Как сделать полусферу в автокаде

Обновлено: 30.06.2024

Как рисовать а Автокаде или построить(рисовать) отрезок

Рисовать а Автокаде можно:

  1. Щелчком мыши на кнопке инструментов "Рисование" (лента "Главная").
  2. Вводом в командную строку команды _line.

После этого в командной строке появится запрос:

В ответ на него надо будет указать координаты первой точки отрезка. После первой точки нужно указать координаты второй точки отрезка, и отрезок будет построен. После этого можно продолжать строить ломаную линию отрезков. Завершается построение нажатием Enter или Esc.

Видео на тему: Как работать в Автокаде. Научись чертить в программе!

В процессе выполнения команды построения отрезков доступны еще две команды:

  1. Отменить - отменяет задание последней точки;
  2. Замкнуть - замыкает построение, соединяя первую точку первого отрезка и последнюю точку последнего отрезка (должны быть построены как минимум два отрезка).

Как построить вспомогательные линии

Часто, возникает необходимость построить линию. Есть два инструмента:

  • Прямая (_xline) - строит бесконечную прямую;
  • Луч (_ray) - строит бесконечный луч, выходящий из конкретной точки (та же прямая, но ограниченная с одной стороны точкой начала луча).

Оба инструмента находятся на вкладке "Рисование".

После вызова команды "Прямая", которую можно осуществить:

В командной строке появится следующий запрос:

В ответ введите координаты первой (опорной) точки прямой. После этого в графической зоне появится прямая линия, которая будет крутиться за курсором вокруг указанной точки, а в командной строке появится новый запрос:

Для фиксации прямой необходимо ввести координаты второй точки, после чего прямая будет построена. Можно и дальше продолжать строить прямые, которые будут проходить через ранее указанную опорную точку. Для завершения построения надо нажать Enter.

В квадратных скобках командного запроса на ввод опорной точки указаны опции для построения специальных вспомогательных прямых:

  • Опция "Гор" - строит горизонтальные прямые. Необходимо указать только одну точку.
  • Опция "Вер" - строит вертикальные прямые. Необходимо указать одну точку.
  • Опция "Угол" - строит вспомогательные прямые, лежащие под указанным углом к горизонтали, или к выбранному объекту. После выбора данной опции в командной строке появится запрос:Угол прямой (0) или [Базовая линия]:В ответ можно ввести:
    • Числовое значение угла наклона прямой, после чего Автокад попросит задать точку прохождения прямой;
    • Указать на чертеже отрезок (прямую), относительно которого (которой) будет строиться угол.

    Потренируйтесь самостоятельно строить вспомогательные прямые, используя различные режимы построения. Попрактикуйтесь заодно в использовании контекстного меню, которое вызывается щелчком правой кнопкой мыши:

    Другой командой, строящей вспомогательные прямые, является команда "Луч"

    Как Рисовать в Автокаде простые фигуры

    (_ray). Построение вспомогательных лучей намного проще, чем вспомогательных прямых, т.к. надо указать две точки для построения луча (никаких других дополнительных опций не предусмотрено).

    Как построить прямоугольник

    Прямоугольник

    Прямоугольник в системе Автокад строится по нажатию кнопки "Прямоугольник" (команда _rectangle). После вызова команды в командной строке появляется запрос:

    Надо ввести координаты первого угла прямоугольника (или выбрать нужную опцию). После ввода координат первого угла появится запрос:

    Задав координаты второго угла прямоугольника, мы завершим его построение. Здесь удобно пользоваться относительными координатами для построения прямоугольника, если мы знаем его высоту и ширину. Например, чтобы построить прямоугольник шириной 50 единиц и высотой 10 единиц, в качестве второй точки надо ввести: @50,10.

    Рассмотрим опции, доступные во время построения второго угла:

    • опция "Площадь" - строит прямоугольник заданной площади. После ввода числового значения площади, появится запрос какую сторону прямоугольника вы собираетесь вводить. После задания размера, вторая сторона прямоугольника будет автоматически высчитана из указанной площади.
    • опция "Размеры" - строит прямоугольник по заданной ширине и высоте (аналог, рассмотренного выше, относительного задания координат). От пользователя требуется задать ширину, высоту и ориентацию прямоугольника (последним параметром указывает квадрант построения прямоугольника относительно первой точки).
    • опция "поворот" - строит прямоугольник, повернутый на указанный угол относительно горизонтальной оси.

    Рассмотрим теперь доступные опции при построении первой точки прямоугольника:

    • опция "Фаска" - построение прямоугольника с заданными срезанными углами.
    • "Сопряжение" - построение прямоугольника с заданным скругленными углами.
    • "Ширина" - задание ширины (толщины) линии, которой будет нарисован прямоугольник.
    • опции "Высота" и "Уровень" - используются для трехмерных построений.

    Следует обратить внимание, что после того, как заданы параметры опций "Фаска", "Сопряжение", "Ширина" для построения текущего прямоугольника - все последующие построения прямоугольников будут использовать эти установки. Для того, чтобы их отменить, надо будет переопределить опции, указав нулевые значения.

    Как построить многоугольник

    При помощи команды построения многоугольников (кнопка ) вычерчиваются правильные многоугольники (все стороны и углы равны). Возможны несколько вариантов построения:

    Нужно иметь ввиду, что при задании радиуса вписанной/описанной окружности из командной строки строит многоугольник, у которого нижняя грань всегда расположена горизонтально.

    Повернутый многоугольник получается при задании радиуса интерактивным методом, но в этом случае невозможно выдержать высокую точность. В таком случае, надо в командную строку вводить не величину радиуса, а координаты конца радиуса, используя полярные относительные координаты.

    Дорогой читатель! Добавьте этот сайт в закладки своего браузера и поделитесь с друзьями ссылкой на этот сайт! Мы стараемся показывать здесь всякие хитрости и секреты. Пригодится точно.

    Урок 05. Основные геометрические объекты AutoCAD.

    Любой, даже самый сложный, чертеж состоит из совокупности элементарных объектов, которые можно создать при помощи одной команды. К ни принадлежат отрезки, окружности, дуги и другие графические объекты. В системе AutoCAD такие объекты называются графическими примитивами. Для размещения объекта в окне чертежа вызывается соответствующая команда, задаются координаты точек и необходимые параметры. В данном уроке мы рассмотрим команды, предназначенные для создания графических примитивов.

    Точка (Point)

    Способы ввода команды:

    • Набрать с клавиатуры команды: Point
    • Вызов из меню: Draw>Point
    • Кнопка на панели инструментов

    Ввести команду одним из приведенных способов.

    Точка в окне чертежа задается координатами, которые вводятся с клавиатуры или фиксируются нажатием ЛКМ на рабочем поле в ответ на запрос системы

    Current point modes: PDMODE=0 PDSIZE=0.0000

    Specify a point:

    Для точки можно задать размер и форму. Размер задается в абсолютных единицах или относительно размера экрана.

    Тип и размер точки можно выбрать в диалоговом окне Point Style . Вызывается окно командой Format>Point Style .

    Отрезок (Line)

    Способы ввода команды:

    • Набрать с клавиатуры команды: Line
    • Вызов из меню: Draw>Line
    • Кнопка на панели инструментов

    Для того что бы построить отрезок, необходимо указать координаты двух точек – начальной и конечной. Командой строиться одинарный отрезок или последовательность отрезков. При построении последовательности отрезков конечная точка предыдущего отрезка является начальной для следующего.

    Для построения необходимо выполнить следующую последовательность:

    1. Ввести команду одним из выше перечисленных способов.
    2. На запрос системы Specify first point: ввести координаты начальной точки.
    3. На запрос системы Specify next point or [Undo]: ввести координаты начальной точки.
    4. На запрос системы Specify next point or [Undo]: выполнить одно из следующих действий:
    • завершить выполнение команды нажав клавишу Enter ;
    • ввести координаты конечной точки следующего отрезка;
    1. На запрос системы Specify next point or [Close/Undo]: выполнить одно из следующих действий:
    • ввести координаты конечной точки следующего отрезка;
    • завершить выполнение команды одним из следующих способов:
    1. нажав клавишу Enter ;
    2. ввести опцию Close с клавиатуры. При этом построен отрезок, который соединяет последнюю точку с начальной точкой первого отрезка. Таким образом, построится замкнутый контур;
    3. если вы не завершили выполнение команды, то пятый шаг повторяется необходимое количество раз.

    Окружность (Circle)

    Способы ввода команды:

    • Набрать с клавиатуры команды: Circle
    • Вызов из меню: Draw>Circle
    • Кнопка на панели инструментов

    Окружность можно построить такими способами:

    1. Указать центр окружности и размер радиуса или диаметра.
    2. Указать координаты трех точек, которые лежат на окружности и не лежат на одной прямой.
    3. Указать координаты двух точек, которые являются концами диаметра.
    4. Построить окружность, которая касается двух ранее построенных объектов в указанных точках.

    Для построения необходимо выполнить следующую последовательность:

    • Введите команду одним из выше перечисленных методов
    • На запрос системы circle Specify center point for circle or [3P/2P/Ttr (tan tan radius)]: выбрать один из способов построения окружности.
    • Ввести координаты центра окружности.
    • На запрос системы Specify radius of circle or [Diameter] : ввести значения радиуса или опцию D.
    • Если ввели опцию D, появится запрос Specify diameter of circle , на которой необходимо ввести значение диаметра.

    Стоит отметить что на запрос системы указать радиус или диаметр, можно указывать не соответствующее значение, а координаты точки. После чего программа самостоятельно вычислит радиус или диаметр от данной точки к центру окружности.

    • Ввести опцию 3P, которая соответствует выбору способа построения окружности по трем точкам.
    • Далее по очереди ввести или указать координаты трех точек.
    • Ввести опцию 2Р, которая соответствует выбору способа построения по конечным точкам диаметра.
    • Ввести или указать координаты двух точек.
    • Ввести опцию Ttr. В этом случае окружность соприкасается в двух точках с объектами, построенными ранее.
    • Указать или ввести координаты двух точек
    • Ввести радиус окружности или нажать клавишу Enter . В этом случае радиус будет вычислен автоматически.

    Дуга (Arc)

    Способы ввода команды:

    • Набрать с клавиатуры команды: Arc
    • Вызов из меню: Draw>Arc
    • Кнопка на панели инструментов

    Дуга строится одиннадцатью способами, которые отличаются выбором и комбинацией трех параметров:

    Начало (Start) – начальная точка;

    Центр (Center) – центр дуги;

    Конец (End) – конечная точка;

    Угол (Angle) – центральный угол;

    Длинна (Chord Length) – длинна хорды;

    Направление (Direction) – направление касательной (указывается одной точкой и совпадает с вектором, проведенным в эту точку из начальной точки);

    Радиус (Radius) – радиус дуги;

    3 Точки (3 Points) – по трем точкам лежащим на дуге;

    Продолжить (Continue) – построение дуги как продолжение предыдущей линии или дуги. Начальной точкой и начальным направлением соответственно будут конечная точка и конечное направление предыдущей дуги или отрезка.

    Конструкционная линия (Xline)

    Способы ввода команды:

    • Набрать с клавиатуры команды: Xline
    • Вызов из меню: Draw>Construction line
    • Кнопка на панели инструментов

    Конструкционная линия является лучом направленным в обе стороны от заданной точки.

    Для построения необходимо выполнить следующую последовательность:

    • Ввести команду одним из выше перечисленных способов.
    • На запрос системы Command: _xline Specify a point or [Hor/Ver/Ang/Bisect/Offset]: выбрать один из способов построения:
    • Ввести координаты первой точки.
    • Ввести координаты второй точки.
    • На запрос системы Specify trough point: ввести координаты точек для построения нескольких конструкционных линий, для которых начальная точка будет общей, или завершить выполнение команды нажатием клавиши ESC или ENTER .
    • Ввести параметр Hor или Ver, который позволяет построить конструкционную линию параллельно оси Х или Y.
    • На запрос системы Specify trough point: ввести координаты точки. Продолжая указывать координаты точек на запрос Specify trough point: , можно построить несколько параллельных линий.
    • Ввести параметр Ang , который позволяет построить конструкционную линию под определённым углом к оси Х или относительно указанной прямой.
    • На запрос системы Enter angle of xline (0) or [Reference]:
    1. Ввести значение угла в градусах, что бы построить прямую под углом к оси Х и на запрос системы Specify through point: ввести координаты точки, через которую пройдет конструкционная линия.
    2. Ввести параметр R , что бы построить прямую под углом к другой прямой и на запрос Select a line object: указать курсором прямолинейный объект. Далее последует запрос на указание угла ( Enter angle of xline : ) и точки ( Specify through point: ), через которую пройдет линия.
    • Ввести параметр Bisect , который позволяет строить биссектрису угла.
    • Последовательно указать точку вершины угла и стороны в ответ на запрос системы.
    • Ввести параметр Offset , который позволяет построить конструкционную линию параллельную указанной линии.
    • Последовательно указать смещение, линию и направление смещения в ответ на запрос системы.

    Луч (Ray)

    Способы ввода команды:

    • Набрать с клавиатуры команды: Ray
    • Вызов из меню: Draw>Ray
    • Кнопка на панели инструментов

    Луч – линия направленная из точки в бесконечность. Задается двумя точками – начальной и точкой лежащей на луче.

    Полилиния (Polyline)

    Способы ввода команды:

    • Набрать с клавиатуры команды: Pline
    • Вызов из меню: Draw>Polyline
    • Кнопка на панели инструментов

    Полилиния состоит из последовательных соединений линий и дуговых сегментов. Каждый сегмент может иметь определенную ширину. Значение ширины в начальной точке сегмента может отличаться от значения в конечной точке.

    При построении полилинии необходимо определить начальную точку в ответ на запрос системы Specify start point: Далее становятся доступными следующие параметры:

    Halfwidth – Задает половину ширины сегмента полилинии в начальной и конечной точке.

    Width – Задает ширину сегмента полилинии в начальной и конечной точке.

    Lenght – создает сегмент полилинии заданной длинны того же направления, что и предыдущий.

    Arc – создание дугового сегмента полилинии.

    Close – соединяет конечную точку полилинии с начальной, прямолинейным сегментом.

    Undo – удаляется последний построенный сегмент.

    В режиме построения дуги становятся доступными следующие параметры:

    Angle – центральный угол;

    Close – соединяет конечную точку полилинии с ее началом дуговым сегментом;

    Direction – направление касательной;

    Line – переход в режим построения прямолинейных отрезков;

    Radius – радиус дуги;

    Second pt – промежуточная точка на дуге;

    Полилиния, построенная командой Pline рассматривается в AutoCAD как единый объект. Редактирование полилинии производится командой PEDIT . Командой EXPLODE полилинию можно разбить на отдельные элементы. Подробней о редактировании полилиний будет описано в следующих уроках.

    Многоугольник (Polygon)

    Способы ввода команды:

    • Набрать с клавиатуры команды: Polygon
    • Вызов из меню: Draw>Polygon
    • Кнопка на панели инструментов

    Командой строится правильный многоугольник с заданным количеством сторон.

    Необходимо задавать способ построения:

    • Многоугольник описывает ( Circumscribed ) окружность, для которой задается радиус;

    Диалог имеет следующий вид:

    Command:_polygon Enter number of sides :7

    Specify center of polygon or [Edge]:300,300

    Enter an option [Inscribed In circle/Circumscribed about circle] :c

    Specify radius of circle: 50

    • Многоугольник вписанный ( Inscribed ) в окружность, для которой задается радиус;

    Диалог имеет следующий вид:

    Command:_polygon Enter number of sides :7

    Specify center of polygon or [Edge]:300,300

    Enter an option [Inscribed In circle/Circumscribed about circle] :i

    Specify radius of circle: 50

    • Задается длинна стороны ( Edge ) и координаты конечных точек этой стороны;

    Многоугольник является полилинией, потому для его редактирования можно воспользоваться тема же командами что и для редактирования полилиний.

    Прямоугольник (Rectang)

    Способы ввода команды:

    • Набрать с клавиатуры команды: Rectang
    • Вызов из меню: Draw>Rectang
    • Кнопка на панели инструментов

    Что бы построить прямоугольник, необходимо указать координаты двух диагонально противоположенных вершин.

    Диалог имеет следующий вид:

    Specify first corner point or [Area/Dimension/Rotation]:100,100

    Specify other corner point or [Dimensions]:300,300

    Area – построение прямоугольника с заданной площадью;

    Dimension – построение прямоугольника заданной длинны и ширины;

    Rotation – поворот прямоугольника на заданный угол относительно оси Х;

    Кольцо (Donut)

    Способы ввода команды:

    • Набрать с клавиатуры команды: Donut
    • Вызов из меню: Draw>Donut
    • Кнопка на панели инструментов

    Кольцо – часть плоскости между внешней и внутренней концентрическими окружностями. Толщина кольца равняется половине разницы диаметров этих окружностей. Кольца – сплошные заполненные объекты.

    После ввода команды система выдает запрос на размер внутреннего и внешнего диаметров, а так же запрашивает положение центра кольца.

    Диалог имеет следующий вид:

    Specify inside diameter of donut :150

    Specify outside diameter of donut :250

    Specify center of donut or :400,400

    Сплайн (Spline)

    Способы ввода команды:

    • Набрать с клавиатуры команды: Spline
    • Вызов из меню: Draw>Spline
    • Кнопка на панели инструментов

    Сплайн – это гладкая кривая, которая проходит через заданный набор точек. При построении сплайна учитывается положение точек и направление касательных в начальной и конечной точках.

    После ввода команды система выдает запрос на ввод координат точек или введение ключа. Последние два запроса на ввод тангенсов угла наклона касательных в начальной и конечной точках.

    Диалог имеет следующий вид:

    Specify first point or[Object]:100,200

    Specify next point:310,110

    Specify next point or [Close/Fit tolerance] :400,250

    Specify next point or [Close/Fit tolerance] :520,180

    Specify next point or [Close/Fit tolerance] :460,360

    Specify next point or [Close/Fit tolerance] :580,310

    Specify next point or [Close/Fit tolerance] :

    Specify start tangent:10

    Specify end tangent:20

    Object – преобразование сглаженной линии в эквивалентный сплайн.

    Close – замыкает кривую соединением последней точки с первой.

    Fit Tolerance (Допуск) – задает точность аппроксимации сплайна. При значении 0 (По умолчанию) сплайн проходит точно через заданные точки. Чем выше значение, тем больше сплайн отклоняется от заданных точек и становится более гладким.

    Эллипс (Ellipse)

    Способы ввода команды:

    • Набрать с клавиатуры команды: Ellipse
    • Вызов из меню: Draw>Ellipse
    • Кнопка на панели инструментов

    Эллипс можно построить, указав центр и радиус изометрической окружности или задав начальную и конечную точки одной оси и расстояние от центра эллипса до конца другой оси.

    Axis endpoint – конечная точка оси. При выборе данной опции (она установлена по умолчанию) задаются две конечные точки первой оси и точка, которая указывает расстояние от центра эллипса до конца другой оси.

    Rotation – эллипс строится как проекция окружности, которая вращается вокруг диаметра, определенного заданными перед этим точками на плоскости чертежа. Диапазон допустимых углов ()…89,4.

    Center – центр эллипса. Необходимо так же указать координаты конечной точки оси и расстояние от центра до конечной точки другой оси.

    Arc — позволяет построить эллиптическую дугу.

    Диалог при использовании ключа Axis endpoint:

    Specify axis endpoint of ellipse or [Arc/Center]:120,200

    Specify other endpoint of axis:820,600

    Specify distance to other axis or [Rotation]:550,260 имеет вид:

    Если выбрать ключ Center , диалог будет таким:

    Specify axis endpoint of ellipse or [Arc/Center]:с

    Specify center of ellipse:470,400

    Specify endpoint of axis:470,870

    Specify distance to other axis or [Rotation]:600,400

    Облако (Revision cloud)

    Способы ввода команды:

    • Набрать с клавиатуры команды: Revcloud
    • Вызов из меню: Draw>Revision cloud
    • Кнопка на панели инструментов

    Облако – замкнутая полилиния, предназначенная для выделения приметок и изменений, внесенных в чертеж.

    После ввода команды вводится информация с установками по умолчанию (минимальная длинна дуги:15, максимальная длинная дуги: 15;) и выдается запрос на ввод начальной точки.

    Minimum arc length:15 Maximum arc length:15

    Specify start point or [Arc length/Object] :

    Guide crosshairs along cloud path…

    После этого запроса пользователь может курсором указать начальную точку, а далее курсором рисовать облаку свободной формы. После замыкания контура команда завершается.

    Можно построить не замкнутое облако, нажав на последней точке ПКМ.

    Arc length – задается длинна дуги;

    Object – позволяет придать форму облака графическому примитиву;

    Стоит отметить что в последних версиях AutoCAD, уже имеющих систему динамического ввода, пользователю предоставляется возможность выбора дополнительных опций при создании примитива из раскрывающегося списка, вызываемого нажатием ПКМ. Так же система автоматически выдаст окно с запросом ввода обязательных опций, казать параметры которых необходимо для завершения команды.

    Знаю, что ответ можно найти в литературе. Только вот литературы под рукой нет. А начертить хотелось сегодня.
    Задача стоит такая: начертить объемную "модель" автодорожного моста для дальнейшего экспорта в Лиру 9.0

    может я не совсем точно задал вопрос?
    По умолчанию в Autocad-е чертишь в поскости XY.
    Возможно "переключить" (поменять) плоскость для черчения?
    XZ или ZY ?

    Плоское черчение возможно только в плоскости XY. Вы можете установить UCS, чтобы плоскость XY совпадала с необходимой для черчения плоскостью.

    Спасибо, мучился с тем, что лежало на поверхности.
    Командой _ucs потом задаешь ось (_z к примеру) и угол поворота (90гр)
    Верно?

    Кроме такого способа, существует еще несколько - задать ПСК тремя точками (начало координат, направление оси X, точка на положительном направлении оси Y), ПСК по объекту, ПСК по виду и т.п., т.е. все опции команды _ucs или же тулбары (UCS и UCS II)

    Цель работы: изучение способов преобразования двухмерных контуров в области (плоскости различной конфигурации); знакомство с различными инструментами, предназначенными для создания объемных твердотельных моделей; изучение способов визуализации моделей.

    Выполнение работы. Способ первый.

    • 1. Командой Отрезок LINE I S (панель инструментов Рисование) начертить контур детали:
      • - первую точку поставить на свободном поле чертежа;
      • - включить режимы рисования Полярное слежение, Объектная привязка, Отслеживание объектной привязки I I Ор;
      • - толкнуть мышь вниз, ввести 5 Enter (Л);
      • - толкнуть мышь влево, ввести 30Л;
      • - толкнуть мышь вниз, ввести 60 Л;;
      • - толкнуть мышь влево, ввести 35Л;
      • - толкнуть мышь вверх, ввести 5 Л;
      • -толкнуть мышь вправо, ввести ЗОЛ;
      • - толкнуть мышь вверх, ввести 60 Л;
      • - замкнуть (рис. 6.1).

      Построение контура гнутой детали

      Рис. 6.1. Построение контура гнутой детали

      Командой FILLET ICJ (панель инструментов Редактирование) скруглить углы внутренним радиусом 5 мм, наружным радиусом 10 мм:

      • - войти в команду;
      • - щелкнув правой кнопкой мыши по графическому полю, вызвать контекстное меню;
      • - выбрать опцию Радиус;
      • - ввести радиус 5 J;
      • - указать на внутренние отрезки верхнего угла детали (рис. 6.2, я);
      • - повторить команду, так как радиус уже задан, сразу указать отрезки, ограничивающие нижний внутренний угол (рис. 6.2, б).

      Рис. 6.2. Построение внутренних радиусов

      Аналогично внутренним радиусам построить внешние радиусы. Перед указанием отрезков выбрать опцию Радиус и ввести 10 (рис. 6.3).

      Рис. 6.3. Скругление углов внешними радиусами 10 мм

      Командой REGION L21] (панель инструментов Рисование) создать из вида спереди замкнутую область.

      Войдя в команду, указать каждый из элементов контура без повтора, завершить выбор клавишей Enter.

      Вывести на экран панель инструментов Визуальные стили

      Вывести на экран панель инструментов Моделирование

      Командой EXTRUDE IL1J (панель инструментов Моделирование) выдавить созданную область на 40 мм (рис. 6.4, б).

      Создание модели гнутой пластины

      Рис. 6.4. Создание модели гнутой пластины:

      а — затонированная плоскость; б - твердотельная модель пластины

      Повернуть деталь вокруг оси X на 90° командой 3DROTATE

      • - выбрать модель, Enter;
      • - указать базовую точку (рис. 6.5, а);
      • - навести мышь так, чтобы красная ось X стала золотой, и появилась линия оси X (рис. 6.5, б);
      • - на запрос точки на первом луче, указать место базовой точки (рис. 6.5, в);

      Рис. 6.5. Поворот детали:

      а - указание базовой точки; б - выбор оси X для поворота; в - указание первой точки поворота; г - поворот детали мышью

      - на запрос точки на втором луче, повернуть деталь до необходимого положения, отследить положение трассирующей линии строго вверх и щелкнуть левой кнопкой мыши (рис. 6.5, г).


      2. Построение вспомогательной детали с вырезом, соответствующим размеру гнутой пластины.

      Командой BOX I—J построить параллелепипед (рис. 6.6);

      • - первый угол параллелепипеда указать произвольно на чистом поле чертежа;
      • - противоположный угол задать относительными координатами

      @100,100,100 Enter.

      При работе с аксонометрией необходимо следить за положением осей. Чтобы вернуть оси в исходное положение (рис. 6.6), применяйте команду МСК расположенную на панели инструментов ПСК 1 I I I 9 t О t ? I Т L z t з I tr* tr+ tr*

      k_^ I k=i 1—A I kzL kb L±z I ki^ kL- kZ I L* l_L LA или в падающем меню Сервис —> Новая —> ПСК —> МСК.

      Вспомогательный параллелепипед

      Рис. 6.6. Вспомогательный параллелепипед

      Построение вида сверху гнутой детали:

      Рис. 6.7. Построение формы, соответствующей виду сверху гнутой детали

      • 4. Вернуться в юго-западную изометрию. Перенести полученную кривую на нижнюю плоскость параллелепипеда:
        • - командой LINE провести вспомогательные линии через середину замкнутой кривой (рис. 6.8, а) и через середину нижнего основания параллелепипеда (рис. 6.8, б).

        Вспомогательные линии

        Рис. 6.8. Вспомогательные линии

        • - командой MOVE *+* (панель инструментов Редактирование) переместить кривую так, чтобы середина ее вспомогательной линии совпала со средней точкой вспомогательной линии параллелепипеда (рис. 6.9, а);
        • - командой EXTRUDE (панель инструментов Моделирование) выдавить замкнутую кривую (выбрать только ее) на высоту 120 мм (рис. 6.9, б);
        • - командой SUBTRACT © (панели инструментов Моделирование и/или Редактирование тел) вычесть из большего тела (параллелепипеда) Enter меньшее тело Enter (рис. 6.9, в).

        Рис. 6.9. Построение параллелепипеда с вырезом

        5. Провести в геометрических телах по диагонали вспомогательные линии (рис. 6.10, а, б). Командой _MOVE перенести одно из тел так, чтобы середины вспомогательных линий совместились (рис. 6.10, в). Командой SUBTRACT вычесть тела, выбрав пластину Enter, а затем параллелепипед Enter (рис. 6.10, г).

        Применение команды вычитания при моделировании гнутой детали

        Рис. 6.10. Применение команды вычитания при моделировании гнутой детали

        Добиться подобного результата можно при помощи команды INTERSECT (Пересечь) © (панель инструментов Моделирование и/или Редактирование тел):

        • - построить заготовку гнутой детали как в п. 6.1 (рис. 6.11, а);
        • - построить плоский контур как в п. 6.3 (рис. 6.11, б);
        • - выдавить контур на высоту 100 мм или более (рис. 6.11, в);
        • - совместить обе геометрические фигуры так, чтобы совпали серединами нижние левые кромки (рис. 6.11, г);
        • - переместить цилиндрическую поверхность вниз так, чтобы нижняя кромка выглядывала из гнутой детали (рис. 6.11, д).

        Рис. 6.11. Подготовка геометрических тел к команде пересечения


        Командой INTERSECT © пересечь оба построенных тела. Для этого выбрать оба тела одновременно и завершить выбор Enter (рис. 6.12).

        Гнутая деталь в визуальных стилях 2D каркас и реалистичном

        Рис. 6.12. Гнутая деталь в визуальных стилях 2D каркас и реалистичном

        Читайте также: