Как сделать подъемные колеса

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

С помощью гидравлического или винтового домкрата оперативно заменить колеса машины не удастся, т. к. эти механизмы не относятся к быстродействующим. Если вы дорожите своим временем, то в придачу к домкрату или упору, сделайте простую штуковину, которая поможет ускорить процесс снятия и установки автомобильных колес. Тем более, для этого не нужны дефицитные и дорогостоящие материалы, инструменты и приспособления.

Подъемник для мгновенного поддомкрачивания автомобиля

Понадобится

  • отрезок стальной трубы;
  • профильную трубу;
  • стальной Т-образный профиль;
  • стальной стержень с резьбой и 4 гайки;
  • два бескамерных колеса.
  • маятниковой пилы;
  • полуавтоматического сварочного оборудования;
  • сверлильного станка со сверлильной головкой.

Изготовление быстродействующего подъемника


Начнем работу с основного узла, который будет воспринимать вес автомобиля, и через колеса передавать его на землю. Для этого с помощью маятниковой пилы отрезаем кусок стальной круглой трубы и точно такой же по длине отрезок профильной трубы.

Подъемник для мгновенного поддомкрачивания автомобиля


Понятно, что размеры этих деталей должны заранее рассчитываться, чтобы выдержать поднимаемый груз – в нашем случае, по крайней мере, половину массы автомобиля.
Вставляем круглую трубу в профильную и, выровняв торцы, надежно свариваем их с двух сторон по линиям соприкосновения в поперечном и продольном направлениях. Это будет горизонтальный силовой элемент нашего приспособления.

Подъемник для мгновенного поддомкрачивания автомобиля


Отрезаем еще один кусок профильной трубы и привариваем его вертикально в центре горизонтального узла, состоящего из профильной и круглой трубы.

Подъемник для мгновенного поддомкрачивания автомобиля

Подъемник для мгновенного поддомкрачивания автомобиля


Отмеряем и по разметке отрезаем еще одну расчетную длину профильной трубы. С одного конца на станке сверлильной головкой выполняем сквозное отверстие.

Подъемник для мгновенного поддомкрачивания автомобиля


Эта деталь – будущий рычаг для подъема машины, и чем он длиннее, тем меньше усилий для этого потребуется.
От профильной трубы, установленной под углом к диску маятниковой пилы, отрезаем фрагмент, который привариваем к верхнему торцу стойки скосом наружу.

Подъемник для мгновенного поддомкрачивания автомобиля

Подъемник для мгновенного поддомкрачивания автомобиля


Это позволит элементу, взаимодействующему с узлом машины в приподнятом положении, обеспечивать горизонтальность.
К косому фрагменту привариваем отрезок Т-образного профиля параллельно основанию, состоящему из профильной и круглой трубы.
Сбоку к горизонтальной профильной трубе под вертикальным элементом под углом привариваем ручку-рычаг.

Подъемник для мгновенного поддомкрачивания автомобиля


В отверстие на другом ее конце вставляем отрезок круглой трубы и привариваем с двух сторон. Этот поперечный элемент нужен для приложения усилия рук к рычагу при поднятии машины.

Подъемник для мгновенного поддомкрачивания автомобиля


В круглую трубу, приваренную внутри профильной, вставляем стальную шпильку соответствующего диаметра и такой длины, чтобы ее концы выступали наружу.

Подъемник для мгновенного поддомкрачивания автомобиля

Подъемник для мгновенного поддомкрачивания автомобиля


На оба конца навинчиваем до упора по гайке, затем устанавливаем бескамерные колеса и затягиваем их двумя другими гайками. Наш самодельный подъемник готов к работе.

Испытание подъемника

Подъемник для мгновенного поддомкрачивания автомобиля


Подводим его под автомобиль и налегаем на ручку весом своего тела. Если, например, соотношение плеч нашего подъемника составляет 10:1 (150 см:15 см), то при массе тела 75 кг усилие подъема составит 750 кг, чего вполне достаточно для поднятия автомобиля средних размеров.

Подъемник для мгновенного поддомкрачивания автомобиля


После подъема, удерживая наше приспособление, устанавливаем под машину домкрат или упор и опускаем на них вес машины.

Пчеловодство сегодня является выгодным бизнесом, ведь полезный и вкусный мед – любимое лакомство многих покупателей. Для ухода за пасекой и перевозки ульев можно самому смастерить специальный транспортер – апилифт. Рассмотрим особенности его конструкции и пошаговую методику изготовления.


Что это такое

Апилифт – это специальная пасечная тележка, которая позволяет зафиксировать ульи и приподнять их на требуемую высоту без ущерба для пчел. Отличие устройства для ульев от обычной тележки – в наличии удобных зажимов и рычажной системы для отжима. Спуск-подъем осуществляется при помощи рычажной ручки, колеса позволяют перекатить подъемник, куда требуется.

Особенности конструкции

Подъемник имеет несколько ключевых элементов: рамы, колеса с толстыми покрышками, движущая каретка и блок подъема, фиксирующие тросы и подшипники.

В состав тележки для ульев входят две рамы – статичная и подвижная. Первая служит каркасом, вторая двигается параллельно и гарантирует опору всей тележки. Материал рам – квадратная профильная металлическая труба. Ширина сечения и толщина труб определяет устойчивость всей системы.


Колеса

Единая колесная часть включает приваренные кронштейны, которые направляют движение. Колеса можно разбирать и снимать, кронштейны закрепляются на раму болтами внизу и вверху, фиксируются барашками после погрузки улья.


Ширина колес на подшипниках позволяет передвигать весь апилифт. Удобно осуществлять перевозку за счет крепкой цельной основы, накачанных камер и рифленого буксирующего покрытия.

Каретка

Выдерживает большую нагрузку, фиксирует зажимы на боках конструкции – они удерживают весь улей на одном уровне.


В центре каретки расположен трос-ограничитель, который служит элементом лебедки, опускающим и поднимающим груз. Также в каретке присутствуют вилки – прочные уголки, стоящие внутри и поднимающие ульи.

Подъемный блок

Система рычагов поднимает улей на существенную высоту.


Для этой цели апилифт подвозят к улью, отмеряют ширину захвата винтами и кронштейнами, поднимают объект рычагом и перевозят, куда требуется. Благодаря наличию 6 подшипников (4 – на кронштейне, 2 – на колесной базе) выполняется легкое управление и перемещение улья.

Изготовление

Если у вас есть пасека, наверняка есть потребность в транспортировке ульев. Когда встает вопрос, как сделать данное устройство своими руками, можно обратиться к пошаговой инструкции, предварительно подготовив все нужные материалы, чертежи и комплектующие.

Материалы

Список необходимых элементов для создания конструкции включает:

  • Металлопрофиль, сечение – квадрат (от 25х25 мм до 40х20 мм);
  • Крепеж: болты М6-М8, гайки, саморезы;
  • Ручка-держатель с удобным нескользким покрытием из каучука или пластика;
  • Пружины-натяжители;
  • Тросы из стали, диаметр – 3-4 мм;
  • Катушка-натягиватель рабочего троса (высота – 34 мм, диаметр – 50 мм снаружи и 30 мм внутри);
  • Ручка к катушке;
  • 2 колеса диаметром до 400 мм;
  • 6 шарикоподшипников.

Инструменты

Для работы с материалом понадобятся:

  • Отвертки для крепежа;
  • Перфоратор и сверла;
  • Аппарат для сварки и пила-болгарка;
  • Рулетка для замеров;
  • Чертежи.

Собрав все элементы и комплектующие, приступают к поэтапному изготовлению оборудования.

Сборка

Начало сборки апилифта – соединение базовой рамы. Стойки по бокам сваривают таким образом, чтобы конечное изделие имело параметры 1570х370 мм.


Далее добавляются поэтапно разные элементы:

Заключительный этап

На финальном этапе выполняют следующие действия:

  1. Собирают каретку, включая зажимы-фиксаторы. Делается каркас на шарикоподшипниках, с габаритами 72х38 см из трубы 3х2 см.
  2. Внизу ставят две перекладины из труб 3х3 см для фиксаторов на боках, которые захватывают корпус перевозимого улья.
  3. Делают регулировку зажимов. Шарнир будет наклоняться под действием тяги, квадрат-тягач трубки с бокового зажима, перекосится, поэтому угол наклона регулируют болтами и пружинами. Чем сильнее наклон, тем сильнее нужно сжать зажимы.
  4. Зажимы делают из трубок длиной до 45 см, с краев приваривают лапки-держатели – отрезки по 9-13 см длиной.
  5. Для профилактики скольжения улья внутреннюю часть лапок делают ребристой.
  6. Зажим вставляют в трубы с диаметром покрупнее, по середине нижней перекладины приваривают тросовый блок.
  7. Чтобы поднять груз на тележке апилифт за дно, потребуется прикрепить внизу каретки трубки с диаметром 25х25 мм, по длине – 9 см.
  8. Движение всей конструкции пасечной тележки происходит вертикально, за счет работы 4 подшипников с боков осевой рамки.

Использование

Для корректной и эффективной эксплуатации апилифта рекомендуется придерживаться нескольких правил:

  1. До начала работы проверяют подъемник на соответствие техническим требованиям – используют налегке, обращая внимание на закрепленность винтов и гаек, роликовой системы, закрепленность болтов и прилегание трубок, шайб, полноценность вхождения крепежа в рабочие пазы.
  2. Когда выполняется транспортировка тяжелых ульев, важно проверить надежность креплений и фиксации. Лучше облегчить улья от ненужной нагрузки, подвижных элементов коробки, чтобы не напугать насекомых. При обрыве тросов пчелы могут стать агрессивными от стресса, частично они погибнут.
  3. В процессе перевозки важно работать в защитной робе, с мелкой сеткой и распылителем, чтобы защититься от атаки насекомых в случае аварийного падения улья.
  4. Важно уделить внимание монтажу мелких деталей – от них зависят техническая работоспособность всей мобильной установки.

Заключение

Теперь вы знаете, что собрать апилифт своими руками вовсе не так сложно. Этот подход сэкономит средства на покупку промышленной тележки. Выполняйте этапы работы внимательно и проверяйте прочность креплений – тогда апилифт прослужит долгие годы.

Пчеловодство сегодня является выгодным бизнесом, ведь полезный и вкусный мед – любимое лакомство многих покупателей. Для ухода за пасекой и перевозки ульев можно самому смастерить специальный транспортер – апилифт. Рассмотрим особенности его конструкции и пошаговую методику изготовления.


В данном обзоре автор делится идеей, как своими руками из подшипников сделать ролики для подъёмных ворот. Причем без токарных работ.

Как из подшипников сделать ролики для подъёмных ворот

Такие ролики можно применять и для других целей. Главное — знать, как их изготовить. Поэтому берите эту идею себе на заметку.

Для изготовления одного ролика потребуется две стальные шайбы с внутренним диаметром 37 мм и 301-ые подшипники, которые имеют наружный диаметр, равный 37 мм.

Как из подшипников сделать ролики для подъёмных ворот

Основные этапы работ

Первым делом от куска водопроводной трубы надо отрезать кольцо. Обрабатываем заготовку на наждачном или шлифовальном станке.

Как из подшипников сделать ролики для подъёмных ворот

В кольцо запрессовываем один подшипник. Потом его нужно запрессовать в отверстие в шайбе. Таким образом одна часть подшипника будет в шайбе, вторая — в кольце.

Как из подшипников сделать ролики для подъёмных ворот

После этого запрессовываем в кольцо второй подшипника, а сверху на него надеваем вторую шайбу. Обе шайбы нужно приварить к кольцу.

На последнем этапе останется только обработать канавку в самодельном ролике с помощью болгарки и напильника по металлу, придав ей необходимую форму.

Как из подшипников сделать ролики для подъёмных ворот

Как из подшипников сделать ролики для подъёмных ворот, можно посмотреть в видеоролике на сайте.

Мини кран для подъема грузов своими руками до 500 кг

Высота современных домов становиться все больше, а вот тяжесть бетонных блоков при этом не уменьшается. По этой причине, даже для бытовых целей, неплохо бы было сделать подъемный кран своими руками. Данная конструкция, естественно, не будет обладать большой грузоподъемностью, примерно 200 кг. Конечно, наверно, это не предел, но лучше не экспериментировать. Данный кран является целиком сборной конструкцией, которая весит от 200 до 300 кг, поэтому самостоятельная сборка такого крана не вызовет затруднений. Кроме того, данный кран очень удобен в транспортировке, он вполне умещается в китайском пикапе.

Грузовую лебедку можно выполнить из червячного редуктора с электрическим приводом на 600 Вт, ну а стреловую лебедку можно выполнить из ручного привода, организованного посредством того же самого редуктора.


Как основанием для выносных опор на винтовых упорах можно воспользоваться строительными опорами. Для изготовления барабанов под лебедки можно использовать ротора от электродвигателей, причем их следует подобрать в соответствии с размерами.

Передвижная платформа должна быть оборудована колесиками, ранее стоявшими на тележке транспортера. Это дает возможность для легкого перемещения крана с одной позиции на другую, все, что нужно сделать – это осуществить снятие выносных опор.


Длительность снятия и установки указанных опор займет примерно пять минут. По этой причине конструкцию можно считать достаточно мобильной. Однако, не обошлось и без недостатка, чтобы переместить кран нужно опустить стрелу до нулевого уровня, в противном случае, кран может перевернуться, по причине нарушенного равновесия.

Подъемный кран своими руками обладает пятиметровой стрелой, сделанной из трубы Ø 7,5 см, и квадратного профиля у самого основания, сделанного из пары уголков. Кроме этого, кран обладает порталом, чтобы осуществлять поднятие стрелы, и поворотным механизмом, в основу которого легла ступица от грузового автомобиля.


Как противовесом, можно пользоваться станиной от нерабочего станка в комплекте с четырьмя гусеничными траками, или прочсто кирпичами. Тормоза в составе лебедки не предусматривается, поскольку, необходимость его использования – это большой вопрос.


Поворотный механизм так же не обладает тормозом, поскольку кран не предназначен для работы с высокими скоростями ,а следовательно – инерционные силы слишком малы.

Самый тонкий металл, который используется для данного крана — это примерно 3 мм. Выносная опора и основание, по большей части, выполнены из прямоугольной трубы, с размерами 85 на 50 и 85 на 55. Для изготовления основания башни используется швеллер на 200. Крюковая обойма оборудована мощным подшипником, что значит, что вращение крюка не зависит от полиспаста. В то же время при вращении исключается перехлест либо скручивание трока.



Длина упорных винтов составляет 40 см. Это является причиной того, что установка крана может быть выполнена даже на крайне неровной поверхности.

Теперь на счет колес, тут не все так гладко. Речь идет о маленьком недочете. Суть проблемы заключается в том, что при использовании крана с описанными колесами на рыхлом грунте во время передвижения колеса зарываются в землю, а если почва твердая – то никаких проблем нет. Описанную конструкцию можно считать одноразовой, это значит, что после того как вы выполнили необходимые работы, её следует разбирать на металл или до следующего раза. Именно по этой причине такая конструкция обладает незначительной грузоподъемностью, и не отличается прочностью.



Кран такого типа изготавливается примерно за три дня, при учете того, что подготавливаются все необходимые составляющие. Изготовление редукторов было выполнено из первых попавшихся под руку предметов. В передаточных редукторах заложены следующие передаточные соотношения: 1 к 30 и 1 к 35.




Подключение трехфазного двигателя выполняется в однофазную сеть. Он обладает выходными параметрами на валу — 600 Вт, и конденсаторами емкостью 80 мкф. Вес всех установок, если не учитывать противовесы составит приблизительно 250 кг, при сравнительно невысокой себестоимости. Основная масса используемых компонентов позаимствована из других конструкций, придется позаботиться только о покупке тросов и подшипников.

После того как вы сделается подъемный кран своими руками, вы легко сможете поднимать 150 -200 кг, что вполне внушительно, если учитывать что он не предназначен для промышленных маштабов.

Более простой вариант крана:




Если нет лебедки. Может пригодиться.Простейшая,ручная лебедка.

Мини-кран своими руками: обзор вариантов

Содержание:

  • Автоматический подъёмно-разгрузочный механизм для сыпучих материалов
  • Самодельные краны на основе электротельфера для подъёма газобетона
  • Видео, где показываются самодельные мини-краны в работе

Как сделать кран для подъёма шлака, опилок и песка


Я строю дом. Стараюсь обходиться без помощников. Хочу засыпать чердачное перекрытие утеплителем — 20 кубов опилок и 10 кубов шлака. Возраст уже не тот, чтобы бегать туда-сюда с вёдрами. Решил изготовить разборный автоматический подъёмник для сыпучих материалов. И вот, что у меня получилось.

Чтобы сделать самодельный подъёмник вам нужны:

  • Электрический тельфер мощностью 0.9 кВт с максимальной грузоподъёмностью 500 кг.
  • Корыто или кузов от садовой тачки грузоподъёмностью 250 кг.
  • 12-я стальная двутавровая балка.
  • 8 шт. подшипников для роликов.
  • Электрический кабель.


Сначала изготовьте каретку. Как она устроена, видно на фото.

Закрепите балку, на торце которой приварена ограничительная пластина и кронштейн ролика движения каретки.


Внутренний ограничитель (упор для каретки на чердаке) разъемный. Тельфер в сборе с кареткой загоняется на двутавровую балку, после чего прикручивается ограничитель.


Важно! Балка установлена с уклоном 3 см на 1 погонный метр. За счёт этого каретка с грузом сама заезжает на чердак.


Обратно на торец балки каретка вытягивается верёвкой, перекинутой через ролик.Эта же верёвка удерживает каретку, чтобы груз, после подъёма, бесконтрольно не поехал к месту разгрузки.


Тельфер ставится в горизонтальное положение. Уровень пользователь отрегулировал набором граверных шайб.


К балке приварены держатели струны, на которой закреплён электрический кабель.

Важно! Кабель подвижен.

Подъёмник работает так:

  1. Загружаете корыто сыпучкой.
  2. Поднимете груз наверх.
  3. Загоняете корыто на место разгрузки.
  4. Для разгрузки, опустите корыто на перекрытие. Замки подъёмника автоматически отсоединяются.
  5. Произведите разгрузку.
  6. Вытяните каретку с помощью верёвки на торец двутавра.
  7. Опустите корыто вниз.
  8. Закрепите замки.
  9. Загрузите корыто.
  10. Повторите операцию.


Подъёмником я загрузил на чердак 12 кубов шлака. Устройство отработало на ура. Ни одной поломки. Разобрал и положил его для следующего строительства.

Подъёмник понравился участникам портала и у них появились вопросы к ed_hanow.


  1. Почему не использовали стандартную каретку? Ограничение по высоте?
  2. На сколько выгоден этот механизм? Не дешевле нанять пару разнорабочих. Сделать блок и поднять на второй этаж груз на верёвке? Думаю, дня за 3, управились бы. Опилки ещё легче. Можно и по лестнице в мешках потаскать.


Отвечаю по пунктам:

  1. В продаже не было нужной мне каретки. Те, чтобы были, дорогие и их нужно переделывать.
  2. Ограничение по высоте есть. От перекрытия до бруса всего 1.8 м. Пришлось вписать в эти параметры каретку с самосвальным корытом.
  3. Я строю не первый дом и, поднимать груз, через блок, вдвоём, то ещё удовольствие.
  4. С электрическим подъёмником работаешь один. Ни от кого не зависишь. Подъёмник пригодится для строительства бани, гаража, где он потом и останется.

​2 мини-крана, чтобы поднять блоки на второй этаж

И, в завершении статьи, два самодельных подъёмника, которые упростят вам строительство каменного дома.


Я возвожу дом из газосиликатных блок. Когда дошли до второго этажа, блоки стало тяжело поднимать. Подумал и сделал вот такой кран из профильных труб и электрического тельфера.

Узлы крана крупным планом.


Грузоподъёмность крана для подъёма блоков 150 кг.

Высота мини-крана с поворотной стрелой наращивается. При необходимости, конструкция легко разбирается и перевозится в багажнике легкового автомобиля.


Опорная площадка крана.


Фото со строительства.

Второй разборный мини-кран от rugeto. В видео подробно показаны узлы подъёмника, который пользователь сделал за два дня из подручных материалов на основе электрического тельфера. По словам rugeto, кран упростил все работы по строительству каменного дома и обошелся дешевле, чем заводские модели.

Выводы

Мини-краны, показанные выше — хорошо отработанные и недорогие конструкции, доказавшие свою эффективность. Сделать аналогичные модели по силам любому самостройщику, у которого есть сварочный инвертор, болгарка и дрель. Если вам нужны более продвинутые самодельные краны большой грузоподъёмности, то рекомендуем статьи:

АРТ-ХАУС: Отделка необычного дома мозаикой и волшебный интерьер. О необычном дизайнерском доме, построенном без наёмных рабочих, рассказывает его автор — художник-архитектор.

Читайте также: