Как сделать плавающий звук

Обновлено: 03.07.2024

При воспроизведении DVD такое ощущение, что плавает звук по уровню громкости (слышу только я, жена не слышит). Кодировал в Soft Encode на 5.1. Настройки все по умолчанию. Воспроизводится на стерео-телевизоре. В исходниках плаванья уровня нет.
Я заметил, что звук слегка "садится" во время сложных звуковых моментов (акцент музыки + шумы + фон и т.д.)
Вопрос: это мне кажется?
Или это из-за переменного битрейта кодирования звука?
И как с этим бороться, если я не глючу?

Дал камеру подержать другу

Широкопрофильный гуру по NLE

Посмотри в меню телевизора - не включена ли автоматическая регулировка уровня.

Отобрали красную кнопку

'MADg400DnoMAX' date='Jan 25 2006, 21:40' post='227043'
Посмотри в меню телевизора - не включена ли автоматическая регулировка уровня.
Господи, это где такое? В настройках такого нету.
Может, где в сервисных меню? Но я не знаю туда доступа.

Дал камеру подержать другу

Отобрали красную кнопку

штатный злобный буратино форума

RF флаг не убрал, компрессия в процессе сжатия.

Сними ВСЮ компрессию и поставь -31дБ

Широкопрофильный гуру по NLE

Батл крузер трнсмишен

Георгий! Тут кстати оба явления могут "набивать" этот эффект.
У меня перед фасе стоит телек LG, так в нём есть фунцикя АРУЗ (чтоб реклама по ухам не колбасила) и если клиент ещё при кодировании не отжал капу компрессии, то представляешь что там будет твориться-"Снег-снежок, белая метелица.
А то, что он заметил эту лажу- НАШ. С ухами.

Дал камеру подержать другу

andryan Дата Сегодня, 22:09
Мне, кажется, так уже закодировано. Что-то с настройками. Тем более, на компьютере - тоже самое.

А на компьютере 5.1 звук или тоже стерео?
5.1 в стерео сводится софтово или только фронт в акустике?
А на выходе DVD плеера сводится в 5.1?

Отобрали красную кнопку

'Gradov_Georg' date='Jan 25 2006, 22:25' post='227062'
RF флаг не убрал, компрессия в процессе сжатия.
Сними ВСЮ компрессию и поставь -31дБ
1. -31 dB - это "Dialog normalization"?
2. a RF - "RF overmodulation protection"?
А где снять ВСЮ компрессию? "Compression characteristic" - "none"?
Я правильно понял?

'Anatoliy A. Vorobey (sparrow)' date='Jan 25 2006, 23:22' post='227076'
А то, что он заметил эту лажу- НАШ. С ухами.
Это тяжёлый крест.
Абсолютный слух и музыкальное образование заставляет меня скрежать зубами, слушая уличных музыкантов - просто физическую боль испытываю, когда какой-нить тромбонист чуток не попадёт в ноту. Поэтому никогда не даю им денег.

'MADg400DnoMAX' date='Jan 25 2006, 23:27' post='227077'
А на компьютере 5.1 звук или тоже стерео?
5.1 в стерео сводится софтово или только фронт в акустике?
А на выходе DVD плеера сводится в 5.1?
На компе обычное стерео. В колонках (у меня ямаховские, среднего уровня) этого вроде не так заметно, а в хороших ушах - слышно.

Широкопрофильный гуру по NLE

Я не помню как в Soft Encode (и не советую его использовать), но кажется именно там.
Если компрессор начал "качать"- значит он настроен не правильно
Gradov_Georg првильно всё сказал.

Это тяжёлый крест.
Абсолютный слух и музыкальное образование заставляет меня скрежать зубами, слушая уличных музыкантов - просто физическую боль испытываю, когда какой-нить тромбонист чуток не попадёт в ноту. Поэтому никогда не даю им денег.

Отобрали красную кнопку

'Anatoliy A. Vorobey (sparrow)' date='Jan 25 2006, 23:40' post='227084'
Я не помню как в Soft Encode (и не советую его использовать), но кажется именно там.
А какую программу лучше использовать для этого?
А я даю. Наверное потому что звукреж
Ну и зря. Это поощрение бездарей. Я как-то на "Таганке" в метро в переходе услышал двух девочек-студенток, которые играли Баха на скрипках. Пока стоял - ни разу не сфальшивили (или мастерски обыгрывали мелкие косяки под импровизацию).
Я им дал 100 рублей. Вот таким - не жалко.

Широкопрофильный гуру по NLE

Педагогх
Вот мы бы тебе не подсказали где галку снять. и мучалси бы.
А людям дали копеечку- они глядишь и урок бы взяли, как нот не фальшивить
Если всё ОК, то тему закрываю.

капля упавшая в воду


С помощью рта можно издавать самые удивительные и потрясающие звуки. Один из них – звук капающей воды. Обычно его используют в битбоксе. Теперь любой желающий может научиться делать капельку ртом, прям как опытный битбоксер.

Как издавать звук капельки

Воспроизвести этот звук можно с помощью рта и рук. Никаких специальных инструментов не понадобится, так что все свободное время можно посвящать тренировкам. А со временем вы освоите и методику без рук, если возникнет такое желание.

Единственное, что может вас остановить – это впечатление, которое вы производите. Со стороны занятия могут выглядеть странно, так что лучше проводить занятия наедине с собой. А уже потом впечатлить публику своим новым умением.

Смочите губы

Для правильной методики выполнения нужно активно двигать губами, так что на них ложится важная задача. Если у вас во рту пересохло, выдавить нужный звук не получится. Утолите свою жажду, а заодно увлажните губы.

Если нет желания пить, можно просто использовать гигиеническую помаду. Она обеспечит нужный уровень увлажнения, чтобы губы были подвижными и смогли плавно выполнять все движения.

Свистите

Создание звука капающей воды очень похоже на свист, по крайней мере губы при этом занимают схожее положение. Поэтому вам нужно расположить губы так, словно вы собираетесь свистеть.

Если вы еще не научились свистеть, просто представьте, будто пьете что-то через соломинку.

Теперь нужно внести небольшие корректировки в исходное положение. Нижнюю челюсть нужно опустить вниз так, чтобы щеки автоматически втянулись и стали впалыми.

правильное положение губ

Тренируйтесь беззвучно говорить это слово, прислушивайтесь к движениям языка, губ, челюстей и в целом рта. Заметьте, как вырывает воздух, хотя вы не выдыхаете намерено.

Это очень важный этап, чтобы научиться издавать нужный звук. Уделите ему достаточно внимания.

Щелкните себя по щеке

щелкните по щеке

Здесь очень важно выбрать нужный момент для удара. Палец вступает в дело перед завершением движения языка.

Вместо пальца можно использовать карандаш с ластиком – бейте по щеке его обратной стороной, где резинка, и сможете издать тот же звук.

Советы и рекомендации

Очень многие так увлекаются тренировками, что совсем перестают осознавать реальность и происходящее. Не увлекайтесь настолько сильно – у вас есть время научиться этому навыку, не спешите. Намного вредней переусердствовать и потянуть какие-то мышцы или поранить щеку постоянными ударами.

Распространенные ошибки

  1. Пересохли губы и горло.
  2. Тренировка проводится при низкой температуре или с холодными щеками, только вернувшись с зимней улицы.
  3. Выдыхается воздух из легких во время выполнения упражнения. Дышите во время занятий через нос, чтобы автоматически перекрывать движение воздуха в задней части рта.
  4. Слишком низко опускается челюсть. При этом щеки сильно напрягаются и могут появиться неприятные ощущения.

Правила безопасности

Помните – во время тренировок вы не должны ощущать боль или дискомфорт. Если они появятся, сделайте перерыв на 15 минут.

Даже если вы не битбоксер, можно научиться делать капельку ртом просто для себя и своих знакомых. Когда люди, особенно девушки, слышат звук капающей воды, которые создается с помощью губ, это определенно вызывает интерес. Так что это простое умение немного возвысит вас в глазах окружающих.

Как у маленьких портативных колонок получается такой сочный бас

Маленькие и громкие музыкальные бестии заполонили дома и улицы. Высокое качество звука, издаваемое портативными колонками, вызывает желание разобраться в их внутреннем мире. Посмотрим, как этим малышкам удается выдавать такое чистое звучание на низких частотах и сочные басы даже при высокой громкости.

Фазоинвертор VS Пассивный излучатель

В классических колонках для усиления звука используется фазоинвертор — полая конусообразная трубка. Его легко обнаружить визуально — на следующих изображениях это круглое отверстие сбоку саба:

Обратная сторона динамика излучает звуковые волны, от которых трудно избавиться в замкнутом пространстве. Чтобы колонка не посылала волны сама в себя, в закрытый ящик добавляется фазоинвертор, синхронизирующийся с фронтальными волнами.


Диффузор колеблется — фаза и амплитуда движения воздуха меняются. У этой старой схемы наблюдаются серьезные проблемы с басами при повороте фазы на 180 градусов, давление падает ниже частоты фазоинвертора — 24 дБ/окт.

Когда в такой колонке выставляешь звук на максимум, труба начинает завывать, не хуже Кентервильского привидения.

Пассивный излучатель работает по схожему принципу. При этом он не создает посторонних шумов, выдает глубокие басы и помещается в маленький корпус.

Принцип работы пассивного излучателя

Основная задача излучателя — поднимать низкие частоты. Справляется он с этой задачей используя внутреннее давление от динамика.

Взгляд снаружи

Излучатель размещается внутри резинового круга, который крепится к корпусу колонки. По сути это тот же диффузор, что и в динамике, только в качестве чаши используется корпус колонки и нет питания.


Вся конструкция закрывается пластиковым кольцом. В некоторых моделях кольца являются частью корпуса.

Взгляд изнутри

Поскольку у пассивного излучателя нет катушки и вообще какой-либо электромагнитной системы, которая бы приводила его в движение, остается только сила активного излучателя, то есть самого динамика.


В герметично закрытом корпусе длинноходовой динамик заставляет вибрировать воздух, который давит на излучатель. В свою очередь излучатель начинает двигаться в такт волнам, насколько ему позволяет резиновый подвес и сжимает воздух внутри корпуса.

АЧХ — амплитудно-частотная характеристика, показывающая тональный баланс. Выражается в зависимости громкости на выходе от частоты воспроизводимого гармонического колебания. Общий КГИ — коэффициент гармонических искажений, измеряется по усредненному значению всех высших гармоник сигнала. Гармоника — название одного тона в натуральном звукоряде.

Воздух становится плотнее и в свою очередь давит на диффузоры активного динамика, ограничивая обратный ход.


В результате басы отрабатывает именно пассивный динамик, в то время, как активный обеспечивает звучание на средних и высоких частотах.

Как не удивительно это звучит, но качественный звук обеспечивает именно давление внутри колонки. Если герметичность нарушить — звук значительно ухудшится.

Два пассивных излучателя синхронизируются в своем движении, обеспечивая тем самым громкий звук. Чем больше внутреннее пространство корпуса, тем качественней будет музыка на низких частотах, но от размеров динамика и его конструкции тоже многое зависит.

Длинноходовые динамики

Длинноходовые динамики оснащаются удлиненной голосовой катушкой, что обеспечивает увеличение амплитуды колебания.


Резиновый внешний подвес и увеличившаяся амплитуда приводят к смещению басовика диффузора от центральной точки. Раскаченный динамик заставляет сильнее вибрировать пассивный излучатель.

Роль динамиков в акустике

В колонке может быть один или два динамика. Одноголосная колонка может быть громкой, но объемного звука, увы, не выдаст. С двумя динамиками можно ощутить все оттенки музыкальной композиции на средней громкости и порадовать соседей хрипящим басом на максимальной громкости.

Для вечеринок больше подходят модели Stereo 2.1, созданные для проигрывания музыки на природе или в просторных помещениях. Именно они выпускаются с двумя встроенными пассивными излучателями, обеспечивающими отличную передачу басов.


В некоторых моделях динамики расположены на разных высотах, чтобы звук одинаково хорошо распространялся вверх и вниз. Чистота звучания колонок с пассивным излучателем зависит от их месторасположения. Чтобы добиться лучшего качества, поэкспериментируйте с местоположением, высотой и материалом поверхности, на которой лежит колонка.

Удивительно, что такое простое с виду устройство как пассивный излучатель, способно повлиять на качество музыки. Малютка JBL с легкостью перекрикивает классические колонки, выдавая при этом отличный звук на низких частотах и великолепные глубокие басы. Если хотите больше узнать о портативных колонках и их особенностях, посмотрите этот видеоролик.

Обзоры смартфонов, прошивок, гаджетов. Просто, понятно и объективно.

Ярлыки

вторник, 30 октября 2018 г.

PowerAmp v3 803 Правильно настраиваем на качественный звук



Наконец-то на официальном форуме программы PowerAmp появилась возможность загрузить новую сборку 803 третьей версии популярного аудио проигрывателя для Android. Данная сборка примечательна тем, что имеет статус Release Candidate т.е. стабильной сборки, которая является кандидатом на получение статуса готового продукта. С момента выхода предыдущей статьи, посвященной этому проигрывателю прошло более 2 лет, за которые программа обзавелась поддержкой новых версий Android до 9-й, а также получила новый интерфейс с активным использованием жестов (свайпов) и анимации.



Нажимаем на клавишу с тремя горизонтальными линиями в правом нижнем углу экран и нажимаем Settings (Настройки).





Упрощенно принцип работы сканера такой: максимизировать уровень громкости без искажений и потерь. Актуальна эта технология для lossy файлов т.е. в форматах сжатия с потерями, таких как MP3, AAC, OGG Vorbis, OPUS.



В пункте ReplayGain выбираем ApplyGain/prevent clipping (Применять, избегать перегрузки (Peak)) т.е. мы предлагаем проигрывателю увеличивать громкость, но не доводя до клиппинга (искажений). В поле Source (Источник) выставляем Album (Альбом) или Track (Трек) т.е. выравнивание громкости в пределах альбома или каждого трека.
RG Preamp (RG Преамп): устанавливается значение в децибелах, насколько увеличить громкость треков, у которых в тегах есть значение ReplayGain. Значение подбирается экспериментальным путем, но рекомендую настроить как на иллюстрации ниже (7.0dB). Это компромиссная настройка. Если появляются искажения звука, то можете оставить 0 dB.
Значение Preamp for songs without RG info (Преамп для треков без тегов RG) лучше оставить равным нулю. Значение в децибелах, насколько увеличить громкость треков, у которых в тегах нет значения ReplayGain.
Выходим из меню. Заходим в следующий пункт Resampler (Ресемплер).



Этот ресемплер хорошо знаком по Foobar2000 для ПК, проверенный временем, обладает высоким качеством.
Resampler Cutoff Frequency Ratio (Частотный срез) - ставим 95,0%.

Dither (Дизеринг) – Оставляем None (Нет). Дизеринг нужен лишь при условии, что вы пытаетесь проиграть музыкальную композицию с разрядность 24 bit (см. самый первый скриншот, PowerAmp указывает внизу окна разрядность музыки в случае если разрядность отличается от стандартной для компакт-дисков 16bit) и ваш смартфон поддерживает вывод только в 16 битном формате. В остальных случаях - активация этой опции лишь ухудшит звук. Если Вы слушаете только 16-битную музыку (а такой - большинство, все файлы mp3, aac и прочие), то Вам также следует отключить дизеринг. Дизеринг не нужен для понижения частоты дискретизации, т.е. чтобы проиграть файл mp3 16bit 44.1 kHz на смартфоне, поддерживающем 16bit 48kHz вам не нужен дизеринг! Вам нужен только ресэмплер, в нашем случае - это SoX. При этом музыку в 16bit можно без всякого дизеринга проигрывать на 24bit и 32bit чипсете.


Теперь выходим из меню и нажимаем на пункт Output (Аудиовыход). На выбор нам предлагается три схемы вывода звука (если схем меньше, значит, ваш смартфон их не поддерживает). Как сразу понять какая из схем вывода звука активна? Очень просто, справа появляется надпись Active (Активно). На скриншоте снизу видно, что активен Hi-Res Output.

Разберем выводы звука (или аудиовыходы) по пунктам:

AudioTrack Output (Java based) - это то, с чем пользователи мирились на протяжении ранних версий Android. Использовать такой вывод звука крайне не рекомендуется. Звук управляется софтом на Java с гигантскими задержками.

OpenSL ES Output (Native optimized) - ускоренный с помощью OpenSL ES вывод звука. То, что работает на большинстве смартфонов, этот вывод по умолчанию активен в плеере. Чем он так хорош? Он оптимизирован под железо и низкоуровневый софт, проще говоря, работает с меньшими задержками и с приемлемым качеством звука на выходе.



Что мы видим: ряд переключателей, названия которых говорят сами за себя: для каких источников использовать этот выход. Включаем переключатель Speaker (Динамик) и переключатель Other Output devices (Прочие устройства). Для каждого устройства можно настроить параметры, нажав на шестеренку.
Давайте рассмотрим настройки на примере Speaker, благо настройки аналогичны.


Плеер указывает, что параметры вывода 16 bit (для всех смартфонов одинаково) и 48kHz (для большинства современных смартфонов, может быть 44,1 для других устройств).
Почему же плеер выставил частоту дискретизации 48kHz, хотя параметры стандартного компакт-диска 16 bit 44.1 kHz? Да потому, что Android подбирает ту частоту, которая кратна базовой (т.е. родной) для железа и соответственно, для аудио-драйверов. Поэтому, косвенно мы понимаем, что смартфон будет лучше всего играть музыку с частотой дискретизации 48kHz и кратными ей. Какой? Умножим х2, получаем. правильно! 96kHz. Умножаем еще раз – 192kHz, и ещё раз 384kHz.

Пункт No Equ/Tone (Без экв./тона) полезен тем, что отключает эквалайзер, настройки тонкомпенсации - проще говоря, выдает звук без изменений. Если не пользуетесь эквалайзером (а лучше им не пользоваться!) рекомендую на всякий случай включить для всех устройств. Выходим из меню.

No DVC (Без DVC) – должен быть выключен т.к. активация опции выключает прямое управление громкостью, внося дополнительные искажения в звучание.



Если у Вас этот пункт работает, включаем переключатели на всех выводах.
Заходим в настройки наушников Wired Headset/AUX (Проводная гарнитура/AUX) нажав на шестеренку. Это проводные наушники, гарнитуры либо то, что подключено к аналоговому выходу для наушников, например, мини-колонки или аналоговый усилитель.

Сразу включаем No Equ/Tone если не используем эквалайзер.

No DVC (Без DVC) – должен быть выключен т.к. активация опции выключает прямое управление громкостью, внося дополнительные искажения в звучание.

Sample Rate (частота дискретизации). Здесь мы выбираем 96kHz. Обращаем внимание на значение в строке Actual (актуальная), поскольку не все смартфоны поддерживают эту частоту. Если там значение ниже, например, 48kHz, то нужно выставить именно актуальное значение.
В нашем случае: файлы 16bit 96kHz и 24bit 96kHz будут проигрываться без изменений, а все остальные - через ресэмплер SoX (не забываем, что ресэмплер затрачивает на свою работу энергию батареи), например 24bit 192kHz и стандартные файлы 16bit 44.1kHz будут приведены в формат 24 bit 96kHz. В последнем случае будет апсемплинг т.е. мы как-бы получим звук высокого разрешения, но будет задействована лишь незначительная часть спектра. Почему мы так поступили?
Помните, мы подсмотрели в настройках, что Android выставил частоту дискретизации 48kHz. Так могли бы поступить и мы! Частота-то кратная базовой. Но! В случае стандартных файлов мы скорее-всего "попадем" на ресэмплинг 44.1 до 48. А в случае с файлами высокого разрешения, получаем чаще всего 96 - 48 и 192 - 48. Выходит, что проще поставить оптимальные для смартфона 96kHz и тогда будет ресэмплинг: 44,1-96 и 192-96. Меньше файлов переводится в другой формат.
Вариант номер два - если у вас большинство файлов 24/192, тогда и частоту лучше поставить 192. Что вполне логично. Частоты 48/96/192 кратные и преобразование из одной в другую происходят наиболее качественно.

Выставлять 44,1 kHz и кратные варианты вроде 88,2/176.4/352.8kHz я не советую. Вы не забыли какая у нас базовая частота! Кратная 48. Да, существуют очень дорогие устройства, где установлено два генератора: кратный 44,1 и кратный 48. Также есть небольшое количество устройств с качественно реализованным аппаратным ресэмплингом. Относительно массовые устройства содержат либо генератор кратный 48 (таких большинство) либо кратный 44,1 kHz. Поэтому аудиодрайвер, получив сигнал 24bit 44.1kHz, будет вынужден сделать апсемплинг до 48. И, как будет происходить этот процесс, знает только производитель чипсета. Теоретически, гораздо лучше доверить этот процесс качественному ресэмплеру SoX.

Некоторые современные смартфоны, вроде XZ2 Compact поддерживают и более высокие частоты дискретизации, вроде 384kHz. Особого смысла в их использовании нет т.к. такие файлы сложно найти, да и чипсет вряд ли сможет полноценно реализовать такую высокую частоту.
Интересно, что на XZ2 compact при использовании качественных наушников и файлов 24/96 установка частоты дискретизации на 24/96, 24/192 и 24/384 приводит к одинаково качественному звучанию.

Как настроить плеер, если базовая частота кратная 44.1? (Не относится к Xperia XZ2 и т.п.)
Тогда если поддерживается Hi-Res Output выставляем там 44,1. OpenSL ES Output должен автоматически настроиться на вывод 16bit/44.1 kHz.



Посмотреть какие преобразования происходят со звуком в плеере можно на экране воспроизведения музыки нажав на строку над нижним рядом кнопок.



Давайте рассмотрим также настройку Bluetooth.
No DVC (Без DVC) – должен быть выключен, No Equ/Tone – лучше включить.
Sample Rate (Частота дискретизации) – выставляем 48kHz для устройств принимающих звук в формате aptX/aptX HD (таких большинство) и 96kHz для устройств с поддержкой LDAC.
Какой кодек используется можно узнать в меню смартфона System\Developer options (Система\Информация для разработчиков) в разделе Networking в пункте Bluetooth Audio Codec.



В более старых версиях Android кодек можно узнать при подключении устройств AptX/AptHD всплывает соответствующее уведомление.

Читайте также: