Как сделать подвеску мягче форестер

Обновлено: 06.07.2024

без понятия.у меня на BE кузове даже на бильштайнах была намнооооого мягче.а на этой каяба как колы.
передок седана и универсала я думаю ничем не отличается. надо попробывать сравнить высоту стойки BE и BL кузовов.может у BL ход меньше,тогда можно от BE кузова стойки поставить со своими опорниками.

У самого кузов универсал В13 (BL/BP) 2,5GT соответственно жёсткая капец просто, всё бы ничё но жена при перевозке её с малышом постоянно на мозг капает. Так что тоже озадачен этой проблемой.
Решил поставить стойки Boge и пружины Kilen применительно к модели BL 2,5 литра в надежде что модель не турбовая и соответственно не такие жёсткие будут.
Кстати номера каяб какие ставил? Я пробовал каябы 341353, не понравилось, вернее не достиг того что хотел, также на стыках в кузов отдаётся, даже может ещё хуже.

Кто нибудь решил эту проблему. Кто пробовал Boge . отпишитесь!

Ещё как есть. У меня унивесрал, правда GT. По сути универсал предпологает перевозку больше поклажи чем в седане. Значит и пружины жёстче должны быть чтоб жопа сильно от груза не проседала.

Жёсткая, мягкая и средняя

С жёсткой всё понятно. Вы получаете максимальную безопасность на дороге, обеспечиваете лучшую манёвренность. Некоторые водители искренне не понимают городских лихачей на спортивных авто, но их излишняя уверенность на дороге как раз обусловлена жёсткой подвеской. Автомобиль становится более надёжным. Конечно, тут же можно определить и минус – повышенная чувствительность подвески. Каждую кочку придётся принимать на свою пятую точку и позвоночник. Ездить на такой машине долгое время не рекомендуется, иначе можно заработать проблемы с опорно-двигательным аппаратом. Именно поэтому спорткары больше подходят в качестве машины выходного дня.

Мягкая подвеска. Да, тут можно говорить о снижении управляемости автомобилем, увеличении крена кузова и укачивании во время езды. Но главным плюсом является как раз мягкость движения, особенно на низкой скорости. Внедорожники с мягкой подвеской практически не чувствуют кочек, оставляя пассажирам и водителю лишь лёгкие потряхивания на сиденье.

Что означает средний тип подвески? По большому счету мы говорим о гибриде, то есть, о подвеске-трансформере. Она может становиться как жёсткой, так и мягкой прямо во время езды. Причём регулировку осуществляет сам водитель с помощью кнопок на центральной торпеде. Больше всего режимов имеют именно флагманские модели и полноразмерные внедорожники.

Увеличиваем мягкость

К счастью, для тюнинга подвески вовсе необязательно что-то растачивать, переделывать или модифицировать. Все решается простой заменой её составляющих. В нашем случае заменой следующих элементов:

  • Пружины. Повышенную мягкость обеспечивают пружины, имеющие переменный шаг витков.
  • Амортизаторы. Если у вас ещё не газо-масляные, то советуем установить. Желательно брать подвид с двойным действием.
  • Шины. Здесь только два варианта. Либо вы устанавливаете высокопрофильные шины и меньший радиус дисков, что не может не подпортить вид автомобиля (все-таки большие диски смотрятся красивее). Либо вы переходите на шины с мягкой боковиной. Однако, тут тоже есть проблема. На большой скорости при попадании в яму её может просто разорвать. Пусть не во всех случаях, но вероятность все-таки есть.
  • Легкосплавные диски. Плюсом данного вида дисков является повышение управляемости автомобиля и обеспечение дополнительной мягкости при движении. Главным минусом считают ускоренный износ подшипников.
  • Пневмо-подвеска. Установка этого типа позволит забыть о кочках и неровностях, ведь это самый мягкий тип. Но если почитать отзывы в интернете, то становится грустно. Пневмо выходит из строя каждые два года, а иногда и каждый год. Менять её совсем недешёвое удовольствие.

В конце стоит заметить, что выбор элементов для замены остаётся за вами. Каждый пункт, кроме последнего, является лишь одной из составляющих мягкой подвески. Необязательно менять все сразу. Вы можете заниматься этим постепенно.

подвеска автомобиля

Известно, что качество отечественных дорог не способствует комфорту передвижения на машине. Поэтому водители ищут способы, как сделать подвеску автомобиля мягче: шерстят тематические форумы, листают автожурналы, спрашивают гаражных умельцев.

Что влияет на мягкость подвески автомобиля

В борьбе за покупателя автопроизводители уже на конвейере адаптируют ходовую к реалиям отечественных дорог. Автомобили премиального сегмента сразу получают в комплектации системы настройки ходовой. Владельцам же бюджетных авто остается самостоятельно изучать тему и предпринимать меры, чтобы транспортное средство хорошо поглощало дорожные неровности.

На подвеску действуют:

  • масса и форма кузова;
  • характеристики мощности и ускорения;
  • размер колесной базы.

А на водителя и пассажиров оказывает влияние частота колебаний каркаса автомобиля. В норме параметр составляет 1 Гц (Герц). Если показатель выше единицы – езда будет жесткой, ниже – пассажиров укачает, а подвеску на колдобине пробьет.

Достигают желаемую величину с помощью упругой детали подвески – пружины. То есть для тяжелой подрессоренной массы (кузов плюс экипаж и поклажа) нужна мощная и жесткая пружина. Это дает возможность влиять на мягкость подвески и комфортную езду. Но нельзя игнорировать и рычаг, ведь в некоторых конструкциях пружины действуют не напрямую, а через этот элемент.

5 способов смягчения подвески машины

Мягкая система подрессоривания – не каприз, а необходимость: длительные поездки по ямам и ухабам скоро отзываются усталостью и болью в пояснице водителя. Автовладельцы накопили немалый опыт, как сделать подвеску автомобиля мягче. Предлагаем рассмотреть 5 действенных методов.

Подвеска и ходовая часть автомобиля

Подвеска и ходовая часть автомобиля

Замена шин или уменьшение давления

Поработайте с покрышками. Можно, не вкладывая ни копейки, просто стравить воздух, снизить давление в шинах. При этом вас ожидает:

  • повышенный расход горючего;
  • худшая управляемость машиной;
  • частая замена покрышек из-за ускоренного износа;
  • длинный тормозной путь.

Замена или обрезка пружин амортизатора

Доработка пружин амортизатора вызывает постоянные споры. Гаражные умельцы предлагают резать или менять элементы. Но профессионалы против обоих способов. В автосервисе, однако, на вашем авто без проблем укоротят пружины или предложат более мягкую деталь с переменным шагом витков.

Поддавшись соблазну, вы столкнетесь со следующими проблемами:

  • центр тяжести силового каркаса сместится, а значит, упадет управляемость;
  • посадка авто уменьшится, поэтому нагружать машину, как раньше, не получится: вы будете задевать днищем дорогу;
  • укороченная пружина не сможет держать кузов (часто элементы даже слетают со своего места);
  • преодолевая выбоины на высокой скорости, можно повредить двигатель и другие компоненты ходовой.

Новую, более мягкую пружину подобрать нетрудно, но работа подвески станет рваной: возможны пробои.

пневматическая подвеска автомобиля

пневматическая подвеска автомобиля

Замена амортизаторов

Стойки амортизаторов гасят колебания кузова. И сильно разнятся по конструкции и степени сжатия (рабочему ходу). Поэтому к штатной пружине нужно подбирать амортизаторы с определенными рабочими параметрами.

Перестаравшись с мягкостью, вы добьетесь того, что машину будет болтать на малейших выбоинах. При покупке стойки сделайте выбор в пользу масляного типа элемента.

Установка легкосплавных дисков

В погоне за смягчением движения рассмотрите неплохой (но недешевый) вариант – легкосплавные диски. Эффектные внешне литые детали легче стальных. Вы снизите неподрессоренную массу автомобиля: это не сделает подвеску неубиваемой, но добавит плавности хода (на кардинальный результат не рассчитывайте).

Единственный недостаток – неремонтопригодность литых колес. От удара они не гнутся, а трескаются. Поэтому восстановить легкосплавные диски невозможно.

Установка пневматической подвески

Полностью модернизированная, работающая по иному принципу пневмоподвеска действительно практически неубиваемая. Механизм на пневматических упругих баллонах (хотя есть и другие варианты) доставляет беспримерное удобство экипажу автомобиля и при этом повышает безопасность езды.

Прогрессивную конструкцию невозможно устанавливать на малолитражках, а цена на узел начинается со 100 тыс. руб. Два этих обстоятельства сильно ограничивают аудиторию желающих путешествовать с комфортом.

Подходит время начать задумываться о замене стоек/пружин. На просторах интернетов нашел пару конфигов с хорошими отзывами.

Вариант 1:
Передняя подвеска (KYB Excel-G от Subaru Forester SF):
*334189 — амортизатор передний правый;
*334190 — амортизатор передний левый;
*20330SC100 — пружина амортизатора переднего (2 шт) (или 20330SC110/20330SC120.);
*20322AA000 — пыльник амортизатора переднего (2 шт);
*20322SC000 — пыльник амортизатора переднего (2 шт);
*20321AG010 — отбойник амортизатора переднего (2 шт).

Задняя подвеска (KYB Excel-G от Subaru Outback BR9):
*340057 — амортизатор задний (2 шт);
*20380SC000 — пружина амортизатора заднего (2 шт) (или 20380SC080);
*20372FG000 — пыльник амортизатора заднего (2 шт);
*20371FG000 — отбойник амортизатора заднего (2 шт).

Вариант 2:
Передняя подвеска (KYB Excel-G + SJ XT):
*334189 — амортизатор передний (правый);
*334190 — амортизатор передний (левый);
*20330SG020 — пружина передняя;
*20322AA000 — пыльник амортизатора переднего;
*20322SC000 — пыльник амортизатора переднего;
*20321AG010 — отбойник амортизатора переднего.

Задняя подвеска (SJ XT):
*20365SG010 — амортизатор задний;
*20380SG020 — пружина задняя;
*20372SC000 — пыльник амортизатора заднего;
*20371FG000 — отбойник амортизатора заднего.

Вариант 3:
То же самое что в первом варианте, только передние стойки 20310FC040/20310FC050 (оригинал от SF). Пишут что они переживут Excel-G.

Вариант 4:
KYB New SR Special

Что требуется от стоек: в гонках не участвую, но хочется уверенной городской рулежки, без раскачки и кренов. Вероятно что-то среднее между комфортом и зубодробиловом.
Буру рад любым советам и отзывам, как о вышеописанных конфигах, так и в целом о вариантах для кузова SH.

Клубный Субарист Февраль 2010 / 1689 Авто: Forester SG9 Stage II Откуда: Питер Контактная информация:

Читайте также: