Как сделать план школы

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Конечно же, все кто решают создать онлайн-школу, обладают разным уровнем знаний и опыта. У кого-то уже есть школа в офлайне, а кто-то никогда не преподавал. Кто-то выступал на конференциях с тысячами зрителей, а кто-то максимум защищал диплом в университете. Для кого-то интернет-маркетинг — привычная часть бизнеса, а кто-то лишь вчера узнал о таргетированной рекламе.

Тем не менее, общие шаги создания онлайн-школы выглядят примерно одинаково для всех. А ошибки, в том числе дорогостоящие, часто совершают не только из-за недостаточного внимания какому-либо шагу, но и из-за неправильной последовательности.

Идея и позиционирование

Готовы передать накопленный практический опыт — в бизнесе, профессии, хобби, быту, понимании жизни или чём-то другом

Уже обучаете в офлайне и желаете привлечь больше учеников, использовать другие форматы проведения занятий

Просто хотите заработать, ищете перспективную нишу, но пока что даже не представляете чему собираетесь обучать. Возможно, хотите продюсировать или быть менеджером, а не преподавать самостоятельно

Какой бы ни была ваша мотивация на первом шаге, нужно сформулировать, чему именно вы будете обучать. И сделать это максимально точно. Широкие темы означают, что вы конкурируете с кем-то большим. На это обычно просто не хватит рекламных бюджетов, и вероятность запомниться стремится к нулю. Более узкие темы помогут вам выделиться и найти свою аудиторию.

  • Курсы английского для трудоустройства в иностранную IT-компанию

В рамках вашей экспертизы лучше выбрать несколько тем. Это именно темы, название пока придумывать совсем необязательно.

Естественно, может возникнуть ситуация, когда вы — прекрасный преподаватель английского, но об IT ничего не слышали. Тогда выбор простой:

Разобраться в предмете, пройти обучение. Иногда это месяцы или годы, но стоит того — у тех, чья экспертиза реальна и высока, покупают курсы повторно и охотнее их рекомендуют. Интернет полон псевдоспециалистов, и потребитель постепенно становится более требовательным

Для основы курса использовать ваши знания, а для отдельных уроков пригласить экспертов с узкой специализацией. Такой подход работает довольно часто.

Первичная проверка спроса: точно ли это нужно людям

Смотрим, есть ли уже подобные онлайн-курсы в интернете, насколько они популярны. Общаемся с потенциальными покупателями.

Используем Яндекс Wordstat и Google Trends для поиска по ключевым словам и проверки спроса в цифрах. Условно нормальное число запросов — тысячи, десятки тысяч и сотни тысяч запросов по нескольким смежным словам и темам в сумме

Ищем курсы в поисковиках и соцсетях: смотрим на число участников в группах. Смотрим на активность в этих групп и страниц — и владельцев, и пользователей

Проводим опросы целевой аудитории. Находим отзывы прошедших курсы, ищем участников групп, знакомых знакомых. В меньшей степени среди собственных знакомых или, тем более, близких. Наша цель — получить ответы от тех, кто не постесняется сказать нам, всё что думает о наших идеях и своих потребностях. Задавать вопросы правильно — отдельное искусство. Это навык, который называется CustDev, о нём пишут книги и снимают курсы. Поэтому учитывайте, что по неправильным вопросам можно сделать неправильные выводы. Но начинать с чего-то нужно.

Краткий опросник:

Тему выбрали. Предполагаемый спрос есть. Записываем курс? Ещё нет.

Просто представьте, как обидно будет: вы потратили 100 часов и/или 200 тысяч на запись курса, а он оказался никому не нужен или нужен, но в сильно изменённом виде. Следующий шаг — проверка на практике после теории.

Проверка спроса продажами. MVP

Многих начинающих это удивляет, но продавать курс, не записав его совсем или записав лишь частично — абсолютно нормальная практика. Более того, у вас намного больше шансов сделать отличный курс именно после тестовых продаж.

В профессиональной среде широко известно такое понятие как MVP — минимально жизнеспособный продукт. В онлайн-бизнесе MVP — ещё не курс, но уже и не идея. Как это может выглядеть на практике:

1. Продумываем основу курса

Здесь может быть несколько вариантов:

  • Только структура курса: какие уроки, их длительность, практика и теория
  • Структура и тезисы по части уроков/по всем урокам
  • Структура и детально расписанные несколько уроков
  • Структура и несколько полностью готовых уроков

2. Проводим полезный вебинар, марафон или другую активность.

Этот пункт — шаг номер 6. Но нам важно уже сейчас понимать, как мы будем действовать.

  • Проводим мероприятие. Даём на нём полезную информацию, как правило, какую-то часть самого курса или по теме курса в общем. Анонсируем курс. Предлагаем его купить
  • Смотрим на предоплаты — отличный показатель востребованности курса
  • Обрабатываем обратную связь и улучшаем курс. Бывает так, что при тех же темах вообще меняем содержимое уроков.

Оргвопросы: техника и команда, сроки, платежи и документы

Мы определились, что ничего пока не создаём, но самое время разобраться с вопросами, влияющими на себестоимость курса и время его разработки.

1. Что необходимо для создания курса

Конечно, и здесь всё индивидуально. Многие из пунктов достойны отдельных материалов. Перечислим одни из самых частых статей расходов:

  • Аренда или покупка техники
  • Аренда или покупка других предметов. Профессиональные: краски для художников или спортивный инвентарь для фитнес-тренеров. Общие: реквизит для съёмок, одежда
  • Аренда студии или других помещений
  • Видео-команда, иллюстраторы, дизайнеры
  • Учителя и помощники
  • Платформа для курсов
  • Открытие И П, банковское обслуживание, налоги
  • Услуги связи
  • Маркетинг: команда и рекламные бюджеты

Всё нужно делать достаточным, а не идеальным. Дважды думайте, нужны ли вам шикарные интерьеры на фоне и громкие имена в команде

Хороший звук, а вовсе не камера — первое о чём нужно позаботится при записи видео. Купите дешёвый, но качественный микрофон. Подробнее в нашем видео

Ищите команды и специалистов с опытом работы в вашей области и в онлайн образовании вообще. Особенно актуально это в отношении маркетологов, операторов, дизайнеров, учителей и помощников

2. Сколько времени требуется на создание курса

Главное, что вам стоит спланировать заранее — время на создание контента урока. Тексты и графические материалы, видео, домашние задания. Рассчитывать до часов не нужно, лучше возьмите запас, чтобы не волноваться. Например, поставьте 2 урока в неделю, а не 4.

Далее весь созданный контент нужно куда-то загрузить. В зависимости от сервиса на настройки школы и уроков уйдёт от нескольких недель до нескольких минут.

Чтобы сэкономить время и нервы выбирайте простую и понятную платформу для курсов, не требующую длительного изучения. Например, ZenClass.

3. Как принимать деньги и какие нужны документы

Если коротко: первые и небольшие деньги иногда принимают на карту физлиц. Но, конечно, необходимо оформить ИП или зарегистрироваться в качестве самозанятого.

Оформляйте патентную систему налогообложения. Фиксированный взнос 25−30 000 раз в год при оборотах до 60 млн. рублей в год — отличный вариант

Не забудьте про онлайн-кассу. 54 Федеральный закон обязывает вас выдавать ученикам чеки и отправлять данные в налоговую. За работу без кассы штраф — От 25% до 50% выручки, но не менее 10 000 ₽

Для приёма денег вам понадобится расчётный счёт в банке и платёжная система в онлайне. Обычно платёжные системы берут процент — от 2,5% до 3,9%

Для работы с учениками вам понадобятся договор оферты и политика конфиденциальности. Подготовьте их предварительно, чтобы не тратить время при запуске

Зарегистрируйтесь на платформе для курсов заранее, настройте платежи, создайте страницу и принимайте оплату от учеников через привычные пользователям формы, а не по номеру телефона через интернет-банк (это сильно снижает конверсию в покупку)

Экономика: ценообразование, расходы, планирование доходов

Мы понимаем, что нам понадобится для создания курса. Самое время посмотреть на список ещё раз и поставить напротив каждого пункта стоимость. Стимулирует проверить, не хотим ли чего лишнего, а заодно и договориться обо всём с исполнителями более предметно.

Единых стандартов ценообразования нет. Кто-то смотрит, сколько стоят аналогичные курсы. Кто-то решает, что он продаст за любые деньги и назначает цену исключительно из головы.

Посчитайте все расходы, заложив увеличивающий коэффициент везде, где это касается услуг и маркетингового бюджета

Заявки и продажи старайтесь рассчитать на основе данных маркетологов по аналогичным компаниям, но помните, что их результат был не с вашим продуктом и в другое время. Хорошо, если у вас получится хотя бы та же стоимость заявки, предыдущий опыт вовсе не гарантирует продажи. Занижайте конверсию в продажу при расчётах

Устройте стресс-тест:
1) максимум расходов при минимуме доходов
2) В два раза меньше продаж, чем вы думаете. В пять раз меньше

Посмотрите срез рынка. Это не прямое руководство ставить такую же цену, но всё-таки, даже если вы суперзвезда, ваши курсы могут сравнивать с аналогами

Помните, вовсе не обязательно получится построить положительную экономику с первого запуска, а уж тем более, окупить все расходы. И это не повод всё бросать, это лишь повод посмотреть на всё внимательнее

У нас есть понимание, что мы будем давать на курсе и сколько он будет стоить. Самое время начинать продажи.

Источников привлечения учеников много. Они могут быть бесплатными, и могут быть экзотичными. Но чаще всего это платная реклама в соцсетях, поисковиках и рекламных сетях поисковиков. То есть, таргет и контекстная реклама.

При этом, ведёт эта реклама не напрямую на покупку курса, а на бесплатный продукт. Это может быть вебинар, марафон или доступ к нескольким урокам.

Почему так важен бесплатный продукт

Конечно, иногда курсы покупают сразу, особенно, если они от кого-то очень известного и популярного. Но в большинстве случаев бесплатный продукт необходим.

Хороший, полезный урок без подготовки не провести. Вот почему так важно заранее продумать его ход. Федеральный Государственный стандарт основного общего образования подчеркивает, что учебный процесс должен быть организован так, чтобы учащиеся могли достигнуть общекультурных, личностных и познавательных результатов. Поэтому существует несколько общих требований к тому, как составить план урока.

Что такое конспект урока?

Каждый грамотный учитель перед тем, как провести урок, составляет его план-конспект. Что же означает этот термин? Со студенческих времен все привыкли к тому, что конспект – это изложенная в письменном виде только что прослушанная информация. В педагогическом мире все иначе. Конспект (или другими словами план урока) составляется заранее и служит некой опорой, подсказкой для учителя. Это воедино собранная информация о том, чему посвящен урок, каким образом он построен, какой смысл в себе несет, какова его цель, как эта цель достигается.

план урока

Для чего нужно составлять план урока?

В первую очередь план урока нужен учителю. Особенно это актуально для молодых преподавателей, которые из-за нехватки опыта могут растеряться, что-то забыть или не учесть. Разумеется, если будет тщательно продумано заранее, каким образом подать информацию ученикам, какими упражнениями ее закрепить, отработать, то и процесс усвоения пройдет гораздо быстрее и качественнее.

Зачастую конспекты урока требуют предъявлять завучи, потому что это является прямым отражением того, как работает учитель, насколько методика преподавания соответствует школьным требованиям и учебной программе. По конспектам хорошо заметны сильные стороны педагога, а также его методические ошибки и недочеты.

Основные требования

Сложно составить общие требования, которым должны были бы отвечать все планы уроков. Ведь многое зависит от детей, их возраста, уровня развития, вида урока и, конечно же, самого предмета. План урока русского языка будет в корне отличаться от плана урока, к примеру, по окружающему миру. Поэтому единой унификации в педагогике нет. Но существует несколько общих требований к тому, как все-таки должен выглядеть план-конспект урока:

  1. Должны быть четко сформулированы цель урока, методы и задачи. И все они должны соответствовать возрасту учеников.
  2. Урок обязан включать в себя некий мотивационный материал; занятие нужно построить так, чтобы у ученика возникло стремление к получению новой информации.
  3. Необходимо четко прописать тему и ход урока.

план конспект урока

На что еще стоит обратить внимание?

Как правило, учителю, составляя план урока, нужно продумать каждую мелочь. Вплоть до того, сколько времени будет потрачено на реализацию каждого из пунктов плана. Необходимо прописать все реплики, сказанные учителем, и дать на них предполагаемые ответы учеников. Все вопросы, которые учитель собирается задать, тоже должны быть четко прописаны. Не лишним будет отдельно указать, с каким оборудованием предполагается работать на занятии. Если на уроке применяется какой-то раздаточный материал или учитель показывает для наглядности презентацию, картинки и т.д., все это тоже следует приложить к конспекту урока в распечатанном и в электронном виде. Заканчиваться конспект должен подведением итогов и домашним заданием.

Как правильно оформить конспект?

Для себя учитель может составлять план в любом виде. Это могут быть просто заметки, отдельные реплики, предложения или подробный сценарий. Некоторые схематично изображают нужную информацию. Если же требуется сдать конспект на проверку начальству, то наиболее распространенная форма – в виде таблицы. Это очень удобно и наглядно.

план урока русского

Пример составления краткого плана-конспекта

Краткий план урока. 5 класс

Предмет: русский язык.

Тема: имя прилагательное.

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: познакомить учеников с новой частью речи.

  • развивать речевые навыки и умения;
  • отработать умение согласовывать слова.

Оборудование: доска, мел, раздаточный материал, таблицы.

  • организационный момент;
  • проверка домашнего задания;
  • объяснение нового материала (чтение правила, работа с ним, выполнение упражнений для закрепления материала);
  • повторение изученного материала;
  • подведение итогов урока, оценка знаний учеников;
  • домашнее задание.

Обратите внимание, что все пункты хода урока должны быть подробно расписаны учителем, вплоть до каждой реплики. Кроме того, напротив каждого пункта нужно написать максимальное время, которое будет отведено на каждый из них. Так не возникнет ситуации, что урок подходит к концу, а сделана лишь половина из запланированного учителем.

план урока 5 класс

Не все конспекты будут одинаковы. Очень большое значение имеет возраст учеников, когда мы говорим про планы уроков. 6 класс, к примеру, может воспринять новую информацию в стандартной форме. Это когда учитель объясняет правило, записывает на доске важные материалы, а затем предлагает ряд занятий на отработку и закрепление изученного. Для 2 класса такой вариант будет неэффективным. Для малышей принято вводить новое в игровой форме или при помощи наглядных материалов.

Приведем пример еще одного конспекта.

План урока английского языка, 7 класс

Тема: повторение пройденного грамматического материала.

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: закрепить полученные навыки по теме перевода предложений из прямой речи в косвенную.

  • развивать коммуникативные умения;
  • развивать способность работать в команде;
  • формировать умение выделять главное в изученном материале.

Оборудование: доска, мел, презентация, магнитофон.

планы уроков 6 класс

  • организационный момент;
  • фонетическая разминка;
  • лексическая разминка;
  • повторение пройденного материала (выполнение упражнений, самостоятельная работа, работа в команде);
  • проверка домашнего задания;
  • подведение итогов урока;
  • домашнее задание.

Как видно из данного примера, пункты плана хода урока не имеют четкой расположенности. Стандартную проверку выполнения домашнего задания можно провести в начале урока, в середине, а можно и вовсе закончить так занятие. Для учителя главное - не бояться экспериментировать, придумывать и привносить что-то новое в каждое занятие, чтобы для детей урок был интересным и особенным. Чтобы они его ждали с нетерпением. В зависимости от того, какой выбран тип, будет зависеть и план урока. 7 класс (в отличии, например, от младших школьников) позволяет построить занятие нестандартно. Повторение изученного можно провести в виде игры или соревнования. Можно дать ученикам возможность показать свои умения посредством самостоятельной работы. Главное понимать, какой вид деятельности подойдет конкретному классу, конкретной группе учеников (учитывать нужно и возраст, и общую успеваемость в классе).

Подводя итоги

Итак, обобщим все вышеизложенное. Пошаговая инструкция для составления плана-конспекта урока будет выглядеть следующим образом:

план урока 7 класс

  1. Предмет/класс.
  2. Типа урока.
  3. Тема занятия.
  4. Цель.
  5. Основные задачи.
  6. Оборудование.
  7. Ход урока:
  • оргмомент, разминка и т.д. (подробно начинаем прописывать речь учителя и учеников);
  • проверка домашнего задания;
  • введение нового материала, его отработка;
  • закрепление пройденного, повторение.

8. Подведение итогов.

Этапы урока могут быть расположены в любом порядке, могут быть дополнены или быть представлены в ходе урока выборочно.

план урока 8 класс

Помогаем учителям и учащимся в обучении, создании и грамотном оформлении исследовательской работы и проекта.

Темы исследований

Оформление работы

Наш баннер

Сайт Обучонок содержит исследовательские работы и проекты учащихся, темы творческих проектов по предметам и правила их оформления, обучающие программы для детей.


Код баннера:

Исследовательские работы и проекты

План исследовательской работы и проекта


В данном разделе мы рассмотрим план исследовательской работы учащихся и его основные разделы для осуществления индивидуальной исследовательской деятельности в школе, написания и оформления исследовательского проекта с целью развития поисковых, исследовательских и творческих навыков детей.

Также мы подробно опишем содержимое каждого пункта плана исследовательского проекта школьника и дадим важные пояснения и рекомендации, которые помогут правильно и грамотно спланировать и оформить исследовательскую работу.

Постараемся дать ответы на вопросы и план как писать исследовательскую работу, приведем пример написания и выполнения учебно-исследовательской работы, а также каждого раздела проекта школьника. Данные рекомендации будут важны и педагогам для осуществления исследовательской и проектной деятельности в школе.

План исследовательской работы

Пример и образец плана исследовательской работы школьника также является планом индивидуальной научно-исследовательской работы, проектно-исследовательской работы, планом индивидуального проекта, осуществляемыми под руководством учителя определенного предмета, педагога дополнительного образования или воспитателя в ДОУ (детском саду).

1. Титульный лист исследовательской работы

Оформление титульного листа рекомендуется проводить с консультацией педагога - руководителя исследовательской работы.

2. Содержание исследовательской работы

Содержание исследовательской работы оформляется строго по приведенному образцу.

3. Введение исследовательской работы

Во Введении исследовательской работы обосновывается актуальность выбранной темы, определяются объект, предмет исследования и основные проблемы, формулируется цель и содержание поставленных задач, сообщается, в чем состоит новизна исследования(если имеется).

Также во введении определяются методы исследования, обосновывается теоретическая и практическая значимость (если есть практическая часть) исследовательской работы (проекта).

4. Историческая справка по проблеме проекта

Историческая справка по проблеме исследовательской работы или проекта обычно берется из сети Интернет (Википедия или др. ресурсы) или из литературы библиотек и архивов.

5. Основная часть исследовательской работы, проекта

  • Поиск необходимой информации, знаний для проведения исследования.
  • Выбор идей и вариантов, их обоснование и анализ.
  • Выбор материала, методов для проведения исследования.
  • Подбор оборудования и организация рабочего места для исследования (если это опыт).
  • Описание этапов проведения исследования.
  • Техника безопасности при выполнении работ (если это опыт).

6. Заключение

Заключение исследовательской работы - это краткие выводы по результатам исследовательской работы или проекта школьника, оценка полноты решения поставленных задач.

В Заключении исследовательской работы последовательно излагаются полученные результаты, определяется их соотношение с общей целью и конкретными задачами, сформулированными во введении, а также дается самооценка о проделанной работе.

В некоторых случаях можно указать пути продолжения исследования темы, а также конкретные задачи, которые предстоит при этом решать.

При планировании и составлении плана исследовательской работы (проекта) школьника очень важным и значимым является заключение работы, на него необходимо обратить особое внимание.

7. Используемая литература

Согласно плану, после заключения принято помещать в текст индивидуальной исследовательской работы список литературы, использованной при изучении материала теоретической части исследования, проведения поисковой работы в сети Интернет или архивах.

Каждый включенный в список литературы источник должен иметь отражение в пояснительной записке. Не следует включать в данный список работы, которые фактически не были использованы в исследовательском проекте.

8. Приложения

В приложении исследовательской работы и проекта размещаются диаграммы, графики, схемы, фотографии, таблицы, карты. Согласно плану раздел приложения размещается последним в работе.

Если четко придерживаться плана исследовательской работы, ваш индивидуальный или групповой проект будет соответствовать всем нормам и требованиям, а конечно получит высокую оценку.

Если Вы желаете разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте или форуме один из следующих кодов:

Код ссылки на страницу "План исследовательской работы учащихся":
План исследовательской работы

План проекта:

  1. Вступление. Представление школы.
  2. В первый класс в первый раз.
  3. Моя учительница.
  4. Я и мои одноклассники.
  5. Рассказ о жизни класса и школы.
  6. Наши будни и праздники.
  7. Вывод.
  8. Пример готового проекта-презентации.

Пример доклада:

Я учусь в школе № 144 города Москвы. Моя школа очень красивая, новая и большая. В ней много школьных кабинетов, где проходят уроки, есть библиотека и спортивный зал, замечательная столовая. Есть свой школьный музей, и много других интересных мест.

В первый класс в первый раз.

Когда я пришла с родителями на первый звонок, все были очень нарядными и красивыми. Звучала весёлая музыка, нас поздравляли учителя и ученики старших классов. Мы дарили учителям цветы. Потом нас повели в классы и рассказали о том, как мы будем учиться дальше.

Это был очень торжественный день, который запомнился мне навсегда.

Моя учительница.

Мою учительницу зовут Анастасия Ивановна, она очень добрая и умная. Она всегда находит нужные слова, чтобы приободрить, поддержать и просто помочь.

Анастасия Ивановна ведёт у нас почти все уроки, кроме физкультуры, и мы очень её любим.

Я и мои одноклассники.

Рассказ о жизни класса и школы для 1 класса.

Будни нашего класса начинаются в половине девятого. В это время раздаётся звонок и начинаются уроки. Каждый день у нас 4—5 уроков, которые ведёт одна учительница. Только на физкультуру мы уходим в спортивный зал.

Среди моих любимых уроков — чтение и окружающий мир. Но моя подруга Вика больше всего любит русский язык. Она старательно выводит в тетрадке слова и целые предложения.

После третьего урока у нас обед. Мы ходим в столовую и хорошо питаемся, чтобы набраться сил и быть активными.

Наши будни и праздники.

Если в обычные дни мы заняты только уроками, то в праздники всё не так.

У нас часто бывают увлекательные мероприятия, утренники, походы в театр. А на Новый год мы устроили театральное представление прямо в нашем классе. Тогда мы переоделись в карнавальные костюмы и танцевали вокруг ёлки.

Вывод:

У нас в классе учатся самые весёлые, дружные и талантливые ребята. Мне очень нравится ходить в школу, потому что здесь я нашла себе новых друзей и получаю знания, которые мне пригодятся в будущем.

Пример готовой презентации:

Чтобы посмотреть образец оформления проекта, кликните на иллюстрацию и листайте.


Мне нравится Проект нравится 1 участнику

Рисуем план класса в масштабе

Для того, чтобы нарисовать план комнаты на листе бумаге, необходимо использовать масштаб, так как размеры комнаты намного больше, чем размеры листа бумаги. Масштаб показывает разницу между нарисованной линией на бумаге, и ее размером в реальности. Масштаб записывается на картах и планах местности численно и графически.

Например, масштаб 1:5000 показывает, что 1 см на плане соответствует 5000 см (50 м) на местности.

План вашего класса будет удобно начертить в масштабе 1:50, то есть 1 см на плане будет равняться 50 см в помещении.

Читайте также: