Как сделать портфолио для аттестации работника культуры

Обновлено: 03.07.2024

Портфолио для аттестации на первую категорию — это отчет о личных достижениях педагога, который необходим для проверки его квалификации и присвоения нового профессионального уровня.

Какие сведения включать в портфолио

Первая квалификационная категория устанавливается в соответствии с достигнутыми результатами:

  • по итогам мониторинга освоения учениками учебных программ;
  • по итогам выявления у учеников развития способностей к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности;
  • по личному вкладу в повышение качества образования, оптимизации методов обучения и воспитания, транслированию опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активному участию в работе методических объединений педагогических работников организации.

Результаты деятельности по указанным направлениям собираются в индивидуальной папке, в которой собрана информация по личным профдостижениям, результатам обучения, воспитания и развития учащихся, вкладу педагога в развитие системы образования за определенный период времени и участию в общественной жизни учреждения.

Используйте материалы КонсультантПлюс по аттестации учителей и воспитателей

Как оформлять

Информация о правилах оформления и предоставления данных различными категориями работников разрабатывается научно-методическими центрами, в том числе НИМЦ Уфа (аттестация, портфолио, правила проведения и оформления последнего предоставлена указанным центром).

Портфолио заполняется педагогом самостоятельно в соответствии с логикой отражения результатов его профессиональной деятельности на основе критериев, утвержденных положением в организации, и содержит самооценку его труда.

Оформление происходит в папке-накопителе с файлами на бумажных носителях или в электронном виде. Портфолио воспитателя детского сада для аттестации, как и портфолио библиотекаря для аттестации составляются по аналогичной структуре.

Структура портфолио

  1. Общие сведения о преподавателе (включают анкетные данные, документы об образовании, повышении квалификации, наличии ученой степени, звания, награды, дипломы различных конкурсов). Этот раздел позволяет квалифицировать уровень индивидуального развития педагога.
  2. Результаты педагогической деятельности (информация по освоению учениками учебных программ, сравнительный анализ работы педагога за три года, социализация воспитанников).
  3. Научно-методическая работа (обоснование выбора учителем конкретной программы обучения, использование в работе современных образовательных и ИКТ-технологий, работа в методобъединениях, советах, материалы по участию в педагогических конкурсах, предметных неделях, семинарах).
  4. Внеурочная деятельность по предмету (рефераты, проекты, выполненные учениками по предмету, список победителей олимпиад, конкурсов, сценарии и отчеты по внеклассным мероприятиям, программы кружков, факультативов).
  5. Выполнение функций классного руководителя (работа с учениками и родителями).
  6. Учебная и материальная база (наличие справочной литературы, наглядных пособий, технических средств по предмету, аудио- и видеопособия).
  7. Отзывы о педагогической деятельности, ее результатах (отзывы руководителей, коллег, родителей, выпускников, информация по мониторингу качества образования по предмету, статьи о педагоге, грамоты и т. п.).
  8. Общественная работа (участие в профсоюзе, комиссиях).

Образец портфолио

Если говорить о портфолио для библиотекаря для аттестации, образец его немного отличается от педагогического. Если разделы, содержащие общие сведения, результаты деятельности, отзывы о ней, информацию об общественной деятельности аналогичны, то такая специфическая информация, как классное руководство, учебная база, внеурочная работа в данном случае неприменимы.


Сроки предоставления

Педагогические работники проходят аттестацию по установлению квалификационной категории по их желанию. Вне зависимости от продолжительности работы в учреждении, даже в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком, работник подает заявление.

После его рассмотрения в течение не более 30 календарных дней утверждается график проведения, состав аттестационной комиссии.

Далее аттестационная комиссия получает экспертное заключение на аттестуемого, базирующееся, в том числе, на его документах. Продолжительность аттестации для каждого сотрудника от начала ее проведения и до принятия решения — не более 60 календарных дней

По результатам аттестации сроком на 5 лет устанавливается первая категория.

Куда предоставлять

Работник подает заявление в аттестационную комиссию. Туда же предоставляется и информация о деятельности на бумажном носителе.

В настоящее время популярным становится электронная информация о работнике. Существуют различные электронные площадки для ее размещения

Обязательно ли портфолио по закону

Типовая форма и структура формирования действующим законодательством не установлена, но информация, содержащаяся в нем, имеет практическое значение для успешной аттестации.

В 1996 г. закончила СГПИ по специальности преподаватель английского и русского языков. В 2003 г. закончила Московскую Академию права и управления по специальности юрист. В 2007 г.закончила РАНХиГС по специальности менеджмент в управлении

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Бирюк Наталья Евгеньевна, методист

Портфолио должно показать, что педагог действительно достиг за определенный период более высокого уровня в своем профессиональном развитии. Лучше всего портфолио начать с небольшой творческой визитки, самопрезентации его автора, небольшого эссе - философских размышлений о профессии и о своей миссии в школе, своих ценностных ориентациях, мотивации деятельности и целях развития.

Постоянное осмысление своей работы и достижений делает автора не столько наблюдателем, сколько исследователем своего прогресса и субъектом собственного развития. В любом случае портфолио должно содержать образцы (или копии) лучших авторских работ, расположенных в определенном порядке, иметь оглавление для быстрой ориентации в документах. Все документы, отражающие суть работы, должны быть выполнены очень качественно.

Структура портфолио может быть разнообразной. Приведем примерный образец.

Примерная структура портфолио:

  • титульный лист;
  • творческая визитка автора. Педагогическое кредо;
  • общие сведения о педагоге (краткая трудовая биография, данные о повышении квалификации и его профессиональной подготовке);
  • тема и цель ведения портфолио;
  • результаты профессиональной деятельности педагога. Основные задачи на предстоящий (конкретный) период. В данный раздел помещается также информация о поступлении учащихся в учебные заведения соответственно профилю работы кружка, результативность участия в конкурсах, фестивалях, форумах, работа педагога с одаренными детьми и т.д.;
  • учебно-методическая деятельность;
  • документы и материалы из опыта работы. Их подбор зависит от содержания профессиональной деятельности, уровня мастерства, темы и цели портфолио;
  • внеклассная работа по предмету;
  • консультативный материал для педагогов и родителей;
  • план самообразования (индивидуального роста) педагога;
  • дипломы, грамоты, благодарности, полученные педагогом;
  • рефлексивные записки с анализом процесса индивидуального или коллективного развития, творческой активности, наиболее рациональных форм работы и средств достижения поставленных целей.

Разделы портфолио

На титульном листе должна содержаться следующая информация:

· название отдела образования, спорта и туризма районного, городского исполнительного комитета;

· фамилия, имя, отчество педагога;

· название кружка (клуба, направления деятельности);

· полное название образовательного учреждения, в котором работает педагог;

· адрес учреждения образования, телефон, факс;

Раздел 1. Общие сведения о педагоге

· фамилия, имя, отчество, год рождения;

· образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому);

· общий и стаж работы в должности;

· повышение квалификации (название учреждения образования, в котором прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов);

· копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней;

· наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма;

· дипломы различных конкурсов;

· другие документы по усмотрению педагога.

Данный раздел позволяет судить о процессе индивидуального развития педагога.

Раздел 2. Результаты педагогической деятельности.

В раздел помещаются:

  • материалы о результативности образовательного процесса;
  • сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании участия воспитанников в конкурсах, фестивалях, форумах;
  • результаты промежуточной и итоговой аттестации учащихся;
  • сведения о наличии медалистов;
  • сведения о поступлении в вузы по специальности и т. п.;
  • сравнительные таблицы уровня усвоения учащимися программы кружковой работы, уровня воспитанности учащихся;
  • документы, подтверждающие творческие достижения учащихся;
  • самоанализ педагогической деятельности педагога по годам обучения.

Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности педагога за определенный период.

Раздел 3. Учебно-методическая деятельность.

Этот раздел содержит методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога:

  • образовательную программу работы кружка (творчески модифицированную, авторскую);
  • обоснование выбора используемых образовательных технологий;
  • обоснование применения в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов;
  • использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития и т. п.;
  • работа в методическом объединении, сотрудничество с районным методическим кабинетом, ИПК, АПО, вузами и другими учреждениями;
  • участие в проведении научных исследований;
  • программа и результаты инновационной деятельности;
  • планы занятий;
  • методические разработки тем;
  • темы творческих работ и проектов учащихся;
  • список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися;
  • список победителей конкурсов, фестивалей, акций, интеллектуальных марафонов и др.;
  • образцы (фото, копии) творческих работ воспитанников;
  • материалы творческих отчетов;
  • план индивидуального профессионального роста;
  • диагностические материалы;
  • анализ методических материалов и авторских разработок;
  • авторские программы и проекты;
  • рефлексивные записки.

Раздел 4. Работа педагога по обобщению опыта.

В раздел помещаются материалы, свидетельствующие о работе по обобщению и распространению собственного педагогического опыта:

  • участие в неделях учреждений дополнительного образования детей и молодежи;
  • участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах;
  • участие в организации и проведении семинаров, мастер-классов, конференций, стажировок и т. п.;
  • разработка авторских программ, научно-методических материалов;
  • выступления перед педагогической общественностью;
  • наличие публикаций по проблемам обучения, развития, воспитания детей, творческие отчеты, рефераты, доклады;
  • участие в международных конференциях, конкурсах, проектах.

Раздел 5. Учебно-материальная база.

· выписка из паспорта учебного кабинета (студии, мастерской);

· список методической и справочной литературы ;

· список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.);

· наличие технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр и др.);

· наличие компьютера и компьютерных средств обучения;

· аудио- и видеоматериалы;

· наличие дидактического материала, макетов, образцов изделий, муляжей и т. п.;

· другие документы по желанию педагога.

В данный раздел помещаются отзывы руководителей разных уровней о педагоге, отзывы коллег, родителей, бывших кружковцев, а также самоанализ деятельности.

Портфолио педагога - индивидуальная папка, в которой зафиксированы, накоплены его личные профессиональные достижения в воспитательно-образовательной деятельности, результаты развития его воспитанников, вклад педагога в развитие системы образования за определенный период времени (обычно за последние 5 лет). Портфолио обеспечивает интеграцию количественной и качественной оценок.

Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности: образовательной, творческой, социальной, коммуникативной. Портфолио удобно использовать для оценки уровня профессионализма работника при его аттестации. Основанием для составления портфолио могут также послужить желание и умение педагога предложить свой положительный опыт для ознакомления и внедрения в педагогическую практику.

Подходы к построению портфолио могут быть разнообразными, в зависимости от индивидуальных особенностей педагога. Важно, чтобы педагог проанализировал свою работу, собственные успехи, обобщил и систематизировал педагогические достижения, объективно оценил свои возможности и увидел способы преодоления трудностей и достижения более высоких результатов.

Достойное портфолио педагога - это показатель его профессиональной компетенции.

Содержание портфолио:

Раздел 1. Общие сведения о педагоге (это своего рода визитная карточка, резюме). Ф.И.О. педагога, дата рождения, образование, специальность, полное название образовательного учреждения, в котором работает педагог, должность, стаж работы, педагогический стаж, квалификационная категория, имеющиеся награды, жизненная позиция (девиз), личная подпись педагога. В правом верхнем углу титульного листа помещается фотография произвольных размеров и характера. Так же этот раздел может содержать дополнительную информацию о себе, своих увлечениях, хобби, которая не отображена в официальных документах или творческих работах.

Раздел 2. В этом разделе помещаются копии дипломов об образовании, удостоверения курсов повышения квалификации, аттестационного листа; достижения педагога (все имеющиеся у педагога сертифицированные документы, подтверждающие его индивидуальные достижения: грамоты, благодарственные письма, сертификаты, дипломы за участие в конкурсах, отзывы коллег, родителей, гранты (документы о получении) и т.д.;

Раздел 4. Методическое оснащение образовательного процесса (это коллекция лучших методических наработок: планы, методические рекомендации, сценарии мероприятий, разработанные педагогом, раздаточный, дидактический материал, картотеки игр, упражнений, пособия, тесты, мультимедийные разработки педагога (презентации), предметно-развивающая среда (фото);

Раздел 5. Результаты педагогической деятельности. Достижения воспитанников (анализ заболеваемости, уровень развития детей, уровень освоения программы (результаты диагностики), результаты участия в конкурсах, выставках и т.д.)

Раздел 6. В этом разделе помещаются фото и описание интерьера, различных зон, макеты, модели, схемы.

Раздел 7. Отзывы о профессиональной деятельности педагога администрации, коллег, родителей и др. (характеристика, итоги контроля, благодарности, публикации в СМИ, результаты анкетирования и т.д.)

Раздел 8. Общественная деятельность педагога (в ДОУ и на муниципальном уровне): - выступления на праздниках; - участие в комиссиях, экспертных группах, жюри; - личное участие в спортивных, культурных мероприятиях ДОУ и города; - участие в работе профсоюзного комитета.

Несмотря на то, что внешний вид портфолио не оценивается, он имеет большое значение. Портфолио отражает индивидуальность автора, его творческие способности, креативность, мастерство.

Презентация - это итог работы, она должна быть продумана в соответствии с видом и целью. Это может быть защита материалов, выступление на методическом объединении, презентация портфолио может проходить в виде выставки учебно-методических материалов, доклада, сопровождаемого компьютерным показом с помощью мастера Power Point, слайд-шоу.

Примерные критерии оценки портфолио:

  • творческий подход к созданию портфолио;
  • степень обоснованности содержащихся в нем материалов;
  • глубина и практическая значимость данных материалов;
  • наличие выраженной авторской позиции при разработке материалов; способ подачи материалов;
  • оформление портфолио и др.

Портфолио - дело добровольное, отражает индивидуальность автора - составителя, поэтому предложения, относящиеся к виду, форме, содержанию, носят рекомендательный характер. Автор портфолио должен быть заинтересован, увлечен его идеей и должен четко осознавать цели создания и возможность его использования в практической деятельности. Автор должен отдавать себе отчет в том, с какой целью он помещает в папку тот или иной документ.

Оформление портфолио

Портфолио педагогических работников оформляется в печатном варианте в виде папки-накопителя с файлами.

Шрифт: Times New Roman, размер 14 пт.

Интервал между строк: полуторный.

Отступ абзаца равняется 6 знакам.

Рекомендуемый объем работы – 15 – 25 страниц.

Поля: левое – 30мм. правое – 20мм, верхнее – 20мм, нижнее – 20мм.

Нумерация страниц: низ, правый край.

Каждый материал, включенный в портфолио, датируется.

К портфолио можно прилагать материал в электронном виде (мультимедийные презентации, фото и видеозаписи и др.).

При оформлении портфолио педагогических работников ДОУ необходимо соблюдать следующие требования:

Портфолио художественного руководителя сельского дома культуры


Культура и искусство Что значит для меня быть работником культуры?

15885, комментариев: 0

Дом, дарующий творчество

Сегодня меняется понимание культурного досуга. И современные клубы вынуждены искать новые формы общения с аудиторией, переосмысливать накопленный опыт, использовать новые механизмы и принципы работы для привлечения зрителей, для организации самодеятельного творчества, для создания комфортного культурного пространства .

Для меня дом культуры – это место, где я проработала более 38 лет. На протяжении их я стараюсь запечатлеть интересные моменты тех или иных мероприятий, праздников, событий, чтобы отразить в памяти чувства людей, когда они раскрывают свои таланты, демонстрируя радость, грусть и другие эмоции, например, в песне, танце….

Признаться, я и сама на протяжении многих лет воплощала мечту своей юности – пение в ансамбле народной песни. Дом культуры, я считаю, это место, где можно отдохнуть душой, пообщаться, встретиться с друзьями, побывать в роли артиста или посмотреть творчество своих детей на сцене.

А кто-то просто приходит отдохнуть от повседневного быта. В наше время, когда жизнь наполнена бесконечными трудностями, проблемами и заботой, хочется чего-то особенного – светлого и доброго.

В преддверии профессионального праздника работников культуры хочу пожелать коллегам идти в ногу со временем, здоровья, творческих успехов во всех начинаниях, вдохновения и счастья.

Любовь Кайгородова, ведущий методист по социо-культурной деятельности МБУК КРДКиД.

Дарим людям радость

Для меня работник культуры – это настоящее призвание, трудное, но захватывающее, творческое и всепоглощающее. Главное предназначение нашей профессии – дарить людям радость. Профессия сложная, но прекрасная, которой я отдала более 20 лет. Кто работает в культуре, тот знает, какой это тяжелый труд.

Ежедневно быть у всех на виду, общаться и находить контакт с людьми всех возрастов, взглядов и убеждений. Вечерами, в выходные и праздничные дни находиться на работе, даже дома на отдыхе, в гостях, просто, когда идешь по улице, придумывать что-то новое и интересное.

Своим творчеством и любовью к своей профессии мы зажигаем сердца, дарим людям радость и хорошее настроение, создаем праздник, открывая заветные двери в мир прекрасного. А наша любовь к зрителю эхом отзывается в сердцах слушателей. Нам не дарят песни и сонеты, Не слагают оды в нашу честь.

Может быть не слышали поэты Что на свете культработник есть! Не встают артисты на катурны, Чтоб воспеть великие дела Скромного работника культуры, Славного работника села! Впрочем, не за строчку же в куплете И не в благодарность от лица. Делаем мы дело, мы в ответе

За людские души и сердца.

Татьяна Кулакова, заведующая
методическим отделом МБУК КРДКиД.

Пусть сияют глаза зрителей

Как показывает практика, очень важными для клубного работника оказываются организаторские способности, умение налаживать и поддерживать контакты с людьми.

Во всем этом мне помогает мое педагогическое образование и образование психолога, а также многолетний управленческий опыт. В наше время не просто наладить работу трех домов культуры и вызвать у людей желание идти в клубы.

В этом мне помогают наши специалисты-стажисты: Николай Васильевич Черемных и Татьяна Ивановна Баранова.

Очень ценю позитив и желание работать наших молодых девушек, которые только-только начинают делать первые шаги в нашей сфере, а работают в ней только самоотверженные и преданные своему делу люди, а другие просто не выдерживают. А ведь временные трудности ничто по сравнению с тем ощущением удовлетворенности, которое ты испытываешь после удачно проведенного мероприятия и сияющих глаз своих односельчан.

В профессиональный праздник желаю всем коллегам оптимизма, терпения, творческих задумок и полные залы благодарных зрителей.

Нина Норова, директор Рождественского
центрального дома культуры.

Ради этого следует жить

Всемирно известный французский писатель и поэт Антуан де Сент-Экзюпери считает, что культура – это внутреннее содержание человека, которое открывается ему через упорный труд, верования, обычаи и знания, накопленные веками. И я разделяю его точку зрения.

Для меня культура – это внутренняя, душевная составляющая, при которой человек живет в гармонии с окружающим миром и самим собой, осознает свою значимость. Такому человеку для счастья достаточно лишь заниматься любимым делом. Если человек делает что-то от чистого сердца, с вдохновением, то это не может оставить равнодушным, это завораживает.

Именно такой принцип лежит в основе моей работы – с полной самоотдачей служить культуре. Это то, ради чего следует жить.

Галина Пендюр, заведующая отделом по культурно-досуговой

деятельности МБУК КРДКиД.

Гореть самим – зажечь других

Быть работником культуры – это настоящее призвание, профессия – не из легких: попробуйте каждый день зажигать других оптимизмом, добротой, любовью и надеждами! Моя профессия захватывающая, творческая и звездная. Работник культуры на селе – это самый публичный человек.

Если он идет на выборы, его обязательно изберут жители, и он будет депутатом. Это очень универсальный человек, потому что найдет подход ко всем. Это очень чуткий человек, который может достучаться до каждого, и его все знают. А если настоящий профессионал возглавляет учреждение культуры, то такому учреждению обеспечен успех.

В 2014 году, в Год культуры, мы получили Диплом лучшего учреждения культуры РФ, находящегося на территории сельского поселения, и вошли в 100 лучших учреждений культуры РФ. Для меня работа директора учреждения культуры – это постоянный творческий поиск, в этом году я отмечаю 30-летний стаж работы в отрасли.

Поздравляю с праздником своих коллег – ярких звездочек. И желаю гореть самим – зажечь других!

Менделеевского сельского поселения.

Жить работой, дышать творчеством

Быть работником культуры – это значит успешно заниматься любимым и понятным для себя делом.

Жить работой, дышать творчеством, отдыхать задумками! Это значит быть в центре самых интересных, увлекательных дел и ярких событий! Общаться с людьми разного возраста: идти в ногу с активной и творческой молодёжью, набираться мудрости и опыта от людей старшего поколения, зажигать маленькие звёздочки таланта в детях и помогать разгореться всем ярким пламенем творчества перед любознательным и взыскательным зрителем. Быть работником культуры – значит опираться в своей работе на сплочённый круг единомышленников и почти 30 лет быть руководителем хорового коллектива, где каждая участница-певунья по-особенному дорога тебе и незаменима! Быть работником культуры – это значит увлекать и вести за собой всех к намеченной цели, невзирая на усталость или домашние заботы. Это значит, что вся твоя семья живёт клубными проблемами и нуждами. Это значит – твои родные дети с самых малых лет находятся в гуще культурной жизни и всегда на сцене рядом! Это значит, что все праздничные мероприятия дома культуры – это, по сути, твои семейные праздники! Быть работником культуры, значит стараться всегда находить что-то новое, необычное, чтобы в очередной раз дарить людям бурю положительных эмоций, впечатлений, удивлять и радовать всех окружающих! Это значит, на протяжении стольких лет быть коллегой самых активных и позитивных людей, знающих и умеющих сделать жизнь простого человека разнообразной и незабываемой! Дорогие мои коллеги-клубники! От всей души искренне поздравляю вас с Днём культуры! Желаю вам здоровья, благополучия, семейного тепла и уюта! Пусть каждый день приносит вам улыбки, радость и любовь!

Галина Попова, художественный руководитель

Самоанализ художественного руководителя дома культуры

Игровая технология используется мной постоянно:

• в качестве занятия или его части (введение, закрепление, контроля, упражнения, игры, игровые элементы.

Создание проектов привлечение к участию в проектной деятельности педагогов, воспитанников и родителей позволяют развивать и обобщать социально-личностный опыт, посредством включения всех субъектов в проектную деятельность.

В своей педагогической деятельности использую разнообразные формы организации занятия (коллективные, групповые, индивидуальные, парные). Для выявления индивидуальных способностей применяю методы педагогической диагностики.

Я люблю свою работу за то, что она немыслима без творчества, за то, что перед нами стоит задача гуманная и благородная, ведь мы стремимся приобщить человека к красоте, научить его ощущать радость от общения с искусством, научить его сопереживать и получать от мероприятий, которые мы предлагаем зрителям, эстетическое наслаждение.

Я пришла в профессию клубного работника двадцать семь лет назад, и теперь мне кажется, что это было не случайно. В детстве и молодости активно участ-вовала в концертах, ходила в театральный и танцевальный кружки. Участвовала в областном конкурсе молодых исполнителей народного танца Ленинградской области и стала его лауреатом.

Став художественным руководителем Ивакинского СДК, я убедилась, что это не такая уж легкая профессия, как казалось со стороны.

Постоянно отслеживаю знания, умения, навыки каждого воспитанника с целью своевременной помощи и развития способностей.

Результатом использования современных образовательных технологий считаю: стабильное положительное динамическое развитие музыкальности детей.

Проанализировав работу за 3 года и на основании диагностики навыки воспитанников соответствуют возрастной норме и имеют положительное динамическое развитие.

Нагляден рост показателей детей с высоким уровнем развития. Если на начало 2010 года он составил – 27% от общего количества детей, то на начало 2011 года – показатели увеличились и составили 47%.

К концу 2011 -2012 учебного года высокий уровень музыкального развития показали 52% воспитанников.

Данной группе воспитанников рекомендовано дальнейшее обучение в дополнительных образовательных учреждениях поселка.

Решение проблемы воспитания патриотизма требует новой идеологии в образовательной и воспитательной деятельности.

Его можно использовать при прохождении аттестации работника, а также систематизации и анализе его деятельности, во время участия в различных конкурсах, при аккредитации или аттестации учреждения культуры.

Для администрации использование этой технологии имеет некоторые преимущества, например:

  • упрощает проведение мониторингового исследования профессионального развития сотрудников организации;
  • дает возможность получить конкретную информацию о результатах деятельности специалиста;
  • способствует осуществлению объективной оценки профессионального роста работников;
  • позволяет повысить эффективность управления личностно-профессиональным ростом персонала и так далее.

Хорошей традицией стало посещение концертов, творческих отчётов этих коллективов.

Обобщение и распространение педагогического опыта

В целях повышения культурного уровня, взрослых субъектов образовательного процесса (родителей, педагогов, работников ДОУ, социума) активно использую классическую музыку при постановке танцевальных композиций, при подборе материала для фоновой музыки и музыкальному оформлению совместных мероприятий.

С целью оптимизации сотрудничества специалистов дошкольного учреждения мною разработан курс интегрированных занятий по художественно-эстетическому развитию ребёнка, цель которого – развитие гармонически развитой личности, его соприкосновение с прекрасным: живописью, музыкой и поэзией.

Эдуард Асадов.

Самообразование и повышение квалификации:

Мое профессиональное кредо:

(Аристотель)

Каждый прав по-своему, мнение любого человека имеет право на жизнь. Только человек с активной жизненной позицией, со своими пристрастиями и увлечениями может стать личностью. Это очень ценится в коллективе.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:

Читайте также: