Как сделать портфолио иллюстратора

Обновлено: 06.07.2024

Для иллюстратора портфолио – это всё: лицо, способ поступить в престижный университет, ключ к успешной карьере. Специалисты New York Film Academy предлагают советы, которые помогут улучшить портфолио как будущим студентам престижных художественных вузов, так и молодым иллюстраторам, находящимся в поиске работы.

1. Портфолио должно быть легко редактировать

Позаботьтесь о том, чтобы вам было легко в любой момент времени отредактировать портфолио: что-то добавить, что-то убрать, поменять местами, сделать разные версии для разных вузов или работодателей. Для этого нужно выбрать динамический формат портфолио и постоянно возвращаться к его доработке.

2. Не включайте свои самые ранние работы

Этот совет может показаться слишком простым, однако практика показывает, что огромное количество иллюстраторов, любителей и профессионалов, считает нужным показать весь свой творческий путь от самых первых до самых свежих работ, стремясь продемонстрировать эволюцию своих художественных взглядов и техники.

Не делайте этого. Приемную комиссию вуза или потенциального работодателя не очень впечатлит эта демонстрация. Ваша история развития интересует их в гораздо меньшей степени, чем ваши лучшие работы. Они смотрят в будущее и выбирают вас судя по тому, что вы умеете сейчас, а не умели 5 лет назад. Конечно, вы можете рассказать о важных вехах в своей личной истории в мотивационном письме. Но и это советуем сделать в сжатой форме. Так, совет №2 ведет нас прямиком к следующему.

3. Лучше меньше, да лучше

Оптимальное количество работ, которое стоит включить в портфолио иллюстратору – 10 (но никак не больше 15!). Кроме того, разместите работы так, чтобы они не сливались, например, по одной-две на странице. В дизайне самого портфолио придерживайтесь минималистичного стиля, чтобы ничто не отвлекало взгляд от ваших творений.

Выбрать лишь 10 работ, которые лучше всего отражают вас как профессионала, может быть непросто. Здесь стоит воспользоваться советом друзей, сокурсников и других людей, мнению которых вы доверяете. Покажите им свое портфолио и узнайте, что они думают.

4. Не отправляйте все вперемежку

Сделайте из ваших работ историю, придумайте для них связующую линию, которая могла бы увлечь смотрящего и дать ему почувствовать, что ваши работы могут составлять единое целое. Во-первых, так гораздо интереснее, а во-вторых, такая линия – признак зрелости, осмысленности и профессионализма.

5. Создайте свой вебсайт

Если ресурсы позволяют, то хорошей идеей будет создать свой собственный вебсайт – визитную карточку, которая даст информацию о вас и доступ ко всем вашим работам, распределенным по категориям. Здесь вам и наглядность, и порядок, и демонстрация многогранности вашего таланта. На сайте обязательно тщательно проработайте функцию обратной связи, чтобы с вами легко было связаться или оставить комментарий.

Портфолио – это место, где вы демонстрируете свои лучшие стороны. Работая над ним, думайте о том, как оно будет воспринято человеком, который вас никогда не видел. Это, а также все вышеперечисленные советы помогут вам продвинуться вперед по карьерной лестнице и принимать участие в классных учебных и профессиональных проектах.

Дополнительная информация:
New York Film Academy на нашем сайте

Не стоит выставлять в портфолио иллюстрации, которые были нарисованы через силу или дались с большим трудом. Вдруг одна из них так понравится будущему клиенту, что он закажет еще тридцать аналогичных.

В последние годы стало довольно просто сообщить о себе миру, не затрачивая на это больших денег. Завести собственный сайт не дорого, для этого достаточно простейших средств. Длинные вступления в виде мультфильмов мало интересуют потенциальных клиентов иллюстратора. Если кто-то пришел на сайт смотреть картинки, он хочет видеть их немедленно. Навигация виртуального портфолио должна быть предельно проста, понятна и предсказуема. Если нет желания тратить деньги и время на собственную веб-страницу, можно завести бесплатный блог со встроенным механизмом для добавления картинок. Или разместить работы в бесплатной галерее, коих полон интернет. До тех пор пока иллюстратор не претендует на звание самого оригинального дизайнера, оформление всех этих вариантов имеет мало значения.


Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Инструменты иллюстратора

Инструменты иллюстратора КарандашиБывают разной жесткости. 6H, 7H, 8H настолько твердые, что не используются для обычного рисования. H, 2H, 3H, 4H, 5H, F дают серую, жесткую линию и годятся для четких рисунков и чистовиков. Карандаши с пометкой B — мягкие, их грифель более темный и

Что делает иллюстратора продаваемым

Что делает иллюстратора продаваемым Сравнивая методы работы русских иллюстраторских агентств и их коллег на Западе, нельзя не отметить одно существенное отличие: американские и европейские агентства практически никогда не терзают исполнителей требованиями

Для иллюстратора портфолио – это всё: лицо, способ поступить в престижный университет, ключ к успешной карьере. Специалисты New York Film Academy предлагают советы, которые помогут улучшить портфолио как будущим студентам престижных художественных вузов, так и молодым иллюстраторам, находящимся в поиске работы.

1. Портфолио должно быть легко редактировать

Позаботьтесь о том, чтобы вам было легко в любой момент времени отредактировать портфолио: что-то добавить, что-то убрать, поменять местами, сделать разные версии для разных вузов или работодателей. Для этого нужно выбрать динамический формат портфолио и постоянно возвращаться к его доработке.

2. Не включайте свои самые ранние работы

Этот совет может показаться слишком простым, однако практика показывает, что огромное количество иллюстраторов, любителей и профессионалов, считает нужным показать весь свой творческий путь от самых первых до самых свежих работ, стремясь продемонстрировать эволюцию своих художественных взглядов и техники.

Не делайте этого. Приемную комиссию вуза или потенциального работодателя не очень впечатлит эта демонстрация. Ваша история развития интересует их в гораздо меньшей степени, чем ваши лучшие работы. Они смотрят в будущее и выбирают вас судя по тому, что вы умеете сейчас, а не умели 5 лет назад. Конечно, вы можете рассказать о важных вехах в своей личной истории в мотивационном письме. Но и это советуем сделать в сжатой форме. Так, совет №2 ведет нас прямиком к следующему.

3. Лучше меньше, да лучше

Оптимальное количество работ, которое стоит включить в портфолио иллюстратору – 10 (но никак не больше 15!). Кроме того, разместите работы так, чтобы они не сливались, например, по одной-две на странице. В дизайне самого портфолио придерживайтесь минималистичного стиля, чтобы ничто не отвлекало взгляд от ваших творений.

Выбрать лишь 10 работ, которые лучше всего отражают вас как профессионала, может быть непросто. Здесь стоит воспользоваться советом друзей, сокурсников и других людей, мнению которых вы доверяете. Покажите им свое портфолио и узнайте, что они думают.

4. Не отправляйте все вперемежку

Сделайте из ваших работ историю, придумайте для них связующую линию, которая могла бы увлечь смотрящего и дать ему почувствовать, что ваши работы могут составлять единое целое. Во-первых, так гораздо интереснее, а во-вторых, такая линия – признак зрелости, осмысленности и профессионализма.

5. Создайте свой вебсайт

Если ресурсы позволяют, то хорошей идеей будет создать свой собственный вебсайт – визитную карточку, которая даст информацию о вас и доступ ко всем вашим работам, распределенным по категориям. Здесь вам и наглядность, и порядок, и демонстрация многогранности вашего таланта. На сайте обязательно тщательно проработайте функцию обратной связи, чтобы с вами легко было связаться или оставить комментарий.

Портфолио – это место, где вы демонстрируете свои лучшие стороны. Работая над ним, думайте о том, как оно будет воспринято человеком, который вас никогда не видел. Это, а также все вышеперечисленные советы помогут вам продвинуться вперед по карьерной лестнице и принимать участие в классных учебных и профессиональных проектах.

Дополнительная информация:
New York Film Academy на нашем сайте

Онлайн-портфолио — это ваша цифровая визитная карточка художника. Это первое место , куда заходят люди , которые интересуются вами и вашим творчеством. А поскольку сегодня продвижение своих работ лично и через интернет — это часть творческого предпринимательства и ведения собственного арт-бизнеса , стоит потратить время на то , чтобы правильно представить себя в Сети.

Несколько советов, как правильно построить творческое портфолио

Коллекционеры , галеристы и потенциальные покупатели просматривают ваш сайт ( или же вашу страницу-портфолио на сайте-аккумуляторе), чтобы узнать вашу историю , оценить мастерство художника и , возможно , купить какую-нибудь работу. Как же заложить фундамент один раз так , чтобы сэкономить время в будущем и убедиться , что ваше портфолио работает на вас? Вот несколько советов , которые позволят вам запустить собственное цифровое представительство и следить за его работой.

Что нужно любому портфолио

Одна из главных ошибок , которую делают художники , когда дело доходит до онлайн-портфолио, — это не заботятся об основах. Если вы хотите зарабатывать своим творчеством , но при этом не уделяете внимание базовым требованиям для цифровой визитки , то в конечном итоге можете выглядеть как любитель — даже если у вас в запасе целая куча шедевров.

Зачем усложнять себе жизнь , убеждая покупателей , что вы — настоящий профессионал , если можно с самого начала соблюсти основные требования и продемонстрировать свои сильные стороны?

Фредерик Базиль. Автопортрет с палитрой

Чтобы удостовериться , что портфолио не тормозит развитие вашего бизнеса , отметьте пункты в приведённом ниже списке.

✔ Высококачественные изображения работ

Зачем тратить часы , дни и недели , создавая что-то невероятное , если снимок не передаёт этого? Избегайте размытых , плохо освещённых или плохо обрезанных фотографий. И обязательно следите за любыми отвлекающими тенями , вспышками фотокамер или фоном. Убедитесь , что настройки вашей камеры передают реальные цвета работы и , если необходимо , сделайте цветокорректировку изображения.

Уважайте свою работу и свою карьеру — приложите усилия к самостоятельному созданию качественных снимков или обратитесь к профессиональным фотографам.

Вы присутствуете в различных онлайн-локациях , которые рассказывают о том , кто вы и помогают продвигать ваше творчество. Готовы поспорить , что вы вложили немало труда в эти странички! Поэтому , когда потенциальный покупатель , просматривая ваше портфолио , нажимает на одну из ссылок в надежде увидеть ваш аккаунт в соцсети или подписаться на рассылку , а этот линк не работает, — он лишается возможности узнать о вас больше.

Это не только оставляет неприятный привкус. Человек может просто не захотеть тратить время на выяснение , что же делать дальше. Вся работа идёт насмарку , а ваш авторитет получает ощутимый удар. Поэтому лучше потратить лишнюю минуту и убедиться , что все ссылки работают и ведут куда нужно.

Фрагмент странички из портфолио американской художницы Кристы Рейтер

Часто кажется , что возможности просто не появляются. Но на самом ли деле это так или просто мы оказываемся не готовы? Рано или поздно возможности представятся , а потому заботливое пополнение портфолио последними и лучшими произведениями позволит использовать любой подвернувшийся случай.

✔ Удобство для пользователя

Когда дело доходит до дизайна вашего портфолио и показа ваших работ , на первом месте должны быть ясность и профессионализм. Никаких отвлекающих фонов. Никаких сумасшедших шрифтов для больших фрагментов текста. Всё должно быть легко: легко читать , легко ориентироваться , легко понять , что вы за художник.

И хотя вы , может быть , и сходите с ума от элементов оформления , помните , что звездой показа должна быть ваша работа.

✔ Ваши лучшие работы

Вы хороши настолько , насколько хороши те произведения , которые вы выставляете. По крайней мере , так будут считать те , кто смотрит ваше портфолио. Помните , что его цель — представить ваше мастерство как художника , ваши сильные стороны , ваш диапазон и опыт в мире искусства. Вот почему важно выставить в выгодном свете те работы , которые вы считаете лучшими и которые помогут показать ваши выгодные стороны.

Главная страница онлайн-портфолио польской художницы Госи Мос Дьявол кроется в деталях. Включая так

Главная страница онлайн-портфолио польской художницы Госи Мос

Дьявол кроется в деталях. Включая такие данные , как название произведения , размеры , материалы , технику , цену , дату и историю создания , вы показываете , что вы профессионально относитесь к работе, — и это также даёт вам преимущество при представлении портфолио клиентам. Давайте посмотрим правде в глаза: ни один директор галереи , куратор или коллекционер не будет гоняться за художником в поисках информации. Эти детали нужны собирателям искусства , так зачем затруднять им поиск?

Что приводит нас к следующему пункту: не забудьте рассказать свою историю. Ведь искусство — это намного больше , чем просто рисование на холсте. У каждого произведения есть история: источник вдохновения , путь к созданию , энергия , вложенная в каждый мазок , послание , которое вы хотите передать , и многое другое.

То же касается и вас как художника! У вас есть страсть , мотивация , личность , воспитание , образование , опыт и проблемы , которые вас волнуют и которые оказали влияние на ваше произведение. Рассказ этой истории тоже поможет продать его. Поделитесь ею в своём онлайн-портфолио , и вы создадите эмоциональный контакт с людьми , которые будут заботиться об этой истории в дальнейшем.

Распространяйте что и где можете

Итак , вы произвели все рекомендованные обновления , и теперь ваше онлайн-портфолио готово к работе. Следующий шаг — продвижение. Интернет огромен , а конкуренция жестока. Маловероятно , что кто-то попадёт на ваш художественный сайт случайно , иногда людей нужно слегка подтолкнуть и выйти на всеобщее обозрение.

Давайте рассмотрим несколько работающих способов продвижения вашего портфолио.

Читайте также: