Как сделать питбайк ниже

Обновлено: 06.07.2024

Можете использовать для регистрации и входа вашу учетную запись:

как сделать питбайк повыше

Модератор: Neposeda

Здравствуйте, у самого GEON X-pit 150. питом доволен, но для моего роста 182 и веса 90 иногда ощущаю дискоморфт при закладывании в поворотах и в стойке. На зарубежных формуах начитался , что можно купить более высокий руль и сидушку тем самым подняв себя над питом на 10-15 см.
Просьба поделится опытом, если у кого он есть в подобных извращениях)
Буду очень признателен, так как обычные сидячие покатушки по бездорожью уже не радуют и хочется отрабатывать технику.


Во-первых, проверяем уровень масла. Если масла нет, заливаем новое масло (см. статью о замене масла). Если в питбайке уже залито транспортировочное масло, то есть масло, которое вы не заливали (в большинстве случаев это так), работать на таком масле двигатель может недолго (5-15 минут). После отработки этого времени масло надо будет обязательно поменять. Также на транспортировочном масле нельзя сильно нагружать питбайк, завышать обороты (см. статью по обкатке нового двигателя).

Также рекомендуется смочить воздушный фильтр нулевого сопротивления в масле или специальной распыляемой пропитке, чтобы он эффективней задерживал пыль из воздуха.

Вставляем ключ зажигания, поворачиваем его в положение "включено". Также необходимо поставить питбайк на нейтральную передачу (проверить это можно, покатав его по земле: если колеса крутятся свободно, значит он на нейтральной передаче, если что-то препятствует вращению - передача не нейтральная). Далее на карбюраторе поднимаем рычаг подсоса, он фиксируется со звуком щелчка.

Теперь переходим к самому запуску. Если у вас электростартер, можно просто зажать кнопку запуска. Сейчас будет описан способ запуска с кикстартером. На кикстартер ставится передняя часть обуви, после чего резким, но не ударяющим движением его нужно двинуть вниз. Иногда в этот момент бывает нужно совсем немного приоткрыть газ. Когда питбайк завелся, нужно сразу схватить газ и по-немногу увеличивать обороты (иначе может заглохнуть). После недолгого прогрева (1-3 минуты), немного выжимаем газ, опускаем рычаг подсоса, плавно отпускаем газ (при резком отпускании при неправильно настроенных холостых оборотах двигатель сразу заглохнет). Когда ручка газа полностью отпущена, а двигатель работает без нашего участия, можно считать, что он успешно заведен. Можно дать ему поработать для последующего слива масла.

О кроссовом мотоцикле мечтают многие, поскольку он дарит человеку небывалую свободу передвижений. В отличие от большинства спортбайков и городских моделей, такой мотоцикл способен достаточно быстро передвигаться и за пределами хороших дорог, не угрожая своему владельцу падением и травмами. При этом кроссовый байк намного проще в управлении, чем эндуро и прочие тяжёлые виды техники, также приспособленные к езде по бездорожью. Однако многим качественный мотоцикл просто не по карману, ведь дешёвые модели настоящих спортивных внедорожников с двумя колёсами практически не встречаются на российском рынке. Поэтому вам стоит узнать, как сделать кроссовый мотоцикл своими руками — это поможет сэкономить немало денег и адаптировать полученную технику к своим потребностям.

Выбор и подготовка

Мотоцикл придётся разобрать — вы должны снять с него все агрегаты, оставив только раму. Мотор, трансмиссию и компоненты привода лучше перебрать, проведя диагностику возможных неисправностей и устранив их до начала сборки. Раму и бак будущего кроссового мотоцикла следует очистить от краски, а затем покрыть шпатлёвкой и нанести новое покрытие в соответствии с вашими пожеланиями. После проведения такой подготовки можно начинать подбор компонентов и постепенную сборку.

Выбор деталей

Прежде всего, нужно обратить внимание на колёса будущего кроссового мотоцикла, поскольку именно на них будет приходиться основная нагрузка. Лучше сразу отказаться от применения литых дисков, поскольку они не смогут должным образом амортизировать сильные удары, что приведёт к их быстрой деформации. Оптимальный вариант — купить готовые колёса на основе спиц. Бюджетным способом получить колёса для кроссового мотоцикла будет покупка ободьев и самостоятельная установка спиц требуемой длины. Долго раздумывать относительно размера колёс и изобретать мотоцикл заново не нужно, поскольку в спорте принят стандарт — 120/70-17 спереди и 160/60-17 сзади.

Далее следует позаботиться о передней подвеске, к которой предъявляются наиболее высокие требования. К сожалению, обойтись компромиссными экономичными вариантами в этом случае не получится, поэтому лучше купить вилку от кроссового мотоцикла в сборе. Можете не смотреть на работоспособность амортизаторов и наличие в них качественного масла — некоторые компоненты вилки можно будет поменять в процессе работы. Для кроссового мотоцикла очень важна возможность тонкой регулировки передней подвески, поэтому обращать внимание следует именно на целостность механизмов настройки. Ход вилки должен быть примерно подобным аналогичному показателю заднего моноамортизатора.

В целях безопасности стоит позаботиться и об установке иных тормозных механизмов, которые позволят эффективно замедлить кроссовый мотоцикл при необходимости. Оптимальный вариант — это приобретение специального спортивного комплекта, состоящего из иных дисков, суппортов, шлангов и крепёжных деталей. Однако его покупка может оказаться достаточно дорогим удовольствием, поэтому можно также приобрести подержанные тормозные механизмы от более крупного мотоцикла, которые будут обеспечивать быстрое замедление без малейших проблем. Если на будущем кроссовом мотоцикле стоят барабанные тормоза, вам придётся либо полностью переделывать колёса, либо смириться с посредственной эффективностью их работы, немного улучшив замедление за счёт тонкой регулировки колодок.

Последнее, о чём вам необходимо позаботиться — рама. После приобретения всех указанных выше компонентов для создания кроссового мотоцикла вы увидите, что стандартные места крепления нуждаются в доработке. Старайтесь максимально использовать стандартные места для фиксации тех или иных деталей, по возможности не прибегая к сварке. Однако вам может понадобиться полностью перекроить некоторые части рамы кроссового мотоцикла для чего лучшее использовать высокопрочные стальные трубы и достаточно мощный сварочный аппарат.

Тюнинг

Большинство специалистов советуют позаботиться о качественном оперении при создании кроссового мотоцикла. В этом случае оно призвано не только улучшить внешний вид вашего байка, но и защищать его агрегаты от ударов на бездорожье. Поэтому лучше приобрести специальный тюнинговый комплект, изготовленный из высокопрочного пластика. Кроме того, для экономии средств нужные детали оперения можно поискать и на разборке.

Каковы результаты?

Полученный самодельный кроссовый мотоцикл не сможет соревноваться с заводскими моделями, как бы вам этого ни хотелось. Однако есть и способ сделать его по-настоящему идеальным — для этого необходимо подбирать идеально сочетающиеся между собой компоненты, а также выполнять их тонкую настройку, на что могут уйти месяцы и даже годы. Кроме того, кроссовый мотоцикл с нестандартными компонентами будет требовать более частого технического обслуживания — вы удивитесь, узнав, сколько проблем может возникнуть при езде на самодельной технике. Поэтому стоит рассмотреть вариант о накоплении на недорогой подержанный мотоцикл зарубежного производства. Тем более что приобретение качественных компонентов по отдельности тоже обойдётся в немалую сумму.

Несмотря на то, что питбайк – достаточно дешёвое транспортное средство, 50-60 тыс.руб. для его покупки всё равно необходимо иметь. Если с финансами у вас трудно, но зато есть творческая жилка, желание и возможность делать что-то своими руками, то в данной публикации мы поделимся идей, как сделать самодельный питбайк, а затем покажем его в действии.

Как сделать питбайк своими руками

Как сделать самодельный питбайк

Для изготовления питбайка были использованы:

  • рама от питбайка;
  • двигатель с тремя скоростями и мощностью 5 л.с.;
  • карбюратор объёмом 86 сс, подножки, сиденье от мопеда Альфа;
  • тормоз Avid Elixir 5 гидравлический;
  • маятник из алюминия;
  • амортизатор (задний) Fastace;
  • фрирайдная вилка Rockshox Domane;
  • колёса: переднее – от БМХ со спицами DTSwiss, заднее собрано из фрирайдного обода со спицами 2,5 мм от советского мопеда;
  • труба, сеточка, пластиковая бутылка для воздушного фильтра (позже был поставлен фильтр покупной, т.к. самодельный было очень неудобно чистить, хотя функции свои выполнял замечательно);
  • бак – 4 л, от мотовелосипеда;
  • фара галогеновая 55 Вт.

Вот такой компактный и лёгкий (50 кг чистого веса, 55 кг – с полным баком) байк получился в итоге:

Как сделать питбайк своими руками

Технические данные.

Если говорить о технических характеристиках полученной модели, то они очень даже хороши. Максимальное развитие скорости по ровной поверхности 79 км/ч, при этом при езде ощущается хорошая динамика. Радует экономичный расход топлива – всего от 1,8 до 2,2 литра на 100 км. Два тормоза: дисковый передний для неожиданного торможения и барабанный задний – для штатного, оптимально выполняют свои задачи.

Оценить питбайк, сделанный своими руками, в движении, можно, посмотрев следующее видео:

Надеемся, что статья была вам полезна, и, благодаря поданной идее, вы теперь поняли, как сделать питбайк, и в скором времени сможете собрать свой уникальную и неповторимую модель.

Как сделать питбайк своими руками

Как сделать питбайк своими руками

Маятник. Маятник ставим по возможности алюминиевый, так как он прочнее и, самое главное, легче. А вес должен быть как можно меньше. К тому же, алюминий не нужно постоянно красить, и он не ржавеет.

Как сделать питбайк своими руками

Колеса ставим только 17/14, только на усиленных ободах и только с усиленными ступицами, все остальное просто очень быстро разнесет, так как нагрузки очень большие. Из-за подшипников колес нет смысла напрягаться: ставим простейшие 202 подшипника (генератор 2110). Так как эндуро вылазки порой предполагают очень глубокие броды, поэтому хоть простые подшипники, хоть японские – умрут они одновременно, и нет смысла тратится впустую.

Как сделать питбайк своими руками

Насчет тормозов решайте сами. Конечно, можно поставить и более дешевые варианты, но будет ли вам самим приятно с силой давить на рычаг переднего тормоза, при этом эффективность будет далеко не на высшем уровне.

Как сделать питбайк своими руками

Как сделать питбайк своими руками

Тормозные шланги VENHILL.

Как сделать питбайк своими руками

И суппорты PRO на перед и на зад.

Как сделать питбайк своими руками

Сочетание данных комплектующих дает самые эффективные тормоза, которые можно собрать, не прибегая к каким-любо серьезным переделкам питбайка.

Как сделать питбайк своими руками

Как сделать питбайк своими руками

При выборе задней подвески даже не думайте об экономии! Или DNM или YCF. Эти подвески проверены! Ремонтопригодны! И отрабатывают так, как нужно) Для эндуро предпочтительнее все же YCF, так как они наиболее длинноходны, до 100 мм!

Как сделать питбайк своими руками

Как сделать питбайк своими руками

Теперь переходим к органам управления.

Как сделать питбайк своими руками

Защиту, естественно, нужно брать с прочной металлической основой, и никакую другую.

Как сделать питбайк своими руками

А вот в случае с ручкой газа следует применять практичную стандартную ручку газа. Короткоходная – это, конечно, хорошо, но в эндуро важна плавность, и с короткоходкой на 150-160 моторе этого как-то не получается, увы…

Как сделать питбайк своими руками

Так как эндуро вообще, в принципе, не предполагает подготовленных трасс, и чаще всего трасса – это лес, поля, болота. случится там может всякое, и может не получится вернутся к запланированному времени, поэтому просто жизненно необходимо иметь достойную фару!

Как сделать питбайк своими руками

Как сделать питбайк своими руками

И самое главное! МОТОРЫ ТОЛЬКО СО СТАРТЕРОМ.

Как сделать питбайк своими руками

Как сделать питбайк своими руками

НО! О полуавтомате даже не думайте! Это не для вас. Эндуро предполагает активную работу сцеплением, поэтому полуавтомат вообще не в тему.

Как сделать питбайк своими руками

Выбор звезд зависит от мотора, веса, преимущественных условий эксплуатации.

Как сделать питбайк своими руками

Эндуро эксплуатация также предполагает высокие нагрузки на малых скоростях, когда охлаждения ой как не хватает. Чтобы это компенсировать необходимо установить радиатор, желательно широкий.

Как сделать питбайк своими руками

Если говорить об основном, то, наверное, и все. Остальное зависит уже от ваших личных предпочтений, преимущественно эстетических.

WhatsApp

– это отдельная категория "машин", которая на 2022 год не приравнена ни к одному из типов транспортных средств. Если быть точнее, то транспортным средством питбайк является, но только по ПДД. Проблема в том, что действующее законодательство просто ещё не доработано для предоставления этому типу транспорта отдельной типовой принадлежности. В статье мы выясним, нужны ли права на питбайк в 2022 году, где на нём можно ездить, какие штрафы могут Вас ожидать и могут ли его забрать на штрафстоянку.

Что такое питбайк по закону?

Различные нормативно-правовые акты приравнивают питбайк к разным категориям транспорта. Но нас интересуют только два из них: ПДД, которые устанавливают правила управления им, и КоАП, предусматривающий разного рода санкции за нарушения, в том числе штрафы, лишение автомобильных прав и штрафстоянку.

  • По ПДД питбайк – это транспортное средство, которое может быть мотоциклом при объёме двигателя более 50 см 3 либо мопедом при рабочем объёме менее 50 кубов. Соответственно, ПДД не явно, но предусматривают, что для управления питбайком в 2022 году нужны права категории A или M, либо подкатегории A1.
  • Но, согласно КоАП, питбайк – это не транспортное средство. И отсюда следуют определённые выводы, в том числе отсутствие штрафа, штрафстоянки и ненужность прав для питбайка. Давайте этот момент разберём подробнее!

Примечание в статье 12.1, которое применяется ко всей 12 главе Административного кодекса, отвечающего за штрафы в области дорожного движения, гласит, что транспортное средство для применения к нему штрафа должно обладать непременным атрибутом – на него должно предоставляться специальное право – управления.

Примечание. Под транспортным средством в настоящей статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, а также прицепы к нему, подлежащие государственной регистрации, а в других статьях настоящей главы также трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины, транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право.

То есть для ответа на вопрос, применимы ли штрафы к питбайкам, нам нужно знать, требуется ли право управления для езды на питбайке.

Нужны ли права на питбайк в 2022 году?

Как видим, КоАП ссылается на ФЗ "О безопасности дорожного движения". В нём же про права написано достаточно лаконично и предельно ясно:

Водительское удостоверение предоставляет право его владельцу управлять транспортным средством – устройством, предназначенным для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нём.

То есть непременный атрибут транспортного средства – его предназначенность для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования. Именно по дорогам. А, если Вы посмотрите в паспорт любого питбайка, то получите чёткую информацию о том, что это спортивный инвентарь, не предназначенный для использования на дорогах общего пользования.

Следовательно, права для управления питбайком в 2022 году не нужны, независимо от рабочего объёма двигателя, потому что это спортинвентарь, а не транспортное средство.

Можно ли ездить на питбайке по дорогам?

Нет. Так как питбайк – не более чем спортивный инструмент, то по дорогам общего пользования на нём ехать нельзя. Причём, это относится не только к улицам, трассам и вообще асфальтированным дорогам. Согласно ПДД, дорога – это любая обустроенная или приспособленная для езды поверхность. То есть просёлочная, просто утоптанная машинами – это всё тоже относится к дорогам.

Можно ли ездить на питбайке по полям и лесам?

И здесь есть различные мнения. Вопреки заблуждению мнения большинства владельцев этих "транспортных средств", ПДД действуют на всей территории России, и леса с полями также, очевидно, относятся к территории РФ.

Другое же мнение ссылается на формальную трактовку из ПДД, согласно которой Правила "устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации". То есть именно дорожного движения – то есть движения по дорогам общего пользования. А, если Вы едете по пересечённой местности (при этом, не по просёлочной или грунтовой дороге, как мы уже упоминали выше), то ПДД там не действуют.

Но всё это формальные запреты. Для большинства "питбайкеров" интересен всё же вопрос штрафа и штрафстоянки за питбайк.

Какой штраф за езду на питбайке по дороге?

По состоянию на 2022 год законом не предусмотрено штрафа за управление питбайком на дорогах общего пользования вообще. Но это на законных основаниях. На практике же инспекторы ГИБДД пытаются привлечь водителя по следующим статьям:

  • 12.7, часть 1 (чаще всего) за управление без права управления – штраф от 5 до 15 тысяч рублей,
  • 12.3, часть 2 (реже) за отсутствие водительского удостоверения (при наличии права управления) – штраф 500 рублей,
  • 12.1, часть 1 (реже всего) за неисполнение обязанности по регистрации транспортного средства – штраф 500 рублей.

Но ни одна из этих санкций незаконна. Объясним, почему!

Как мы выше приводили выдержку из КоАП, для применения любого штрафа из 12 главы Кодекса транспортное средство должно иметь чёткий атрибут – для его управления должно предоставляться специальное право. А ФЗ "О безопасности дорожного движения" говорит, что специальное право предоставляется только на транспорт, предназначенный для перевозки людей или грузов. А поскольку питбайк – это спортинвентарь, то права управления на него не нужно.

Соответственно, штраф за отсутствие права управления за питбайк неправомерен. И вовсе абсурдными выглядят на фоне этого факта штрафы за отсутствие в/у и за отсутствие регистрации питбайка в ГИБДД.

Если сотрудник ГИБДД пытается оштрафовать

В этом случае ему следует попытаться объяснить логическую цепочку правовой стороны этого вопроса. Тем не менее, если этого сделать на месте не удастся, такое постановление следует обжаловать на основании неправомерности применения штрафа за отсутствием состава правонарушения.

При обжаловании (обжаловать лучше в суд) как основание для отмены штрафа приведите Постановление Пленума Верховного суда РФ №13-АД15-1, в котором как раз успешно отменено постановление по приведённым выше основаниям.

Читайте также: