Как сделать плавное затухание в cubase

Обновлено: 07.07.2024

Сериал по сведению (ссылка внизу на первый сезон). Я понял что для большинства важнее сведение IN BOX. Поэтому во .

В этом видео я покажу вам как я чаще всего делаю мастеринг в FL Studio, данный способ я практически постоянно .

В этом видео ты узнаешь, как быстро добиться громкого трека делая его мастеринг с помощью Ozone 9 Спасибо за .

В этом видео мы будем делать мастеринг трека в Cubase с применением мультибенд компрессора.Я расскажу на примере .

Самая лучшая сборка плагинов VST,с этой сборкой вы сможете свести даже трек записанный ,на веб-камеру ,в шумной .

ведение, мастеринг, сведение вокала, сведение трека, fl studio, сведение бита, сведение и мастеринг, компрессия, фл .

Сведение и мастеринг являются заключительными этапами создания музыкального продукта. Именно на этих этапах .

Это шестая серия второго сезона.В этой серии сделаем мастеринг сведенного раннее трека по референсу Justin .

В этом видео разберем работу с Stereo Imager, Exiter & Limiter. Это три очень опасных прибора, которыми испортить .

Привет! Сегодня я покажу тебе одну из своих любимых цепочек на мастере. Сделаем громкий и жирный звук! СМОТРЕТЬ .

Казалось бы, как на качество сведения может повлиять наличие или отсутствие цвета на аудиодорожках? Зачем тратить .

Разбираем сведение и мастеринг трека от начала до самого конца. Видео полезно всем, кто не знает как сводить треки и .

Доброго времени суток! В этом видео расскажу и покажу preset мастеринга, а так же поговорим немного о рендеринге.

Как и сведение вокала, мастеринг трека Василий делает в Abletone live (как не странно :D). Усаживайся поудобней и .

В этом видео ты узнаешь, как круто обработать голос так, чтобы он стал звучать объемно, при этом настройка настолько .

В этом видео преподаватель Иван Романовский рассказал, как можно сделать мастеринг трека с помощью стандартных .

Как делать мастеринг трека буквально не напрягаясь? Легко. Сегодня я вам покажу, как за пару кликов сделать бомбезный .

Есть несколько очень важных моментов, которые позволят достичь наилучших результатов и избежать грубых ошибок.

В уроке россказывается про полное сведение трэка,и электронный вокал. Мой голос слушать необезательно,потому что .

Представьте себе гинеколога, который жалуется на кривые ноги пациентки. Или хирурга с жалобой на длинный нос .

Убедитесь, что всё оборудование выключено перед выполнением любых подключений!

Содержание

Точная настройка системы зависит от множества различных факторов рода проекта, который вы хотите создать, внешнего оборудования, которое вы хотите использовать, или вышего компьютерного оборудования. Таким образом, следующие разделы могут служить лишь в качестве примеров.

Как подключить оборудование, зависит от того используете ли вы цифровые или аналоговые соединения, а также зависит от ваших индивидуальных настроек.

Если вы используете в Cubase только стерео вход и выход, то вы можете подключить звуковое-оборудование, входы звуковой карты или аудио интерфейса, непосредственно к входному и выходному источнику усилителя и динамиков.

Steinberg Cubase conecting audio.jpg

Это наверное самая простая из всех установок - как только вы создали внутренние входные и выходные шины, можно подключить источник звука, микрофон, аудио интерфейс и начать запись.

Скорее всего, у вас будет и другое звуковое оборудование, которое вы захотите интегрировать с Cubase, используя несколько входных и выходных каналов. В зависимости от комплектации доступной для вас, есть два пути: микшировать либо с помощью внешнего микшера, либо с помощью микшера в Cubase.

  • Внешнее микширование означает наличие аппаратного микшера с группой или системой шин, которые могут быть использованы для подачи сигнала на входы звукового оборудования.

В приведенном ниже примере, четыре шины используются для подачи сигналов на аппаратные звуковые входы. Четыре выхода подключены к микшеру для мониторинга и воспроизведения. Остальные входы микшера могут быть использованы для подключения звуковых-источников, таких как микрофон, инструменты и т.д.

Steinberg Cubase conecting audio 4.jpg

При подключении источника сигнала (например микшера) к звуковому оборудованию, вы должны использовать выход шин, посылы или что то похожее, которые отделены от основного выхода микшера, чтобы избежать записи того, что вы воспроизводите. Вы также можете иметь микшерное оборудование, которые может быть подключены через FireWire.

  • При использовании микшера в Cubase, вы можете использовать входы звукового оборудования для подключения микрофонов и/или внешних устройств. Используйте выходы для подключения мониторингового оборудования.

Только Cubase: Вы можете создавать очень сложные установки с использованием внешних инструментов и внешних эффектов, а также легко интегрировать Cubase со всеми внешними устройствами с помощью функции Control Room (см. разделы Подключение VST и Контрольная комната (только Cubase)).

Steinberg Cubase Mixing inside Cubase.jpg

Если вы планируете микшировать сурраунд звук, вы можете подключить звуковые выходы к многоканальному усилителю мощности, управляя набором сурраунд каналов.

Steinberg Cubase surround sound playback configuration.jpg

Cubase поддерживает сурраунд формат до 6 каналов динамиков. На рисунке выше показана установка 5.1.

Большинство компьютеров поставляются с CD-ROM дисководами, который также может быть использованы как обычный CD проигрыватель. В некоторых случаях CD проигрыватель внутренне подключен к звуковой аппаратной, так что вы можете записать выход CD проигрывателя непосредственно в Cubase (обратитесь к документации звукового оборудования, если вы не уверены).

  • Все маршрутизации и корректировки уровня для записи с компакт-диска (если есть) делаются в звуковой программе настройки оборудования (см. ниже).
  • Вы также можете захватывать аудио треки с компакт-диска в Cubase (см. раздел Работа с файлами).

Если вы используете цифровое звуковое подключение, вам может понадобиться связь между Word Clock звукового оборудования и внешними устройствами. Пожалуйста, обратитесь к документации, поставляемой со звуковым оборудованием для получения детальной информации.

Очень важно, чтобы Word Clock синхронизация была сделана правильно, иначе могут быть щелчки и треск в записи, которую вы сделаете!

При подключении оборудования, вы должны убедиться, что импеданс и уровни источников звука и входов совпадают. Как правило, различные входы могут быть предназначены для использования с микрофонами, пользовательской линией уровня (-10 dBV) или профессиональной линией уровня (+4 dBV), или вы можете настроить входные характеристики на аудио-интерфейсе или в панели управления. Пожалуйста, ознакомьтесь с документацией звукового оборудования для получения детальной информации.

Использование правильных типов входов важно для избежания искажений или шумных записей.

Cubase не обеспечивает регулировку уровня входного сигнала, для корректировки сигналов поступающих в вашу звуковую аппаратуру, так как они обрабатываются по разному для каждой карты. Уровень входного сигнала регулируется либо с помощью специальной программы входящей в состав вашего оборудования или из панели управления (см. ниже).

Большинство звуковых карт имеют одну или несколько небольших программ, которые позволяют настраивать аппаратные входы по своему вкусу. Это включает в себя:

  • Выбор, какие входы/выходы являются активными.
  • Настройка Word Clock синхронизации (если доступно).
  • Включение мониторинга с помощью аппаратного включателя/выключателя (см. О мониторинге ниже).
  • Настройка уровня для каждого входа. Это очень важно!
  • Установка уровней для выходов, чтобы они соответствовали оборудованию которое вы используете для мониторинга.
  • Выбор цифровых входных и выходных форматов.
  • Настройка параметров для звукового буфера.

Во многих случаях все доступные настройки для звукового оборудования собираются в панели управления, которую можно открыть из Cubase как описано ниже (или открыть по отдельности, когда Cubase не работает). В некоторых случаях, может быть несколько различных программ и панелей - пожалуйста, обратитесь к документации звукового оборудования для получения детальной информации.

Steinberg MR816 поддерживает аппаратные серии Plug и Play в Cubase. Эти устройства могут быть подключены и включены во время работы программы. Cubase будет автоматически использовать драйвер серии MR816 и будет повторно соответственно сопоставлять VST связи.

Steinberg не может гарантировать, что это будет работать с другим оборудованием. Если вы не уверены, поддерживает ли ваше устройство подключение Plug и Play пожалуйста, обратитесь к документации.

Если устройство не поддерживает Plug и Play подключение/отключение, когда работает компьютер, оно может получить повреждения.

Первое, что нужно сделать, это выбрать нужный драйвер в Cubase, чтобы убедиться, что программа может взаимодействовать со звуковым оборудованием:

  1. Запустите Cubase и выберите Device Setup из меню Devices.
  2. В списке Devices слева, нажмите на VST Audio System.

Steinberg Cubase VST Audio System.jpg

    В Windows, мы настоятельно рекомендуем вам доступ к оборудованию через ASIO драйвера, написанные специально для программного обеспечения. Если ASIO драйвер не установлен, то мы рекомендуем вам проконсультироваться с производителем звукового оборудования, например если они имеют ASIO драйвер загружаемый через интернет. Вы можете использовать Generic Low Latency ASIO драйвера, если нет специального ASIO драйвера.
  • В Windows, вы откроете панель управления, нажав кнопку Control Panel.
    • Панель управления, которая открывается при нажатии на эту кнопку, обеспечивается производителем звукового оборудования - а не Cubase (если вы используете DirectX, см. ниже). Таким образом, она будет отличаться для каждого бренда и модели звуковой карты.
    • Панели управления для драйверов ASIO DirectX и Generic Low Latency ASIO Driver (только для Windows), предоставляются Steinberg и описаны в диалоговом окне помощи, открыть которое можно нажав кнопку Help в диалоговом окне драйвера. См. также заметки о DirectX ниже.
    • Заметим, что эта кнопка доступна только для некоторых аппаратных продуктов. Если кнопка Open Config App не доступна в настройках, обратитесь к документации, прилагаемой к звуковому оборудованию для получения информации о том, где сделать настройки оборудования.
    • Программа которая активна в настоящее время (т.е. поверх всех окон на рабочем столе) получает доступ к звуковому оборудованию. Убедитесь, что любая другая звуковая программа использующая это же звуковое оборудование также собирается освобождать ASIO (или Mac OS X) драйвер, чтобы Cubase смог использовать его, когда он становится активной программой ещё раз.
    • Узнайте больше о мониторинге далее в этой статье и в разделе Запись.

    Для правильного воспроизведения звука и записи, важно, чтобы вы установли частоту дискретизации проекта в соответствии с частотой дискретизации входных сигналов. Если вы загружаете проект с частотой дискретизации, которая отличается от синхронизации вашего источника, программа попытается изменить настройки синхронизации источника, которые могут быть не теми что вы хотите.

    При активации опции Externally Clocked, Cubase "говорит", что он получает внешние тактовые сигналы, и следовательно получает свою скорость из этого источника. Программа больше не будет пытаться изменить аппаратную частоту дискретизации. Несоответствие частоты дискретизации принимается и поэтому воспроизведение может быть быстрее или медленнее. Для получения дополнительной информации о настройке частоты дискретизации, см. в разделе Диалоговое окно установок создания проекта.

    При возникновении несоответствия частот дискретизации, поле Record Format в строке состояния выделяется другим цветом.

    Драйвер DirectX является следующим лучшим вариантом для конкретного ASIO драйвера и также Generic Low Latency ASIO Driver.

    Cubase поставляется с драйвером называемым ASIO DirectX Full Duplex, доступен для выбора в всплывающем меню ASIO Driver (страница VST Audio System).

    Чтобы воспользоваться всеми преимуществами DirectX Full Duplex, звуковое оборудование должно поддерживать WDM (Windows Driver Model) в сочетании с DirectX версии 8.1 или выше. Во всех других случаях, аудио входы будут подраживатся DirectX (см. диалоговое окно помощи в диалоговом окне ASIO DirectX Full Duplex Setup для получения дополнительной информации о том как это передаётся).

    Во время установки Cubase, на ваш компьютер будет установлена последняя версия DirectX.

    Когда выбран драйвер ASIO DirectX Full Duplex в диалоговом окне Device Setup, вы можете открыть ASIO Control Panel и настроить следующие параметры (для более подробной информации, нажмите кнопку Help в панели управления):

    • Direct Sound выходящие и входящие порты. В списке в левой части окна, перечислены все доступные выходные и выходные порты Direct Sound. Во многих случаях, будет только один порт в каждом из списков. Для включения или отключения порта в списке, установите флажок в левой колонке. Если галочка установлена, порт включен.
    • В этом списке вы можете изменить настройки Buffer Size и Offset, если необходимо можно дважды щелкнуть по числовому значению и ввести новое. В большинстве случаев нормально будут работать настройки по умолчанию. Аудио буферы используются, когда звуковые данные передаются между Cubase и звуковой картой. В то время как большие буферы обеспечивают воспроизведение без сбоев, задержка (время между моментом когда Cubase посылает данные, и когда они на самом деле достигают выхода) будет выше.
    • Offset (смещение). Если во время воспроизведения звука и MIDI записи слышно постоянное смещение, вы можете настроить задержку входа или входа с помощью этого значения.

    Как только вы выбрали драйвер и сделал настройки, как описано выше, вы должны указать, какие входы и выходы будут использоваться, и назвать следующее:

      В диалоговом окне Device Setup, выберите драйвер из списка Devices слева для отображения настроек драйвера звукового оборудования.

    Steinberg Cubase All input and output.jpg

    В Cubase, мониторинг означает прослушивание входного сигнала при подготовке к записи или во время записи. Существуют три способа для мониторинга:

    Внешний мониторинг (прослушивание входного сигнала до входа в Cubase) требуется внешний микшер для смешивания воспроизводимого звука с входным сигналом. Это может быть классический микшерный пульт или программный микшер для звукового оборудования, если это режим имеется, в котором звуковой вход снова отправляется обратно (как правило, называется Thru, Direct Thru и т.п.).

    В этом случае звук проходит из входа в Cubase, возможно через эффекты Cubase и эквалайзер, а затем обратно на выход. Вы управляете мониторингом через настройки в Cubase.

    Это позволяет контролировать уровень мониторинга с помощью Cubase и добавлять эффекты только для сигнала мониторинга.

    Если ваше звуковое оборудование ASIO 2.0, то оно может поддерживать ASIO Direct Monitoring (эта функция также может быть доступна для звукового оборудования с драйверами Mac OS X). В этом режиме, мониторинг фактически осуществляется в звуковом оборудовании, отправляя входной сигнал снова обратно. Тем не менее, контроль осуществляется с помощью Cubase. Это означает, что функция прямого мониторинга звукового оборудования может быть включена или выключена автоматически Cubase-ом.

    Мониторинг подробно описаны в разделе Запись. Тем не менее, при установке необходимо принять к сведению одну вещь:

    • Если вы хотите использовать внешний мониторинг через звуковое оборудование, убедитесь, что соответствующие функции будут активированы в программном микшере карты.

    Если вы используете RME Hammerfall DSP Audio звуковое оборудование, убедитесь, что в настройках карты закон панарамирования установлен в -3 дБ.

    NoAccess

    Member

    День добрый. Прошу помощи по такому вопросу. Звук внутри проекта в Cubase 5 значительно громче, чем вне его. Например, если взять аудиофайл, прослушать его в Foobar на громкости 0 dB (или в другом плеере), а потом импортировать его в пустой проект Cubase, звук в Cubase будет значительно громче. Наоборот тоже верно: если сделать в Cubase Audio Mixdown, то в плеерах звук будет значительно тише, чем внутри проекта Cubase. Это баг или фича? Как сделать так, чтобы звук в Cubase был сравнимой "адекватной" громкости? Спасибо.

    Valery

    Well-Known Member

    NoAccess

    Member

    RockMeister

    Moderator

    NoAccess

    Member

    RockMeister

    Moderator

    A-Record23

    Arranger

    День добрый. Прошу помощи по такому вопросу. Звук внутри проекта в Cubase 5 значительно громче, чем вне его. Например, если взять аудиофайл, прослушать его в Foobar на громкости 0 dB (или в другом плеере), а потом импортировать его в пустой проект Cubase, звук в Cubase будет значительно громче. Наоборот тоже верно: если сделать в Cubase Audio Mixdown, то в плеерах звук будет значительно тише, чем внутри проекта Cubase. Это баг или фича? Как сделать так, чтобы звук в Cubase был сравнимой "адекватной" громкости? Спасибо.

    notebook

    Well-Known Member

    Roman_79

    Well-Known Member

    А что за карты у вас?

    Проверте эту настройку:
    Панель управления - Звук - - Свойства - Уровни - Monitor Out - Баланс.

    Cubase — полноценная музыкальная студия для создания и коррекции аудио. Используется профессионалами и новичкам, позволяет подключать VST библиотеки, плагины. Далее мы расскажем, как записать и свести вокал в Cubase.

    Запись вокала

    Этап 1 Подготовка

    Запись голоса дома через Кубейс

    В идеале для записи голоса используется специально подготовленное помещение. В домашних условиях для уменьшения количества отражающих поверхностей используются ковры, полотенца и одежда. Они помещаются на окна, двери шкафов, столы и другие пустые поверхности. Другие советы:

    Запись голоса дома через Cubase

    Когда оборудование настроено, а певец готов к работе, можно начинать запись вокала.

    При необходимости измените положение микрофона, отрегулируйте параметры так, чтобы не было слышно перегрузы.

    Этап 2 Запись

    Даже, если первый дубль показался идеальным, обязательно запишите еще хотя бы 2-3 дополнительных. Они могут понадобится на следующем этапе.

    Этап 3 Коррекция

    Треки в Кубейс

    Чтобы вокал сочетался с минусом, его необходимо правильно обработать. Процесс включает в себя микширование и сведение готового материала. Перед тем, как перейти к работе, обязательно прослушайте весь записанный материал и осторитуйте его (если запись велась по частям).В Cubase для работы с аудио есть следующие полезные инструменты:

    Использовать эквалайзер и накладывать эффекты на данном этапе не рекомендуется.

    Если качество описанных инструментов для автокоррекции голоса не устраивает, то экспортируйте вокальные треки в специальный софт Celemony Melodyne.

    Этап 4 Сведение

    Обработка и сведение готового трека состоит из нескольких этапов. Рассмотрим каждый из них:

    После этого можно добавлять на трек дополнительные эффекты Reverb, Delay и другие. Старайтесь не переусердствовать с их количеством, особенно если используется гитара.

    Заключение

    Процесс записи и сведения вокала состоит из нескольких этапов. Кубейс включает в себя все необходимые для этого плагины и инструменты. При необходимости к нему можно подключить дополнительные VST библиотеки и улучшить качество итогового материала. Также можно скачать плагины для обработки вокала.

    звуки оркестра

    Cubase поставляется с программным сэмплером HALion Sonic SE, хотя Steinberg также разрабатывает полную версию HALion, которую можно купить отдельно. В этой инструкции мы сосредоточимся на базовой (комплектной) версии. Будем пользоваться идущими с ней оркестровыми звуками и доступными для загрузки в программах Download и Library manager, заложенных в Cubase. Несмотря на то, что существует множество прекрасных оркестровых библиотек, в том числе от Steinberg, вполне достижимо получить пышные, цветущие струнные партии для ваших треков, благодаря стоковым звукам секвенсора Cubase. Давайте посмотрим, как это реализовать.

    Подготовка и начало

    Начните с пустого или существующего проекта в соответствии с этапом, на котором вы находитесь. Добавьте новую дорожку, выбрав HALion Sonic SE из списка имеющихся инструментов VST. Вам следует заранее убедиться, что был скачан контент-пак через приложение Download Manager.

    Добавление дорожки в Cubase

    Выбор библиотеки HALion

    Займёмся делом

    HALion Sonic SE имеет несколько встроенных предварительно назначенных элементов управления эффектами. Они способны меняться в зависимости от загруженного вами пресета. Задействуем их для задания случайной величины панорамирования. Это привнесёт в сигнал некоторые стерео-вариации. При тонком использовании это может быть эффективным, хотя вы, возможно, не хотите, чтобы струны панорамировались слишком часто или даже на протяжении всего трека. Поэтому эту функцию лучше всего использовать для более коротких пассажей струнных. Также мы вскоре сделаем некоторое ручное панорамирование в сочетании с другим трюком со струнами, поэтому пока идём далее.

    Давайте отрегулируем ревербераторы Brilliance и Hall, придавая струнам лёгкого блеска и глубины. Не переборщите, поскольку опция Brilliance прибавляет довольно много верхних частот при чрезмерной накрутке. В нашем случае рекомендуется избегать эффекта Chorus, поскольку он добавляет немного психоделический тембр. В общем нам это не надо. Ниже представлен отрывок, в котором применены некоторые из вышеупомянутых эффектов. Слышите, насколько он богаче и изысканнее? Здесь уже больше пространства стерео и реверберации с её предельным уровнем.

    Двойное проигрывание

    Дублирование аудио дорожки

    Изначально все это только усиливает звук, поскольку у вас параллельно воспроизводятся две копии одного и того же объекта, поэтому мы хотим смягчить это. Вместо того, чтобы просто менять громкость, давайте будем более изобретательными. Попробуйте сильно выкрутить ручку панорамирования первой дорожки влево, а недавно созданный дубликат на столько же отклоните вправо. Чтобы это сделать затроньте регуляторы во вкладке inspector (скрин ниже). Послушайте как стерео поле заполняется струнами! Громкость сейчас завышена, поэтому стоит немного убавить фейдер каждого канала и на ту же величину.

    Инспектор настроек в Кубейс

    Давайте группировать

    Пришло время включить несколько специальных эффектов. MixConsole помогает легко создавать кучу вставок на одном канале, а затем перетаскивать их на другой. Это даёт возможность мгновенно дублировать все настройки, и это лишь один из способов. Но более элегантный метод — создать групповой канал для нескольких звуков или даже для более чем двух каналов. Это полезно, если вы микшируете что-то вроде бэк-вокала или ударных с многокомпонентными дорожками. Кликните в области дорожки и в меню выберите "Add Group Track". В появившемся окне сохраните конфигурацию стерео по умолчанию. При желании придумайте любое имя.

    Группа треков

    Откройте настройки редактирования канала для двух струнных треков или перейдите к их шинам микшера и найдите меню выбора выхода. Для каждого из них выберите канал String Group в качестве выхода. Теперь вы можете добавлять вставки и выполнять другие изменения, такие как автоматизация или эквалайзер на групповой дорожке, и применять их одновременно к обеим струнным партиям.

    Кликните в области вставок групповой дорожки, чтобы добавить эффект. Здесь мы предпочли REVelation, отличный плагин реверберации Steinberg. Выберите пресет под названием Cathedral Natural. По умолчанию установлено повышенное значение ползунков Tail и Mix, поэтому мы можем их понизить до более комфортных уровней. Эта великолепная реверберация сразу придает классического и воздушного звучания нашим струнам.

    Симфонические струнные звуки в Cubase

    Заключительная обработка


    Вам нужно будет сделать показанные изменения, чтобы удовлетворить ваши уши. Мы настроили эквалайзер так, чтобы убрать часть нижних частот. Также рекомендуем немного усилить нижнюю и верхнюю части средних частот. Это позволяет устранить лишнюю утечку звука и придать ему более величественный и яркий характер. В сочетании с реверберацией это звучит действительно хорошо. Сравните звучание с оригинальным сырым примером с самого начала, и вы удивитесь! Эти техники работают и со многими другими виртуальными оркестровыми инструментами, поэтому о них стоит помнить.

    Читайте также: