Как сделать полость в solidworks

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 18.

Предлагаю разобрать именно 3D рисование, но на основе построенных нами плоскостей. А то многие писали о том,что создать плоскости является проблемой.

Для примера нарисуем вот такую закорючку по плоскостям.

3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 18.

3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 18.

И создадим плоскость под углом к основной. Для этого надо указать исходную плоскость, угол, и где ее расположить. Вот с расположением у многих возникают проблемы. Указываем точку или линию.

3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 18.

3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 18.

Это все достаточно просто, важно лишь понять,что помимо привязки к основным плоскостям необходима существующая геометрия.

Теперь для закорючки нужно создать трехмерный эскиз и нарисовать линию из исходной точки. Удобнее рисовать в изометрической проекции.

Рисуем линию вдоль длинной стороны прямоугольника до совпадения с углом. Линия полностью определена.

3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 18.

Теперь,что бы нарисовать линию на плоскости под углом 15 градусов жмем Ctrl и жмем на плоскость. Теперь при рисовании манипулятор координат сместится на эту плоскость.

3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 18.

Линия определена не полностью, взаимосвязь вертикальность присутствует.

Рисуем еще одну.

3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 18.

3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 18.

Для того,что бы сделать активной плоскостью для эскиза щелкаем дважды по плоскости 60. Появившаяся сетка говорит о том,что плоскость стала активной плоскостью эскиза.

При активизации плоскости в трехмерном эскизе все создаваемые элементы привязываются к ней посредством взаимосвязи на плоскости и могут быть ограничены взаимосвязями, применяемыми при работе с двухмерными эскизами (например горизонтальность и вертикальность).

Замечу,что горизонтальная и вертикальная линии считаются таковыми относительно активной плоскости эскиза, а не пространства модели.

Теперь рисуем отрезок из конца последней линии (это даст нам взаимосвязь совпадение) горизонтально.

3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 18.

3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 18.

И зададим между конечной точкой линии и углом прямоугольника первого эскиза взаимосвязь вертикальность.

3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 18.

3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 18.

3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 18.

Для управления ориентацией последнего отрезка в этом эскизе внутри трехмерного эскиза будет создана плоскость.

Создадим плоскость и зададим совпадение с конечной точкой последнего отрезка.

3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 18.

3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 18.

3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 18.

Теперь создадим отрезок, начинающийся в последней конечной точке и зададим взаимосвязь перпендикулярность с плоскостью под 60 градусов.

3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 18.

3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 18.

3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 18.

3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 18.

3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 18.

3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 18.

3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 18.

3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 18.

Вертикальная линия представляет собой просвет держателя бутылки. Эти геометрические объекты потом потребуются для создания следующего эскиза.

Теперь создадим новый эскиз на виде спереди. Нарисуем 3 вертикальных осевых линии. По ним будем строить сплайн. Ту линию, что попадает в середину стороны треугольника ограничим взаимосвязью точка пронзания. Теперь рисуем нашу кривую.

3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 18.

Снизу эскиз состоит из линии, к которой касательно нарисовали дугу. От нее уже рисуем сплайн. Сплайн ограничиваем касательно с дугой, а сверху грань многоугольника располагаем горизонтально.

Теперь создаем на базе этих двух эскизов спроецированную кривую.

3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 18.

3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 18.

3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 18.

3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 18.

3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 18.

Элементы по траектории создаются с помощью последовательности промежуточных сечений, созданных путем копирования профиля в разных положениях на траектории. Затем промежуточные сечения объединяются. При создании элементов по траектории, особенно по трехмерной, для получения требуемого результата важно правильно применять средства управления ориентацией промежуточных сечений.

Сечения элемента, создаваемого по траектории, имеют степени свободы, которыми необходимо управлять с помощью траектории, направляющих кривых и параметров в окне PropertyManager.

3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 18.

Для понимания степеней свободы рассмотрим на примере положения самолета в пространстве. Наклон и крен определяются ориентацией плоскости эскиза профиля к траектории. По мере продления элемента по траектории наклон и крен начинают зависеть от траектории.

Разворот в плоскости представляет собой скручивание или вращение профиля вокруг траектории. Обычно задача заключается в том, что бы вызвать скручивание или предотвратить его. Для этого используются различные параметры или направляющие кривые.

По умолчанию для параметра ориентация/тип скручивания установлено значение по направлению. Если выбрано это значение, то на протяжении всего элемента, создаваемого по плоской траектории, промежуточные сечения ограничены той же взаимосвязью с траекторией, что и исходный профиль. Если профиль располагается под углом, то также и располагаются промежуточные сечения.

3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 18.

С помощью параметра параллельно к начинающему сечению можно расположить промежуточные сечения параллельно исходному профилю.

Во многих случаях, используемое по умолчанию значение по направлению является наиболее подходящим для создания элементов по траектории.

При создании элементов по трехмерной траектории следует руководствоваться теми же принципами использования параметров по направлению и параллельно к начинающему сечению. Однако, при использовании трехмерной траектории появляется дополнительная степень свободы: следует учитывать как промежуточные сечения поворачиваются или вращаются вокруг траектории. Кривизна двумерного эскиза всегда лежит в плоскости этого эскиза, но кривизна трехмерного объекта может поворачиваться в любом направлении пространства.

Скажем, есть у нас профиль и трехмерная кривая как направление.

3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 18.

3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 18.

Цель заключается в сохранении выравнивания сечения элемента создаваемого по траектории, т.е. в устранении скручивания на протяжении всего элемента.

Для уменьшения скручивания установим тип выравнивания траектории как минимальное скручивание.

3D моделирование в SolidWorks 2014. Часть 18.

Этот режим эффективнее режима по умолчанию, но из-за сложности траектории он не позволяет добиться требуемого выравнивания центральной оси. Выбор значения минимальное скручивание фактически означает тоже самое, что выбрать ориентацию скручивание как скручивание вдоль маршрута и указать величину скручивания равную нулю. Если при создании элемента по траектории требуется применить скручивание, то значение скручивание вдоль маршрута позволяет задать количество оборотов профиля вокруг траектории, либо выразить эту величину в градусах или радианах.

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.


Начните с настройки самой программы и создания первой детали.
Solidworks -> Инструменты -> Параметры:
В случае проектирования малогабаритных изделий в пункте "инкременты счетчика" поставьте 1мм для метрической системы.

Это непринципиально, но при визуальном проектировании достаточно удобно.

Создайте новую деталь.

В настройках документа Solidworks -> Инструменты -&.

1. Я поставил программу и не знаю с чего начать.


Начните с настройки самой программы и создания первой детали.
Solidworks -> Инструменты -> Параметры:
В случае проектирования малогабаритных изделий в пункте "инкременты счетчика" поставьте 1мм для метрической системы.

Это непринципиально, но при визуальном проектировании достаточно удобно.


Создайте новую деталь.


В настройках документа Solidworks -> Инструменты -> Параметры: Свойства документа
проверьте что "единицы измерения" выбраны в формате "ммгс", то есть рабочее поле размечено в миллиметрах.

2. Как редактировать деталь?
Деталь редактируется через эскизы - аналоги двухмерных эскизов на бумаге.


Создайте новый эскиз

При щелчке по кнопке "Эскиз" SW предложить выбрать плоскость эскиза. Пока в детали нет ни одного элемента выбрать можно только из трёх основных плоскостей. На скриншоте выбрана плоскость "сверху".
Теперь можно сделать первый элемент детали -
прямоугольное основание водоблока.


Выберете элемент прямоугольник и поставьте первую точку в нулевых координатах, вторую точку поставьте в любом месте экрана- сейчас это непринципиально.

Нажмите на кнопку "автоматическое нанесение размеров" и щелкните по одной из сторон прямоугольника. Вынесите и закрепите размер вне детали в удобном месте.

SW предложит изменить размер - введите в поле значение 50 - мы будем делать водоблок с основанием 50х50 мм.

Аналогично проставьте размер для второй стороны прямоугольника и перейдите во вкладку "Элементы".

3. Как из эскиза сделать объемный элемент?


Во вкладке "Элементы" выберите способ преобразования эскиза. Для простого выдавливания нажмите кнопку "Вытянутая бобышка/основание" и введите глубину выдавливания - 10 мм для нашего примера.

Эскиз будет выдавлен в нормальном направлении.


4. Как добавить элемент к существующему?
Начните создание эскиза на поверхности уже существующего элемента.


Щелкните по вытянутой плоскости и перейдите к виду сверху.


Нарисуйте эскиз одного элемента оребрения.

Поставьте размеры, обращая внимание на то, что эскиз не должен быть переразмерен. Укажите ширину будущего ребра и расстояние от краёв водоблока. Для этого надо будет щелкнуть один раз на стороне прямоугольника и второй раз на ребре элемента, до которого указывается расстояние.

Если длина прямоугольника не будет указана явно, она будет подобрана динамически, что, в дальнейшем, будет очень полезно. В общем случае если есть возможность оставить резмер динамическим - его следует оставлять, тогда, при доработке детали, потребуется меньше времени.


Вытяните из эскиза одно ребро на 5 мм.

5. Как сделать много элементов?

Выберите во вкладке "Элементы" пункт "Линейный массив" и укажите направление и расстояние смещения элементов а также их количество.

В пункте "Направление 1" выбрано ребро основания, в пункте "Копировать элементы" выбрано первое ребро.
После проставления всех цифр, должно получиться примерно следующее:

На этом редактирование первой детали практически закончено. Выберите щелчком правой лапы по пункту "Материал" материал для основания - "Медь".

Сохраните деталь в отдельной папке, посвященной проекту.

6. Как сделать что-то посложнее?
Комбинируйте элементы и параметры элементов.

7. Как не мучиться со сборкой стенок?
Используйте чекбокс "тонкостенный элемент"
Пример - крышка водоблока со штуцерами.


Создайте новую деталь и в эскизе на плоскости сверху прямоугольник 50х50 - это будет внешний контур крышки.
Вытяните его на высоту, равную высоте ребра, после чего поставьте галку в чекбоксе "тонкостенный элемент" и нажмите кнопку " в противоположном направлении". Теперь, в поле ввода укажите требуемую толщину стенки - 10 мм.

8. Как вырезать элементы сложной формы?
Создайте новый эскиз на поверхности, с которой потребуется сделать вырез.
Выберете нужный инструмент, к примеру - "Дуга через три точки" и проведите дугу.

Вторую дугу проведите с другой стороны и замкните контур прямыми линиями, после чего во вкладке "Элементы" примените элемент "Вытянутый вырез", где в пункте "Направление 1" укажите "Насквозь".


Создайте эскиз на всё той же плоскости и закройте вытянутым прямоугольником торец. В примере толщина торцевой крышки - 2мм.


9. Я всё сделал, но теперь не вижу внутренней структуры детали.
В выпадающем меню выберите стиль отображения "невидимые линии отображаются".

10. Как сделать штуцеры?


На плоскости торцевой крышки сделайте эскиз, создайте окружность и автоматическим нанесением размеров привяжите её к элементам крышки.

После чего выдавите её на необходимую высоту - 15-20 мм.


Создайте новый эскиз на торце будущего штуцера.

Выберете инструмент окружность и, когда при попадании курсора в центр уже существующей окружности торца штуцера, курсор покажет возможность привязки, привязывайте центр окружности к центру торца, после чего создавайте окружность и указывайте её диаметр.

Примените элемент "вытянутый вырез" в качестве ограничения выберите "до поверхности.

После чего, развернув модель (курсорными клавишами или зажатой правой кнопкой мыши) в качестве поверхности нижнюю грань крышки водоблока.

В качестве материала выберите "ABS PC"? после чего смело меняйте стль отображения на "закрасить с кромками". Стандартные настройки для выбранного материала обеспечивают прозрачность детали.


11. Как сделать зеркально второй штуцер?
Во вкладке элементы выберети пункт "Сравочная геометрия" и создайте справочную плоскость.


В качестве трёх опорных точек выберите средние точки трёх рёбер крышки.


Выберите элемент "Зеркальное отражение", укажите в качестве плоскости только что созданную справочную плоскость, а в качестве элементов оба элемента штуцера - вытянутое основание и вытянутый вырез.

Крышка водоблока сделана. Третьей деталью создайте простой прямоугольник со сторонами 25х25 мм и вытяните его на 2мм, присвойте материал "простая углеродистая сталь" и сохраните как центральный процессор.

12. Как сделать сборку?
Убедитесь что у Вас уже открыты все детали, требуемые в сборке. В примере это - основание, крышка и ЦП.
Создайте новый документ и выберете "Сборка".
В открывшемся диалоге "начать сборку" нажмите на иконку с силовой кнопкой, зафиксировав диалог.

Поочередно добавьте все три детали на рабочее пространство и закройте далог вставки деталей.

13. Мои детали повёрнуты под углом друг к другу. Что делать?
Если детали создавались на разных плоскостях, то их положение в пространстве будет отличаться. Сейчас это неважно, так как привязка всё исправит.


Аналогично сопрягаем плоскость крышки водоблока с плоскостью основания.

15. Я не могу выбрать нужный мне элемент детали для привязки.
Щелкните на нужном элементе правой кнопкой мыши и выберите в списке пункт "выбрать другой".

Из списка выберите нужный Вам элемент. При выборе он будет подсвечиваться, так что не ошибётесь.

Поздравляю! Первый водоблок собран и готов к проведению исследований его эффективности.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен или telegram-канал @overclockers_news - это удобные способы следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.


Инструмент Сварные детали SOLIDWORKS используется специалистами для проектирования различных металлических конструкций в основном в сфере машиностроения и строительства. Данный инструмент отличается особенным удобством в виде создания нескольких редактируемых блоков профилей в одной детали, что позволяет быстро проектировать пространственные рамные или ферменные конструкции. Однако, следует понимать, что SOLIDWORKS, прежде всего, – зарубежное программное обеспечение, поэтому в библиотеке сварных изделий содержатся элементы зарубежных стандартов (ISO, DIN). Для того, чтобы использовать профили по ЕСКД, следует произвести настройку вашего рабочего места SOLIDWORKS.

Пример ферменной конструкции

Рис. 1 - Пример ферменной конструкции

Библиотека профилей

Технически, библиотека профилей – папка, которая находится в установочной директории SOLIDWORKS, содержащая эскизы сварных элементов. Чтобы добавить необходимые элементы для библиотеки, достаточно их поместить в нужную папку. Сварные детали можно создать вручную или скачать в интернете уже сформированную библиотеку по ГОСТ. Если элемент отсутствует в библиотеке, то можно добавить собственный профиль. Алгоритм добавления состоит из нескольких шагов.

Шаг 1 – Создание эскиза.

  • Откройте SOLIDWORKS.
  • Выберите шаблон - деталь. В качестве примера добавьте в библиотеку двутавр ГОСТ Р 57837-2017.

Эскиз двутавра

Рис. 2 – Эскиз двутавра

Шаг 2. Сохранение эскиза

Сохранение эскиза

Рис. 3 – Сохранение эскиза

Шаг 3. Генерация профиля

  • Создайте новую деталь.
  • Выберите в эскизе (плоском\трехмерном) линию.
  • Нарисуйте необходимую траекторию.
  • Выйдите из эскиза.

3d эскиз

Рис. 4 – 3d эскиз

  • В строке меню выберите Вставка -> Сварные детали -> Конструкция, в открывшемся PropertyManager найдите ранее добавленный профиль из выпадающего списка.

Параметры выбора

Рис. 5 – Параметры выбора

  • В графической области выберите линии, по которым будет строится профиль. Обращаем внимание, что нужно выбрать новую группу при смене направления положения балок. Например, в первую группу попадает квадрат верхних балок. В PropertyManager также есть настройка по обработке углов: кромка под углом и два стыковых.

Обработка углов

Рис. 6 – Обработка углов

Также можно обработать только один конкретный угол, для этого необходимо в графической области выбрать точку угла при редактировании элемента Конструкции или его создания и указать правильную обработку, зазор для сварки и порядок отсечения – группа с меньшим номером отсекает группу с большим.

Обработка одиночного угла

Рис. 7 – Обработка одиночного угла

  • По завершении редактирования в PropertyManager нажмите ОК, таким образом Вы получите готовую конструкцию, профиль которой добавлен в библиотеку.

Рис. 8 – Готовое изделие

В области сварных деталей SOLIDWORKS появились новые удобные инструменты, например, структурные системы (инструмент доступен в версии SOLIDWORKS 2020 и выше).

Структурная система – среда сварных деталей, в которой возможно модифицировать структурные элементы различных пространственных конструкций. Данный модуль удобен для быстрого создания объемных объектов, состоящих из повторяющихся профилей. Главные преимущества структурной системы следующие: возможность использования массивов, создание элементов на основе точек и плоскостей с выбором объекта эскиза в виде ссылки и другие полезные функции. Для больших пространственных ферм использование такого инструмента значительно экономит время.

Заключение

Обширное количество инструментов, входящих в SOLIDWORKS, создает самые благоприятные условия для повышения производительности работы специалистов. Модернизированные функции, реализованные на базе давно существующих и интуитивно понятных модулей, позволяют существенно оптимизировать работу конструктора.

Система автоматизированного проектирования SolidWorks (SolidWorks Corp., США) создана для использования на персональном компьютере в операционной среде Microsoft Windows.

В SolidWorks используется принцип трехмерного твердотельного и поверхностного параметрического проектирования, что позволяет конструктору создавать объемные детали и компоновать сборки в виде трехмерных электронных моделей, по которым создаются двухмерные чертежи и спецификации в соответствии с требованиями ЕСКД.

SolidWorks. Модель, сборка, чертеж

Трехмерное моделирование изделий дает массу преимуществ перед традиционным двумерным проектированием, например, исключение ошибок собираемости изделия еще на этапе проектирования, создание по электронной модели детали управляющей программы для обработки на станке с ЧПУ. С помощью программы SolidWorks можно увидеть будущее изделие со всех сторон в объеме и придать ему реалистичное отображение в соответствии с выбранным материалом для предварительной оценки дизайна.

Трехмерная деталь SolidWorks получается в результате комбинации трехмерных примитивов. Большинство элементов основаны на плоском эскизе, по которому создается базовый трехмерный объект. Последовательное наращивание 3D объектов и позволяет в итоге получить желаемый результат.

SolidWorks. Построение 3D модели

Двунаправленные ассоциативные взаимосвязи между деталями, сборками и их чертежами SolidWorks гарантируют соответствие модели и чертежа, так как все изменения сделанные в детали автоматически передаются связанную с ней сборку и чертеж.

Опциональные модули SolidWorks позволяют расширить базовые возможности дополнительными функциями по:

  • созданию фотореалистичных изображений (PhotoWorks);
  • распознаванию дерева построения и параметризации геометрии импортированной из других CAD систем (FeatureWorks);
  • созданию презентационных видеороликов изделий в среде SolidWorks (SolidWorks Animator);
  • трехмерной обводке кабелей электрических систем и трубопроводов (SolidWorks Routing);
  • созданию автономно просматриваемых чертежей и моделей, для обмена информацией с партнерами не имеющими SolidWorks (eDrawings) и т.д.

Инструменты и возможности базового модуля

Интерфейс пользователя

Интерфейс программы SolidWorks, документация и функциональные инструкции переведены компанией-разработчиком на русский язык. Учитывая это и интуитивно понятные принципы проектирования в SolidWorks требуется совсем не много времени на освоение программы и получение конечной конструкторской документации.

Правая панель представляет собой графическую область, в которой выполняются различные операции над деталью, сборкой или чертежом.

SolidWorks. Интерфейс пользователя

В левой части окна SolidWorks отражается информация о дереве построения Feature Manager, параметрах функций и конфигурациях модели.

Последовательность построения модели фиксируется в дереве Feature Manager. Дерево проектирования Feature Manager позволяет управлять элементами построения модели вносить изменения в конструкции детали на любом этапе проектирования, не перестраивая деталь заново с нуля.

Менеджер свойств PropertyManager отображает информацию о всех возможных параметрах множества таких функций, как эскизы, скругления, построение твердотельного элемента, поверхности, сопряжения сборок и т.д.

Менеджер конфигурации служит для создания, выбора и просмотра многочисленных конфигураций деталей и сборок в документе. Использование конфигураций дает возможность создавать в одном файле модели несколько исполнений изделия.

Библиотека материалов SolidWorks позволяет определять материал детали для массовых характеристик, спецификаций и расчетов в COSMOSXpress или COSMOSWorks. База данных может быть пополнена пользователем и содержит информацию о физических свойствах материала и свойствах видимости (цвет детали, штриховка, текстура материала).

Для удобства проектирования имеются все необходимые инструменты для просмотра информации в области моделирования выбор стандартных видов, увеличение и вращение модели, создание быстрых аналитических разрезов и т.д.

Имеются возможности получения статистической информации, характерные только для трехмерного твердотельного моделирования, это например, измерение расстояний и углов пространственной модели, определение массовых характеристик, определение количества компонентов в сборке.

Для удобства выбора элементов в SolidWorks существуют фильтры позволяющие выбирать заранее определенные элементы модели.

Функция Print3D одним щелчком мыши дает пользователям, подключенным к сети Internet, прямой доступ к самым эффективным технологиям быстрого прототипирования в промышленности, включая стереолитографию (SLA), нанесение термопластов (FDM - Fused Deposition Modeling), лазерное спекание порошков (SLS - Selective Laser Sintering) и др.

Инструмент создания макросов позволяет создавать собственные функции. Сохранив определенную последовательность действий, по одной команде можно воспроизвести ее автоматически.

SolidWorks открытая система для написания пользовательских программ на Visual Basic и Visual C++.

Стандартные функции Windows обеспечивают работу с файлами (открытие, сохранение, …), печать эскизов 3D модели с экрана и чертежей SolidWorks осуществляется на любой плоттер или принтер.

Проектирование деталей

Трехмерный объект основывается на плоском или трехмерном эскизе, для построения эскиза существует большое количество различных инструментов действующих в совокупности с "умными" привязками и позволяющих строить:

  • прямые, окружности и сплайны;
  • обрезать и удлинять линии;
  • зеркально отображать и копировать объекты;
  • делать скругления и фаски;
  • строить различные массивы объектов и эскизы текста;
  • проставлять размеры в автоматическом или ручном режиме;
  • наложение геометрических взаимосвязей;
  • проецирование на эскиз контуров выбранных элементов и т.д.

Инструмент построения трехмерных твердотельных элементов:

  • вытягиванием эскиза или выбранного контура в любом направлении;
  • получение тел вращения;
  • элемента по заданным сечениям;
  • по указанной траектории;
  • придание толщины поверхности;
  • создание уклонов на грани модели
  • вырезы по эскизу, поворотом, по сечениям, по траектории, плоскостью или поверхностью;
  • получение скруглений (с постоянным или переменным радиусом) и фасок;
  • построение ребер жесткости;
  • создание оболочки;
  • получение массива элементов различными способами;
  • деформирование твердого тела;
  • копирование элементов;
  • комбинирование твердых тел и объединение в одну деталь;
  • вставка детали из файла в активный документ детали и т.д.

Инструмент построения поверхностей:

  • вытягиванием или вращением профиля;
  • вытягиванием профиля вдоль траектории;
  • по сечениям между профилями;
  • эквидистанта к поверхности;
  • отсечение поверхности плоскостью, эскизом или другой поверхностью;
  • сшивка поверхностей;
  • разъема между деталями;
  • преобразование замкнутого объема поверхностей в твердое тело и т.д.

Проектирование сварных деталей по трехмерному эскизу с компоновкой профилей из базы. Профиль в базе определяется по стандарту, типу и размеру. Можно создавать собственные профили и добавлять их в библиотеку. При обработке сварных конструкций имеется инструмент:

  • отсечения и удлинения, как инструментами обрезки;
  • построения торцевых пробок;
  • построения сварных швов;
  • элементов углового соединения и т.д.

Проектирование деталей из листового металла в SolidWorks возможно, как в прямом "от детали к развертке", так и в обратном порядке "от развертки к детали". Для этого имеются инструменты:

  • построения разверток;
  • закругление кромки листовой детали в виде каемки;
  • добавление сгибов;
  • создание зазора между двумя кромками и т.д.

Моделирование трехмерных объектов редко обходится без построения вспомогательной геометрии. В SolidWorks имеется возможность построения справочной плоскости, оси, системы координат и точки, или указать один из объектов справочным.

Создание сборки

Проектирование сборок в SolidWorks осуществляется по двум основным методам: "снизу вверх" или "сверху вниз", а также их сочетанием. При проектировании "снизу вверх" сначала создаются детали, затем они вставляются в сборку и сопрягаются согласно требованиям проекта. Метод проектирования "сверху вниз" отличается тем, что работа начинается в сборке. Проектирование "сверху вниз" в контексте сборки позволяет создавать ссылки на геометрию исходной модели, таким образом, что если изменяется размер исходной модели, связанная с ней деталь обновляется автоматически.

Для повышения производительности и удобства работы с большими сборками и их чертежами, содержащими десятки тысяч деталей, в SolidWorks предусмотрен специальный режим, позволяющий сократить время загрузки файла и рационально распределять ресурсы компьютера за счет отображения сокращенной информации о компонентах сборки.

Инструменты для работы со сборками:

  • добавление существующего узла или детали в сборку;
  • перемещение и вращение компонентов сборки;
  • сопряжение компонентов сборки, в том числе по принципу симметричности, кулачка и редуктора;
  • создание видов с разнесенными компонентами;
  • скрытие и отображение компонентов;
  • настройки прозрачности компонентов сборки;
  • проверка интерференции и измерение динамического зазора между компонентами и т.д.

При наложении соответствующих взаимосвязей между компонентами сборки возможно моделирование кинематики механизма сборки. Для этого к одному из взаимосвязанных компонентов, имеющему соответствующие степени свободы, прикладываются движители способные имитировать поступательное или вращательное движение, привод от пружины или действие сил гравитации.

Создание чертежей

Оформление чертежей в SolidWorks осуществляется в соответствии с требованиями ЕСКД.

В основе чертежа лежит трехмерная модель детали. Деталь и чертеж имеют взаимосвязи автоматически обновляющие чертеж при изменениях детали, это обеспечивает постоянное соответствие модели и чертежа. На чертеж можно перенести стандартные виды или любой другой вид с модели, в том числе изометрический. Степень автоматического наполнения чертежного вида с модели регулируется настройками.

Для оформления чертежа имеется инструмент позволяющий:

  • автоматически получать совмещенные виды, местные виды, разрезы и сечения;
  • строить разрезы по разрезу,
  • наносить размеры и обозначения параметров качества поверхности,
  • добавлять примечания и технические условия,
  • автоматически или вручную расставлять позиции,
  • автоматическое формирование спецификации;
  • указывать допуски и посадки из встроенной базы данных;
  • автоматическое заполнение основной надписи;
  • копировать виды и создавать многолистовые чертежи и т.д.

Экспресс-анализ прочности деталей

В базовый пакет SolidWorks входит модуль COSMOSXpress, который используется для экспресс-расчета деформации и определения коэффициента запаса прочности детали по заданным нагрузкам. В результате COSMOSXpress позволяет определить концентраторы напряжения и добиться максимально эффективного использования материала за счет снижения веса элементов конструкции с избыточным запасом прочности.

Обмен данными с другими САПР

SolidWorks включает в себя большое количество трансляторов, как нейтральных: IGES (*.iges); ACIS (*.sat); STL (*.stl); STEP (*.step, .stp); VDAFS ( *.vda); VRML ( *.wrl); Parasolid ( *.x_t, *.x_b, *.xmt_txt, *.xmt_bin), так для прямого импорта данных из популярных CAD-систем: AutoCad (*.dxf, *.dwg) и д.р.

Читайте также: