Как сделать поле боя

Обновлено: 08.07.2024

Команда Team Spirit

Team Spirit – ведущая мультинациональная …

Россия

Поля Сражений (BattleGrounds) в Hearthstone – один из самых известных авто-батлеров, затмивший по популярности даже основной тайтл. Для игры в нее тебе не обязательно разбираться в оригинальном Hearthstone, однако приложить усилия по изучению механик все же придется.

Мы решили разобраться в том, что ты делаешь не так и почему Номи на 11 ходу не делает тебя непобедимым. Легендарный игрок в Hearthstone, Влад 'SilverName' Синотов из Team Spirit рассказал, что нужно поменять в своей игре и на что следует обратить внимание, если ты хочешь догнать его по количеству ПТС.

Стереотипное мышление

Отсутствие гибкости и гипер-планирование является одной из главных проблем, из-за которой игроки не могут вылезти из низкого Эло. Зачастую люди создают план на игру едва увидев список доступных существ, или, получив на третий ход Раскаленного Валуна и Празднометаля, железно решают дальше собираться в элементалей. Так рассуждали все, но те, кто смог подняться выше по рейтингу, избавились от этой привычки.

Да, получив такой старт из элементалей ты обеспечиваешь себе сильное начало и потенциальный план на игру. Но если потом элементали испарятся из таверны, и ты не сможешь должным образом усиливать свой стол, то дальше давить эту стратегию будет ошибкой, и нужно искать другие выходы и новые решения.

Герои

Герои – важная составляющая Полей сражений, но у нее есть две грани: зачастую игроки либо переоценивают их важность, либо просто игнорируют. К первому типу относятся игроки, продолжающие играть от способности героя, даже если для этого нет никаких условий. К примеру, ты выбрал Пирата Глазастика, но Боб продолжает упорно закидывать тебя механизмами, а ты все больше теряешь ХП, не находя нужных пиратов. В такие моменты стоит остановиться и подумать: а не будут ли эти мехи сильнее, чем потенциальные пираты, которых почти нет в таверне? Ты даже не представляешь, сколько раз SilverName на этом герое собирал замечательных элементалей или зверей.

Второй тип – это игроки, которые не хотят или не знают, как отталкиваться от своего героя. На Полях Сражений присутствует 67 персонажей разной степени силы, и не так-то просто научиться хорошо играть на каждом. Если ты не до конца понимаешь, как раскручивать Танцора Дэрила, то варианта всего два: либо потратить время на изучение его геймплея и стратегий, либо перестать его брать и обратить внимание на героев попроще. При правильном использовании определенные персонажи могут дать слишком большое преимущество, чтобы игнорировать их потенциал.

Не стоит забывать, что сила некоторых героев может зависеть от конкретных существ, поэтому на старте игры обязательно обрати внимание на то, какие 5 из 8 типов доступны. Так, если мурлоки, звери и элементали отключены, то К’Туна брать не стоит.

Стоит ли рано брать тир-3 таверну? Когда собирать триплет? Нужно ли использовать силу героя со старта? Отвечаем на эти и другие вопросы в гайде по стартовым кривым ходов.

Первые 5-6 ходов — важная и недооцененная многими игроками часть геймплея Полей сражений. В любой партии будет старт, а вот до мид- и лейтгейма доберутся уже не все. Этот гайд расскажет о том, как правильно начать игру на Полях сражений — распорядиться небольшим запасом золота, вовремя взять тир-2 и тир-3 таверну и своевременно собрать триплет.

Мы разберем 4 кривых — разных подходов к распоряжению золотом в первые ходы. Разобравшись в этих кривых, вы освоите стартовый геймплей почти за всех героев Полей сражений.

Гайд полностью переработан 27 января 2022 года.


Классическая кривая


Какие герои используют : любые, которые не играют силу героя со старта или с бесплатной силой героя.

Важные условия для игры по этой кривой : заход токена на первый ход (Мурлок-волнолов, Бродячий кот, Продажементаль) или хотя бы Загорающего свинобраза.

Преимущества : эффективное использование золота; простой и привычный геймплей; в случае плохого захода существ в ходы с 5 и 6 монетами можно брать 3 уровень таверны.

Недостатки : медленно заполняется шкала компаньонов; в пуле много слабых тир-2 существ; сложно собрать триплет; без токена на первый ход стол будет слабым;

Как можно изменить кривую : если в ходы с 5 и 6 монетами заходят только слабые существа, улучшайте таверну до 3 уровня.

Классическая кривая появилась еще в первый месяц после выхода Полей сражений и не изменилась с тех пор. Она простая, привычная и хорошо сбалансированная. Главная ее проблема — в игре много слабых и ситуативных тир-2 существ, а вы целых три хода будете видеть в таверне их вперемешку с тир-1 юнитами. В такой ситуации не так просто рано собрать триплет и в принципе хороший боевой стол.

В результате вы не сможете достаточно рано раскопать тир-4 угрозу (что важно в текущей мете из-за топовых существ с местью), а также не так быстро заполните шкалу компаньона. Для каких-то героев это не так принципиально, другие же выстраивают геймплей вокруг компаньона.

Классическая кривая все еще лучшая для героев, которые каким-либо образом получают преимущество от уровня своей таверны. Например, для Элизы Звездочет, Кока Пирожка, Сайласа Новолуния, Пирата Глазастика, И’Шараджа и некоторых других.

Однако ею могут пользоваться и многие другие герои в мете, например Вол’джин, Джордж Падший, Ал’акир, Смотритель и т.д. Важно, чтобы на первый ход зашел токен или хотя бы Загорающий свинобраз. Если вы увидели существо-токен только на второй ход, задумайтесь о том, чтобы обратиться к следующим двум кривым.


Кривая 1 уровня таверны


Какие герои используют : почти все герои могут играть этой кривой.
Чаще всего это Рено Джексон, Принц Галливикс, Капитан Кривоклык, Малигос, Король-лич, Лич Баз’хиал, Ноздорму, Серокрон, Укротитель ящеров Бранн, Дрыжеглот, Бру’кан, Дрек’тар, Тавиш Грозовая Вершина.

Важные условия для игры по этой кривой : наличие в лобби элемов, а желательно и демонов; заход существа-токена, Надраивателя, Загорающего свинобраза или хотя бы любого существа с боевым кличем; также важно, чтобы в первые два хода зашли липкие существа — Мерзкий бес, Аколит К’Туна и Микромумия.

Преимущества : высокий шанс собрать триплет и раскопать тир-4 угрозу, а с ним и быстро найти топовое существо с местью (Матрона Зачарованного Крыла, Нетерпеливая вестница Рока, Слепящее порождение Света, Механотанк); на столе много синергий с местью; быстро заполняется шкала компаньона; редко теряется здоровье в первых боях;

Недостатки : обязателен заход двух существ, которых можно продать (в ходы с 5 и 7 монетами), или Надраивателей; в лобби не всегда есть все нужные расы (элемы, демоны и механизмы), а с ними и достаточное количество существ-токенов; если триплет не заходит рано или с него раскапываются только плохие тир-4 существа, ситуация становится тяжелой.

Как можно изменить кривую : если вы сыграли Надраивателя рано, тир-2 можно брать бесплатно в ход с 6 монетами; если вы не находите триплеты, можно остаться на 1 уровне таверны на один ход дольше.

Почти что любой герой Полей сражений может пользоваться этой кривой. Ее фишка в том, что вы с высокой вероятностью соберете триплет под взятие 3 уровня таверны и раскопку тир-4 угрозы. Среди них важны существа с местью, в первую очередь Матрона Зачарованного Крыла и Слепящее порождение Света, но подойдут и Нетерпеливая вестница Рока, и Механотанк. Здорово, что стол из тир-1 существ обычно сразу же хорошо синергирует с существами с местью из-за частого наличия Микромумий, Аколитов К’Туна и Мерзких бесов.

Еще одно преимущество кривой в текущей мете — она быстро заполняет стол и позволяет выигрывать в первых боях. Так вы быстрее получаете компаньона.

Больше об этой кривой можно почитать в отдельном гайде :


Жадная кривая


Какие герои используют : герои, которым важно рано взять высокие уровни таверны. Чаще всего это Изера, Рено Джексон, Зефрис, Алекстраза, Рагнарос. Почти все герои могут играть этой кривой в случае плохого захода существ.

Важные условия для игры по этой кривой : заход одного существа-токена или Надраивателя, в крайнем случае Загорающего свинобраза.

Преимущества : в лобби могут быть забанены многие расы с токенами, а также важные для прошлой кривой расы (элемы, демоны, механизмы), а значит жадная кривая не будет такой рискованной; в первые два хода нужен заход только одного существа-токена или Надраивателя, чего достаточно просто добиться.

Недостатки : медленно заполняется шкала компаньонов; вы получите много урона со старта; сложно собрать ранний триплет.

Как можно изменить кривую : в ход с 6 монетами можно купить двух существ, если зашло что-то очень хорошее.

Жадная кривая не отличается от прошлой в первые два хода. Только к ходу с 5 монетами нужно решить, что делать дальше — покупать двух существ или улучшать таверну.

Чтобы пользоваться этой кривой, к ходу с 5 монетами нужно или сыграть Надраивателя, или продать одно существо, чтобы золота хватило на улучшение таверны.

Сила этой кривой в том, что вы рано берете тир-3, что особенно важно для некоторых героев, но в целом полезно для всех. Из недостатков — уязвимость в боях и медленное получение компаньона.


Кривая Рафаама


Какие герои используют : герои с хорошей силой героя за 1 монету, которую полезно использовать уже в первые ходы.

Чаще всего это Рафаам, Ахалаймахалай, Галакронд, Капитан Юдора, Король Мукла, Лорд Баров, Майев Песнь Теней. Иногда — Кариэль Роум, Королева Пыхлевих, Эдвин ван Клиф.

Важные условия для игры по этой кривой : только заход нужного героя.

Как можно изменить кривую : тир-2 можно взять в ход с 5 золотыми, а на следующий — купить двух существ и не играть силу героя или вновь улучшить таверну; в ход с 7 монетами можно не брать тир-3, а купить двух существ и использовать силу героя.

Кривая названа в честь Рафаама, потому что это первый герой, который ею пользовался. Но он далеко не единственный в текущей мете. Все, что вам нужно, — сила героя за 1 монету, которую полезно использовать с первых ходов. В результате вы получите сбалансированный и экономически выгодный старт, а позднее и высокий шанс собрать триплет под взятие 3 уровня таверны.


Не забывайте, что кривые ходов и все общие правила работают не всегда на практике. Не бойтесь менять ходы в зависимости от захода существ, следующего противника и других обстоятельств.

В прошлом руководстве мы рассказали вам о лучших юнитах и их вербовке, а в этом гайде вы узнаете, как эффективнее всего применять их в битве. Наша статья поведает вам про управление армией, создание боевых формаций и использование тактик в Mount & Blade 2: Bannerlord.

Управление войсками и тактика боя

Формирование армии и сплоченность


Примечание: Вы вполне можете попытаться взять с собой несколько десятков генералов, однако чем больше отрядов присоединено к вашей группе, тем быстрее падает ее сплоченность. Когда этот параметр упадет до нуля, все остальные отряды попросту разбегутся. Поэтому необходимо отыскать правильный баланс между размером армии и ее сплоченностью.


Группировка подразделений


Управление отрядом и боевые формации

  • F1 – перемещение выбранной группы в отмеченное место (кликните левой кнопкой мышrи на нужной локации) без нарушения боевой формации; напоминает управление войсками в стратегиях реального времени.
  • F2 – выбранные бойцы начнут повсюду следовать за вами; крайне полезная команда, позволяющая держать возле себя конницу.
  • F3 – направляет всех бойцов в заданную сторону, причем они будут убивать всех, кого встретят на своем пути.
  • F4 – выбранная группа сделает несколько шагов вперед.
  • F5 – выбранная группа сделает несколько шагов назад.
  • F6 – выбранная группа перестанет двигаться и выполнять какие-либо действия.
  • F7 – выбранная группа отступит с поля боя.


Искусственный интеллект в игре легко читаем. Если вражеская армия намного превосходит вас в размере или, наоборот, ваш отряд имеет большую численность, то ИИ, скорее всего, вообще не будет заботиться о формациях при атаке. Если же силы примерно равны, то он использует защитную расстановку.


Советуем вам медленно продвигать вперед пехоту и лучников, держа кавалерию и спутников рядом с собой. Главная задача пехотинцев – замедлять и сковывать войска врага, чтобы вы смогли осуществить успешную атаку с флангов, используя конницу. Если же вы уверены в победе на все 100 процентов, то сразу же пошлите все свои войска в бой.


Дополнительные советы и навыки

Битвы, в которых вы будете сражаться, помогут вам повысить многие умения вашего героя:


Надеемся, что наше руководство поможет вам лучше управлять своей армией в Mount & Blade 2: Bannerlord и без проблем побеждать даже превосходящие силы противника.

Дело в том, что деньги на обмундирование получал командир полка, и покупать дорогую ткань для одежды, в которой ко всему прочему было ещё и очень жарко, многие из них стали считать попросту бессмысленным. Поэтому начали покупать дешёвую хлопчатобумажную ткань местного производства, а униформу из неё шить непосредственно в полку. Выгоды от подобной замены оказались в денежном выражении очень значительными, поэтому поставки этой ткани в скором времени начали осуществляться централизованно.

История униформы. На поле боя появляется хаки…


Рядовой сипай 31-го Мадрасского полка легкой пехоты (сейчас 3-ий Балохский). Цветная литография Ричарда Симкина (1840–1926), 1888 г.

В 1902 году в качестве цвета униформы для домашней службы был выбран немного более тёмный оттенок цвета хаки. Во время кампании на юге белый тропический шлем солдаты часто сами варили в чае или использовали другие импровизированные красители, чтобы сделать его менее заметным. Позже он был снабжён чехлом из ткани цвета хаки.

В 1898 году, во время кампании генерала Китченера в Судане, лучшие подразделения рейнджеров Коннахта и Северного Стаффордширского полка в битве при Омдурмане ещё носили униформу старого образца, то есть красные мундиры, чёрные брюки и белые шлемы, и… именно поэтому стали последними британскими войсками, носившими красное на поле боя!

Носили форму хаки и солдаты британской милиции – йоменри, которая комплектовалась из деревенских джентльменов, владельцев лошадей. Сформирована эта добровольческая кавалерия была впервые в 1730 году, во время восстания якобитов. Тогда местные отряды обороны на свои деньги закупили лошадей, обмундирование и оружие. В 1794 г., когда стране угрожало вторжение наполеоновских войск, парламент провозгласил Временный акт о кавалерии, формализовавший эту систему. Закон требовал, чтобы владельцы лошадей снаряжали одного кавалериста на каждые десять принадлежащих им лошадей; те, у кого было менее десяти лошадей, были сгруппированы и должны были разделить между собой расходы пропорционально количеству лошадей, которыми они владели.



Офицер 21-го Пенджабского полка 1912 г. Цветная литография Ричарда Симкина

В итоге к концу 1804 года в ряды йоменри встали 44 000 человек. Парламент отменил ограничение, согласно которому йоменри могли быть призваны только для защиты страны, заявив, что страну необходимо защищать также и на континенте.



Британские солдаты в хаки с пулеметом

До войны в Южной Африке главной задачей йоменри была помощь властям, то есть они выполняли роль своеобразной национальной гвардии. Тренировки проводились по выходным, а несколько раз в год весь полк собирался для совместных тренировок и смотров. Подразделения йоменри были названы в честь графства, в котором они были сформированы, например, йоменский полк Северного Сомерсета, йоменский полк Сассекса, йоркширские гусары и так далее.

Для войны с бурами система йоменри была задействована вновь. Из имеющихся 10 000 человек 3000 были отправлены в Южную Африку в качестве батальона имперских йоменри, оснащённого и организованного как подразделение конных стрелков. К концу войны через систему подготовки йоменри прошли 32 тысячи человек, из которых большинство было отправлено на фронт. С 1901 года организация йоменских частей была стандартизирована: в каждом полку было по четыре эскадрона.

В том же 1901 году военная форма цвета хаки была принята для всех родов войск. Гетры, которые носили с 1859 года, в 1900 году были заменены обмотками. Военная фуражка стала частью военной формы одежды солдат и офицеров с 1905 года. Полковые знаки различия нашли своё место на воротнике и над козырьком фуражки. Звание офицеров указывалось на лацканах и на галунах вокруг лацканов. Полевая форма кавалерии отличалась от пехоты только полковыми знаками различия. Патроны носили в патронташах.

Серьёзными противниками англичан на юге Африки стали буры, которые являлись потомками голландских колонистов, переселившихся в Южную Африку после того, как Голландская Ост-Индская компания создала свою первую факторию на мысе Доброй Надежды в 1652 году. К концу XVI века сюда прибыло множество семей из Голландии и Германии. Позднее к ним добавились изгнанные из Франции гугеноты, которые смешались с массой уже живших здесь голландцев. Туземцы — бушмены и готтентоты — использовались колонистами в качестве рабской рабочей силы.

До 1795 года вся власть на юге Африки принадлежала голландской Ост-Индской компании, но затем колонисты провозгласили самоуправление и перестали подчиняться кому бы то ни было. В 1806 году мыс захватила Великобритания. Буров новый режим не устраивал: единственным официальным языком стал английский, англичане лишили их всех руководящих должностей, а Закон об отмене рабства 1833 г. лишил их ещё и рабочей силы. Поэтому они мигрировали на север и восток, где основали Оранжевое Свободное Государство, Наталь и Трансвааль. Однако это переселение не освободило их от британского вмешательства, поскольку все завоевания британских подданных принадлежали… британской короне. Однако буры были решительно настроены на противостояние британской экспансии, итогом которой и стала Англо-бурская война 1899-1902 гг.

Бурские республики имели недисциплинированные, но хорошо вооруженные силы ополчения численностью около 47 000 человек в возрасте от 16 до 60 лет. После объявления мобилизации они собрались в районных центрах и сформировали отряды, называвшиеся коммандо. Каждый такой отряд численностью около 200 человек возглавлялся командантом и несколькими корнетами, которые в свою очередь командовали корнетствами численностью около 30 человек. На практике существовали подразделения численностью от 100 до 3000 человек. Офицеры выбирались голосованием; если они оказывались неспособными, их тут же переизбирали. Каждый ополченец имел одну или несколько лошадей, поэтому коммандо были чем-то вроде конной пехоты, так же как и части британских йоменри, как и буры, не имевшие сабель. Иностранцев и туземцев в вооруженные силы не принимали.



Бурские стрелки в пехотной цепи

Говорили, что бурским мальчикам не давали обеда, если они не попали в цель первым же выстрелом. Поэтому эти люди были превосходными наездниками и стрелками. И люди, и лошади были приучены к южноафриканскому климату, в отличие от привезённых из Великобритании солдат, которые проходили болезненный период адаптации.

В начале войны буры нанесли англичанам несколько серьёзных поражений – при Штормберге, Магерсфонтейне и Коленсо в 1899 г. и при Спион-Копе в 1900 г. Партизанская тактика уничтожила британские коммуникации и вынудила их возвести линию небольших фортов, чтобы блокировать передвижение буров. Более поздние случайные успехи буров уже не могли помешать британцам систематически изолировать их подразделения и уничтожать их одно за другим, что позволило решить им исход войны в свою пользу.

Читайте также: