Как сделать подвеску в автокаде

Обновлено: 08.07.2024

Разрабатывая механизмы, проектировщику часто бывает необходимо работать с подвижными деталями, в одном или двух положениях (к примеру, открыто\закрыто). Рассматривать подробно, что именно нужно спроектировать, мы не будем, это может быть все, что угодно: от ковша экскаватора, до бытовых механизмов. Мы лишь рассмотрим, как спроектировать подвижный узел с помощью программы AutoCAD.

Конкретизируем задачу: у нас есть деталь с двумя положениями и неподвижной осью вращения.

Заходим в AutoCAD. Для начала определимся с интерфейсом, их собственно два: двухмерный и трехмерный, кому как удобнее. Выбор интерфейса проводится через вкладку переключения рабочих пространств. Если у вас английская версия AutoCAD, ищите вкладку "Workspace Switching" в правом нижнем углу, в строке состояния программы. В нашем примере работа идет с "классическим AutoCAD".

Подвижная деталь изображается как произвольный прямоугольник, где-то так:

Важным условием является то, что прямоугольные фигуры должны быть симметричными, ведь это, по сути, один и тот же предмет. Поэтому рациональнее, нарисовав первую деталь, скопировать ее и развернуть как нужно. Один из углов можно специально пометить, чтобы различать положение детали, переворачивая ее в процессе работы.

Описывать геометрию построения узла тут мы не будем, только один упомянем – о том, что серединный перпендикуляр к хорде окружности проходит через ее центр. Так как деталь вращающаяся, угол (или другая точка) детали должен описывать окружность, а два положения угла (или других точек) дают хорду окружности. Ну и, соответственно, центром вращения будет центр самой окружности.

В соответствии с этим правилом, строим хорды двух разных точек командой "отрезок" (англ. "line"). Обратите внимание, что при этом должна быть включена привязка "object snap" (это легко проверить, наведя курсор на угол детали, при включенной привязке загорится желтый квадрат "endpoint").

Дальше нужно строить срединные перпендикуляры. Это можно сделать несколькими способами, опишем один из них, с примитивом. Для начала проверьте, включены ли опции средней точки, нормали и пересечения (англ. midpoint, perpendicular, intersection). Далее с помощью "прямой" (Construction line) строим перпендикуляр.

Если у вас отключена трассировка привязки (англ. Object Snap Tracking), включаем. Когда это сделано, жмите на "прямую".

Первая точка будет серединой хорды (помним про желтый треугольник – он должен загореться)

Крестик курсора ставим туда, где предположительно будет проходить перпендикуляр первой точки. При этом первая точка выделится с помощью символа перпендикуляра и в этом месте нужно будет кликнуть мышкой.

В случае, если перпендикулярной трассировки вы не видите, значит, захват точки не произошел. Тогда вам нужно просто остановить курсор на первой точке и подержать. Должен загореться треугольник, а в его центре появится желтый крестик. Это будет означать, что точка захвачена трассировкой. После этого можно вернуться назад и указать вторую точку.

Построение второго серединного перпендикуляра происходит точно так же. После всех описанных действий должно получиться примерно так:

Если с трассировкой у вас не получается, можно сделать все по-другому. Вторая точка Construction line указывается на хорде, используя привязку песочные часы (Nearest), после чего линия поворачивается на 90 градусов по отношению к середине хорды.

Понятно, что вращательный центр находится в точке пересечения перпендикуляров. Это место нужно отметить кружочком (вкладка "круг", англ. "Circle"). Центром привязки будет пересечение прямых, а радиус вы можете задать произвольный.

Теперь все вспомогательные линии можно удалить.

Правильность построения проверяется с помощью поворота (англ. "Rotate") в меню "Редактирования" ("Modify"). При этом базовой точкой обозначьте центр окружности, которая обозначает ось (с привязкой center с желтым кружком). То есть, когда вы движете курсор кругом, деталь должна разворачиваться как будто вокруг неподвижной оси.

Контур деталей должен полностью совпасть, когда угол поворота станет, в нашем случае, 90 градусов (т.е. когда угол поворота станет равным углу между двумя крайними положениями детали).

Все описанные тут приемы и инструменты будут полезны и в случае с более сложными построениями в различных механизмах. Главное - это понять принцип начертательной геометрии, и перед вами откроются широкие возможности черчения с AutoCAD!

CAD-система Autodesk AutoCAD позволяет не только проектировать в двумерном пространстве и создавать плоские чертежи, но и моделировать в трехмерной среде и создавать 3D-модели.

Создание модели в Автокаде

Рассмотрим основы создания трехмерной модели в Автокаде, разберем базовые принципы работы в трехмерном пространстве и изучим необходимые команды.

Рабочее пространство


Навигация в трехмерной модели

Если при работе с двумерными чертежами достаточно использовать для навигации две команды: панорамирование и зуммирование, то для трехмерных моделей необходимы еще и операции смены ориентации вида. Смена ориентации вида позволяет посмотреть на трехмерную модель с разных сторон.

Смена ориентации осуществляется нажатием на обозначение текущего вида, которое находится в левом верхнем углу рабочего поля AutoCAD


Также сменить ориентацию вида можно с помощью видового куба, который находится в правом верхнем углу рабочего поля. Нажимая на его грани, ребра и вершины, имеющие соответствующие названия, можно выбрать нужную ориентацию модели.



После запуска команды нажмите и удерживайте левую кнопку мыши и переместите курсор по экрану, модель начнет вращаться на экране.

Также для вращения модели удобно использовать мышку: просто зажмите клавишу Shift и колесо мыши, а потом начните перемещать курсор по экрану.

Основы создания трехмерных тел

Создание модели в Автокаде можно проводить несколькими способами. Рассмотрим два самых распространенных из них:

  1. построение из готовых трехмерных примитивов
  2. построение из тел, созданных на основе двумерных эскизов.

Для создания трехмерного примитива выберите на ленте нужную форму.



Точно также строятся и остальные типы примитивов.

Для смены визуального стиля отображения модели нажмите на название стиля, которое находится в левом верхнем углу рабочего поля AutoCAD, и выберете подходящий.




Обратите внимание, что положительное значение высоты позволяет построить тело в одну сторону от эскиза, отрицательное - в другую.

Кроме операции выдавливания можно тело построить вращением контура вокруг оси. Например, создадим с помощью полилинии замкнутый контур в виде прямоугольного треугольника



В итоге получим модель конуса.


Редактирование тел

Рассмотрим несколько операций редактирования тел.


Построим отверстие в кубе. Возьмем аналогичный куб и построим цилиндр на верхней грани, но в направлении внутрь куба (цилиндр получится внутри куба).




Заключение

Как вы смогли убедиться, создание трехмерных моделей в AutoCAD не требует специальных навыков и умений. Пользователь, имеющий опыт работы с плоскими чертежами, легко освоит трехмерное моделирование в Автокаде.

Полученные в Автокаде модели можно использовать для самых разных целей: от создания плоских чертежей до визуализации и анимации движения тел или работы механизмов.

Как сделать сопряжение в Автокаде

Предварительные действия

Сначала давайте поговорим о предварительных действиях, которые обязательны для осуществления. Если вы начинающий пользователь, настоятельно рекомендуем изучить представленную ниже инструкцию. Опытные юзеры могут сразу переходить к рассмотрению способов, поскольку они наверняка уже сталкивались с основами черчения и ознакомлены с правилами подготовки перед сопряжением.

Расположение элементов для дальнейшего сопряжения в программе AutoCAD

Переход к созданию линии для дальнейшего сопряжения в программе AutoCAD

Выбор точек для создания линии в программе AutoCAD

Отмена создания дополнительных линий в программе AutoCAD

Как видно, мы порекомендовали использовать привязки при черчении линий, поскольку это является обязательным шагом. Поместить отрезок, совместив его с точкой дуги или другого объекта проблематично, поэтому и необходимо использовать привязку по точкам. Об этом читайте в другом нашем материале, перейдя по указанной ниже ссылке.

Создаем сопряжение в AutoCAD

Первоочередно разберем основной инструмент, который используется чаще всего, а также является самым простым средством для скругления углов. Он по умолчанию находится в главной ленте, а задействовать его можно так:

Переход к использованию инструмента сопряжения в программе AutoCAD

Выбор режима сопряжения через командную строку в AutoCAD

Ручная установка радиуса для сопряжения углов в программе AutoCAD

Успешное изменение радиуса для дальнейшего сопряжения в программе AutoCAD

Выбор первой точки для сопряжения в программе AutoCAD

Выбор второй точки для сопряжения в программе AutoCAD

Действие сопряжения углов элементов с конечными точками в AutoCAD

Получившиеся три отрезка линии после сопряжения в AutoCAD

Выше вы ознакомились с примером сопряжения посредством соединения незамкнутых объектов. Когда элемент не имеет конечных точек, действие используемой функции становится немного другим.

    Давайте разберем эту операцию на примере двух кругов и отрезков между ними. Для начала активируйте рассматриваемый инструмент.

Переход к сопряжению углов с кругами в программе AutoCAD

Установка радиуса для сопряжения кругов в программе AutoCAD

Первый вариант сопряжения элементов без конечных точек в AutoCAD

Второй вариант сопряжения элементов без конечных точек в AutoCAD

Третий вариант сопряжения элементов без конечных точек в AutoCAD

Удаление лишней линии после сопряжения AutoCAD

При внимательном изучении скриншотов выше вы могли заметить, что часто из-за сопряжения остаются лишние фрагменты круга или других объектов, которые нужно удалить. Если с независимым отрезком можно попрощаться, просто нажав на DEL, то с частью круга так не получится. Для этого понадобится проделать следующее:

Выбор инструмента обрезки для удаления фрагментов круга в AutoCAD

Подтверждение удаления элементов круга в программе AutoCAD

Успешное удаление элементов круга после сопряжения в AutoCAD

Способ 2: Сопряжение с помощью вспомогательного круга

Выбор инструмента круга для рисования в программе AutoCAD

Ручной выбор радиуса круга при рисовании в программе AutoCAD

Перемещение круга для дальнейшего сопряжения в AutoCAD

Выбор инструмента обрезки для удаления элементов вспомогательного круга AutoCAD

Выбор круга для обрезки лишних элементов в AutoCAD

Выбор элементов для обрезки вспомогательного круга в AutoCAD

Удачное сопряжение при помощи дополнительного круга в AutoCAD

Этим образом вы можете работать практически с любыми углами, изменяя при этом радиус круга так, чтобы он подходил под размер будущего скругленного угла. Однако в некоторых случаях такой метод будет сложно реализовать, потому придется все-таки прибегать к использованию первого, редактируя при этом имеющиеся отрезки для корректного автоматического сопряжения.

Если вы являетесь начинающим пользователем и вас заинтересовало выполнение самых разнообразных действий в AutoCAD, советуем изучить дополнительный обучающий материал, в котором есть ответы на многие частые вопросы, а также разберетесь с использованием основных функций данного программного обеспечения.

В рамках сегодняшней статьи мы поговорили о двух методах, позволяющих выполнить сопряжение. Вам остается только выбрать подходящий и реализовать инструкции из него на своем чертеже или другом подобном проекте.

Закрыть

Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.

Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

Закрыть

Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

СОПРЯЖЕНИЕ (команда)


Скругление и сопряжение кромок двух 2D-объектов или смежных граней 3D-тела


найти

Скругление или сопряжение:

  • это дуга, которая создается по касательной между двумя 2D-объектами;
  • это криволинейный переход между двумя поверхностями или смежными ребрами 3D-тела.

В этом примере дуга создана по касательной к выбранным отрезкам, которые совмещаются с конечными точками дуги путем обрезки.

Создание 2D-сопряжений

Скругление и сопряжение могут создаваться между двумя объектами, каждый из которых относится к одному из следующих типов: 2D-полилинии, дуги, окружности, эллипсы, эллиптические дуги, отрезки, лучи, сплайны или прямые.

Если два выбранных объекта находятся на одном слое, дуга создается на этом же слое. В противном случае дуга создается на текущем слое. Слой определяет такие свойства объекта, как цвет и тип линий.

При создании 2D-сопряжения отображаются следующие запросы.

Первый объект

Выберите первый из двух объектов или первый линейный сегмент 2D-полилинии для определения сопряжения.


Выберите второй объект или линейный сегмент 2D-полилинии для определения сопряжения.

Нажав и удерживая клавишу SHIFT перед выбором второго объекта или линейного сегмента 2D-полилинии, можно удлинить или обрезать выбранные объекты для получения острого угла. Пока клавиша SHIFT нажата, текущему значению радиуса сопряжения временно назначается нулевое значение.

Сопрягаемые линейные сегменты 2D-полилинии не обязательно должны быть смежными, между ними может находиться третий сегмент. Если выбранные сегменты разделены таким сегментом, то сегмент-разделитель удаляется и заменяется сопряжением.

Направление и длина созданной дуги определяются точками, указанными при выборе объектов. Следует всегда выбирать объект, который находится ближе всего к тому месту, где должны быть конечные точки сопряжения.


Если выбрать окружность, то она не обрезается, и создаваемое сопряжение полностью совпадает с окружностью.

Отменить

Отменяет предыдущую операцию в команде.

Полилиния

Добавление сопряжения ко всем вершинам 2D-полилинии, являющихся точками пересечения двух прямолинейных сегментов. Если параметру "Обрезка" не присвоено значение "Без обрезки", сопряжения становятся новыми сегментами полилинии.


Выберите 2D-полилинию, к вершинам которой нужно добавить сопряжения.

Если два прямолинейных сегмента разделены дуговым сегментом, то дуговой сегмент удаляется и заменяется сопряжением.

Радиус

Настройка радиуса для новых сопряжений. Изменение этого значения не влияет на существующие сопряжения.

Обрезка

Настройка обрезки выбранных объектов для совпадения с конечными точками сопряжения.

  • Обрезка. Выбранные объекты или линейные сегменты обрезаются для совпадения с конечными точками сопряжения.
  • Без обрезки. Выбранные объекты или линейные сегменты не обрезаются перед добавлением сопряжения.

Текущее значение сохраняется в системной переменной TRIMMODE.

Несколько

Добавление скругления к нескольким наборам объектов.

Создание 3D-сопряжения (недоступно в AutoCAD LT)

Эта функция позволяет добавить сопряжение к ребру 3D-тела или поверхности. При появлении запроса выбора первого объекта для определения сопряжения выберите ребро 3D-тела или поверхность.

После выбора ребра 3D-тела или поверхности отображаются следующие запросы.

Ребро

Если выбрано ребро 3D-тела, то для сопряжения можно указать несколько ребер. Чтобы завершить выбор объектов, нажмите клавишу ENTER.

Если выбрано не менее трех ребер, сходящихся в вершине и образующих угол параллелепипеда, то при совпадении радиусов трех сопряжений эти вершины объединяются и формируют шарообразный участок.

Изменение режима выбора с одного ребра на несколько последовательных касательных ребер (цепочка).

Например, при выборе ребра, идущего вдоль одной из сторон 3D-тела, касательные ребра, примыкающие к выбранному ребру, также будут выбраны.


  • Цепь ребер. Включение режима выбора цепочки ребер.
  • Ребро. Включение режима выбора отдельного ребра.

Задание замкнутого контура, формируемого ребрами на грани 3D-тела или поверхности.

Например, при выборе ребра верхней грани 3D-параллелепипеда все остальные ребра, образующие цепочку вдоль верхней грани параллелепипеда, также будут выбраны.


  • Принять. Выбор ребер, формирующих текущей замкнутый контур.
  • Далее. Выбор ребер, формирующих примыкающий контур.

Радиус

Настройка радиуса сопряжения.

Выражение

Задание математического выражения для определения радиуса сопряжения.

Список допустимых операторов и функций см. в разделе об управлении геометрией с помощью диспетчера параметров.

Как построить скругление (сопряжение) в AutoCAD

Построение как скруглений так и сопряжений углов на плоском или 3D объекте в AutoCAD выполняются с помощью команды СОПРЯЖЕНИЕ (_fillet). Запустить команду можно, набрав в командной строке или кнопкой на панели инструментов.


После запуска команды появляются варианты дальнейших действий:


Т- отменим команду,

И- можно будет выбрать полилинию, на которой построятся скругления всех углов заданным радиусом,

Д- задать значение радиуса,

Б- установить режим с обрезкой или без обрезки линий, создающих угол, который надо скруглить,

Н- можно будет построить скругление нескольких углов без прерывания выполнения команды.

Если при выборе линий образующих угол, но не имеющих общую точку пересечения удерживать нажатой клавишу Shift, команда удлинит эти линии до точки их пересечения.

Создание блока в Автокаде можно разделить по сложности на три типа: создание обычного блока, блока имеющего атрибуты и динамические блоки.

Как создать блок каждого из типов, будет разобрано в отдельной статье на примере создания блока рамки чертежа для Автокада по ГОСТу. Думаю так, на коротких уроках, посвященных конкретным задачам, будет наглядней и легче освоить работу с блоками.

Примечание. Предпочтительней использование именно такого способа вставить рамки для чертежей в Автокаде, а не использовать СПДС модуль, по причине не корректного открытия чертежей в AutoCAD без установленного СПДС модуля у других пользователей.

В этой статье разберемся с тем как : создать блок, вставить, разбить блок, редактировать и переименовать, а остальное когда будет настроение.

Как создать блок в Автокаде

И так приступим к созданию простого блока рамки чертежа:

1. Для начала скачайте файл с подготовленными рамками и штампами, кликнув здесь.

2. Откройте чертеж с рамкой и запустите команду создания блока нажатием соответствующей кнопки или выберите в верхнем меню Рисование → Блок → Создать…

Создание блоков в Автокаде

Или введите в командную строку БЛОК (_BLOCK).

Как создать блок в Автокаде

Завершите создание блока нажатием кнопки ОК. В общем и все, с опциями думаю разберетесь сами.

Как вставить бок в Автокаде

Блок мы создали и сохранили, теперь давайте немного поговорим о его вставке. Для того чтоб вставить наш блок (Рамка) в чертеж проделайте следующее:

1. Запустите команду кликом кнопки, из верхнего меню Вставка → Блок… или введя в командную сроку ВСТАВИТЬ (__INSERT).

Как вставить блок в Автокаде

Вставка блока в Автокаде

3. Укажите точку вставки рамки на экране чертежа.

Как переименовать блок в Автокаде

Как переименовать блок в Автокаде, с ходу и не найдешь, главное знать где искать. А все просто, в верхнем меню Формат → Переименовать… или введя команду ПЕРЕИМЕНОВАТЬ (_RENAME) вызовите окно "Переименование".

Как переименовать блок в Автокаде

И давайте сменим имя блока с "Рамка" на "Рамка А3".

Сменить имя блока

Как видите в этом окне по мимо имени блока можно переименовать много еще чего.

Как редактировать блок в Автокаде

Редактирование блока в Автокаде происходит в специальном окне, перейти в которое можно по двойному клику на блоке, выбрав в верхнем меню Сервис → Редактор блоков или из контекстного меню по клику правой кнопки мыши после выделения блока.

Как редактировать блок в Автокаде

Можно так же запустить команду введя БЛОКРЕД (_BEDIT), после чего необходимо указать имя блока для редактирования.

Редактирование блока в Автокаде

Здесь вы сможете изменить геометрию, сменить цвет и типы линий, и много много еще чего интересного, о чем пойдет речь в следующих уроках по созданию блоков в Автокаде.

Как в Автокаде разбить блок

Для того, чтоб разбить/взорвать блок необходимо воспользоваться командой РАСЧЛЕНИТЬ (_EXPLODE) запустив из строки состояния, кнопкой на панели инструментов или из верхнего меню Редактировать → Расчленить .

Разбить блок в Автокаде

Далее укажите блоки которые требуется разбить, завершив выбор нажатием Enter.

Полезно. Что такое атрибуты блока и как их создать читайте здесь.

Что такое динамический блок и как его таким сделать написано тут.

Как сделать блок в Автокаде. Видеоурок

Видео посвящено тому, как сделать блок в Автокаде. Как добавить надписи в штамп с помощью атрибутов, и сделать его размеры динамическими узнаете из других уроков.

Читайте также: