Как сделать положение о конкурсе

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

1.3. Конкурс проводится в соответствии с ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации “Об образовании в Российской Федерации” № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. (в ред. от 31.12.2014) и направлен на поддержку творческого потенциала педагогических работников и обучающихся. Конкурсы разработаны с учетом требований Федеральных государственных стандартов образования (ФГОС).

1.3. Учредителем конкурса формируется Организационный комитет (далее – оргкомитет), который в дальнейшем разрабатывает программу проведения конкурса, организует его мероприятия, создает независимую комиссию для оценивания предоставленных материалов, оформляет наградные документы, издает приказы о проведении Конкурса и о награждении победителей и участников Конкурса

1.4. Оргкомитет конкурса формирует Жюри конкурса и обеспечивает его необходимыми для оценки работ ресурсами, утверждает списки победителей и призеров, утверждает соответствующие протоколы, осуществляет информационную поддержку конкурса.

1.5. Жюри конкурса проводит проверку и оценку работ, составляет таблицу оценок представленных на Конкурс работ, определяет победителей и призеров Конкурса, оформляет соответствующие протоколы.

1.5. Оргкомитет осуществляет организационно-техническое и информационное сопровождение Конкурса

1.6. Цели и задачи Конкурса:

– поддержка творческого потенциала педагогических работников и обучающихся;
– формирование творческого мышления, развитие интеллектуальных способностей участников;

– активизация внеклассной и внешкольной работы;

– помощь в научном и профессиональном самоопределении участников;

– предоставление возможности участия в конкурсах Международного уровня;

– создание условий для поддержки одарённых детей;

– формирование активной жизненной позиции;

– повышение исследовательского и познавательного интереса педагогических работников и обучающихся.

1.7. Участниками Конкурса являются педагогические работники и обучающиеся образовательных организаций высшего, общего и дополнительного образования, в том числе дети-инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья

1.8. Рабочий язык Конкурса – русский.

1.9. Информация о конкурсе размещается на информационной страница конкурса в сети Интернет.

2. Сроки и организация проведения Конкурса

2.1. Конкурс проводится непрерывно с 1 сентября 2020 года по 1 сентября 2021 года.

2.2.Заявки на конкурс принимаются ежедневно;

2.3. С целью создания безбарьерной среды для обеспечения полноценного участия в Конкурсе всех категорий обучающихся, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот, детей, проживающих в отдаленных регионах, и детей из семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, Конкурс проводится в заочной форме, в том числе с использованием информационных технологий удаленного доступа

2.4. Конкурс проводится в потоковом режиме: работы, поступившие на конкурс, оцениваются в соответствии с таблицей критериев и сравниваются с последними тридцатью работами, полученных оргкомитетом по данной номинации.

2.5. Участие в конкурсе бесплатное

2.6. Количество отправленных работ от одного автора не ограничено.

2.9. Алгоритм участия в Конкурсе состоит из 3 этапов: отправка работы на конкурс, оценивание работы и оформление наградных документов. Пошаговая инструкция по участию в конкурсе приведена в приложении №2 к настоящему Положению.

2.10. Жюри принимает решение конфиденциально. Решение жюри пересмотру не подлежит.

3. Требования к оформлению конкурсных материалов

3.1. На конкурс принимаются авторские работы педагогических работников и обучающихся образовательных организаций Российской Федерации и стран СНГ высшего, общего и дополнительного образования, в том числе детей-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

3.2. Критерии оценки творческих работ:

– Соответствие тематике конкурса.

– Самостоятельность выполнения (соответствие возрасту).

– Оригинальность предлагаемого решения.

– Грамотность и логичность изложения.

Оценка работ проводится по 100 бальной системе.

4.1. По итогам работы экспертной комиссии награждаются:

участники – победители и лауреаты, набравшие максимальные баллы в своей возрастной категории;
учителя, подготовившие победителей и лауреатов мероприятия;
· участники за участие в мероприятии;
4.2. Изготовление наградных документов является дополнительной услугой и оплачивается в размере 100 р. за один наградной документ.

4.3. При заполнении данных для оформления наградного документа разрешается указывать ФИО руководителя/куратора/наставника

5. Координаты оргкомитета

1. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНКУРСА

1.1. ОРГАНИЗАТОР КОНКУРСА

Организатором КОНКУРСА является Некоммерческая организация Российская ассоциация правовой информации ГАРАНТ (далее - Организатор).

1.2. ОРГАНИЗАТОР:

1.3. СОСТАВ И ФОРМИРОВАНИЕ ЖЮРИ И СОВЕТА КОНКУРСА

1.3.1. В целях достижения максимальной объективности в определении победителей во всех турах КОНКУРСА по всем номинациям, а также разрешения возникающих при этом споров Организатором КОНКУРСА создаются Жюри и Совет КОНКУРСА.
1.3.2. В состав Жюри и Совета входят представители юридических специальностей, крупных юридических организаций, научной и педагогической общественности, государственных органов, общественных организаций, СМИ, а также представители Организатора КОНКУРСА. Председатель Жюри назначается Организатором КОНКУРСА.
1.3.3. Формирование Жюри и Совета осуществляется по приглашениям Организатора КОНКУРСА.

1.4. ЖЮРИ КОНКУРСА:

1.4.1. готовит конкурсные задания для участников КОНКУРСА;
1.4.2. осуществляет проверку работ участников;
1.4.3. обеспечивает единство критериев отбора победителей и лауреатов КОНКУРСА;
1.4.4. участвует в награждении победителей и лауреатов КОНКУРСА.

1.5. СОВЕТ КОНКУРСА:

1.5.1. осуществляет научную и консультационную помощь в формировании заданий и подведении итогов КОНКУРСА;

1.5.2. следит за обеспечением единства требований к участникам КОНКУРСА в рамках представленных на КОНКУРСЕ номинаций;

1.5.3. участвует в награждении победителей и лауреатов КОНКУРСА.

2. ПОРЯДОК И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

2.1. НОМИНАЦИИ КОНКУРСА

Конкурс проводится в следующих номинациях:

2.1.1 Конституционное право;

2.1.2 Гражданское право;

2.1.3 Трудовое право;

2.1.4 Финансовое, налоговое право;

2.1.5 Гражданский и арбитражный процесс;

2.1.6 Уголовное право, уголовный процесс;

2.1.7 Корпоративный юрист;

2.1.8 Юрист широкого профиля;

2.1.9 Правовые технологии будущего;

2.1.10 Правовая надежда России (специальная номинация для студентов высших учебных заведений, обучающихся по юридическим или экономическим специальностям);

2.1.11 СМИ за Правовую Россию (специальная номинация для журналистов, работающих в средствах массовой информации);

2.2. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

2.2.1 В КОНКУРСЕ во всех номинациях могут принимать участие граждане Российской Федерации, проживающие как на территории, так и вне территории Российской Федерации.

2.2.3 Дипломированные специалисты, прошедшие в основной тур КОНКУРСА, имеют право принять участие одновременно не более чем в двух номинациях. Каждый дипломированный специалист самостоятельно выбирает одну или две номинации по желанию. Проверка работ в каждой номинации осуществляется отдельно.

2.2.6 Если на участие в КОНКУРСЕ в какой-либо номинации подано менее четырех заявок, КОНКУРС в данной номинации не проводится.

2.3. ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

2.3.4. Торжественное награждение победителей и лауреатов КОНКУРСА во всех номинациях состоится в конце мая 2022 года.

2.4. ОТБОРОЧНЫЙ ТУР КОНКУРСА

2.4.5. При регистрации участника ему присваивается индивидуальный номер, логин и пароль для соблюдения анонимности при проверке конкурсных работ и авторизации на Интернет-странице КОНКУРСА в течение всех конкурсных этапов.

2.4.7. Участниками отборочного тура считаются лица, прошедшие регистрацию и получившие индивидуальный номер, логин и пароль в соответствии с условиями КОНКУРСА.

2.4.8. Выполненные на Интернет-странице КОНКУРСА задания отборочного тура проверяются автоматически. Конфиденциальность результатов проверки контролирует Организатор.

2.5. OСНОВНОЙ ТУР КОНКУРСА

2.5.2. Прошедшими в основной тур считаются участники КОНКУРСА, набравшие, по результатам оценки конкурсного задания отборочного тура двенадцать и более баллов, они имеют право принять участие в основном туре.

2.6. Порядок проведения конкурса в номинации

2.6.2. Номинанты выдвигаются на КОНКУРС редакциями изданий, журналистскими союзами и организациями, редколлегиями и руководящими органами средств массовой информации, согласно пункту 2.2.4.

3. КОНКУРСНЫЕ ЗАДАНИЯ

3.1. Конкурсное задание отборочного тура

3.1.1. Задание отборочного тура представляет собой тест, который состоит из пятнадцати вопросов. На каждый вопрос предлагается несколько вариантов ответа на выбор. Участник отборочного тура должен указать только один вариант ответа.

3.1.2. Каждый правильный ответ на вопрос отборочного тура оценивается в один балл. Неправильный ответ оценивается в ноль баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать участник в отборочном туре - пятнадцать. Участники, набравшие в отборочном туре двенадцать и более баллов, имеют право принять участие в основном туре КОНКУРСА.

3.1.3. Вопросы теста касаются положений законодательства Российской Федерации и международных соглашений Российской Федерации по состоянию на 12 декабря 2021 года.


3.2. Конкурсное задание основного тура

3.2.1 Участникам основного тура предлагается выполнить специальное конкурсное задание. Каждой номинации КОНКУРСА соответствует отдельное задание.

3.2.3 Каждое задание состоит из двух кейсов (практических ситуаций), учитывающих специфику конкретной номинации.

3.2.4 Конкурсные задания основного тура могут утверждаться Советом КОНКУРСА в отдельности по каждой номинации КОНКУРСА.

3.2.5 Требования к выполнению заданий основного тура:

3.2.5.1. решения заданий основного тура должны быть основаны на действующем законодательстве Российской Федерации и международных соглашениях Российской Федерации;

3.2.5.2 задания должны быть выполнены участником лично и самостоятельно, без привлечения третьих лиц и нарушения законодательства об авторских правах;

3.2.5.3 цитирование возможно в объеме, оправданном целью цитирования, с обязательным указанием на правомерно обнародованный источник цитирования;

3.2.5.4 общий объем работы (суммарно два ответа на два кейса одной номинации) не должен превышать 10 000 знаков, включая пробелы;

3.2.5.5 в выполненных заданиях допускается использование часто употребляемых сокращений и аббревиатур для обозначения названий органов государственной власти, основных нормативных актов, действующих на территории Российской Федерации;

3.2.5.6 к участию в КОНКУРСЕ не принимаются групповые работы.

3.3. Конкурсное задание в номинации

3.3.1.3. авторские работы, произведенные в России телевещателями или производителями (телевизионные компании, студии, продюсерские центры, объединения), не содержащие рекламные блоки и впервые прошедшие в эфире телевизионных каналов РФ в период с 1 января по 12 декабря 2021 года;

3.3.1.4. авторские работы, произведенные радиокомпаниями Российской Федерации, не содержащие рекламных блоков и впервые прошедшие в эфире радиостанций РФ в период с 1 января по 12 декабря 2021 года.

3.3.2.1. Работа должна быть создана на русском языке;

3.3.2.2. Работа должна соответствовать следующим жанрам: статья, очерк, репортаж, сюжет, зарисовка, обозрение, интервью, публицистика, журналистское расследование, аналитика;

3.3.2.3. Работа должна содействовать правовому просвещению граждан, повышению правовой грамотности, отражать вопросы защиты прав и свобод человека, вопросы обеспечения открытости и доступности к правовой информации;

3.3.2.4. Работа должна быть авторской, создана журналистом и иметь направленность на широкую аудиторию;

3.3.2.5. Объем печатной работы для журналистов печатных СМИ и интернет-изданий должен быть не менее 3 500 знаков, но не более 10 000 знаков без учета пробелов, если это не журналистское расследование, для которого нет ограничения по количеству знаков; хронометраж теле- радио- репортажа, расследования, аналитического материала, сюжета или интервью - не более 45 минут;

3.3.2.6. К участию в КОНКУРСЕ не принимаются групповые работы.

4. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА,
ОБЪЯВЛЕНИЕ И НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ И ЛАУРЕАТОВ КОНКУРСА

4.1. Отборочный тур

4.1.1. Выполнение конкурсного задания отборочного тура оценивается следующим образом: за каждый правильный ответ на поставленный вопрос участник КОНКУРСА получает один балл, за неправильный ответ - ноль баллов.

4.1.2. Участники КОНКУРСА, набравшие по результатам оценки конкурсного задания отборочного тура двенадцать и более баллов, приглашаются Организатором к участию в основном туре КОНКУРСА.

4.2. Основной тур

4.2.1. Выполнение конкурсных заданий основного тура оценивается по десятибалльной шкале за каждый кейс.

4.2.2. Победителями КОНКУРСА признаются участники, набравшие наибольшее количество баллов в номинациях. Лауреатами КОНКУРСА признаются участники, занявшие второе и третье места в номинациях. Если конкурсант участвовал в нескольких номинациях, оценка каждой номинации проводится отдельно.

4.2.3. Количество призовых мест строго регламентировано (одно первое место, одно второе место, одно третье место) и не может быть увеличено.

4.2.4. Решением Жюри, по согласованию с Организатором, победитель и/или лауреаты в номинации могут не определяться.

4.3.3. Количество призовых мест строго регламентировано (одно первое место, одно второе место, одно третье место) и не может быть увеличено.

4.3.4. Решением Жюри, по согласованию с Организатором, победитель и/или лауреаты в номинации могут не определяться.

4.4.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4.4.1. Работы, представленные участниками КОНКУРСА для участия в нем, участникам КОНКУРСА не возвращаются и не оплачиваются.

4.4.2. Возражения, апелляции, претензии по итогам КОНКУРСА не принимаются.

4.4.3. Каждому участнику КОНКУРСА Организатором высылается Диплом об участии в КОНКУРСЕ в электронном виде на адрес электронной почты, указанный при регистрации.

4.4.4. Победители (I место) и лауреаты (II и III места) КОНКУРСА в о всех номинациях награждаются почетными Дипломами и ценными призами: первое место - ноутбук, второе место - планшетный компьютер, третье место - карманный планшетный компьютер.

4.4.5. Замена призов денежным эквивалентом не допускается. Уплата налогов, предусмотренных законодательством РФ, производится участниками КОНКУРСА самостоятельно.

4.4.6. Все расходы по участию в КОНКУРСЕ - оплата доступа в Интернет, проезда к месту проведения награждения победителей КОНКУРСА, расходы по найму жилого помещения для проживания и пр., участник КОНКУРСА несет самостоятельно.

4.4.7. Если победитель КОНКУРСА не имеет возможности прибыть на награждение лично, награда ему будет выслана по почте. Расходы по отправке награды осуществляет Организатор КОНКУРСА.

Методические материалы адресованы методистам, заведующим структурными подразделениями, руководителям учреждений дополнительного образования, и всем другим категориям педагогических работников, интересующихся вопросами организации конкурсного движения профессионального мастерства.

Пояснительная записка

По мнению Л.Н. Никифоровой, конкурсы профессионального мастерства педагогов решают многие задачи: выявляют лучших педагогов; оценивают профессионализм участников; создают условия для обмена опытом и распространения в педагогической среде наиболее востребованных и популярных идей обучения и воспитания подрастающего поколения; формируют системы образцов педагогической деятельности, профессиональных норм; устанавливают реальные оценочные требования к работникам системы образования; создают благоприятную мотивационную среду профессионального развития, способствующую профессиональному самоопределению молодых специалистов; позитивно влияют на инновационные процессы в образовании; демонстрируют не только достижения сегодняшнего дня, но и перспективы развития системы обучения и воспитания детей; способствуют оценке труда педагога и выражают признательность за его работу, стимулируют личностный и профессиональный рост [2].

Профессиональная компетенция педагога (от лат. соmpetens ‑ соответствующий, способный, обладающий, сведущий) успешнее всего проявляется в педагогическом творчестве участника конкурса профессионального мастерства.

Профессиональная компетентность педагога-участника конкурса это:

презентация себя, как специалиста, своих достижений, наработок;

показ на практике целесообразности и эффективности предлагаемой системы работы;

владение методикой и рациональный отбор методов и приемов, обучения и воспитания обучающихся;

знания и практические умения в области научно-исследовательской работы;

коммуникативность и сотрудничество;

способность к рефлексии, эмпатии.

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Читайте также: