Как сделать по клеточкам попугая

Обновлено: 08.07.2024

Поступление в школу – важный момент ребёнка и его родителей. Чем лучше ребёнок будет подготовлен к школе психологически, эмоционально и интеллектуально, тем увереннее он будет себя чувствовать, тем легче у него пройдёт адаптационный период в начальной школе.

Графические диктанты для дошкольников хорошо помогают родителям и педагогам подготовить ребёнка к школе и предотвратить типичные трудности в обучении, как неразвитость орфографической зоркости, неусидчивость и рассеянность. Регулярное занятия с графическими диктантами развивают у ребёнка произвольное внимание, пространственное воображение, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, усидчивость.

Рисование по клеточкам очень увлекательное и полезное занятие для детей. Выполняя графические диктанты, ребёнок расширит кругозор, увеличить словарный запас, в процессе занятий ребёнок отрабатывает правильную, и чёткую речь научиться ориентироваться в тетради, познакомиться с разными способами изображения предметов.

Актуальность

Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания. Поэтому в дошкольном возрасте важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.

Работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления в школу. Родители и педагоги, которые уделяют должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений рук решают сразу две задачи: во-первых, косвенным образом влияют на общее интеллектуальное развитие ребенка, во-вторых, готовят к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.

Цель: формировать навыки и умения необходимые для овладения письмом;

- создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта развития навыков ручной умелости.

Задачи:

Обучающие:

-Совершенствовать работу слухового, зрительного и тактильного анализаторов.;

-Формировать у детей навыки графического письма;

-Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;

-Продолжать учить правильно держать карандаш.

Развивающие:

-Развивать мелкую моторику рук, координацию движений;

-Развивать зрительное восприятие и произвольное внимание;

Воспитывающие:

-Воспитывать уважение друг к другу.

Организация процесса обучения.

Программа рассчитана на один год. Предполагается работа со всей группой – 25 человек. Занятия проводятся во вторую половину дня один раз в неделю, продолжительностью 20-25 мину. Состав группы одновозрастной (5-6 лет). Форма работы: групповые и индивидуальные занятия.

Содержательный раздел

Программное содержание занятий.

Тема

Цель

Сентябрь

1

Узор 1.

- Определение уровня готовности дошкольников к

овладению графикой письма.

- Совершенствование работы слухового, зритель-ного и тактильного анализаторов.

-Развитие мелкой моторики рук, координации движений.

-Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания.

-Формирование у детей навыков графического письма.

-Ориентировка на листе бумаги.

-Сформировать умение правильно держать карандаш.

2

Узор 2

3

Узор 3

4

Узор 4

Октябрь

1

Ключик

-Совершенствование работы слухового, зрительного и тактильного анализаторов.

-Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания.

-Формирование у детей навыков графического письма.

-Ориентировка на листе бумаги.

2

Змея

3

Гриб

4

Домик

Ноябрь

1

Елочка .

Учить рисовать по клеточкам елочку. Развитие мелкой моторики рук, координации движений.

2

Черепаха

Учить рисовать по клеточкам черепаху. Формирование у детей навыков графического письма.

3

Собака

Учить рисовать по клеточкам собаку. Учить ориентироваться на листе бумаги.

4

Кошка

Продолжить знакомить детей с рисованием предметов по клеточкам на примере кошки. Продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку (активизировать пространственные представления: вверх, вниз, вправо, влево)

Декабрь

1

Кораблик

Учить рисовать по клеточкам кораблик. Активизировать пространственные представления: вверх, вниз, вправо, влево.

2

Волк

Учить рисовать по клеточкам волка. Учить ориентироваться на листе бумаги.

3

Уточка

Учить рисовать по клеточкам уточку. Совершенствовать работы слухового, зрительного и тактильного анализаторов.

4

Бабочка

Учить рисовать по клеточкам бабочку. Развитие мелкой моторики рук, координации движений.

Январь

1

Гусь

Учить рисовать по клеточкам гуся. Развитие мелкой моторики рук, координации движений.

2

Летящая птица

Учить рисовать по клеточкам птицу. Ориентировка на листе бумаги. Активизировать пространственные представления: вверх, вниз, вправо, влево.

3

Цветок

Учить рисовать по клеточкам цветок. Сформировать умение правильно держать каран-даш. Активизировать пространственные представления: вверх, вниз, вправо, влево.

Февраль

1

Елка.

Учить рисовать по клеточкам дерево. Развитие мелкой моторики рук, координации движений.

2

Робот

Учить рисовать по клеточкам робота. Развитие мелкой моторики рук, координации движений, сформировать умение правильно держать карандаш.

3

Машина

Учить рисовать по клеточкам машину. Совершенствовать работы слухового, зрительного и тактильного анализаторов.

4

Танк

Учить рисовать по клеточкам танк. Воспитывать усидчивость, внимание, память, учить слушать и слышать.

Март

1

Зонт

Учить рисовать по клеточкам зонтик. Развитие зрительного восприятия и произвольного внимания.

2

Кукла

Учить рисовать по клеточкам куклу. Развитие мелкой моторики рук, координации движений, воспитывать усидчивость.

3

Цапля

Учить рисовать по клеточкам цаплю. Ориентировка на листе бумаги.

4

Кенгуру

Учить рисовать по клеточкам кенгуру. Совершенствовать работы слухового, зрительного и тактильного анализаторов.

Апрель

1

Конь

Учить рисовать по клеточкам коня. Развитие мелкой моторики рук, координации движений.

2

Верблюд

Учить рисовать по клеточкам верблюда. Ориен-тировка на листе бумаги.

3

Попугай

Учить рисовать по клеточкам попугая. Развитие мелкой моторики рук, координации движений, сформировать умение правильно держать карандаш

4

Самовар

Учить рисовать по клеточкам самовар. Продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку (активизировать пространственные представления: вверх, вниз, вправо, влево)

Май

1

Крокодил

Учить рисовать по клеточкам крокодила. Развитие мелкой моторики рук, координации движений.

2

Слон

Учить рисовать по клеточкам слона. Продолжать работу по развитию ориентации на листе бумаги в клетку (активизировать пространственные представления: вверх, вниз, вправо, влево).

3

Гиппопотам

Учить рисовать по клеточкам гиппопотама. Ориентировка на листе бумаги.

4

Рыбка

Учить рисовать по клеточкам рыбку. Развитие мелкой моторики рук, координации движений, воспитывать усидчивость.


Наш проект живет и развивается для тех, кто ищет ответы на свои вопросы и стремится не потеряться в бушующем море зачастую бесполезной информации. На этой странице мы рассказали (а точнее - показали :) вам Как нарисовать по клеточкам попугая . Кроме этого, мы нашли и добавили для вас тысячи других видеороликов, способных ответить, кажется, на любой ваш вопрос. Однако, если на сайте все же не оказалось интересующей информации - напишите нам, мы подготовим ее для вас и добавим на наш сайт!
Если вам не сложно - оставьте, пожалуйста, свой отзыв, насколько полной и полезной была размещенная на нашем сайте информация о том, Как нарисовать по клеточкам попугая .

Графический диктант: что это такое

Графические диктанты для дошкольников по клеточкам

Графические диктанты для дошкольников по клеточкам. У каждого ребенка богатая фантазия и желание играть всегда и всюду. Эти врожденные способности можно использовать для планомерной подготовки дошкольника к новому для него периоду жизни – школьной поре.

По сути, работа с карандашом не представляет ничего сложного. Ребенку нужно лишь нарисовать конкретную картинку, двигая карандашом в нужном направлении, выполняя рекомендации взрослого, проводящего графический диктант.

Главное, что должен уяснить будущий ученик: отвлекаться нельзя, иначе вместо красивой и правильной картинки получится недоразумение, которое расстроит ребенка.

Графические диктанты не потребуют от дошкольника художественных способностей. Ему нужно только четко следовать инструкции, чтобы получился хороший результат. Сложных иллюстраций воспроизводить не придется. В графической коллекции простые изображения: слон, жираф, другие животные, вернее, их контуры. Также могут быть дома, различный транспорт, цветы, рисование которых не нуждается в детальной проработке. Все, что предлагается нарисовать дошкольнику, должно быть ему хорошо известно, понятно. Кроме того, не стоит забывать о длительности выполнения работы. Чтобы возникшая усталость не вытеснила интерес, графический диктант должен занимать немного времени.

Графические диктанты для дошкольников по клеточкам: кенгуру

Чем полезен графический диктант для дошкольников

С помощью графического диктанта можно подготовить ребенка к выполнению заданий в школе. Ребенок чувствует свою ответственность, что положительно сказывается на его самооценке.

Графический диктант помогает развивать многие качества:

  • внимательность;
  • усидчивость;
  • дисциплину.

У дошкольника активно развиваются:

  • воображение;
  • восприятие;
  • словарный запас;
  • мышление;
  • память;
  • внимание к деталям;
  • кругозор.

Стоит отметить и развитие физических возможностей. Это:

Как правильно выполнять графический диктант

Чтобы ребенок получил удовлетворение от проделанной работы, нужно придерживаться правил проведения графического диктанта. Самое первое и основное правило – не спешить. Если ребенок не успевает за инструкцией педагога или взрослого, проводящего занятие, если из-за торопливости ошибается, вследствие чего картинка не получается, то такой графический диктант пользы не принесет.

Второе правило – четкий инструктаж дошкольника. Непонятое задание не будет выполнено верно.

Графические диктанты для дошкольников по клеточкам: кораблик

Сколько времени ребенок может выполнять графический диктант

У каждого ребенка усидчивость развита по-разному. Это зависит и от физических и психических данных дошкольника. Поэтому под единые рамки подогнать всех детей не получится. Однако существуют примерные временные границы, которые можно использовать при проведении графического диктанта:

  • У детей пятилетнего возраста занятие не должно быть продолжительнее четверти часа;
  • У детей шестилетнего возраста занятия должны быть не более 20 минут;
  • У детей семилетнего возраста занятия должны быть не более 25-30 минут.

Периодически на занятии нужно уделять время для физминуток и пальчиковых разминок. Ведь то, что кажется взрослому чересчур легким, для дошкольника вызывает сложность и напряжение.

Графические диктанты для дошкольников по клеточкам: кот

Способы выполнения графических диктантов

Выполнение диктанта на слух по клеточкам

Слуховой вариант выполнения графического диктанта считается одним из сложных. Ребенку важно уяснить устную инструкцию и перенести указания на бумагу. При этом ребенок должен уже владеть такими понятиями:

  • вверх;
  • вниз;
  • вправо;
  • влево;
  • горизонтальная линия;
  • вертикальная линия;
  • наклонная линия;
  • один шаг – это одна клеточка.

Работа требует концентрации внимания ребенка. Любое отвлечение может отрицательно сказаться на результате.

После графического диктанта картинка, изображенная ребенком, и образец сравниваются.

Графические диктанты для дошкольников по клеточкам: собака

Рисование по образцу: картинки

Графический диктант елочка

Это задание потребует внимания к деталям.

Чтобы получились картинки-близнецы, нужно чтобы ребенок понял расположение изображения на листе в клеточку, сосчитал шаги, понял, в каком направлении идут линии. Перед ребенком на столе лежат два листа. На первом – готовый рисунок. Второй лист еще ждет изображения. Ребенок, вглядываясь в изображение на образце, должен перенести его на свой лист. Без внимательности задание не выполнить. К примеру, образец – динозавр. Здесь предполагается множество действий и движений карандашом, много шагов с подсчитыванием клеточек. Работа кропотливая, требующая предельного зрительного внимания. Зато, когда графический диктант пройден, у ребенка появляется чувство гордости за хорошо выполненное задание.

Графический диктант скопируй

Дорисуй половину

По сути, ребенку нужно закончить картинку, у которой одна половина уже есть. Ребенок должен соблюсти правила симметрии, чтобы изображение не получилось кособоким. Такой графический диктант позволяет развивать мыслительные способности ребенка, умение ориентироваться на бумажной плоскости, внимательность к деталям.

Дорисовать половину картинки у детей получается легче и проще, чем пройти графический диктант на слух. Поэтому рекомендуется такую работу предлагать детям среднего дошкольного возраста, причем схемы должны быть легкими. Зайчик, домик, бабочка, корабль – схемы могут быть разнообразными. Можно, учитывая психологические особенности гендерных типов, предлагать конкретные рисунки мальчикам (танк, ракета, машина) и девочкам (кукла, цветок). Подстегивать выполнение работы, какой бы легкой не казалась она взрослому, недопустимо. Ребенок работает в своем нужном ему темпе, временной стресс ему только повредит.

Все эти методики помогают ребенку сподручнее обращаться с карандашом, освоить новые понятия, которые пригодятся в начальной школе, развить способности, которые тоже необходимы будущим ученикам. Графический диктант поможет также дошколятам представить себя в роли учеников. А первые графические навыки, которые получит ребенок, помогут ему потом лучше понять и запомнить буквы, их начертание, освоить азбуку. После картинок можно пробовать рисовать буквы по стрелочкам и следуя пошаговой инструкции педагога.

Графические диктанты для дошкольников по клеточкам: дорисуй половину

Простые графические диктанты для дошкольников

Для проведения графического диктанта нужно подготовить рабочую тетрадь для ребенка. Тетрадь должна быть в клеточку. В продаже есть тетради в крупную и мелкую клетку. Пятилеткам лучше предложить работать с крупными клеточками.

Для работы детям также понадобятся стирательная резинка, цветные карандаши, линейка для проведения линий. Педагог должен позаботиться о четких картинках с образцами. Далее, следуя инструкциям педагога, ребенок может выполнять графический диктант. Чтобы детям было интереснее, можно придумать сказку, по сюжету которой нужно расколдовать спрятавшиеся картинки. И дети – маленькие волшебники, которые могут создать чудо-изображение с помощью обычных клеточек и линий.

Простые графические диктанты по клеточкам – это часто изображения животных.

Попугай

Графические диктанты для дошкольников по клеточкам: Попугай

Инструкция: начинать со стартовой точки. Четыре шага вправо, шаг вниз, шаг вправо, шаг вниз, 4 шага вправо, 8 шагов вниз, 2 шага влево, 3 шага вверх, 3 шага влево, 3 шага вниз, 2 шага влево, 5 шагов вверх, шаг влево, 3 шага вниз, 2 шага влево, шаг вверх, шаг вправо, 7 шагов вверх. Завершить в стартовой точке.

Экскаватор

Графический диктант экскаватор

Жираф

Инструкция: начало в стартовой точке, 3 шага вправо, шаг вверх, шаг вправо, 8 шагов вниз, шаг вправо, шаг вниз, 4 шага вправо, 8 шагов вниз, шаг влево, 5 шагов вверх, шаг влево, 5 шагов вниз, шаг влево, 5 шагов вверх, 2 шага влево, 5 шагов вниз, шаг влево, 5 шагов вверх, шаг влево, 5 шагов вниз, шаг влево, 8 шагов вверх, шаг вправо, 6 шагов вверх, 2 шага влево, 2 шага вверх. Завершить в стартовой точке.

Кораблик

Графический диктант пароход

Собака

От стартовой точки: шаг вправо, шаг вверх, шаг вправо, 4 шага вниз, 2 шага вправо, 2 шага вверх, 2 шага вправо, шаг вниз, шаг влево, 5 шагов вниз, 2 шага влево, шаг вверх, шаг вправо, шаг вверх, 2 шага влево, 2 шага вниз, 2 шага влево, шаг вверх, шаг вправо, 4 шага вверх, шаг влево, 2 шага вверх до стартовой точки.

Графический диктант слон

Цветок

Инструкция: от стартовой точки вправо 3 шага, вниз шаг, вправо шаг, 2 шага вниз, шаг влево, шаг вниз, шаг влево, 2 шага вниз, шаг вправо, шаг вверх, шаг вправо, 2 шага вниз, шаг влево, шаг вниз, шаг влево, шаг вниз, шаг влево, шаг вверх, шаг влево, шаг вверх, шаг влево, 2 шага вверх, шаг вправо, шаг вниз, шаг вправо, 2 шага вверх, шаг влево, шаг вверх, шаг влево, 2 шага вверх, шаг вправо, шаг вверх.

Медведь

Графический диктант медведь

Ракета

Инструкция: от стартовой точки шаг вправо, шаг вниз, раз вправо, шаг вниз, шаг вправо, 5 шагов вниз, шаг вправо, шаг вниз, шаг вправо, 3 шага вниз, шаг влево, шаг вверх, шаг влево, шаг вниз, шаг влево, шаг вверх, шаг влево, шаг вниз, шаг влево, 3 шага вверх, газ вправо, шаг вверх, шаг вправо, шаг вверх, 5 шагов вверх, шаг вправо, шаг верх, шаг вправо, шаг вверх.

Графический диктант жук

Машина

Графические диктанты по клеточкам

Кошка

Инструкция: От стартовой точки вперед вправо шаг, шаг вниз, 2 шага вправо, шаг вверх, шаг вправо, 2 шага вниз, 5 шагов вправо, 2 шага вверх, шаг влево, шаг вверх, 2 шага вправо, 9 шагов вниз, шаг влево, 2 шага вверх, шаг влево, 2 шага вниз, шаг влево, 3 шага вверх, 3 шага влево, 3 шага вниз, шаг влево, 2 шага вверх, шаг влево, 2 шага вниз, шаг влево, 4 шага вверх, шаг влево, 4 шага вверх. Окончание линии в стартовой точке.

Графический диктант белка

Корабль

Инструкция: начало в стартовой точке. Вправо 2 шага, шаг вниз, шаг влево, шаг вниз, шаг вправо, наш вниз, шаг вправо, шаг вниз, шаг вправо, 2 шага вниз, 2 шага влево, шаг вниз, шаг влево, шаг вниз, 3 шага вправо, наш вверх, шаг вправо, 2 шага вниз, шаг влево, шаг вниз, шаг влево, шаг вниз, 5 шагов влево, шаг вверх, шаг влево, шаг вверх, шаг влево, 2 шага вверх, шаг вправо, шаг вниз, 3 шага вправо, 8 шагов вверх до стартовой точки.

Графический диктант медведь

Инструкция: от стартовой точки3 шага вправо, шаг вверх, шаг вправо, шаг вниз, шаг вправо, 2 шага вниз, шаг влево, шаг вниз, 5 шагов вправо, 2 шага вниз, шаг влево, шаг вниз, шаг влево, шаг вниз, 8 шагов влево, шаг вверх, шаг влево, шаг вверх, шаг влево, шаг вверх, шаг вправо, шаг вверх, 2 шага вправо, шаг вверх, 4 шага влево, шаг вверх, 4 шага вправо, шаг вверх, до стартовой точки.

Графический диктант самолет

Зайчик

Инструкция: от стартовой точки шаг вправо, 3 шага вниз, 2 шага вправо, 2 шага вниз, шаг влево, 2 шага вниз, 3 шага вправо, 3 шага вниз, шаг влево, шаг вверх, шаг влево, 2 шага вниз, шаг вправо, 2 шага вниз, шаг вправо, шаг вниз, 6 шагов влево, шаг вверх, шаг влево, шаг вверх, шаг вправо, 12 шагов вверх до стартовой точки.

Графический диктант зайка

Графические диктанты могут стать одной из любимых забав пытливого дошкольника. Между тем развитие внимания, графической памяти, ориентирования в пространстве, умении владеть карандашом пригодятся ребенку в начальных классах. Графические диктанты – это хорошая подготовка ребенка к школьным заданиям. Главное, что важно помнить родителям и педагогам – не перетруждать ребенка, не выводить его за рамки интереса и желания познавать и узнавать. Занятия должны иметь мотивацию. И конечно, сложные задания должны появляться только тогда, когда ребенок усвоит понятия и научится основным навыкам графического письма. Все должно постигаться постепенно, с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

Советы по выполнению графического диктанта и правила рисования картинки по клеточкам. Взрослые должны понимать, что это все же больше игра для ребенка, чем обучение. Во время такого занятия очень важен настрой ребенка и доброжелательное отношение взрослого. Для выполнения графического диктанта потребуется листок в клетку, простой мягкий карандаш, возможно еще ластик. Весь диктант заключается в рисовании коротеньких линий на обычном тетрадном листе в клеточку. Желательно, чтобы ребенок не отрывал руку от тетрадного листа в процессе выполнения задания. В приведенных ниже схемах используются следующие обозначения: количество отсчитываемых клеток обозначается цифрой, а направление обозначается стрелкой. Следуйте стрелочкам слева направо.


Для начала на тетрадном листе в клеточку нанесите метку, которая будет служить началом отчета для ребенка. Обратите внимание, что на каждой схеме рисунка всегда указывается, сколько клеток нужно отступить от края и верха, чтобы начать диктант. В указанном месте, нужно поставить жирную точку. Теперь, на листе у ребенка, с вашей помощью будет изображена, точка отсчета. Объясните малышу, что с этой точки нужно начинать рисовать линии (вправо, влево, вниз и вверх), в том направлении и с тем количеством клеток, которое вы назовете. Некоторые дошкольники хорошо воспринимают новую информацию, а другие постоянно путают понятия влево и вправо. Для того, чтобы облегчить задание и не запутать ребенка, вы можете нарисовать в уголках тетрадного листа стрелочки ← и→ чтобы он запомнил, с какой стороны, где и что находиться. Теперь приступайте к выполнению задания. Вы будете диктовать ребенку, а он будет четко выполнять ваши указания, при условии, что он умеет считать до десяти. Считайте вместе, если понадобиться необходимое количество клеток. Диктуйте четко, не торопясь, ведь ребенок должен воспринимать все на слух. Во время графического диктанта, убедитесь, что ребенок успевает. В конце работы посмотрите, насколько нарисованная фигура ребенком, совпадает с заданием. Если малыш ошибся, выясните вместе, где именно. Спокойно помогите, ластиком сотрите лишние в том месте, где произошла ошибка. Не ругайте ребенка, если у малыша сразу не получилось. Продолжительность занятия 15 – 20 (максимум 30) минут. А после выполнения диктанта обязательно похвалите своего малыша, спросите, понравилась ли ему такая игра? И будет ли он играть в нее с вами в следующий раз?

Читайте также: