Как сделать пористую керамику

Обновлено: 02.07.2024

На фото кувшин из красной гончарной глины, лощеный, не дымленый молоком или маслом, без глазури.

Что значит "пористая керамика " ?

Изделия из глины обжигают при температурах от 850 С до 1280 С. Глиняная масса, которую используют для высоких температур - каменная масса - спекается достаточно сильно, и обладает минимальной пористостью. Соответственно и водопоглощение у нее составляет 1-2%. То есть она практически не пропускает воду. Для того, чтобы водопоглощение стало нулевым, керамику покрывают глазурью. Без глазури только фарфор обладает нулевым водопоглощением за счет своей особой структуры.. Фарфор обжигают при температурах 1280 С -1400 С
Красные гончарные массы и белые гончарные массы обжигают на температуру от 850 С до 1150 С, в зависимости от массы, а твердый фаянс на 1230 С - 1280 С и водопоглощение у гончарных масс остается 5-6 %, а у фаянса 9-12%, то есть они остаются пористыми.

На фото поперечный срез стенки сосуда с глазурью ( глазурь снаружи и внутри ). автор снимков Тони Хансен.

У всех масс здесь маленькое водопоглощение.

На первом фото фарфор. Водополглощение -0% На втором фото терракота - водополощение 3% на третьем каменная масса - у каменных масс 2-1,5 % пористости , но не указано сколько конкретно для этой..

Уход за пористой керамикой, фото № 1

Уход за пористой керамикой, фото № 2

Уход за пористой керамикой, фото № 3

Чтобы уменьшить водопоглощение пористый черепок покрывают глазурью или используют декоративные приемы - молочение, дымление маслом, обвар. При этом поры черепка закрываются молоком (которое превращается в казеин), маслом или составом обвары. После купания в молоке или обмазке маслом изделия ещё раз обжигают на низкую температуру до 400 С. Молоко превращается в казеин, который закрывает поры черепка.

На фото бутылка из красной глины, покрыта глазурью снаружи и внутри. Здесь бутылка по цвету похожа на просто глиняную, но она вся, кроме рисунка, покрыта коричневатой глазурью.

Уход за пористой керамикой, фото № 4

На фото Крынка и миски из красной глины На мисках рисунок белой глиной поверх красной.. Масляный обвар. Покрыты ганозисом.

Уход за пористой керамикой, фото № 5

На фото или масляный обвар, или молочение. Выглядят они примерно одинаково и по виду их сложно отличить.

Уход за пористой керамикой, фото № 6

На фото Обвар в болтушке из овсянки или муки. Этот обвар делается не так, как молочение. Изделия разогреваются в печи ,достаются из печи горячими и опускаются в ведро с болтушкой. И болтушка отавляет такие вот красивые следы.

Уход за пористой керамикой, фото № 7

На фото Чернолощеная керамика - способ дымления лощеных изделий,для которого в печи создается бескислородная среда , из-за чего глина приобретает черный цвет . Глазури и красители не используются, используется химическая реакция оксида железа, сдержащегося в глине. Который при обжиге с кислородом остается красным, а при обжиге без кислорода становится черным.

Уход за пористой керамикой, фото № 8

Иногда черепок оставляют пористым чтобы сохранить его цвет и фактуру, иногда даже пористость, и не декорируют дымлением или глазурью

Например когда изделие покрывают глиной, разведенной в воде ( шликер из мелких частиц глины ), и затем изделие полируют камнем и махровой тряпицей до зеркального блеска. Такая техника использовалась древними греками и римлянами и называется terra sigilatta ( дословно "опечатанная земля") . В результате сохраняется красивый цвет красной глины, иногда используют разные красные глины, чтобы получить разные оттенки красного , коричневго и рыжего, или подкрашивают глину краской для керамики - ангобом. Кроме красивого цвета, при такой технике декорирования глина после обжига приобретает благородный, сдержанный, матовый блеск и приятную на ощупь гладкую и слегка бархатистую поверхность.

Римская чаша в технике терра сигиллата,

Уход за пористой керамикой, фото № 9

Греческие краснолаковые вазы.

Уход за пористой керамикой, фото № 10

Работы соверменных мастеров в технике терра сигиллата

1. Terra sigillata bowl by Alistair Danhieux, France

Можно посмотреть какая получается бархатистая поверхность и матовый блеск терра сигиллата, если это работа мастера.

Уход за пористой керамикой, фото № 11

2. Loïc Giorgio (France) - vase en terre sigillée

Уход за пористой керамикой, фото № 12

Иногда изделие не покрывают шликером, а просто полируют камнем или металлическим гладким предметом. Такой прием называется лощение. После обжига поверхность изделия становится гладкой и красивой, но черепок остается пористым.

Рукомой и крынка лощеные, ещё не прошедшие обжиг. Сохнут последний день.

Уход за пористой керамикой, фото № 13

Вот эта крынка после обжига. Лощеная, не дымленая ни молоком, ни маслом. Вот такой красивый цвет у красной глины получается.

Рядом чашка из белой, розоватой глины, дымленая молоком.

Уход за пористой керамикой, фото № 14

Если такая керамика не покрыта глазурью изнутри, то она будет пропускать воду по капельке. Так же она будет впитывать масло, если его долго в ней хранить. И другие жидкости тоже будет впитывать.

Такой способ используют для изготовления, например горшков для духовки, хотя есть мнение, что это не очень гигиеничные горшки, поскольку в поры черепка впитывается жир и бульоны, которые могут там задерживаться и создавать среду для размножения бактерий, кроме того такая керамика сразу впитывает запахи приготавливаемых блюд.

Вот я сделала себе порционные горшки пористые, не молоченые , для личного пользования.

Уход за пористой керамикой, фото № 15

И вот я готовлю в них печень с луком и сметаной. Ням

Горшки быстро потемнели и впитали запах.

Иногда я прокаливаю их в духовке для гигиеничности.

Уход за пористой керамикой, фото № 16

Из пористой лощеной или не лощеной керамики, потому что она "дышит", изготавливают горшки для хранения сухих продуктов, горшки для хранения лука и чеснока, горшки для цветов и чайники - травники, потому что в дышащей посуде лучше заваривается чай и травы. Декоративные вазы для интерьера и сухоцветов, декоративные шкатулки - из-за красивого цвета и фактуры глины.

Кувшин пористый, из красной глины для сухоцветов. Лощение. Второй обжиг с небольшим дымлением молоком.Он почти не изменил цвет при молочении, поскольку был обожжен в первом обжиге на высокую температуру и при обработке молоком впитал мало молока. Так что удалось почти сохранить цвет и немного закрыть поры .

Уход за пористой керамикой, фото № 17

Шкатулка из красной глины, пористая. Выполнена с простым использованием техники терра сигиллата. Низ шкатулки рыжего цвета - это цвет глины из которой она сделана, а верх - эта же глина подкрашена ангобом - краской для керамики.

Уход за пористой керамикой, фото № 18

Шкатулка пористая из красной глины. Здесь используется декорирование шликером из красной глины, ангобами , голубым пигментом и шликером из белой глины.

Уход за пористой керамикой, фото № 19

Считалось, что вино и молоко дольше остаются холодными в жаркие дни, если их налить в пористые сосуды. Иногда гончары даже увеличивали пористость глины, из которых изготавливали кувшины для вина. Подмешивали в глину шерсть животных или зонтики от одуванчиков, которые полностью сгорали в процессе обжига, но оставляли тонкие поры на месте сгоревших ворсинок или зонтиков.
Кроме того такая посуда тактильно очень приятна. Она кажется теплой, уютной и еда в ней выглядит очень аппетитно.
Поэтому несмотря на споры о гигиеничности - не гигиеничности этой керамики, и даже на то, что такая посуда, не дымленая молоком или маслом, все же пропускает воду, многие люди любят пользоваться такой посудой и для сухих продуктов, и для приготовления пищи, и в качестве обеденной или чайной посуды.
Нужно учитывать, что "молоченая " посуда меньше впитывает запахи, и изменяет цвет. Не дымленая молоком, маслом посуда впитывает запахи сильно, и, при приготовлении пищи в ней в духовке, теряет свой красивый рыжий цвет и темнеет, как от дымления молоком или маслом, но не равномерно. Иногда это получается красиво, иногда не очень.
Изделия обработанные шликером и затем полированные камнем тоже сильно впитывают запахи и масло , темнеют пятнами и их поверхность может стать шероховатой и потерять блеск от частого использования в духовке.
Исходя из это я записала некоторые советы по уходу за такой керамикой
Не подвергать температурному шоку. Треснет. Например :

  • Нельзя ставить на открытый огонь. Если только специально не указано, что можно. Есть и такая гончарная посуда - термоустойчивая.
  • Нельзя ставить в уже нагретую духовку. Перед закладкой продуктов в горшок хорошо бы замочить на 5 минут в теплой воде. Затем уложить продукты в горшок. Затем поставить в холодную духовку и медленно нагревать минут 5 -7, потом можно включать духовку мощнее и нагревать уже нормально.
  • Нельзя помещать горшок из горячей духовки под холодную воду.
  • Нельзя ставить на влажную или холодную поверхность горячий горшок
  • Не желательно вытаскивать из горчей духовки горшок резко. Лучше доставать горшки после выключения, немного остудив духовку

Пористость. Водопроницаемость и впитывает запахи, масла и жидкости. Поэтому :

  • Не оставляйте пористую посуду с чистой водой без подставки. Вода будет постепенно просачиваться сквозь поры и поверхность мебели может повредиться.
  • Проверить насколько ваша посуда пропускает воду или другие жидкости можно налив жидкость в посуду и оставив её на бумажной салфетке на несколько часов.
  • Не храните в пористой посуде масла. Ни топленое, ни растительные. Масло постепенно впитывается в поры, и даже начинает просачиваться насквозь. Если вы все же храните масло в таком горшке, то используйте подставку, покрытую глазурью. Например блюдце от обычного чайного сервиза. Но количество масла в горшке будет уменьшаться само, горшок его будет съедать , и сам горшок потемнеет там, где он впитал в себя "съеденное" масло. Особенно это касается растительных масел, топленое масло не так сильно впитывается.
  • Не храните продукты с запахами. Пористые горшки очень хорошо впитывают запахи, и трудно отмываются. Молоченая посуда тоже хорошо впитывает запахи, но отмывается лучше.
  • Не оставляйте посуду грязной надолго, особенно не допускайте плесневения остатков еды. Во-первых, впитаются запахи, а во-вторых, плесень может проникнуть в поры и потом разрастись, если посуда будет плохо просушена.
  • Для разных блюд - мясное или сладкое, например, лучше постоянно использовать "персональные" горшки. Потому что запахи готовящейся в них пищи горшки тоже впитывают. Например запах чеснока, или малины
  • Не используйте моющие средства. Моющее средство пористая посуда тоже впитывает, поэтому нужно его хорошо смывать, или мыть посуду содой. Можно после использования посуды, смыв водой с содой основной жир и т.д. замочить посуду в теплой воде на пол часа и ещё раз ополоснуть под краном, чтобы промыть поры.
  • Вытирать насухо и хорошо просушить без крышек. Если в посуде готовилась еда, то хранить с приоткрытой крышкой, чтобы посуда не задохнулась и не заплесневела.
  • Если посуда заплесневела, или у нее сильный запах, или просто в целях гигиены и профилактики, её можно прокалить в духовке. Поставив в холодную духовку и медленно разогревая до максимальной температуры духовки. Выдержать примерно 30 - 40 минут, и затем выключить духовку и дать остыть.После этого на посуде может остаться черный нагар, который нужно оттереть. При прокаливании посуда может изменить цвет, потемнеть или наоборот - посветлеть, если была дымленая.
  • Не храните посуду, в которой была еда, с плотно закрытой крышкой.

Иногда можно обрабатывать изделия ганозисом ( смесь воска и растительного масла ) , Покрывать ганозисом нужно сухие изделия. Влажные прежде нужно вытереть и высушить. Ганозис увеличивает водонепроницаемость, закрывая поры воском и маслом. Не меняя цвет изделия придает изделию легкий блеск и красивый вид. Но если изделие, это специально изготовленный пористым кувшин, то конечно использовать ганозис не нужно. Так же не нужно обрабатывать ганзоисом внутренние поверхности пищевых изделий, потому что запах воска и масла иногда остается. Но его можно смыть содой. Так что при желании можно и обработать. Но чайник лучше не надо, или чашку тоже не надо внутри мазать ганозисом, чай будет пахнуть маслом и воском.
Обрабатывают изделие ганозисом очень просто. Мягкой тряпочкой наносят немного ганозиса на изделие и слегка натирают до легкого блеска.некоторые мастера подогреваю изделие. чтобы воск лучше впитался. Эти рекомендации можно получить у мастеров. которые ганозис делают и продают.

Керамические вазы, горшки, чайные наборы, подсвечники, тарелки, свистки и даже музыкальные инструменты – все это можно создавать самостоятельно.

Чтобы научиться делать керамику своими руками, главное – желание. Перед тем как стать керамистом, попробуйте слепить из глины простейшую безделушку, и вы поймете, стоит ли тратить деньги на покупку оборудования для работы. Если что-то не получилось – не беда, размочите брак и сделайте из него новую фигуру, до запекания изделие можно видоизменять бесконечно.


Из чего делают керамику и где взять материалы для работы

Керамика – это обожженная глина, которая и является главным материалом в работе керамиста. В отличие от полимерной глины, натуральная имеет природное происхождение, ее добывают из недр земли, не подвергая химической и другим видам обработки.


Опытные мастера в целях экономии добывают и готовят сырье самостоятельно. Этот процесс включает несколько этапов и вряд ли заслуживает внимания, если вы только начинаете свой путь и живете в городе.

Глина для изготовления керамики должна быть жирной и без вкраплений камешков и прочего мусора, иначе поделка растрескается в процессе запекания. Готовую массу хранят при определенных условия влажности.

Натуральная глина бывает разных видов:

  • Белая – наиболее распространенная, изначально имеет сероватый оттенок, а после термической обработки обретает приятный оттенок слоновой кости.
  • Красная – содержит оксид железа, придающий сырью зеленоватый тон. Основной цвет сырца – коричневый, после обжига изделия становятся красными. Хорошо поддается лепке, не крошится, идеальна для скульптур и крупных изделий.
  • Фарфоровая – серая в сыром виде и белая после запекания.
  • Голубая – чаще используется в косметологии и народной медицине.
  • Черная или темно-коричневая керамическая масса – самая твердая глина, приобретающая оттенок слоновой кости после обработки в печи.

Красная глина

Также глины для керамики классифицируют по температуре обработки на легкоплавкие, среднеплавкие, тугоплавкие.

Удобнее всего покупать готовую гончарную глину, ориентируясь на размер фракции, цвет после обжига при разных температурах и другие характеристики и качественные показатели. Стоимость зависит от производителя, фасовки, фактуры. Есть уже готовые массы с добавками для облечения разных задач – лепки, формовки, гончарного круга.

Помимо глины, нужны глазури и эмали для покрытия изделий, пигменты для придания сделанной своими руками керамике нужного оттенка, специальные добавки для улучшения свойств и температурной обработки.


Для склеивания деталей используют шликерную массу – своеобразный клей из разведенной глины. Если просто соединить элементы, они могут отвалиться при нагреве. Все это продается в специализированных магазинах для керамистов.

Способы изготовления керамических изделий

Существует несколько способов превращения глиняной массы в красивое керамическое изделие.

Лепка – самый доступный способ изготовления изделий из керамики своими руками в домашних условиях. Сувениры, скульптуры, посуду, игрушки или другие поделки лепят руками, словно из пластилина, помогая себе специальными стеками или подручными приспособлениями.


Гончарное дело требует наличия вращающегося круга. С помощью этого древнего ремесла и сегодня создают вазы, кувшины, горшки, тарелки, чашки.


Отминка – наиболее простой вариант изготовления керамики для начинающих. В работе используют гипсовую форму, в которую выкладывают мягкую глину, а после застывания извлекают фигурное изделие. Гипсовые формы привлекательны тем, что впитывают излишнюю влагу, помогая глиняному изделию отвердеть и просохнуть.

Литье – здесь тоже используют формы, но другого плана. Разведенную глину разливают по формам, высушивают заготовки, извлекают и раскрашивают.


Глиняная поделка обретает прочность только после обжига – обработки в гончарных печах при температуре от 900 до 1300 градусов. Готовые сувениры покрывают акриловыми красками или специальной стекловидной глазурью для керамики. В случае с глазурью требуется еще один обжиг после окрашивания.

Если хочется получить естественный оттенок, используют молочение – покрывают неокрашенную запеченную керамическую фигурку молоком в несколько слоев и еще раз запекают при более низких температурах.


Гончарная печь – виды и предпочтения

Раньше печи для обжига керамики представляли собой вырытые в земле горны и разогревались исключительно дровами. Современные гончарные печи бывают газовыми, электрическими и дровяными. Последние, как правило, изготавливаются собственноручно, они подходят для эксплуатации в частных домовладениях. В условия квартиры удобнее всего работать с электропечами, для больших объемов можно подобрать газовую.


В металлическом корпусе таких печей скрывается огнеупорный кирпич или другой материал, удерживающий тепло и не боящийся нагрева. Для отвода влаги предусмотрены вентиляционные отверстия, управление процессом обжига керамики осуществляется программным регулятором. Электрические гончарные печи – недешевое удовольствие. Цена зависит от производителя, объема, мощности.

В продаже есть модели с вертикальной и горизонтальной загрузкой и колпаковые. По типу расположения нагревательного элемента гончарные печи подразделяют на муфельные и камерные. В муфельных он находится вокруг емкости из огнеупорного материала (муфеля). В камерных нагреватель расположен внутри, что сокращает потери тепла и делает оборудование более экономичным.


Если немного постараться, можно сделать печь для обжига керамики в домашних условиях своими руками, взяв за основу огнеупорный кирпич и что-то для корпуса, например, старую стиральную машину.

Запекание – самый важный процесс, который не прощает ошибок. Иногда даже опытные мастера видят вместо ожидаемого шедевра негодный брак. Изделия никогда не достают сразу, они должны остыть в печи.


Как выбрать гончарный круг

Гончарные круги нужны для лепки круглых предметов, поэтому этот инструмент необязательно покупать сразу же. Если вы только осваиваете керамику, начинайте с лепки или отминки. Круги бывают с ручным, ножным и электрическим управлением.

Последние – самые удобные и практичные, их чаще всего и покупают керамисты, занимающиеся изготовлением керамики в домашних условиях. Чтобы научиться работать на электрическом круге, нужно несколько часов. Для освоения инструмента с ручным управлением уйдет несколько месяцев.

При выборе гончарного круга важно обратить внимание на тип двигателя:

  • Коллекторный – самый простой и часто встречается в компактных моделях, плавно регулирует скорость вращения, но сильно шумит.
  • Асинхронный – вращается в обе стороны, меньше шумит, но требует навыков для регулировки скорости.
  • Бесщеточный двигатель постоянного тока – лучший выбор для серьезных работ. Отличается надежностью и низким уровнем шума.

Модификации различаются по диаметру планшайбы, частоты ее вращения, мощности двигателя, габаритам оборудования. Цена также зависит от производителя.

Выбирая гончарный круг для изготовления домашней керамики своими руками, обратите внимание на удобство положения рук во время работы и сидения за ним. Если у вас нет персональной мастерской, не забывайте про компактность. Желательно не полагаться на рекламу, а попросить совета у тех, кто уже давно занимается керамикой.


Неплохое оборудование можно найти даже среди детских моделей, на них получится делать полноценные, хоть и небольшие изделия.

Польза и удовольствие от керамического хобби

Изначально керамикой занимались в основном мужчины, но сегодня, благодаря автоматическим кругам и электронным печам, – это женское хобби, требующее терпения, творческого настроя, художественного таланта.

Гончарное дело нельзя назвать очень прибыльным, тем более с учетом покупки дорогостоящего оборудования. Скорее, им занимаются ради удовольствия. Лепка успокаивает, а созерцание работы на гончарном круге действует магически.



Продавать керамику, сделанную своими руками, конечно, можно. Спросом пользуются сувениры, посуда, предметы декора. Однако обогатиться на этом увлечении вряд ли получится – времени на изготовление уходит много, а цены на изделия ручного труда способны оценить только те, кто понимает разницу между штамповкой и индивидуальной работой мастера.


Если вы хотите попробовать лепку, но не готовы покупать печь, начните с холодного фарфора, полимерной глины или соленого теста. Конечно, эти материалы не годятся для изготовления посуды, но зато из них получаются очень красивые сувениры и украшения, например, колье или ожерелье.

Ну а если решили стать керамистом, то начните с теории, смотрите видео-уроки, учитесь на опыте мастеров. Удачи вам и творческих успехов в этом и других женских увлечениях.

Некоторые технологические элементы и закономерности поризации цементно-кремнеземистых шламов при получении ячеистых бетонов могут служить исходными данными для разработки принципов поризации керамических шликеров при получении газо- и пенокерамики.

В последние годы разработкой теоретических основ и технологических принципов производства строительных изделий из высокопористой керамики активно занимаются на кафедре строительных материалов и спецтехнологий НГАСУ (Новосибирск).

Для обеспечения оптимальной текучести глинистого шликера и его поризации для получения газо- и пенокерамики на основе монтмориллонитовых глин необходимо принимать более высокое значение В/Г (водоглиняное отношение), чем для каолинит-ги- дрослюдистых глинистых пород. Это связано с большей водопо- требностью монтмориллонитовых глин при получении пластических формовочных масс или литьевых шликеров. У средних и тяжелых суглинков максимальная влагоемкость составляет 18. 22 %, а у легких и средних глин — 25. 30 %.

Величина средней плотности обожженных газокерамических образцов составляет 400. 600 кг/м 3 , прочность 0,8. 2,5 МПа. Газо- и пенокерамика обладает высокой долговечностью, низкой гигроскопичностью, поэтому использование ее в структуре многослойных стеновых изделий, чердачных перекрытиях является рациональным направлением.

В основу технологии производства поризованных керамических изделий положен способ ступенчатой термообработки и послойного вспучивания гранулированной глиняной массы до получения изделий требуемой толщины. Этот способ позволяет на основе слабовспучивающихся легкоплавких суглинков получать крупноразмерные изделия со средней плотностью

400.. .900 кг/м 3 и прочностью при сжатии 1,5. 9,5 МПа и включает в себя следующие основные операции: переработка глины, подготовка шихты и формовка гранул, сушка и предварительная термообработка гранул, послойный обжиг и вспучивание гранул, охлаждение изделий.

Послойный обжиг и вспучивание гранулированной глиняной массы и охлаждение получаемой непрерывной пористой керамической ленты осуществляются в туннельной печи.

200.. . 1 200 кг/м. Прочность материала на сжатие при средней плотности 500 кг/м 3 составляет 7 МПа, при 1000 кг/м 3 — 35 МПа. Материал не подвержен усадке, является долговечным, имеет однородную структуру с замкнутыми порами, поэтому является водонепроницаемым и вместе с тем воздухопроницаемым. Теплопроводность в зависимости от средней плотности материала находится в пределах от 0,06 до 0,23 Вт/(м°С).

Пористая керамика: достоинства материала и применение

Дом из пористой керамики сейчас является хорошим решением. Он может составить конкуренцию домам из бетонных блоков, которые не обеспечивают такую хорошую теплоизоляцию. Этот тип недвижимости возводится аналогично кирпичным, но современная пористая керамика позволяет полностью отказаться от дополнительного утепления.

Что это такое

Проекты домов из пористой керамики сейчас являются гораздо более популярными в России, чем из традиционного кирпича. Этот материал получает все больше сторонников, так как он обеспечивает гораздо лучшую теплоизоляцию. Иногда его еще называют теплыми блоками, которые ускоряют ход строительных работ. Они использовались в строительстве уже 800 лет назад, но современные технологии значительно изменили способ их использования.

Сейчас с их помощью можно получить очень теплые стены, не требующие дополнительного утепления. Пористая керамика производится в виде пустотелого кирпича больших размеров, что позволяет быстрее возводить дом. У них очень хорошие параметры теплоизоляции при сохранении однослойной технологии.

Популярна ли у россиян пористая керамика

Благодаря отличной теплоизоляции, она приобретает популярность и вытесняет строительство с использованием традиционного кирпича. Керамика — негорючий материал, который создаст ощущение комфорта и полной безопасности в доме.

Из чего сделана

Пористые керамические блоки

Этот вид стройматериала является полностью экологичным и натуральным — он состоит только из глины, воды и песка. Для его создания керамику обжигают при 800 градусах Цельсия. В результате блоки имеют заполненные воздухом поры, которые закрываются во время обжига. Это делает ее намного легче традиционного кирпича.

В качестве строительного материала она используется для домов, предназначенных для проживания в любое время года. Зимой она сохраняет в доме тепло, позволяя экономить на расходах за отопление.

Характерные особенности

Материал демонстрирует отличные изоляционные свойства. Он также обладает очень хорошими теплофизическими характеристиками, значительной паропроницаемостью, огнестойкостью и отлично аккумулирует тепло, что является важной характеристикой, особенно зимой. Стены из пористой керамики медленно остывают на морозе и не сильно нагреваются летом. Для южных регионов дом из этого материала кажется отличным решением. Керамические полые блоки имеют разные классы прочности на сжатие:

Классы 10 и 15 подходят для возведения однослойных стен, так как они самые прочные.

Теплоизоляционные свойства

В изоляции очень важен индекс — коэффициент, отражающий теплопроводность различных материалов. Традиционный кирпич имеет коэффициент 0,77 Вт / (м · К). Пористая керамика имеет показатель теплопроводности, сниженный до 0,20 Вт / (м · К). Это означает толщину стен, которые не нуждаются в дополнительной изоляции после штукатурки, что облегчает и сокращает время строительных работ. Таким образом вы можете снизить стоимость строительства вашего дома.

Для каких стен нужна пористая керамика

Она подходит для одно-, двух — и трехслойных стен. Из нее можно сделать очень прочные здания, которые будут защищены от потери тепла. Это хороший материал для строительства промышленных и жилых зданий.

Пористые керамические блоки — поверхность и вес

Кладка пористой керамики

Значительным параметром пористой керамики является то, что она имеет большую поверхность. На квадратный метр стены приходится всего около дюжины кирпичей, что позволяет очень легко построить дом или здания для производственных целей. Строительные работы ускоряются еще и тем, что керамические блоки очень легкие. Также они имеют профилированную боковую поверхность в виде перьев и выступов. Такая система означает, что при возведении стен не нужны вертикальные швы, что позволяет использовать тонкослойные растворы для горизонтальных швов.

Пористая керамика с наполнением

Для лучшей теплоизоляции стоит рассмотреть полые керамические блоки с заполнением из минеральной ваты внутри. Заливка находится в специальных камерах, содержащихся в пустотелых кирпичах. Это даст еще больше преимуществ, связанных с теплоизоляцией. Такой материал позволяет возводить однослойные стены, которые после штукатурки имеют очень хороший коэффициент теплопередачи — 0,16 Вт / (м· K).

Согласно стандартам, введенным с 1 января 2017 года, коэффициент теплопередачи для жилого дома не должен превышать 0,23 Вт / (м·К). В 2021 году это значение должно составить всего 0,20 Вт / (м·K).

Какие пористые керамические блоки лучше

Материал выпускается в виде пустотелого кирпича, пригодного для возведения однослойных стен, шириной от 38 до 50 см. Также существуют блоки без изоляции, предназначенные для внутренних перегородок, угловые и полублоки. Чтобы дом был полностью сделан из пористой керамики, можно купить сборные потолочные балки и балки перемычек.

Как выглядит кладка стен

Стены из пористых керамических блоков

Кладка зависит от того, выберете ли вы стену однослойную или многослойную. Рядом с однослойной укладывают последовательные слои пустотелого кирпича, которые соединяют клеевым раствором.

Для отделки перегородок используется цементно-известковая штукатурка. Чтобы стена имела надлежащую изоляцию, очень важно выбрать правильную толщину блоков. При ширине 44 см и пустотелых блоках, заполненных минеральной ватой, коэффициент теплопередачи составит U = 0,17 Вт / (м·K). После отделки перегородки термоштукатуркой этот параметр будет 0,16. Это значительно уменьшит счета за отопление.

Чтобы параметры утеплителя были еще лучше, стоит использовать тонкослойный раствор. Он доступен в легких банках и может наноситься очень точным аппликатором. Его можно использовать только на горизонтальных слоях, конечно, в случае однослойной стены. Вертикальные стыки заменяются на шип-паз.

Стена, возведенная по этой технологии, получается не только однородной, но и очень плотной. Один квадратный метр кладки состоит всего из 16 блоков и 4 горизонтальных стыков. Строительство такой площади занимает всего час. Позже стена оштукатуривается, но без дополнительного утепления.

В случае однослойных стен важна точность, чтобы поверхность была однородной. Угловые места, где могут образовываться мосты холода, снижающие теплоизоляцию, оказываются проблемными. В таких местах используется бетон, имеющий правильную конструкцию и легко наносимый, но не обеспечивающий высокий уровень теплоизоляции. Чтобы эти перегородки не пропускали тепло, производители керамического пустотелого кирпича используют интересные системные решения, такие как сборные перемычки и арматура с дополнительной изоляцией.

Читайте также: