Как сделать подогрев сидений на ваз 2107

Обновлено: 05.07.2024

Поломка обогрева сидений не относится к числу неисправностей первостепенной важности, но создает ощущение дискомфорта и сильно портит настроение. Особенно ранним морозным утром, когда отопительные приборы еще гоняют по кругу холодный воздух и приходится садиться в ледяную машину. В зимний период ремонт подогрева сидений в Москве и других городах России – одна из самых востребованных услуг. Поэтому разобраться с ситуацией хочется побыстрее, а сделать это можно двумя способами: обратиться в надежный автосервис или произвести ремонт обогрева сидений своими руками.

Причины поломки подогрева сидений

Причины могут быть совершенно разными:

Поэтому, прежде чем начинать ремонт обогрева водительского сиденья или полного комплекта кресел, необходимо провести диагностику каждого из них, и выявить настоящую причину. Но, стоит учесть, что диагностирование неисправности на разных моделях и марках машин может потребовать подготовительных работ различного уровня сложности.

В одних случаях, для осмотра системы обогрева достаточно снять с кресел мягкую накидку. В других, придется полностью демонтировать водительское кресло. Именно по этой причине, большинство автовладельцев предпочитает доверять восстановление обогрева профессионалам. Тем более, что за ремонт обогрева сидений цена не превышает разумные пределы.

Если после замены предохранителя на новый, он сразу сгорел снова – никогда не ставьте на его место другой предохранитель большего номинала.

Сгорел предохранитель

Если на детали есть следы оплавления, ее необходимо извлечь. Подбирать новый предохранитель подогрева сидений нужно согласно номенклатуре, указанной на сгоревшей детали. Ремонт в данном случае осуществляется простой заменой. Однако, если перегорание предохранителя происходит слишком часто, это говорит о более серьезных проблемах в системе, ремонт которых лучше доверить профессиональному автоэлектрику.

Как найти предохранитель подогрева сидения

Как найти предохранитель подогрева сидения

Неисправности блока управления

Блок управления часто находится внутри переключателя или кнопки управления подогревом. В большинстве машин стандартной комплектации, а также в бюджетных сериях, устанавливаются простейшие блоки, низкое качество которых определяет и длительность эксплуатации. Поэтому ремонт обогрева сидения зачастую связан с восстановлением именно этой детали.

проверка мультиметром неисправностей подогрева сидений

проверка мультиметром неисправностей подогрева сидений

Для проверки работоспособности блока управления, придется замерить сопротивление подогрева сидений. Делается это с помощью мультиметра или тестера. В разных моделях машин блок управления расположен в различных местах. Некоторые производители не зашивают его под обивку, чем облегчают работу мастера. В противном случае придется демонтировать кресло и аккуратно снять обивку, не задевая проводки обогрева.

Если вы проводите ремонт подогрева сидений своими руками, то освободив подходы к переключателю нужно: снять разъем, аккуратно, при помощи отвертки, отжать фиксаторы, а затем подключить мультиметр.

У тех, кто работал с мультиметром вопросов не возникнет. А вот первое знакомство вызывает недоумение, в частность, из-за обилия циферблатов различного назначения.

Для измерения напряжения ставим интервал DCV20. И проверяем выдает ли блок управления напряжение 12-14В (при этом не забудьте включить зажигание и нажать кнопку включения обогрева).

Обрыв нити греющего провода

Ремонт нити обогрева или замену элемента подогрева сиденья невозможно произвести без полного разбора кресел. Чтобы проверить вероятность обрыва, необходимо измерить сопротивление цепи. Проверка сопротивления нити подогрева сидений тестером проводится в собранном виде. Для этого нужно прикрепить клеммы мультиметра к разъемам подогрева. Находятся разъемы в промежутке между спинкой и подушкой кресла.

Для проверки сопротивления греющих матов выставляем минимальный диапазон измерения сопротивлений (200 Ом) и подключаем к проводке со стороны греющих элементов. Измерение сопротивления производить при выключенном зажигании. Значения могут быть от 1 до 4 Ом в зависимости от типа включения нагревательных элементов (параллельное или последовательное).

Отсутствие сопротивления на разъемах говорит о том, что в цепи есть обрыв, поиски которого лучше начинать с питающего провода. Он не защищен обивкой, поэтому чаще страдает от механических повреждений.

Поиск места обрыва

Чтобы обнаружить порыв в цепи подогрева необходимо демонтировать кресло, аккуратно снять с него обивку и нагревательный элемент. Последний снимают очень осторожно, так как он приклеен к поролону сиденья и любое неловкое движение может привести к тому, что в подушке останутся ямы.

Для каждой марки автомобиля процедуры демонтажа производятся по-разному, в зависимости от способа крепления элементов. А вот для поиска неисправности, достаточно визуально оценить состояние нити. В большинстве случаев поврежденные участки отличаются по цвету и толщине.

Схема подключения подогрева сидений Емеля УК 2

Схема подключения подогрева сидений Емеля УК 2

Устранение неисправности нагревательного элемента

Самостоятельный ремонт нити обогрева не вызывает затруднений и, при наличии необходимого инструмента, занимает всего несколько минут. Для проведения ремонтных работ понадобится:

небольшой кусок проволоки с тем же сечением, что и нить подогрева сидений; паяльник и припой; плоскогубцы; термокембрик или изолента.

Плоскогубцами зачищают место повреждения, удаляя оплавленные или обгоревшие куски. Затем наращивают на нить небольшой кусок проволоки с помощью паяльника и припоя. Мастера чаще всего используют припой с серебром, так как оно является отличным проводником электрических импульсов. Но в домашних условиях можно воспользоваться и оловянным припоем.

Бывает, что греющая нить не паяется. Тогда соединить нить лучше путем максимально плотной механической скрутки.

После того, как цепь восстановлена, надевают на поврежденный участок термокембрик и усаживают его, слегка подогревая теплом от паяльника или обычного бытового фена. Если термоусадочной трубки под рукой нет, можно заизолировать оголенный участок провода простой изолентой.

Теперь остается еще раз проверить подогрев сидений мультиметром. Для этого не обязательно монтировать всю систему. Достаточно подключить портативные зарядные устройства, выставив напряжение в 7 Вольт. Если подать напряжение с большим показателем, в системе может произойти замыкание. Впрочем, как и при неверном монтаже нагревательной ленты и ее элементов. Поэтому иногда на профессиональный ремонт подогрева сидений цена ниже, чем на полную замену системы, которую ремонтировали кустарным способом.

Если после сборки цепи сопротивление так и не появилось, значит работы выполнены неправильно, были найдены не все обрывы или неверно установлена причина неисправности подогрева сидений. Очень часто в одном элементе сразу несколько поврежденных мест.

В том случае, если качество нагревательной ленты вызывает сомнения, ее можно полностью заменить. Но, нужно учесть небольшой нюанс: не на все марки авто можно установить стандартные модели нагревательных лент. В частности, если кресло оснащено системой вентиляции, то придется покупать специальные модификации лент, которые не перекрывают воздуховодных отверстий.

Проблемы с отключением подогрева сидений

Термореле подогрева сидений

Термореле подогрева сидений

Помимо описанных выше неисправностей, автомобилисты нередко сталкиваются с проблемой перебоев в работе системы подогрева. В частности, в некоторых случаях не отключается подогрев сидений или наоборот выключается сразу после включения. В числе причин, вызывающих такие неисправности могут быть:

В большинстве случаев устранить неисправность можно элементарной заменой поврежденной детали. Что касается неисправности кнопок, то существует несколько версий ремонта, вплоть до перепайки. Однако, прежде чем приступать к ремонту деталей, являющихся частью электросети автомобиля, нужно быть уверенным в том, что эти работы не навредят другим приборам.

Содержание статьи

Как сделать подогрев сидений на ВАЗ

  • Как сделать подогрев сидений на ВАЗ
  • Как поставить подогрев
  • Как подключить обогрев сидений

Установка накидки

Это наиболее простой способ обустройства обогревателя. Тепловая накидка представляет собой толстую плотную ткань с встроенными элементами обогрева. Такое изделие просто накладывается на кресло, закрепляется посредством лямок. Бортовое электричество подключается через прикуриватель. Некоторые производители комплектуют накидку массажером, что ведет к ее удорожанию. Все же подобное изделие не прогревает полностью сиденье (только поверхность), к тому же, накидка не добавляет эстетичности в салоне авто. Поэтому многие автолюбители предпочитают устанавливать полный вариант подогревателя сидений.

Установка обогревателя на сиденья ВАЗ

Следующий шаг – подключение системы обогрева к электрической проводке автомобиля. Минусовую клемму (на выводах обогревателя нет ни плюса ни минуса, так что берите любой провод из двух) подсоедините к металлической части кузова авто. Можно прикрутить провод к болтам крепления сидений. Плюсовый провод лучше всего подключать через реле. Подойдет устройство (его нужно приобрести отдельно), через которое присоединяется, например, реле обогрева заднего стекла. Обмотку купленного реле подсоедините через отдельно установленный выключатель к любому выводу проводки, выдающему 12 вольт после первого поворота ключа в замке зажигания.


Уже достаточно давно к наличию различных удобств в автомобиле люди перестали относиться как к проявлению роскоши, и в полной мере это касается обогрева сидений, пользу которого начинаешь ценить особенно в зимнее время. К сожалению, производители отечественных марок автомобилей до последнего времени не считали данную опцию обязательной и на вполне современных моделях, таких как ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114 и пр. заинтересованные автолюбители вынуждены решать проблему с установкой обогрева сидений самостоятельно. Следует отметить, что в наши дни комплекты систем обогрева заводского изготовления купить не представляет труда и установить обогрев сидений своими силами вполне реально для любого владельца авто.

В общем случае подогрев сидений можно различить по типу нагревательного элемента:

  • С нихромовыми нитями (не слишком надежный вариант вследствие частых обрывов);
  • На основе углеволокна (такие элементы традиционно считаются более надежными).

По зонам обогрева:

  • Подогрев исключительно плоскости сидения;
  • Подогрев сидения и поясничной зоны.

По используемым режимам работы:

  • С ручным включением/выключением;
  • С возможностью изменения мощности;
  • С автоматическим включением после посадки на сидение;
  • С автоматически поддержанием заданной температуры (как правило задействовано у штатных систем).
  • Поверх декоративного чехла (простейший вариант);
  • Нагревательные элементы укрыты под чехлом.

Следует признать, что штатная система подогрева у последних моделей ВАЗ весьма надежна и, как правило, способна работать без поломок на протяжении многих лет. Размер нагревательных элементов для таких штатных систем составляет 5х30 см и они снабжены встроенными терморегуляторами, обеспечивающими среднюю температуру в пределах от 25°С до 31°С.

В последние годы можно встретить штатные системы обогрева универсального типа, а именно позволяющие выполнять обогрев, как сидения, так и поясницы. Между тем, как простейшие так и универсальные варианты по способу своего монтажа практически идентичны и в общем случае данную процедуру можно разделить на два основных этапа:

1.Размещение обогревательных элементов.

2.Подключение системы обогрева к электрической схеме автомобиля.

Установка элементов обогрева на сидения автомобилей ВАЗ

Самый простой вариант, это когда элементы подогрева устанавливаются непосредственно на поверхность сидений. В этом случае нагревающая плоскость просто укладывается на сидение и закрепляется при помощи специальных лямок. Как вариант элемент для подогревания спины можно приобрести дополнительно и установить его таким жнее образом.


Несколько сложнее монтировать обогрев под обшивку сидения и в этом случае, хотя полностью снимать обшивку не требуется, все же рекомендуется само сидение демонтировать и проводить основную работу в более спокойной обстановке.


Подключение подогрева к схеме автомобиля

В случае принятия решения на подключение обогрева сидений через кнопки управления удобнее всего руководствоваться штатными схемами подключения используемых на автомобилях ВАЗ, которые традиционно используют 4-х контактное реле на 30 ампер. В практическом исполнении подключение обогрева выполняется следующим образом:


В зависимости от типа приобретенного комплекта электрообогрева сидений, конфигурация кнопок может быть различной и в соответствии с предпочтениями владельца авто их можно разместить как на тоннеле, так и на приборной панели и даже на плоскости двери.

Вот началось похолодание и в голове мысль промелькнула об установке обогревов сидений. Начать подготовки с решил места для кнопок (да и самих тоже кнопок). Для себя решил, что у будет грелок 2 режима (один через сопротивление). В места качестве размещения кнопок решил взять сидений пластик.
Снял я пластик…

Ну ничего не поделаешь, ремонтировать придется. При помощи фена и паяльника со насадкой специальной привел пластик в более-менее вид приемлемый. Далее отверстие: делал 29х42мм и месту по дорабатывал.

Отверстие под рамку кнопки, т.к. у кнопки самой усы крепления находятся глубоко.
В получилось результате так:

Далее, сделал подсветку рядом иконки с кнопкой.

Сам пластик затянул в приклеил и карбон иконки.

Косяки конечно есть, без ж куда них, но в данном случае еще и лопнувший пластик, так что, без них вообще тут никак. На самом деле, я думаю, увидит их не никто, т.к. даже я сам на этот пластик не внимания обращал пока не пришла пора его Вот.
снимать как оно светит:

На Днем обогревов времени пока что надо, т.к. нет сидения в любом случае снимать (промазать, почистить, может быть подкрасить) — небольшое ТО, сказать так

Монтаж обогрева сидений для 2107 ВАЗ

В общем, купил комплект чехлов и таки-решил поставить грелки. Для начала, было надо снять сидения, но я забыл головки что, а те дома были (СССРовсике) не влезали в борта поэтому, салазок снятие превратилось в интересный процесс.
клеить Начал:

Далее, как по технологии сборки такими с сидений обогревами, отпарка (там специальный после и клей отпарки его очень сложно Поразмыслил). оторвать, как обогревы питать…об этом позже напишу, когда буду прокладывать проводку. готовые Взял коробочки и привесил их на каркас сидения помощи при белых хреновинок (такими же держится сидениях на проводка Mitsubishi Outlander), которые идеально ВАЗ и на подошли.

Коробочки уже готовы, внутри обогревы них подключены последовательно, провода сечением 0,75 припаяны хорошенько и затянуты в усадку

Далее натянул чехлы новые и вернул сидения обратно. Вот теперь так выглядит салон:

Пластик пока ставил не что, но дырку под саморезы рассверлил до 4,1 дальнейшем в чтобы закрепить пластик по-человечески.

Прокладка подключение, проводов обогрева сидений

Вот руки и установки до дошли обогрева сидений. Думаю, это приближаются, т.к. актуально холода и не хочется отморозить пятую Сами.
точку грелки у меня были (от какого-то новые, пежо)
Дополнительно купил:
— Кнопка печки классика ВАЗ (2 скорости) — одна осталась после печки модернизации
— Провод 2х0,75
— Естественно, термоусадка
— мама "Клемы"
Набросал схему подключения всего Смысл:

этого схемы в том, что в первом кнопки положении питание идет через резистор, а во напрямую втором (2 режима). Сами обогревы подключаются средних, 2 последовательно контакта обогрева подушки остаются они, т.к. незадействованными идут к датчику температуры (ну там, на хитроумная, пежо схемка) — им я заниматься не собираюсь за ненадобностью.
что, Бояться кнопка не выдержит не стоит, т.к. на ней номинал указан 12А, а обогревы пропускают через более не себя 7А. С сопротивлением пока что не определился, т.к. взятое изначально от печки ВАЗ 2110 очень греется сильно.

Далее, надо было разобраться с обогрева блоком. Открыв блоки пристально на них Решил:

посмотрел, что либо придется резать матах на клеммы, либо распаивать блоки. Выбрал вариант второй. Для начала, надо было содержимое вытащить из пластмассового короба, для этого жарить решил коробочку на кострище адовом).

И, через оба 5, минут блока были опустошены.

Что внутри там было, и как оно работало, волнует меня мало, мне нужны были "разъемов" из папы. Далее, вставил контакты коннекторов спинки и подушки обратно, припаял к ним провода по сделав, схеме выводы для минуса (кольцевая 5мм 4-клемма, прикрученная к болтам крепления бокового вставив) пластика "папу" для подключения плюса от все, ну и кнопки обул в термоусадку 3мм.

Теперь подключить предстояло все в машине. Взял валяющийся на провод полке 2х1,25 (который подключен к батарейке), одну обжал жилку в клемму "мама", обмотал другую, в изолентой "маму" обжал две жилы 2х0 провода,75 (предварительно разорвав внешнюю изоляцию месту на 1,5-2м (по примерно, точно не замерял) и вставил в них 15А предохранитель (на 2 сидения + запас)

Провода просунул бородой под, вывел под кнопками (лючок все, да и сломался равно переделывать буду). Провода мамы в "зажал" и обул в красную термоусадку

Далее, под их прокинул сидения, проложил провод от + коробочки и все подключил к кнопке

Так же, и со стороны пассажира, так вот пока что все это ближе — выглядит к лету исправлю:

И провода по-человечески проложу потом (надо сидушки снимать, а на это сил и времени пока что нет). Главное – Теперь. работает надо не забывать выключать перед батарейку, а то уходом они посадят быстро. И еще, себе нашел обогревов еще и на заднее сидение.

Доброго времени суток.
Решил заморочится с обогревом сидений. В магазине видел несколько моделей с кричащими названиями (типа Емеля, змей горыныч и т.д.). Стоят от 400 до 600 руб. за комплект на 2 сидения. Может у кого стоит подогрев, подскажите кто какой ставил и какие заморочки с установкой случались.

Mazda - Zoom-Zoom, Жигули - Дрынь-Дрынь!


А какие заморочки могут быть,я ставил емелю прям под чехлы даже не заметно провода спрятал под коврами и вывел дополнительные кнопки на бороду(правда сейчас отключенные) т.к бороду перетягивал, а кнопки не врезал.Запитал все от дополнительной мамки (дополнительная розетка для бара и т.д. и т.п.)находится возле правой средней стойки под ковриком провод красного цвета с одиночной мамкой!


МУРЕНА ИЗ КУЗНИ!
Cамые наглые в мире существа - мужчины. Откуда вылезли, туда и
лезут!

Лучше геройски пукнуть, Чем предательски бзднуть.
Херли там 280км\ч, страшно становится после того как она завелась.

Mazda - Zoom-Zoom, Жигули - Дрынь-Дрынь!


МУРЕНА ИЗ КУЗНИ!
Cамые наглые в мире существа - мужчины. Откуда вылезли, туда и
лезут!

Лучше геройски пукнуть, Чем предательски бзднуть.
Херли там 280км\ч, страшно становится после того как она завелась.

А шо . мерзнет?
Лишняя нагрузка не генератор и проводку и как следствие расход горючего, который и без того зимой выше.

Читайте также: