Как сделать подогрев т 25

Обновлено: 07.07.2024


Попытаюсь для себя собрать здесь информацию, может кому-то тоже будет полезно. Со временем возможны какие-то добавления.
Розетки у меня на улице нет, поэтому меня интересуют только автономные варианты с питанием от аккумулятора. ОЖ прогревать от аккумулятора точно энергетически бесполезно, ниже приведу расчеты на скорую руку, а вот масло запросто можно согреть.
Пробежался поиском по сайту, люди используют несколько автономных вариантов: либо гибкий плоский подогреватель навроде обогревателя зеркала.


Либо подогреватель в виде щупа в отверстие мерного щупа.


И еще некоторые соображения родились:
1. Если весь черный шланг — это нагреватель, то при половинном погружении будете греть наполовину масло, наполовину воздух в канале щупа. Могу ошибаться, может нагреватель короче шланга. Кроме того, если при опускании в картер шланг свернется и будет частично не погружен в масло — будете частично греть воздух в картере.
2. И еще один щекотливый вопрос: ну вот засунули вы этот шланг в картер. А не получится ли так, что шланг войдет в какую-нибудь полость или отверстие коленвала или чего еще и переклинит там при вытаскивании? Вот гимору то схватите. .
3. Ну и наконец: согрели вы масло с -40 до нуля. Начали крутить. Теплое масло побежало по тонким длинным масляным канальцам. . И моментально замерзло до прежней температуры) это как языком железку лизнуть на морозе) Теплопроводность у металла блока очень хорошая, и блок в канальцах будет отнимать у масла всю температуру, пока не нагреется. А нагреется он нескоро… И нафига тогда было греть масло? Чтобы накопить некоторый запас тепла, который махом отдать блоку, чтобы его слегка нагреть? Он нагреется от масла лишь слегка, т.к.их теплоемкости слишком разные. . блок всё же в десятки раз массивнее. Нам же надо было, чтобы масло пожиже стало. А оно загустеет сразу же в канальцах, и уже густое будет попадать на смазываемые детали. Тот же холодный пуск.
Может я и ошибаюсь, пусть кто-нибудь меня прорецензирует.

Клуб владельцев трактора Т-40

Леонид Михайлов запись закреплена

Ребята как вы подогреваете двигателя зимой на тракторе Т-40 в мороз перед запуском.

DELETED

Миха Курыло

горєлкою від балона впускний колєктор і злегка циліндри

Віталій Палюга

паяльною лампою грію піддон а на впускний колектор ллю кипяток

Иван Таранов

Костя Сивов

Иван Таранов

Alexei Milowanov

DELETED

Николаи Никифоров

У меня сто девяностых акум, ничего не грею заводится _24 Аида пошол

Владимир Горлов

Костя, на ночь ставишь? Масло не кипит? Или не на долго перед заводкой?

Иван Хоцков

Костя, а потом вскрывай и чисти все масленые каналы от накипи масло начинает в крупинки превращаться. У нас двое так ДВС запороли зато зимой без проблем заводили только до весны не дожили.

Иван Хоцков

Я лично грею закрыкаю палаткой капот до земли и на землю бросаю горелку или лампу 20 мин и заводится как летом.


Источники электротока

В этой группе две позиции:

  • генератор марки Г302Б, вырабатывающий ~ I. Изделие имеет U=180 Вт. Комплектуется кремниевым выпрямителем. Последний имеет реле-регулятор контактно-транзисторного типа;
  • пара АкБ марки 3ТСТ135ЭМС напряжением 6В и ёмкостью 135 Ач каждая.

Генератор решает задачу вырабатывания электроэнергии, используемой для питания всех установленных потребителей трактора при работающем двигателе. Если последний остановлен, то питание выполняется от аккумуляторных батарей.
Существует ряд режимов эксплуатации, когда потребление электроэнергии существенно возрастает (пример – транспортировка нагруженного прицепа в тёмное время суток со включенным дальним светом, габаритными огнями). В этом случае питание выполняется в совместном режиме, от АкБ и генератора.

В штатных режимах эксплуатации производительности генератора хватает не только для потребителей. Излишки идут на подзарядку тракторных аккумуляторов.

Важно! После остановки двигателя необходимо обязательно отключить минусовую клемму аккумуляторных батарей от корпуса. В противном случае возможен их полный разряд через обмотку генератора.

Схема электрооборудования Т-25

Рисунок 1 Схема электрооборудования

Устройство и принцип работы

Конструкция тракторных генераторов отличается высокой надёжностью, простотой конструкции и обслуживанием. Узел не имеет щёток и токосъёмных колец. Ротор 1 состоит из постоянных магнитов без обмотки. Неподвижная обмотка возбуждения 4 размещена в отдельном цилиндрическом корпусе, прикреплённом с внутренней стороны крышки узла. Электрическое поле возбуждения взаимодействует с магнитами ротора через металлическую втулку 5. Обмотка статора 2 имеет трёх, четырёх или пяти фазную конструкцию, исходя из мощности узла. Преобразование переменного тока в постоянный осуществляет диодный выпрямительный блок 19, смонтированный на внутренней стороне крышки узла. Транзисторный реле-регулятор 13 обеспечивает регулировку напряжения в пределах 14 или 28 вольт в зависимости от характеристик генератора и соответствующего напряжения сети машины. Блок регулятора размещён под внешней пластиковой задней крышкой 18. Ось ротора 1 вращается на двух шарикоподшипниках. Узел заключён металлический цилиндрический корпус и стянут винтами. Рабочий процесс генератора охлаждается крыльчаткой 7 размещённой на оси ротора.

Устройство генератора трактора 46.3701

В МТЗ 80 (82) узел размещён с правой стороны машины. Привод осуществляется одновременно с водяным насосом двигателя от шкива коленчатого вала через клиноременную передачу. Поворотом кронштейнов на оси креплений генератора осуществляют натяжение привода.

Потребители электроэнергии, входящие в электрооборудование Т-25

Данная группа включает следующие блоки.

пара задних, освещающих прицепное оборудование и орудия сельхозназначения в ассортименте;

Установлены по бокам, впереди и позади (по одному с каждой стороны), стоп-сигнал. Сюда же включены поворотники;

  • подсветка номерного знака;
  • подсветка приборов контроля, установленных на панели, устройство подачи звукового сигнала;
  • пара ШР, к которым подключают, при необходимости, потребителей электричества буксируемого устройства (например, прицепа) или лампу-переноску.

указатели, информирующие о величинах давления (температуры) масла;

На приборном щитке установлены:

    выключатель фар, расположенных сзади;

выключатель освещения приборной панели и габаритов;

Местом установки следующей группы устройств является рулевая колонка. Здесь находятся:

  • кнопки звукового сигнала;
  • тумблер, обеспечивающий переключение поворотников;
  • здесь же смонтирован переключатель света (позволяет выбирать режим работы дальний/ближний).

На опоре аккумуляторных батарей размещены:

Выключатель сигнала, информирующего о торможении трактора, и центральная распредкоробка электрической сети с несколькими штепсельными разъемами размещены непосредственно под поликом (специальный диэлектрический коврик в кабине тракториста).

Подключение и схема

Электрическая схема генераторной установки состоит из трёх частей: цепи обмоток статора и катушки возбуждения, выпрямительного диодного моста, и подключённого к генератору регулятора с посезонным переключателем напряжения.

схема генератора 46.3701

Концы фаз статора подключены к диодным парам выпрямителя. Плюс выпрямительного блока выведен контактным болтом наружу, контакт минус подключён к корпусу узла. Дополнительные диоды выпрямителя запитывают обмотку возбуждения генератора. Плюс выпрямителя возбуждающей обмотки соединён с катушкой возбуждения и выводом узла Д. Плюсовой вывод от диодного моста выпрямителя Б соединяется одноимённым выводом регулятора . Выводом Б подключают нагрузочную сеть машины и плюсовую клемму АКБ. Минусовые выводы выпрямительного блока и регулятора соединены с корпусом генератора на массу машины. Выводы Д генератора и регулятора соединены и предназначен для подключения реле блокировки стартера. Если трактор запускается без стартера от пускового двигателя вывод Д изолируется колпачком. Вывод регулятора Ш соединён с концом обмотки возбуждения. Вывод С регулятора подключён посезонному переключателю. Для правильного подключения регулятора на узел, при установке или замене, ориентируются на выступ корпуса.

Схема электрооборудования и разводка электропроводки

Все потребители и устройства, вырабатывающие электроэнергию, имеющиеся на Т-25, соединены проводами. Разводка выполняется с использованием монтажной схемы. Представление о взаимном соединении элементов (проводка) дает принципиальная электросхема.

Практически все используемые провода электропроводки собраны в несколько пучков, каждый из которых имеет свою изоляционную трубу для прокладки и оплётку Х/Б. Для их прокладки выбраны лонжероны двигателя, крылья. Часть проводки выполняется непосредственно под последними.

Трактористу очень важно, при возникновении неисправности, иметь конструктивную возможность:

  • оперативного разбора электросхемы;
  • нахождения необходимых концов проводов конкретной электроцепи;
  • безошибочного и оперативного подсоединения проводов, предварительно снятых для выполнения ремонта (ТО), приводя схему в исходное состояние (подключение любого элемента).

Чтобы успешно решать данные задачи в схеме (на коробке распределительной и на самом генераторе) использованы штепсельные разъёмы, а провода имеют изоляцию различного цвета.

Ниже приведена принципиальная электросхема для трактора Т-25

Принципиальная электросхема Т-25

Рисунок 2 Принципиальная электросхема

Трактор

Смонтированное электрооборудование подразделяется на 2 группы. В первую входят аппараты (приборы), являющиеся источниками электротока. Во вторую, его потребители.

Защиту от резкого перепада напряжения при КЗ выполняют плавкие предохранители.

Коробка передач трактора Т-25


1 – распорная втулка; 2 – самоподжимной сальник; 3, 4 – шарикоподшипники; 5 – шестерня второй (четвертой) передачи А25.37.228 z=21; 6 – корпус главной передачи А25.37.122; 7 – регулировочные прокладки; 8 – стакан подшипника; 9 – шариковый подшипник; 10 – распорная втулка; 11 – защитный колпак; 12 – проставочная втулка; 13 – втулка подшипника; 14 – гнездо сальников; 15 – шариковый подшипник; 16 – шлицевая втулка; 17 – крышка 7.37.130-А; 18 – обойма; 19 – шестерня постоянного зацепления 25.37.156 z=25, z=19; 20 – ведомая шестерня третей передачи 7.37.120 z=36; 21 – стакан подшипника 7.37.141-1 правый; 22 – шестерня ускоренного ряда передач 25.37.152 (венец z=59); 23 – ведущий вал бортовой передачи; 24 – главный вал 25.37.157; 25 – подвижная шестерня удвоителя 25.37.155 z=19; 26 – шарикоподшипник 214К3; 27 – опорная сферическая шайба; 28 – регулировочные шайбы; 29 – ось дифференциала 7.37.146-4; 30 – сателлит 7.37.147; 31 – шестерня замедленного ряда передач 7.37.144-2 (венец z=66); 32 – корпус дифференциала А25.37.150; 33 – коническая полуосевая шестерня 7.37.145 z=27; 34 – самоподжимной сальник; 35 – ведомая шестерня пятой (шестой) передачи А25.37.154 z=27; 36 – обойма 25.37.220; 37 – крышка 7.37.123; 38 – шарикоподшипник 5038; 39 – шестерня первой (второй) и замедленной передачи 7.37.119 z=42; 40 – стопорное кольцо; 41 – шарикоподшипник 406; 42 – промежуточный вал 14.37.301-4; 43 – шестерня первой (третьей) и пятой (шестой) передач А25.37.229; 44 – механизм реверса; 45 – ведущая шестерня передачи к приводному валику А25.37.259 z=13; 46 – регулировочные прокладки; 47 – стакан подшипника; 48 – первичный вал КПП 7.37.102-1; 49 – гайка трактора Т-25.

Возможность перемещения подвижных шестерен КПП обеспечивается за счет вилок переключения и поводок, которые закреплены на валиках переключения. Валики находятся над валами КПП и перемещаются по расточкам, выполненным в боковых стенках корпуса главной передачи. Механизм блокировки передач предназначен для исключения возможности выключения или включения шестерен передач, а также зубчатой муфты реверса во включенном состоянии муфты сцепления. Помимо этого механизм блокировки исключает самопроизвольное выключение реверса и передач при движении агрегата. Переключение передач, удвоителя и реверса происходит с помощью механизма, расположенного в верхней крышке главной передачи.

Экономитель топлива
Новая разработка — магнитная насадка снижающая расход бензина или солярки в автомобиле.

Источники электротока

В этой группе две позиции:

  • генератор марки Г302Б, вырабатывающий ~ I. Изделие имеет U=180 Вт. Комплектуется кремниевым выпрямителем. Последний имеет реле-регулятор контактно-транзисторного типа;
  • пара АкБ марки 3ТСТ135ЭМС напряжением 6В и ёмкостью 135 Ач каждая.

Генератор решает задачу вырабатывания электроэнергии, используемой для питания всех установленных потребителей трактора при работающем двигателе. Если последний остановлен, то питание выполняется от аккумуляторных батарей.

Существует ряд режимов эксплуатации, когда потребление электроэнергии существенно возрастает (пример – транспортировка нагруженного прицепа в тёмное время суток со включенным дальним светом, габаритными огнями). В этом случае питание выполняется в совместном режиме, от АкБ и генератора.

В штатных режимах эксплуатации производительности генератора хватает не только для потребителей. Излишки идут на подзарядку тракторных аккумуляторов.

Важно! После остановки двигателя необходимо обязательно отключить минусовую клемму аккумуляторных батарей от корпуса. В противном случае возможен их полный разряд через обмотку генератора.

Рисунок 1 Схема электрооборудования

Потребители электроэнергии, входящие в электрооборудование Т-25

Данная группа включает следующие блоки.

пара задних, освещающих прицепное оборудование и орудия сельхозназначения в ассортименте;

Установлены по бокам, впереди и позади (по одному с каждой стороны), стоп-сигнал. Сюда же включены поворотники;

  • подсветка номерного знака;
  • подсветка приборов контроля, установленных на панели, устройство подачи звукового сигнала;
  • пара ШР, к которым подключают, при необходимости, потребителей электричества буксируемого устройства (например, прицепа) или лампу-переноску.

указатели, информирующие о величинах давления (температуры) масла;

На приборном щитке установлены:

    выключатель фар, расположенных сзади;

выключатель освещения приборной панели и габаритов;

Местом установки следующей группы устройств является рулевая колонка. Здесь находятся:

  • кнопки звукового сигнала;
  • тумблер, обеспечивающий переключение поворотников;
  • здесь же смонтирован переключатель света (позволяет выбирать режим работы дальний/ближний).

На опоре аккумуляторных батарей размещены:

Выключатель сигнала, информирующего о торможении трактора, и центральная распредкоробка электрической сети с несколькими штепсельными разъемами размещены непосредственно под поликом (специальный диэлектрический коврик в кабине тракториста).

Неполадки в работе и ремонт

Работу генератора проверяют под нагрузкой, замеряя напряжение в сети. Включая электроприборы, прослеживают динамику изменения напряжения. При максимальной нагрузке значение не должно падать ниже 12,5 В.

Падение зарядного тока в сети при номинальных оборотах двигателя возникает при проскальзывании ремня привода, окислении контактов сети или их обрыве. В случае пробоя выпрямителя или межвиткового замыкания возникает разрядный ток. Большой зарядный ток свидетельствует о выходе из строя АКБ.

Генераторы описанного типа обладают высокой надёжностью и работают в условиях запылённости и повышенной вибрации. Основной причиной выхода из строя электрической части узла является износ подшипников и их посадочных мест на оси ротора. Увеличенные зазоры на опорах вращения приводят к короткому замыканию узла. При разрушении обойм подшипников металлические обломки механически повреждают обмотку возбуждения или статора, выводя узел из строя. Поэтому при эксплуатации нужно обращать внимание на состояние подшипников узла. Люфт в опорах ротора или появившийся шум при вращении сигнализирует о необходимости срочной замены подшипников. А также загрязнённость нефтепродуктами и пылью может привести к замыканию и выходу из строя диодного выпрямителя тока.

Плановую очистку генератора производят при 2 через каждые 500 часов работы машины.

Для осуществления диагностики цепей генератора демонтируют регулятор и заднюю крышку, отсоединяют выводы обмоток. Наличие короткого замыкания на корпус проверяют контрольной лампой. Целостность цепей обмоток статора и возбуждения, а также состояние выпрямителя и регулятора проверяют контрольной лампой или прозванивают прибором.

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

нигде толком ничего не описано,а многим,мне кажется,интерессно по поводу отопления т 25.личная просьба,ребят скиньте фото кто как делал,а то в самаре скоро снег и морозы уже есть немного,а хочется ездить в тепле)))

у меня на т25 была сделана печка от глушителя. Да в салоне тепло, но уж очень шумно

а от чего шумно?мы уже просто 2ой бачек варим.первый лишканули,на 10литров получился))))не прогревал,щас на 4 литра,как думаете прогреет?а у вас на сколько был?


читал,но там не так подробно и очень мало инфы.

читал,но там не так подробно и очень мало инфы.

и что для этого нужно новую тему, открывать? и так дофига и как видно тема-однодневки получаются

от вас что то убывает если тема открыта??просил просто совета,потому что нигде не могу больше найти,вы уже второй кто не доволен,не хотите не отвечайте,есть добрые люди помогут советом!!

от вас что то убывает если тема открыта??просил просто совета,потому что нигде не могу больше найти,вы уже второй кто не доволен,не хотите не отвечайте,есть добрые люди помогут советом!!

так дело не в этом что хотим не хотим, довольны-не довольны, ну есть же тема, там и спhосили бы, или вы думаете что открывши новую тему добрых людей добавится? вы не обижайтесь, не чего против вас и вашего вапроса не имею, просто поймите правильно то что писал

нигде толком ничего не описано,а многим,мне кажется,интерессно по поводу отопления т 25.личная просьба,ребят скиньте фото кто как делал,а то в самаре скоро снег и морозы уже есть немного,а хочется ездить в тепле)))

а 12вольтовый обогреватель не пробовал на керамическом нагревателе

этот вариант отпал,многие не очень отзываются,говорят в сильный мороз воздух быстро остывает.

Мужики, а не проще ставить печку ЗАЗ — может даже в сьемном варианте — не нада ждать пока нагреется трактор да и греется дизель слабовато тем более зимой — запустил и пусть работает, думаю дело не в бензине.

по мне удачный вариант для т25 будет отопитель ос-4 или ос-7 только если у вас трактор без масленного радиатора то придется поменять регулировочный клапан который расположен под генератором

тоже думал на глушитель делать вторую стенку и вентилятор

Мужики, а не проще ставить печку ЗАЗ

Сам сейчас озадачен именно этим вариантом, вечером скину фотки в процессе установки

Вот уже давно поставил оправдала себя на200%



Может годится кому:

Из поощрений — только снятия взысканий.

Если горит зеленый огонек, это не значит, что я он-лайн.

Мы получили начальное образование на Хасане, среднее – на Халхин-Голе, как люди умные с получением высшего можем подождать


Шурик, я отписывался поставил планар на дт 12 в и счастлив.в мороз посли снятия шапки даже выключаю

ТУМ 25А,МТЗ 1221,МТЗ 82.1.


Ты лучше фото выставь, как говорят лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз написать.

Из поощрений — только снятия взысканий.

Если горит зеленый огонек, это не значит, что я он-лайн.

Мы получили начальное образование на Хасане, среднее – на Халхин-Голе, как люди умные с получением высшего можем подождать


ШУРИК, крепится в штатное место заводской.пока снизу кронштейник делаем и всё!фотки как телефон сменю выложу.греет беда 20 минут и сидишь в свитере мокрый. тока солярку плохую не кушает — капризничает.

ТУМ 25А,МТЗ 1221,МТЗ 82.1.

Трактор зимой завожу когда нужно снег почистить,работаю без печки. Но иногда приходится лопатой помахать, затем садишься в трактор, стекла затягивает. Думаю сделать печку от глушителя чтобы обдувала стекло .С минимальными затратами. Хочу взять две квадратные трубы 40х40мм длиной 40см с толщиной стенки мм2-3 просверлить в них сквозные отверстия диаметром (здесь нужен совет на сколько) примерно на 25мм. нарезать болгаркой трубки длиной 45мм диаметром по отверстию ( 25мм) Провариваем втулки с обоих сторон.Квадраты привариваем к нижней пластине,затем привариваем боковые пластины и верхнюю крышку.К верхней пластине привариваем трубу глушителя затем оборачиваем глушитель жестиной примерно 1 мм.Привариваем патрубки. (Квадрата 40х40 у меня нет в наличии есть 40х20 не малое сечение воздуховода?)

Сообщества › Сделай Сам › Блог › Электрооборудование трактора Т-25. Проводка своими руками.


После капитального ремонта КПП в 2014 году, пользуясь случаем что техника была полностью разобрана, решил сделать отцу приятное дополнение в виде новой проводки, ведь за 20 лет там никогда не было ничего кроме примитивно сделанных габаритов и ближнего света.

Первым делом, было варварски вырваны все провода которые там были. Были закуплены новые провода разных сечений, блок предохранителей, реле 4-х контактные, реле поворотов.

С самого начала, была сделана проводка для запуска двигателя. Проложены провода к стартеру, провода от генератора к АКБ для того что бы была зарядка, контрольная лампа заряда АКБ, кнопка зажигания.




Всю проводку делал с головы, какой то конкретной схемы у меня не было, только то с чем я имел дело в вартбурге, сенсе.
Из критериев у меня было:
— Не раздельное включение габаритов и света. Эту задумку я реализовал с помощью двух позиционного переключателя с ГАЗ-она, и 1 или двух 10А диодов.
— Повороты
-Аварийная сигнализация
— Свет дальний/ближний
— Задний свет
-Стопы
— Включение/выключение зажигания
— Контрольные лампы зажигания, поворотов
— Температура масла двигателя
— Звуковой сигнал
— Питание магнитолы

Кнопки зажигания, переключения дальнего/ближнего света, поворотов, заднего света, аварийки планировал сделать на 5-ти кнопочном блоке который всю мою сознательную жизнь стоял в тракторе.

В течения дня основная проводка была проложена. Установлен блок предохранителей, установлены реле габаритов, реле света, реле поворотов. Закомутированы линии постоянного плюса, зажигания.




Но удобство включения поворотов, света и т.д. оставляло желать лучшего. Тогда отец подкинул отличную идею, задействовать не нужный переключатель поворотов от ланоса. Дело пошло веселее. Снова порезана свежая проводка и перекроена под переключатель с ланоса. Проложены провода в заднюю часть трактора, подключены задние фары, стопы, повороты. На этом первый этап закончился, пришли холода делать что то было не комфортно, и дальнейшая работа была отложенная до весны. Осталось доделать мелочь такую как датчик температуры масла, подсветку приборной панели.












Весной был куплен новый датчик с показателем в виду того что не могли найти датчики к уже имеющимся показателям. Вычищены патроны подсветки приборной панели, найдены в закромах часы. Пол дня работы и все готово, приборка и показатели на ней подсвечиваются, температура показывается. Вся проводка заизолирована в жгуты тряпчатой изолентой спрятана в гофры.
Так что тех висюлек на фото сейчас нету, в кабине обмотано тряпчатой изолентой, все что вне трактора изолента + пластиковые гофры.

Были конечно и неприятные моменты, один раз загорелась проводка, из-за тормозной лягушки, сгорело до 7-ми проводов. В самой лягушке был плохой контакт, ток был за 10А, когда мерил спалил один из своих тестеров. Мой совет всем, не покупайте дешовые предохранители, они Вас не спасут. Пол дня ушло на восстановление. Стопы были временно отключены, до сих пор я так и не сделал их, мне лень а отцу не особо нужны.

Все остальное работает четко и без нареканий.

Алгоритмы работы:
Зажигание, кнопка на 5-ти кнопочной панельке. Без него работают габариты, магнитола, сигнал, часы, подсветка приборов и приборной панели, стопы.
При включении зажигания на приборной панели загорается красная контрольная лампа сигнализирующая отсутствие заряда АКБ, которая тухнет после запуска двигателя. Подается питание на показатель температуры. Работают повороты и контрольные лампы поворотов. Работает задний и передний свет.

На полностью рабочую электрику ушло около 60 м провода, и 5-7 дней работы. По окончанию работ была сделана схема, что бы не забыть что и как.


И несколько видео для наглядности выполненной работы:

Читайте также: