Как сделать плитку в after effects

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Собрал список выражений для АЕ, которые упрощают мне работу. Совсем простых в стиле loopOut() или wiggle (.4,6) здесь не будет, но и ничего экстрасложного тоже.

Своих экспрешнов здесь всего парочка. Большинство я брал откуда-то и переписывал по чуть-чуть под себя, так что, у чужих экспрешнов поставлю ссылку на авторов.

Плашка за текстом

Создать шейповый квадратик, а сверху отдельным слоём добавить текст;
Применить к параметру size у шейпа:

Если текст в несколько строк, то к position у шейпа добавьте этот экспрешн. Без него тоже всё будет работать, но придётся вручную подгонять позицию плашки за текстом.


К остальным экспрешнам

Анимируемый wiggle

Простой способ заанимировать wiggle. Используем для этого два слайдера: первый отвечает за частоту, второй за амплитуду. Анимировать лучше только амплитуду.

Добавить эффект Slider Control на слой с экспрешном и продублировать его. Применить к любому параметру:

Цикличный wiggle

Благодаря этому экспрешну, wiggle начинается и заканчивается в одной и той же точке.

Если вдруг цикл не работает, то это скорей всего из-за того, что луп не успевает прийти в изначальное состояние за отведённое время. Просто сделайте loopTime побольше или freq почаще

Прикрепить шейп к одной стороне

Применить к position, изменять size у шейпа:

Риг для катящегося круга и квадрата

Катящийся круг

Применить к rotation, анимировать position:

Катящийся квадрат

Работает как с шейпами, так и со слоями и композициями. Если квадрат катится неправильно — изменить значение Slider Control.

Добавить на слой с экспрешном эффект Slider Control. Применить экспрешн к position, анимировать rotation:

На основе экспрешна от Mikey Borup

Ежесекундные ступенчатые повороты

Замена time*n. Только вместо плавного поворота — ступенчатый. Чаще всего пригождается, чтобы сделать анимацию секундной стрелки, шестерёнок или других похожих механизмов.

Применить к rotation:

Управляемые ступенчатые повороты

Практически то же самое, что и выше. Но с чуть большим количеством настроек.

Применить к rotation:

Постоянный масштаб при скейле

Если привязать один объект к другому и начать скейлить родительский, то оба слоя будут увеличиваться. Этот экспрешн не даёт дочернему слою изменять масштаб, он просто будет двигаться по позишну.

Применить к scale слоя, у которого должен быть постоянный масштаб:

Переключатель по чекбоксу

Меняет одно значение параметра на другое по нажатию на чекбокс.

Добавить эффект Checkbox Control на слой с экспрешном;
Применить к любому параметру:

Луп для шейпов

Обычный loopOut() не работает с шейпами, но зато работает этот экспрешн.

Применить к path у шейпа:

Range Mapper

Добавить эффект Slider Control на слой с экспрешном;
Применить к любому параметру:

Обводка независимая от скейла

Сохраняет постоянную обводку у шейпов при изменении масштаба.

Счётчики

Почему-то часто использую счётчики в анимациях, поэтому здесь будет подборка сразу из шести. Сначала три самых простых.

1) Обычный счётчик

2) Счётчик с запятыми вместо точек

Полезно в анимациях для неанглоязычных стран, где используется запятая в качестве десятичного разделителя вместо точки. Если нужен похожий сетап с большим количеством настроек, то он вот здесь.

3) Счётчик с дополнительными знаками

4) Счётчик с заменой 1 на 001


При zerosAmount = 3 счёт будет идти вот так: 000, 001 … 011 … 111.

5) Счётчик с разрядами

Заменяет 500000 на 500 000.

6) Счётчик для больших чисел

Счётчик, привязанный к Slider Control, не идёт дальше 1 000 000. Поэтому если нужны большие числа — приходится использовать эффект Angle Control.

Пара мелочей

И, под конец, 4 полезных мини-выражения, которые часто пригождаются.

1) Привязка к слою выше или ниже

Это не полноценный экспрешн, а только его часть. Вместо того, чтобы привязывать один слой к другому напрямую, иногда удобнее привязывать к слою, который стоит выше или ниже, слоя с экспрешном.


index+1 — если нужна привязка к слою ниже

2) Постоянно ускоряющиеся повороты

Попробуйте добавить к rotation:

3) Ключи для time*n

Добавляет постоянное движение, но оставляет возможность ставить ключи.

4) Привязка эффекта к слою

Чтобы Gradient Ramp не слетал при перемещении слоя, добавьте этот экспрешн на Start и End:

Похоже, это все выражения, которыми я пользуюсь на постоянной основе. Всего получилось 23.
На всякий случай, собрал их в проект и прикрепил к статье.

Adobe After Effects

Евгений Ушнурцев

Евгений Ушнурцев запись закреплена

Привет всем!
Очень нужна помощь.
AE на экспорте выдает такую ошибку: "motion tile cannot allocate a buffer larger than 30000 pixels
in either dimension" (движение плитка не может выделить буфер больше, чем 30000 пикселей
в любом измерении)
Помогите пожалуйста, что мне сделать чтоб от экспортировала?

Моушн-дизайнер и преподаватель в Bang Bang Education Константин Новиков составил большую подборку полезных скриптов и плагинов в After Effects на все случаи жизни — и объяснил, зачем нужен каждый из них.

Zl Explode Shape Layers: разбирает и группирует шейповые слои, которые были созданы, например, в Illustrator, а также убирает артборд, который часто очень мешает работать.

Flow: скрипт, который позволяет удобно управлять графиками скорости и значения. Кроме того, в нем много предустановок шейповой анимации.

Overlord: своеобразный телепорт для данных между After Effects и Illustrator. Одной кнопкой он перекидывает все шейпы в АE, при этом вам не нужно сохранять какие-то дополнительные файлы и при необходимости можно также переслать вектор обратно.

Limber: предназначен для того, чтобы очень быстро создавать конечности — руки, ноги, пальцы, ну или, например, лапки у паука. В первую очередь используют для создания конечностей с угловатыми суставами — локтями и коленями.

Rubber Hose: этот скрипт делает классические диснеевские руки-сосиски и ноги-сосиски, у которых нет локтей и которые прекрасно тянутся.

Character Tool: по своей механике ближе к Rubber Hose. Кроме того, в скрипте есть еще куча мелких, но полезных функций.

Newton: плагин, который добавляет физику в проекты: если вам, например, не хочется разбираться с графиками и думать, как должен прыгать мячик, или нужно сделать так, чтобы сотня мячиков упала и заполнила логотип. Пару лет назад Apple сделала себе целый ролик на этом плагине. Одним словом, плагин позволяет соединять объекты невидимыми пружинками между собой, бросать их вниз и наслаждаться тем, как физика все делает за вас.

rd: comp setter: целая группа скриптов, которые упрощают работу. Например, rd: comp setter позволяет изменить параметры всех выделенных композиций: сменить им разрешение или частоту кадров. Около полусотни скриптов на все случаи жизни.

Rift: в пару кликов можно упорядочить слои и ключи в композиции на ваше усмотрение: выстроить их по CTI (бегунку) или же, наоборот, сделать их хаотичными. В проектах, где, например, надо сделать сдвижку в один кадр в сотне слоев, но чтобы при этом анимация заканчивалась в определенную секунду (выравниванием ключей), это незаменимый помощник.

Declutter: все очень просто: скрипт наводит порядок в проекте. Создает папочки и сортирует все элементы проекта. Помогает при работе с чужими проектами.

FormParticularStardust: три эффекта, которые по-разному работают с частицами. Можно сделать падающий снег, вращающиеся вихри, что-то похожее на дымку или логотип, разлетающийся на мелкие точечки. Stardust имеет нодовую систему и поэтому людям, склонным к визуальному программированию, легко найти с ним общий язык.

Element 3d: плагин номер один для тех, кто хочет работать с 3D-объектами в AE без использования сторонних программ. Может превратить любой текстовый слой в 3D-текст, работает с готовыми 3D-файлами. А еще имеет наборы объектов, благодаря которым можно, например, собрать огромный трехмерный город (Metropolitan Pack) и сделать пролет камерой по нему — причем это займет у вас не больше получаса, включая рендер.

Optical Flares: второй плагин от Эндрю Крамера и студии VideoCopilot. Это большая база настраиваемых бликов, вспышек и пересветов. Его часто используют для того, чтобы оживить параллаксы или видео, добавив в них игры света и бликов.

Deep GlowVibrance: два плагина, которые позволяют добавить эффект свечения в ваши объекты.

Slitscan: делает эффект отставания или замораживания линии пикселей.

AE Pixel Sorter: эффект стекания пикселей по контрастной области.

Lockdown: позволяет неплохо прикрепить текстуру к неоднородному и неплоскому движущемуся объекту.

Три плагина-диспетчера рендера для опытных пользователей, которым не хватает настроек и кодеков в Media Encoder:

В этом видео я собрал несколько способов, как сделать, чтобы обводка слоя в After Effects вместе с Motion Blur выглядела нормально и красиво. Дело в том, что в After Effects размытие в движении просчитывается перед Layer Styles, обводка Stroke и другие эффекты Стили слоя оказывается наложены на Motion Blur, а должно быть как раз наоборот. Ну пока в Adobe забили (кто-то удивился?), что часть их программы работает не понять как и зачем, я предлагаю посмотреть этот урок и узнать полезную информацию, как делается анимация обводки в After Effects.

Для начала работы с текстом активизируем инструмент Horizontal Type Tool, для горизонтального ввода текста. При повторном нажатии комбинации клавиш включется режим вертикального ввода текста, Vertical Type Tool.

Текст в After Effects

При выборе данного инструмента автоматически открываются панели Character и Paragraph. Это произойдет, если стоит галочка в поле Auto-Open Panels, если панели не открылись нажмите на кнопку Togglethe Character and Paragraph panels.

Текст в After Effects

Панель Paragraph предназначена для управления внешним видом абзаца. то есть задания отступов, и выравнивания текста.

Текст в After Effects

Цвет букв, тип шрифта, размер, межстрочное и межбуквенное расстояние все это задается в панели Character.

Текст в After Effects

Все шрифты установленные на Вашем компьютере отображаются в открывающемся меню Set the font family.

Текст в After Effects

Ниже расположено меню в котором устанавливается стиль шрифта: курсив(Italic), жирный(Bold) или жирный курсив(Bold Italic). Regular, соответственно — обычный.

Текст в After Effects

Цвет шрифта устанавливается в палитре, которая открывается нажатием на образец цвета, или же можно установить цвет пипеткой(Eyedropper).

Текст в After Effects

Ниже задается размер шрифта и межбуквенное расстояние.

Текст в After Effects

Задав нужные настройки кликаем мышкой в том месте изображения на панели Composition, где хотим начать ввод текста. Программа создаст тектовый слой, а мы можем приступить к созданию надписи.

Текст в After Effects

Завершив ввод нажмите Enter на цифровом блоке клавиатуры, либо снимите выделение с текстового слоя кликнув в пустой области панели Timeline. При нажатии на основную клавишу Enter ввод текста будет переведен на новую строку. Будьте внимательны.

Текст в After Effects

Края текста ограничены восемью маркерами. Используя инструмент выделения (Selection Tool, клавиша) потяните за правый верхний маркер по диагонали вверх. Таким образом мы увеличили масштаб текстового слоя. Но качество самого текста не ухудшилось. Это происходит из-за того, что текст сохранен программой в векторной форме. И сколько бы мы его не увеличивали качество ухудшаться не будет.

Текст в After Effects

Давайте взглянем на свойства слоя.

Текст в After Effects

Кроме группы свойств Transform, есть так же группа свойств Text, где содержатся некоторые дополнительные настройки. Обратите внимание на меню Animate справа от группы свойств Text. Это меню содержит группы аниматоров которые можно применять к тексту. О них мы поговорим отдельно. А сейчас перейдем к текстовым шаблонам. Откройте панель Effects & Presets. В боковом меню панели кликните на пункт Browse Presets.

Текст в After Effects

Запустилась программа Adobe Bridge.

Текст в After Effects

Текст в After Effects

Текст в After Effects

Текст в After Effects

Для того чтобы применить шаблон, дважды щелкните по нему мышкой. Выберем например шаблон Characters Suffle In. Шаблон будет применен с текущего положения маркера времени, на выделенный слой.

Текст в After Effects

Возможно Вы обратили внимание что заготовка в окне просмотра в Adobe Bridge выглядит немного плавнее. Чтобы наш текст двигался так же плавно поставим флажок в поле Motion Blur и нажмем на кнопку Enable Motion Blur.

Текст в After Effects

Так же можно применить заготовку не запуская программу Adobe Bridge. В панели Effects & presets раскроем пункт Animation Presets. Находим группу заготовок Text. Там находим пункт Animate in и выбираем шаблон Characters Suffle In и перетаскиваем его на нужный слой.

Текст в After Effects

Напоследок рассмотрим способ редактирования шрифта при помощи кривых Бизье. Это может пригодиться при создании эксклюзивных заголовков.
Для начала выделим текстовый слой. Затем выполняем команду Layer->Create Masks from Text. Готово! Создан новый слой с масками для каждой буквы. Видимость текстового слоя автоматически отключается.

Текст в After Effects

Чтобы отобразить все маски выделите новый слой и нажмите на клавишу на клавиатуре. Дальше дело Вашей фантазии. Как будет выглядеть текст зависит только от Вас! В следующих уроках мы продолжим обучение After Effects.

Читайте также: