Как сделать поповского

Обновлено: 06.07.2024

Полковник ВДВ в отставке, участник боевых действий в Азербайджане, Приднестровье и Чечне. Председатель центрального совета Союза десантников России. Проходил в качестве обвиняемого по делу об убийстве журналиста "Московского комсомольца" Дмитрия Холодова и был оправдан. Впоследствии обратился в суд с иском к Генеральной прокуратуре России в связи с необоснованным уголовным преследованием.

Павел Яковлевич Поповских родился в 1946 году в деревне Плоская Курганской области. Окончил Дальневосточное высшее общевойсковое командное училище. По распределению Поповских попал в парашютно-десантный полк ВДВ, дислоцировавшийся в городе Белогорске Амурской области. Оттуда Поповских был переведен в Болград Одесской области [14].

В 1976 году Поповских окончил разведывательное отделение курсов "Выстрел". В дальнейшем учился в Академии им. Фрунзе в Москве (где, по данным СМИ, познакомился с Павлом Грачевым, впоследствии ставшим министором обороны страны). В Академии Поповских был секретарем первичной партийной организации [14].

В 1981 году Поповских начал работать в разведотделе штаба Воздушно-десантных войск, в 1990 году возглавил разведотдел. В 1997 году Поповских был уволен в запас в чине полковника. Впоследствии он работал консультантом фирмы "Нефтестройсервис" [14].

Обвиняемые провели в тюрьме больше двух лет. В 2000 году дело было передано в суд [16]. Сторона обвинения настаивала на том, что подсудимые похитили взрывчатку, часть которой впоследствии заложили в "дипломат", оставленный в камере хранения Казанского вокзала для Холодова (в этом кейсе якобы находились интересующие журналиста документы о коррупции в Минобороны) [11]. Обвинитель суд назначить Поповских наказание в виде 15 лет лишения свободы с конфискацией имущества, с отбыванием наказания в колонии строгого режима, а также обратился с просьбой лишить Поповских воинского звания и государственных наград [19].

26 июня 2002 года Московский окружной военный суд вынес оправдательный приговор всем обвинявшимся в убийстве Холодова [11], [12], [15]. 27 мая 2003 года военная коллегия Верховного суда по протесту Главной военной прокуратуры отменила ранее вынесенный оправдательный приговор. В июне 2004 года подсудимые, в том числе и Поповских, вновь предстали перед судом и вновь были оправданы [11], [12].

В марте 2005 года, после того как последний оправдательный приговор вступил в законную силу, Поповских воспользовался своим правом на реабилитацию и обратился в суд с заявлением, в котором просил возместить ему имущественный вред, а также "последствия морального вреда", причиненного "незаконным уголовным преследованием" со стороны органов следствия [10]. В декабре 2004 года состоялось первое рассмотрение иска о реабилитации Поповских. Иск был удовлетворен, однако суд снизил размер возмещаемого Поповских ущерба с 3,5 миллионов рублей до 2 миллионов 135 тысяч 341 рубля 65 копеек. Суд также обязал гособвинителя по делу Холодова Ирину Алешину принести официальные извинения Поповских через СМИ [8].

В январе 2006 года стало известно, что расследование убийства Холодова Генпрокуратурой будет возобновлено [9].

После окончания судебных тяжб Поповских часто выступал от лица межрегиональной общественной организации ветеранов воздушно-десантных войск и войск специального назначения "Союз десантников России". Еще в 2003 году он стал председателем центрального совета этой организации, а с 2006 года был ее президентом [20]. Он неоднократно критиковал ход реформ вооруженных сил Российской Федерации [3], [4], а в октябре 2010 года потребовал извинений от министра обороны Анатолия Сердюкова, якобы отправившего в отставку командира Рязанского высшего командного училища ВДВ Андрея Красова и приказавшего снести храм, выстроенный на территории училища [2], [1].

Поповских - боевой офицер, воевал в Азербайджане, Приднестровье, Чечне. Награжден орденом Мужества (за участие в чеченских событиях), медалью "За боевые заслуги" (за восстановление конституционного строя в Азербайджанской ССР). Всего имеет 12 наград [14]. Он - автор учебных пособий для разведчиков и ряда публикаций в СМИ [14], [13], [17].

Поповских женат, у него двое детей [14].

Использованные материалы

[1] Наталья Башлыкова, Павел Коробов. Министр обороны атаковал церковь. — Коммерсант, 18.10.2010. — № 193/П (4493)

[2] П. Поповских: Сердюков должен извиниться за оскорбление офицера ВДВ. — Русская служба новостей, 18.10.2010

[3] Павел Поповских. Военная реформа – как предупреждение. — Союз десантников России, 11.03.2010

[11] Лариса Каллиома, Владимир Демченко. Верховный суд вынес обвинительный приговор Генпрокуратуре. — Известия, 15.03.2005

[13] Павел Поповских. Возможное будущее ВДВ. — Независимое военное обозрение, 27.09.2002

[14] Екатерина Деева. Под знаком волка. — Московский комсомолец, 03.07.2002

[17] Павел Поповских. Опора на мобильные силы. — Независимое военное обозрение, 29.09.2000. — N 36 (209)

[18] Екатерина Заподинская. Осталось найти заказчика. — Коммерсант, 14.02.1998

[20] Центральный Совет "Союза десантников России". — Союз десантников России



История одного из ведущих частных фарфоровых заводов России первой половины 19-го века началась в селе Горубново Московской губернии. В 1804 году Карл Мелли, который ранее был комиссионером известной фарфоровой фабрики Гарднера, построил свой собственный завод. Однако в 1811 году он принял решение продать свое детище московскому купцу А.Г. Попову, передав вместе с заводом и его гарднеровское наследие.

Расширение производства

Одной из проблем купца Попова было то, что по действующим тогда законам он не имел права привлекать к своей фабрике крепостных крестьян. В течение первых лет работы завода Попову приходилось нанимать рабочих. Лишь в 1825 году Московское дворянское собрание позволило ему величать себя дворянином. С этого момента Алексей Гаврилович начал активно переселять в свое имение в селе Горбуново крепостных из остальных своих имений.

Однако через двадцать лет после пожалования дворянского титула Попову пришлось защищать его, т.к. после проведенной в Московской губернии ревизии Московскому дворянскому собранию дали предписание отменить данный ранее Попову титул. Алексею Гавриловичу пришлось приложить огромные усилия для пересмотра дела, ведь от этого зависела не только честь и будущее его семьи, но и судьба фабрики, на которой к тому времени трудилось большое количество крепостных. Численность работников составляла более 250 человек, что было близко к численности Императорского фарфорового завода.

До самой кончины Попова предприятие процветало. Выпускаемая продукция была очень разнообразна. На заводе производили как дорогие сервизы под заказ, так и простую посуду для людей среднего и низкого достатка. Помимо разнообразной посуды это были скульптуры, вазы и различные фарфоровые изделия для дома.

Чашка с блюдцем с синим крытьем и изображением пейзажей. Завод Попова. 1830-1840-е гг.

Чашка с блюдцем с синим крытьем и изображением пейзажей. Завод Попова. 1830-1840-е гг.

После смерти Попова

После ухода Алексея Гавриловича из жизни в конце 1850-ых гг. фарфоровая фабрика перешла к незамужней дочери купца Татьяне, ее брату Дмитрию, а также частично к их матери Александре Васильевне. Сосредоточение производства в руках престарелых наследников и последующая отмена крепостного права не способствовали процветанию предприятия. После их смерти уже порядком разоренный завод перешел к детям Дмитрия, а затем был продан ими купцу Жукову. Позднее завод переходил из одних рук в другие, но никто из его новых владельцев так и не смог возродить производство фарфора. Последний из хозяев предприятия купец Фомичев закрыл его в 1875 году, распродав остатки былого величия другим заводам. Так, рецепты, по которым готовили краски, достались братьям Корниловым, а готовые формы для изготовления скульптур и сервизов продали на завод Иконникова.

Фарфор мастеров завода Попова

Широкий ассортимент

Купец Попов изначально взял курс на удовлетворение вкусов разных слоев населения, поэтому на фабрике выпускали как самые простые изделия, так и дорогостоящие сервизы тончайшей работы для богатых клиентов.

Тарелка с изображением пейзажа. Завод Попова. 1810-1820-е гг.

Тарелка с изображением пейзажа. Завод Попова. 1810-1820-е гг.

Помимо простой посуды на заводе Попова делали изделия на заказ. Обычно это были дорогие сервизы, выполненные в духе того времени. Для придания изделиям вида драгоценностей их обильно покрывали позолотой и тщательно расписывали, кропотливо нанося каждый штрих. Особое изящество чашкам придавали высокие ручки, украшенные рельефными деталями цветов, листьев, крыльев и другими элементами. С этой же целью сужали горлышко и делали основание на ножке. Благодаря этому чашки напоминали миниатюрные вазы и в сочетании с расписными узорами и живописными миниатюрами смотрелись очень эффектно.

Чашка с блюдцем с изображением пейзажа. Фабрика Попова. 1820-1830-е гг.

Чашка с блюдцем с изображением пейзажа. Фабрика Попова. 1820-1830-е гг.

Одной из часто прослеживаемых форм ручек поповского фарфора являются крылья или изображения птиц. В чайниках ручку могли делать в единой композиции с носиком, что создавало некий завершенный образ изделия.

Чайник с жанровой сценой. Фарфор завода Попова. Начало 19-го века

Чайник с жанровой сценой.
Фарфор завода Попова.
Начало 19-го века.

Тарелка с цветочным орнаментом. Завод Попова. ХIX век

Тарелка с цветочным
орнаментом.
Завод Попова.
ХIX век.

Скульптуры

Большой популярностью у поклонников поповского фарфора пользовались статуэтки. Интерес к ним со стороны коллекционеров и любителей музейных ценностей не пропадает и сегодня. Пожалуй, один из секретов такой востребованности объясняется высокой реалистичностью созданных персонажей. Так, изображая пастуха, стригущего овцу, мастер тщательно проработал каждую деталь: в мелочах прорисовал одежду пастуха, его позу, очень точно изобразил животное. Возможно, одежду простых работников изображали слишком праздничной, но зато авторам удавалось передавать живость сцен, наполнять зрителей определенными эмоциями.

Фигурка пастуха, стригущего овечку. Завод Попова. Первая половина 19-го века.

Фигурка пастуха,
стригущего овечку.
Завод Попова.
Первая половина 19-го века.

При создании фарфоровых статуэток поповские мастера зачастую не делали фигурки с нуля, а копировали те, что были созданы на других заводах. Они ваяли на распространенные в то время темы мифологии, создавали анималистические композиции, изображали персонажей популярных итальянских сюжетов, лепили простых работников или создавали точеные фигурки дам и их спутников.

Фигурка лесоруба. Завод Попова. 1820-е

Фигурка лесоруба. Завод Попова.
1820-е.

Как и многие другие фарфоровые заводы царской России, мастера завода Попова следовали мотивам, заданным Императорским фарфоровым заводом. Они изображали романтические или другие сцены, используя свои собственные оттенки. Большая часть скульптур расписывалась подглазурно и надглазурно. Некоторые работы представляли собой бисквитные скульптуры, то есть такие, которые подвергались только первичному обжигу.

Фигурка девочки с голубями. Фарфор завода Попова. XIX век

Фигурка девочки с голубями.
Фарфор завода Попова.
XIX век.

Пастушок с овцой на плече. Завод Попова. Середина 19-го века

Пастушок с овцой на плече.
Завод Попова.
Середина 19-го века.

Скульпторы любили создавать не только фигурки людей, но и предметы мебели, причем последние могли отражать быт персонажа или даже быть отдельным объектом скульптуры. Это могли быть также целые здания, выполненные в виде миниатюрных статуэток. Такие скульптуры создавали не менее тщательно, чем фигурки персонажей.

Кавалер, пишущий письмо. По модели И.И. Кендлера. Завод Попова. 1830-1840-е гг.

Кавалер, пишущий письмо. По модели И.И. Кендлера. Завод Попова. 1830-1840-е гг.

Уникальность изделий

Когда предприятие только начинало работать, мастера по большей части копировали известные образцы фарфора из Франции и Германии. Подражание относилось практически ко всем этапам работы над фарфоровым изделием. Однако в течение десяти лет работы завода мастера придумали собственную технику не только росписи, но и изготовления самих изделий. Работники завода стали использовать свой состав фарфора, разработали свои формы, придумали собственную цветовую гамму и нашли уникальные стили росписи. Все это сделало поповский фарфор уникальным и узнаваемым по определенным только ему характерным чертам.

Подсвечник. Завод Попова. Середина 19-го века

Подсвечник. Завод Попова.
Середина 19-го века.

Фабриканты не побоялись экспериментов и создали первую в стране лабораторию по изготовлению красок. Именно здесь появились оттенки, характерные для поповского фарфора: зеленые, ярко-синие, каштановые тона. Собственная лаборатория дала заводу определенное преимущество, потому что его фарфор отличался редкими по цветовой гамме фонами изображений, очень тонким чувством колорита. Если добавить к этому фарфор высокого качества и отличное исполнение художников по росписи, получались весьма впечатляющие работы, которые могли потягаться с продукцией Императорского фарфорового завода. После закрытия фабрики Попова формулы красок были проданы на завод Корниловых, где их с успехом применяли до конца существования мануфактуры, а затем предали Государственному фарфоровому заводу в Петрограде.

Тяга к новому быстро прославила сам завод и его мастеров. Некоторых из них приглашали на другие фарфоровые фабрики, чтобы они делали формы или занимались точением изделий. То же касалось и изготовленных форм. В частности, князь Юсупов закупал на заводе Попова формы под роспись для своей мастерской.

За свой энтузиазм и многолетние старания Попов получил ряд наград. В 1831 году он принял участие в московской выставке работ российской промышленности и вернулся с нее с малой золотой медалью. В фарфоре Попова отметили правильность форм, изящество, блеск и наличие вкуса в живописи. Два года спустя Алексею Гавриловичу вручили орден святого Станислава IV степени, а в последующие годы награды с выставок привез уже его сын Дмитрий. Его наградили орденами святого Владимира четвертой степени и святой Анны третьей степени.

На сегодняшний день произведения поповских мастеров не только не утратили своей актуальности, но и являются желанными объектами ценителей антиквариата. Даже в XIX веке фарфор фабрики Попова стоил дорого и по своей цене приближался к изделиям Императорского фарфорового завода, а сейчас их стоимость определяется весьма крупными суммами.

Блюдо с цветочным орнаментом. Завод Попова. Первая половина 19-го века

Блюдо с цветочным орнаментом.
Завод Попова.
Первая половина 19-го века.

Клейма завода Попова

В России еще с 1744 года стали выходить царские указы о клеймении продукции, выпускаемой на отечественных предприятиях. Таким способом власти рассчитывали защитить отечественную продукцию от подделок. Многие производители фарфора находили способы увильнуть от принятых требований или наносили клейма с нарушениями принятых норм, однако к заводу Попова это не относилось. Маркировать изделия на предприятии стали с первых лет существования завода.

popov-13.jpg

popov-14.JPG

popov-15.JPG

У клейм не было строго заданного размера, поэтому на изделиях можно встретить пометки разных размеров.

popov-16.jpg

popov-17.JPG

popov-18.JPG

popov-19.JPG

popov-20.JPG

Разнообразие исполнения одних и тех же монограмм объясняется тем, что они делались вручную и зависели от характера самого мастера. От художников не требовалось точно копировать марку, поэтому каждый мог добавлять свои собственные элементы или изображать марку в зависимости от настроения, наличия времени.

popov-21.JPG

Сохранность марки завода во многом зависела от того, насколько хорошо ее отпечатывали в массе или прописывали на изделии.

Мастерская Ивана Поповски, факультет музыкального театра ГИТИСа, V курс.

Художественный руководитель Мастерской - Иван Поповски

Педагоги по мастерству актера - Анатолий Ахреев, Галина Тюнина
Показать полностью.

Музыкальный руководитель курса - Лев Морозовский

Педагог по сценической речи - Наталья Гольтяпина

Педагог по сценическому танцу - Илона Фоменко

Педагоги по вокалу: Николай Васильев, Ирина Егорова, Константин Иванов, Татьяна Куинджи, Олег Кулько, Наталья Привалова, Елена Синичкина, Сергей Шеремет, Татьяна Яценко.

Мастерская Ивана Поповски

Мастерская Ивана Поповски запись закреплена

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА НАШЕ РАСПИСАНИЕ

ATTENTION PLEASE
ATTENTION PLEASE
ATTENTION PLEASE
Показать полностью.

ВНИМАНИЕ ВНИМАНИЕ ВНИМАНИЕ




Мастерская Ивана Поповски

Мастерская Ивана Поповски запись закреплена
Лиза Шахова

Мастерская Ивана Поповски

Мастерская Ивана Поповски запись закреплена

Не пропустите!
Показать полностью.
Скоро, а именно 31 января, на сцене Театр Музыки и Поэзии п/р Елены Камбуровой вы сможете увидеть потрясающую историю любви…
Любви двоих людей…к себе, свободе и порядку в голове и за ее пределами!

Мастерская Ивана Поповски

Мастерская Ивана Поповски запись закреплена

Дорогие друзья - подписчики-фолловеры-любители театра, приветствуем вас!

Мастерская Ивана Поповски

Мастерская Ивана Поповски запись закреплена

Дорогие друзья!
Мы Мастерская Ивана Поповски снова на связи!

На фотографии в приложении вы можете увидеть двух счастливых людей, безудержно радующихся грядущим в их жизнь переменам.
Присоединиться к этому празднику жизни вы можете 31 января в Театр Музыки и Поэзии п/р Елены Камбуровой .

Лейла Эгамова


Лейла Эгамова

🤣

Мастерская Ивана Поповски

Лейла,

Мастерская Ивана Поповски

Мастерская Ивана Поповски запись закреплена

🥁

Дорогие друзья !
Мы - студенты 5 курса ГИТИСа факультета музыкального театра Мастерская Ивана Поповски знаем, как вы любите наши спектакли, но они, как и все хорошее, быстро заканчиваются!
И поэтому мы подготовили для вас сюрприз-сюрприз, который будет длиться, и быстро не закончится, даже при большом вашем и нашем желании.
Барабанная дробь
Показать полностью.

Русудана Давитиашвили

Мастерская Ивана Поповски

Мастерская Ивана Поповски запись закреплена

Дорогие друзья !
Мы Мастерская Ивана Поповски хотим напомнить вам о себе.

В связи с этим, мы хотели бы узнать, знаете ли вы, в чем разница между Дон Жуаном и котлетой?

😎

А вот в чем:
Дон Жуан всегда готов, а котлету нужно ещё приготовить.

Любовь Логачёва

😂

Ахахахаха

Мастерская Ивана Поповски

Любовь,

Мастерская Ивана Поповски

Мастерская Ивана Поповски запись закреплена

Спойлер: Ленский убит. Татьяна вышла за генерала. Но наш спектакль не об этом!

Создавая этот спектакль, мы задавали вопросы, и в процессе получали новые ответы на уже казалось привычное и такое понятное.

Все подробности нашей постановки вы узнаете лично,(если) когда придёте на наш спектакль.

Мастерская Ивана Поповски

Мастерская Ивана Поповски запись закреплена

ФОТО ДЛЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ВАШЕГО ВНИМАНИЯ!

ДОН ЖУАН: краткое содержание в стихах
БРИФЛИ, так сказать

В спектакле том
Народу много там кругом
Донна Эльвира, Анна там
И где-то рядом Дон Жуан
Церлина и Оттавио
Чудесная компания
Мазетто от любви, что пьян
Ну и полным полно крестьян
И возглавляет нас Иван
И не один Иван.

Там Дон Жуан влюблён в Церлину
Намного дольше, чем в Эльвиру
Про Анну вовсе он забыл
Когда отца ее убил
Эльвира бедная страдает и ничего не понимает.

Там Лепорелло отвечает
за злодеяния не свои
И хоть дела не одобряет,
что Дон Жуан сам совершает
Ему всегда он помогает!
Но не во всем, увы
Лишь ночью, находясь в тиши
Он слышит, как сильно мучаться они
Они - в Жуана влюблены
И нет надежды их спасти
От страшной участи любви
Он тоже так хотел бы мочь
Возможно чем-то им помочь
Но мысли эти гонит прочь …
и прочь

Продолжение, начало, развязку и финал истории вы можете увидеть в Театр Музыки и Поэзии п/р Елены Камбуровой 17 января в 19:00

Как сделать помпон с помощью круглого картонного шаблона

Подстраивайте размеры шаблона под свой вкус. Чем меньше будет заготовка, тем миниатюрнее получится помпон.

Что нужно

  • Картон;
  • стакан, банка или другой похожий предмет;
  • карандаш, ручка или фломастер;
  • ножницы;
  • монета или другой похожий предмет;
  • толстые нитки.

Как делать помпон

Дважды обведите на картоне стакан, банку или что‑то другое. Вырежьте нарисованные круги.

Кадр: @Sheep & Stitch / YouTube

В центре каждого обведите монетку или другой небольшой предмет такой же формы. Разрежьте картон до нарисованной линии и извлеките круг из серединки.

Кадр: @Sheep & Stitch / YouTube

Наложите заготовки друг на друга и отделите ножницами небольшой участок картона.

Кадр: @Sheep & Stitch / YouTube

Не разъединяя шаблон, начните обматывать его нитками с одного края.

Кадр: @Sheep & Stitch / YouTube

Оформите так всю заготовку. Чем больше пряжи намотаете, тем пушистее выйдет помпон. Отрежьте остаток нити.

Кадр: @Sheep & Stitch / YouTube

Разделите намотанную пряжу ножницами по линии сгиба между двумя картонными заготовками.

Кадр: @Sheep & Stitch / YouTube

Проденьте отрезок нити между картонными деталями и прочно перевяжите получившийся пучок.

Кадр: @Sheep & Stitch / YouTube

Кадр: @Sheep & Stitch / YouTube

Потрясите помпон, расправляя его. Затем сожмите его между картонными заготовками и подрежьте по ним выпирающие края ниток.

Кадр: @Sheep & Stitch / YouTube

Уберите шаблон, сплющите помпон с другой стороны и снова прижмите картоном. Ещё раз подровняйте края.

Как сделать помпон с помощью прямоугольного картонного шаблона

Этот шаблон совершенно другой, но работать с ним тоже весьма легко. Чем он меньше, тем миниатюрнее получится помпон.

Что нужно

  • Картон;
  • ножницы;
  • толстые нитки.

Как делать помпон

Из картона вырежьте прямоугольник. Автор видео закруглил одну из сторон фигуры, но это не обязательно. Посередине вырежьте небольшую полоску, не доходя до края.

Кадр: @HD Tutorial / YouTube

Обмотайте шаблон нитками так, чтобы по бокам остались разрезы. Чем больше пряжи, тем пушистее получится помпон.

Кадр: @HD Tutorial / YouTube

Остаток нити проденьте в разрезы с двух сторон. С цельного края протолкните нитки с помощью ножниц. Крепко перевяжите намотанную пряжу.

Кадр: @HD Tutorial / YouTube

Согните шаблон вдоль пополам и снимите с него нитки.

Кадр: @HD Tutorial / YouTube

Отрежьте лишнее. По сгибам разделите нитки ножницами надвое со всех сторон.

Кадр: @HD Tutorial / YouTube

Подровняйте помпон по краям, убрав всё лишнее.

Кадр: @HD Tutorial / YouTube

Добейтесь того, чтобы изделие стало идеально круглым.

Как сделать помпон на пальцах

С помощью этого способа можно формировать помпоны разного размера. Если наматывать нитки на три или два пальца, изделие будет меньше, чем если использовать всю ладонь.

Что нужно

Как делать помпон

Поместите конец нити на внутреннюю сторону ладони так, чтобы он свисал снизу.

Кадр: @Fiber Flux / YouTube

Придерживая кончик, начните обматывать пряжей ладонь. Делайте это не слишком туго, чтобы потом было легко снимать.

Кадр: @Fiber Flux / YouTube

Продолжайте наматывать нитки, пока заготовка не станет довольно толстой. Отрежьте остаток.

Кадр: @Fiber Flux / YouTube

Аккуратно снимите заготовку с руки.

Кадр: @Fiber Flux / YouTube

От клубка отрежьте длинную нить. Поместите её горизонтально под заготовку и крепко перевяжите её посередине двойным узлом.

Кадр: @Fiber Flux / YouTube

Разрежьте нитки с одной стороны по сгибу.

Кадр: @Fiber Flux / YouTube

Точно так же обработайте вторую сторону.

Кадр: @Fiber Flux / YouTube

Начните подрезать нитки получившейся заготовки, подравнивая края и образуя округлую форму.

Кадр: @Fiber Flux / YouTube

Таким образом придайте всему помпону идеальный вид.

Как сделать помпон с помощью специального приспособления

Покупные приспособления могут отличаться друг от друга по внешнему виду. Но принцип их использования один. Такие устройства вариативны в размерах, поэтому можно легко изготовить разные помпоны.

Что нужно

  • Приспособление для создания помпонов;
  • толстые нитки;
  • ножницы.

Как делать помпон

Раскройте приспособление. Обмотайте одну половинку нитками. Чем больше слой, тем пышнее получится помпон. Если прибор устроен так, что половинки не рядом, как на фото, а сверху и снизу, то нить лучше отрезать.

Кадр: @CreaCrafts Videos / YouTube

Точно так же обмотайте второй элемент прибора. В данном мастер‑классе нить сразу перекидывается на другую половинку. Когда закончите, отрежьте остаток.

Кадр: @CreaCrafts Videos / YouTube

Соедините половинки и закрепите фиксатором.

Кадр: @CreaCrafts Videos / YouTube

Разрежьте нитки на сгибах по всему периметру.

Кадр: @CreaCrafts Videos / YouTube

Куском пряжи подходящей длины перевяжите заготовку посередине, протянув его между частями приспособления.

Кадр: @CreaCrafts Videos / YouTube

Снимите устройство с помпона и подровняйте края ножницами, придавая аккуратную форму.

Как сделать помпон с помощью листа бумаги

Регулировать размер помпона можно с помощью бумажной заготовки. Чем уже она будет, тем меньше получится шарик.

Что нужно

  • Бумага;
  • толстые нитки;
  • ножницы; ;
  • клей — опционально.

Как делать помпон

Сложите бумагу в несколько раз полоской. В этом мастер‑классе используется лист формата А4, а ширина полоски — около 9 см.

Кадр: @Lyza Walters / YouTube

Накиньте конец нити сверху на одну сторону бумажной заготовки. В мастер‑классе использованы сразу два отрезка пряжи с разных клубков, чтобы помпон вышел разноцветным. Но это вовсе не обязательно.

Кадр: @Lyza Walters / YouTube

Не слишком туго обмотайте нитками полосу в несколько слоёв. Отделите кончик ножницами.

Кадр: @Lyza Walters / YouTube

С помощью крючка протяните спереди отрезок нити через намотанные витки. Перевяжите их несколькими крепкими узлами. Для надёжности можно наносить между узелками клей. Лишнее отрежьте.

Кадр: @Lyza Walters / YouTube

То же самое проделайте с другой стороны, но возьмите более длинный кусок нити.

Кадр: @Lyza Walters / YouTube

Аккуратно снимите с бумаги заготовку. Длинными концами нити обмотайте её посередине и снова крепко перевяжите.

Кадр: @Lyza Walters / YouTube

Разрежьте петли по сгибу со всех сторон.

Кадр: @Lyza Walters / YouTube

На этом этапе заготовка будет плоской. Подрежьте её края с двух сторон так, чтобы по форме она напоминала пончик. Подробности есть в видео ниже.

Кадр: @Lyza Walters / YouTube

С одного бока раздвиньте пряжу и придайте заготовке плоскую форму так, чтобы нитки ориентировались уже в другую сторону. Снова подровняйте их края.

Кадр: @Lyza Walters / YouTube

Держа помпон за оставшиеся длинные нитки, потрясите его. Так он станет круглым. Если есть торчащие ниточки, срежьте их, подравнивая помпон.

Как сделать помпон с помощью вилки

Этот прибор точно найдётся в любом доме. Помпон, сделанный таким способом, получится маленьким.

Что нужно

  • Вилка;
  • толстые нитки;
  • ножницы.

Как делать помпон

Проденьте в среднее отверстие вилки отрезок нити. Расположите его вертикально, как показано на фото.

Кадр: @Red Ted Art / YouTube

Горизонтально поместите на вилку конец нитки из клубка. Придерживая пряжу, начинайте обматывать ей прибор.

Кадр: @Red Ted Art / YouTube

Сделайте так, чтобы ширина витков была около 2–2,5 см.

Кадр: @Red Ted Art / YouTube

Продолжайте наматывать нитки слоями друг на друга. Чем толще, тем пушистее будет помпон.

Кадр: @Red Ted Art / YouTube

Отделите ножницами остаток нити. Задний конец отрезка из первого шага перекиньте через верх на намотанный слой пряжи. Перевяжите концы крепким двойным узлом.

Кадр: @Red Ted Art / YouTube

Снимите заготовку с вилки. Разрежьте намотанные нитки по сгибам с двух сторон.

Кадр: @Red Ted Art / YouTube

Начните подравнивать помпон, удаляя со всех боков лишние кончики.

Кадр: @Red Ted Art / YouTube

Придайте фигуре идеальную круглую форму.

Как сделать помпон с помощью трубочки

Таким способом можно легко и быстро смастерить маленький аккуратный помпон.

Что нужно

Как делать помпон

Начните накручивать на край трубочки нитки.

Кадр: @HelenaDaydreamer / YouTube

Продолжайте наматывать пряжу в несколько слоёв.

Кадр: @HelenaDaydreamer / YouTube

Сделайте так, чтобы в середине ниток было больше, чем по краям. Отрежьте остаток.

Кадр: @HelenaDaydreamer / YouTube

Отделите от клубка нить длиннее соломинки и проденьте внутрь неё.

Кадр: @HelenaDaydreamer / YouTube

Аккуратно снимите с трубочки намотанную пряжу. Соломинка больше не понадобится.

Кадр: @HelenaDaydreamer / YouTube

Концы нити, которая проходила сквозь трубочку, завяжите крепким двойным узлом, фиксируя будущий помпон.

Кадр: @HelenaDaydreamer / YouTube

С другой стороны разрежьте петли пряжи посередине.

Кадр: @HelenaDaydreamer / YouTube

Начните подравнивать нитки, формируя ровный шар.

Кадр: @HelenaDaydreamer / YouTube

Подрежьте элементы со всех сторон, пока не добьётесь идеального помпона.

Как сделать помпоны с помощью стула

Такой метод подойдёт, если вам нужно сделать сразу несколько помпонов. Он существенно сэкономит время.

Что нужно

  • Стул;
  • толстые нитки;
  • ножницы.

Как делать помпон

Стул поставьте ножками вверх. Привяжите конец нитки к одной из ножек.

Кадр: @Stay Fikl / YouTube

Начните обматывать пряжей эту и противоположную ножки стула. Делайте это не слишком туго.

Кадр: @Stay Fikl / YouTube

Продолжайте наматывать нитки — чем больше их будет, тем пышнее получатся помпоны. В конце отрежьте остаток и обвяжите им ножку.

Кадр: @Stay Fikl / YouTube

Отделите от клубка длинную нить. Сложите её пополам и очень крепко перевяжите намотанные витки рядом с ножкой.

Кадр: @Stay Fikl / YouTube

Сделайте ещё несколько таких узлов на одинаковом удалении друг от друга. Для точности можно даже измерить это расстояние линейкой, если для вас очень важно, чтобы помпоны вышли одного размера.

Кадр: @Stay Fikl / YouTube

Разрежьте намотанные нитки между двумя первыми узлами посередине.

Кадр: @Stay Fikl / YouTube

Снимите пряжу с ножки. Срежьте нитки с другой стороны от узла так, чтобы он оказался ровно по центру.

Кадр: @Stay Fikl / YouTube

Снимите с другой ножки стула остаток заготовки. Разрежьте нитки посередине между всеми узелками.

Кадр: @Stay Fikl / YouTube

Возьмите один элемент и подровняйте его так, чтобы получился красивый шарик.

Кадр: @Stay Fikl / YouTube

Аналогично сформируйте остальные помпоны.

Редактор, переводчик. Занимаюсь рукоделием: умею вязать, делать игрушки и элементы интерьера своими руками. Делюсь своими знаниями и создаю понятные инструкции для всех, кто хочет научиться так же. Ещё люблю готовить и пишу о еде. Несколько лет назад перешла на вегетарианство и теперь доказываю всем, что совершенно любое блюдо можно сделать вкусным.

Читайте также: