Как сделать покрас

Обновлено: 07.07.2024

Чтобы не бежать в магазин за недостающей банкой, важно сразу прикинуть нужное количество материала. Для этого необходимо разделить площадь стен на расход краски, умножить на количество слоёв и прибавить 10–15% про запас. В качестве примера рассчитаем, сколько краски понадобится для комнаты (4,5 × 3 м) с одним окном (1,4 × 1,6 м) и дверью (2,1 × 0,7 м). Высота потолков — 3 м.

Сначала найдём общую площадь поверхности. Для этого вычислим периметр комнаты и умножим его на высоту потолков.

(4,5 + 4,5 + 3 + 3) × 3 = 45 м²

Теперь определим чистую площадь окраски. Для этого подсчитаем площадь оконных и дверных проёмов, а затем вычтем её из общей площади стен.

45 − (1,4 × 1,6 + 2,1 × 0,7) = 41,29 м²

И, наконец, узнаем, сколько всего краски понадобится. Для этого чистую площадь окраски разделим на расход краски на квадратный метр (указан на этикетке), умножим на количество слоёв (обычно два) и прибавим 15% про запас.

(41,29 ÷ 10) × 2 + 15% = 9,5 л

3. Уберите или защитите всё, что мешает

Перед началом работ надо убрать из помещения всё лишнее и защитить от брызг поверхности, которые не будут окрашиваться.

Вынесите мебель и все остальные предметы, а то, что нельзя убрать, поставьте посередине комнаты и укройте плёнкой. Ею же укутайте радиаторы отопления или снимите их. Плотной плёнкой или несколькими слоями газет застелите полы.

Иллюстрация: Артём Козориз / Лайфхакер

Обесточьте розетки и выключатели, снимите с них крышки и заклейте малярной лентой. Так же оклейте плинтусы, наличники, края откосов и другие примыкающие поверхности, чтобы не забрызгать их.

4. Подготовьте стены

При окраске поверхность должна быть идеально ровной. В противном случае краска ляжет неравномерно и все огрехи потом проявятся ещё сильнее.

Шпателем снимите слои старой краски и обои, хорошо очистите поверхность. Зашпаклюйте все мельчайшие трещины, вмятины и неровности, а после полного высыхания тщательно зашлифуйте мелкозернистой шкуркой.

5. Нанесите грунтовку

Перед покраской стены обязательно следует прогрунтовать: после такой обработки краска ляжет ровнее и будет лучше держаться. Кроме того, за счёт уменьшения впитываемости поверхности расход краски значительно снизится.

Используя широкий валик со средним ворсом, нанесите грунтовку на стены. Следите за тем, чтобы не оставалось необработанных участков. Не спешите и не допускайте потёков. Дайте грунту полностью просохнуть. Обычно это занимает около 2 часов, точное время указано на этикетке.

6. Подготовьте краску

В течение нескольких минут тщательно перемешайте краску деревянной лопаткой. Можно воспользоваться миксером, но на самых маленьких оборотах, чтобы не допустить образования пузырей.

Наполните лоток краской примерно на треть: если налить больше, макать валик будет неудобно. Сразу же поплотнее закройте банку, чтобы краска не засыхала.

Если обернуть лоток слоем фольги, то после работы достаточно будет снять и выбросить её. Сама же ванночка останется чистой.

Не окунайте валик полностью. Прокатайте его несколько раз по поверхности краски, а затем по верхней части лотка, чтобы равномерно распределить материал. Предварительно смочите валик в воде и отожмите: так краска лучше пропитает шубку и с самого начала будет хорошо наноситься на стену.

7. Сделайте отводку углов

Для лучшего результата и более быстрой работы сначала аккуратно прокрашиваются все углы и контуры примыканий, а затем уже основная поверхность. Есть два основных варианта выполнения отводки.

Иллюстрация: Артём Козориз / Лайфхакер

Первый: используя небольшую кисть, не спеша прокрасьте полосы шириной 5–7 см вдоль потолочных багетов, в углах, у плинтусов, а также вокруг радиаторов отопления, розеток и выключателей. Для защиты потолка можно заклеить лезвие шпателя малярной лентой и, прикладывая его в угол, спокойно красить кистью.

Второй вариант: оклейте примыкания к потолку и другим поверхностям малярным скотчем, хорошо пригладив стык шпателем, чтобы туда не затекала краска. Всю поверхность ленты приглаживать не нужно, иначе скотч потом тяжело будет снять.

Скотч на потолке дополнительно можно прокрасить по кромке белой краской: так она сразу попадёт в щель и после покраски стены другим цветом граница будет идеальной.

8. Нанесите первый слой краски

Перед началом работ следует закрыть двери и окна, чтобы исключить сквозняки и сохранить влажность — так краска будет подсыхать медленнее и равномернее. Дополнительно можно распылить пульверизатором воду, а также заклеить окна плёнкой для защиты от прямых солнечных лучей.

Если краска густая, то для первого слоя её можно разбавить согласно инструкции на банке — обычно на общий объём добавляют 5–10% чистой воды. Чтобы не оставалось полос, не экономьте и набирайте на валик достаточно краски.

Срежьте ворс на краях валика под углом 45°, и стыки соседних полос будут не так заметны.

Начинайте окрашивание от угла. Используя удлинитель для валика, прокатывайте им сплошные полосы от потолка к полу без остановки. Каждая последующая полоса должна накладываться на предыдущую на 3–4 см.

Равномерно распределяйте краску, стараясь не делать слой слишком толстым. Постепенно продвигайтесь от одного угла к другому. Не останавливайтесь, пока не докрасите стену, и лишь потом переходите к следующей или делайте перерыв.

9. Нанесите второй слой

Приступать к окраске следующего слоя можно только после высыхания предыдущего, иначе валик будет отрывать краску и вся работа пойдёт насмарку. В тёплое время года обычно нужно около 2 часов, точное же время смотрите в инструкции к краске.

Второй слой следует красить точно так же, как и первый, единственное отличие в том, что краску разбавлять уже не нужно.

10. Снимите малярную ленту

После того как всё будет окрашено, важно снять скотч, который защищает контуры и примыкания стен. Сделать это нужно через 15–20 минут после нанесения второго слоя. Если замешкаться, то краска подсохнет и малярная лента будет отрывать её. Действуйте аккуратно, чтобы не повредить кант краски.

На полное высыхание уходят примерно сутки в зависимости от температуры в комнате и типа используемой краски.

Инженер-механик, хорошо разбираюсь в технике и технологиях. Более 10 лет пользуюсь Mac и iPhone, знаю всё об экосистеме и продуктах Apple. Не только пишу, но и умею и люблю работать руками. 3 года трудился автослесарем, машину чиню только сам. Спроектировал и с нуля построил дом своими руками, накопив по ходу немало опыта. Обожаю олдскульные видеоигры и комиксы, играю на гитаре.

В монохромном режиме проще контролировать тон, который является одним из важнейших аспектов в рисовании. Тон отвечает за соотношение света и тени и показывает, какие участки являются светлыми, а какие — темными. За счет этого зритель считывает форму объекта, понимает, как расположены источники освещения и насколько интенсивный свет они дают. Именно благодаря грамотной работе с тоном предметы, изображенные на плоском листе бумаги, кажутся объемными.

Сочетание разных по тону участков передает объем предмета. Автор: Matt Fussel

Тон позволяет оценить расстояние до объектов — чем дальше объект находится от зрителя, тем он светлее. Автор: MH C

Именно поэтому многие художники предпочитают вынести работу с тоном в отдельный этап — чтобы минимизировать ошибки. Ведь если сразу работать в цвете, нужно одновременно следить и за тоном, и цветом. В этом случае легче допустить ошибку: потерять плановость, сделать тени и освещенные участки слишком светлыми или слишком темными, утратить центр фокуса в картине. Разделение задачи на этапы помогает этого избежать.

Как покрасить черно-белый рисунок

Сперва расскажем о том, что у нас уже должно быть готово перед нанесением цвета.

Предстартовая подготовка

После того, как мы определились с идеей рисунка и сделали скетч, нужно очистить его от всего лишнего, чтобы получить чистовой лайн-арт. После этого дублируем слой с эскизом и заливаем фигуру серым цветом. Затем можно приступать к созданию объема, обозначая освещенные и затененные участки. Важно помнить, что помимо основного источника освещения есть еще и рассеянный свет, который дает окружение, например — небо.

Черно-белый рисунок - стартовый этап перед нанесением цвета. Автор:Marc Brunet.

Способ 1: красим рисунок с помощью режимов наложения

Суть этого метода покраски заключается в комбинации разных режимов наложения для получения желаемого результата. Здесь нет единственно верного варианта, поскольку каждый художник комбинирует режимы по-своему. Посмотрим, как красят свои рисунки профессионалы арт-индустрии.

Метод Марко Буччи

Марко — известный художник-иллюстратор из Канады, работавший с Walt Disney Publishing Worldwide, LEGO, Hasbro, LucasArts и не только. В настоящее время ведет Youtube-канал и занимается преподаванием.

Шаг 1. Наносим основные цвета
Шаг 2. Правим тон

На этом слое Марко добавляет отраженный свет на челюсть и слегка осветляет верхнюю часть груди. Здесь же он углубляет тени в волосах и добавляет насыщенность на освещенных прядях.

Шаг 3. Работаем над тенями
Шаг 4. Приглушаем цвет

Марко вернулся ко второму шагу, и осветлил задний план, чтобы усилить контраст с лицом и волосами. Автор: Marco Bucci.

После этого группируем все слои с цветом и создаем слой-маску — кнопка находится в нижней части меню слоев:

Затем пройдемся по портрету текстурной черной кистью, чтобы немного приглушить краски. В одном из своих видео Марко объяснял, что цвета с меньшей насыщенностью лучше взаимодействуют между собой и смотрятся более гармонично.

С помощью маски слоя приглушена общая гамма портрета. Нейтральные, сероватые оттенки холодных и теплых цветов добавлены на отдельных слоях, созданных ранее. Автор: Marco Bucci.

Шаг 5. Завершающие штрихи

Пришло время для финальной отрисовки рисунка. Делать это лучше на слое с нормальным режимом наложения, который всегда дает предсказуемый результат.
Дублируем все наши слои, включая черно-белый рисунок. Оригинал сгруппируем и скроем, а дубликаты — объединим в один слой. Здесь мы и будем полировать работу.

Главная задача на этом этапе — объединить тон и цвет таким образом, чтобы рисунок не выглядел как черно-белая картинка, которую залили краской. Для этого нужно создать плавные переходы между используемыми цветами и тоном. Марко с помощью кистей разной формы и жесткости объединяет (волосы и голову) и разделяет (волосы и задник) разные участки портрета.

Дорабатывать рисунок желательно на одном слое, чтобы работа смотрелась цельной. На этом этапе мы сглаживаем переходы между цветами, а также яснее прорисовываем рельеф лица с помощью света и тени. Автор: Marco Bucci.

Через осветление с помощью автотона и слоя-маски можно также разнообразить используемую палитру цветов. Автор: Marco Bucci.

После этого вновь объединим слои для завершающих штрихов — уточним форму волос и расставим блики.

Видео-версия урока от Марко Буччи — здесь.

Подведем итог — краткий пайплайн по методу Буччи:

Альтернативные способы покраса с помощью режимов наложения

В то время, как некоторые художники предпочитают сначала довести ч/б рисунок до идеала, Атей Гайлан начинает добавлять цвета уже на упрощенный ч/б эскиз. Краткий алгоритм его работы такой:

  • Сперва в ч/б набрасываем большие блоки форм, не заботясь о деталях.
  • В режиме Color добавляем плоские базовые цвета.
  • В режиме Overlay углубляем и затемняем цвет и тон там, где необходимо.
  • В режиме Multiply рисуем тени или места с темными элементами.
  • В режиме Color dodge — яркий свет или яркие акценты.
  • Завершаем работу в режиме Normal.

Совет от Атея: есть такая ловушка — когда начинаешь красить черно-белый арт, очень легко получить ненасыщенные цвета. Кажется, что арт более насыщенный, чем он есть на самом деле: это потому, что начинаешь совсем без цвета, а потом медленно его добавляешь. Чтобы решить эту проблему, добавьте небольшой квадратик действительно яркого цвета в угол работы для сравнения. Это даст глазам что-то, с чем можно сравнивать.

Подробнее о его методе можно прочитать здесь или посмотреть видео:

О его методе можно прочитать здесь.

Вариант использования режимов наложения для покраса рисунка. Автор: Justin Gerard.

Дейв Греко делит работу с цветом на два этапа:

1. С помощью режимов наложения наносим базовые цвета:

Подробнее в видео:

Способ 2: красим рисунок с помощью карты градиента

Что такое карта градиента?

Перед нами появляется окно, в котором можно выбрать один из готовых градиентов или создать собственный:

Карта градиента устанавливает цвета и оттенки в соответствии с тоном слоя, который находится под ней.

Благодаря серому градиенту и залитой цветом области мы видим, как распределяются цвета на холсте и на шкале в окне слева. В левой части градиента цвета соответствуют темным тонам, в центре — средним, а в правой части — светлым.

Суть работы карт градиента легче ухватить, если самостоятельно поэкспериментировать с настройками. Автор: Anritco.

Этот способ покраса хорош тем, что позволяет достичь плавных переходов между цветами. Благодаря этому картинка выглядит естественной и органичной. Основная сложность состоит в том, чтобы подобрать подходящие цвета для разных участков градиента.

Карты градиента дают нам богатую палитру оттенков, которую легко контролировать и изменять. Эта функция особенно полезна в коммерческом рисунке. Если клиент или арт-директор захочет изменить палитру готовой работы, то с помощью карты градиента можно быстро внести правки.

Метод Марка Брюне

Марк в прошлом работал старшим художником в Blizzard, а потом перешел в свободное плавание, став фрилансером и преподавателем. Он также ведет Youtube-канал.

Шаг 1. Разделяем на зоны

Итак, у нас есть готовый ч/б рисунок, где лайнарт и тон находятся на отдельных слоях. Перед началом работы с цветом Марк советует заранее определить, из каких элементов состоит персонаж и поделить его на цветовые зоны. Формировать зоны лучше всего по материалу, из которого они состоят. Например, мы будем использовать отдельные цвета для кожи, волос, ткани, металла и т.д.

Для того скроем слой с тоном и зальем нужные нам области плоским цветом на слое с лайн-артом. Неважно, какой цвет мы используем сейчас — это нужно для того, чтобы мы не путались в элементах персонажа и могли легко выбрать нужный участок с помощью инструментов фотошопа.

Сперва стоит разделить персонажа на отдельные элементы и залить их плоским цветом. Автор: Marc Brunet.

Шаг 2. Окрашиваем каждую область

На слое с плоскими цветами мы выбираем элемент, над которым собираемся поработать, с помощью волшебной палочки или быстрого выделения. После этого переходим на слой с тоном, делаем его видимым и применяем карту градиента. Наша дальнейшая задача — подобрать подходящие цвета.

Применяем карту градиента к каждому элементу персонажа. Помните о теплохолодности; используйте в градиенте разные цвета, а не только оттенки одного и того же цвета. Автор: Marc Brunet.

Эта же процедура повторяется для каждого последующего элемента — выбираем нужную область и применяем к ней карту градиента.

Марк отмечает, что в карте градиента не стоит использовать более пяти ползунков. По его мнению такой вариант самый сбалансированный. Если взять больше — получится мешанина, если взять меньше — то получится растяжка с грязными, сероватыми оттенками, а сама палитра будет выглядеть скупо и не интересно.

Шаг 3. Отрисовка деталей

Чтобы не запутаться в слоях и градиентах, давайте им названия в соответствии с окрашиваемым элементом.

Видео-версия урока от Марка Брюне — здесь.

Подводим итоги — краткий пайплайн по методу Брюне

  • Делаем ч/б рисунок. Важно, чтобы лайн-арт и тон были на отдельных слоях.
  • Думаем, как мы хотим окрасить рисунок, и заливаем его отдельные элементы плоским цветом на слое с лайн-артом. При этом слой с тоном можно скрыть, чтобы он не мешал подбирать цвет.
  • Выбираем каждый элемент с помощью лассо, делаем слой с тоном видимым и применяем к нему карту градиента. Таким же образом окрашиваем каждый элемент.
  • Мелкие детали и финальную отрисовку делаем на отдельном слое.

Альтернативные варианты и полезные материалы

  • Определяем, какую часть персонажа собираемся покрасить.
  • Накладываем подходящий градиент и инвертируем маску (Ctrl+I).
  • Белой кистью рисуем по маске слоя, тем самым делая цвет под маской (как раз тот, который мы наложили с помощью карты градиента) видимым.
  • Для дальнейшей отрисовки персонажа используем режимы наложения.

Также Артур поделился готовыми картами, которые вы можете скачать и протестировать на своем рисунке.

  • цветовой баланс;
  • кривые;
  • микширование каналов;
  • выборочная коррекция цвета.

Суть работы с перечисленными слоями заключается в том, чтобы установить основные цвета в нужной пропорции. Такой метод больше подойдет для покраса рисунков в мультяшной стилистике. Художница Генис Чан подробно рассказала об этих методах:

Подводные камни рисования через ч/б

Расскажем о том, с какими сложностями можно столкнуться, если включить в свой пайплайн монохромный этап

Недостаточная проработка тона

От того, насколько хорошо вы потрудились при работе с тоном, зависит результат всех последующих этапов. При этом неважно, какому методу покраса вы будете следовать. Всегда нужно помнить о нюансах в передаче тона.

К примеру, нарисуем простенький ч/б портрет, а потом наложим на него слой с цветом кожи и добавим красного на нос и щеки. Мы увидим, что красный будет выглядеть слишком насыщенным, хотя лицо мы нарисовали однотонным.

Цвета могут быть одинаковыми по тону, но различаться по насыщенности. Автор урока: Sinix Design

Попробуем действовать иначе и начнем с красок. Так мы сразу видим, как себя ведет цвет и понимаем, что красный нужно приглушить до бордового, чтобы лицо выглядело более естественно. В ч/б варианте будет видно, что щеки, нос и уши — места, где много капилляров — будут темнее, чем основной тон кожи.

Чтобы не упустить детали работы с тоном, полезно перевести референсы в ч/б и посмотреть рисунки художников-графиков. Автор урока: Sinix Design

Потеря целостности при работе с цветом

Марко Буччи, чей урок по покрасу через слои наложения мы разбирали выше, сам предпочитает работать сразу в цвете. Почему? Во-первых потому, что так веселее!

Вторая же причина заслуживает более глубокого разбора. Суть работы через ч/б заключается в том, что мы сначала искусственно отделяем цвет от рисунка, а потом пытаемся присоединить его обратно.

Марко считает, что лучший способ сохранить целостность картины — не разделять процесс ее создания на части, а работать сразу с цветом. Краски на палитре должны стать неотъемлемой частью задумки и присутствовать в том или ином виде на каждой части полотна. По его мнению, так проще и быстрее получить живописную картину.

Кроме того, есть способы проверять тон во время работы с цветом — например, переводить картинку в ч\б. Подробнее об этом и других приемах работы с иллюстрацией читайте в нашей статьей.

Девушка в платье справа стала основой для цветовой палитры всего рисунка. Автор: Marco Bucci.

Даже если вам показалось, что рисование через монохром имеет больше недостатков, чем достоинств, попробуйте один из приведенных здесь пайплайнов. Ведь чем больше художник знает, тем легче ему справляться с задачами.

В этом уроке рисования я подробно распишу принципы мягкой покраски лица в любом графическом редакторе.

Шаг 2

Под слоем с наброском создаем еще один слой, на котором мы и будем рисовать цветом. Заполняем область лица средним цветом кожи (в нашем случае это теплый бежевый). Если вам тяжело подбирать цвета, вы можете воспользоваться специальными палитрами.

основы покраски кожи шаг 2

Шаг 3

Берем цвет чуть темнее основного. Начинаем жесткой кистью закрашивать затененные участки, как показано на изображении ниже. В частности, нам нужно затенить участки вокруг глаз, на переносице и вокруг носа, а также в нижней части лица.

основы покраски кожи шаг 3

Шаг 4

Теперь нам потребуется еще более темный оттенок для самых глубоких теней. Наносим его на самые затененные участки.

основы покраски кожи шаг 4

Шаг 5

Переходим к самому интересному моменту, а именно – к мягкому смешиванию. Нам потребуется мягкая кисть. Делается это так – делаем прозрачность кисти поменьше, примерно до 20-30 процентов, и начинаем водить кистью по границам цветов, постепенно меняя цвет кисти на тот, что получился. В итоге переход должен быть очень плавным, как показано сбоку. Потренируйтесь, чтобы получалось хорошо.

основы покраски кожи шаг 5

Шаг 6

На завершающем этапе добавляем светлые оттенки, рефлексы, постепенно избавляясь от контура. Проработайте детали кожи, можно прорисовать текстуру, веснушки, добавить родинки или шрамы. Далее можно приступать к прорисовке глаз, губ и волос.

Хух новогодние праздники закончились, пора входить в нормальный рабочий режим. Всем привет, давненько я не выкладывал свои рисунки и вот пришло время. Почти весь прошлый 2019 год я делал акцент на быстрые наброски и стремился развить красоту линии.

В этом году я хочу продолжать развиваться в цифровой графике и научиться круто рисовать на компьютере. Цифровая живопись сильно отличается от традиционной, поэтому мне предстоит освоить различные техники работы с цветом. Для меня это тёмный лес, в который я вошёл всего одной ногой, так что работы предстоит много.

Живописный покрас

Первые четыре рисунка выполнены в новой для меня технике, на которой я, пожалуй, пока остановлюсь, так как она оказалась наиболее живописной.

Я заполняю нужными цветами формы, а потом различными способами смешиваю цвета между собой, добиваясь красивых цветовых оттенков.

Читайте также: