Как сделать письмо для школы

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

1. Образовательные: познакомить обучающихся с особенностями написания текста письма; учить выделять смысловые части письма, подвести к пониманию правил письма ; способствовать обогащению словарного запаса детей.
2. Развивающие : совершенствовать культуру речи детей; расширять кругозор младших школьников; развивать внимание, способность к самоконтролю, развивать письменную речь учащихся, коммуникативные способности.
3. Воспитательные : формировать интерес к изучению эпистолярного жанра, любовь к родному языку.

Планируемый результат:

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать на уроке цель с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать свое предположение на основе работы с материалом; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; формирование умения выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретные вопросы.

Познавательные УУД: формирование представления о видах письма, о его структуре, об эпистолярном жанре, формирование познавательного интереса к ним через работу с разными информационными источниками; умение ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других; учиться работать в парах, формулировать собственное мнение и позицию; высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами; уважать мнение сверстников по обсуждаемой проблеме.

Личностные УУД: формировать положительное отношение к учебе; желание приобретать новые знания; учить самооценке своих действий.


Формы работы: фронтальная, в группах, в парах, индивидуальная.

1 .Оргмомент. Цель: подготовить учащихся к работе.

Прозвенел звонок –
Время начинать урок.
Мы друг другу улыбнемся,
За работу все возьмемся.

– Как мы будем работать? ( Дружно, терпеливо, уважительно друг к другу)

1) Ребята, отгадайте загадки:

Сбоку — марка и картинка,

В круглых штампах грудь и спинка.

Маленькое очень, быстрое, как птица,

Если захочешь — за море умчится.


2) Я домик. Но только совсем без этажный.

Я тонкий раскрашенный домик бумажный.

Хоть дверца моя заперта не замком,

А просто лизнули её языком,

Но внутрь никого не пускает без спроса:

Живут там приветы, ответы, вопросы.

Наказы и просьбы, свернувшись, лежат,

Марки с печатями их сторожат. (Письмо). Верно, ребята, это письмо. ( слайды 2-4)

– Как появляются письма?
– Приходилось ли вам писать письма?
– Кому вы писали?
– Какие трудности вы испытывали при написании послания?
– А кто из вас получал письма?

– Для чего нужны письма?

– Всегда ли вам было интересно и приятно их читать?

3. Постановка проблемы и выведение темы и цели урока.

Цель: сформулировать и согласовать тему и цель урока, построить план достижения цели.

– Как вы думаете, что надо знать и уметь, чтобы написать письмо?
Главное – грамотно писать письма, чтобы их было приятно и интересно читать, чтобы их всегда ждали и этому мастерству надо учиться.

Знаете ли вы как правильно писать письма? Дети: нет.
– А хотите ли научиться? (да)

Для этого прочитайте вопросы на листочках. Поставьте !, рядом с теми вопросами, на которые вы знаете ответ и ?, если не знаете ответ, но хотите узнать.

Итак, вы поставили перед собой вопросы на которые хотите получить ответ, т.е. определили для себя ЦЕЛИ нашего урока. Прочитайте, на какие вопросы вы хотите получить ответ?

Что такое письмо?
Какие бывают виды письма?
Какие существуют правила письма?
Из каких частей состоит письмо?
– Это и будет нашим планом урока.

4. Этап открытия новых знаний.
Цель: апробация способа действий , направленного на решение проблемной ситуации, его вербальное фиксирование.


Историческая страничка (слайды 6 – 16)
1 ученик: Письма люди начали писать давно, когда жили еще в пещерах. Первобытные люди изображали охоту на животных, события своей жизни. За несколько тысячелетий существования письменности люди употребляли для письма разнообразные материалы . Глиняная табличка — древнейший письменный инструмент, появившийся в Египте. Она представляла собой деревянную дощечку со слоем сырой глины на лицевой поверхности. На глиняной табличке писали тростниковыми или костяными палочками. Затем табличку подсушивали.

3 ученик: Первые конверты были из глины. А первый в мире бумажный конверт увидел свет в 1820 году. Это изобретение предписывают владельцу фабрики по производству бумаги Бреверу из города Брайтона.

4 ученик: Почтовый ящик был придуман моряками в шестнадцатом веке. Направляясь из Европы в Индию, морские путешественники оставляли письма в большом каменном ящике на мысе Доброй Надежды. В настоящее время этот ящик хранится в музее Кейптауна.

– Спасибо, ребята, за интересные рассказы.

А сейчас на карточке прочитайте записи. (Читают). Что вы прочитали? ( письма).
– Прочитайте письмо и определите, кому и для какой цели оно написано.

Первое письмо.

Поздравляю с днем рождения!

Желаю всего-всего хорошего.

Желаю много-много счастья.

Шлю подарочек — Очень Полезный Горшочек.

— Это письмо-поздравление, в котором Винни-Пух поздравляет своего друга с днем рождения и шлет ему свои пожелания.

Второе письмо.

Я хочу рассказать вам о чудной истории, произошедшей со мной.

Я изобрела необыкновенный способ путешествия на утках.

У меня были свои собственные утки, которые носили меня, куда мне было угодно.

Я побывала на юге, где так хорошо, где такие прекрасные теплые болота и так много съедобных насекомых.

Я скоро заеду к вам.

— Это письмо друзьям: письмо-информация.

Третье письмо.

Всегда будь юным,

Ты взрослеть не торопись!

Будь веселым, дерзким, шумным.

Надо драться, так дерись.

Никогда не знай покоя,

Плачь и смейся невпопад.

Я сама была такою

Триста лет тому назад.

– Это письмо-пожелание. В нем автор желает своему юному другу быть веселым, дерзким, шумным.

Четвёртое письмо.

Уважаемая Ольга Петровна! Благодарю Вас за отличную учёбу и хорошее воспитание вашего сына. Классный руководитель Ирина Николаевна.

– Это письмо – благодарность. В нём классный руководитель благодарит родителя.

Пятое письмо.

Дорогие мама и папа! Получили Ваше письмо. Живем мы хорошо, просто замечательно. Пришлите, пожалуйста, для Шарика фоторужье. Это и охота и зверей убивать не надо. Дядя Федор.

– Это письмо – просьба. В письме дядя Фёдор просит прислать ружьё.

– Ребята, какой мы можем сделать вывод? ( письма бывают разные: письма-информации, письма-поздравления, письма-пожелания, письма – благодарности, письмо - просьба).

– Так что такое письмо? ( письмо – это текст, в котором нужно что – либо сообщить, кого – то поздравить, поблагодарить).

5. Физкультминутка.
Цель: снятие утомления через физические упражнения.


– Письмо – это текст. А текст из чего состоит?( Из частей). Вот и письмо имеет части, свою структуру.
Структура письма. (Слайд 17)

Части письма.

Текст письма

1. Начало (зачин) письма:

- начальная фраза о состоянии переписки.

2. Основная часть письма:

3. Концовка письма:

- дата и место написания (можно указать в начале письма в правом верхнем углу)

Дорогие мама и папа!

Получил ваше письмо. Очень рад. И вот пишу вам письмо.

Расскажу вам, как мне живётся в летнем лагере.

Живём мы весело: купаемся в реке, загораем,

ходим в походы, играем.

У меня много новых друзей.

Как вы живёте? Как ваше здоровье?

Очень вас прошу писать мне почаще.

Передайте от меня привет тёте Вале и Иришке.

До скорой встречи!

Целую всех и обнимаю.

20 июня 2015 года,

– А какие обращения ещё можно написать в письме? ( дети предлагают и некоторые предложения записывают в тетрадь.) Дорогие мама и папа! Любимая бабушка! Уважаемый учитель! Привет, Юлька! Здравствуйте, мои дорогие! Уважаемый Андрей Петрович! (слайд18)

– Начальная фраза о состоянии переписки: Получил ваше письмо. Давно не получала писем. Очень захотелось вам написать. (слайд 19)

– Просьбы. Приветы: Я прошу вас прислать мне интересную книгу о животных. Передайте привет моим бабушке и дедушке, друзьям. (слайд 21)

– Какими словами можно в письме попрощаться? До свидания! До скорой встречи! Ну, пока! Обнимаю вас.(слайд 22)

– Какая концовка может быть в письме? (подпись, дата): Целую. Скучаю. Жду приезда. Ваш сын …Ваш внук . Твой надёжный друг . 14 марта 20__ г. (слайд 23)

– Ребята, письмо нужно правильно оформлять. Какие правила оформления вы можете предложить? ( дети предлагают, учитель дополняет ответы).

— письмо пишут четким, разборчивым почерком;

— письмо пишут на аккуратном и чистом листе бумаги;

— письмо можно сопровождать рисунком;

— с левого края писчей бумаги оставляют свободное поле шириной до 2,5 см; такие же поля — сверху и снизу;

— письмо не пишут сплошным текстом; в нем может быть много абзацных выделений (красных строк).

- письмо пишут грамотно, без ошибок.

- письмо должно быть короткое, но полное.

6. Первичное закрепление.

Цель:организовать решение учащимися практико-ориентированных заданий в микрогруппах.

Задание первой группе: Прочитайте письмо. Найдите его начало (зачин), основную часть, концовку.

Здравствуй, дорогая бабушка! Я соскучилась по тебе и решила написать письмо.

Мы живём хорошо. Не волнуйся, всё в порядке. Мне подарили хомячка. В воскресенье ездили в лес за грибами. Нашли три подберёзовика.

Как ты поживаешь? Как у вас дела? Передавай привет дедушке.

До свидания. Твоя внучка Таня.

Задание второй группе: правильно ли написал Толик письмо Паше? Какие он допустил ошибки? Каких частей недостаёт в его письме, перечисли.

Недавно у нас были каникулы. Где я только не был! Вместе с друзьями я ходил в кинотеатр. Мы смотрели мультфильм “Ледниковый период – 2”.

На следующий день мы отправились в аквапарк. Там купались и катались с горок.

Побывали мы и в музеях. Особенно мне запомнилась экскурсия в музей почты имени Решетникова. Было очень интересно. Я узнал много нового об истории почты в нашем городе Екатеринбурге. Твой друг Толик.

Задание третьей группе: Правильно ли Петя написал письмо? Исправьте ошибки и прочитайте его правильно. Какой совет вы дадите Пете?

Сегодня я получил “5” по русскому языку. А какую замечательную книгу я прочитал! Я написал диктант без ошибок. Учительница меня похвалила. Вчера мы играли в футбол. Я забил гол. Называется она “Фантазеры”. Наша команда победила. Жду твоего письма. До свидания.

Задание четвёртой группе: допиши недостающие слова в предложения.

Для письма используй____________________ лист бумаги.

Письмо нужно писать_______________________________ .

Обращение в письме пишется_________________________ .

Дату и место, откуда написано письмо, пиши ______________

Отвечать на письмо нужно _____________________________ .

–И вот вы написали письмо. Что нужно дальше делать? ( запечатать в конверт, конверт подписать, а потом опустить в почтовый ящик или отнести на почту). На конверте нужно написать адрес свой и адрес получателя, написать обязательно индекс, наклеить марки.(слайды 25-28)

7. Самостоятельная работа.

Цель: закрепить знания, ввести дополнительные знания, понятия.

– Я вам буду читать утверждения, если ты согласен – ставь плюс. А не согласен – минус.

2. В письмах обычно бывают такие части: обращение, рассказ о чем-либо, вопросы, добрые пожелания, слова прощания, подпись.

4. Письма бывают деловые, официальные, личные.

5. В письмах обычно бывают такие части: присказка, основное содержание, концовка.

6. Письма бывают сказочные, бытовые, о животных.

7. Адресат – это человек, который получает письмо.

8. Письмо можно написать родителям, другу, учителю, даже президенту.

Самопроверка по ключу: - + + + - - + +

8. Этап информирования учащихся о домашнем задании
Цель: формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.

– Захотелось ли вам после сегодняшнего урока вести переписку? Почему?

– Я вам предлагаю 2 задания. Вы выберите одно.

1. Пользуясь знаниями, полученными на уроке, напишите письмо. Адресата выберите сами.

2. Конструирование письма. ( Дети получают конверты, в которых находятся карточки с разными фразами из письма. Необходимо составить текст письма, расположив карточки в нужном порядке). Текст письма записать. В помощь вам дарю памятку СТРУКТУРА ПИСЬМА.

9. Рефлексия учебной деятельности.

Цель : зафиксировать новое содержание, изученное на уроке, соотнести поставленную цель и результаты. способствовать формированию самооценки своей деятельности.

- Ребята , какую цель мы ставили сегодня на уроке? На какие вопросы хотели найти ответы? Мы выполнили поставленную цель? Ответили на вопросы? ( да). Дайте оценку своей работе на уроке.

СВЕТОФОР : Красный - плохо работал, неактивно.

Жёлтый – работал хорошо, но ошибался, буду стараться.

Зелёный – работал хорошо, у меня всё получилось.

Возьмите письмо нужного вам цвета и прикрепите к почтовому ящику.

10. Подведение итога урока.

Цель: подвести итог урока.

Дети: Им не хватает теплоты, душевности. Ведь когда читаешь письмо, словно разговариваешь с близким тебе человеком.
– Что интересного вы узнали на уроке и о чем бы хотели рассказать дома? Где могут пригодиться эти знания и умения? Спасибо всем за урок.

ПРИЛОЖЕНИЕ: КАРТОЧКИ ДЛЯ РАБОТЫ.

Первое письмо.

Поздравляю с днем рождения!

Желаю всего-всего хорошего.

Желаю много-много счастья.

Шлю подарочек — Очень Полезный Горшочек.

Второе письмо.

Я хочу рассказать вам о чудной истории, произошедшей со мной.

Я изобрела необыкновенный способ путешествия на утках.

У меня были свои собственные утки, которые носили меня, куда мне было угодно.

Я побывала на юге, где так хорошо, где такие прекрасные теплые болота и так много съедобных насекомых.

Я скоро заеду к вам.

Третье письмо.

Всегда будь юным,

Ты взрослеть не торопись!

Будь веселым, дерзким, шумным.

Надо драться, так дерись.

Никогда не знай покоя,

Плачь и смейся невпопад.

Я сама была такою

Триста лет тому назад.

Четвёртое письмо.

Уважаемая Ольга Петровна! Благодарю Вас за отличную учёбу и хорошее воспитание вашего сына. Классный руководитель Ирина Николаевна.

Пятое письмо.

Дорогие мама и папа! Получили Ваше письмо. Живем мы хорошо, просто замечательно. Пришлите, пожалуйста, для Шарика фоторужье. Это и охота и зверей убивать не надо. Дядя Федор.

3 ученик: Первые конверты были из глины. А первый в мире бумажный конверт увидел свет в 1820 году. Это изобретение предписывают владельцу фабрики по производству бумаги Бреверу из города Брайтона.

4 ученик: Почтовый ящик был придуман моряками в шестнадцатом веке. Направляясь из Европы в Индию, морские путешественники оставляли письма в большом каменном ящике на мысе Доброй Надежды. В настоящее время этот ящик хранится в музее Кейптауна.

1. Начало (зачин) письма:

  • обращение;
  • начальная фраза о состоянии переписки.

2. Основная часть письма:

3. Концовка письма:

  • вопросы адресату;
  • просьбы;
  • приветы;
  • подпись;
  • дата и место написания (можно указать в начале письма в правом верхнем углу).

Задание первой группе: Прочитайте письмо. Найдите его начало (зачин), основную часть, концовку.

Здравствуй, дорогая бабушка! Я соскучилась по тебе и решила написать письмо.

Мы живём хорошо. Не волнуйся, всё в порядке. Мне подарили хомячка. В воскресенье ездили в лес за грибами. Нашли три подберёзовика.

Как ты поживаешь? Как у вас дела? Передавай привет дедушке.

До свидания. Твоя внучка Таня.

Задание второй группе: правильно ли написал Толик письмо Паше? Какие он допустил ошибки? Каких частей недостаёт в его письме, перечисли.

Недавно у нас были каникулы. Где я только не был! Вместе с друзьями я ходил в кинотеатр. Мы смотрели мультфильм “Ледниковый период – 2”.

На следующий день мы отправились в аквапарк. Там купались и катались с горок.

Побывали мы и в музеях. Особенно мне запомнилась экскурсия в музей почты имени Решетникова. Было очень интересно. Я узнал много нового об истории почты в нашем городе Екатеринбурге. Твой друг Толик.

Задание третьей группе: Правильно ли Петя написал письмо? Исправьте ошибки и прочитайте его правильно. Какой совет вы дадите Пете?

Сегодня я получил “5” по русскому языку. А какую замечательную книгу я прочитал! Я написал диктант без ошибок. Учительница меня похвалила. Вчера мы играли в футбол. Я забил гол. Называется она “Фантазеры”. Наша команда победила. Жду твоего письма. До свидания.

Задание четвёртой группе: допиши недостающие слова в предложения.

Для письма используй____________________ лист бумаги.

Письмо нужно писать_______________________________ .

Обращение в письме пишется_________________________ .

Дату и место, откуда написано письмо, пиши ______________

Отвечать на письмо нужно _____________________________ .

Домашнее задание:

1. Пользуясь знаниями, полученными на уроке, напишите письмо. Адресата выберите сами.

2. Конструирование письма. Необходимо составить текст письма, расположив карточки в нужном порядке).Текст записать на лист.

Письмо для первоклассников (фото 2)

Конвертики получились яркими и принесли ребятам много положительных эмоций.

Конвертики получились яркими и принесли ребятам много положительных эмоций. (фото 3)

Письмо для первоклассников (фото 4)

А эти конвертики еще ждут своих адресатов.

А эти конвертики еще ждут своих адресатов. (фото 5)

Большое спасибо Елене Малаховой за идею с портфельчиками для первоклассников. Только у меня сил вырезать ручки для 31 портфельчика в конце года не хватило. У Лены можно найти и ссылку на шаблон портфельчика.

Поздравляю всех с окончанием учебного года

Замечательные подарки! Сразу видно, что в каждый конвертик вложена частичка души. Здорово!

И дети правда пишут письма друг-другу? Здорово! Конверты очень симпатичные, даже для упрощённого варианта. Этоо же сколько времени заняло, а ещё и письмо каждому, уважаю.

Классно получилось! А я вчера своим тортик дарила ( кстати, Леночка, у тебя идейку слямзила). Радости не было предела! В блоге класса уже показала. А сегодня последний звонок! Вот и мы:


Нарядные! С тортиками! Поздравляю!

С удовольствием сходила в гости, столько интересного у вас там!

Леночка, молодец! Столько работы! А конвертики радостные!

Отлично у вас получилось! Наша учитель тоже письма в првом классе написала. Сейчас вот 4-ый заканчиваем, письмо храним.

Очень здорово! Какой труд вложен, это ж надо столько конвертиков сделать! Оформление, конечно, волшебное)

Это ж как надо любить своих учеников, чтобы потратитись столько времени и сил! Портфелики, конечно, супер, но я хочу в данный момент поблагодарить Вас за Вашу любовь к детям

Хочу к вам в первый класс!

Великолепная идея и прекрасное исполнение.

Замечательные конверты! Ваш труд отдастся вам сторицей! Сил вам, терпения и творческих успехов!

Спасибо, с удовольствием побывала в гостях, оказалось, что с вашим творчеством я давно знакома. У вас очень интересные работы в блоге.

Как здорово, беру в копилочку.

Конвертики очень симпатичные! Представляю восторг ребятишек. Я в прошлом году в конце августа написала своим будущим первоклассникам простые письма (помните, как Ш.А.Амонашвили делал?), так они им были очень рады. Многие их хранили, так как это были первые письма в их жизни. А в этом году, расставаясь 25 мая, Артёмка спрашивает: "Елена Валентиновна, Вы нам летом будете письма писать?".

Елена Валентиновна, рада, что заглянули в гости. Сегодня получила первое письмо от первоклассницы.

Как правило, мотивационное письмо изучается администрацией школы вкупе с характеристикой из школы и рекомендательными письмами преподавателей. Мотивационное письмо, которое пишется для школы, не играет такую решающую роль, как мотивационное письмо для поступления в университет — всё-таки отбор в школу не такой жесткий, конкурс гораздо ниже, и главное значение имеют текущие оценки, выполненные вступительные тесты и скайп-интервью.

Это, скорее, способ познакомиться с будущим учеником, получить представление о том, что школьник представляет собой как личность — в комплексе взглядов, стремлений, привязанностей, увлечений, степени активности жизненной позиции, происхождения и т.д. Конечно же, изложенные в мотивационном письме факты не должны расходиться со школьной характеристикой и рекомендательными письмами.

Грамотно, аргументированно написанное письмо, с использований синтаксических конструкций, времен и прочих грамматических и лексических изысков, также даст приёмной комиссии дополнительное представление об уровне знания английского языка, умении излагать свои суждения.

Мотивационное письмо будет приложено к личному делу студента, и наравне с характеристикой и рекомендательными письмами будет помогать преподавателям в педагогической работе. Им будет ясно, какие у учащегося любимые предметы, куда он планирует поступать, какие виды спорта и творчества любит, какие у него взгляды на жизнь и т.п.

Как написать мотивационное письмо для поступления в университет.

Мотивационное письмо — достаточно частое требование при поступлении в вуз, особенно топовый.

Роль эссе (так тоже иногда называется мотивационное письмо) при поступлении в университет сложно переоценить: при конкурсе порой 70 человек на место, где у кандидатов могут быть абсолютно одинаковые академические и языковые результаты, именно мотивационное письмо оказывает главное влияние на решение приёмной комиссии.

Поэтому цель мотивационного письма — выделить себя из ряда других претендентов, обратив внимание на свою уникальность. Какая именно уникальность может заставить приёмную комиссию выбрать именно Вас? Уж конечно не умение шевелить ушами.

Не менее важно, чем то, ЧТО именно Вы о себе напишете (содержание), КАК Вы это сделаете (форма). Нет смысла говорить о том, какое значение имеет грамотная, богатая письменная речь = это само собой разумеется. Но то, как Вы расскажете о себе, насколько стиль изложения достаточно скучной информации заставит приёмную комиссию выйти из состояния полудрёмы от чтения бесконечного числа абсолютно одинаковых эссе, надеть очки и перечитать ещё раз.

Тут главное не перестараться — всё-таки Ваша главная задача — не позабавить публику, а поступить в университет мечты.

Итак, каковы основные аспекты, на которые следует обратить внимание при написании мотивационного письма?



В прошлой статье мы говорили о том, что рассылку делать стоит, сегодня давайте поговорим о том, как ее сделать и где. Для отправки массовых рассылок существуют специальные сервисы: как отечественные, так и иностранные. Они отличаются по качеству предоставляемых услуг, по стоимости, но суть их одна — автор создает список рассылки, пишет письмо, а затем сервис доставляет это письмо получателям.

Наш сайт Pedsovet.su за девять лет своего существования успел работать с несколькими сервисами рассылок, а недавно (после закрытия SmartResponder) мы перешли в сервис SendPulse. Именно о нем мы и поговорим в нашей статье. Потому что разобраться в нем легко, а для школ его услуги будут еще и бесплатны: рассылки с числом подписчиков до 2500 человек обслуживаются бесплатно. Этого должно хватить и для учителей, и для школ, и для методических объединений, и практически для любых нужд образовательных учреждений.


Здесь и далее нажмите на картинку для увеличения

Ссылка на регистрацию в SendPulse (при коммерческом использовании сервиса предусмотрена скидка 4000 руб., если зарегистрироваться по этой ссылке от нашего сайта).

Работу в сервисе рассылок упрощенно можно представить в виде схемы: формирование списка рассылки — написание письма — отправка письма — отслеживание статистики. Давайте рассмотрим каждый этап в отдельности.


Как создать списки рассылки?

В SendPulse список рассылки (группы подписчиков) называются адресными книгами. Мы можем сегментировать наших подписчиков по адресным книгам, чтобы каждой группе высылать ту информацию, которая ей интересна. Один подписчик может быть в разных группах, соответственно, ему будут высылаться несколько рассылок. О том, какие группы подписчиков можно сделать и что им отправлять, читайте в первой части статьи.

Желательно заранее продумать, какие группы подписчиков потребуются и создать эти группы. Разбить на части (сегментировать) одну большую адресную книгу всегда труднее, чем сразу сделать несколько мелких и одну большую.

В панели управления рассылками слева выбираем пункт Адресные книги.


Новая адресная книга — для создания своего списка рассылки. Например, Родители учеников первых классов. Не рекомендую делать сразу по начальной школе, потому что в следующем году одна параллель перейдет уже в среднюю школу, а вычленить их из списка рассылки будет проблематично.



На следующем этапе сайт предложит сразу загрузить подписчиков в созданную группу, это можно сделать не только сразу, но в любой момент позднее. Поэтому сначала имеет смысл создать все группы подписчиков, а потом уже загружать туда адреса.


Адресные книги можно редактировать. Для этого щелкните в Меню Адресные книги, найдите нужную книгу и справа от названия нажмите на иконку с шестеренкой.


Чтобы просмотреть всех подписчиков, которые есть в адресной книге, нужно нажать иконку с изображением собаки, а если загружены номера телефонов, то на иконку-телефон.


Откроется страница с общей информацией по рассылке и списком подписчиков.


Можно выполнить поиск контакта по электронному адресу, по статусу, по дате подписки и т.д. Для этого на этой же странице нужно нажать Фильтр. Чтобы сбросить фильтр и вновь показать всех подписчиков адресной группы — Сбросить.


По умолчанию в адресной книге есть несколько столбцов (переменных): электронный адрес, имя, телефон, пол. Вы можете также создать другие столбцы для адресной книги, чтобы хранить в них какие-то данные — Создать переменную.



Как загрузить подписчиков в адресную книгу?

Адресную книгу создали, но как же добавить в нее электронные адреса? Вариантов два: или импортировать готовый список рассылки из файла, или дать возможность подписчикам самим подписаться.

Импортирование списка рассылки

Затем учитель создает таблицу в Excel и вносит данные из листа. Таблица простейшая, знания Excel не требуются: форматирование любое, главное, чтобы в каждом столбце были только свои данные. Заголовки, объединения ячеек — все это не нужно. Таблицу сохранить и файл передать тому, кто будет управлять списками рассылки. Файл со списком рассылки не удалять, а хранить на всякий случай как резервную копию списка.


Далее в панели управления SendPulse нужно зайти в нужный список рассылки: Адресные книги — Родители учеников 1 класса — Добавить контакты.



Выберите файл — выбираем файл на своем компьютере, нажимаем Загрузить.

Далее открывается страница, где система уточняет у нас, в каком столбце какие данные сохранены (переменные). Например, система распознает электронные адреса и телефоны, но не знает, что именно у нас было в первом столбце. То же самое и с другими столбцами, которые мы добавим сами.


Галочка Обновить переменные означает, что если у нас ранее уже были эти же электронные адреса в адресной книге, но, например, не было имен, то имена прикрепятся к электронным адресам. При первой загрузке списка галочка не нужна. Нажимаем Продолжить.

Откроется страница, на которой через некоторое время будет выведен отчет по импортированию: сколько адресов добавлено, есть ли какие-то ошибки. Если список длинный, то это может занять несколько минут.


И эту процедуру повторить для всех списков рассылки. Но, обратите внимание: если вам нужно добавить подписчиков в несколько адресных книг, например, в общую адресную книгу со всеми контактами, в адресную книгу родителей класса и куда-то еще, то нужно сделать импорт в каждую книгу.

Подписчик подписывается сам



На открывшейся странице:

  • Название формы — название, которое будет отображаться в списке форм. Пишите так, чтобы было понятно и через год.
  • Адресная книга — здесь можно указать одну или несколько адресных книг, куда будет добавляться подписчик. Если какой-то адресной книги нет, ее можно создать — Новая адресная книга.


На следующем шаге можно создать форму для своего сайта: слева сверху элементы, которые можно добавить на форму, слева снизу настройки элементов, справа — интерактивный образец формы. Щелкните по нужному элементу и настройте его.


Для подписки родителей можно запросить ФИО родителя, ФИО ребенка, класс (и создать соответствующие переменные для хранения этих данных). Можно поэкспериментировать. Но мое мнение: родителей и всех, до кого можно дотянуться в школе, нужно импортировать первым способом, а на сайте школы сделать простейшую форму, разве что с дополнительным полем типа Кто ты такой, чтобы каким-то образом этого человека потом можно было перенести в нужную группу: рассылки для выпускников, учеников, родителей и прочих все-таки разные.

На следующем шаге подтверждаем данные. Здесь же можно получить HTML-код, который в неизменном виде нужно вставить в код сайта школы (или любого другого) в том месте, где мы хотим, чтобы выводилась рассылка. Этот код потом в любое время можно получить на странице Формы подписки.




Открывается страница, куда можно загрузить свой шаблон письма или выбрать один из представленных и на его основе сделать свой шаблон.


Выбираем любой шаблон, под ним нажимаем Редактировать шаблон.


Открывается страница, где нужно указать название шаблона, внести правки — вставить логотип, имя автора рассылки, контактные данные, добавить или убрать какие-то блоки. Если вы затрудняетесь с этим, то один раз настроить шаблон может веб-верстальщик или просто человек, который немного понимает HTML, CSS.


После сохранения шаблона как нового он появится в списке Личные шаблоны. И на основе личного шаблона уже можно отправлять письмо (меню под изображением шаблона).


Нажимаем Создать рассылку. Открывается письмо, где указываем кому будем отправлять письмо, и тему письма. Далее.


В открывшемся окне вводим текст письма, вставляем картинки, ссылки. Шаблон сохраняем как новый шаблон и обязательно тестируем письмо перед отправкой — Тестовая отправка.


Как загрузить изображение?

Устанавливаем курсор в то место текста, где нужно, чтобы появилась картинка. На панели инструментов нажимаем кнопку Вставить / Редактировать изображение.


Нажимаем кнопку выбора изображения.


Если ранее мы изображение еще не загружали, то Загрузить файл (выбираем файл: Перетащите сюда… — просто кликните внутри блока и выберите файл на компьютере). Если уже загружали, то просто выбираем одно из представленных изображений.


Размер изображений лучше сделать не более 450-500 пикселей.


Если нужно выровнять изображение по левому или правому краю, то нужно перейти на Расширенные настройки — Стили и прописать:

  • — картинка слева, обтекание справа;
  • float:rigth; — картинка справа, обтекание слева.


Пример обтекания слева и справа.


Чтобы сделать отступ от картинки до текста, нужно поставить вертикальный и/или горизонтальный интервал. Как правило, 10-15 пикселей.

Чтобы найти нужный способ показа картинки, щелкните по ней, чтобы выделить, и затем на панели инструментов Вставить / редактировать изображение. Измените параметры, сохраните, посмотрите, если не устраивает — еще раз отредактируйте.

Вставка изображений — самое сложное, что есть в этом редакторе. Все остальное — как в обычном текстовом редакторе, поэтому, думаю, что проблем с оформлением письма быть не должно.

После того, как письмо полностью написано сохраните его как новый шаблон и отправьте. Если отправляете каким-то подписчикам письмо впервые, то потребуется указать происхождение списка рассылки. Буквально несколько слов о том, как происходил сбор электронных адресов, и обязательно о том, что согласие каждого на рассылку у вас есть. Согласия нужно хранить всегда.

Самое интересное: статистика

Найти общую статистику можно на странице Отчеты, далее выбрать конкретное письмо, которое вы хотите проанализировать.




Статистику по конкретному пользователю ищите на его страничке. Для этого перейдите в Адресные книги — Фильтр по имени или электронному адресу — переходите на подписчика и смотрите.


В этой статье, конечно, мы достаточно поверхностно рассмотрели создание рассылки и не затронули некоторые возможности и детали. Если будет интересно, вы можете обратиться в техническую поддержку сервиса, почитать документацию или спросить нас в комментариях к статье или на форуме. Но надеемся, что эта статья — быстрый старт по организации рассылки школы или учителя, и свою первую рассылку вы сможете сделать уже на этой неделе. Напишите нам, если вы организовали рассылку, как у вас получилось и какой отклик и подписчиков.

Ссылка на регистрацию в SendPulse (при коммерческом использовании сервиса предусмотрена скидка 4000 руб., если зарегистрироваться по этой ссылке от нашего сайта).

Кратко об авторе:

Пашкова Екатерина Ивановна

Пашкова Екатерина Ивановна — редактор сайта Pedsovet.su, преподаватель курсов компьютерной грамотности для детей и взрослых, менеджер. Автор статей, видеоуроков, вебинаров. В сфере создания и поддержки интернет-проектов с 2006 г.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Понравился материал?
Хотите прочитать позже?
Сохраните на своей стене и
поделитесь с друзьями

Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст


Ошибка в тексте? Мы очень сожалеем,
что допустили ее. Пожалуйста, выделите ее
и нажмите на клавиатуре CTRL + ENTER.

Читайте также: