Как сделать подсветку клавиш на газ 3110

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Снимаем панель приборов с автомобиля

Процесс демонтажа комбинации приборов с автомобиля выглядит следующим образом:

1. При помощи отвертки отвинчиваем саморезы, посредством которых закреплена нижняя декоративная накладка рулевой колонки. Снимаем ее;

3. С помощью тонкой прямой отвертки поддеваем ручку отопителя/переключателя света и снимаем ее. Данную работу выполняем с особой аккуратностью, чтобы не повредить ручки и не поцарапать пластик;

4. Теперь откручиваем шурупы крепления декоративной рамки блока приборов и снимаем ее.

5. Откручиваем винты крепления комбинации приборов и немного вытягиваем ее из посадочного места. Отсоединяем от печатной платы разъемы с электрическими проводами и полностью снимаем комбинацию приборов.

снимаем комбинацию приборов

Установка светодиодов

Далее нам требуется снять штырьки-ограничители стрелок. Для этого отвинчиваем два винта на указателе тахометра и аккуратно вынимаем ограничители. Важный момент: ограничители нужно тянуть с небольшим раскачиванием. Таким образом, гораздо удобнее снимать ограничители, да и риск повредить трафарет практически полностью исключается.

Отворачиваем соответствующие винты и полностью снимаем все трафареты. Можно заметить, что с обратной стороны на трафаретах нанесено тонкое покрытие зеленого и красного цветов. Участки зеленого цвета нам необходимо удалить. Выполнять данное мероприятие необходимо при помощи лезвия. Использовать для этих целей растворитель крайне не рекомендуется, ведь в таком случае можно повредить трафарет.

Подготовительные работы окончены и можно приступать непосредственно к монтажу светодиодов. Что касается самих светодиодов, то здесь есть два варианта: можно использовать обыкновенные светодиоды, а можно применить светодиодную ленту. Поскольку применение обыкновенных светодиодов связано с необходимостью использования ограничивающих напряжение резисторов, целесообразнее всего отдать предпочтение именно светодиодной ленте.

светоодиодна лента

Отрезаем от светодиодной ленты определенный отрезок. Длина этого отрезка зависит от количества светодиодов, которые вы хотите применить для подсветки. Как свидетельствует практика, для нормальной подсветки вполне достаточно отрезка, содержащего 3-4 светодиода. Всего нам понадобится три таких отрезка.

При помощи паяльника припаиваем к светодиодным лентам провода. При этом обязательно отмечаем, где у нас минусовой провод, а где плюсовой. Подготовленные светодиодные полоски приклеиваем внутри корпуса комбинации приборов: две полоски приклеиваем по бокам (для подсветки тахометра, указателя температуры и масла), а одну по центру – для подсветки шкалы спидометра.

Теперь соединяем плюсовые проводники от светодиодов в один провод. Аналогичным образом поступаем и с минусовыми проводниками. Полученные таким образом два провода припаиваем к плате управления комбинации приборов. То есть, подключаем провода параллельно штатным лампочкам, отвечающим за подсветку приборов.

Важно: перед тем как собирать панель приборов и устанавливать ее в автомобиль желательно проверить работоспособность внедренной подсветки. Для этого потребуется любой блок питания, обеспечивающий на выходе напряжение величиной 12 В. Подключаем его к проводникам, при помощи которых питаются светодиоды подсветки. Если светодиоды не светятся, проверяем монтаж и в случае необходимости меняем неработающую полоску. К слову, если светодиоды светят чрезмерно ярко, то яркость можно снизить путем подключения последовательно светодиодной ленте резистора сопротивлением от 100 до 300 Ом (сопротивление подбирается экспериментально).


Надоел мне зеленый цвет подсветки приборов и иногда перегорающие лапочки. Вот и решил, что, может быть, кого-нибудь заинтересует моя переделка подсветки приборов.

В качестве ламп использовалось 17 светодиодов "белого" свечения с максимальным углом расхождения светового потока. Кстати, вариант с синей подсветкой мне не понравился (см. картинки).

Почему были выбраны именно светодиоды? Да потому, что у них светоотдача выше, а следовательно, и яркость, и читабельность у приборной панели будет лучше.

Итак, как это делалось.

Изначально у меня была панель приборов от 3110 (Рижская, для тех, кто не знает, есть ещё Владимирская; самое главное отличие в том, что в Рижской все стрелки в выключенном состоянии находятся в положении 0, а в Владимирской - на следующем делении). Разобрать её, не зная, как это делается, оказалось очень простой задачей.

На обратной стороне панели приборов откручиваем винты примерно так же, как это описано в этой статье. Далее снимаем кожух, стекло и накладку. А теперь самое важное: надо очень аккуратно снять стрелки со всех приборов, можете не боятся, все стрелки встанут на свои места и легко подгоняются по месту, где стояли. После этого откручиваем 2 болта на указателе тахометра и очень осторожно вынимаем ограничители стрелок: нужно тянуть их вверх немного раскачивая (я по незнанию немного повредил трафарет).

На остальных указателях просто отворачиваем крепление и снимаем трафаретки.

На трафаретках на обратной стороне нанесен слой зеленой краски, для изменения цвета подсветки его нужно удалить (я удалял просто стирая лезвием, не советую пользоваться растворителями - они могу повредить трафареты).

Вот, теперь все готово к установке новой подсветки. Можно пойти 2 путями. 1 самый простой путь заключается в том, что из патрона подсветки вынимается лампа и на её место припаивается диод с резистором. 2 путь более трудоемкий и более дорогой. Суть его в том, что делается специальная шина со светодиодами, которые припаиваются к этой шине. Сама шина заплавляется в корпус панели приборов для надежности.

Надо не забывать, что для диодов важна полярность.

После проверки работоспособности собираем все в обратном порядке и наслаждаемся новой подсветкой.

Читайте также: