Как сделать почасовую оплату в яндекс такси

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Стоимость проезда в Яндекс. Такси

Тарифные планы Яндекс. Такси: Комбо (Дневной – Москва), Эконом, Комфорт (Комфорт Плюс), Детский, Бизнес, Премиум и Минивэн имеют разную стоимость в зависимости от региона. Оплата проезда в Яндекс. Такси будет зависеть от дня недели, времени суток (повышающий коэффициент Горячие Часы), количества дополнительных остановок и времени платного ожидания после положенного бесплатного.

Стоимость проезда будет выше, если пассажир потребовал изменить конечную точку маршрута уже в пути, или решил подвезти знакомого. Все это автоматически подсчитывается приложением Таксометр, которое выдает приблизительную стоимость заказа еще перед подачей авто, а точную – сразу после завершения поездки. Подробнее о работе Таксометра – здесь.

Оплата проезда в Яндекс. Такси

Расплатиться за поездку пассажир Яндекс. Такси может несколькими способами:

  • Оплатить наличными непосредственно водителю (который обязан иметь мелкие наличные на размен).
  • Использовать промокод со скидочного купона (при этом скидка может покрывать до 100% оплаты).
  • Указать номер кредитки (VISA или MasterCard), откуда оплата спишется автоматически.
  • Перечислить сумму через Google Pay (Apple Pay) приложение в смартфоне.

Зарплата водителей в Яндекс. Такси

За каждую совершенную поездку сервис берет с водителя комиссию. Ее размер зависит от региона, цены поездки и тарифа, и включает в себя НДС, и плату за использование ПО. Например, комиссия Яндекс. Такси в Москве для Эконома, Детского и Минивэна составит 24-22%, а в Подмосковье – 15-14%. Быстро подсчитать размер комиссии поможет онлайн-калькулятор.


От чего зависит зарплата водителя Яндекс. Такси

Выше рейтинг – больше заказов. Если рейтинг таксиста упадет ниже 4 баллов – его также могут заблокировать в приложении Таксометр. Чтобы вернуться к полноценной работе, придется пересдавать экзамен в Яндекс. Такси. Что такое рейтинг и как его повышать читайте здесь.

Бонусы и поощрения для водителей Яндекс. Такси



Любой из нас перед покупкой продукта или услуги старается узнать точную цену. Понятно, что порой случаются истории, когда финальная стоимость сильно превышает запланированную. И если с ремонтом машины или квартиры это уже стало привычным, то в остальных случаях разница между ожиданием и реальностью скорее раздражает.

До недавнего времени стоимость поездки в такси тоже была плавающей. Даже онлайн-сервисы рассчитывали сумму лишь примерно — окончательная стоимость формировалась только в конце пути. Тариф, как правило, включает три компонента: стоимость посадки (иногда с включенными километрами и/или минутами), стоимость километра и стоимость минуты. Конечно, можно было рассчитать примерную цену за поездку и раньше, но в конце она могла измениться из-за того, что, например, по пути водитель задержался в пробке. Понятно, что пассажирам это не всегда нравилось.

Кажется, нет ничего проще, чем использовать данные маршрутизатора в Яндекс.Навигаторе и данные Пробок, чтобы Яндекс.Такси с самого начала рассчитало точную цену, которая не менялась бы по окончании поездки. Но на самом деле на стоимость влияет огромное число факторов, не только тариф. Важно не просто уметь её рассчитывать. С одной стороны, стоимость должна быть привлекательной для пользователя, причём с учётом не только текущей ситуации на дороге, но и, например, пробок, которых на маршруте пока нет, но которые скоро возникнут. С другой, цена должна быть такой, чтобы водители не потеряли в заработке, даже если путь из точки А в точку Б оказался длиннее или дольше, чем планировалось. В этой статье мы расскажем, как решали задачу и как искали сбалансированный алгоритм, выгодный всем участникам платформы Яндекс.Такси.

Маршрут и время

Для того чтобы иметь возможность рассчитывать сбалансированную стоимость поездки, мы должны были научиться точно прогнозировать длину и продолжительность маршрута. Давайте разберёмся, как вообще исходно работает наш маршрутизатор.

Это довольно сложная система, которая строит маршрут из одного пункта в другой на основе другой системы попроще — дорожного графа. Граф выглядит так же естественно, как вы наверняка себе его и представляете: каждая дорога соответствует одному или нескольким рёбрам, а перекрёстки и разветвления дорог находятся в вершинах. Этот граф — направленный (так как дороги — это тоже штука направленная).



Так выглядит дорожный граф в районе московского офиса Яндекса

Наиболее важная характеристика рёбер графа — средняя скорость движения по ним в данный момент. Она зависит от текущей дорожной обстановки и от правил дорожного движения (например, ограничений скорости). Каждую секунду мы получаем десятки тысяч обезличенных сигналов — GPS-треков — от пользователей геосервисов Яндекса, агрегируем их, а далее за счёт фильтрации и интерполяции делаем сигнал более качественным и менее шумным. На финальной стадии вычисляем текущую скорость ребра в режиме реального времени (подробнее о том, как работают Пробки можно прочитать здесь).



Представление одной и той же траектории движения в дорожном (слева) и в виртуальном (справа) графах



Движение по прямой тоже может состоять из маневров виртуального графа: для удобства длинная дорога при оцифровке превращается в несколько ребер

Маршрутная модель служит для выбора оптимального пути из точки А в точку Б из множества вариантов, основываясь на длине маршрута и времени проезда по нему. Загвоздка здесь в том, что маршрутная модель должна выдавать ответ очень и очень быстро, потому что после неё системе нужно время, чтобы эти расчёты использовать в дальнейший цепочки процессов. Скажем, 100 миллисекунд на расчёт 1000 маневров — это слишком много, нужно на порядок меньше. Маршрутная модель должна быть как можно менее затратной в плане вычислений, поэтому она учитывает сокращённый набор признаков. А вот когда у нас уже есть оптимальный маршрут — мы хотим как можно точнее знать время проезда по нему, и здесь мы уже не так связаны быстродействием, можно и 100 миллисекунд себе позволить.

Для этого и существует временнáя модель, единственная задача которой — уточнение времени проезда по уже выбранному пути. Временнáя модель учитывает полный набор признаков для каждого маневра, а также параметры запроса пользователя из приложения: текущее местное время и различные макрохарактеристики маршрута — например, коэффициент перепробега (отношение длины реального маршрута из А в Б к расстоянию между этими точками по прямой). На выходе временнáя модель выдаёт уточнённое время проезда.

Модели

Первой идеей было просто использовать линейную модель над суммой признаков манёвров по маршруту, а в качестве цели обучения брать реальное время проезда. Этот подход обладает естественной для задачи характеристикой — собственно, линейностью. Действительно, рассчитанное таким образом время для маршрута, состоящего, например, из двух манёвров, равно сумме времён, рассчитанных для каждого из манёвров по отдельности. Не было никаких сложностей и с интерпретацией различных признаков, что всегда приятно: если вес при признаке большой, значит признак значимый.

Вот как рассчитывается цена поездки в момент заказа:



Как мы знаем, учёт категориальных переменных — это всегда непростая задача, недаром для этого целый CatBoost придумали. И всё же мы попробовали решить эту проблему, воспользовавшись приёмом, аналогичным N-way-split, который используют в решающих деревьях.

  • Стало сложно интерпретировать результаты, потому что в случае градиентного бустинга над деревьями мы работаем, по сути, с чёрным ящиком. Уже нельзя просто трактовать различные признаки в зависимости от их весов.
  • Из модели пропала линейность — нельзя разбить маршрут на 2 кусочка, применить к ним модель, сложить и получить то же самое число, что и для маршрута целиком.
  • Такую модель не получалось использовать в качестве маршрутной, ведь мы обучали ее на маршрутах целиком, а не на отдельных маневрах.


Как это обычно бывает, идея, когда она уже пришла в голову, оказалось до слёз простой: применить Матрикснет к отдельным манёврам, а не ко всему маршруту, а в качестве функции ошибки брать следующую разность: сумма значений времени по маневрам маршрута минус целевое время проезда.


где T — Цель, f — признаки, F — оптимизируемая функция.

Хотя такая функция очень напоминает задачу ранжирования в поиске (оптимизация поисковой выдачи как единого целого), в нужной форме такого инструмента Матрикснета среди готовых не было, поэтому нам пришлось реализовать его самостоятельно.

Результаты

Вся эта история заняла достаточно много времени, однако в конечном счёте мы получили модель, которая одновременно удовлетворяла всем требованиям по быстродействию и давала необходимую точность при оценке времени. Именно эта последняя характеристика дала возможность точно рассчитывать стоимость поездки на такси заранее, и не менять её по окончании пути.

Последний вопрос — какие результаты мы получили, есть ли с чем сравнить? Разумеется, полный ответ потребовал бы обсуждения множества факторов и достаточно серьёзной аналитики. Но какие-то совсем простые оценки мы можем дать.




Очевидно, что показ точной цены поездки в приложении Яндекс.Такси ещё в момент заказа — это само по себе существенное преимущество, которое делает сервис прозрачным для пользователей, поэтому здесь мы мало чем рисковали. Единственное, что оказалось сложно — это объяснить, что если человек приезжает не в ту точку Б, которую он указал при заказе, то вся поездка пересчитывается по таксометру, потому что в таких случаях наши расчёты бессмысленны. Но это уже другая история. Поскольку таких случаев немного, большинство наших пользователей оценило не просто показ финальной цены перед поездкой, но и то, что в конце поездки она не меняется, даже если такси стояло в пробке или водитель её объезжал. И разумеется, они стали чаще указывать точку Б, понимая, что только в этом случае получают такой расчет.

Как мы и говорили в начале, если бы наши алгоритмы работали плохо и делали цену хорошей только для пользователя, это могло бы привести к существенной потере заработка водителей и, как следствие, к их оттоку. После того, как цена стала показываться ещё до поездки, количество заказов начало активно расти — многим людям, для которых критична точная стоимость, стало психологически проще пользоваться Яндекс.Такси. Рост заказов привёл к значительному росту утилизации машин такси — то есть к доле за рабочую смену, когда водитель везёт пассажира или едет на заказ, а не тратит время вхолостую. Произошло это ещё и из-за того, что рост улучшил работу других технологий сервиса — например, цепочки заказов. Это алгоритм, который начинает искать следующего клиента ещё до того, как водитель довёз предыдущего — и ищет его в том районе, куда водитель скоро приедет с пассажиром.



Рост утилизации машин в Москве и области.

Благодаря росту утилизации вырос и самый важный для водителя показатель — earn per hour, средний заработок за час смены: по нашим оценкам, примерно на 15–22% в среднем по России. Хотя некоторые города оказались настоящими рекордсменами, там этот показатель вырос ещё больше.

В Яндекс Такси есть больше десяти тарифов. Вовсе не обязательно работать в Экономе. У каждого тарифа есть свои особенности и стандарты качества. Чем строже стандарты, чем больше внимательности и профессионализма они требуют от водителя, тем больше можно получать. Все тарифы Яндекс Такси для водителей имеют как преимущества, так недостатки. Зная об особенностях, можно получать больше.


8789


тарифы Яндекс Такси

тарифы Яндекс Такси

На каком тарифе выгоднее работать через Яндекс Про

Единственно верного ответа, на каком тарифе выгоднее работать в Яндекс Такси, быть не может. Всё зависит от спроса в городе, где вы работаете, доступного вам авто и ваших предпочтений.

Например, если вы не против больших шумных компаний, вам подойдёт Минивэн. Если не хотите работать в сумасшедшем темпе Эконома, но зарабатывать хорошо хочется, рассмотрите Комфорт и Комфорт+. Если вы любите детей и обладаете большим терпением, вы будете бесценны в тарифе Детский, да и расценки на нем выше. А если готовы каждый день вставать раньше, чтобы идеально отгладить рубашку и привести автомобиль в состояние идеальной чистоты, и хотите попробовать себя в роли личного водителя серьёзного клиента, вам — в один из четырех тарифов Ультима.

Чем отличаются для водителей тарифы Яндекс Такси, помогут понять цены, марки разрешенных авто, а также плюсы и минусы каждого.

  • Kia Rio;
  • Mazda 3;
  • Hyundai Solaris
  • Audi A6
  • Kia Cerato
  • Skoda Octavia

Можно совершать гораздо меньше поездок, но зарабатывать столько же, сколько в Экономе. Или больше.

  • Audi A4
  • Ford Mondeo
  • Hyundai Santa Fe

Посадка и высадка занимает дополнительное время.

  • Ford Galaxy
  • Opel Zafira
  • SsangYong Stavic

В пятницу вечером велик шанс, что придётся развозить шумные пьяные компании.

  • Mercedes-Benz E-klasse
  • Audi A8
  • Mercedes-Maybach S-class

Только чаевыми в неделю можно набрать несколько тысяч рублей.

Помимо основных тарифов, есть ещё такие тарифы, как Курьер, Доставка и Грузовой.

Тарифы (кликните по названию для полной информации)
Грузовой,

Как поменять тариф в Яндекс Про или подключить новый

Сменить тариф в Яндекс Такси можно в любое время, если вы и ваш автомобиль подойдете требованиям по допуску. Не обязательно выбирать какой-то один. Даже наоборот — выгоднее работать на нескольких, получая заказы в них попеременно.

Чтобы перейти в любой из повышенных тарифов, прежде всего нужно убедиться, что ваш автомобиль подходит. Информация о том, какие марки, модели и года выпуска допустимы в том или ином тарифе есть по ссылкам в таблице выше (кликните по названию интересующего вас тарифа) или на официальном сайте Яндекс Такси для партнёров сервиса и водителей pro.yandex. Также помните, что можно взять машину в аренду.

Сложность процесса подключения прямо пропорциональна строгости сервисных стандартов в тарифе. Чем больше требований, чем они детальнее и сложнее, тем выше порог допуска.

яндекс такси парень калькулятор телефон

Сейчас отказаться от такси, если нет своей машины, можно только там, где есть удобный общественный транспорт. Если вы как я живете там, куда ходит одна-единственная маршрутка, да и та по настроению, придется пользоваться услугами частных извозчиков.

Следите за ценой

Если вам нужно доехать куда-то к определенному времени, начинайте смотреть цены на такси хотя бы за полчаса до выхода. Как только вы вбиваете пункты А и В — в приложении высвечивается цена. Иногда — неадекватно завышенная.

яндекс такси скриншот

Так, обычная цена такси от дома автора этого текста до танцевальной студии, где занимаются дети, — 150 рублей. Иногда она внезапно вырастает до 400-430 рублей. Потому что дождь. Или вечер. Или утро.

Пробуйте с разных устройств

Удивительно, но с разных телефонов, которые находятся в метре друг от друга, цена на такси в одну и ту же точку назначения различается. Можно выбрать более выгодный вариант и заказать с того телефона, где дешевле. Помним, что в приложении Яндекс.Такси можно заказывать машину не только себе, но и другому человеку.

хомяк жора

Добавляйте промежуточные точки

Если у вас сложный маршрут, пользуйтесь функцией добавления дополнительных точек. Это снижает общую стоимость поездки в среднем на 100 рублей.

Пример: надо из дома заехать в музыкальную школу, забрать ребенка и отвезти в танцевальную студию. Из пункта А в пункт В проезд стоит 84 рубля, из пункта В в пункт С — еще 118 рублей. А одна поездка из пункта А в пункт С через В — 165 рублей. Экономия от составления сложного маршрута — 37 рублей и несколько минут на повторный вызов и ожидание такси.

яндекс такси скриншот

Этой же функцией можно пользоваться, если вам надо куда-то съездить и сразу вернуться обратно.

Меняйте точку подачи

Для неопытных пассажиров без водительских прав точки подачи с этой стороны дороги и противоположной — абсолютно одинаковы. Но для водителя разница между ними может быть в несколько километров. Если пешеходу можно просто перейти проезжую часть по зебре, то машине придется долго ехать до первой возможности разворота. И если водитель готов кататься хоть весь день (у него работа такая), то готовы ли вы платить за его дополнительные передвижения?

Когда приложение Яндекс.Такси нарисует ваш маршрут на карте, проверьте: возможно, изменив точку подачи на 10 метров, вы сэкономите немалые деньги.

яндекс такси скриншот

Кстати, если вы живете в глубоком частном секторе, и водители не хотят брать ваш заказ из-за плохих дорог, поставьте точку подачи на ближайшей остановке общественного транспорта. До нее придется дойти пешком, но такси приедет быстро и поездка обойдется дешевле.

Собирайте кешбэки

логотипы Яндекса, Сбера и Кинопоиска

Яндекс.Такси с недавних пор компенсирует наценку за повышенный спрос начислением дополнительных внутренних баллов (плюсов). Их можно потратить на частичную или полную оплату поездок, но копить придется долго. В среднем за одну поездку дают 7-15 плюсов (1 плюс = 1 рубль скидки). Кроме такси, эти плюсы можно потратить на оплату других сервисов Яндекс.Go, например, на абонентскую плату за подписку на Кинопоиск.

Если вы платите банковской картой, то за оплату такси можно получать кешбэк, который предусматривает карта. Так, при оплате картой Сбера за поездки начисляется полпроцента (это 50 копеек с каждых 100 рублей).

Используйте промокоды

Некорректное поведение водителя, отказ от заказа после прибытия, какая-то собственная трактовка ПДД (например, если водитель отказывается везти 12-летнего ребенка без детского кресла) становятся причиной для обращения в службу поддержки.

Пострадавшему пассажиру в службе обычно приносят извинения и дарят промокоды на фиксированную сумму, которыми можно оплатить какую-нибудь следующую поездку.

промокод

Промокод можно использовать только полностью. Оплачивая поездку стоимостью 80 рублей промокодом на 150 рублей, вы потеряете 70 рублей. Используйте их для оплаты поездок, стоимость которых больше номинала промокодов.

Играйте на понижение

яндекс такси скриншот

Иногда в приложении появляется возможность прокатиться дешевле, чем стоит даже эконом-вариант. Для этого надо выбрать кнопку с зеленой стрелочкой и согласиться подождать такси чуть дольше.

А вы знаете способы пользоваться Яндекс.Такси или другими сервисами такси дешевле?

Не хотим терять вас, давайте дружить! Подпишитесь на наш Telegram-канал, тут финансовые лайфхаки каждый день!

Читайте также: