Как сделать полицейский разворот в wot

Обновлено: 07.07.2024

В кино нам такое показывают часто. Правда, во-первых, там этим занимаются каскадеры, во-вторых, как правило, на заднеприводных машинах при движении вперед. Но, как мы понимаем, полицейским разворотом такой способ изменить направление движения не является (в классическом понимании этого термина).

Военный автоинспектор на видео, представленном здесь, решил сделать полицейский разворот правильно - двигаясь задом. На переднеприводной Lada Vesta. И вот что у него из этого получилось.

Получилось действительно круто. Полицейский разворот получился на славу. Правда, еще и с переворотом.

Тогда что пошло не так? Может руль недостаточно вывернул? Или вернул не вовремя? Может, сцепление выжать забыл? А может, просто на сухом асфальте делать полицейский разворот не рекомендуется? Напишите в комментариях.

полицейский разворот фото

Овладеть полицейским разворот хотят многие автомобилисты. Этот впечатляющий маневр представляет собой разворот на 180 градусов автомобиля, ехавшего до этого задним ходом. При этом траектория движения не меняется. Начинающим водителям этот маневр может показаться крайне сложным и доступным лишь асам. Но давайте разберемся, как можно быстро ему научиться.

Не стоит забывать о том, что немаловажным фактором для возможности выполнения такого маневра будут технические характеристики самого автомобиля. Есть несколько критериев, согласно которым можно понять, способна ли машина выполнить полицейский разворот:

— очень важно, чтобы двигатель находился в носовой части. А вот багажник следует полностью очистить от вещей. Важно, чтоб центр тяжести авто был смещен именно к передней части автомобиля, потому как иначе такой разворот у непрофессионала без опыта не получится.;

— важен и привод. Он должен быть либо передним, либо полным. Можно совершить этот маневр и на заднеприводном автомобиле, но это крайне сложно;

— систему динамической стабилизации необходимо отключить. Иначе при попытке развернуться она просто заблокирует колеса;

— также следует поступить и с системой ABS. Правда, профессионал может выполнить разворот и с ней, но сложно;

— исправный на все 100% стояночный и ножной тормоз;

— новая резина, стертая помешает выполнению маневра.

полицейский разворот фото

Также следует помнить, что авто с высоким центром тяжести не приспособлены для совершения таких разворотов. Существует реальный риск просто перевернуться.

Прежде всего стоит сказать о том, что такой маневр может принести узлам автомобиля вред. Шины подвержены сильному износу, также идет сильная нагрузка оси и колеса, за счет чего могут возникнуть неполадки. К этому добавляется риск критического повреждения АКПП, рулевой системы и подвески. Если общее состояние автомобиля в техническом плане не идеально, то следует воздержаться от выполнения подобного маневра.

А водители, которые плохо владеют полицейским разворотом, могут стать виновниками ДТП. Поэтому следует тренировать его с опытным наставником и там, где других автомобилей нет.

полицейский разворот фото

Тип кробки переключения передач не сильно влияет на общий ход выполнения маневра. Разница будет в некоторых нюансах вождения авто во время маневра.

— необходимо сначала включить заднюю передачу и разогнаться до 40–60 километров в час;

— теперь надо выжать сцепление и провернуть руль в бок до упора, а рычаг кпп установить на нейтралку, после чего нужно включить ручник;

— когда авто развернется на 90 градусов, снимите его с ручного тормоза, а рулем верните колесам прямое положение;

— при завершении разворота, установите рычаг КПП на первую или вторую скорость и давите на газ.

— выкручивайте руль в противоположную направлению разворота сторону;

— как только угол поворота машины дойдет до 90 градусов, верните руль в прямое положение;

полицейский разворот фото

Теперь давайте более подробно пройдемся по пяти важным шагам, из которых состоит полицейский разворот.

Первым делом необходимо найти правильное место для обучения. Подойдет пустая грунтовая площадка. Это покрытие подходит лучше, чем асфальт или бетон — нет вероятности разогнаться слишком сильно, да и шины подвержены меньшему износу. Правда, после тренировки авто придется мыть. Также важно, чтобы площадка была без каких-либо неровностей. Перед тем, как переходить непосредственно к полицейскому развороту, стоит проверить область на отсутствие помех, крутанувшись полубоком.

Далее переходим к самому маневру. При движении задним ходом нужно разогнаться до 40–60 км/ч. Чем выше скорость, тем легче выполнить разворот легче, но есть веротяность не справится с управлением. Поэтому лучше всего начать с 40 км/ч.

полицейский разворот фото

Когда вы достигните необходимой скорости, переходите к следующему шагу — одной рукой проверните руль в необходимом направлении. Вы заметите, что колеса начинают скользить. Когда их начнет заносить, переключите рычаг коробки в нейтральное положение, а потом включайте ручник.

Стоит отметить, что на заднеприводных автомобилях это сделать очень непросто. Когда передние колеса начнут немного проскальзывать, нужно нажать на торомоз. Важно, чтобы они не заблокировались, поэтому необходимо немного притормаживать, а потом отпускать педаль. После этого также переключайтесь рычаг в нейтральное положение и ставьте авто на ручник.

Когда авто повернется на 90 градусов, его нужно снять с ручника и перевести на скорость с нейтралки, а руль установить в прямое положения для выравнивания колес.

После этого жмите на газ и рулем уже устанавливайте направление движение. Все. На этом полицейский разворот завершается.


Так называемый полицейский разворот, увиденный в детстве в приключенческом фильме, стал для многих парней символом крутости автомобиля. Спустя пару десятков лет покупка личного автомобиля уже не является такой уж проблемой, а вместе с рычащим мотором они получают и возможность вспомнить и повторить знаменитый трюк.

FURFUR составил подробную инструкцию, как, собственно, развернуть автомобиль на ровном месте на все 180 градусов. Надеемся, что если вы и будете использовать эту инструкцию, то только ради приключений и забавы, а не по необходимости. Описанный ниже алгоритм выполнен на примере машин с задним приводом. Берегите себя.


1) Разогнать машину как минимум до 60 километров в час и, не доезжая 50 метров до места разворота, переключиться на нейтральную передачу. Мастера спорта в этот момент просто выжимают педаль сцепления ровно до четвертого пункта.



2) Уверенно увести руль немного вправо. Тут важно сделать это наподобие рывка. В это время правой рукой уже можно покрепче ухватиться за ручник.


3) Резким движением потянуть за ручник и одновременно выкрутить руль влево. Не обязательно крутить его с силой — главное задать машине направление.



4) Если вы сделали все правильно, машину поведет и начнет разворачивать. Сейчас нужно выжать сцепление и переключиться на первую передачу. Педаль сцепления не отпускаем.

5) Когда машина почти закончила эффектный разворот, но осталось еще градусов 10–15, пора отпустить ручник и вернуть руль в исходное положение.


6) Поздравляем — машина развернулась! Правда, она пока едет назад, а ваша цель впереди. Нужно отпустить сцепление и вдавить педаль газа в пол.

P. S. Если вы, прочитав нашу инструкцию, решили попробовать выполнить это впервые, то советуем тренироваться на обширной площадке, а не на пустой дороге — всегда есть шанс улететь на обочину. Также не забудьте обратить внимание на особенности привода вашего автомобиля: если он задний, все получится, если передний — все еще проще (можно развернуть машину вокруг задних колес на довольно малой скорости). А вот если полный, то лучше оставить эти забавы, пока не смените машину: в этом случае можно легко сжечь усилитель руля или испортить ручной тормоз. То же самое касается и автомобилей с автоматической коробкой передач — у большинства тачек она после этого трюка сгорит. У навороченных автомобилей с электронной системой стабилизации эту самую систему стоит предварительно отключить, потому что полицейский разворот она вам выполнить не позволит.

Итак, разгоняемся до 30-40 км/ч. Разворот будем делать через левое плечо. Делаем клевок руля вправо и сразу влево, величину поворота руля будем рассматривать применительно к циферблату часов. Вправо на 2 ч. и влево на 9 ч. Но это примерно, всё зависит от ситуации и вашего опыта. Как только автомобиль начал двигаться по дуге, выжимаем сцепление и дёргаем ручник, и не отпускаем его до тех пор, пока автомобиль не развернётся на 90 градусов. Далее руль возвращаем на 12, т. е. прямо, возврат руля надо делать сразу, как только автомобиль пройдёт отметку 90 градусов. Если успеете, можете включить в этот момент заднюю передачу, и как только автомобиль будет двигаться назад, отпускаете сцепление и поехали. Когда будете двигаться назад, рулём подкорректируйте направление. Вот, всё очень просто.


разворот трюки уроки

На каком автомобиле можно выполнять полицейский разворот?

Техника выполнения.
Автомобиль двигается задним ходом по прямой траектории. Оптимальная скорость определяется исключительно опытным путем, ведь она зависит от состояния дорожного покрытия (сухой асфальт или гололед) и самого автомобиля. В частности, на заснеженном дорожном покрытии будет вполне достаточно 20 км/час, чтобы правильно начать выполнять этот маневр. На сухом асфальте 20 км/час будет явно недостаточно, все определяется методом проб и ошибок (примерно 35-40 км/ч) .

Действия водителя
Набрав необходимую скорость (сначала пробуем 30 км/ч) , необходимо выжать сцепление и включить нейтральную передачу, затем резко выкрутить рулевое колесо в необходимую сторону (сторону разворота) . Машина резко развернется вокруг своей оси. Примерно на 120 градусе разворота возвращаем руль в исходное положение (прямо) . Провернувшись на 180 градусов, включаем первую передачу и движемся прямо.

На переднем приводе зимой (Не снежном и ледяном покрытии) даже без ручника всё пройдёт как по маслу (при условии понимания физики движения и габаритов прямой для этого манёвра) , главное в момент резкого поворота руля в сторону поддать газу для более резкого входа в стадию разворота и когда произошло кручение автомобиля контролируйте его а перед началом выхода выжимая сцепление переключитесь на переднюю передачу и резко отпустив сцепление нажмите на газ с проворотом колёс до точки выхода из кручения в 180 градусов ( силы инерции кручения ещё докручивают автомобиль) по мере ускорения переключайте передачу ещё выше.
Только безопасные для окружающих и для вас тренировки и понимание своего автомобиля помогут вам в освоении этого или другого манёвра на разных покрытиях и в разных условиях.

Читайте также: