Как сделать полилинию в автокаде

Обновлено: 08.07.2024

Подскажите плизззз как превратить 3D полилинию в 2D полилинию или просто полилинию? т.к. 3D полилинию нельзя сделать штрихованной или любым другим типом линии, а это очень надо!
СПАСИБО
с Уважением Михаил

flatten из Express Tools. Правда, она за компанию еще и тексты корежит. Плющит все и вся.

Не совсем так. 3D-полилиния остается 3D-полилинией, только обнуляется координата Z в WCS (МСК). И хоть 3D-полилиния получается плоская, свойства у нее остаются прежними. А вот сплайны превращаются в полилинии. Если нужно все-таки работать в 3D, то лучше использовать не 3D-полилинию, а сплайн, IMHO. Ему-то можно назначить любой тип линии, хоть GAS_LINE.

> Владимир Громов
Только что, специально проверил. Сделал 3dpolyline, потом flatten:
Сначала свойства объекта

Т.е. она превратилась в lwpolyline, обычную облегченную полилинию. С ней можно делать все что угодно, как с обычной полилинией.

> kpblc
Тут, как оказалось, есть хитрость. В ответ на запрос, удалять ли скрытые линии, я отвечал, что не надо, потому как, вроде, какие тут еще скрытые линии. В этом случае 3D оставалась 3D. А вот если ответить, что надо удалять, тогда, действительно, 3D-полилиния превращается в полилинию. Смотри-ка, я не знал.

СПАСИБО всем кто откликнулся, правда я ничего не понял, напишите плиззззз что и как мне делать(желательно по подробнее).
СПАСИБО!

> Михаил
Суть в том, что обычная полилиния - плоский объект и отрисовывается в плоскости XY. 3D-полилиния - 3х-мерный объект и свойстаа ее урезаны по сравнению с 2D-полилинией. Если у вас AutoCAD 2005 или 2006 и установлен пакет программ "Express Tools", то для преобразования 3D в 2D можно воспользоваться командой "flatten" (Меню "Exppress->Modify->Flatten objects"). Только трехмерность полилинии исчезнет в этом случае.

ПОНЯТНО, у меня 2005 акакд, а где взять Експресс тоолс для него? СПАСИБО

Сейчас попробую скачть
СПАСИБО ОГРОМНОЕ.

я установил, но я не могу понять где они. их как то еще загрузить надо?

> Михаил
При нормальной установке должен появиться пункт "Express" в падающем меню и выскочить 4 панели с инструментами. Если этого нет, то надо вручную подгрузить меню "acetmain" с помощью команды "_menuload" ("менюзагр"). Меню должно находиться в папке:
C:\Documents and Settings\USER\Application Data\Autodesk\AutoCAD 2005\R16.1\rus\Support
(для русской версии)
или
C:\Documents and Settings\USER\Application Data\Autodesk\AutoCAD 2005\R16.1\eng\Support
(для английской версии).
Диск, конечно, может быть другой, а "USER" означает имя пользователя.

Очередной пост, навеянный вопросами пользователей и читателей блога. Предлагаю рассмотреть сегодня тему: Какие типы полилиний существуют в AutoCAD?

  • 2D-полилиния
  • полилиния
  • 3D-полилиния

Первые два типа всегда плоские, третий тип - может быть и плоским, и трехмерным. Подробнее рассмотрим каждый тип.

2D-полилиния и Полилиния


Исторически сложилось так, что c самых первых версий AutoCAD в нем присутствовал примитив Полилиния (POLYLINE), который создавался с помощью команды Плиния (_PLINE). Несмотря на то, что эта полилиния могла состоять из отрезков и дуг и была единым целым, каждый из сегментов полилинии представлял из себя отдельный элемент, имел свое внутреннее имя и характерные точки. Т.е. полилиния, состоящая из трех линейных объектов, сохранялась в памяти чертежа как пять разных объектов (четыре вершины и заголовок полилинии), при этом пользователь работал с ней как с единым целым объектом.

В AutoCAD Release 12 появился новый тип полилинии - оптимизированная (LWPOLYLINE от Lightweight Polyline), которая, в отличие от обычной полилинии, состояла уже не из набора объектов, а представляла из себя один объект. При этом создается она также командой Плиния (_PLINE). Новая оптимизированная полилиния позволила сократить размеры чертежей, которые включали в себя множество контуров или других сложных объектов, отрисованных с помощью полилиний. Также выросла скорость обработки таких чертежей и повысилась стабильность работы.

    2D-полилиния (POLYLINE, в литературе также встречается название Heavy Polyline) - устаревший тип, наследие старых версий AutoCAD. В свойствах таких полилиний отображается название 2D-полилиния, а в данных, выводимых по команде Список (_LIST) тип объекта отображается ПОЛИЛИНИЯ и состоит она из группы объектов, каждый из которых имеет свою метку (внутреннее имя) и параметры





Повторю еще раз - пользователь при работе не увидит никакой разницы между этими двумя типами полилиний. Однако, обилие 2D-полилиний значительно увеличивает размер файла и затрудняет работу с ним.

  • 0 - При открывании чертежа, содержащего полилинии устаревшего типа, они не преобразуются в новый тип. При этом команда ПЛИНИЯ (_PLINE) создает полилинии в старом формате
  • 1 - При открывании чертежа, содержащего полилинии устаревшего типа, они не преобразуются в новый тип. При этом команда ПЛИНИЯ создает оптимизированные полилинии
  • 2 - При открывании чертежа, содержащего полилинии устаревшего типа, они все преобразуются в новый тип. При этом команда ПЛИНИЯ создает оптимизированные полилинии

Обратите внимание, что значение переменной PLINETYPE влияет не только на команду создания полилинии, но и на КОНТУР (если типом объекта является полилиния), КОЛЬЦО, ПОЛРЕД (при выборе отрезка или дуги), МН-УГОЛ и ЭСКИЗ (если значение переменной SKPOLY равно 1).

Если вы работаете в современных версиях AutoCAD, то нет никакого смысла использовать 2D-полилинии. Однако, если вам необходимо передать чертеж в стороннее приложение, которое не понимает формат оптимизированных полилиний, то необходимо преобразовать полилинии в 2D-полилинии. Сделать это можно с помощью команды ПОЛКОНВЕРТ (_CONVERTPOLY). После запуска команды необходимо выбрать тип полилиний, в который будут преобразованы выбранные полилинии - Подробная (Heavy) / Компактная (Light). Здесь нужно сделать скидку на разницу в терминологии. Под подробной подразумевается 2D-полилиния, под компактной - обычная полилиния


Есть и другой способ, косвенный, преобразования одного типа полилинии в другой - команда редактирования полилиний ПОЛРЕД (_EDITPOLY). Дело в том, что у 2D-полилинии есть параметр сглаживание, а у полилиний - нет. Поэтому, если в команде ПОЛРЕД выбрать опцию Сгладить для указанной полилинии, то она преобразуется в 2D-полилинию, а если выбрать Убрать сглаживание для 2D-полилинии, то она станет полининией.

3D-полилиния


3D-полилиния представляет из себя обычную полилинию, у которой каждая вершина может иметь разную высоту (координату по оси Z). Построение такой полилинии производится командой 3DПЛИНИЯ (_3DPOLY). После построения в окне Свойства становится доступным поле Текущая вершина, в котором можно выбрать конкретную вершину 3D-полилинии (в графической области она обозначится перекрестием) и задать значение её координаты по оси Z


Кроме того, 3D-полилиния может состоять только из линейных сегментов и у нее невозможно поменять тип линии.

Команды преобразования 3D-полилинии в полилинию нет, само ее существование бессмысленно, поскольку при такой конвертации удалятся все данные о координате Z. Однако, при необходимости такое преобразование возможно несколькими способами. Первый - с помощью команды FLATTEN из состава пакета Express Tools сделать трехмерную 3D-полилинию плоской, расчленить на отдельные отрезки командой Расчленить (_EXPLODE), а затем преобразовать отрезки с помощью команды ПОЛРЕД (_EDITPOLY) в единую полилинию. Второй - разбить 3D-полилинию на отдельные отрезки командой Расчленить (_EXPLODE), с помощью окна Свойства задать координаты вершин по оси Z полученных отрезков равным 0, а затем преобразовать отрезки с помощью команды ПОЛРЕД (_EDITPOLY) в единую полилинию.

UPD: Обновил пост, добавил про отличия 3D-полилинии и про состав 2D-полилинии. Спасибо Алексею Кулику ака kpblc и Александру Ривилису за подсказки.

Дополнительные инструменты для работы с поли-линией PLTOOLS

Pltools отвечает на все вопросы которые у вас могут возникнуть при работе с полилиниями и 3d полилиниями. Конвертация, оптимизация, направление, и многое другое. В одной удобной, небольшой панели умещается функционал который по идее должен быть в Автокаде по умолчанию.

Отдельные разработки для работы с полилинией были собраны воедино, к ним добавили общий интерфейс и справку. Новые команды на редкость удачно взаимодополняют друг друга, а интерфейс для работы с ними получился простым, интуитивным и наглядным.

Надо признать — это тот продукт, поработав с которым, ты не понимаешь как жил без этого раньше. Скажу больше — две команды из набора навсегда поселились в моих горячих клавишах.
С этим набором полилинии раскрывают свой потенциал, превращаясь в мощный и универсальный инструмент. Подсчет площадей, моделирование пространства, трехмерная графика, все становится проще нагляднее и быстрее.

Где скачать PLTOOLS

Назначение PLTOOLS

Набор программ для работы с полилиниями.

Использованные коды программ

Список файлов

Определенные команды Автокада (Редакция 17.06.2014)

  • PL-JOIN -Объединение выбранных полилиний
  • PL-VFI -Вставка вершин в выбранной полилинии в местах пересечения с
    указанными полилиниями, линиями, дугами
  • PL-JOIN3D -Объединение 3D полилиний
  • PL-A2L -Замена линейного сегмента в полилинии дуговым сегментом.
  • PL-L2A -Замена дугового сегмента в полилинии линейным сегментом.
  • PL-DIV -Разбивает выбранный сегмент полилинии на указанное количество
    сегментов или через указанное расстояние
  • PL-DIVAll -Разбивает все сегменты полилинии на указанное количество
    сегментов или через указанное расстояние
  • PL-VxAdd -Добавляет новую вершину к полилинии
  • ENTREVS -Реверс объекта
  • ENTREV -Реверс объектов (множественный выбор)
  • PL-CW -Реверс выбранных полилиний по часовой стрелке
  • PL-CCW -Реверс выбранных полилиний против часовой стрелки
  • PL-VxRdc -Удаление вершин полилиний, которые лежат на одной прямой
  • PL-VxDel -Удаление выбранной вершины
  • pl-VxOpt -Удаление совпадающих вершин из полилинии
  • PL-NoArc -Аппроксимация дуговых сегментов полилинии
  • PL-Clone -Построение полилинии путем копирования ее сегментов
  • PL-VxMove -Перемещение вершин полилинии
  • PL-Vx1 -Изменение начала полилинии
  • ConvTo2d -Преобразование линейных объектов в 2D полилинии
  • ConvTo3d -Преобразование линейных объектов в 3D полилинии
  • MPL -Построение средней линии
  • R3P -Прямоугольгик по 3-м точкам
  • PL-P90 -Рисование перпендикулярных друг к другу сегментов полилинии
  • PL-CSE -Объединение 2d полилиний по примитиву
  • PL-SgWidth -Изменить ширину сегмента полилинии

Как использовать plTools

Собственно для того чтобы показать на сколько это быстро и тривиально, записал небольшой видео урок.

Еще по теме

10 комментариев

прошу добавить в описание установки то, что путь к папке pltools должен быть без пробелов

здравствуйте не как не могу скачать pitools для полилиний помогите пожалуйста

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Редактирование полилинии включает в себя операции, приводящие к изменению ее ширины, добавлению или удалению ее сегментов или вершин, а также операции по преобразованию (аппроксимированию) полилинии в сплайн.

Редактирование полилиний выполняется с помощью команды Pedit, которой соответствуют кнопка Edit Polyline (Редактировать полилинию) в инструментальной группе Modify (Редактирование) вкладки Ноте (Главная).

После вызова Pedit в командной строке будет выведен первый запрос Select polyline or [Multiple], в ответ на который необходимо выделить полилинию и нажать Enter. Затем, если выделенный объект является полилинией, система выведет набор параметров, посредством которых выполняется ее редактирование:

Enter an option [Close/Open/Join/Width/Editvertex/Fit/Spline/ Decurve/Ltype gen/Undo]:

Параметры команды следующие:

  • Close – замыкает разомкнутую полилинию путем добавления нового сегмента (если последний сегмент полилинии был прямолинейным, то замыкание осуществляется добавлением прямолинейного участка, а если дуговым – для замыкания строится дуговой сегмент);
  • Open – размыкает замкнутую полилинию (если выделена разомкнутая полилиния, то опция меняется на Close);
  • Join – преобразует отрезок или дугу в односегментную полилинию или добавляет к полилинии новые смежные сегменты, которыми могут быть отрезки, дуги и другие двухмерные полилинии (параметр применяется только для разомкнутых полилиний);
  • Width – изменяет ширину всех сегментов полилинии на новое постоянное значение (новое значение толщины вводится с клавиатуры или путем указания двух точек на экране);
  • Edit vertex – переводит полилинию в режим редактирования ее вершин (перемещение, удаление ненужных, добавление новых и т.д.);
  • Fit – преобразует полилинию с помощью дуговых сегментов в кривую, проходящую через вершины полилинии;
  • Spline – аппроксимирует (сглаживает) полилинию в сплайн, который будет проходить только через начальную и конечную точки полилинии;
  • Decurve – отменяет результат, полученный с использованием параметров Fit и Spline;
  • Ltype gen – управляет построением типа линии (используется для сегментов по отдельности или для всей полилинии в целом);
  • Undo – отменяет последнюю операцию, выполненную командой Pedit.

Если вместо ввода имени параметра будет нажата клавиша Enter, команда завершит свою работу. Выбор одной из представленных опций позволяет выполнить одну из возможных операций редактирования. Заслуживающие внимания параметры будут подробно рассмотрены далее.

Редактирование вершин полилинии

Опция Edit vertex позволяет редактировать вершины полилинии, а также соседние с ними сегменты. После выбора данной опции AutoCAD выделяет первую вершину полилинии, причем эта вершина обозначится маркером X (рис. 8.31). Порядок следования вершин идентичен той последовательности, в которой эти вершины создавались при построении полилинии. При этом в строке подсказки появляется новый набор параметров:

Enter a vertex editing option [Next/Previous/Break/ Insert/Move/Regen/ Straighten/Tangent/Width/eXit] :

i_454

Параметры команды следующие:

  • Next и Previous – перемещают маркер редактирования соответственно к последующей или к предыдущей вершине полилинии;
  • Break – разбивает полилинию на две части или отсекает одну ее часть путем задания одной или двух точек;
  • Insert – вставляет новую вершину после текущей;
  • Move – переносит текущую вершину на новое место;
  • Regen – перерисовывает (регенерирует) экран;
  • Straighten – выпрямляет сегмент полилинии, расположенный между двумя указанными вершинами (дуговые сегменты и отрезки, находящиеся между указанными точками, удаляются и заменяются одним прямолинейным сегментом);
  • Tangent – задает направление касательной к текущей вершине для выполнения операции Fit;
  • Width – задает ширину полилинии на участке, начинающемся в текущей вершине;
  • eXit – выход из режима редактирования вершин.

Для разбиения полилинии параметром Break указываются одна или две ее вершины. В последнем случае удаляются все сегменты, расположенные между указанными точками. При этом первая вершина задается до ввода параметра Break, а вторая – после. Для выбора второй точки в ответ на вопрос Enter an option [Next/Previous/Go/eXit] необходимо указать параметр Next или Previous такое количество раз, чтобы достичь необходимой вершины. После того как обе точки будут выбраны, в последней строке подсказки вводится параметр Go. Если полилинию необходимо разбить в одной вершине, эту опцию нужно задать сразу после ввода параметра Break. Если же ввести параметр eXit, то выполнение команды прервется.

Для добавления новой вершины используется параметр Insert. Перед тем как перейти к этой опции, нужно переместиться к точке, после которой добавляется новая вершина, и только затем указать Insert. Положение новой вершины задается при помощи мыши или непосредственным вводом координат на вопрос системы Specify location for new vertex.
Если требуется удалить какие-то вершины полилинии, воспользуйтесь параметром Straighten. Запрос, отображаемый после ввода этой опции, аналогичен запросу, следуемому за выбором параметра Break: (Enter an option [Next/Previous/ Go/eXit] ). Опция Straighten выпрямляет полилинию на участке, начиная с текущей вершины и заканчивая той вершиной, в которую можно перейти, перемещаясь по полилинии с помощью параметров Next и Previous. В свою очередь, параметр Go завершает операцию выпрямления.

С помощью параметра Tangent можно определить касательное направление в помеченной маркером редактирования вершине. Указанное направление в дальнейшем будет использоваться при сглаживании кривых. После выбора опции Tangent следует запрос Specify direction of vertex tangent, на который необходимо ввести значение угла или координаты точки, определяющие направление касательной. После того как направление определено, в текущей вершине появляется стрелка (рис. 8.32). Направление будет использовано только в случае последующего вызова операции сглаживания полилинии с помощью параметра Fit.

i_455

Параметр Width позволяет ввести начальную и конечную толщину сегмента полилинии, следующего за выделенной маркером редактирования вершиной. По умолчанию конечная толщина сегмента равна начальной. Для построения сегмента неравномерной толщины следует на вопрос Specify starting (ending) width for next segment ввести ее начальное и конечное значения (рис. 8.33).

Для автоматического построения типа линий используется параметр Ltype gen, позволяющий вычерчивать непрерывную (опция включена) или прерывистую (штрихпунктирную) линию.

Работает эта опция как переключатель системной переменной PLINEGEN (рис. 8.33). Если сегмент полилинии имеет переменную толщину (рис. 8.34), то параметр применить нельзя.

i_456

Сглаживание полилиний кривой

Для сглаживания полилиний предназначены два параметра – Fit и Spline. Параметр Fit строит кривую, которая состоит из дуг окружностей и проходит через все вершины полилинии (рис. 8.35). В свою очередь, параметр Spline также позволяет сгладить прямолинейные сегменты полилинии, но кривая будет при этом проходить только через первую и последнюю ее вершины.

Отметим, что иногда использование параметра Fit не дает желаемого результата. В таком случае можно попробовать ввести дополнительные точки или указать касательное направление в некоторых вершинах посредством параметра Tangent. После обработки полилинии параметром Tangent на ней появляются дополнительные вершины, которые также можно будет использовать для достижения нужного результата.

i_457

При сглаживании параметром Spline кривая лишь вытягивается в направлении вершин полилинии, но не проходит через них (рис. 8.36).

Следует отметить, что для сглаживания можно использовать два вида сплайна: квадратичный или кубический (рис. 8.37), причем кубический сплайн дает наилучшие результаты.

i_458

При сглаживании тип сплайна определяется значениями системных переменных SPLYNETYPE и SURFTYPE. В том случае если SPLYNETYPE=5, тогда формируется квадратичный сплайн; значение SPLYNETYPE=6 использует при сглаживании кубический сплайн. Вместе с тем переменная SURFTYPE определяет поверхность сглаживания. Для построения поверхности Безье этой переменной следует присвоить значение 8. Значение SURFTYPE=5 определяет тип поверхности сглаживания в виде квадратичного сплайна, a SURFTYPE=6 – кубического сплайна.

i_459

Спрямление полилинии

Для спрямления полилинии, предварительно сглаженной параметрами Fit и Spline, используется опция Decurve (рис. 8.38). При этом добавляемые при сглаживании новые вершины удаляются, однако касательные направления, созданные параметром Tangent, сохраняются с целью их повторного использования. Более того, параметр Decurve можно применять для спрямления любой кривой, построенной при помощи параметра Arc команды Pline. Параметр нельзя применить только в том случае, если кривая предварительно была разбита параметром Break.

Читайте также: