Как сделать подсветку на мопед

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Подсветка для мотоцикла является одним из световых элементов мототюнинга, с помощью которого в потоке автомобилей (особенно в ночное время) можно привлечь окружающее внимание и придать своему мотоциклу особую оригинальность. В данной статье рассмотрим следующие правила, на которые необходимо делать акцент при выборе конкретного оборудования, процесс установки светодиодного освещения своими руками.

Инсталляция светодиодной подсветки на мотоцикл

Главная цель данной статьи заключается в обозначении того, как создать свечение вокруг байка, скутера или мотоцикла при помощи светодиодов. К данному типу освещения такую подсветку можно отнести к следующим конструктивным элементам:

  • дисков мотоцикла;
  • колес;
  • номерного знака;
  • арки;
  • жабров мотоцикла.

Для чего необходима подсветка из светодиодов мотоцикла?

Главная функция такой подсветки на мотоцикле заключается в дополнительном выделении мотоцикла как на плохо освещенных дорогах, так и в ночное время суток, что позволяет значительно привлечь внимание транспортного средства окружающих в потоке автомобилей.

Установка: основные правила

Для того чтобы качественно выполнить установку светодиодной подсветки на Ваш мотоцикл, потребуется выполнить несколько рекомендаций:

  1. Правильно выбирать светодиоды или ленту, способную к влагоустойчивости, защищенности от грязи, вибрациям или ударам.
  2. Требуется правильно подобрать место для установки светодиодной подсветки на мотоцикле для равномерного свечения. Для наглядности примерить ленту к внутренней стороне кузова, направив фонари в сторону двигателя.
  3. Подготовить и обезжирить то место, где будет проходить крепление. Надежность сцепления поверхности и клейкой основой диодов во многом зависит от чистоты.
  4. Не рекомендуется подключать светодиодную подсветку мотоцикла напрямую к бортовой сети, поскольку может возникнуть дополнительное напряжение на сеть из-за одновременного автовключения к бортовой сети и использования головного света, что приведет к выходу электрики из строя. Самым лучшим вариантом установки является подключение к аккумулятору через выключатель или подключение к аудиосистеме. По технологии размещения выключатель должен быть под сиденьем или выведен на руль транспортного средства.
  5. После того как установка светодиодной подсветки мотоцикла была выполнена, необходимо проверить наличие оставшихся проводов. Если они имеются, то следует их надежно скрепить с помощью хомутов, а места скрепления требуется изолировать. На концах сделать клеммы-кольца или пройтись термоусадкой.

Светодиодная подсветка байка своими руками

По сравнению с длительностью подготовки подсветки байка установка светодиодной подсветки мотоцикла займет значительно меньше времени. Для того чтобы сделать подсветку своими руками, необходимо:

  1. Купить отдельные светодиоды или уже готовый комплект ленты. Выгоднее брать комплект, поскольку подключать и устанавливать каждый светодиод займет значительно больше времени.
  2. Выбрать места для установки, примерить ленту и подготовить поверхность.
  3. Рекомендуется располагать огни симметрично с обеих сторон байка для равномерной подачи свечения.
  4. Собрать провода с каждой из сторон в одной точке в пучок. Сделать узел. Точку соединения разместить, как можно, ближе к сиденью водителя в том случае, если под ним располагается аккумулятор. Зачистить и скрутить оголенные положительные концы вместе, то же самое выполнить и с отрицательными. Проделать процедуру с другой стороны.
  5. Снять сиденье, и подключить узлы к аккумулятору. От центрального пучка путем скручивания необходимо присоединить другой провод, изолировав место крепления. Прикрепить провод между головкой болта и положительной клеммой. Затем требуется затянуть болт. Аналогично сделать то же самое для отрицательной клеммы.
  6. Вернуть на место сиденье и провести проверку подсветки из светодиодов мотоцикла на работоспособность.

Благодаря светодиодной подсветке, улучшится видимость Вашего транспортного средства на дорожном полотне, что также выделит его среди потока автомобилей в темное время суток.

Не раз в последнее время приходится выслушивать, пояснять, и даже спорить о технологии подключения светодиоды применительно к скутеру.

Почему-то значительная часть людей в первую очередь интересуется напряжением, на которое рассчитаны светодиоды и забывают о том, что все-таки это диод, через который протекает ток как и через обычный выпрямительный диод. А вы попробуйте подключить обычный выпрямительный диод к аккумулятору – он просто взорвется (если будет маленькая мощность) или разогреется и сгорит. Поэтому все светодиоды включаются в цепь только последовательно с нагрузкой в качестве которой может быть установлен резистор.

Светодиоды на скутер

Светодиоды на скутер2

Главная цель почти всех страждущих – правильно подобрать резистор, через который в дальнейшем будет подключен светодиод.

Как сделать это быстрее всего и с наилучшим результатом? Попробую систематизировать имеющийся опыт, дабы в дальнейшем отправлять всех за информацией сюда.

Методика — чрезвычайно проста и 100% эффективна.

Для начала необходимо выяснить номинальный ток потребления искомого светодиода. Токи у светодиодов малой яркости (до десятков или сотен мКд) около 10мА, у светодиодов яркостью 1-8Кд рабочий ток около 20мА, для более ярких белых 10..15Кд около 30мА и т.п. но еще у любых диодов есть такой параметр как падение напряжения. В зависимости от цвета светодиода падение напряжения отличается — примерно от 2в у красных до 3,5в у синих и белых.

Напряжение на АКБ может быть 12…14в и лучше рассчитывать с запасом примерно на 14в, чтобы не сжечь светодиоды.
Вычитаем из напряжения на АКБ падение напряжения на светодиоде и делим это на рабочий ток.

(14-2в)/10мА=1-1,2Ком (для красных до десятков или сотен мКд)

(14-2,5в)/20мА=470-580ом (для синих яркостью 1-8Кд)

(14-3в)/30мА=330-380ом (для ярких белых 10..15Кд)

ВСЕ, цель достигнута — мы получили искомое сопротивление! Осталось только установить светодиод на требуемое место через резистор с нужным значением.

Светодиоды

Но есть одно но… На скутерах используется постоянное напряжение не везде. Для работы габаритов, стоп сигнала и фары используется переменное напряжение, да и к тому же стабильность этого напряжения не очень велика, регулятор лишь ограничивает максимальное значение этого напряжения. Поэтому для работы светодиодов в качестве габаритов или стоп сигнала придется использовать драйвер, ну если вы не хотите постоянно менять сгоревшие светодиоды на новые.

Драйвер для светодиодов состоит из двух частей, это выпрямитель и стабилизатор.

Выпрямитель это та часть, которая делает из переменного напряжения постоянное. Для изготовления выпрямителя потребуется диодный мостик или четыре диода и конденсатор.

Светодиоды на скутер3

Для диодного моста подойдут любые выпрямительные диоды с прямым допустимым током 1-5А (в зависимости от количества подключаемых светодиодов к схеме) и напряжением не меньше 200в. А конденсатор 1000 мФ и напряжение не меньше 25 в., лучше больше.

Светодиоды на скутер 1

Светодиоды на скутер 2

Диодный мост имеет вход и выход. Выводы, которые обозначены АС или ~, используют для подключения переменного напряжения, а выводы + и -, это и будут полярные выходы, к которым и будем подключать конденсатор. Конденсаторы тоже полярные и имеют положительный и отрицательный выводы их нужно подключить к соответствующим выводам диодного моста, как показано на схеме.

Для того чтобы яркость светодиодов не менялась в зависимости от оборотов двигателя применяют стабилизаторы напряжения. Для этого я советую использовать интегральный стабилизатор на микросхеме LM317.

Светодиоды на скутер 3

Вот схема включения габаритки и стоп сигнала.

Светодиоды на скутер 4

Предполагается, что падение напряжения на светодиоде равно 2 вольта, яркость габаритов устанавливается резистором R2, затем яркость стоп-сигнала резистором R3.

Работает просто. Если продать напряжение на вход STOP, оно попадет через диод D1 на вход стабилизатора напряжения U1, выходное напряжение которого (определяемое резисторами R1 и R2+R3) будет равно 10В. Из расчета падения напряжения на одном светодиоде 2В, на цепочке из 4х светодиодов упадет 8В, т.о. на резисторе останется 2В, а ток в цепочке будет равен 20мА.

Если напряжение подается на вход TAIL (габариты), все происходит точно так же, но транзистор Q1 откроется и закоротит резистор R3, в результате чего напряжение на выходе стабилизатора упадет до 9В, а ток в цепочках до 10мА, соответственно, яркость фонаря станет примерно вдвое меньше, чем в режиме STOP.

Только подключать входы TAIL и STOP нужно через диодные мосты.

Это схема включения габаритки и стоп сигнала, а если вам нужно включить светодиоды с постоянной яркостью из схемы можно исключить R4, R5,Q1, D1, D2, а также заменить цепочку R2, R3, одним резистором на 1,3 кОм.

Кастомайзинг → Светодиодная подсветка в колеса. Часть первая.


И решил немного поискать варианты реализации этой идеи. Предлагаю взглянуть на мой вариант конструирования подсветки.

В сети я нашел следующие варианты:
1. Различные светодиодные колпачки. Самый простой и дешевый способ. Продается множество на али, и у нас в магазинах. Но яркость очень низкая, да и выглядит не серьезно. Для лисапедов в общем.
2. Можно использовать аккумуляторы — большой вес и необходимо подзаряжать. Трудно себе представляю. Короче тоже для лисапедов, где скорости нет.
3. Два диска монтируются на колесо — к ним две щетки. Не спорю, вариант серьезный, но лепить это довольно сложно, да еще и щетки знаете ли, в непогоду не очень. Да и неприятно думать, что у тебя где-то что-то трет о колесо.

Тогда я решил попробовать реализовать схему без проводов. Методом электромагнитной индукции. На самом деле всё просто — нужен высокочастотный генератор, усилитель, и две обмотки. И будет счастье в колесах. Сразу скажу, я в электротехнике разбираюсь плохо. Ну ничего, приступим.
Ищем в интернете схему любого высокочастотного генератора — я выбрал на микросхеме UC3845. Собрал — посмотрел осциллографом — прямоугольный сигнал, 30 кГц, амплитуда 12В. То, что нужно. Ищем MOSFET, работающий в ключевом режиме, управляющий сигнал был меньше 12В. Подключаем, вешаем на радиатор. Осталось самое простое — намотать две катушки. Я намотал катушку на передатчик около 5 см в диаметре, 20 витков. Принимающая — 30 витков того же диаметра. С катушкой вообще можно экспериментировать.



Собрал, вот что с этого вышло.

Потребление 2.8 Вт. Мощность на выходе 1 Вт. Мощность можно увеличивать путем уменьшения сопротивления катушки.

Осталось закрепить одну катушку на колесе (подозреваю лучше всего встанет на крепление тормозного диска), другую на вилке, поклеить ленту и будет готово. Это — в следующей части.

Подключить подсветку на мопед своими руками будет

Подключить подсветку на мопед своими руками будет не сложно. Главное- определиться с цветом лампочек и типом их соединения. А дальше немного усилий и скутер заметно преобразится. Дополнительное подсвечивание скутера не запрещено в правилах дорожного движения, но и не разрешено. Все зависит от того, насколько ярким стал мотороллер, и какое настроение у инспекторов.

Законна ли подсветка мотоцикла?

Видео

Новые правила

Подсветка, дополнительные фары и замена слабого галогена на LED-свет, согласно действующему законодательству, приравнивается к самовольному внесению изменений в конструкцию автомобиля. Исключение составляют случаи, когда они предусмотрены производителем или предназначены для модели авто или байка и прошли испытания, что подтверждено сертификатами.

За нарушение инспектор может лишить водителя регистрации или даже права на управление транспортным средством на срок 6-12 месяцев, также незаконно установленное световое оборудование могут изъять.

Законодатель предусмотрел специальную процедуру, при помощи которой автовладелец может зарегистрировать новую оптику и тогда проблем не будет.

СВЕТОДИОДНАЯ ЛЕНТА НА СКУТЕР

В этой статье я кратко расскажу как оформить скутер подсветкой , для этого я приобрел водонепроницаемую гибкую, самоклеящуюся светодиодную ленту, в которой 300 светодиодов на 5 метров. LED лента ультра-яркая и работает при низких температурах, имеет низкое потребление энергии. Вообще областей применения у нее много, например для украшения дома, отелей, клубов, торговых центров и витрин магазинов, архитектурное декоративное освещение, освещение бутика. Широко используется для освещения конференц-залов, фабрик. Она имеет возможность управления эффектами и работой с ПДУ на расстоянии.


В комплектацию светодиодной многоцветной ленты входило: — 5M 300P светодиодов RGB 5050 Super FLASH SMD светодиодные ленты — контроллер ИК — пульт дистанционного управления (что удобно для управления с далекого расстояния) — 4-контактный разъем.

❶ Как сделать подсветку на скутер

Перед началом работ приготовьте необходимые детали и инструменты. Вам потребуются широкоугольные светодиоды, резисторы с сопротивлением порядка 600-800 Ом, предохранитель с держателем, провода небольшого сечения различной длины, паяльник и другие мелкие принадлежности.

Светодиодная лента

Перед самим процессом установки давайте рассмотрим материал, то есть саму ленту. В магазине цена на это удовольствие начинается от 100 рублей (30 грн) за метр. Цена может увеличиваться в зависимости от количества светодиодов (от 30 на метр), яркости и цвета. Подобные ленты имеют относительно долгий срок годности, также они будут потреблять небольшое количество электроэнергии. Вы с легкостью сможете установить ленту в любое место на скутере, она настолько гибкая, что подсветку можно сделать на любом желаемом месте. И если вы не знаете, какой цвет выбрать, воспользуйтесь самыми популярными и довольно красивыми цветами – синим или зеленым.

Установка подсветки на скутер

Вы вряд ли сможете купить подсветку на скутер, в сборе она скорее всего не продается, но установить ее самостоятельно у вас не составит труда, вам лишь нужно несколько элементов. Помимо самой ленты вам понадобятся провода, которые будут подключены к ленте, тумблер, а также выключатель. Давайте поэтапно рассмотрим процесс установки светодиодной ленты.

Читайте также: