Как сделать подсветку на квадроцикл

Обновлено: 05.07.2024

Всем привет и хорошего настроения. ) Фуух. Наконец-то на этих выходных сделал, то что очень давно хотел сделать,а именно светодиодную подсветку на квадрик Keeway ATV-250. Сначала может показаться бесполезным, но хотелось как-то для души и чтобы ночью не только при свете фар было видно внедорожн ую технику. Вот пошаговые фото с тем и как и что я делал и в конце видео как это выглядит:
подготовка

Соединение провод и изоляция





Проверка. Хм.. выглядит неплохо)




Решил сделать кнопочку включения/выключения подсветки


Последнии штрихи и подключение к аккумулятору



ГОТОВО. Чётко :)



А вот и видео

Я не особый любитель подсветок. Недавно наткнулся на видео, где среди прочего тюнинга показывали и подсветку дисков. Заинтересовался. Только мне кажется, что светодиоды будут слишком быстро загрязняться даже при езде по пыльной дороге, не говоря уже о грязи. Кто-то делал себе такую подсветку?

Показать подробности

Втягиваюсь в тему Подробная информация:

Чтобы такая подсветка работала так же как и на видео или фото показывают, нужно светодиоды содержать в чистоте. Даже по небольшой грязи проехаться и придётся диски мыть. Иначе подсветка будет не диски, а грязь на них подсвечивать. Такие подсветки на любителя.

Показать подробности

Интересующийся Подробная информация:

Сейчас такими подсветками никого не удивишь. Подсветка дисков подходит только для дорожных квадроциклов. А по бездорожью ездить и без неё можно. Лучше что-то полезное купить за эти деньги. Другое дело, когда дополнительная подсветка делается для того, чтобы квадр был более заметным ночью. А такая подсветка только сбоку заметна.

Показать подробности

Втягиваюсь в тему Подробная информация:

Timer писал(а): Сейчас такими подсветками никого не удивишь. Подсветка дисков подходит только для дорожных квадроциклов. А по бездорожью ездить и без неё можно. Лучше что-то полезное купить за эти деньги. Другое дело, когда дополнительная подсветка делается для того, чтобы квадр был более заметным ночью. А такая подсветка только сбоку заметна.


Я думаю подсветку сделать для себя, а не чтобы выделиться. Я же езжу на своём квадроцикле, поэтому хочу подстроить его полностью под себя. А некоторые подсветки мне кажутся довольно интересными. Тем более я же не только по грязи катаюсь, но и по городу.

Показать подробности

Втягиваюсь в тему Подробная информация:

Такая подсветка отлично смотрится на мокром асфальте, когда от него этот свет отражается. Видел видео, правда там мотоциклы с мигающей подсветкой колёс были. И они как раз по мокрому асфальту ночью катались. в таких условиях транспорт очень хорошо заметен. Ну и просто красиво выглядит.

Показать подробности

Втягиваюсь в тему Подробная информация:

Tyler писал(а): Такая подсветка отлично смотрится на мокром асфальте, когда от него этот свет отражается. Видел видео, правда там мотоциклы с мигающей подсветкой колёс были. И они как раз по мокрому асфальту ночью катались. в таких условиях транспорт очень хорошо заметен. Ну и просто красиво выглядит.


Только когда покатаешься немного, она всё равно заляпается и эффект будет уже не тот, который был сначала. Придётся её постоянно чистить. Разве что только по чистому сухому асфальту постоянно ездить, чтобы вид не терять.

Показать подробности

Втягиваюсь в тему Подробная информация:

Timer писал(а): Только когда покатаешься немного, она всё равно заляпается и эффект будет уже не тот, который был сначала. Придётся её постоянно чистить. Разве что только по чистому сухому асфальту постоянно ездить, чтобы вид не терять.


Не думаю, что вода, летящая с асфальта, как-то ухудшит свечение подсветки. Наоборот, она пыль собьёт с дисков. Это, наверное, будут идеальные условия для эффектности подсветки. Тем более от влажных дисков свет лучше отражаться будет. Так подсветка ярче кажется.

Показать подробности

Втягиваюсь в тему Подробная информация:

Многое зависит от того, на сколько хорошо подсветка подобрана. Цвет, яркость, как она сочетается с цветом остальных элементов квадроцикла - всё это влияет на то, будет она смотреться или нет. Сейчас подсветкой никого не удивишь. Поэтому намного сложнее сделать что-то оригинальное или просто грамотно подобрать хотя бы цвет.

Показать подробности

Интересующийся Подробная информация:

За всё время, сколько встречал транспорт (не только квадроциклы) с подобными подсветками, могу сказать, что меньше десятка вариантов действительно отлично смотрелись. Видно было, что владелец не просто поставил, чтобы светилось, а подходил грамотно к этому вопросу. Такой подход очень редко встретишь.

Показать подробности

Втягиваюсь в тему Подробная информация:

Magin писал(а): За всё время, сколько встречал транспорт (не только квадроциклы) с подобными подсветками, могу сказать, что меньше десятка вариантов действительно отлично смотрелись. Видно было, что владелец не просто поставил, чтобы светилось, а подходил грамотно к этому вопросу. Такой подход очень редко встретишь.


Практически каждый, кто подсветки ставит, думает, что его вариант выглядит отлично. С одной стороны понятно - для себя делают. Удивляют те, кто спрашивает как оно со стороны выглядит и обижаются, когда им говорят, что выглядит, мягко говоря, не очень.

Показать подробности

Втягиваюсь в тему Подробная информация:

Дополнительное освещение для квадроцикла: виды фар и их установка

Очень часто от владельцев квадроциклов можно услышать недовольство штатным светом, нехватка света, как правило, сильнее всего ощущается в лесной и пересеченной местности, так как там отсутствуют дополнительные источники света, и полагаться приходиться только на себя.

Сегодня речь пойдет именно о диодном свете, так как именно он пользуется наибольшей популярностью среди квадроциклистов, об установке ксенонового света мы напишем позднее.

Популярность светодиодного света вполне оправдана:

  1. Низкое потребление тока, позволяющее устанавливать диодный свет даже на квадроциклы со слабым генератором.
  2. Высокая светоотдача.
  3. Фары с уровнем защиты IP68 способны выдерживать длительную экстремальную нагрузку, удары и вибрацию.
  4. Как правило, все модели светодиодных фар защищены от влаги.
  5. Длительный срок службы диодов.

Разновидностей фар дополнительного света на квадроцикл очень много, отличаются они количеством светодиодов, потреблением тока, светоотдачей, уровнем защищенности и многим другим (на фотографиях ниже представлены лишь некоторые из них).

Выбор фары ляжет целиком на вас, ну а мы расскажем о вариантах установки доп. света и предоставим схемы.

Для начала стоит определиться с местом установки фары, если вы планируете перевозку груза, установку канистры, или кофра на передний багажник, то фару лучше расположить под багажником.

Если багажник загружен не будет, то подойдет любой вариант установки.

Закрепить фару на квадроцикле просто, можно просверлить отверстие в балке багажника или бампера.


Если же желания что-либо сверлить нет, можно воспользоваться сантехническими хомутами, так полюбившимися многим квадроциклистам. При выборе предпочтение стоит отдать хомутам с длинной гайкой, это поспособствует более надежному креплению фары.

Подключать фару нужно к аккумулятору через кнопку, реле и предохранитель, используя качественную проводку. Многие производители светодиодных фар комплектуют коробку всеми необходимыми аксессуарами для установки и прилагают схему. Но если вы используете дополнительный свет китайского производства, то всего вышеупомянутого может не быть.Отчаиваться не стоит. Проводку, кнопку, предохранитель, реле и клеммы вы запросто приобретете в любом автомобильном магазине.

Проводку лучше убрать в гофру и закрепить пластиковыми хомутами к раме квадроцикла, а соединения заизолировать термоусадочным материалом.

При покупке стоит сразу выбрать герметичное реле, если его найти не удалось, для герметизации обычного реле можно воспользоваться герметиком, поксиполом или эпоксидной смолой.

Кнопку по желанию можно врезать в пластик квадроцикла, или же установить ее прямо на руль.

Если кнопка не защищена от влаги, время от времени ее можно заливать силиконовой смазкой или разобрать и попробовать загерметизировать.

Типы фар


Обычная лампа, работающая по принципу накаливания, является, по сути, вольфрамовой нитью, которая помещена в колбу из стекла. В рамках функционирования лампы отмечается нагревание нити, которое сопряжено с тем, что с поверхности испаряется главный компонент. К недостаткам обычных ламп следует отнести то, что:

  • нить становится все более тонкой и со временем перегорает, переставая давать дополнительный свет;
  • при испарении вольфрама отмечается потемнение лампы, что напрямую влияет на свет, который становится более тусклым.

В газозарядных лампах, которые относятся к классу High-intensity discharge – HID, поток света формируется благодаря нагреванию газа увеличенным напряжением. В подобных лампах для квадроциклов применяется ксенон, который обладает высокой световой степенью эффективности. Для проведения розжига и осуществления подпитывания ксеноновых ламп, чем отличаются светодиодные, понадобится дополнительное оснащение. Оно в значительной степени увеличивает цену на дополнительный свет. Период эксплуатации ксеноновых ламп составляет 2000 часов.

И, наконец, фары для квадроциклов, которые в последние годы набирают все более значительную популярность – это светодиодные, или Light Emitting Diode –LED. Они характеризуются сроком службы от 3000 и больше часов, потребляют намного меньшее количество энергии и являются гарантией приемлемого соотношения освещенности. На сегодняшний день светодиоды активно применяются для обеспечения:

  • внутреннего (подсветка устройств, лампы индикаторного типа);
  • внешнего (фары, располагающиеся сзади, добавочные стоп-сигналы, ходовые огни дневного типа) освещения квадроцикла.

Начиная с 2007-го года светодиоды, относящиеся к белому спектру свечения, начали применяться, как источник ближнего и дальнего света квадроциклов.

Таким образом, нельзя не отметить качество ксеноновых фар, однако их высокая стоимость не дает возможности поставить их на первое место. Таким образом, безусловным лидером являются светодиодные фары, как самые экономичные, гарантирующие оптимальное освещение и отличающиеся продолжительным эксплуатационным сроком.

Дополнительный свет на снегоход – как выбрать светодиодную оптику

Дополнительный свет на снегоход – как выбрать светодиодную оптику

Параметры выбора светодиодной оптики для снегохода

Основные параметры – это мощность, напряжение, световая температура, класс пыле-влагозащиты, конструкция отражателя и дальность засветки. Разберем их подробнее.

Рабочее напряжение

Обозначает диапазон, в пределах которого оптика может нормально работать.

Мощность

Чем мощнее – тем ярче. Но оптику с большим потреблением может не потянуть генератор, поэтому важно учитывать затраты энергии на всех потребителей – включая головной свет, охлаждение, топливный насос, панель приборов, АКБ, обогрев рукояток, ECU, датчики и реле.

Пыле-влагозащищенность

Пыле-влагозащищенность оценивается по классификации International Protection Marking. Первая цифра после международного знака защиты (IP) означает устойчивость к попаданию предметов, а вторая – влаги.

Лучше всего для снегохода выбирать оптику, соответствующую уровню защиты IP68 – то есть полностью пыленепроницаемую и в течение получаса выдерживающую погружение на глубину более метра.

Световая температура

Дополнительный свет на снегоход – как выбрать светодиодную оптику

Световой поток

По этой характеристике можно определить, сколько света излучает оптика. Измеряют ее в люменах (lm).

Важно учитывать – эффективность оптики зависит не только от мощности и количества люменов. Производители улучшают светоотдачу также за счет закаченного в колбу инертного газа, более высокой температуры нити накаливания, а также оптической конструкции отражателя, геометрии размеров и преломлений.

Освещенность

Углы засветки

Чем больше – тем более широкий участок освещает оптика. Параметр указывается для ближнего и дальнего расстояния.

Иногда вместо конкретных цифр производитель предоставляет только условные обозначения – например, spot, flood и combo.

Дополнительный свет на снегоход – как выбрать светодиодную оптику

Конструкция отражателя

По конструкции отражателя светодиодная оптика для снегохода делится на 2 типа:

Линзовая. У 3D-линз отличная засветка, но качественных моделей на российском рынке мало – большинство выдают только половину мощности от заявленной номинальной. У линз 4D, 5D, 6D общий недостаток – большие потери света, которые могут достигать 40-50%.

Рефлекторная. В сравнении с линзовой оптикой, рефлекторная при той же мощности может выдавать на 50% больший световой поток (lm), к тому же обеспечивает ближнюю засветку.

Как установить дополнительный свет на снегоход

Выключатели не выдерживают ампеража дополнительной оптики. Поэтому подключать свет нужно через реле, установив также предохранитель. Вариант установки показан на схеме:

Дополнительный свет на снегоход – как выбрать светодиодную оптику

Где купить светодиодную оптику на снегоход

Как хорошо будет светить оптика, зависит не только от мощности. Поэтому обращайте внимание на параметры светового потока (lm) и освещенности (lx).

Чтобы свет не перестал работать после попадания влаги, нужно выбирать из моделей с уровнем защиты IP68 – такие выдерживают даже погружение в воду.

Насколько будут освещены дальнее и ближнее пространство перед снегоходом, можно понять по углам засветки. Иногда вместо них указывают условные обозначения – spot, flood и combo.

От световой температуры зависит, насколько хорошо будут различимы предметы: чем выше значения параметра – тем контрастнее картинка. Оптимально – примерно 5000-6000 К (кельвинов).

По конструкции отражателя оптика делится на линзовую и рефлекторную: вторая предпочтительнее, так как может выдавать на 50% больший световой поток.

Еще при выборе дополнительного света нужно учитывать мощность генератора.

Читайте также: