Как сделать по русскому языку цифру 3

Обновлено: 07.07.2024

Выучить числа в русский является одним из основных предметов языкового образования. Чтобы правильно завершить языковое образование, выучить числа необходимо. Мы используем русский числа в подавляющем большинстве случаев нашей повседневной жизни.

Иногда, когда мы сообщаем свой номер телефона или возраст, даже при совершении покупок, мы довольно часто используем его по таким вопросам, как количество и плата. Вот почему числа очень важны в русский языковое образование.

русский числа и их произношение приведены в виде списка. Вы можете читать и слушать во время запоминания. Вы можете начать использовать их в своей повседневной жизни, практикуясь и повторяя числа.

Чтобы научить вас русский чисел самым точным образом, мы предоставили вам содержание чисел от 1 до 100 в русский с их написанием и произношением.

Морфология — раздел грамматики, изучающий слово как часть речи. В русском языке есть десять частей речи, которые принято разделять на самостоятельные, служебные и междометия.

Морфологический разбор слов проводится по определенной схеме в строгом порядке. Для того чтобы выполнить разбор слова по частям речи, нужно определить:

  1. общее грамматическое значение;
  2. морфологические признаки (или грамматические значения);
  3. синтаксическую роль.

Анализ слова как части речи представляет собой одновременно емкую и полную характеристику отдельной словоформы с учетом грамматических особенностей его употребления. Каждая часть речи имеет постоянные и изменяемые признаки. При разборе нужно уметь определять, к какой части речи относится слово, находить его начальную форму, выделять морфологические признаки.

Морфологический разбор, пример которого представлен на нашем сайте, поможет улучшить навыки анализа.

Для того чтобы правильно выполнить морфологический разбор слова, следует запомнить последовательность и принцип анализа. Так, сначала следует выделить общие признаки частей речи, а затем найти конкретные признаки данной словоформы.

Общая схема разбора частей речи

План морфологического разбора слова следующий:

  1. Указать часть речи и его значение, на какой вопрос отвечает слово.
  2. Поставить слово в начальную форму: Им.п., ед.ч. — для существительных, Им.п., ед.ч., м.р. — для прилагательных, неопределенная форма — для глаголов (что (с)делать?).
  3. Определить постоянные признаки: нарицательное или собственное, одушевленное или неодушевленное, род и склонение у существительных; вид, возвратность, переходность и спряжение у глагола; разряд по значению, степень сравнения, полная или краткая форма у прилагательных.
  4. Охарактеризовать форму, в которой слово употреблено: у существительных определить число и падеж, у прилагательных — степень сравнения, краткую или полную форму, число, падеж и род; у глаголов — наклонение, время, число, род или лицо, если есть.
  5. Роль в предложении — показать, каким членом является слово в предложении: второстепенным или главным. Иногда требуется выписать словосочетание и показать его синтаксическую роль графически.

Образец морфологического разбора имени существительного:

На столе стоял кувшин с молоком.

  1. С молоком — сущ., с чем?; предм.
  2. Начальная форма — молоко.
  3. Нарицательное, неодушевленное, средний род, 2-е склонение
  4. В единственном числе, в творительном падеже
  5. Дополнение.

Наш сервис использует самые современные технологии анализа морфологии и будет полезен тем, кто хочет узнать, как правильно делать морфологический разбор.

Основные правила морфологического разбора

Важно помнить, что непостоянные признаки у прилагательного определяются по слову, которому оно подчиняется. Также следует учитывать, что род у глаголов можно определить только в прошедшем времени единственного числа, а лицо — в настоящем и будущем времени.

Для определения синтаксической роли необходимо знать контекст, относящийся к слову. Так, существительное может выступать в качестве подлежащего, дополнения или обстоятельства. Прилагательное, примыкающее к существительным, является определением, а в краткой форме может быть сказуемым. Глагол всегда является сказуемым. Буква ё может менять значение слова, и морфологический разбор будет разным. Например, стёкла (сущ., мн.ч.) и стекла (глаг., пр.в.).

Морфологический разбор слова онлайн поможет не только правильно проанализировать словоформу, но и подготовиться к ЕГЭ или ОГЭ по русскому языку.

Примеры морфологического разбора

Для примера ниже подобраны слова с наиболее интересными вариантами морфологического разбора: поле, бобров, алей, пали, парки, полпарка, отпарка, спарка, упарка, лады, для выполнения морфологического разбора других слов воспользуйтесь формой поиска.

Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Афанасьева Мария

hello_html_m2ed8ad49.jpg

А вот это — посмотри,
Выступает цифра три.
Тройка — третий из значков —
Состоит из двух крючков.

Начинают писать немного ниже середины верхней стороны клетки. Ведут линию вверх, закругляя в правом верхнем углу клетки. Затем ведут линию вниз, немного не доводят до середины клетки и пишут нижний полуовал.

Только тройка всем нужна,
Очень резвая она.
Тройка резвых лошадей –
Символ Родины моей!
В школе тройка не кокетка –
Очень скромная отметка.
Но зато полна отваги
На трёхцветном русском флаге!

Полкольца и полкольца
Мы сложили, посмотри,
И спаяли два конца —
Получилась цифра 3!

Тонкое колечко
Упало на крылечко.
Раскололось! Посмотри-
Получилась цифра три.

hello_html_m1b7e1c9e.jpg

hello_html_m39040450.jpg

В лете, в осени, в весне,
Сколько глаз у светофора,
Баз на поле для бейсбола,
Граней у спортивной шпаги
И полос на нашем флаге,
Что нам кто ни говори,
Знает правду цифра… (три)

Вот так чудо! Ну-ка, ну-ка,
Ты получше посмотри –
Это вроде бы и буква,
Но еще и цифра …(три)

hello_html_m1a8d9d1c.jpg

Эту Цифру угадай-ка!
Она большая зазнавай-ка.
Единицу сложишь с двойкой,
И получишь цифру …(три)

* * *
Эта цифра просто чудо.
У нее родня повсюду.
Даже в алфавите есть
У нее сестра-близнец.

С кем дружит цифра 3?

Жил-был веселый Светофор. Он стоял на перекрестке и мигал тремя огоньками: зеленым, желтым и красным. Но однажды все три огонька потухли.
Что тут началось! Машины не могли проехать, потому что ехали все сразу. Пешеходы не могли перейти улицу, потому что боялись попасть под машины. К счастью, в толпе пешеходов была маленькая девочка. Она знала, что светофор дружит с цифрой 3, и скорее ей позвонила:
– Алло, ваш друг светофор заболел, и ему срочно нужна помощь!
Цифра 3 тут же прибежала и принесла ему три вкусных треугольных печенья. Она угостила
светофор печеньем, и он сразу загорелся.
Оказывается, светофор очень проголодался, и поэтому не мог больше работать.
С тех пор цифра 3 каждый день приходит в гости к светофору. Когда светофор показывает машинам своим красным глазком, и движение останавливается, цифра 3 кормит его тремя треугольными .

Сказочное значение числа 3 .

Цифра 3 в русских народных сказках имеет просто-таки решающее значение. Не знаю, откуда у простого народа набралось столько мудрости… Но с эзотерической точки зрения и с позиции духовной нумерологии число 3 использовалось в русских сказках невероятно точно и уместно.

hello_html_2197669a.jpg

Заблудиться в трех соснах . Не суметь разобраться в чем-нибудь простом, несложном, не суметь найти выход из самого простого затруднения.

Из третьих уст , из третьих рук. Через посредников, не от очевидцев, не непосредственно (узнавать, получить, услышать).

От горшка три вершка . Очень низкий, низкого роста, маленький.

С три короба . Очень много (наговорить, наобещать, наврать и т.п.).

Обещанного три года ждут . Говорят шутливо, когда не верят в скорое выполнение кем-либо данных обещаний или когда исполнение того, что обещано, затягивается на неопределенное время.

Плакать в три ручья . То есть очень горько плакать.

Три грации . У древних римлян - три богини, олицетворяющие молодость, прелесть, веселье. Изображаются в виде трех прекрасных женщин. Иногда употребляется с иронией.

Три кита . Раньше древние полагали, что Земля стоит на трех китах. Выражение употребляется в значении основы основ.

Три года скачи - ни до какого государства не доскачешь . Эти слова, ставшие крылатыми, принадлежат городничему из комедии Н.В. Гоголя "Ревизор". Говорится о глухом, забытом, заброшенном месте.

Где двое бранятся, тут третий не суйся

Где двое стоят, тут третьему дела нет

Обещанного три года ждут

Хвастуну цена - три копейки.

Не узнавай друга в три дня - узнавай в три года.

Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года, чтобы научиться лени - только три дня.

Три года — не три века.

Быть делу по-третейскому

В новое место попадешь — три года чужаком прослывешь.

Бог любит троицу

hello_html_4cb7088c.jpg

3 – счастливое число?

Опрос Alex Bellos показал, что наибольшее количество людей (10% опрошенных) считают число 7 счастливым. Вторым по популярности было число 3.

Почему число три считают невезучим?

В некоторых культурах число 3 считают жутким и невезучим. Например, во Вьетнаме три человека на фотографии – это плохая примета, поскольку считается, что тот, кто стоит в середине, может умереть.

Положительные качества тройки :

Число 3 очень жизнелюбивое и веселое, наделенное здоровым оптимизмом, вдохновением и воображением. Число три эмоционально, оно очень успешно в самовыражении, имеет хороший художественный вкус и творческий талант. Тройка наделена даром предвидения и даром слова, который поможет обратить на себя внимание и заставить людей поверить.

Отрицательные качества тройки :

Тройки не умеют прощать обиды и очень эгоцентричны. Их постоянно сопровождает быстрая перемена настроения, из-за чего они не всегда доводят свои дела до конца. Число 3 расточительно и любит излишества, оно экстравагантно, склонно к прихотливости и самодурству. Очень часто число три излишне болтливо и любит пускать сплетни. Зачастую у троек отсутствует целеустремленность.


Цель: Через имеющие знания о числах и цифрах дать представление об образовании числа 3.

- Упражнять в счете от 1 до 10.

- Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой.

- Учить сравнивать предметы по величине, размеру, цвету.

- Формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно - осязательным способом.

- Закрепить умение различать понятия: выше – ниже.

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять самостоятельно.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Демонстрационный материал: Картинки 3 медведей; числовой ряд от 0 до 10; печатная и письменная цифра 3; картинки с тремя предметами; 3 малинки; карточки для физ – минутки; карта медведей; карточка с примерами;

Раздаточный материал: счётные палочки; карточки с цифрой 3; карточки с заданием; личико медвежонка для самооценки.

Ход занятия.

  1. Самоопределение к деятельности: ( 2 - 3 мин)

- Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть.

Дети, сегодня нас с вами приглашают в гости наши старые друзья. Кто? Вы сможете это узнать, отгадав загадку: "Возле леса, на опушке, трое их живут в избушке. Там 3 стула и 3 кружки, З кровати, 3 подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?" (3 медведя).

Но, для начала нам нужно выполнить задания, которые они нам предложили:

2) Актуализация опорных знаний ( 3 - 4 мин. )

- Первое задание от Михайло Потапыча.

- Сколько туфелек потеряла Золушка? ( 1 )

- Сколько хвостиков у 2 - х котиков? ( 2)

- Сколько углов у квадрата? ( 4).

- Сколько пальцев на руке? ( 5).

- Второе задание от Настасьи Петровны

- счёт в пределах 10 ( прямой и обратный).

- счёт в разброс ( от 6 до 10; от 3 до 8; от 10 до 8)

- Какое число, при счёте стоит до 2? (1)

- Какое число, при счёте стоит после 1? (2)

Молодцы, вы выполнили все задания, тогда отправимся в гости.

3) Постановка проблемы ( 7 - 9 мин. )

- а) Чашки три, и три постели.

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь в самом деле

Проживают ровно …. (3)

- Догадались, с какой цифрой мы, сегодня познакомимся? ( цифра 3)

- Каких предметов было в этой сказке по 3? (3 стула, 3 кружки, 3 кровати, 3 подушки. ).

- б) Выход из затруднения.

( получение числа 3)

На наборном полотне 2 медведя.

- Сколько всего медведей? ( 2) Покажите это количество на счётных палочках. своих

- А вот, спешит и маленький медвежонок, он заигрался в мяч.

- Сколько стало медведей? ( 3). ( 2 медведя, да ещё один – это 3, 2+1=3)

- Медведи любят кушать малину. Разделите медведям их малину. ( один ребёнок расставляет 2 ягодки под медведями).

- Всем, ли медведям хватило ягод? ( нет одному не хватило).

- сколько медведей , остались без ягод? ( один медведь остался без ягоды).

- что можно сказать, о количестве медведей и ягод? ( медведей больше, чем ягод).

- На сколько медведей, больше ягод? ( на 1)

- Какое число больше 2, или 3? ( число 3 больше, числа 2 на 1)

- Как сделать поровну? ( добавляем 1 малинку 3=3)

4 Физ. минутка от Медвежонка: ( 3 мин. )

3 медведя шли домой, (дети шагают на месте, вперевалочку)

Папа был большой - большой (поднять руки над головой, потянуться вверх)

Мама с ним пониже ростом ( руки на уровне груди)

А сынок - малютка просто ( присесть)

Очень маленький он был ( присев, качаться по - медвежьи )

С погремушками ходил ( встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)

Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь ( имитировать игру с погремушками )

5) Знакомство с цифрой 3 ( 8 - 10 мин).

- А) Медведи ходят в лес по одной тропинке. Дорожка ведём вверх, плавно закругляется в низ. В лесу много деревьев и медведям приходится их обходить. Дорожка ведёт вниз, плавно закругляется.

- Мне, эта тропинка напоминает цифру. Вы не догадываетесь, какую? ( цифру 3).

- Б) Показ цифры 3 и картинки с количеством 3.

- в) Где ещё встречается, цифра 3 в нашей жизни в сказках? ( 3 поросёнке, 3 брата, в номере телефона, номер дома, сигнал светофора и. и. д. ).

- г) На что похожа цифра 3?

Три - это заклинатель змей

Вышел с дудочкой своей.

- д) Из каких элементов, состоит письменная цифра 3? (двух полуовалов)

- е) – Письмо в воздухе.

Начинаем писать правее и чуть ниже середины верхней стороны клетки. Ведём линию вверх, плавно закругляя в верхнем правом углу и не доводя до середины клетки, плавно закругляем.

- Давайте научим маленького медвежонка, красиво писать цифру 3. ( дети пишут письменную цифру. На листочке, по образцу и выполняют задание на карточках). Тетерь поменяйтесь листочками и если вам понравилось, как написана цифра, поставьте на листочке точку ( работа в паре).

Ж) - А теперь нам нужно вставить цифру 3, в числовой ряд ( ребёнок вписывает цифру 3, в числовой ряд).

- З) – Состав числа 3.

- Сколько стульчиков в доме у мишек? Какого они цвета? (зелёные и красные ). Сколько зелёных стульчиков? (2). Сколько красных стульчиков? (1). Как мы нашли число 3? (2+ 1=3)

Это выражение записывается так: 2+1=3

- А если мы к 1 красному стульчику прибавим 2 зелёных стульчика, сумма изменится? (нет).

Давайте проверим: 1+2=3

Это выражение записывается так: 1+2=З

Из каких двух чисел состоит число 3?

3 – это 2 и 1. 3 – это 1 и 2

Работа со счётными палочками.

И). Медвежонок любит строить из палочек. Давайте вместе, построим любую фигуру используя только 3 палочки.

Итог:

- Где мы с вами сегодня были?

- Вам понравилось в гостях у медведей?

- Чем мыс вами занимались?

Что было трудно?

С какой новой цифрой вы познакомились?

Уходя из гостей, что мы с вами должны сказать? (поблагодарить и cказать: “До свидания”)

Рефлексия.

Если вам занятие понравилось, то дорисуйте личико. Маленькому медвежонку (весёлого или грустного).

- мне понравилось, как вы работали. Все сегодня за занятия получают кружок на свою яблоньку.

Читайте также: