Как сделать подтеки акварелью

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

1. Crayon resistance effect — проявления воскового мелка

Это, пожалуй, самая распространенная техника. Восковым мелком или свечой наносится рисунок или надпись на лист бумаги, а сверху прокрашивается акварелью. Используя белый мелок или свечку, можно делать секретные записки или поздравления; жёлтый мелок создает эффект свечения; яркие голубые, зелёные и розовые под тёмной акварелью — неоновый эффект. Можно также совмещать эту технику с натиркой. Под лист кладем фактурную подложку (все, что найдётся дома) и сверху натираем плоской стороной мелка. Если делать это аккуратно, а подложить листики или какой-то рельефный объект, получаются отличные отпечатки.

2. Blotting — выбеливание краски.

Если скомкать салфетку, и приложить её к голубому небу, по получатся очень натуральные облака.

Смятая салфетка позволяет получить также интересную текстуру. Текстурные листы можно потом с успехом использовать при создании коллажей.

3. Salt — соль по мокрой акварели

4. Pressing — продавливание

С помощью кончика кисти продавливаем ложбинки, в которые будет стекаться краска. Таким образом можно подписывать рисунок или добавлять детали. По тому же принципу действует помещение листа мокрой акварели с фактурным объектом на ней под пресс. Лучше всего, конечно, листья так отпечатывать. Но даже из перьев и ветки елки выходит неплохая декоративная картинка.

5. Splatter and spray — разбрызгивание

Зубная щетка плюс акварель помогут сделать дождик, снег, листопад, изобразить ветер. Интересно просто брызгать разными красками на сухой лист. Увлажненный лист даст совсем другой эффект. Можно будет понаблюдать, как капельки расплываются, сливаясь друг с другом в причудливый орнамент.

Разбрызгивать можно вокруг трафарета, или наоборот внутри него. Обеспечен неизменно оригинальный результат. Только не забудьте застелить газетами рабочее пространство, краска разлетается далеко.

6. Masking tape — рисование с помощью малярного скотча

Я с удивлением обнаружила, что вышеупомянутый скотч отлично по нескольку раз отклеивается от бумаги, а значит его мы и используем как основу для трафарета. Его можно рвать руками на неровные полоски и рисовать лес.

Отлично получаются любые геометрические композиции. В толщину скотча можно даже вырезать что-то более детальное, как, например, домики на первом фото. Главное — этот трафарет не нужно дополнительно крепить и придерживать, и вероятность попадания под него краски не велика, если края хорошо пригладить.

7. Foam painting — рисование пеной

Веселье и красивая текстура в одном флаконе. В ёмкости нужно смешать воду, немного жидкого мыла и много-много краски. Вручаем ребёнку трубочку и разрешаем выдувать пузыри. Как только вырастает высокая шапка, прикладываем к ней бумагу. Ребенка при этом лучше вовсе раздеть, чтобы потом проще отмыть было.

8. Alcohol and citric acid — алкоголь и лимонная кислота

9. Stamping — штампование

На мой вкус, со штампами лучше работать красками погуще — гуашью, акрилом. Использовать можно всё, что под рукой, а также вырезать штампики из картошки, отпечатывать овощи на срезе и пр. Акварель хорошо подходит для создания текстур. Берем салфетку, окунаем в краску и оставляем следы, вполне похожие на камни, например.

10. Plastic cling wrap — пищевая пленка

Вы знали, что пленка тоже умеет рисовать? Достаточно постелить ее на мокрую акварель и подвигать. Получаются ледяные кристаллы или другого рода абстракции.

11. Blowing — раздувание

Еще один прием рисования трубочкой. И снова нужно дуть, но теперь как можно сильнее, гоняя капельку краски по листу.В итоге у вас получатся замысловатые деревья или просто смешные чудики, или, возможно, волосы для предварительно нарисованного персонажа.

Если хотите, можно позволить краске самостоятельно течь, куда ей захочется. Просто переверните лист вертикально, а потом пофантазируйте с ребенком, на это это похоже.

12. Light table — световой стол

Дальше есть несколько вариантов действий. Можно закрасить все белые места восковым мелком или свечкой, а потом пройтись акварелью. Получается интересно, но не очень чисто, потому что отследить, где мелок прошёлся, довольно сложно.

Можно просто карандашом обвести все белые пятна, а потом аккуратно остальное залить краской. Это не так долго и не так сложно, как кажется. Просто чуточку терпения и аккуратности, и у вас за детский дневной сон 3-4 портрета.

Если решите ставить дело на поток, то в хобби-маркетах лучше приобрести резервирующую жидкость для акварельной бумаги. Её кистью наносим на белое, сверху проходимся акварелью, а потом снимаем резерв, как пленочку с листа. Быстро, чисто, оригинально.

Акварельная живопись по мокрому. Советы и хитрости

Мокрый по мокрому, один из наиболее характерных приемов акварельной живописи, в частности применение пигмента к влажной бумаге. Этот сложный метод дает весьма непредсказуемые результаты, потому что есть очень много факторов, которые имеют значение (например, текстура бумаги, количество воды, плотность пигмента, затраченное время). В этом есть что-то магическое, как цвета смешиваются друг с другом, создавая красивый, яркий эффект.

В то время как краски спонтанно смешиваются в акварельной живописи по мокрому, никогда не помешает иметь небольшой контроль над процессом.

Как уже упоминалось выше, текстура бумаги играет важную роль, когда вы пишете мокрым по мокрому. В бумаге горячего прессования (гладкая фактура) меньше абсорбента, поэтому цвета будут плавать на поверхности дольше.

Бумага холодного прессования (полугладкая фактура) и грубая бумага (сушка без отжатия), с другой стороны, поглощают воду гораздо быстрее.

Если наносить краску, когда на мокрой бумаге присутствует блеск, цвета будут распространяться на большой площади Вашей картины, создавая неопределенные формы. Когда Вам нужно сделать мягкий, но не слишком рассеянный мазок кисти, просто подождите, пока поверхность станет не глянцевой, но все еще сырой и прохладной на ощупь.

Второй был сделан, когда бумага была больше не глянцевой, но краска на кисти оказалась с большой примесью воды, поэтому она значительно распространилась.

До тех пор пока бумага еще влажная, вы можете легко сделать корректировки, если что-то пойдет не так. Просто тщательно промокните кисть и поднимите краску от бумаги. В некоторых случаях может понадобиться, сменить воду на чистую перед подъемом. Хитрость тут в том, что влажная кисть поглощает больше воды, чем выпускает, поэтому она будет подбирать мокрый пигмент с поверхности Вашей картины.

Кроме того, можно сделать некоторые корректировки, когда бумага сухая, но есть шанс что ваша картина потеряет свежесть и будет выглядеть перегруженной.

Примечание: Обратите внимание на пигменты, которые Вы используете: некоторые из них труднее поднять, чем другие.

Используйте фен при живописи мокрым по мокрому, и вам не придется ждать готовности нужного слоя для продолжения работы.

На картине с белкой использовался фен. Акварельные мазки вышли с хорошо определенными и мягкими краями. Этот метод дает акварельной живописи тонкий, кристально-полупрозрачный вид.

Если нужно, чтобы бумага оставалась влажной в течение более длительного периода времени, Вы можете взять любую влагостойкую поверхность (например стекло, пластик), положить тонкую влажную хлопчатобумажную ткань на нее, а затем лист бумаги, смоченный водой с обеих сторон.

Флюид-арт или техника жидкого акрила - фото

Для вдохновения

Флюид-арт или техника жидкого акрила. История техники. Какие материалы и краски нужны для флюид-арт. Видео с пошаговым мастер-классом. Примеры работ.

Fluid art – это жидкая живопись, и суть работы в такой технике и заключается в ее названии. Разливая краски разных цветов и пропорций по холсту, вы получаете уникальный рисунок, который поразит воображение. В этой статье я хочу познакомить вас получше с этой техникой, и на конкретном примере показать, как сделать жидкий акрил.

Что такое Флюид Арт

Жидкий акрил, или fluid art, это современный вид абстрактной живописи, где краска течет по холсту и создает цветовые эффекты.

Эта техника основана не только на академических правилах, но и на различиях в составе красок. Картины в технике флюид арт идеально вписываются почти в любой интерьер.

Так в чем же секрет успеха ФЛЮИД-АРТА?

  • Вам не потребуется специальная подготовка;
  • Работа получится у всех, при чем оригинальная и неповторимая, второй такой ни у кого точно не будет!
  • Чем больше вы будете осваивать эту технику, тем круче и профессиональней будут работы, а значит, и их стоимость, если вы захотите их продавать;
  • Не отнимает много времени, как масло, например;
  • Это очень медитативная техника, успокаивающая и расслабляющая.

Какие материалы нужны для работы в технике флюид-арт

Скажу сразу, я старалась подбирать максимально экономичные материалы для работы. Во-первых, чтобы вы могли сэкономить деньги, а во-вторых, чтобы показать вам, как можно из таких недорогих материалов создавать такие прекрасные картины. Итак, вот подробный список материалов для техники рисования флюид арт:

Краски

Я использую разные краски и сочетаю их между собой. Главное правило – нужно чтобы это все был акрил!

Белую краску я беру строительную, но важно читать на этикетках, внимательно при покупке, чтобы это тоже была акриловая краска, не водоэмульсионная, ни какая-либо другая, только акриловая.

Вода

Для смешивания красок нам понадобится вода, поэтому, желательно сразу отдельно приготовить небольшую бутылочку с водой.

Акриловый лак

Также, для работы, нам понадобится лак. Я использую акриловый строительный лак мебельный, прозрачный бесцветный. Я отдаю предпочтение такому лаку, потому что он очень доступен – стоит недорого, большой объем и его хватит на большое количество картин.

Материалы для работы в технике флюид-арт - акриловый лак - фото

Клей ПВА

Еще нам понадобится строительный клей ПВА. Также как и в случае с лаком, дешево и очень много материала, хорошего качества.

Материалы для работы в технике флюид-арт - клей ПВА - фото

Жидкий силикон

Я использую фирму WD-40 – самую популярную и распространенную. Его продают также в строительных магазинах, либо в хозяйственных.

Материалы для работы в технике флюид-арт - жидкий силикон - фото

Пластиковые стаканчики

Нужны для того, чтобы в них замешивать краску.

Деревянные палочки

Чтобы смешивать краску, нам также понадобятся деревянные палочки. Либо, можно взять пластиковые маленькие ложечки, кто-то иногда берет палочки для суши. Важно, чтобы они были не сильно короткие и их было удобно держать в руке. Кстати, пластиковые ложки нам понадобятся в любом случае, так как клей, лак и краску мы будем черпать из ведер. Ложки нужны для того, чтобы налить нужное количество материала.

Материалы для работы в технике флюид-арт - деревянные палочки - фото

Тряпочки

Как и в любом творчестве с жидкими материалами, они всегда необходимы на случай, если мы где-то что-то капнем и нужно будет протереть. Так что всегда держите их под рукой.

Фен

Обычный домашний фен, с острым наконечником. Такой наконечник у фена позволит вам распределять краску очень точечно по холсту.

Материалы для работы в технике флюид-арт - фен - фото

На чем рисовать

Рисовать можно на чем угодно: холсте, фанерных листах, дереве, металле. Главное, покрыть изделие акриловым грунтом перед началом работы. Для своей работы, я взяла холст на подрамнике, хлопковый и загрунтованный акриловым грунтом.

Техника рисования

Итак, подготовив все необходимые материалы, вы сможете приступить непосредственно к самой технике рисования. Давайте разберем ее поэтапно – что за чем идет и как быть в процессе работы.

Замес краски

Чтобы добиться непосредственно эффекта жидкого акрила, сначала нам нужно смешать краски с остальными компонентами.

Для этого вам нужно определиться с цветовой гаммой, чтобы выбрать цвета красок, которые будут на картине.

Важно – каждый цвет краски смешиваем отдельно, не все вместе!

Берем пластиковый стаканчик и выдавливаем небольшое количество акриловой краски (примерно чайная ложка) нужного вам цвета в него. Затем берем акриловый лак и добавляем к краске такое же количество лака, сколько и краски.

После этого, добавляю клей ПВА, который придаст вязкости нашей краске. Его уже можно взять поменьше. Следом добавляем чуть-чуть воды, буквально столовую ложку. Сразу много воды не добавляйте, чтобы краска не стала жидкой.

Теперь, берем деревянную палочку и хорошенько перемешиваем получившийся состав. Размешиваем очень хорошо и тщательно, чтобы не оставалось комочков. Это очень важно в дальнейшей работе. Консистенция состава должна напоминать густые сливки. Если так получилось, что состав стал слишком жидким, вам придется снова добавить все компоненты и перемешать, чтобы добиться нужной консистенции.

Аналогичным образом, вам нужно будет замешать все остальные краски, которые вы выбрали.

Техника рисования флюид-арт - подготовка - фото

Как только вы подготовите все краски, в дело вступает силикон. Берем флакончик и пшикаем по 1 разу в каждую краску. Много добавлять не нужно, иначе он сильно растворит акрил. Если какой-то краски у вас получилось по объему больше, то вы можете и силикона добавить больше, чем во все остальные стаканчики с краской.

Силикон даст нам желаемое получение ячеек, которыми так ценится и отличается fluid art.

Техника рисования флюид-арт - добавление силикона - фото

Теперь, отставляем в сторону стаканчики с краской, убираем все лишнее с рабочей поверхности и готовимся к заливке.

Перед заливкой, так же, как и в случае с цветом красок, желательно заранее определиться с композицией того, как вы будете выливать краску на холст. Вы можете подготовить референс или найти какие-то идеи для вдохновения, либо просто поддаться порыву и заливать как чувствуете.

Заливка

Сначала выливаем базовые цвета, например, белый и черный, а потом уже добавляем цветные краски. Перед заливкой еще раз размешиваем палочкой состав в стаканчике, выливаем на холст.

Кстати, этой же деревянной палочкой можно и выравнивать краску по холсту.

Если вам нужны тонкие полосочки краски, то стаканчик можно немного смять, сделав своеобразный конусный носик и заливать тонкой струей краски.

После того, как вы залили всю краску на холст, можно приступать к сушке нашей картины.

Сушка

Берем фен и начинаем дуть на краску, но, работаем не сверху, а сбоку. Направление воздуха должно идти сбоку. Таким образом, мы как бы подгоняем краску в разные направления, задавая рисунок и композицию картине.

Техника рисования флюид-арт - сушка - фото

Можно начать сразу с горячего воздуха, тогда флюиды покажутся сразу, а можно начать с холодного и потом уже в самом конце, прогреть картину.

Сколько сохнет

А сколько же сохнет такая картина, выполненная в технике рисования флюид арт? Сами акриловые краски затвердеют уже через трое суток, и уже можно будет покрывать картину лаком. А вот полное высыхание будет через 7-14 дней.

Там я подробно рассказываю и показываю весь процесс, от разбора списка материалов, до акриловой заливки и сушки в домашних условиях картины, созданной в этой многогранной технике!


Акварельные разводы в интерьере всегда являются очень привлекательными, поскольку за счет своей полупрозрачности они наполняют помещение светом и динамикой. Если вы думаете, что акварели в вашем доме могут быть только в виде картин, спешим вас разубедить! Эта тема настолько широка и многообразна, что применять ее можно на любых поверхностях. И сегодня мы, пожалуй, расскажем вам о стенах.

Акварельные узоры на стене – это прекрасная идея по созданию акцентного элемента, а также возможность скрыть неприглядные пятна или щели, если таковые имеются. Кроме того, совсем не обязательно быть художником, чтобы создать у себя дома акварельное чудо. Итак, делимся инструкциями!

Какие они, акварельные стены?

Есть и другие варианты:

Альтернатива творчеству – акварельные обои. Это новая тенденция в дизайне интерьеров, которая пришла к нам из Америки. Впервые внести яркие краски в интерьер предложили дизайнеры Black Crow Studios.

Важно не увлекаться – если оклеить все стены комнаты, легко перегрузить интерьер. Особенно, если изображение яркое и красочное. Рекомендуется использовать настенное покрытие как акцент на одной стене, а остальные поверхности сделать монохромными или белыми.

Роспись стен. Что необходимо приобрести?


Краски для акварельной стены

Чтобы акварельное изображение удалось, сначала нужно получить навыки работы с краской и шероховатой поверхностью стены.

Материалы для работы

Итак, немного о материалах необходимых для росписи стен своими руками. Необходимо приобрести колеры для краски на водной основе. Обычно они добавляются в краску для придания необходимого оттенка. В нашем случае, белую краску нужно будет приобретать только в случае, если нет необходимых оттенков. Хотя, в целом, смешивания колеров между собой и добавление разного количества воды обычно достаточно. Если краска всё же необходима — лучше брать того же производителя, что и колеры. Либо уточнять в магазине о их совместимости. Смешивайте колеры с водой и другими цветами для получения необходимого оттенка. (В качестве емкости можно использовать одноразовые стаканчики). Пробуйте цвет на куске обоев. Лучше записывать, что и в каких пропорциях Вы добавляли — если вдруг смешанного количества окажется недостаточно.


Есть и мягкий стиль работы, который позволяет создать акварельные шедевры на стене – лазурирование. Поверхность нужно подготовить – зашпаклеванная стена окрашивается белой краской. Обои в этом случае не нужны. Основа – эмульсия для внутренних работ на водяной основе необходимого цвета. Прозрачные тона постепенно накладываются друг на друга, что напоминает работу с акварелью. Можно также использовать эмульсию без цвета, чтобы защитить полученный рисунок от влажности и износа.

Процесс покраски

Наполните пульверизатор готовыми красками. Они должны быть не густыми, чтобы свободно проходить через трубочку и не забивать её. Колеры на водной основе, смешанные с водой легко смываются с гладких поверхностей, поэтому не бойтесь запачкать ванну или раковину. С кожи они также несложно смываются — но всё-таки для защиты маникюра, например, используйте перчатки. Попробуйте на куске обоев использовать краску с разных расстояний. Также помните, что у пульверизаторов есть возможность регулировки концентрированности струи. Используйте её и смотрите эффект. Но помните, что поверхность стен вертикальная — и к рисункам добавятся подтеки. Если Вам они не нужны, используйте ветошь или губки, чтобы их остановить. Или размажьте, получив акварельные разводы. Если в каких-то местах кажется не хватает краски и цвета, налейте краску на губку и легкими движениями прижимайте её к стене. Если хочется, чтобы границы между цветами были более очерчены, можно взять тонкую кисть и подкрасить их более концентрированным тем же цветом.


Такая роспись стен поможет добавить необычную черту Вашему интерьеру.

4. Имитация холста


Акварель, создавая эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов, радует не только глаз, а и душу.


Смелое акварельное решение на мраморной кухонной панели.


В последнее время искусство и дизайн, тесно переплетаясь между собой, благополучно переместились в интерьер, став его неотъемлемой частью. Так, например, стена с имитацией под холст – прекрасное решение для тех, кто хочет преобразить не только спальню и гостиную, а и кухню.

Вариант четвертый: брызги и подтеки


Если акварельная тема вам по душе именно благодаря тому, что можно получить эффект подтеков, как будто вас залили соседи сверху, то нет ничего проще! Вам нужно лишь вооружиться кистью, красками на водной основе и водой. Смешивайте краски, как вам вздумается и активно взмахивайте кисточкой: чем больше будет амплитуда, тем выразительнее получатся ваши подтеки. Перед работой рекомендуем тщательно укрыть пол пленкой.



Надеемся, наши идеи уже вдохновили вас творить, а напоследок предлагаем вам взглянуть на то, что у вас может получиться, стоит только приступить к акварельным экспериментам!

Техника

Живопись

Речь идет об особой технике рисования, характерной исключительно для акварельных красок или для гуаши. Суть ее заключается в том, что перед нанесением слоя краски бумага обильно смачивается водой. Подобный метод вполне оправдан, однако он предъявляет к художественным способностям мастера определенные требования.

Художник должен быть точен в выборе цветов, иначе реальная картина будет искажена.

Отметим, что даже опытные живописцы не всегда могут предсказать, как поведет себя тот или иной цвет краски на мокром холсте, ведь все зависит от степени влажности и плотности основы.

Задача осложняется тем, что рисунок остается динамичным вплоть до полного высыхания красок. Но именно такая непредсказуемость и динамичность заставляет художников снова и снова писать на мокром холсте, используя вышеуказанную технику.

Метод нанесения акварели по-сырому часто практикуется начинающими художниками. Он лоялен к ошибкам, так как нанесенную краску можно смыть, не повредив и не затерев при этом холста.

Методом проб и ошибок новички познают основы работы с акварелью, улавливая ее специфику. Акварель по-сырому может применяться в комплексе с другими техниками.

Ночной Питер

К примеру, отдельные мазки наносятся на слой уже подсохшей краски. Это напоминает лессировку, с тем исключением, что мазки представляют собой смешивание невысохших красок.

Произведения, выполненные на мокром холсте, отличаются неповторимым рельефом, мягкой фактурой и цветом мазка.

Примечательно то, что никакими другими приемами подобных эффектов добиться просто невозможно.

Акварель по-сырому наиболее оптимально подходит для написания пейзажей, прорисовки дальнего плана, передачи эффектов в воде или в атмосфере.

Методика нанесения мазков

Перед тем, как краска будет нанесена на холст, последний необходимо тщательно смочить. Влажность листа определяется самим художником, исходя из того, какой именно эффект он хочет получить. При недостаточной влажности на поверхность листа наносится дополнительное количество воды.

При ее высоком же показателе лишняя влага убирается с бумаги при помощи ватного тампона или губки. Допускается работа на влажной бумаге, под которую подкладывается мокрая ткань. Она обеспечивает постоянную влажность.

Увлажненная бумага начинает деформироваться, поэтому рисунок может покоробиться. Чем больше плотность бумаги, тем меньше она подвержена деформации. Тонкие листы необходимо растянуть на планшете или на стираторе, закрепив их клейкой лентой. Краски наносятся одним мазком. Если наслаивать их друг на друга, то получится загрязнение основного фона.

Работа с сырой акварелью не позволяет прорисовывать мелкие детали. При возникновении такой необходимости дожидаются полного высыхания подложки, а затем тонкой кистью наносят мазки с небольшим количеством краски.

Фонари и бабочки

Фонари в ночи

Высшим пилотажем для художника служит формирование изображения на постепенно подсыхающей подложке. В таком случае получается плавный переход от размытой заливки к цветовым пятнам, имеющим четкие очертания границ. Техника нанесения краски тоже имеет свои особенности.

Мазки должны быть настолько выверенными, чтобы кисть касалась бумаги в полную силу, но лишь единожды.

Интересно наблюдать за смешиванием двух пигментов. Это происходит в самую последнюю очередь. На мокрой бумаге они словно отодвигают друг друга, а затем постепенно взаимно просачиваются. В результате такого смешивания получаются новые цветовые сочетания.

Рисуя мокрым-по-мокрому, планшет располагают так, чтобы бумага лежала горизонтально. Горизонтальное положение позволит избежать потеков. Но профессиональные художники используют потеки, как желаемые эффекты, поэтому специально наклоняют подрамник под небольшим углом.

Когда картина практически завершена и остается лишь дождаться полного высыхания красок, укорить процесс позволяет сушка феном. Особенно хорошо он помогает, если мастер при помощи потеков создавал визуальные эффекты. Если потеки быстро не закрепить на холсте, то картина будет динамичной, и задуманный рисунок расплывется.

Некоторые художники, стараясь ускорить процесс высыхания красок, используют обычный фен. В любом случае, необходимо помнить о наличии эффекта случайности, ведь предугадать движение слоев краски можно лишь с определенной степенью точности. Но существуют способы для замедления высыхания.

Так, к примеру, в краску добавляют мед или глицерин для того, чтобы бумага на планшете медленнее теряла влагу.

В технике работы по-сырому достаточно много приемов. Считается, что работа на мокрой бумаге актуальна лишь тогда, когда нужно получить поверхностные эффекты. Растекающаяся краска теряет свою насыщенность.

Инструменты

Традиционно считается, что художник способен творить шедевры, вооружившись лишь кистью и мольбертом. В принципе, это так, ведь известно множество методик, когда рисунок создается примитивными инструментами.

Тем не менее, каждая техника отличается, в том числе, набором инструментов и различных приспособлений. Не является исключением и техника работы акварелью по-сырому. Отметим, что перечень в данном случае будет не таким уж большим. Отчасти, именно поэтому художники любят творить акварелью.

Одна сторона листа более гладкая, по сравнению с другой. Использовать можно любую из сторон. Но художник должен понимать, что результат наложения акварели будет отличаться. Портреты пишутся на гладкой стороне листа. Фактура подойдет для создания пейзажей.

  • Кисти. Кисти для работы с акварелью продаются в наборах или поштучно. В зависимости от поставленных задач художник использует кисть той или иной формы. Но в его арсенале обязательно должна присутствовать широкая плоская кисть для нанесения воды на бумагу. Любая кисть структурно состоит из трех частей:
  1. Волосяной пучок;
  2. Металлическая обойма;
  3. Древко.

Колонковые кисти отличаются длинным и острым пучком, похожим на веретено. Кисти из волоса белки идеально подходят для работы с легкими красками, в том числе, с акварелью. Дешевый аналог беличьей кисти – кисть из волоса пони. Щетина для акварели не подходит, так как она слишком жесткая. Синтетический волос можно использовать в работе по-сырому, но он плохо держит краску. Зато пучок хорошо отмывается и долго служит.

Ночной пейзаж

  • Акварель. Техника работы по-сырому подразумевает использование акварельных красок. Ни гуашь, ни масло для такого метода нанесения не подходят. В состав акварельных красок входят пигменты, которые легко растворяются в воде. Связующие вещества представляют собой сложные углеводы. Краска может изготавливаться на основе клея, меда, декстрина или гуммиарабика с глицерином. Легкость и воздушность цветов обусловлена тем, что при растворении акварели в воде образуется небольшая взвесь из пигмента. Но у этих красок есть и существенный недостаток: они выцветают под действием света. Вот почему картины покрывают защитным лаком или хранят в темных помещениях.
  • Палитра. Каждый художник должен уметь работать с цветом, получая нужные ему оттенки. Для смешивания красок необходимо иметь под рукой удобную палитру из пластика или дерева. Выбирая в качестве материала акварель, мастер должен воочию наблюдать за полученными оттенками. Палитра искажает эти оттенки, поэтому в технике применяют белые и непрозрачные пластины. Они выполняются из керамики или пластика. Встречаются также и металлические палитры, внутренняя поверхность которой покрыта эмалью. При отсутствии такой пластины акварель можно смешивать на обычном белом листе бумаги.
  • Емкости. Акварельную краску, в каком бы виде она ни применялась, необходимо разводить в воде. Для этого у художника должна быть подходящая емкость, а еще лучше – не одна. К самой воде никаких дополнительных требований не предъявляется, а вот баночки лучше выбирать так, чтобы они соответствовали поставленной задаче. Такие емкости могут размещаться на планшете или устанавливаться рядом с рабочим местом прямо на пол.
  • Карандаш. Техника акварель по-сырому требует предварительного эскиза, который создается карандашом. Мастер может наносить мазки и на чистый лист бумаги, однако карандаш в его арсенале все равно должен присутствовать.

Подготовительный этап

Всю работу по созданию рисунка можно условно разделить на несколько этапов. Далеко не всегда этап непосредственного нанесения мазков считается основным. Подготовка также имеет огромное значение.

Прежде всего, художник должен подготовить удобное рабочее место. Лист акварельной бумаги размещается на подходящей ровной поверхности. Для горизонтальной ориентации подойдет обычный стол. Если же необходимо получить визуальные эффекты при помощи растекания красок, то бумага размещается на планшете под определенным углом.

Замок в облаках

На подготовленной поверхности создается скетч. Это быстрый набросок будущего рисунка. Скетчинг применяют там, где требуется запечатлеть взаимное расположение объектов в текущий момент времени. Например, Наталья Ковалева делала скетчинг с натуры в Пскове.

В акварельной технике скетч играет особую роль. Рисование по-сырому отличается от других техник динамичностью картины.

В процессе изменения красок художник может потерять основную идею, поэтому при помощи быстрой зарисовки он как бы фиксирует картину. И уже на сформированном эскизе получаются различные фактуры или визуальные эффекты.

Карандаш используется до того момента, как вода попадет на лист бумаги. На сыром листе карандаш писать не будет. Если же бумага была увлажнена, то это считается непоправимой ошибкой и придется начинать работу с самого начала. Необходимость применения карандаша продумывается заранее. Карандаш не должен просматриваться сквозь акварель, поэтому после скетчинга все штрихи стираются чистым ластиком, чтобы остались лишь едва различимые линии.

Нанесение воды и краски

Воду наносить на бумагу удобно при помощи широкой кисти. Кисть для воды можно выбрать покрупнее, так как художнику не придется прорабатывать детали. Здесь важна скорость увлажнения.

Однако не нужно перебарщивать с количеством воды.

В итоге бумага должна остаться увлажненной, но на ней не должно быть скопившейся жидкости. Не всегда удается с первого раза определить достаточную влажность. При низкой влажности следует просто добавить воды. При высокой – лужицы распределяют по листу бумаги. В крайнем случае, лишнюю влагу убирают ватным тампоном.

Маяк в заливе

Работу с красками рекомендуется начинать со светлых оттенков. Вначале определяется доминирующий фон. Этот цвет как бы объединяет в себе все остальные цвета картины. Мазки наносятся горизонтально. В таком случае можно получить не слишком плотные слои краски.

Обычно прибегают к технике по-сырому в тех случаях, когда необходимо передать оригинальные цвета и переливы неба, воды, пламени. При рисовании неба художник может передать погоду или время суток, затемняя или осветляя верхние участки.

Темные оттенки предназначены для работы с более четкими формами и мелкими объектами. Но для прорисовки мелких деталей мастера используют другой прием. Они берут тонкие кисти и работают на увлажненном листе. Растекающиеся краски избавляют художника от необходимости прорисовывать детали, причем форма объекта не искажается.

Примером служит рисование крон деревьев. Работа с акварелью под силу даже начинающему художнику. Любые потеки краски можно убрать при помощи заранее приготовленного тампона или кистью средней жесткости и толщины.

Отработка деталей

Данный этап считается дополнительным и финальным. Художник оценивает расположение акварели и подправляет потеки, убирает краску, которая перетекла за допустимые границы.

Орудует мастер слегка смоченной кистью малой жесткости. Если необходимо тот или иной фрагмент очистить от краски, то в ход идет смоченная в чистой воде кисть или ватный тампон. Те места, с которых была удалена краска, снова требуют наложения мазков. Чтобы избежать повторных ошибок в процессе исправления рекомендуется использовать тонкие кисти.

На картинах встречаются объекты, расположенные в тени. Однако их значимость в толковании замысла не стоит умалять. Чтобы придать важность таким элементам, художники обычно специально их затемняют еще больше. Убрать акцент с ярких предметов удается добавлением в мазок воды.

После всех перечисленных мероприятий картине дают подсохнуть до такой степени, чтобы влага на листе едва ощущалась.

Буквально через несколько минут художник приступает к прорисовке деталей. Они словно наполняют рисунок жизнью. К таким деталям относят птиц, рябь на воде, опавшие листья, пятна на плодах. Детали формируются более густой краской и тонкими кистями. Здесь техника по-сырому никак не применима.

По рассказам очевидцев, Тернер мог с невероятной скоростью завершать произведения, причем их качество было поразительным, особенно в плане передачи свежести и тона. Он мог рисовать одновременно четыре акварели, погружая лист в ведро с водой, которое стояло тут же, у рисовальной доски. Сначала Тернер формировал эпизоды, а после частичного высыхания краски прорисовывал детали.

Читайте также: