Как сделать пистолетик в фигурном катании

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Фигурное катание — зрелищный вид спорта, во время чемпионатов по которому миллионы поклонников неотрывно следят за впечатляющими связками исполняемых фигуристами прыжков и пируэтов. Сочетание сложнейших акробатических этюдов и грациозных па, исполняемых на захватывающих дух скоростях, заставляет поклонников восхищенно охать и крепче сжимать кулаки за любимых спортсменов, отдавая при этом дань уважения и соперникам.

Однако наблюдающие с восторгом за техничным исполнением болельщики не всегда представляют, насколько трудны в исполнении отдельные прыжки или вращения — о самых сложных элементах в фигурном катании расскажет статья 24СМИ.

Начиная с простого

Далекое путешествие начинают с первого шага. В фигурном катании ситуация сходная — среди базовых элементов, на которые опираются остальные, важнейшую роль играют шаги, делящиеся на разновидности: подсечки, змейки, торможения — это малая часть обширного списка.

Хотя базовые перемещения и не оцениваются судьями на соревнованиях, но без них невозможны более сложные комбинации. С помощью шагов спортсмены не только перемещаются по ледовому полю, но и набирают требуемую для исполнения сложнейших элементов скорость. И то, насколько уверенно фигурист двигается, не ускользнет от внимания судейства, подмечающего любую помарку.

Спирали

Как считаются баллы в фигурном катании

Пируэты

Последние два считаются чисто женскими — мало кто из фигуристов-мужчин обладает достаточной гибкостью для их исполнения.

Помимо основных, выделяют еще массу промежуточных позиций — все, не подходящие под определение перечисленных, например: полубильман и др.

Хотя пируэты не входят в список опасных для здоровья спортсмена элементов, при чрезмерном скручивании присутствует вероятность травмы коленных суставов и связок. Также при парном катании фигуристы рискуют задеть друг друга лезвием конька, ввиду чего на соревнованиях для пар разрешены только параллельные (когда партнеры вращаются синхронно в одном направлении) и совместные (когда напарники исполняют пируэт вместе в контакте) вращения.

Прыжки

Пожалуй, самые зрелищные, трудновыполнимые и травмоопасные среди элементов фигурного катания, на исполнение которых всегда с удовольствием смотрят зрители, — это прыжки, в обязательном порядке входящие в программу состязаний.

Различают прыжки с толком ребром конька опорной ноги — реберные:

  • сальхов, получивший название от имени исполнившего его в 1909 году шведского спортсмена Ульриха Сальхова;
  • риттбергер, или прыжок петлей, совершенный в первый раз немцем Вернером Риттбергером в 1910-м;
  • аксель, первым исполнителем которого в 1882 году стал норвежский фигурист Аксель Паульсен, — входит в число сложнейших прыжков, исполняется в движении вперед с подсечки, имеет не целое число оборотов.

Другой категорией прыжков являются зубцовые — с толчком носком свободной ноги:

  • тулуп (первый исполнитель — американец Брюс Майлс, 1920 год);
  • флип, авторство которого не установлено, известно только, что первый раз на соревнованиях показан был в 30-х годах прошлого столетия;
  • лутц, прозванный в честь Алоиза Лутца, продемонстрировавшего элемент впервые в 1913 году.

При объединении прыжков в последовательность из двух и более элементов образуется комбинация, целостная как эстетическим замыслом, так и техникой выполнения. Частным вариантом такой комбинации выступает каскад, при выполнении которого прыжки следуют чередой и совершаются из той позиции, в которой фигурист оказывается после завершения предыдущего элемента комбинации.

Запрещенные элементы

Разобравшись, какие бывают базовые элементы фигурного катания, стоит вспомнит и о тех, которые было решено отнести к запрещенным по тем или иным причинам. Большая часть из находящихся под запретом элементов касаются парного катания — вот основные из них:

  • вращения партнерши в воздухе с удержанием за руку или за ногу;
  • прыжки навстречу партнеру;
  • поддержки с числом оборотов более 3,5;
  • вращения партнерши с переворотом и отрывом его ноги от поверхности льда;
  • перевороты партнерши в вертикальной плоскости и ряд других.

Также недопустимо чрезмерное использование поддержек, когда партнерша большую часть времени проводит в воздухе.

Еще в число запрещенных входят:

  • сальто;
  • лежание на льду;
  • продолжительное либо стационарное касание льда обоими коленями;
  • каскады, включающие больше 3 прыжков.

Подобные ограничения вызваны повышенным риском возникновения травм при выполнении приведенных элементов.

Однако случаются преднамеренные нарушения: так, в 1998 году в Нагано француженка Сурия Бонали выполнила сальто назад — в начале программы девушка упала и, не имея шансов на медаль, решила таким способом сделать выступление запоминающимся.

Сложные элементы

Среди самых сложных элементов в фигурном катании выделяют следующие:

  • скобки — поворот на одной ноге со сменой ребра конька и направления движения;
  • твиззл — вращение на одной ноге со смещением;
  • крюк — поворот на опорной ноге без смены конькового ребра, но с изменением дуги;
  • выкрюк — здесь меняется направление и дуга без смены ребра;
  • чоктау — перемена ноги, ребра и направления с использованием обеих ног;
  • тройной аксель — сложнейший прыжок, состоящий из 3,5 оборотов.

Большинство из перечисленных движений характерны для танцев на льду, но применяются и в фигурном катании.

Самые красивые элементы в фигурном катании

Одним из труднейших в исполнении прыжков считают четверной лутц, впервые совершенный на чемпионате 2011 года в Японии Брэндоном Мрозом из США. Однако с того времени спортсмены в фигурном катании ушли далеко вперед — многие из них с легкостью исполняют элементы, которые прежде считались самыми сложными, и создают новые впечатляющие комбинации.

Такими элементами и комбинациями стали, к примеру:

Фигурное катание не останавливается в развитии, поэтому каждый новый чемпионат готовит поклонникам этого зрелищного вида спорта новые незабываемые впечатления.

Вы больше не будете путать прыжки в фигурном катании. Полный гид по самым красивым элементам Трусовой, Коляды и других

Научиться разбираться в прыжках — значит, начать смотреть фигурное катание по-настоящему. Прыжки не только составляют больше половины технической оценки и напрямую влияют на определение победителя. Прыжки служат предметом гордости спортсменов и становятся их личным брендом, когда они особенно сложные и редкие. Например, как четверной аксель у Юдзуру Ханю — у японского фигуриста пока не было ни одного чистого исполнения, но весь мир видел страшные падения с неудачных попыток и знает, что Ханю от четверного акселя не отступится.

Нейтан Чен и его шесть четверных прыжков когда-то взорвали информационное пространство на Олимпиаде в Пхенчхане. На пять четверных прыжков собиралась идти Александра Трусова на прошлом чемпионате мира, прежде чем его отменили из-за пандемии.


Термины, чтобы понимать прыжки фигуристов

Заход — то, как фигурист движется, и что делает перед тем, как выполнить прыжок. Это может быть продолжительная проездка по дуге, беговой шаг, скобка или выкрюк, а может быть спираль — кораблик или бауэр.

Группировка — положение тела фигуриста в воздухе, пока он крутится в прыжке. Обычно это положение тела, вытянутого в струнку — руки прижаты к корпусу, ноги скрещены.


Крутка — скорость выполнения оборотов прыжка в воздухе. Считается, что быстрая крутка помогает в многооборотных прыжках.

Тано — прыжок, который выполнен с одной рукой, поднятой наверх. Разновидность открытой группировки (когда не обе руки прижаты к телу)

Риппон — прыжок, который выполнен с двумя руками, поднятыми вверх. Разновидность открытой группировки.

Квад — от английского quad — четыре, любой прыжок в четыре оборота. Бывают квад-тулуп, квад-сальхов, квад-риттбергер и так далее.

Дупель — так сами фигуристы и тренеры, а потом уже и болельщики, называют двойной аксель. Фактически — аксель в два с половиной оборота.

Недокрут — техническая особенность, когда фигурист не успевает сделать нужное целое число оборотов, вращаясь в воздухе, и как бы докручивает себя по инерции уже на льду. Конек при этом оставляет на льду след, напоминающий запятую. Недокрут считается ошибкой и наказывается в оценках.


Типы прыжков — ребро или зубец?

Теперь перейдём к самим прыжкам. Они бывают всего двух типов — реберные и зубцовые. В первом случае для выполнения прыжка фигуристу нужно придать себе вращение, не толкаясь от льда ногой. Свободная нога может совершать только маховое или скрещивающее движение. Во втором случае, чтобы оттолкнуться и взлететь в воздух, фигурист помогает себе зубцом лезвия одного из коньков.

Главное правило реберных прыжков — никаких зубцов! Главное правило зубцовых прыжков — бей зубцом лёд, чтобы оттолкнуться и взлететь!

Аксель будем рассматривать на примере Елизаветы Туктамышевой. Она одна из десятка женщин, когда-то исполнявших тройной аксель на соревнованиях, а первая удачная попытка была у Лизы еще в 12 лет. К тому же Туктамышева — одна из участниц чемпионата мира в составе сборной России.

Следующий легкий для понимания прыжок — риттбергер . Его отличительная черта — ноги, скрещенные еще до отрыва фигуриста в воздух. Обычно это выглядит так: спортсмен делает несколько шагов/поворотов, потом заводит левую ногу впереди правой и прямо из этого положения, как ракета, выпрыгивает в воздух.

В качестве визуального примера ловите Макара Игнатова — он довольно стабильно исполняет квадо-ритт (теперь вы знаете, что это значит) на соревнованиях.

Наконец, остался последний реберный прыжок — сальхов . Его можно научиться определять и методом исключения (нет поворота лицом на ход вперед перед отталкиванием, нет заведенной ноги перед другой ногой непосредственно перед прыжкком). Есть и другой способ: в сальхове мах свободной ногой напоминает движение циркуля вокруг собственной оси. Ноги как будто примагничиваются одна к другой на плоскости льда. Видеопример — Камила Валиева. Это мало того что четверной сальхов, так еще и четверной сальхов риппон — обратите внимание, что обе руки подняты наверх в группировке.

С зубцовыми прыжками все несколько сложнее. Тулуп, лутц и флип для начинающего болельщика могут выглядеть совершенно одинаково — удар ногой по льду, немного снега из-под коньков, стремительное вращение в воздухе и приземление. Если утрировать, так оно и есть, но мы же хотим разобраться? Тогда нам придётся внимательно смотреть на ноги.

Образец четверного тулупа от Юдзуру Ханю:

У нас остались только лутц и флип. Они не просто так считаются самыми сложными среди всех прыжков, причем лутц сложнее флипа.

Это давно уже не просто прыжки, а оружие судей, конкурентное преимущество спортсменов и фанатская религия. Все дело в особенностях техники. Оба прыжка исполняются как бы в противоход (противовращательный заход) — после них приземляются как раз на ту ногу, зубцом которой толкаются. И тут все внимание на ребро конька, который скользит по льду в момент отталкивания. Лутц прыгается с внешнего ребра, а флип — с внутреннего. Но многие фигуристы с детства заучивают технику неправильно. Как итог, многие даже в мировом топе могут корректно прыгать только один прыжок, а второй исключают вовсе или регулярно получают от судей понижающие отметки в протоколах. И если неясное ребро, которое можно назвать скорее плоским, наказывается не так строго, то неверное ребро может стоить баллов трех как минимум.


Видеопример — лутц Александры Трусовой:

Тройной флип Алины Загитовой:

Как не просто сделать прыжок, но и продать его судьям задорого

Сколько стоит каждый прыжок? Его ценность зависит от базовой сложности и числа оборотов. Чем сложнее и многооборотнее, тем дороже. Помимо базовой стоимости, у прыжков есть шкала надбавок и сбавок, которые могут увеличивать или уменьшать базу.


Это можно просто объяснить на примере повседневного ценообразования. Представьте, что у вас есть килограмм сырого картофеля, и вы пытаетесь его продать. На рынке за него дадут условные 100 рублей.

Хотите продать подороже? Можете его помыть и положить в пакет, и вот за него дадут уже 110 рублей. Приготовьте из картофеля пюре, и этот же килограмм будет стоить 150. А если вы вложитесь в рекламу, и ваш картофель станет известен людям как лучший в районе, получится выручить все 200.

Обратная схема тоже работает. Если у вас нет пакета, картофель грязный и не очень свежий, продать его больше чем за 50 рублей вряд ли получится.


Коснулся рукой льда на приземлении, а то и двумя руками, не докрутил обороты? Минус, минус, минус.

В то же время прогресс стимулирует фигуристов прыгать сложные каскады, пусть пока больше на тренировках, чем массово на соревнованиях. Например, невероятный четверной тулуп — тройной аксель от Михаила Коляды:

Прыжки выше потолка сложности

Спросите, в чем проблема выявить чемпиона? Можно же просто всех победить количеством прыжков, если они так важны и так дорого стоят. Но прыгать бесконечно много в соревновательных программах нельзя. В них есть ограниченное правилами количество каскадов и одиночных прыжков, кроме того, прописаны правила, запрещающие повторы одного прыжка более двух раз в одной программе. Таким образом Международный союз конькобежцев мотивирует фигуристов работать одинаково над всеми прыжками, чтобы в заданных условиях иметь максимально сложную техническую базу.

  • В частности, в короткой программе у одиночников может быть только три прыжковых элемента, один из которых — каскад. Ещё у женщин в короткой запрещены четверные, поэтому прыжков сложнее тройного акселя в ней не бывает.
  • В произвольной программе правила устанавливают норматив на семь прыжковых элементов. Три из них в каскаде, четыре в виде сольных прыжков.

Несмотря на ограничения правил, потолок роста есть, и он заключается именно в увеличении числа оборотов. Именно этим несколько сезонов подряд занимаются главные двигатели прогресса в фигурном катании — Нейтан Чен, Боян Цзинь, Юдзуру Ханю, Александра Трусова, Анна Щербакова, Елизавета Туктамышева и многие другие. Посмотрим, кто на этот раз окажется впереди прогресса на чемпионате мира.

Если научитесь выполнять эти элементы, станете звездой ближайшего катка. Никакой особой подготовки не требуется, надо только уверенно стоять на коньках.

10 эффектных трюков на катке для тех, кому надоело ездить по кругу

Все трюки в видеороликах для этой статьи выполнила Мария Розанова — тренер школы Ice Day.

1. Основной шаг

Расставьте руки в стороны, держите спину прямо и оттолкнитесь ото льда, выпрямив опорную ногу. Направление движения зависит от ребра конька, на котором вы скользите. Если опираться на внутреннее, то при движении с правой ноги вы поедете налево, а если на внешнее — направо. Проскользите вперёд, а потом повторите это же движение с другой ноги.

2. Торможение

Мало просто кататься, надо ещё и правильно тормозить — желательно не в сугроб или человека, который движется вам навстречу. У фигуристов в арсенале множество способов торможения, но для начала стоит освоить самый простой.

3. Дуга

Это один из базовых шагов фигурного катания. Чтобы сделать дугу, встаньте в третью позицию и слегка согните правую ногу. Разведите руки в стороны на уровне плеч, а голову держите прямо — смотреть нужно не на лёд, а перед собой.

Оттолкнитесь левой ногой и перенесите вес тела на правую. Скользите вперёд, поочерёдно меняя ноги, чтобы след на льду напоминал окружность. Во время движения опорная конечность выпрямляется не до конца и остаётся мягкой и пружинящей.

Дуги делятся на внешние и внутренние в зависимости от того, на каком ребре конька вы скользите. Начинать лучше с внутренних дуг, а когда научитесь уверенно держать равновесие, переходите к внешним.

4. Тройка

Оттолкнитесь правой ногой и скользите на левой вперёд по дуге. Колено опорной конечности слегка согнуто, а вес тела можно сместить к центру окружности, которую вы описываете на льду. Перед поворотом выпрямляйте колено, поднимите руки на уровень плеч и сначала разверните верхнюю часть туловища, а потом завершите движение разворотом таза и ног. Элемент вы закончите, двигаясь спиной вперёд.

5. Скобка

Это поворот на одной ноге, оставляющий на льду след в виде фигурной скобки. Такой элемент часто используется в качестве связки в дорожках шагов.

6. Перетяжки

Популярное движение для тренировок по фигурному катанию, которое учит переносить вес с внутреннего ребра лезвия на внешнее. Держите спину ровно, руки разведите в стороны и скользите на правой ноге. Левую можно вынести вперёд — для начинающих фигуристов это удобнее, чем отводить её назад.

Во время движения переносите вес тела с внутреннего ребра конька на внешнее и обратно, скользя то вправо, то влево. Колено опорной ноги при перетяжке должно работать: при изменении направления движения чуть сгибайте его, а когда едете по прямой, выпрямляйте.

7. Фонарик

Это упражнение научит контролировать колени во время скольжения и правильно отталкиваться ото льда. Руки разведите на уровне плеч, пятки держите вместе, а носки разверните в стороны. Согните колени и разведите ноги, надавив на внутренние ребра коньков. Во время движения выпрямляйте колени и держите ноги примерно на ширине плеч. Разверните стопы носками внутрь и снова соедините ноги, чтобы вернуться в исходное положение, а потом повторите упражнение с самого начала.

8. Перебежки

Ещё один базовый шаг, который помогает уверенно чувствовать себя на льду и быстро набирать скорость для скольжения. Для него требуется хорошая координация, но после нескольких тренировок вы без труда освоите перебежки.

Разведите руки в стороны, согните колени и оттолкнитесь ото льда. Вес тела перенесите на опорную ногу, а если делаете перебежки во время поворота, слегка наклоните корпус к центру воображаемого круга. Во время движения свободную конечность не подтягивайте к опорной, а ставьте крест‑накрест перед ней, как бы перешагивая. Перенесите вес на ногу, которая находится впереди, и отталкивайтесь с её помощью.

9. Циркуль

Связка, объединяющая сложные элементы. Впрочем, для новичков на катке она сойдёт и за самостоятельный трюк.

Перенесите вес на левую ногу, поставьте её на зубцы конька и согните в колене. Руки держите раскинутыми в стороны, чтобы они не мешали движению. Вращайтесь, описывая круги правой ногой вокруг левой. В начале движения ноги стоят вместе, потом правая должна сделать круг и вернуться к левой. Важно, чтобы зубцы конька опорной ноги во время поворотов стояли на одном месте, а не ёрзали по льду.

10. Перекидной прыжок

Перекидной — первый прыжок, который изучают начинающие фигуристы. Выглядит эффектно, а освоить его можно довольно легко.

Встаньте спиной вперёд по ходу движения, руки поднимите в стороны, а левую ногу отставьте назад. Развернитесь и скользите по льду на левой ноге, а потом оттолкнитесь и во время прыжка поменяйте ноги, чтобы приземлиться на правую. Звучит сложно, но на практике выучить прыжок проще, чем по словесному описанию.

Освоить все эти движения вы можете на ВДНХ — главный каток страны работает здесь до 1 марта. Это самая большая ледовая площадка Европы: на искусственном покрытии площадью 20,5 тысячи квадратных метров одновременно могут кататься 4 500 человек.

Заточить свои коньки или взять пару напрокат можно прямо на катке в трёх пунктах аренды спортивного инвентаря. Термос оставьте дома — рядом с ледовой площадкой есть несколько кафе, где можно отдохнуть после катания и согреться чаем, кофе, горячим безалкогольным сидром и вкусной едой.

для тех, кто ищет курсы:

Войти в аккаунт

Чтобы воспользоваться всеми функциями сайта, вам необходимо зарегистрироваться/войти в свой аккаунт на сайте. Выберите вашу соцсеть для входа:

Если вы организация, проводящая курсы, то регистрация происходит по этой ссылке.

Уроки фигурного катания для начинающих: бесплатные видео для самостоятельного обучения

Эстетика фигурного катания заключается в гармоничном слиянии спортивного и художественного начал. С одной стороны - четкое выполнение упражнений под счет, с другой - красивая хореография. Для профессионального обучения необходим тренер, который владеет методиками преподавания дисциплины. Однако самостоятельное изучение тоже возможно.


Онлайн занятия по фигурному катанию помогут выучить основные элементы самостоятельно. Мы подобрали лучшие обучающие видео уроки в бесплатном доступе.

Первое занятие

Подготовка фигуриста включает изучение собственно ледовой техники (художественное катание) и другие виды тренировок (общая физподготовка, хореография). Однако первая тренировка может проводиться без катка, на снегу. Походить в коньках, поприседать, адаптироваться и почувствовать решительность. Выходя на лёд впервые, необходимо следить за положением тела, сводящем к минимуму падения: колени присогнуты, слегка податься вперед руками, спина прямая.

Толчки

Первым делом начинают просто "топать" по льду, нащупывая баланс, уверенность и устойчивость. Затем тренируют толчки. Распространённая ошибка — отталкиваться носком, а не серединой лезвия конька. Начать стоит с отталкиваний от борта и упражнения самокат, когда одна нога постоянно отталкивается, а другая непрерывно скользит (руки держат выпрямленными по бокам).

Скольжения

1. Прямое вперёд - когда отталкиваются с переносом баланса с ноги на ногу, колени мягкие (чуть согнутые). Проверить правильность движения можно по оставленному следу: должен остаться рисунок елочка.

2. Дугообразное вперёд - наклон туловища после толчка внутрь дуги. Важно не подгибать опорную ногу в голеностопе и не перекашивать плечи.

По кругу

Подводящие упражнения

Учиться хорошо держаться и четко выполнять элементы нужно поэтапно. Хорошо помогают подводящие упражнения, частично содержащие элемент, о в более простой форме. Перед катанием по дуге используют змейку (остаётся след с двумя волнообразными параллельными линиями) и фонарик (удаляющиеся и сходящиеся линии за счёт активного разведения и сведения ног). Перед движением по прямой тренируют равновесие на 3 счета: толчок — скольжение — пауза.

Торможение

Остановки можно осуществлять в двухопорном или одноопорном положениях. Самый простой вариант — Т-образный, когда задняя нога давит на внутреннее ребро стопы, а передняя полусогнута. Сложнее выполнять торможение путём резкого разворота обеими стопами перпендикулярно линии движения. Распространены варианты торможений плугом и полуплугом, путём разворотов стоп внутрь или наружу.

Повороты

Троечки — самые легкие среди разворотов, разучиваются из положения с места, потом с движением при фиксации тела вначале и вконце. Перетяжку тренируют, используя ориентиры в виде фишек, снежков, камешков, которые нужно объезжать. Дугу начинают осваивать, скользя спиралью, по извилистым и круговым линиям. В процессе придётся вспомнить уроки геометрии и ознакомиться с понятиями продольных и поперечных осей фигуры, а также коридорными линиями.

Вращения

Начинают с элементарного - кружения на обоих коньках на одном месте, потом с разгона из выпада. Особое внимание уделяют динамике и соблюдению центра фигуры. Освоившись на двойном упоре, переключаются на кружения на одном коньке (меняя правый на левый). Существует изобильное количество вариантов разгона и подступов к вращениям, а также поз: флажок, колечко, бильман, заклон и другие.

Прыжковая техника

1. Элементарные упражнения с прыжками - подскоки на месте и подпрыгивание в движении (по прямой линии и дугообразной), перепрыгивание через препятствие (валик из снега).

2. С полуоборота - на обеих ногах, соскок с одной на обе, блинчики (комбинации из первых двух видов).

Есть несколько видов: перебежки и беговые, четырехшажные переходы и троечные. Перебежки используют как связующее звено между фигурами. Тренировки с беговыми шагами позволяют развить динамику и стремительные скорости. Обычно новички допускают много ошибок при выполнении. Самая распространённая - толкание носками при вертикальном положении туловища.

Работа задом наперед

Спирали

Для овладения непростым элементом стоит пробовать сначала скользить циркулем (внутрь назад и вперед). Скользят сперва на обоих коньках с ровными коленями, затем в плие. Вместо подготовительных элементов берут пистолеты, ласточку и полуласточку, кораблики на согнутых коленях. Поза с поднятой ногой отличается красотой и грацией. Оставшийся на льду след должен иметь плавную кривизну.

Пять типичных ошибок

Подготовка в домашних условиях

Залог удачного прыжка – регулярная практика, не ограничивающаяся катком. Спортсмен должен иметь хорошо развитые мышцы, четкие движения, силу. Довести тело до нужного уровня готовности помогают упражнение дома или в спортзале. Олимпийский чемпион и тренер Федор Климов покажет, как развивать резкость, скручивание, выход из прыжка. Во второй части ролика Федор ответит на вопросы ведущей в мини-интервью: расскажет о мотивации на пути к успеху, деятельности после ухода из большого спорта.

Двойные прыжки

Прыжки появились в конькобежном спорте как необходимость – изначально для забавы использовались водоемы с неровностями; их приходилось перепрыгивать. Уловка со временем превратилась в обязательный художественный элемент, усложненный профи. В этом занятии ведущая познакомит зрителя с шестью вариантами, подробно объяснив принципы исполнения. В подборку вошли реберные (риттбергер, сальхов, аксель) и зубцовые (лутц, флип, тулуп). Перед выполнением следует выучить подготовительный этап (заход).

Волчок со сменой

Читайте также: