Как сделать портфолио библиотекаря сельской библиотеки

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

3 МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ПОРТФОЛИО У большинства библиотекарей, работающих более трѐх лет, имеются десятки папок с тематическими подборками, разработками мероприятий и выставок, различные проекты, исследования. Есть папки с грамотами, дипломами, сертификатами, тетради или папки с отзывами о мероприятиях и множество других материалов. Это и есть составляющие вашего портфолио нужно только отобрать главное и привести всѐ в систему. Но прежде чем начинать формировать портфолио, ответьте на следующие вопросы. Для чего я хочу создать портфолио? В зависимости от ответа определите тип и вид вашего портфеля достижений простой или комплексный, личный или тематический. Что я включу в портфолио? Профессиональный портфолио рекомендуется делать за последние 3 5 лет, но некоторые материалы, например грамоты или дипломы регионального и федерального уровня, можно включать и за лет. Только вам решать, какие разработки отобрать в портфель работ и какие отзывы и рецензии в портфель отзывов самые лучшие или все, которые есть. Это ваш портфель достижений, и его содержание определяете только вы. Помните одно нельзя объять необъятное. Как будет организован портфолио? Во-первых, что это будет файловая папка с печатными материалами или электронный вариант? Или и то, и другое? Ведь в каждом из вариантов есть свои плюсы и минусы. Во-вторых, как будут расположены материалы. В прямой хронологии для показа прогресса и профессионального роста или в обратной для демонстрации последних результатов? Или вы распределите материалы по видам: в части для документов дипломы, грамоты, сертификаты, удостоверения, справки, свидетельства; в части для работ проекты, программы, конкурсные работы, публикации, выступления, сценарии,

5 ОРГАНИЗАЦИЯ И ОФОРМЛЕНИЕ ПОРТФОЛИО В настоящее время не существует единых стандартов и требований по организации и оформлению библиотечного портфолио. Возможно, вы сами найдѐте или разработаете оптимальный вариант размещения ваших материалов в вашем портфеле достижений. Главное, чтобы он был логически выстроен. Вот некоторые рекомендации и пожелания на эту тему. Можно оформлять портфолио в виде файловой папки с заголовками разделов. Каждую работу, документ, подборку материалов помещайте в отдельный файл. Каждый элемент портфолио желательно датировать, чтобы можно было проследить динамику. В печатном варианте из перечня обязательны ссылки на документы или их копии с указанием номера приложения. В электронном варианте для удобства навигации целесообразно оформить гиперссылки на документы и другие материалы из презентации портфолио и перечней.

6 Включает сертифицированные (документированные) достижения библиотекаря: дипломы (федерального, муниципального, окружного, школьного уровней); грамоты; свидетельства; удостоверения; справки; сертификаты учреждений, осуществляющих официальное взаимодействие с управлением образования, администрации района, города. В нем могут размещаться копии указанных документов. Любой портфолио обязательно предваряется их перечнем (который тоже дополняется по мере накапливания в течение ряда лет). Это собрание материалов, отражающих основные направления и виды деятельности, описание основных форм творческой активности. Выполняется группировкой различных творческих, проектных, исследовательских работ библиотекаря в единый массив документов. В него могут входить: конкурсные работы; проекты развития библиотеки; тексты (тезисы) выступлений на семинарах, методических объединениях (или аудио- и видеозаписи выступлений); сценарии различных массовых мероприятий; электронные документы различные презентации, разработки в помощь проведению библиотечных уроков, обзоров, выставок; видеозаписи, фотоальбомы различных мероприятий; авторские образовательные программы Это характеристики отношения библиотекаря к различным видам деятельности. В нем дается письменный анализ отношения библиотекаря к своей деятельности и ее результатам (тексты заключений, рецензии, отзывы, резюме и прочее). Включает оценки мероприятий коллегами, методистами, администрацией школы, методическими объединениями предметников и т.д. (к перечисленным выше видам документов добавляются рекомендательные письма, ходатайства).

8 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРИМЕР 1 Титульный лист Название учреждения. Название папки. Фамилия, имя, отчество, должность. Содержание 1. Визитка сотрудника и библиотеки. Фамилия, имя, отчество. Должность. Образование (что, где, когда закончил, специальность). Общий стаж работы. Стаж работы по должности. Награды и звания 2. Документы о повышении квалификации. Удостоверения об окончании курсов. Свидетельства и сертификаты об окончании курсов, посещения обучающих семинаров. Копии дипломов. 3. Документы о результатах участия в библиотечных мероприятиях. Сертификаты. Грамоты, благодарности. Фотографии. Отзывы. 4. Поощрения и награды. Дипломы, грамоты, благодарности, удостоверение о награде. 5. Публикации.

9 Публикации о сотруднике, библиотеке, читателях. Ваши статьи, доклады, сценарии, опубликованные в СМИ, брошюрах. 6. Авторские разработки. Сценарии и интересные планы библиотечных мероприятий. Разработки библиотечной продукции (плакатов, памяток, буклетов). 7. Отзывы. Рецензии. Предложения. Приглашения. Поздравления. ПРИМЕР 2 Раздел 1. Общие сведения о библиотекаре; Данный раздел обновляется не реже одного раза в год и включает материалы, отражающие конкретные достижения специалиста в различных областях. Фамилия, имя, отчество, год рождения. Образование (наименование учебного заведения, дата окончания учебы, полученная специальность и квалификация по диплому). Общий трудовой и библиотечный стаж, стаж работы в данной библиотеке. Повышение квалификации и дополнительное образование (название структуры, где проходила переподготовка, сроки, формы и тематика обучения). Список публикаций в СМИ и профессиональных изданиях. Участие в деятельности общественных и профессиональных организаций. Копии документов, подтверждающие уровень квалификации и общественное признание (дипломы, сертификаты, удостоверения, грамоты, благодарственные письма).

10 Раздел 2. Результаты профессиональной деятельности; Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов основной профессиональной деятельности специалиста за определенный период. Материалы о результатах деятельности библиотеки за определенный период (текущий год, сравнительный анализ показателей за 3 года) Раздел 3. Воспитательная, пропагандистская деятельность; Материалы раздела характеризуют культурно-просветительную, воспитательную деятельность библиотекаря, его творческие находки. Лучшие сценарии массовых мероприятий. Фотографии, проведенных мероприятий. Компьютерные презентации мероприятий (частичная распечатка слайдов, дискеты и компакт-диски). Программы кружков, читательских клубов. Раздел 4. Методическая деятельность; (для методистов) В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме библиотекаря: Сотрудничество с библиотеками региона, района, города и другими учреждениями. Участие в профессиональных конкурсах. Организация и проведение на базе своей библиотеки семинаров, круглых столов, мастер-классов, открытых показательных мероприятий и т.п. Проведение маркетинговых, мониторинговых исследований. Образцы созданных библиографических, учебнометодических пособий для пользователей библиотеки. Подготовка творческого отчета, реферата, статьи, методического пособия, обобщения опыта работы.

11 ОРГАНИЗАЦИЯ И ОФОРМЛЕНИЕ ПОРТФОЛИО Стандартов не существует; Логичность и последовательность материалов; Оформление в виде файловых папок с заголовками разделов; Каждую работу, документ, подборку материалов поместить в отдельный файл; Каждый элемент портфолио датировать (динамика развития); Печатный вариант (ссылки на документы, копии с указанием номера приложения); электронный вариант (гиперссылки на документы и другие материалы из презентации портфолио).

4. Визитная карточка библиотекаря

Ф.И.О.
Хусяинова Найля Кяшафовна
Год рождения 28 апрель 1966года
Год окончания учебного заведения 2016 г.
Специальность библиотековедение
Стаж работы в библиотеке 12 лет
Общий трудовой стаж 22 года

5. Мое профессиональное кредо

6. Методическая копилка

11. Тихвинская ярмарка 2019 г.

12. Масленица 2020

14. Мероприятие для маломобильных граждан

15. Читальный зал под открытым небом

16. Авторские разработки

17. Библионочь 2019

18. Рабочие моменты

20. Игротека

22. Образовательный коллектор

23. Книжные выставки

24. Буккарвинг — искусство резьбы по книге. Если книга вам больше не нужна, то можно превратить её в настоящий арт-объект и дать

Буккарвинг — искусство резьбы по книге. Если книга вам
больше не нужна, то можно превратить её в настоящий артобъект и дать изданию новую, восхитительную жизнь.

25. Авторская самооценка

Я считаю, что современный библиотекарь должен постоянно двигаться вперед,
быть инициативным и энергичным, а также обладать большим творческим
багажом, выдумкой, неуемной фантазией, высоким профессионализмом и
мастерством, чтобы с энтузиазмом брать все новое и интересное, что может быть
в библиотечной работе, и успешно претворять это жизнь. В своей работе я
стараюсь не стоять на месте и шагать в ногу со временем, применять
современные технологии, использовать новые методы.
Вся моя работа настроена на то, чтобы чтение было не принудительным, а
желанным, интересным и любимым.
Считаю, что для общения с читателями важны такие качества, как
общительность, доброжелательность, такт и эмоциональная выдержка.
Я должна быть настоящим другом моим читателям.
Как приятно, когда слышишь от них слова благодарности. И ты забываешь о
трудностях и готова снова часами сидеть за книгами в поисках нужной
информации для своих читателей. Ты понимаешь: твоя работа нужна, она
востребована, она приносит пользу. Значит, есть смыл работать, продолжать
служить этому благородному делу.

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Портфолио библиотекаря: готовимся к аттестации

Идеальным средством самооценки деятельности специалиста в библиотечной деятельности в настоящее время стало индивидуальное портфолио.
Грамотно составленное портфолио может рассказать о том, как мы сами видим, и представляет свою профессию, о своих достижениях и наработках, о реализации собственных проектов развития библиотеки. Оно позволяет свести воедино и систематизировать информацию, расположить ее в определенной логической последовательности и дополнять по мере необходимости.
Окончательный вид портфолио зависит от самого библиотекаря, поскольку он сам выбирает форму, модель и структуру работы, сам решает какие документы (работы) и в каком порядке включать. На любую страницу можно поместить дополнения, какие-то замечания, размышления и самоанализ.
Портфолио дает возможность создать индивидуальный портрет библиотекаря, квалифицированно представив его профессиональные достижения. В сущности, это один из способов самопрезентации как специалиста определённого уровня. Практическая значимость портфолио выражается необходимостью прохождения аттестации, систематизации деятельности специалистов библиотек и как фактор, стимулирующий профессиональное развитие.

Загрузить весь текст рекомендаций в форме Word можно в моем аккаунте на Calameo

В пособии можно найти:

  • Титульный лист
  • Визитная карточка
  • Творческое досье
  • Образовательный коллектор
  • Банк личных достижений
  • Портфель отзывов

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПОРТФОЛИО
Электронная форма портфолио
достоинства и недостатки портфолио
Список литературы

Приложение № 1. Примерный образец оформления списка документов и творческих работ

1 Портфолио Библиотекаря: Багринцевой Т.Г. Муниципальное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа 2 Телефон: ( ) Факс 86544) Эл.почта:Scool Адрес основного места работы Ставропольский край Новоалександровский район ст. Григорополисская ул. Шмидта 43 Наши координаты: Программные средства: Microsoft Power Point Руководитель ОУ: Ерохина А.П.

2 Школьная библиотека предоставляет информацию и идеи, без которых нельзя успешно функционировать в современном обществе, ориентированном на информацию и знания. Школьная библиотека вооружает учащихся навыками непрерывного образования и развивает в них творческое воображение, помогая им стать сознательными гражданами. Из Манифеста ИФЛА/ЮНЕСКО о школьных библиотеках

5 Циклограммы по работе с библиотечным фондом учебников паспорт библиотеки.doc

7 Научно-методическое деятельность Чтобы уметь – надо знать, Чтобы знать – надо учиться.

10 Сотрудничество с родителями План работы с родителями

Читайте также: