Как сделать плосколет

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Чет форум мертвый какой то.

Даа. Форум и правдо у нас живёт на последнем издыхании. ))
Интересно как будет летать пилотага такого размера?. А насчёт комплектующих какой-то странный вопрос. "Где взять?" АлиЭкспресс вам в помощь.

Потолочка - довольно тяжелый материал для таких размеров. Плосколет из потолочки со всеми возможными выфрезеровками толщины не укладывается в такой вес. Изучите характеристики и технологию изготовления зальников из потолочки от Донатаса Паузуолиса и технологию изготовления карбоновых зальников от Алексея Ланцова. У них вся начинка выложена с характеристиками в свободном доступе. Сопоставьте их веса и размахи со своими планируемыми. Чтобы избавиться от лишнего веса они меняют все провода на тонкие, избавляются от всех разьемов и корпусов, моторы протачивают до состояния "фольги", потолочку выфрезеровывают до толщины 0,5 мм и т.д.
А вы же хотите даже крыло сделать объемным из потолочки. Это одной обшивки сразу в 2 раза больше чем на плосколете.
Желание построить такой самолет - хорошо. Но какая технология под это подразумевается? Кроме как баллон с гелием вроде бы у вас вариантов больше нет под такой вес.


Авиамоделизм – это крайне интересное хобби как для детей, так и для взрослых.

Однако большой проблемой для начинающего пилота бывает приобретение авиамодели. Не электроники, а именно авиамодели. Электроника практически не страдает даже при сильной авиакатастрофе, чего, к сожалению, не скажешь об авиамодели.
При этом чтобы набраться опыта в пилотировании, пилоту придется сменить не одну авиамодель.
А при нынешних стоимостях авиамоделей это запросто может отбить всякий интерес к авиамоделизму!
Чтобы этого избежать я предлагаю вам технологию, с помощью которой вы сможете сделать красивые и в тоже время прекрасно летающие авиамодели с объемным фюзеляжем за несколько вечеров!

Для упрощения и легкости изготовления лучше всего взять за основу технологию изготовления полосколета.

Плосколет – это, наверное, самый простой тип авиамоделей, который можно изготовить своими руками без особых навыков.

Изготовление авиамодели плосколета с объемным фюзеляжем лишь не многим сложнее, чем сделать обычный плосколет. Отличие состоит в том, что фюзеляж изготавливается объемным.

  • упаковка потолочной плитки
  • клей (Титан, Уран, ППУ Регент)
  • 2 деревянных линейки длинной 50 см каждая, или карбоновые трубки Ø3-5мм
  • канцелярский нож для бумаг
  • свободное время.
  • железную линейку для отрезания потолочной плитки на прямых участках.

Изготовление

Пример изготовления ведется на базе чертежей авиамодели P40-Warhawk

Изготовление начинается с того, что скаченные чертежи плосколета распечатываются на цветном принтере и вырезаются. Получаются бумажные шаблоны.

Бумажные шаблоны наклеиваются на потолочную плитку, и вырезаются по профилю.






Хотя можно сделать и профильное крыло, но на небольших моделях самолетов особой разницы между профильным и плоским крылом не заметно.

В данном случае используется плоское крыло с отсутствием V-образности.

Плоское крыло необходимо усилить лонжероном из отрезка линейки или карбоновой трубкой, также желательно к передней кромке крыла приклеить отрезок линейки во всю длину крыла. Это придаст крылу сопротивление на изгиб и даст некоторую защиту перед ветками и высокой травой.

Как правило крыло на моделях плосколетах вклеивается в фюзеляж. При размерах модели до 1 м это не создает проблем с транспортировкой и хранением авиамодели.




Осталось обтянуть готовую модель прозрачным скотчем, это придаст прочности модели, защитит ее от грязи и придаст приятный блеск на солнце.
Последним делом устанавливаем мотор, шасси и модель готова к полетам!


Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — Пиманенок А.С.

Представлена программа для расчёта характеристик радиоуправляемого летательного аппарата класса плосколет . Также поясняется, что такое плосколет , какие характеристики рассчитываются в программе, и каковы её дальнейшие перспективы.

Похожие темы научных работ по механике и машиностроению , автор научной работы — Пиманенок А.С.

Методика синтеза программно-аппаратных комплексов автоматизированной разработки систем управления полетом беспилотных летательных аппаратов

Определение гидродинамических характеристик радиоуправляемой модели самолета с шасси на воздушной подушке

CALCULATION OF FLIGHT PERFORMANCE OF LOW-SPEED AIRCRAFT FLAT-AIRCRAFT CLASS

Presenting the program to calculate the characteristics of a radio-controlled aircraft flat-aircraft class. Also explains what flat-aircraft, what characteristics calculated in the program and what are its future prospects.

РАСЧЕТ ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК НИЗКОСКОРОСТНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА КЛАССА ПЛОСКОЛЕТ

А. С. Пиманенок Научный руководитель - В. С. Фаворский

Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева

Представлена программа для расчёта характеристик радиоуправляемого летательного аппарата класса плосколет. Также поясняется, что такое плосколет, какие характеристики рассчитываются в программе, и каковы её дальнейшие перспективы.

Ключевые слова: плосколет, летательный аппарат, проектирование.

CALCULATION OF FLIGHT PERFORMANCE OF LOW-SPEED AIRCRAFT

A. S. Pimanenok Scientific Supervisor - V. S. Favorskiy

Presenting the program to calculate the characteristics of a radio-controlled aircraft flat-aircraft class. Also explains what flat-aircraft, what characteristics calculated in the program and what are its future prospects.

Keywords: flat-aircraft, aircraft, designing.

В настоящее время, в связи с интенсивным развитием миниатюрной электронных устройств, во всех странах мира разрабатываются и производятся разнообразные по типам и назначению беспилотные летательные аппараты. Область применения таких аппаратов стремительно расширяется и охватывает области мониторинга, спортивных состязаний, любительской и профессиональной фотокиносъемки, военного назначения, выполнения транспортных и поисковых операций. Размеры таких аппаратов варьируются от нескольких миллиметров до нескольких метров.

Особым классом среди беспилотных радиоуправляемых аппаратов являются плосколеты. Плосколет - это весьма простая авиамодель, которую можно изготовить своими руками без особых навыков [1]. Пример подобного летательного аппарата изображён на рис. 1.

- ограниченное место для полетов;

- в залах используются авиамодели исключительно на электродвигателях [3].

Рис. 1. Плосколет ЯК-55 ЕРР

При разработке, проектировании и приобретения навыков пилотирования необходимо хорошо представлять, как классические законы аэродинамики, так и особенности расчета эволюций в пространстве с учетом увеличенного влияния инерции и демпфирующих аэродинамических моментов.

В данной работе представлена программа, предназначенная для расчёта плосколетов - кресто-летов. Программа разбита на две части: Расчет балансировочных характеристик и Расчет тяги воздушного винта.

Расчет весовых, аэродинамических и летно-технических характеристик радиоуправляемой модели включает себя вычисления центров тяжести элементов планера, устанавливаемого оборудования и двигателя. Традиционно плосколеты изготавливают из самых легких сортов пенопласта. В качестве оборудования устанавливаются электродвигатель, системы управления двигателем, рулем высоты, направления и элеронами, многоканальная система радиоуправления. В качестве дополнительного оборудования могут также устанавливаться гироскопические датчики регистрации параметров полета. В расчете балансировочных характеристик рассчитывается характеристики фюзеляжа ЛА. По выбранным форме и габаритам фюзеляжа, несущего крыла и органов управления программы находят вес конструкции, положения центра тяжести, площади поверхностей, исходя из выбранных материалов.

В программе тяги воздушного винта можно подобрать оптимальный по массе, габаритам воздушный винт, исходя из мощности двигателя, количества батареек в аккумуляторе и вида воздушного винта. Далеко не все энтузиасты-самодельщики четко представляют себе, как правильно рассчитать параметры воздушного винта. Действуя методом проб и ошибок, они подчас теряют много времени и сил, создавая десятки различных пропеллеров в надежде найти такой, который применительно к конкретному двигателю и транспортному средству обеспечивал бы оптимальную тягу [2]. В базе данных программы собраны сотни различных типов воздушных винтов, электродвигателей для приводов аэродинамических рулей и воздушных винтов сверхлегких устройств, что многократно облегчает задачу подбора необходимого воздушного винта. Фрагмент программы представлен на рис. 2.

Также данную программу можно использовать не только для расчёта характеристик самих плосколетов, но и для нахождения выше указанных параметров отдельно для крыла другой, более сложной авиамодели за исключением фюзеляжа (если он имеет объём). А часть программы, отвечающую за расчёт винта можно использовать для радиоуправляемых вертолетов и, применяемых во многих областях и обладающих большими перспективами, квадрокоптеров.

Рис. 2. Фрагмент программы расчета воздушного винта

Данная программа расчета существенно облегчает процесс проектирования малогабаритных летательных аппаратов класса плосколетов и крестолетов, позволяет пользователю и разработчику освоить весь цикл проектирования летательного аппарата, приобрести навыки творческого подхода и увлеченность в области авиации и ракетостроения и имеет потенциал для дальнейшего развития.

Репутация: 60

Коллеги, нужна помощь по выбору батареи для зального плосколета.
Приблизительный список оборудования:
- движок - есть самодельный из CD-ROMa, но можно купить и что-нибудь 20-30 граммовое Ватт на 70-80
- рег думаю, что 10-12А хватит
- приемник - микро, 5 каналов.
- сервы E-Sky 8 гр или HS-55 - 3 шт.
- материал - потолочка, уголь, клей Титан.
В конкурирующем магазине числятся такие батареи, на мой взгляд подходящие для плосколета:
1) 450 mAh 7.4V 25C весом 28 гр.
2) 450 mAh 11.1V 25C весом 42 гр.
3) 850 mAh 11.1V 25C весом 75 гр.
4) 600 mAh 7.4V 25C весом 35 гр.
5) 850 mAh 7.4V 25C весом 51 гр.
6) 800 mAh 11.1V 10C весом 58 гр.

Какую батарею брать предпочтительно? Т.к. сразу нужно брать, как мне кажется, не менее 3-х батарей, то ошибка в выборе будет буквально дорого стоить.

Понятно, что выбор количества банок и токоотдачи зависит от мотора, точнее его KV и рабочего тока, но интересует среднеститистическая батарея для среднестатистического не самого топового плосколета.
Спасибо всем ответившим!

Репутация: 9

Коллеги, нужна помощь по выбору батареи для зального плосколета.
Приблизительный список оборудования:
- движок - есть самодельный из CD-ROMa, но можно купить и что-нибудь 20-30 граммовое Ватт на 70-80
- рег думаю, что 10-12А хватит
- приемник - микро, 5 каналов.
- сервы E-Sky 8 гр или HS-55 - 3 шт.
- материал - потолочка, уголь, клей Титан.
В конкурирующем магазине числятся такие батареи, на мой взгляд подходящие для плосколета:
1) 450 mAh 7.4V 25C весом 28 гр.
2) 450 mAh 11.1V 25C весом 42 гр.
3) 850 mAh 11.1V 25C весом 75 гр.
4) 600 mAh 7.4V 25C весом 35 гр.
5) 850 mAh 7.4V 25C весом 51 гр.
6) 800 mAh 11.1V 10C весом 58 гр.

Какую батарею брать предпочтительно? Т.к. сразу нужно брать, как мне кажется, не менее 3-х батарей, то ошибка в выборе будет буквально дорого стоить.

Понятно, что выбор количества банок и токоотдачи зависит от мотора, точнее его KV и рабочего тока, но интересует среднеститистическая батарея для среднестатистического не самого топового плосколета.
Спасибо всем ответившим!

Для начала:
Мотор 20-30 гр. (чем меньше тем лучше), ватт 70 хватит.
Батареи 450 mAh 7.4V 25C весом 28 гр. - три минимум, лучше пять- шесть.
Приемник подойдет HiTec HFS-05.
Сервы E-Sky или HS-55 для начальных тренировок подойдут, но в дальнейшем точности не хватит.
Потолочку брать 26-28 грамм на лист, угля минимум (тяги и подкосы).
Клей Титан и Циакрин для пенопласта, ускоритель.

Читайте также: