Как сделать поэтическую тетрадь 3 класс литературное чтение

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Тест по литературному чтению Поэтическая тетрадь 1 часть 3 класс с ответами. Тест состоит из 2 вариантов, в каждом по 6 заданий.

1 вариант

а) посещать зоопарк
б) знакомиться с редкими животными
в) любить и понимать животных
г) наблюдать за животными

2. Какое сочетание слов в стихотворении А.А. Блока является эпитетом?

а) нежною травкой
б) дух занялся
в) звоны в воздухе
г) довольна, что весна

а) далеко
б) качалка
в) убежало
г) прялка

4. Какое сочетание слов в стихотворении С. А. Есенина является сравнением?

а) в траве, между корней
б) серебряный ручей
в) ручей поёт
г) ветки, что кудри

5. Темой какого стихотворения являются зим­ние забавы детей?

а) Сны
б) Воробей
в) Ветхая избушка
г) Черёмуха

6. В каком стихотворении главная мысль (идея) — нельзя обижать тех, кто меньше и слабее тебя?

а) Ветхая избушка
б) Что ты тискаешь утёнка?
в) Воробей
г) Слон

2 вариант

а) правильно играть с животными
б) не обижать маленьких животных
в) любить животных
г) наблюдать за животными

2. Какое сочетание слов в стихотворении С. А. Есенина является эпитетом?

а) ручей бежит
б) роса медвяная
в) ветки, что кудри
г) в траве, между корней

а) привольно
б) больно
в) волна
г) требовательна

4. Какое сочетание слов в стихотворении Саши Чёрного является сравнением?

а) глазки — бисер
б) воробей, словно мышка
в) ветер сыплет
г) воробей юркий

5. Темой какого стихотворения является цве­тение черёмухи?

а) Сны
б) Воробей
в) Ворона
г) Черёмуха

6. В каком стихотворении главная мысль (идея) — приходу весны рады все живот­ные?

а) Ворона
б) Воробей
в) Слон
г) Черёмуха

Ответы на тест по литературному чтению Поэтическая тетрадь 1 часть 3 класс
1 вариант
1-в
2-а
3-б
4-г
5-в
6-б
2 вариант
1-б
2-б
3-а
4-б
5-г
6-а




К разделу "Поэтическая тетрадь 2 " учебника Л.Ф.Климановой "Литературное чтение" 3 класс.

Литература 3 класс | Автор: Ломакина С.В. | ID: 10005 | Дата: 17.1.2018

Данный материал содержит 2 варианта теста, ответы к ним, пртреты поэтов и их краткая биография.

• повторить и обобщить изученный материал;

• развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их;

• развивать творческие способности, речь, память, мышление;

• проверить полученные при изучении раздела знания учащихся.

ВложениеРазмер
test_po_teme_poeticheskaya_tetrad_2.docx 153.68 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по литературному чтению 3 класс по теме

Составила: учитель начальных классов

Кирьянова Нина Семёновна

• повторить и обобщить изученный материал;

• развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их;

• развивать творческие способности, речь, память, мышление;

• проверить полученные при изучении раздела знания учащихся.

• учащиеся будут учиться отвечать на поставленные вопросы по теме раздела, работать самостоятельно и в группе;

• оценивать свои достижения.


Некрасов Николай Алексеевич, (1821-1877) русский поэт

Родился в местечке Немирово (Подольская губерния) в семье мелкопоместного дворянина. Детские годы прошли в селе Грешневе в родовом имении отца, человека крайне деспотичного. В возрасте 10 лет был отдан в Ярославскую гимназию.

В 17 лет переехал в Петербург, но, отказавшись посвятить себя военной карьере, как настаивал отец, был лишён материальной поддержки. Для того чтобы не умереть с голоду, стал писать стихи по заказу книготорговцев. В это время он познакомился с В. Белинским.

Константин Дмитриевич Бальмонт (1867-1942) –

русский поэт, прозаик, критик, переводчик.

Константин Бальмонт родился 3 (15) июня 1867 в деревне Гумнищи Шуйского уезда Владимирской губернии в семье земского деятеля. Как и сотни мальчиков его поколения, Бальмонт увлекся революционно-бунтарскими настроениями. В 1884 его даже исключили из гимназии за участие в "революционном кружке". Бальмонт закончил гимназический курс в 1886 во Владимире и поступил на юридический факультет Московского университета. Через год из университета его тоже отчислили - за участие в студенческих беспорядках. После непродолжительной ссылки в родную Шую Бальмонта восстановили в университете. Но полного курса Бальмонт так и не закончил: в 1889 он бросил учебу ради занятий литературой. В марте 1890 впервые пережил острое нервное расстройство и пытается покончить с собой.

В 1885 г. Бальмонт дебютировал как поэт в журнале "Живописное обозрение", в 1887-1889 гг. активно переводил немецких и французских авторов, а в 1890 г. в Ярославле на свои средства издал первый сборник стихотворений. Книга оказалась откровенно слабой и, уязвленный небрежением читателей, Бальмонт уничтожил почти весь ее тираж.

В 1892 г. Бальмонт совершил путешествие в Скандинавию, там познакомился с литературой "конца века" и восторженно проникся ее "атмосферой". Он принялся за переводы сочинений "модных" авторов: Г. Ибсена, Г. Брандеса и др. Перевел также труды по истории скандинавской (1894) и итальянской (1895-1897) литератур. В 1895 г. издал два тома переводов из Эдгара По. Так началась деятельность Бальмонта как крупнейшего русского поэта-переводчика рубежа веков. Обладая уникальными способностями полиглота, за полвека своей литературной деятельности он оставил переводы с 30 языков, в том числе балтийских, славянских, индейских, санскрита (поэма древнеиндийского автора Асвагоши "Жизнь Будды", изданная в 1913; "Упанишады", ведийские гимны, драмы Калидасы), грузинского (поэма Ш.Руставели "Витязь в тигровой шкуре"). Больше всего Бальмонт работал с испанской и английской поэзией. Еще в 1893 перевел и издал полное собрание сочинений английского поэта-романтика П.-Б. Шелли. Однако переводы его очень субъективны и вольны. К.Чуковский даже назвал Бальмонта - переводчика Шелли "Шельмонтом".

В 1894 появился стихотворный сборник "Под северным небом", с которым Бальмонт по-настоящему вошел в русскую поэзию. В этой книге, как и в близких к ней по времени сборниках "В безбрежности" (1895) и "Тишина" (1898), Бальмонт, сложившийся поэт и выразитель жизнечувствования переломной эпохи, еще отдает дать "надсоновским", восьмидесятническим тонам: его герой томится "в царстве мертвого бессильного молчанья", он устал "напрасно весны ждать", боится трясины обыденного, что "заманит, сожмет, засосет". Но все эти знакомые переживания даны здесь с новой силой нагнетания, напряжения. В результате возникает новое качество: синдром упадка, декаданса (от фр. decadence - упадок), одним из первых и наиболее ярких выразителей которого в России и стал Бальмонт.

Зенита творчество Бальмонта достигает в сборниках начала 1900-х "Горящие здания" (1900), "Будем как солнце" (1903), "Только любовь" (1903), "Литургия красоты" (1905). В центре поэзии Бальмонта этих лет - образы стихий: света, огня, солнца. Поэт шокирует публику своей демонической позой, "горящими зданиями". Автор поет "гимны" пороку, братается через века с римским императором-злодеем Нероном. Большинство соратников по перу (И.Анненский, В.Брюсов, М.Горький и др.) сочли маскарадными "сверхчеловеческие" претензии этих сборников, чуждых "женственной природе" "поэта нежности и кротости".

В 1907-1913 Бальмонт жил во Франции, считая себя политическим эмигрантом. Много путешествовал по всему миру: совершил кругосветное плавание, посетил Америку, Египет, Австралию, острова Океании, Японию. В эти годы критика все больше пишет о его "закате": фактор новизны бальмонтовского стиля перестал действовать, к нему привыкли. Техника поэта оставалась прежней и, по мнению многих, перерождалась в штамп. Однако Бальмонт этих лет открывает для себя новые тематические горизонты, обращается к мифу и фольклору. Впервые славянская старина зазвучала еще в сборнике "Злые чары" (1906). Последующие книги "Жар-птица", "Свирель славянина" (1907) и "Зеленый вертоград", "Слова поцелуйные" (1909) содержат обработку фольклорных сюжетов и текстов, переложения "былинной" Руси на "современный" лад. Причем основное внимание автор уделяет всякого рода чародейским заклинаниям и хлыстовским радениям, в которых, с его точки зрения, отражается "народный разум". Эти попытки были единодушно оценены критикой как явно неудачные и фальшивые стилизации, напоминающие игрушечный "неорусский стиль" в живописи и архитектуре эпохи.

Февральскую революцию 1917 Бальмонт встретил с воодушевлением, но Октябрьская революция заставила его ужаснуться "хаосу" и "урагану сумасшествия" "смутных времен" и пересмотреть свою былую "революционность". В публицистической книге 1918 "Революционер я или нет?" он представил большевиков носителями разрушительного начала, подавляющими "личность". Получив разрешение временно выехать за границу в командировку, вместе с женой и дочерью в июне 1920 он навсегда покинул Россию и через Ревель добрался до Парижа.

Во Франции он остро ощущал боль отъединенности от прочей русской эмиграции, и это чувство усугубил еще и самоизгнанничеством: он поселился в маленьком местечке Капбретон на побережье провинции Бретань. Единственной отрадой Бальмонта-эмигранта на протяжении двух десятилетий оставалась возможность вспоминать, мечтать и "петь" о России. Название одной из посвященных Родине книг "Мое - Ей" (1924) - последний творческий девиз поэта.

До середины 1930-х творческая энергия Бальмонта не ослабевала. Из 50 томов его сочинений 22 вышли в эмиграции (последний сборник "Светослужение" - в 1937). Но ни нового читателя, ни избавления от нужды это не принесло. Среди новых мотивов в поэзии Бальмонта этих лет - религиозная просветленность переживаний. С середины 1930-х все отчетливей проявляются признаки душевной болезни, омрачившей последние годы жизни поэта.

Умер Бальмонт 24 декабря 1942 в Нуази-ле-Гран во Франции, слушая чтение своих стихов, в богадельне близ Парижа, устроенной Матерью Марией (Е. Ю. Кузьминой-Караваевой).

Бунин Иван Алексеевич (1870—1953), прозаик, поэт, переводчик.

Родился 22 октября 1870 г. в Воронеже в родовитой, но обедневшей дворянской семье. Детские годы Бунин провёл частью в Воронеже, частью в наследственном поместье под Ельцом (ныне в Липецкой области).

Впитывая от родителей, от дворовых предания и песни, он рано обнаружил артистические способности и редкую впечатлительность. Поступив в 1881 г. в Елецкую гимназию, Бунин был вынужден в 1886 г. её оставить: не хватало денег, чтобы платить за обучение. Курс гимназии, а частью и университета проходил дома под руководством старшего брата, народовольца Юлия.

В 1909 г. Бунин получает вторую Пушкинскую премию и избирается почётным академиком. На исходе XIX в. он всё чаще выступает с рассказами, поначалу похожими на живописные зарисовки. Постепенно Бунин становится всё более заметен и как поэт, и как прозаик.

В январе 1920 г., вместе с женой Верой Николаевной Муромцевой, писатель из Одессы отплыл в Константинополь. С этих пор Бунин жил во Франции, главным образом в Париже и Грассе. В эмиграции говорили о нём как о первом среди современных русских писателей.

Умер 8 ноября 1953 г. в Париже, похоронен на русском кладбище Сент-Женевьев-де-Буа.

развивать умения ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их творческие способности, речь, память, мышление;

проверить полученные при изучении раздела знания учащихся.

учащиеся научатся учиться отвечать на поставленные вопросы по теме раздела, работать индивидуально и в командах, слушать собеседника, излагать своё мнение, умение вести диалог, оценивать свои достижения.

Выставка книг по разделу учебника, портреты писателей, ноутбуки, аудиосистема, система голосования.

Выставка книг, изготовленных учащимися.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь нашим гостям.

Возьмитесь за руки, передайте частичку добра, тепла, уверенности и пожелания успехов друг другу.

На предыдущих уроках мы с вами ходили на экскурсию в школьную библиотеку, сделали выставку детских книг своими руками, изучали стихотворения русских классиков.

Пройденный материал мы обобщим в ходе викторины. Работаем командами.

Каждая команда за правильный ответ получает жетон (демонстрация жетона).

Что необходимо для успешной работы каждой команды?

(Дружба, поддержка, взаимовыручка, понимание, внимание).

Ребята, я желаю нам всем успехов.

Для этого командиры каждой команды подойдите ко мне и получите задание.

Каждой команде необходимо из льдинок составить слово.

Начинаем склейку слов

Из рассыпанных слогов

Изучите эти строчки,

Сложив правильно кусочки.

Ответы 1 команды – (про-та-лин-ки).

- Кто автор этих стихов?

(Слайд С. А. Есенин)

- Какие ещё произведения этого поэта вы знаете?

- Прочитайте выразительно одно из них.

Ответы 2 команды – (ша-лу-ниш-ки).

- Кто автор этого стихотворения?

(Слайд А. А. Блок)

- Какие ещё произведения этого поэта вы знаете?

- Прочитайте выразительно одно из них.

Ответы 3 команды – (бе-ге-мот).

- Кто автор этого стихотворения?

(Слайд Саша Чёрный)

- Какие ещё произведения этого поэта вы знаете?

- Прочитайте выразительно одно из них.

Ребята, прочитав замечательные стихи, ответив на вопросы Разминки, вы можете определить тему викторины. (Стихи русских поэтов).

Ребята, кто из поэтов так вспоминал свои детские годы?

…. Дядья мои были ребята озорные и отчаянные. Трех с половиной лет они посадили меня на лошадь без седла и сразу пустили в галоп. Я помню, что очумел и очень крепко держался за холку. Потом меня учили плавать. Один дядя (дядя Саша) брал меня в лодку, отъезжал от берега, снимал с меня бельё и как щенка, бросал в воду…. (Портрет на доску Есенина)

Дети, я не зря заострила ваше внимание именно на воспоминаниях С. А. Есенина.

Сейчас вы послушаете аудиозапись стихотворения Есенина. (Слушают диск)

Прочитайте четверостишие, в котором встретилось одно из этих слов?

(Каждая группа читает по одной строчке. Последнюю строчку все вместе).

Дети 1 команда Кругом роса медвяная

2 команда Сползает по коре

3 команда Под нею зелень пряная

Все вместе Сияете в …. (серебре)

(На доске слайд-отрывок.)

III. Работа с ноутбуками.

Ночь. Вокруг тишина

Ручеёк лишь журчит

Своим блеском луна

Всё вокруг ….(серебрит).

Ответы выводятся на экран

Новым ….(серебром)

Улыбнулись сонные березки,

Растрепали шёлковые косы.

Шелестят зелёные серёжки

И горят … (серебряные) росы.

Кто автор этих замечательных стихов?

(Подведение итогов).

Дети, кто из поэтов сохранил такое воспоминание о своём детстве?

Ребята, перед вами конверты.

Чем отличаются эти конверты?

(Команды читают четверостишия самостоятельно)

Что заметили, прочитав четверостишия?

Дети: В четверостишии нет последнего слова.

Старый дедушка сел у стола,

Наклонился и дует на блюдце,

Вон и бабушка с печки сползла,

И кругом ребятишки….(смеются)

Завтра выпьют чаю,

Ан, уж дом растаял,

На дворе - … (весна)

Сладко дремлется в кроватке.

Дремлешь? – Внемлю…. сплю.

Луч зелёный, луч лампадки,

Я тебя …. (люблю)

Кто автор этих произведений? (А. А. Блок)

IV. Музыкальная пауза (Свирель)

- Кто вспоминал так свои детские годы? (Саша Чёрный) (Портрет на доску)

1команда задает вопрос 2 команде

Отчего у птичек

2 команда задает вопрос 3 команде.

Не растут на …. (кроватке?

3 команда задает вопрос 1 команде

Отчего ты, мартышка грустна

И прижала к решётке головку?

Может быть, ты больна?

Хочешь сладкую скушать… (морковку?

Кто автор этих произведений? (Саша Чёрный)

А теперь подсчитаем, сколько жетонов набрала каждая команда.

Ребята, вы все молодцы. Сегодня в нашей викторине побеждает дружба. Спасибо всем за работу. В викторине вы работали командами.

А сейчас я предлагаю каждому из вас оценить самостоятельно свои знания в форме голосования. Возьмите в руки пульты.

А) А. А. Блок С) Саша Чёрный

Б) С. А. Есенин Д) А. С. Пушкин

А) Саша Чёрный С) А. С. Пушкин

Б) А. А. Блок Д) С. А. Есенин

3. Какое стихотворение написал А. А. Блок?

4. Из какого произведения эти строчки?

Вдруг запрыгала вбок глупым скоком,

Вниз на землю глядит она боком…

5. Узнайте произведение по ключевым словам.

Бегемот, поиграть, пруд, малыш, большой.

6. Какое из стихотворений принадлежит перу С. А. Есенина?

7. Из какого произведения приведённые строчки?

Луч лампадки, как в тумане,

Раз-два, раз-два, раз.

8. Узнай произведение по ключевым словам.

Уснуть, няня, сказка, лампадка.

9. Как зовут Есенина?

А) Сергей Алексеевич С) Сергей Александрович

Б) Алексей Сергеевич Д) Александр Сергеевич

10. Как зовут Блока?

А) Александр Алексеевич С) Александр Александрович

Б) Алексей Александрович Д) Алексей Алексеевич

11. Кто скрывается под псевдонимом Саша Чёрный?

А) Александр Максимович Гликберг

Б) Александр Михайлович Гликберг

С) Михаил Александрович Гликберг

Д) Алексей Михайлович Гликберг

(Оценки вы свои увидели)

VI. Итог урока.

Вот и закончилась наша викторина.

Возьмите в руки пульты и проголосуйте:

А - урок понравился

Б - урок не понравился

VII. Музыкальная пауза (Свирель).

1. Верхний наружный слой, покрывающий что-нибудь (покров).

3. Человек, пишущий стихотворения (поэт)

4. Жильё в стихотворении А. Блока (избушка)

5. Разрушающийся от старости, дряхлый (ветхий)

6. Кому весел быстрых санок бег? (ребятишкам)

Викторина по литературному чтению в 1–2 классах Добрый день, дорогие друзья и коллеги! Приглашаю Вас на викторину по литературному чтению в начальную школу! Экспресс-опрос. 1. Сколько.

Ребята! Вам нужно внимательно прочитать вопрос и выбрать правильный ответ (или о

№ слайда 2

Ребята! Вам нужно внимательно прочитать вопрос и выбрать правильный ответ (или ответы). Желаю удачи!

7.Узнай произведение по ключевым словам. Бегемот, поиграть, пруд, малыш, большой

№ слайда 9

8.Узнай произведение и его автора по ключевым словам. Уснуть, няня, сказка, ламп

№ слайда 10

10.В каком произведении автор учит бережному отношению к животным? а) Саша Чёрны

№ слайда 12

11.Кто скрывается под псевдонимом Саша Чёрный? а) Александр Максимович Гликберг

№ слайда 13

11.Кто скрывается под псевдонимом Саша Чёрный? а) Александр Максимович Гликберг б) Александр Михайлович Гликберг в) Михаил Александрович Гликберг г) Алексей Михайлович Гликберг

12.Как ты понимаешь значение слова брыкаться. а) То же, что лягаться, а также во

№ слайда 14

12.Как ты понимаешь значение слова брыкаться. а) То же, что лягаться, а также вообще бить, отбиваться ногами б) Активно сопротивляться, упрямиться. в) То же, что и купаться. г) То же, что и прижиматься.

Проверь себя: в) б) а) а) г) г) 7. а) 8. а) 9. б) 10. а) 11. б) 12. а), б)

№ слайда 15

Проверь себя: в) б) а) а) г) г) 7. а) 8. а) 9. б) 10. а) 11. б) 12. а), б)

Используемые источники: Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Родная

№ слайда 16

Используемые источники: Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Родная речь. Учебник для 3 класса начальной школы. В двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2007 Кутявина С. В. Контрольно-измерительные материалы. Литературное чтение: 3 класс. М.: ВАКО, 2010 Кутявина С. В. Поурочные разработки по литературному чтению. 3 класс. М.: ВАКО, 2011

Читайте также: