Как сделать подогрев карбюратора на мотобуксировщике

Обновлено: 07.07.2024

В прохладную погоду, когда температура воздуха становится немного больше нуля, а влажность воздуха высока, можно столкнуться с тем, что затруднительно выйти на рабочий режим после пуска двигателя. После нескольких десятков-сотен метров пути двигатель отказывается тянуть, появляются провалы, глохнет на холостых, несмотря на включенный обогатитель. Отчего такое происходит?

Дело в том, что на испарение топлива требуется энергия. Она берется за счет теплоотдачи от прилегающих к процессу частей карбюратора, воздуха и бензина. Соответственно, в месте интенсивного испарения топлива значительно понижается температура, настолько, что это понижение ощущается даже падением температуры корпуса самого карбюратора на 5-6 °C .

Конструкторы, желающие обеспечить работу мотоцикла в таких условиях обычно идут по одному из путей:

  • Карбюратор присоединяют непосредственно к алюминиевому патрубку на фланец, чтобы тепло от головки цилиндра как можно скорее стало поступать к карбюратору.
  • Встраивают дополнительный электрообогреватель в карбюратор.

О том, как у меня получилось сделать подогреватель карбюратора, смотрите видео:

Доброго всем дня, вот заморочился с подогревом, летал на Буране проблема такая не возникала, но там и коллектор железный греется и рубашка попилена в направлении карба, а на Ротаксе 503 и не дует в сторону карба теплым воздухом и дрягается он на резинке, то есть не передается тепло по металлу как на Буране. У кого как сделано ?? А может вообще не стоит заморачиваться ? Хотел рубашку прорезать и гофру поставить - но больно уж страшно получается - огород какой то.

Vazha

Гость

basmen

Старейший участник

Хотел рубашку прорезать и гофру поставить
это как понять?
первая бредовая мысль:
может кожух сделать вокруг карба получится? было бы затенение от ветра и нагрев от движка

basmen

Старейший участник

опа, опередили. уже не первая ;D
если сделать большой кожух, чтобы спрятать вместе с фильтром, то тогда и воздух в двигатель будет поступать не холодный, что не маловажно..

shum99

Жить, дышать, летать.

Привет, Игорь!
На воздухофильтры одевается кусок пластиковой канистры, в дефлекторах цилиндров прорезается круглое отверстие, гофрированный шланг из автомагазина ставится между дефлектором и канистрой - по нему теплый воздух поступает к пространству вокруг воздушных фильтров.
Система проверена на многих аппаратах. Вечером смогу фотки выложить.
Без нее при полете длительностью более 20 минут начинаются перебои в работе мотора - образуется лед в карбюраторе. Условия образования льда разные, но иногда погода меняется неожиданно и . вот оно! Потому, считаю, что в переходные сезоны - весна/осень - установка такой системы обязательна. А зимой, с установившимся морозцем - желательна. Т.е., при большинстве условий можно и без нее, но режим образования льда в карбюраторе можно словить, так что, лучше уж пусть стоит.
Владимир, Батюшково

shum99

Жить, дышать, летать.

Вложения

Obogrev_karb.jpg

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)

Игорь!
От тебя я такого не ожидал!
503й ротакс это самый удачный мотор в плане подогрева карбюраторов.
Особенно когда мотор установлен вниз головками.
Цена вопроса 3 копейки.
Время монтажа 3 минуты.

Берёшь кусок брезента или любой другой плотной ткани, отворачиваешь по очереди винты крепления штатного кожуха воздуховода и закрепляешь ими брезент по кругу мотора. Там где штатных винтов нет, закрепляешь брезент пластиковыми стяжками. Ткань напротив штатных выходных окон обдува располагаешь с большой свободой чтобы не перекрыть поток воздуха. Противоположный конец ткани оборачиваешь вокруг карбов и воздушного фильтра, закрепляешь пластиковыми стяжками оставив окно для выхода воздуха.

Короче просто перенаправляешь горячий воздух от рубашки цилиндров на карбюраторы.

Игорь_

Жизнь дана человеку один раз. ну и тд

Игорь_

Жизнь дана человеку один раз. ну и тд

Игорь!
От тебя я такого не ожидал!
503й ротакс это самый удачный мотор в плане подогрева карбюраторов.
Особенно когда мотор установлен вниз головками.
Цена вопроса 3 копейки.
Время монтажа 3 минуты.

Берёшь кусок брезента или любой другой плотной ткани, отворачиваешь по очереди винты крепления штатного кожуха воздуховода и закрепляешь ими брезент по кругу мотора. Там где штатных винтов нет, закрепляешь брезент пластиковыми стяжками. Ткань напротив штатных выходных окон обдува располагаешь с большой свободой чтобы не перекрыть поток воздуха. Противоположный конец ткани оборачиваешь вокруг карбов и воздушного фильтра, закрепляешь пластиковыми стяжками оставив окно для выхода воздуха.

Короче просто перенаправляешь горячий воздух от рубашки цилиндров на карбюраторы.

Привет Алексей, да мыслей то много но хотелось бы послушать кто чего и как делал, а потов сделать вывод и уже городить, Володин пример вроде получше, тряпка как то .

При зимней езде на двухтактных мотоциклах, будь то мотокроссовые или эндуро, часто возникают проблемы с карбюратором. О том, как с ними бороться, и попробуем разобраться в этой статье.

подогрев карбюратора на мотокроссовый или эндуро мотоцикл

В мануалах для многих двухтактных мотоциклов можно встретить таблицы жиклеров под конкретную температуру и высоту. Думаю, что если иметь набор жиклеров, никаких проблем с карбюратором не возникнет. Но погода в средней полосе изменчива, один день может быть -20, а на следующий уже -3. Каждый раз перекручивать жиклеры лень, а упускать выходные не хочется. Приходится как-то выкручиваться, все это делают по-разному, мы сейчас попробуем рассмотреть несколько вариантов, а также причины и следствия замерзания карбов.

Проблемы с карбами двухтактников зимой.

Проблемы обычно сводятся к следующим симптомам. Все они проявляются при околонулевой температуре, когда высокая влажность. При -10 и ниже я ни одного из таких симптомов не наблюдал.

1. Заливает свечу из-за обледенения жиклеров и образования ледяной корки на воздушном фильтре. Приходится менять свечу, но помогает не надолго. Лечится оптимальной настройкой карбюратора.

2. Примерзает дроссельная заслонка. Бывает, едешь-едешь, влетаешь в глубокий снег, открываешь вонючку на всю, проезжаешь этот участок, бросаешь ручку газа — а мотоцикл как гнал на всех оборотах, так и продолжает гнать, да еще и глохнуть при нажатии кнопки не особо стремится. По сути, симптом аналогичен закусыванию троса газа. Бывает опасно.

Методы утепления карбюратора мотоцикла.

Народ городит разные системы отопления. Самым распространенным является просто обертывание карба в тряпочку. Особо не помогает.

Далее идут варианты с прокладкой тоннеля из утеплителя под бензобаком от радиатора к карбу. По отзывам, вроде помогает, но, к сожалению, достаточно громоздко.


Или вот кадр, снятый Ваней Максименко на кантрикроссе Red Wings.

Помимо того, что сам кадр прикольный, прекрасно виден кусок поролона, запиханный в мотоцикл и общипанный сбоку, чтобы не мешался. Наверное, помогает…

В ходе поисков решения этой проблемы мудрый человек подсказал о существовании нагревательных элементов для карбюраторов снегоходов. Довольно быстро был нагуглен такой нагреватель Yamaha с партнамбером 5FU837902000, оригинальная запчасть, которая устанавливается не только на снегоходы, но и на некоторые мотоциклы и квадроциклы Yamaha. Самым распространенным мотоциклом, на котором стоит именно такой элемент, является Yamaha YBR125 последних моделей, с ускорительным насосом. Этот нагревательный элемент имеет мощность 30 W и вполне справляется со своим предназначением. Сразу появилась идея установить такой на карбюратор Keihin PWK 38, который ставился на многие двухтактные мотоциклы разных марок. Только в моем окружении такой карбюратор стоит у меня на TM EN 300 и у моих друзей на Kawasaki KDX 200 и KTM 250 exc.



В процессе поиска альтернатив и попыток понять, хватит ли мощности генератора на 30 W, появился и еще один вариант: фирменный тюнинг-набор KTM с партнабмером 55131003044, состоящий из проводов, разъемов, температурного датчика на +10 градусов и нагревательного элемента, но правда уже на 20 W, и значительно дороже, чем нагреватель от Ямми. Сам нагреватель от KTM отдельно от набора с проводами имеет партнамбер 60031003000.

Никакого смысла в температурном датчике я не увидел, поскольку и так понятно, какая погода на улице, а лишний элемент — это только лишнее слабое звено в цепочке. Позже была найдена инструкция по установке такого набора на KTM, но правда, как мне показалось по чертежу, не на Keihin PWK, а на Mikuni TMX 38. В любом случае, процесс установки оказался совершенно одинаковым.

Смысл электрического обогрева карба в том, что он греет его изнутри, не давая замерзать заслонке и обмерзать жиклерам. С обледенением воздушного фильтра, к сожалению, ничего не сделать.

Установка обогрева карбюратора на мотоцикл.

Мануал для установки тюнинг-набора KTM для обогрева карба Mikuni TMX 38 выглядит следующим образом.



Как видим, тут все довольно просто, главное — не продырявить карб насквозь 🙂 На Keihin PWK нашлась совершенно такая же, как и на Mikuni, отливка для установки нагревательного элемента. Сняли карб с мотоцикла и принялись сверлить.


Ограничение в 16,5 мм, которое было указано на мануале по TMX, в полной мере распространяется и на PWK.



Затем на термопасту сажаем сам Ямашечный отопитель, вместо шайбы используя клемму на массу.


Тут важно соблюсти пару моментов:
1. Сверло у нас конусообразное, а нагреватель карбюратора плоский на конце. Следовательно, контакт будет неплотный. Даже несмотря на то, что в мануале к тюнинг-набору KTM о термопасте ни слова, имеет смысл мазнуть ею нагреватель. Но главное — не переборщить, чтобы, когда будете тянуть, не было гидроудара в ослабленную и хрупкую стенку карба.
2. Обязательно вывести массу непосредственно с нагревателя, поскольку есть такое мнение, что иначе масса пойдет по тросу газа, и тогда последствия сложно прогнозировать. Нагрев троса? 🙂
3. Надо понимать, потянет ли эти 30 W генератор мотоцикла. Если мотоцикл эндуро — то скорее всего потянет, но опять же, в зависимости от модели, надо смотреть спеки. Мой точно тянет, поскольку у меня фара аккуратно лежит на полочке в гараже, а на руле висит мотокроссовый щиток, следовательно, есть запас. Для кроссовых мотоциклов скорее всего такой вариант не подойдет, хотя, опять же, ничто не мешает кинуть аккумулятор от WR в эйрбокс.

Подключаем это все к мотоциклу — и радуемся жизни. На нагрев карба уходит несколько минут, поэтому перед выездом имеет смысл вдумчиво его прогреть. Это еще и для мотора полезно!

Сверлил и подключал Олег — обращайтесь.

Об авторе mototraveller

Мотоциклами болею с детства, веду этот блог о мотоциклах и мотогонках. Оказываем услуги по ремонту и обслуживанию мотоциклов.


Разное

Вниманию читателей предлагается описание устройства, которое значительно облегчает запуск двигателя при низких температурах и уменьшает расход топлива. Известно, что для надежного запуска двигателя при низкой температуре необходимо выполнение нескольких условий. Первым условием является хорошая работа системы зажигания, вторым (и не менее важным) — наличие в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания топливо-воздушной смеси определенного состава.

Количественно состав смеси характеризуется коэффициентом избытка воздуха. Воспламеняться от искры может только топливо-воздушная смесь, которая имеет определенный диапазон этого коэффициента. Если топлива в смеси слишком много, то смесь богатая (двигатель “перезалит”), если слишком мало, смесь бедная (двигатель “недозалит”). В обоих случаях смесь воспламеняться не будет! Но состав смеси зависит не только от соотношения количества топлива и воздуха.

Для воспламенения необходимо, чтобы топливо было в парообразном состоянии, а не в виде отдельных капель. Испаряемость топлива зависит от температуры. При низких температурах топливо испаряется плохо (особенно некачественное), поэтому топливная смесь получается бедная, и от искры она не воспламеняется. Для улучшения запуска при низких температурах двигатель подогревают. Но дело это — хлопотное, отнимает много времени и требует наличия определенных приспособлений. Если запуск выполняется не в гараже, то электрические плитки и ТЭНы использовать нельзя, так как нет сети 220 В.

В этом случае приходится использовать паяльную лампу или подобные устройства. Поэтому запуск легкового автомобиля зимой обычно выполняется без подогрева. После запуска двигатель довольно продолжительное время работает неустойчиво, с перебоями. В двигателях есть системы обогрева карбюратора, но они начинают работать только через некоторое время, когда хорошо прогреются охлаждающая жидкость и выхлоп выхлопной коллектор.

В то же время, сразу после запуска двигателя за счет испарения бензина начинается интенсивное охлаждение карбюратора. При высокой влажности воздуха это может привести к тому, что каналы карбюратора начнут покрываться льдом (в первую очередь воздушные жиклеры малого газа). В результате, обороты двигателя падают, и он может заглохнуть. Это явление называется обледенением карбюратора.

Инжекторные двигатели с моновпрыском после запуска также могут работать неустойчиво, при том, что они выходят на рабочий режим быстрее, чем карбюраторные. Причина — аналогичная: работа двигателя на бедной смеси. На современных автомобилях устанавливается система рециркуляции выхлопных газов. Но работа этой системы не очень эффективна, поскольку ей требуется некоторое время для прогрева. Кроме того, система рециркуляции газов требует регулировки, а описание ее работы и регулировки не отличаются ясностью.

Да и установлена эта система далеко не на всех автомобилях. Устранить перечисленные выше проблемы можно при помощи устройства, которое представляет собой электрический обогреватель воздуха, поступающего в карбюратор. Устройство обогревателя показано на рис.1. Обогреватель состоит из корпуса, внутри которого установлен мощный резистор ПЭВ-10 сопротивлением 1,5 кОм, используемый как термостойкий изолятор. На этот резистор намотана нихромовая спираль сопротивлением 1,6 Ом. Один вывод спирали подключен к корпусу, а второй через контакты электромагнитного реле К1.1 — к бортсети 12 В (рис.2). Включатель SA1 установлен в кабине, а реле К1 — в моторном отсеке.

Перед запуском двигателя нужно на некоторое время включить обогреватель. При этом будут нагреваться корпус нагревателя, корпус воздушного фильтра, а также находящийся внутри воздух. Одновременно нагревается электролит в аккумуляторе, что приводит к уменьшению его внутреннего сопротивления. При запуске двигателя подогретый воздух поступает в карбюратор, что способствует испарению топлива и, следовательно, улучшению запуска. Выключается обогреватель тогда, когда двигатель окончательно прогреется.

При этом получается заметная экономия топлива за счет уменьшения времени работы двигателя во время прогрева. Конструкцию нагревателя можно изменить, поместив спираль нагревательного элемента во внутреннюю полость воздушного фильтра в непосредственной близости от смесительной камеры карбюратора. Это повысит эффективность работы устройства. Но при этом повысится пожарная опасность, да и большой необходимости в этом нет.

Читайте также: