Как сделать планшет по географии 5 класс

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Цель работы: Формирование знаний учащихся о составе наук природы; формирование умений преобразовывать текстовый материал в схематический и вычерчивание его в виде схемы.

Из текста §1 выбрать информацию, которая характеризует состав наук о природе.

Преобразовать текстовый материал в схематический, и вычертить схему наук о природе.

Практическая работа № 2.

Тема: Составление описания учебного кабинета географии.

Цель работы: Формирование умений и навыков работы по заданному алгоритму. Проверка умений учащихся сформированности у обучающихся навыков и умений по составления простейших планов.

Название учебного кабинета.

Положение учебного кабинета в здании школы.

Положение учебного кабинета на этаже школьного здания.

Линейные размеры кабинета: длина, ширина, высота.

Положение отдельных предметов внутри кабинета.

Описать кабинет по предложенному алгоритму.

Составить план кабинета географии.

Практическая работа.

Тема: Составление перечня источников географической информации, используемых на уроках.

Цель работы: Формирование умений работы с разными источниками информации, их классификация.

Классификация - это процесс группировки объектов исследования или наблюдения в соответствии с их общими признаками.

Составить список (перечень) всех источников информации имеющихся в кабинете.

Проанализируйте их, выделите признаки источника информации чтобы разделить весь перечень источников на группы.

Результаты работы оформите в виде таблицы.

Список источников 1

Список источников 2

Список источников 3

Практическая работа № 3.

Тема: Организация наблюдений за погодой.

Цель работы: Формирование умений вести наблюдения за изменениями, происходящими в природе.

Повторить приемы наблюдения за погодой: приемы определения температуры воздуха, направления и силы ветра, облачности, атмосферного давления.

Вычерчивание таблицы для внесения данных своих наблюдений за погодой с помощью условных знаков.

КАЛЕНДАРЬ ПОГОДЫ НА СЕНТЯБРЬ



Практическая работа.

Тема: Организация наблюдений за формой полученной тени, отбрасываемой различными фигурами.

Цель работы: Изучение тени различных фигур отбрасываемых ими тени.

Изучить фигуры, рассмотреть тени от фигур при изменении их положения относительно источника освещения.

Сделать вывод (выбрать фигуру) у которой форма отбрасываемой тени не меняется при изменении положения самого тела относительно лампы (источника освещения)

Практическая работа.

Тема: Изготовление модели Земли, отражающей ее истинную форму.

Цель работы: Изготовить модель Земли.

Используя пластилин, бумагу, клей и др. изготовить модель Земли.

Дополнить готовую модель Земли элементами движения земли и элементами поверхности Земли.

Практическая работа № 4

Тема: Составление сравнительной характеристики разных видов (способов) изображения земной поверхности.

Цель работы: Формирование представлений о разных способах изображения земной поверхности.

Оборудование: Глобус, географическая карта, топографическая карта, космические фотографии, рисунок Земли.

Определить сходство и отличие всех представленных способов изображения земли

Результаты работы оформить в виде таблицы, в которой указываются черты сходства и отличий перечисленных изображений земной поверхности.

Географическая карта

Запишите вывод о возможности использования каждого изображения земной поверхности в повседневной и хозяйственной деятельности.

Практическая работа.

Тема: Составление плана кабинета географии.

Цель работы: Формирование умений и навыков работы по заданному алгоритму. Проверка умений учащихся сформированности у обучающихся навыков и умений по составления простейших планов.

Название учебного кабинета.

Положение учебного кабинета в здании школы.

Положение учебного кабинета на этаже школьного здания.

Линейные размеры кабинета: длина, ширина, высота.

Положение отдельных предметов внутри кабинета.

Описать кабинет по предложенному алгоритму.

Составить план кабинета географии.

Практическая работа № 5.

Тема: Определение с помощью компаса сторон горизонта.

Цель работы: Формирование умений ориентироваться на местности с помощью компаса.

Проверка исправности компаса (не должно быть механических повреждений);

Определение направления на север по показанию магнитной стрелки (после установления компаса в горизонтальное положение вдали от железных тел и источников электромагнитного излучения)

Определить с помощью компаса стороны горизонта.

Сделать записи в тетради.

Практическая работа.

Тема. Обозначение на контурной карте географических объектов, указанных в тексте параграфа.

Цель работы: Формирование умений работы в контурных картах.

Требования (правила) работы в контурных картах:

Работа на контурной карте осуществляется только карандашами.

Названия географических объектов одного вида подписываются одинаковым по размерам и цвету шрифтом.

Название географических объектов не должны выходить за их контуры.

При невозможности нанесения названия географического обекта в рамках контура объекта используются цифровы обозначение, которое расшифровывается в легенде карты.

Варианты используемых обознанчений переносятся в легенду карты, группируются по видам и расшифровываются.

Обозначить на контурной карте географические объекты, указанные в тексте §7.

Оформить в соответствии с требованиями контурную карту.

Практическая работа № 6.

Тема: Обозначение на контурной карте маршрута путешествия финикийцев с указанием географической номенклатуры по теме.

Цель работы: Формирование умений работы в контурных картах.

Требования (правила) работы в контурных картах:

Работа на контурной карте осуществляется только карандашами.

Названия географических объектов одного вида подписываются одинаковым по размерам и цвету шрифтом.

Название географических объектов не должны выходить за их контуры.

При невозможности нанесения названия географического обекта в рамках контура объекта используются цифровы обозначение, которое расшифровывается в легенде карты.

Варианты используемых обознанчений переносятся в легенду карты, группируются по видам и расшифровываются.

Обозначить на контурной карте географические объекты, указанные в тексте §8.

Оформить в соответствии с требованиями контурную карту.

Практическая работа.

Тема: Составление описание путешествия Марко Поло по ключевым словам.

Цель работы: Совершенствование навыков работы с текстом учебника.

Ключевые слова выстраиваются в хронологическом порядке.

Выбираются только те ключевые слова, которые относятся непосредственно к путешествию Марко Поло.

Для каждого ключегого слова составляется предложение по теме задания.

Составить и записать описание путешествия Марко Поло.

Практическая работа.

Тема: Обозначение на контурной карте маршрута первого путешествия Христофора Колумба, обозначение географических объектов.

Цель работы: Формирование умений работы в контурных картах.

Требования (правила) работы в контурных картах:

Работа на контурной карте осуществляется только карандашами.

Названия географических объектов одного вида подписываются одинаковым по размерам и цвету шрифтом.

Название географических объектов не должны выходить за их контуры.

При невозможности нанесения названия географического обекта в рамках контура объекта используются цифровы обозначение, которое расшифровывается в легенде карты.

Варианты используемых обознанчений переносятся в легенду карты, группируются по видам и расшифровываются.

Обозначить на контурной карте географические объекты, указанные в тексте §13.

Оформить в соответствии с требованиями контурную карту.

Практическая работа.

Тема: Обозначение на контурной карте маршрута путешествия Фернана Магеллана, обозначение географических объектов.

Цель работы: Формирование умений работы в контурных картах.

Требования (правила) работы в контурных картах:

Работа на контурной карте осуществляется только карандашами.

Названия географических объектов одного вида подписываются одинаковым по размерам и цвету шрифтом.

Название географических объектов не должны выходить за их контуры.

При невозможности нанесения названия географического обекта в рамках контура объекта используются цифровы обозначение, которое расшифровывается в легенде карты.

Варианты используемых обознанчений переносятся в легенду карты, группируются по видам и расшифровываются.

Обозначить на контурной карте географические объекты, указанные в тексте §14.

Оформить в соответствии с требованиями контурную карту.

Практическая работа №7.

Оборудование: атлас, учебник и дополнительные источники информации.

Результаты работы оформить в виде таблицы:

Имя путешественника, род деятельности

Географический объект, названный в честь путешественника

Практическая работа №8.

Тема: Обозначение на контурной карте материков и океанов Земли.

Цель работы: Формирование умений работы в контурных картах.

Требования (правила) работы в контурных картах:

Работа на контурной карте осуществляется только карандашами.

Названия географических объектов одного вида подписываются одинаковым по размерам и цвету шрифтом.

Название географических объектов не должны выходить за их контуры.

При невозможности нанесения названия географического обекта в рамках контура объекта используются цифровы обозначение, которое расшифровывается в легенде карты.

Варианты используемых обознанчений переносятся в легенду карты, группируются по видам и расшифровываются.

С использованием физической карты мира или физической карты полушарий обозначить на контурной карте материки и океаны.

Оформить в соответствии с требованиями контурную карту (легенду карты).

Обозначить на контурной карте материки и океаны.

Практическая работа.

Тема: Обозначение на контурной карте крупнейших государств Евразии.

Цель работы: Формирование навыков учащихся работе на контурной карте с учетом предъявляемых требований.

Требования (правила) работы в контурных картах:

Работа на контурной карте осуществляется только карандашами.

Названия географических объектов одного вида подписываются одинаковым по размерам и цвету шрифтом.

Название географических объектов не должны выходить за их контуры.

При невозможности нанесения названия географического обекта в рамках контура объекта используются цифровы обозначение, которое расшифровывается в легенде карты.

Варианты используемых обознанчений переносятся в легенду карты, группируются по видам и расшифровываются.

С использованием физической карты мира или физической карты полушарий обозначить на контурной карте материки и океаны.

Оформить в соответствии с требованиями контурную карту (легенду карты).

Нанести на контурную карту крупнейшие государства материка.

Практическая работа.

На основе анализа текста §22 и осуществления выборки тематического материала по заданным позициям. Заполнить таблицу.

Особенности растительного мира

Особенности животного мира

Влажные экваториальные леса

Оформить вывод о причинах разнообразия растительного и животного мира на материке.

Практическая работа.

Тема : Обозначение на контурной карте крупнейших государств материка Северной Америки.

Цель работы: Формирование навыков учащихся работы в контурной карте с учетом предъявляемых требований.

Оборудование: Политическая карта мира.

Нанести на контурную карту крупнейшие по площади государства материка.

Практическая работа № 9.

Тема: Обозначение на контурной карте крупнейших государств материка Южной Америки.

Цель работы: Формирование навыков учащихся работы в контурной карте с учетом предъявляемых требований.

Нанести на контурную карту, крупнейшие (по площади) государста материка.

Практическая работа.

Тема: Обозначение на контурной карте океанов и морей, омывающих материк Австралия.

Цель работы: Формирование навыков учащихся работы на контурной карте с учетом предъявляемых требований.

Требования (правила) работы в контурных картах:

Работа на контурной карте осуществляется только карандашами.

Названия географических объектов одного вида подписываются одинаковым по размерам и цвету шрифтом.

Название географических объектов не должны выходить за их контуры.

При невозможности нанесения названия географического обекта в рамках контура объекта используются цифровы обозначение, которое расшифровывается в легенде карты.

Варианты используемых обознанчений переносятся в легенду карты, группируются по видам и расшифровываются.

С использованием физической карты мира или физической карты полушарий обозначить на контурной карте материки и океаны.

Оформить в соответствии с требованиями контурную карту (легенду карты).

Нанести на контурную карту материки и океаны.

Практическая работа.

Тема: Составление перечня научно - исследовательских антарктических станций.

Цель работы: Совершенствование навыков работы с текстом учебника и атлосом.

На основе анализа карты атласа составить перечень научно-исследовательских станций расположенных в антарктиде.

Записать научно-исследовательские станции в алфавитном порядке.

Практическая работа № 10.

Тема. Организация фенологических наблюдений в природе.

Цель работы: Формирование умений вести фенологические наблюдения за изменениями, происходящими в природе.

1.Проанализировать фенологические изменения, происходившие в природе за весенние месяцы.

География 5 класс Алексеев, Николина Просвещение 2019-2020

География 5 класс

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) по географии 5 класс Жижина Е.А. Вако

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) по географии 5 класс

Контурные карты

Контурные карты по географии 5 класс Летягин АСТ-ПРЕСС

Контурные карты по географии 5 класс

Контурные карты по географии 5 класс Герасимова, Румянцев Дрофа

Контурные карты по географии 5 класс

Контурные карты по географии 5 класс Котляр Просвещение

Контурные карты по географии 5 класс

Контурные карты по географии 5 класс. ФГОС Банников, Домогацких Русское Слово

Контурные карты по географии 5 класс. ФГОС

Контурные карты по географии 5 класс Карташева, Николина Экзамен

Контурные карты по географии 5 класс

Рабочие тетради

Рабочая тетрадь по географии 5 класс Летягин Вентана-Граф

Рабочая тетрадь по географии 5 класс

Рабочая тетрадь по географии 5 класс Сонин, Курчина Дрофа

Рабочая тетрадь по географии 5 класс

Рабочая тетрадь по географии 5 класс Сиротин Дрофа

Рабочая тетрадь по географии 5 класс

Рабочая тетрадь по географии 5 класс Дронов, Савельева Дрофа

Рабочая тетрадь по географии 5 класс

Тетрадь тренажер по географии 5 класс Николина Просвещение

Тетрадь тренажер по географии 5 класс

Тетрадь-практикум по географии 5 класс Котляр Просвещение

Тетрадь-практикум по географии 5 класс

Тетрадь-тренажёр по географии 5 класс. Часть 1, 2. ФГОС Лобжанидзе Просвещение

Тетрадь-тренажёр по географии 5 класс. Часть 1, 2. ФГОС

Тетрадь-экзаменатор по географии 5 класс Барабанов Просвещение

Тетрадь-экзаменатор по географии 5 класс

Рабочая тетрадь по географии 5 класс Домогацких Русское Слово

Рабочая тетрадь по географии 5 класс

Тетрадь-практикум по географии 5 класс Молодцов Русское Слово

Тетрадь-практикум по географии 5 класс

Рабочая тетрадь по географии 5 класс Николина, Алексеев Экзамен

Рабочая тетрадь по географии 5 класс

Рабочая тетрадь по географии 5 класс Баринова, Суслов Экзамен

Рабочая тетрадь по географии 5 класс

Тесты

Тесты по географии 5 класс Пятунина Экзамен

Тесты по географии 5 класс

В пятом классе ученики средней школы приступают к изучению цикла новых для них дисциплин. Наряду с другими науками, они познают основы географии. Изучают основные:

  • понятия;
  • принципы;
  • объекты и законы.

Как показывает практика и её анализ, наибольшее количество вопросов и трудностей вызывает география. Чтобы изучать её эффективно, глубоко понять азы, базовые элементы, следует регулярно и скрупулезно изучать учебный материал и выполнять задания практикумов, сверяя ответы с решебниками к ним. Такая системная работа с гдз по географии за 5 класс считается эффективной и полезной, поскольку позволяет:

  • проработать весь материал, продвигаясь от простого к сложному;
  • понять логику верного ответа и его грамотную запись;
  • предоставляет возможность вернуться к любой теме, задаче, вызвавшей затруднения и повторить её после изучения других разделов и тем по географии.

Выбирая пакет теоретических пособий и онлайн справочников по географии за 5 класс, следует отталкиваться от УМК, которое учебное заведение, преподаватель выбрал в качестве основного для изучения дисциплины. При выборе в целях самоподготовки необходимо учитывать собственные интересы и тип памяти, восприимчивости (зрительная, слуховая и т. п.). Для лучшей результативности лучше использовать несколько пособий разных авторов.

География в 5 классе - непростая дисциплина на старте средней школы

Для пятиклассников переход в среднюю школу знаменуется добавлением целого ряда новых дисциплин, изучаемых в рамках школьной программы. Одним из наиболее сложных эксперты и сами педагоги, учащиеся, их родители называют географию в 5 классе - введение в этот предмет. Сложности заключаются в том, что многие понятия и термины, которые ранее изучались до начала освоения географии (например, масштаб - одна из наиболее трудных тем, ранее разбиралась на математике), теперь оказываются включенными в курс изучения одновременно или даже после того, как они будут пройдены в географии. Чтобы процесс обучения проходил с как можно меньшими затруднениями, пятиклассники должны изначально настроиться на серьезную работу с использованием качественных учебных материалов и решебников к ним.

Кроме того, им предстоит освоить процесс самоподготовки, когда значительная часть работы по дисциплине - самостоятельная, с использованием решебников по географии за 5 класс к учебным пособиям. Сам комплект пособий может быть подобран педагогом, репетитором, руководителем краеведческого, географического кружка. Он может состоять из материалов одного УМК или быть составленным из учебников и практикумов, входящих в разные комплексы. Составляя систему, по которой будет изучаться география в 5 классе, необходимо:

  • оценить базовый уровень знаний учащегося, его задачи и цели;
  • определиться, какое время пятиклассник может и готов потратить на изучение основной и дополнительной литературы;
  • решить, как часто желательно проводить контроль динамики достигнутых результатов, стоит ли менять комплект, разбавлять и дополнять его, если изначально составленный перечень не позволил достичь желаемых успехов.

Составные части УМК по географии

В числе тем, вызывающих наибольшие вопросы по географии в 5 классе - терминология, методы и методики географических исследований, расчетный материал. Чтобы освоить курс в полном объеме и на высоком уровне, пятиклассникам, помимо основного теоретического учебника по дисциплине, обязательно понадобятся:

  • рабочая тетрадь по предмету;
  • тетрадь-практикум;
  • атлас и карты, поскольку картографический материал позволяет в доступной форме прояснить наиболее сложные и непонятные вопросы, легче запомнить трудную информацию;
  • проверочные, практические и контрольные работы;
  • тестовый материал.

© 2021Copyright. Все права защищены. Правообладатель SIA Ksenokss.
Адрес: 1069, Курземес проспект 106/45, Рига, Латвия.
Тел.: +371 29-851-888 E-mail: [email protected]

Приложения для запоминания столиц и стран пригодятся не только тем, кто сдает ЕГЭ. Интерактивные викторины развивают память на сложные названия, пространственное мышление и кругозор. Кроме того, будет, чем блеснуть в умном обществе, а еще ты никогда не потеряешься в аэропорту 🙌

1. StudyGe

Интерактивная игра, которая поможет запомнить название страны и ее столицы. Ты должна найти загаданную страну на карте и отметить ее. Удобный интерфейс, интересная графика и возможность менять режимы: например, переключиться на поиск страны, столицы, флага и многое другое. В общем, прекрасная программа, которая дополнит обязательную школьную программу.

Смотри, как работает приложение:

2. Флаги всех стран мира

Все просто: игра предлагает угадать страну по флагу. Есть разные викторины: можешь выбрать среди нескольких флагов верный или написать правильный ответ в пустое поле. Идеальный вариант, чтобы наконец-то различать триколоры России, Франции и Сербии :)

3. Столицы всех стран мира

Ты помнишь столицу Австралии? Нет, это не Сидней :) Скачай приложение и узнай, как она называется. Столицы можно угадывать на время, по карте мира или в форме теста с множественными ответами.

4. Субъекты РФ: игра

Приложение поможет без труда выучить все 85 регионов России. Все работает по принципу викторины на большой интерактивной карте: ты просто отмечаешь на ней заданный регион или угадываешь столицу.

5. Флаги всех стран мира 2: Карта — География

Не смотри на название — игра не только про флаги. Здесь также можно угадывать столицы, карты, континенты, валюты и численность населения. Большинство заданий даются в формате теста с множественными вариантами ответа. Огромный плюс — возможность участвовать в турнире с другими пользователями по миру или со своими друзьями!

В App Store нет, похожее: Флаги всех стран мира — Игра

6. Страны Викторина по карте мира

Отличие этого приложения от остальных — возможность практиковаться в определенной части света (Азии, Европе, Африке, Америке, Океании) или любой комбинации континентов. На физической интерактивной карте ты найдешь можешь найти и отметить различные объекты: реки, вершины, горные цепи, озера, моря, острова и полуострова, мысы, заливы, проливы, каналы, равнины, низменности и пустыни.

В App Store нет, похожее: Карты всех стран — Викторина

7. Learn World Geography

Проверь, насколько твои представления о географии отличаются от реальности. На слайде показывают изображение определенного региона, а пользователь должен отметить его предположительное расположение, а потом сравнить с правильным ответом. Если ты сразу справилась и задание показалось несложным, программа автоматически усложнит тебе задачу.

В Google Play нет, похожее: World Geography — Quiz Game

Материалы по теме

Общайся и следи за новостями ;)

Читай любимый журнал в электронном формате

Журнал Elle Girl

Подпишись на печатную версию журнала


Герард Меркатор

Географическая карта — уменьшенное, условно-знаковое изображение земной поверхности на плоскости, выполненное в масштабе с учетом шарообразности Земли

В этом определении можно подчеркнуть четыре основных признака этого способа изображения земной поверхности: изображение уменьшено, в нем используются условные знаки. Кроме того, учитывается масштаб и шарообразность нашей планеты.

Масштаб — соотношение, которое показывает, во сколько раз каждая линия, нанесенная на карту или чертеж, меньше или больше ее действительных размеров

План местности

План местности — чертёж, на котором условными знаками подробно показана небольшая территория в уменьшенном виде

Можно сказать, что план местности является более крупномасштабной географической картой. То есть на карте изображаются более крупные объекты, например, лес, пустыня или город. Это главное отличие карты от плана.

Главным отличием карты от плана является то, что масштаб карты более мелкий, а также то, что при составлении карты учитывается кривизна Земли, а при построении плана — нет.

Чем похожи эти виды изображений поверхности Земли?

В первую очередь, схоже то, что и план местности, и географическая карта строятся по одинаковым правилам с применением масштаба.

Глобус

Глобус — модель земного шара, на которой в уменьшенном виде изображены материки, океаны — иными словами, поверхность нашей планеты.

Первый глобус был изготовлен немецким географом Мартином Бехаймом в конце 15 века. Этот древний глобус сохранился и теперь хранится в городском музее Нюрнберга, Германия.

Основные недостатки карты — это основные преимущества глобуса. Глобус почти не искажает реальную картину. Однако у глобуса есть и свои недостатки. К примеру, с его помощью сложнее измерить расстояние — линейкой его не измеришь.

Конечно, невозможно сделать глобус, не уменьшая масштабы географических объектов. Обычно глобусы имеют масштаб 1:50 000 000, то есть 1 сантиметр на глобусе означает 500 километров в реальности. Все объекты на глобусе уменьшены в одно и то же число раз.

Из-за такого маленького размера на глобусе нельзя изобразить небольшие объекты, такие как, например, жилые кварталы, родники или луга.

Аэрофотосъемка и космическая съемка

Сейчас все большую популярность приобретают аэрофотоснимки и космические снимки. Аэрофотосъемка появилась с рассветом эры авиации в первой половине 20-го века. Они предоставляют полную информацию об отдельных участках местности.


Аэрофотоснимок — это фотография местности с самолета или другого летательного аппарата

В наши дни мы получаем основную информацию, связанную с Землей, из космоса. На околоземной орбите находятся сотни искусственных спутников, задачей которых является в том числе и фотографирование земной поверхности.


Полученные снимки обрабатываются компьютером и получаются очень качественные и легко читаемые фотографии. Это очень удобно, поскольку раньше для того, чтобы прочитать карту, полученную в результате космической съемки нужно было уметь ее дешифровать.

Способ изображения земной поверхностиДостоинстваНедостатки
План местностиОн ясно показывает даже небольшие объекты, с его помощью гораздо проще рассчитать размеры объектов и расстояние между ними. Кроме того, по плану местности проще ориентироваться.Слишком большой масштаб, который не позволяет демонстрировать большую территорию
Географическая картаИспользуются условные знаки, который дают очень много информации: рельеф, границы стран, полезные ископаемые и очень многое другое. Карту также можно использовать для измерения расстояния.Карта (особенно мелкомасштабная) имеет большие искажения. Наиболее наглядной и точной формой изображения Земли является глобус.
Космический снимокКосмические снимки позволяют в реальном времени отслеживать изменения на Земле, например, таяния ледников. Кроме того, по космическим снимкам можно изучать погодные явления.Однако космические снимки очень сильно зависят от погоды. В случае облачности или циклона Землю просто не будет видно и снимок потеряет смысл.

Открытиями каких областей науки и техники пользуется современный картограф?

География прочно связана с другими науками. Так, картографы пользуются знаниями из других областей науки, чтобы составлять карты. В первую очередь, это математика, поскольку все карты строятся с учетом масштаба, который необходимо рассчитывать математически. Кроме того, картографы зачастую используют IT-технологии для создания онлайн-карт, которыми сейчас пользуется все больше людей.

Читайте также: