Как сделать подлодку в barotrauma

Обновлено: 05.07.2024

Всем привет! В данном ролике защищаем реактор от пожара.
Делаем его дистанционное управление, ставим камеру и выводим заряд АКБ в процент на экран к командиру.

Приятного просмотра, ставь лайк, рассказывай друзьям, а так же не забудь подписаться!)
Задавайте вопросы в комментариях, попытаюсь на них ответить.

Komente: 166

Упс :D Ребят, @Данил Вишняков заметил ошибку в схеме по управлению реактором: ручное управление не отключается)) Что бы вернуть реактор в режим "автоуправление" схему нужно сделать вот так: (последовательность подключения) +Значение - память - реле - реактор+ реле нужно поставить после памяти, что бы оно обрывало заданный сигнал. В моей схеме: Значение -реле - память - реактор сигнал после отключения реле остается в памяти и продолжает дублироваться :\ Лодку подправлю и перезалью. @Данил Вишняков респект и спасибо за этот момент, я что-то не уследил :) Следующий видос (спасибо, что пинаете) будет через 1-2 дня. (постараюсь придти к некой систематичности, типа 1-2 видоса в неделю или больше или как получится) Спасибо, что смотрите и проявляете активность :D

Привет, отличный гайд! У меня возник один вопрос. Я новичок в этом деле и заметил интересную вещь, с которой разобраться не могу. А заметил я, что у подлодок может быть разная прочность корпуса. Установив несколько из мастерской заметил, что некоторые еле молотоглавом пробиваются, а некоторые от ползунов сыпятся. Не подскажешь, где это регулируется?

Надо на один телескоп завести кучу камер и будет полный обзор😂

Уточню: память точно поставлена до реле? Если ты поставил память после реле - сигнал сохраняется и не даёт отключить контроль. Компонент память беспрерывно подаёт назначенный сигнал и прервать его должно реле, которое встаёт между "памятью" и реактором. В видео ошибка, если проигнорировать закреплённый комент с моим уточнением, то выйдет так как ты описал) Пс. Подлодку можно скачать, глянуть прям там как сделано. Пс.пс. если лодка не скачивается прошу написать :D

Кароч подлодка hemulen с установленным мини реактором установил вашу систему но проблема в том что и при состоянии НАЗНАЧИТЬ СОСТОЯНИЕ и ВКЛЮЧИТЬ СОСТОЯНИЕ я не могу ни так ни так выключить эту систему. Что делать подскажите

Спасибо за отзывчивость и отсутствие игнора. Посреди ночи зашел на подлодку что-бы протестить - хорош, подписался.

Может, я не прав, но мне кажется, что используя компоненты вычисления, можно изменить tc из градусов в проценты, что будет удобнее для восприятия. Это так же в некотором роде удобнее для использования, ведь в консоли мы используем процентные значения. Я планирую сделать изменение цвета компонента в зависимости от tc реактора, но вряд-ли что-то дельное выйдет. А так, тебе премного благодарен, у тебя научился делать подлодки, теперь и "капсулу" посмотреть можно

@DisiDishn эт да, столько всего произошло, я наконец-таки создал адекватную и приятную на ощуп подлодку, а казалось, что моя дивная подлодочка ещё вчера была неуклюжим квадратом.

5 месяцев как одно мгновение :D

@Net4k да, конечно. ноль и 10 000 значения min и max. и да, я знаю, что комменту 5 месяцев

Можно, но нужно будет знать минимальное и максимальное значение температуры (и да, я знаю что комменту 10 месяцев). Я может даже сам попробую сделать это, если что напишу

Идея на самом деле очень крутая. Я думаю в игре можно так сделать, вопрос только как?) Но я попробую реализовать, (в моем представлении в три цвета, как светофор), если получиться, отпишусь, добавлю в видео)

Спасибо большое. Было познавательно, интересно и понятно. Вообще прям хочется немного пообщаться с тобой, поспрашивать, попробывать вместе какие-то системы проделать.

Блин чел большое спасибо за контент надеюсь ты не забросишь это делать

*Спасибо! Я этого не знал,* *надеюсь что будет гайд об* *безопасности:)*

Чтобы не путаться в мониторах, можно конкат использовать - оранжевый компонент, сшивает 2 строки в одну

Благодаря тебе сделал подлодку мечты спасибо за контент !

Просто отличная серия гайдов, вся просто и понятно!

Чел обожаю тебя! Благодаря твоим гайдам сделал свою чудесную подлодку!) плаваю теперь как немо XD

Комментарий по поводу системы удаленного управления реактором: Компоненты памяти нужно подключать до реле, что-бы при отключении реле, реактором можно было управлять вручную - как обычно. Спасибо за видео, было много полезного.

@DisiDishn Недавно потестил систему с 2 клапанами вместо двери. Заливает вполне бодро.

@Rubickevich ээээээксрерименты покажут нам все :D Думаю затрону этот момент в будущем)

@DisiDishn Сливной клапан малость медленоват. А так идея хороша.

Не, конструктивная критика это очень хорошо) Я тоже думал об этом. Тут просто смущает дверь в корпусе, но по прочности я думаю она такая же. Единственное, что ремонт отличается. Знаешь, только сейчас придумал, можно и сливной клапан поставить на открытие вместо двери. Наверное должен впустить воду)

@DisiDishn Кстати еще кое-что. Таки твой текущий вариант авто-тушения реактора лучше, чем вариант со сбросом воды из балласта. Потому-что воды в балласте может тупо не быть, например если подлодка плывет вверх. Ты только не подумай что мне лишь-бы придраться. Просто делюсь наблюдением.

Я еще не тестил, но по идее для тушения пожара можно обойтись и без балласта, просто подключив датчик дыма к насосу, который закачал бы воду в отсек.

@DisiDishn Я просто играю буквально пару дней, ещё всех тонкостей не знаю, вот пробую свои силы. Интересно, да. Но не без костылей :)

@DisiDishn Кстати, раз уж делаешь видос (ну или собираешься). Расскажи там, если сам в курсе, как можно сделать из модулей что-то в духе "if x then y else z". Вот например есть модуль проверки сигнала, который работает как "if x then y". Типа если условие есть, он даёт нужный сигнал. Но, паразит, не хочет давать другой нужный сигнал в отсутствие этого условия, просто выводит ноль. Мне вот надо, чтобы заряд батареи указывался от 0% до 99% (а не до 100%). Ну вот надо. Я конечно могу просто поставить модуль "-1" в расчёт заряда, но тогда при ёмкости 0% будет показываться -1%, мне так не нравится. Вот я пытался сделать так, чтобы при сигнале 0-99 выводился этот сигнал на монитор, а при сигнале 100 он преобразовывался в 99 и выводился так. Вот бился часа полтора - так и не смог.

К реактору подключение - идея хорошая, но датчик срабатывает именно на огонь. В случае плавления - сигнал будет идти постоянно, я так думаю. надо проверить) Вообще интересно такие моменты, повышать живучесть подлодки)

@DisiDishn Ну я лично не вижу ничего хитрого в том, чтобы добавить в условие откачки воды ещё инвертированный сигнал с датчика дыма. Типа если дыма нет, тогда откачивай, помимо того, что там уже стоит откачка при обнаружении воды. Кстати, я вообще не уверен, что нужен датчик дыма. Опять же, я не проверял, но по идее можно сразу подключать к реактору на "Прудупреждение о плавлении". Будет срабатывать чуть заранее, но если это важно, можно пофиксить модулем задержки сигнала.

А вот тут проблема, что стоит второй насос, который будет эту самую воду откачивать)) Но я думаю можно добавить хитрую систему, которая будет реагировать на дым и с помощью сравнения запускать закачку воды, а после ее откачку. То есть один насос - два режима. Так же размещения балласта над реактором с подобным люком, как вариант) Пс. Хочу ещё одно видео сделать, где много интересных решений, но пока не выходит)

Спасибо за видео)

шикарный видос. спс

Привет, можешь подсказать схему подключения для затопления реактора, но только с малым насосом, + если он подключен еще и для откачки. То есть такая циркуляция воды вышла бы.

Я вечером засяду, напишу, сегодня, завтра как получилось ) А так вообще в планах в серию про челноки сделать и там ещё какие ништяки показать)

А вот тут пока не скажу. Хотел сам попробовать, но тут сложнее будет. Скорее тут уже замешаны датчики "или, не, сравнение" то есть как-то сигнал от датчи дыма должен идти к насосу и включать его на закачку воды, при этом отключать датчик уровня воды, тут в цепь нужно реле вставить. (По умолчанию сигнал датчика дыма 0, и 1 когда огонь)

Интересно, а можно как то лампочку примострячить? 😳 Например берёшь управление реактора на себя и загорается лампочка у тебя. Нажел кнопку она потухла вместе с возможностью управлять.

Ну тип да (опять же в настройках должен быть челнок Возрождения включён) но у него опять же ограниченное время)

@DisiDishn тогда чтобы в сетевой его призвать, нужно кого нить заварить в баласте?

Неа, насколько я знаю он появляется в сетевой (если настроен) чтобы погибших восстановить или же если подлодка по умолчанию с челноком

@DisiDishn и когда новые видео?)

@DisiDishn а челнок можно как то без смерти вызвать?

Вопрос: у меня подводная лодка Remora при запуске реактора с нуля я постоянно слышу иной звук при полной активации реактора. Тоесть при уравновешивании напряжения через реактор я слышу не только звук запуска кислородного генератора а какой то ещё, вроде он исходит от реактора, но что вызывает этот звук? Этот звук хорошо бросится в ушие если отключить генератор О2.

Сколько играл, совсем не прислушивался, теперь интересно стало)

@DisiDishn я вычеслил и это оказался большой двигатель

@DisiDishn напряжение на большое напряжение на коробку эт вряд ли яб тогда бы не задавал вопрос.

Хех, интересно, может где то на коробку напряжение слишком большое? Я такого не замечал :I

Я построил свою подлодку ,,Astra" надеюсь понравится

Дык можно сделать принудительное отключение реактора при достижении температуры

Я думаю схем можно сделать целую кучу, тут же один из вариантов, когда ты берешь реактор под свой полный контроль*, а дальше делайте согласно своим идеям и задачам)

То, что ты с аккумуляторами и логикой делал, называется "выведением среднего арифметического"))

а можно ли во время игры улучшить корабль?

Жалко, что они не сделали так, что бы у стандартных лодок можно было тип помещения менять. То есть есть у тебя мед блок, а ты хоп и превратил его в инженерный (ну там где всякие вещи делать, ресурсы разбирать), купив это на посте. Тип шаблонные заранее готовых вариантов комнат на подлодку.

С новой обновой теперь можно , но только статы корпуса ректора мотора и т. п. А строение лодки остаëтся.

Ну, вообще, можно. Вся логика, чипы провода, кнопки, кроме экранов и кабельных коробок ставится, снимается в игре.

Ну во время самой игры - нет. Все делаешь в редакторе и там же (месяц назад добавили кнопку проверки) проверяешь)

годнота. а нет ли возможности в один перископ вывести изображение с нескольких камер?

@Svechous Да, все прочитал и более того спас твой коммент из "спама". Ютуб так решил, но я против :D

@DisiDishn Грешен и глуп судорь. Сделал по уму систему и всё работает, можно подключить несколько камер/прожекторов/турелей к одному перископу. Делал я простую и соответственно большую (по размеру) систему. 1) Ставим терминал, ставим 3 камеры в разных помещениях, делаем 1ый лог. модуль из 3 элементов "равно", 3 ячейки "память" рядом и одной ячейки памяти чуть дальше. 2) Подключаем терминал к дальней ячейке к "сигнал в", теперь значения из терминала будут записывать в ячейку. 3) Потом выводим к каждому элементу "равно" по 1 проводу от этой ячейке к одному из 2ух входов. Заполняем 3 ячейки памяти под "равно" значениями от 1 до 3 (1, 2, 3 соответственно в разных ячейках) и тоже подключаем к пустому входу в равно. 4) Теперь ставим 3 реле (2ой лог. модуль) и выключаем их со старта. 5) Подключаем из ячейки со значением 1 к 1ому реле провод к "назначить состояние", из ячейки с значением 2 к 2ому реле и т.д. 6) Теперь подключаем каждую из камер условно нумерую их для себя по одной к каждому реле (в сигналы 1 или 2 не важно) и ведём все выходы к перископу. Итог: Теперь мы вводя значения от 1 до 3 будем "запускать" соответствующую проверку ("равно") и после этого сигнал от перископа начнёт идти к нужной камере. ВАЖНО, что нужно не забыть выставить неверный выход из каждого "равно" 0 чтобы в случае если значение ячейки и терминала не совпадают, то ненужное сейчас реле выключалось P.S. Если ты это прочитал, подай пожалуйста знак. Я тут сидел писал, жалко если пропадёт :-

@DisiDishn Понимаю что это было. 7 месяцев назад но в декабре 2020 кажется не работает реле с камерами. Пробовал буквально вчера. Камера в перископ - работает, а камера в реле в перископ - не работает :0 Короче упоролся я и сделал на мостике своей подлодки 5 маленьких перископов размеров не 0.500 а 0.300 xD

В следующем обновлении, как пишет разработчик, их уже можно будет брать с собой в руины, тип интеллект им повысят, но вот будут ли они способны на переключение этой системы остаться под вопросом.

Сегодня мы поговорим о весьма необычной игре, которая понравится далеко не каждому. Но, если вы любите нестандартные сюжеты и глубокое погружение в атмосферу жизни на подводной лодке, то это — лучшее из всего, что есть на рынке. Собственно, давайте разберемся, стоит ли проект потраченных денег и времени, ведь не у всех эти ресурсы ограничены. И, конечно, постараемся делать все это максимально объективно.

Сюжет


Кооператив


Я уже не раз говорил о том, что любую игру можно спасти кооперативным прохождением. Это достаточно простое и понятное правило, которое работает абсолютно везде и всегда. Вы можете посмотреть на игру и подумать, что она крайне скучная, а потом зайти в эту же игру, но уже с друзьями, и получить массу положительных эмоций. И с Barotrauma получилось именно так — изначально я провел в игре некоторое время и почему-то решил, что это скучно и однообразно. Но, достаточно быстро я пришел к иному мнению, когда попробовал этот же продукт, но уже в компании друзей. Это очень весело! Каждый отвечает за свои зоны влияния и вы играете как настоящая команда. Случаются разнообразные смешные ситуации, бывают прямо комичные сцены, но в целом игровой процесс преображается. Для ценителей кооперативного режима Barotrauma просто идеально подходит — у нее есть все, чтобы вам было интересно.

Геймплей


Игровой процесс проекта достаточно однообразен, но постепенно он увлекает и покидать игру уже не захочется. Суть в выживании — у вас есть подводная лодка, которая бороздит бескрайние просторы океана и пытается найти нужные вам ресурсы. Игрок выступает в роли одного из членов экипажа и решает определенные проблемы, которые связаны с поиском припасов и атаками подводных жителей. Это кажется скучным в начале прохождения, но постепенно, когда у вас уже появится определенный опыт и понимание происходящего, можно будет получать гораздо больше позитивных эмоций. Кроме того, вы будете находить затонувшие корабли, обывать артефакты и путешествовать по подводному миру, управляя настоящей подводной лодкой. Для определенный аудитории игроков это очень даже весело, хотя широкой массе геймеров это скорее покажется грустным однообразием.


На текущий момент игра Barotrauma выглядит довольно интересной и необычной. Я получил от нее определенное удовольствие, но посоветовать всем и каждому не могу. Здесь слишком много механик, которые ставят в тупик, плюс определенные сложности наблюдаются с обучением новичка. Если вы сами методом тыка не разберетесь во всех этих механиках и особенностях управления подводной лодкой, то разработчики вам явно не помогут. Да и мультиплеер работает не так уж хорошо, чтобы его можно было похвалить.

Как играть в Barotrauma - гайд по управлению важными вещами на русском

Реактор - сложная механизм в Barotrauma , но не стоит беспокоиться! Я научу вас, как эффективно работать с этим своенравным движком в посте Как играть в Barotrauma - гайд по Реактору на русском.

Как играть в Barotrauma - гайд по Реактору на русском

Температура реактора

Как играть в Barotrauma - гайд по управлению важными вещами на русском

Как вы можете видеть на этой картинке, вы должны поддерживать уровень тепла между этими двумя красными индикаторами. Их слишком низкий или слишком высокий уровень приведет к проблемам с питанием и возможным проблемам с реактором.
Нагрузка показывает количество энергии, которое требуется в данный момент.
Если вы наберете это число, это приведет к перезарядке батарей, но может привести к перегреву распределительных коробок или поломке.

Поломки и алерты


Я буду освещать важные предупреждения.

Вы можете превратить обычную субмарину в отличную просто отслеживая предупреждения реактора! На этой картинке вы можете увидеть все оповещения,.

Обычно, если вы работаете с автоматическим управлением, вы должны иметь только знак Output low, не пугайтесь, это нормальная вещь, и это не приведет к взрыву, но это приведет к крушение проблем, если оно мигает в неподходящее время.

Overheating! Опасный зверь никогда не должен быть проблемой, если вы не управляете реактором вручную. В таком случае ПОЧЕМУ ВЫ НЕ СЛЕДИТЕ ЗА РЕАКТОРОМ! В любом случае, всегда есть полторы минуты, прежде чем весь реактор загорится, когда он мигает, так что будьте быстры! и выключите реактор с помощью ручного переключателя в правом верхнем углу!

Распад и турбины!


Самый важный инструмент в мире для любого инженера, который считает себя надежным, - эти два циферблата! Обычно вы будете смотреть на них, когда будете вручную управлять реактором, они позволят вам точно контролировать мощность вашего реактора и тепло.

Распад

Будет генерировать тепло, которое необходимо преобразовать в энергию. Вы не будете использовать это большую часть времени.

Турбина!

Эта чертова штука возьмет тепло и преобразует его в энергию. Турбины берут выработанное тепло и превращают его в энергию. Если у вас отключена турбина и термоядерный двигатель, вы увидите гораздо больше тепла, чем когда турбина была включена. Это позволяет контролировать перегрев реактора!

Ручное управление!


Это мое обычное 4-х стержневое ручное управление. Это позволяет вам генерировать тонну энергии и позволяет вам запускать 5 орудий одновременно и управлять подводной лодкой!

Единственное, и я имею в виду, единственное, что вам нужно иметь в виду, это тепло. Тепло легко покрыть, и вам понадобится либо 1) снизить скорость распада в рекаторе, либо 2) повысить скорость распада на моей установке.
Единственный недостаток, который у вас есть, это то, что вам нужно будет постоянно посвящать себя реактору.

Вы также можете сделать то же самое с 2-мя или 3-мя стержнями, но более эффективно запустить вещь на чертовых 4-х стержнях, так как вы получаете гораздо больше отдачи от нее.

Я опробовал на себе несколько профессий и управлял огромной подводной лодкой. Мне пришлось выживать, убивать чудищ, латать дыры в борту своей субмарины, командовать тупыми ботами. Но все же я добрался до вас и хочу поделиться впечатлениями.

  • Страдаете клаустрофобией?
  • Не любите творчество Говарда Лавкрафта?
  • Питаете отвращение к дайвингу?
  • Не имеете хотя бы двух виртуальных друзей для кооператива?
  • Не любите принимать сложные решения в критических ситуациях?

Если вы ответили положительно хотя бы на один вопрос, в двухмерном симуляторе подводной лодки Barotrauma вам будет сложно. Нестандартное начало обзора, но я провел в этой игре несколько часов и знаю, о чем говорю. Чтобы развеять ваше недоумение, расскажу о своих впечатлениях, поделюсь информацией о механиках игры и затрону каждый из перечисленных в тесте вопросов.

Сюжет

Человечество больше не может жить на Земле, и поэтому осваивает спутник Юпитера — Европу. Почему? Потому что. Серьезно, я не знаю, а описание игры в такие подробности не углубляется. Можно лишь предположить, что на нашей любимой планете произошел катаклизм, из-за которого люди начали гибнуть, а потому поспешили найти себе новый дом. Предположительно, вся поверхность нового дома была покрыта льдом и под ним ученые надеялись обнаружить океан с микроорганизмами. Что же, океан они обнаружили и неплохо подготовились к его исследованию, создав различные виды подводных лодок. Вот только на глубине вместо микроскопических организмов поселенцам встретились чудовища, сошедшие со страниц произведений Говарда Лавкрафта. Если монстры из мира Ктулху вам не нравятся и вы не хотели бы видеть их даже в виртуальном мире, крепитесь, они будут встречаться очень часто.


Из приветствия разработчиков узнал, что игра в раннем доступе, многое будет добавлено со временем, а искусственный интеллект пока недостаточно хорош.

Геймплей

К вопросам о клаустрофобии, дайвинге и виртуальных друзьях — все это очень повлияет на ваш геймплей. Вы окажетесь запертыми на подводной лодке, выйти из которой можно лишь через люк, да и то в акваланге. А на глубине и вовсе нет никаких шансов на отступление. Но выходить придется, как минимум, чтобы обследовать различные локации и найти там материалы или полезные артефакты.

Подводной лодкой должна управлять целая команда. Здесь она может состоять из ваших друзей в кооперативе, случайных игроков в мультиплеере или из ботов в одиночной кампании. И на этом моменте разработчики сами отмечают, что игра заточена под кооперативный/мультиплеерный режим, а боты нужны лишь для ознакомления с игровым процессом.

Так как релиз игры запланирован на 5 июня, найти компаньонов в мультиплеере не представлялось возможным. Был один сервер с четырьмя участниками, но и он оказался тестовым, специально для разработчиков, на котором они проверяли новую версию игры.

Поэтому мне пришлось столкнуться с бесконечной тупостью искусственного интеллекта и испытать все ужасы одиночества на подводной лодке в глубинах ледяного океана неизвестной планеты. Но я не расстроился и даже получил немало удовольствия от изучения механик.


Специальности

Универсальных подводников не бывает — каждый отвечает за свой фронт работ и четко придерживается распорядка. Так и здесь, разработчики реализовали сразу несколько профессий, которые можно выбирать при создании новой кампании. Я смог изучить их, используя очень удобное и подробное обучение.

Механик

Его задача — следить, чтобы лодка держалась на плаву и не тонула из-за пробоин. Также роль механика заключается в починке всевозможных механизмов на борту. В его арсенале есть сварочный аппарат и гаечный ключ. Он может надевать на себя акваланг, который пригодится, когда нужно заделать течь в затопленном отсеке. Роль довольно интересная и важная, особенно при столкновении с чудовищами или неумелом управлении со стороны капитана (когда лодка натыкается на подводные рифы и получает серьезный урон).

Инженер

Местный электрик, но куда более высокого ранга. На его совести энергетическое обеспечение подводной лодки. Он должен держать в порядке щитки, менять там провода и следить, чтобы реактор постоянно работал и был стабильным. Процессы замены проводов и управления реактором представлены в виде мини-игр.

Медик

Без него на подводной лодке никуда. Мельчайшая царапинка, и этот бравый подводник хватает аптечку и отправляется на выручку. Вот только зачастую среди травм встречаются ожоги, переломы, рваные раны. Некоторые члены экипажа и вовсе теряют сознание — тогда их нужно поднимать на ноги при помощи искусственного дыхания. Для остальных травм предусмотрена мини-игра, в которой доктор определяет разновидность урона и применяет для устранения проблем соответствующий компонент из своего арсенала. Ожоги бинтуем, при переломах колем обезболивающее, для улучшения общего состояния ставим капельницу. Также на подлодке есть медицинский отсек для тяжелых больных — там куда больше арсенал лекарств и есть машина по производству кислорода.

Офицер службы безопасности

Сначала я думал, что он будет следить за поведением членов экипажа, но оказалось, что опасность приходит извне. Когда на подлодку нападают монстры, этот бравый персонаж надевает бронежилет и каску, берет в руки дубинку или гарпунное ружье, и отправляется в отсек, где был замечен незванный гость. Наверное, из всех профессий эта — самая опасная. Сравниться с ней может разве что механик, которому приходится чинить пробоины в затопленных отсеках с риском задохнуться из-за недостатка кислорода в баллоне. Еще офицер может управлять вооружением подводной лодки и расстреливать подплывающих к ней врагов.


Капитан


Кооператив

В одиночном режиме игра автоматически делает вас капитаном. Вы можете набирать команду, покупать различные материалы и ремонтировать лодку. Но искусственный интеллект крайне глупый и медленный. Отправив члена команды на выполнение задачи, можно прождать несколько минут, пока он доберется до цели и справится с заданием. Бывали случаи, когда боты застревали в одном из отсеков, не имея возможности открыть люк. Приходилось спускаться к ним и открывать его своими руками. Со стороны смотрелось очень тупо.

В кооперативном же режиме все иначе. Каждым персонажем управляет реальный человек и действия очень слажены. Лучше всего общаться в скайпе или дискорде. Но даже если нет такой возможности, капитан сможет раздавать приказы и контролировать ситуацию при помощи игрового чата. Как я понял, на одной подлодке может быть до шестнадцати игроков. Это очень много и для управления такой толпой понадобятся выраженные лидерские навыки.

Это может показаться странным, но интереснее всего играть, когда все плохо. Пока подводная лодка беззаботно плавает и с ее системами ничего не происходит, царит эмоциональный штиль. Заняться практически нечем, можно общаться на отвлеченные темы. Но как только появится пробоина и на борт заберется чудище, адреналин подскочит и начнется настоящее веселье.


Подводные лодки

Есть еще небольшие челноки для двух-трех членов экипажа, но они плохо защищены от встречи с врагами и выживать на них очень сложно.


Интересные механики

Все отсеки соединены дверями-заслонками. Их нужно закрывать сразу после входа, потому что если забыть такую дверь, сразу несколько отсеков откажутся под угрозой затопления в случае пробития борта. Также, монстры смогут свободно перемещаться по подлодке. Дисциплина очень важна, об этом забывать не стоит.

Если в инвентаре не хватает определенных предметов, но есть избыток других, можно воспользоваться функционалом деконструтора и фабрикатора. Деконструктор разделяет готовые вещи на составные материалы, а фабрикатор крафтит из них что-то другое.

Персонажи могут выполнять общие задания, выходящие за пределы профессиональной принадлежности. Например, взять на себя управление подлодкой, схватиться за оружие в случае опасности, оказать поддержку в других задачах. Такая универсальность играет на руку капитану, у которого постоянно будет недостаток рабочей силы, особенно во время критических ситуаций.

Графика и физика

Несмотря на то, что графика двухмерная и достаточно примитивная, детализация на высоком уровне, атмосфера тоже. Создается впечатление, словно играешь в какой-то хоррор. Но оно быстро растворяется, когда наблюдаешь за перемещением и взаимодействием персонажей. Их модельки ведут себя, словно куклы, состоящие из нескольких частей. Возможно, их сделали именно такими, чтобы добавить в геймплей элемент комедии. В кооперативном режиме можно бесконечно угорать над неуклюжестью персонажей. Да что уж там, их спокойно может придавить закрывающейся дверью отсека, и они сложатся в четыре раза. Но при этом выживут и так же несуразно поднимутся на ноги.


Плюсы и минусы

  • Интересный кооператив — собирайте команду и часами выживайте на подводной лодки, выполняя поручения своего капитана.
  • Проработанная система взаимодействия с компонентами подлодки. От ремонта щитка до зарядки батарей реактора, от замены проводов до управления сонаром — в интересных занятиях здесь недостатка нет.
  • Атмосфера — даже в одиночном режиме наедине с глупыми ботами я ощущал себя членом экипажа подводной лодки, страдал от клаустрофобии и отсутствия солнечного света.
  • Искусственный интеллект — хорошо, что разработчики и не скрывают его бесполезность. Но для ознакомления с игрой хватит и ботов.
  • Физика персонажей может как позабавить, так и выбесить своей неуклюжестью.

Выводы

Хороших кооперативных игр не так много. Не все они ламповые, забавные, увлекательные, заточенные под постоянное взаимодействие нескольких геймеров. А Barotrauma как раз такая. Она не поразит вас графикой и не восхитит крутым саундтреком. Ее задача — обеспечить вас интересным времяпрепровождением с друзьями. Если вам нравятся сеттинг и атмосфера — она с этой задачей справится.

Читайте также: