Как сделать пирамиду из бисера

Обновлено: 08.07.2024

Добрейшего всем дня! Сегодня какая-то особенно ленивая пятница, вообще ничего не хочется делать. Уж не знаю, почему. Вроде бы и погода хорошая, и самочувствие в норме, но что-то вот такое ленивое настроение накатило. Поэтому не буду долго заморачиваться с темой, а приведу некоторые интересные факты из истории бисера, которые как-то мне попались вот тут .

Конечно же, в своей интерпретации и со своими комментариями, а также с отсылкой по проверенно надежным направлениям. Например, на канал ОКТАзнает моего любимого магазина ОКТАbeads.eu, хозяйка которого, Марина, - настоящий гуру в вопросах истории и технологии производства бисера. Она же сделала подробнейшую и интересную статью на Бисерном дайджесте со множеством фотографий процесса, тоже очень рекомендую к прочтению.

Возвращаемся к бисеру. Еще в самом начале существования этого канала одним из первых был выпуск "Бисер: что, где, какой?" , который был очень неслабо отредактирован благодаря упомянутой выше Марине. В той статье речь шла преимущественно о производителях, размерах и типах покрытий, в этом же предлагаю немного окунуться в историю создания этого волшебного материала для рукоделия.

На сайте, на который ведет самая первая ссылка, выложена вот такая история.

Наиболее известная легенда о появлении стекла приписывает его изобретение случайному эксперименту финикийских купцов. Везя с африканского континента соду, они неосторожно просыпали её рядом с обложенным камнями костровищем. Ночь была зябкой. Огонь пылал ярко. А среди ограждающих пламя камней оказался кварц и известняк. Они-то и вступили в термическую реакцию с содой. На утро отдохнувшие путники обнаружили у костра застывшие натёки неведомого доселе миру материала: твёрдого словно камень, прозрачного, точно слеза. А главное, способного в расплавленном виде вытягиваться в тончайшие трубочки, пригодные для нарезки крошечных бусинок.

Не знаю, насколько можно верить этой легенде. Мой скептически настроенный ум сразу начинает задавать множество вопросов. Откуда у финикийский купцов такие продвинутые познания в геологии, что они сумели из кучи булыжников определить именно задействованные в реакции кварц и известняк? Что они вообще могли знать о химии?

Сама химия как наука возникла, можно сказать, с появлением человека, поскольку его везде и всегда сопровождали какие-то реакции между разными материалами, которые люди в силу природной любознательности замечали и изучали. Но ведь на серьезном уровне химией занимались единицы, и уж точно эти редкие ученые не совмещали свою деятельность с ремеслом купца. В конце концов, прогоревший костер покрывается слоем золы и пепла, и зачем, спрашивается, копаться в золе сгоревшего костра?

Могу привести еще пару десятков вопросов, ставящих эту легенду под сомнение. Но тем, не менее, факт остается фактом: стекло было изобретено, а с ним - и бисер. И произошло это очень давно, поскольку древнейшие находки, сделанные на территории Индии и Египта, датируются I веком до н.э. То есть стеклодувное производство существовало уже тогда.

История этого материала так далека во времени, что изменялась не один раз в свете археологических открытий и всё ещё считается спорной. На первенство в стеклоделании претендуют Египет, Средиземноморье, Африка и Древняя Месопотамия. Образцы египетского стекла — это стеклянная глазурь на фаянсовых плитках пирамиды Джессера, время создания которой — XXVII век до н. э. Есть и ещё более ранние образчики — фаянсовые украшения возрастом около 5 000 лет.

А поскольку нашими предками двигала не только безудержная страсть к завоеваниям, но и любовь к прекрасному, производство красивых стеклышек перекочевало в Римскую империю, затем - в Византию, а оттуда уже разошлось по всей Европе. Наибольших успехов добились венецианские и богемские стеклодувы, до сих пор соревнующиеся между собой за звание лучших. Производство стекла развивалось и совершенствовалось. Применялись новейших технические приемы, проводились химические исследования и опыты, стекло и бисер становились все красивее, прочнее и интереснее.

Не могу удержаться и не сделать экскурс к современным вещам.

Ну вот и кто из них круче? Я лично не могу выбрать. А вместе вообще шикарный комплект получается, несмотря на то, что конкуренты)))

Но возвращаемся к истории. Если не вспоминать байку про костер, в котором чудесным образом сложились нужные пропорции песка, соды и известняка, то что нужно было для производства стекла в древности? Да как раз вот это все и нужно: кварцевый песок, он же диоксид кремния, кальцинированная сода или карбонат натрия по-научному, и известняк, который по сути представляет собой кальций. Подобная смесь называется шихта. Для тех, кто любит заморочиться - вот ссылка на расчет точных пропорций в зависимости от желаемого выхода стекла.

Но наши предки действовали преимущественно методом тыка, а также методом опытов, наблюдений и сделанных выводов. Шихта засыпалась в глиняные горшки с толстыми стенками, которые и тогда, и сейчас называются тигли, и раскалялась на огне. До появления плавильных печей этот процесс был долгим и изнурительным. На расплавку смеси требовалось много времени, много топлива для поддержания огня под тиглем, а для ускорения процесса привлекали рабов, которые обмахивали тигли опахалами, создавая таким образом наддув воздуха.

Особенность расплавленного стекла в том, что оно не только течет, но и тянется, создавая массу возможностей для воплощения различных творческих фантазий. И эту стадию тянучести наши предки пытались как можно больше растянуть, прошу прощения за тавтологию. Чтобы сделать мелкие бусины и бисер, шихту нередко недоваривали, и опытные мастера с ювелирной точностью наматывали тончайшую стеклянную нить на конский волос. После застывания ее разделяли на крошечные бисеринки.

Но это был высший пилотаж, а более распространенной являлась другая технология. Стеклянную нить наматывали на раскаленный медный стержень. Затем все сооружение опускали в воду. Стекло остывало мгновенно, а стержень - намного дольше, поэтому диаметр бусинок оставался таким же, как и был изначально. А после остывания и сопутствующего этого уменьшения диаметра стержня бусины легко с него соскальзывали.

Подобная технология сохранилась до нашего времени. Слыхали про крученый или навитой бисер ручной работы? Это он и есть. В промышленном производстве применяют другие способы, но в мелких мастерских очень часто следуют заветам предков в вопросах создания бисера и бусин.

А в производственных цехах сейчас используют совсем другую технологию. Она заключается в вытягивании стеклянных трубочек нужного цвета и диаметра. Затем специальная гильотина разрезает целый пучок этих трубочек на отдельные бисеринки. Впоследствии получившиеся кусочки стекла еще дополнительно обрабатывают, чтобы отшлифовать, сгладить острые края, получившиеся при разрезании, и удалить явный брак.

Просто? На первый взгляд, да. Но только на первый. Одна лишь стекольная масса способна подкинуть множество вопросов и задач. Стекло - достаточно капризный материал и требователен как к составу, так и к способам обработки, поэтому стеклодувные технологии продолжают развиваться и совершенствоваться. А благодаря этому мы, рукодельная братия, можем радоваться новым видам покрытий, форм и размеров бисера.

У каждого из крупных производителей бисера - своя технология его изготовления, секреты которой строго охраняются. Но все же кое-что общее есть. Обязательно используются высокотемпературные печи, работающие на газе или электричестве, с температурой плавления 700-1500 градусов Цельсия.

Везде можно увидеть станки для вытягивания стеклянных трубочек. Их конструкция может отличаться, но основная задача одинакова для всех. Агрегаты для создания отверстия в трубочках также имеется везде. По сведениям первоисточника, отверстие именно выдувается, а не высверливается или выпиливается, пока трубочка еще горячая и пластичная. И что-то не хотелось бы мне попасть под это узкий, как игла, но мощнейший поток воздуха. Боюсь, после этого в организме могут появиться незапланированные природой отверстия. Хотя, может быть, все не так и страшно, просто сдует)))

А вот в упомянутой выше статье на Бисерном дайджесте описан другой процесс изготовления трубочки - при помощи вставленного внутрь металлического стержня. Кто прав - первоисточник, Дайджест или оба, судить не берусь.

Естественно, трубочки надо нарезать, поэтому станки для резки также существуют на всех современных производствах бисера. Их программируют на различную длину, чтобы можно было делать не только бисер, но и рубку, и стеклярус любого размера.

Полученную массу надо обязательно отшлифовать, и делается это не по одной бисеринке вручную, а в специальных барабанах со шлифовальными составами.

Ну и уже упоминали про остающиеся острыми края. Частично эта проблема уходит при шлифовке, но лишь частично, в основном эта процедура направлена на придание внешнего блеска. Поэтому бисеринки дополнительно обрабатывают и придают необходимую форму.

Окраска бисера - отдельная и очень интересная тема. Красить можно как поверхность готового бисера, так и изначально придать нужный оттенок стекломассе.

Еще наши предки подметили, что при добавлении к шихте тех или иных веществ цвет и прозрачность готового стекла может меняться. Железо, кобальт, хром и ряд других элементов позволяют получить очень интересные цветовые эффекты. Поверхность прозрачных бисерин пращуры тоже окрашивали, в основном применяя для этого глазурь. Самые продвинутые мастера того времени брали трубочки разного диаметра, вставляли одну в другую и впаивали между ними тончайшую фольгу. Эта технология и сейчас применяется, хотя и в несколько другой форме. Чаще всего это просто напыление внутри бисерины или бусины. Так и получается красивый и любимый многими мастерами бисер "огонек".

Самым сложным цветом в производстве раньше был красный и его оттенки. Проблема заключается в температурной нестабильности красителей, которые необходимы для производства стекла этого цвета. Разница в несколько градусов могла очень заметно сказаться на получившемся оттенке, поэтому у красно-розового бисера было больше всего шансов не совпасть по оттенку с предыдущей партией. Но в настоящее время эта проблема решена. А более высокая цена на красный и розовый бисер объясняется тем что красителем в нем выступает не что иное, как золото.

Для каждого размера и формы бисера/бусин/риволи и т.д. варится свой оттенок. Это необходимо, чтобы линейка разных размеров имела один оттенок.

Технический прогресс коснулся не только количества и разнообразия цветов, но и привел к появлению множества неведомых ранее покрытий. Всевозможные оттенки и их сочетания, различные эффекты, включая свечение в темноте. Все это и многое другое можно найти, если внимательно изучить ассортимент бисера, которые есть сейчас на рынке. У каждого из современных масштабных производителей бисера варианты его форм, цветов и размеров уже сейчас исчисляются тысячами. А непрерывно развивающееся производство ежегодно предлагают всё новые интересные варианты, которые не остаются незамеченными.

P.S. Статья подкорректирована 18.09.2021 благодаря подсказкам уже не раз упомянутой добрым словом Марины Зеваевой. Мариночка, спасибо за ликбез!

Собственно, на этой позитивной ноте откланиваюсь и прощаюсь до понедельника. Всем ровных крестиков, легких петелек и послушных бисеринок! И прекрасных выходных!

Плетем стильный кулон из бисера, фото № 1

Вот так будет выглядеть наш треугольник.

Для работы нам потребуется два цвета бисера, я использовала Миюки делика №11, но подойдет и Чешский, бисерная игла, капроновая нитка, подвеска сердечко Сваровски и кожаный шнурок – основа для подвески.

Берем нитку длинной 2-2,5 метра, плести будем с середины нитки, второй хвост, оставив для второй стороны треугольника. Набираем 2 бисеринки оттеночного цвета, 13 бисеринок основного цвета, по схеме: 2осн-13отт-2осн-13отт -2осн-13отт., и соединяем в кольцо, пройдя через первую бисеринку.

Набираем 2 бисеринки оттеночные и делаем шаг ндебеле, далее плетем мозаикой по основному цвету, на оттеночных бисеринах снова шаг ндебеле. Так весь круг.

Плетем стильный кулон из бисера, фото № 4

Заканчивая круг, всегда проходим через две бисеринки оттеночного цвета.

Подобным образом проплетаем еще три круга.

Посчитайте, чтобы у Вас получилось на каждом уголочке по 6 пар оттеночного ндебеле. Первая половинка треугольника готова.

Переходим к плетению второй стороны треугольника. Для этого будем использовать второй конец нитки и плетем по первому ряду, используя те же бисеринки. Проходя уголочки, не забываем делать шаг ндебеле. Если в серединку треугольника Вы хотите вплести сердечко, то его можно приплести сразу. Для этого я, на середине внутренней стороны треугольника, той же иглой, приплетаю несколько бисерин.

Подхватываем сердечко, одну бисеринку и возвращаемся в сердечко. Так делаем пару кругов.

Проплетаем вторую сторону крепления подвески.
Завершаем ряд.

Далее плетем вторую сторону, пока не проплетем все ряды.

Плетем стильный кулон из бисера, фото № 11

Плетем стильный кулон из бисера, фото № 12

Плетем стильный кулон из бисера, фото № 13

Обе половинки треугольника будут симметричны.

А теперь нарушаем нашу симметрию и на любой стороне, (но только на одной), добавляем по одной бисеринке, причем, на уголочках тоже только одну бисеринку.

А так будет выглядеть вторая сторона.

И теперь последовательно соединяем обе стороны.

Плетем стильный кулон из бисера, фото № 18

При сшивании края стараемся обе нитки вывести на верхнее ребро треугольника. Сейчас сразу начнем плести переходную планку и трубочку под кожаный шнурок. Здесь следует сказать, что если плести одной иглой, то у нас не будет симметрии (планка слегка уйдет в бок) и посему плетем на двух иголках, это очень просто.

Плетем стильный кулон из бисера, фото № 19

Плетем как обычная мозаика, а в последней бисеринке делаем пересечение игл. Таким образом, у нас в ряду будет нечетное количество бисерин, и планка встанет четко посередине.


Я планку делаю не высокую. Разводим нитки в разные стороны, на обе нитки набираем равное количество бисерин, это будет длина трубочки под шнурок.

Плетем стильный кулон из бисера, фото № 22

Плетем стильный кулон из бисера, фото № 23

Плетем трубочку.

Примерили. Я люблю, чтобы сидело все плотно, не болталось.

И последний рывок - сшиваем трубочку.

Готово. Хвастаемся результатом!

Украшения из бисера своими руками: схемы для начинающих

Бисер – удивительный материал: недорогой, красивый и очень послушный в руках мастера. Впрочем, почему только мастера? Бисер благосклонен и к начинающим рукодельницам, только осваивающим искусство плетения.

На волне пандемии Covid-19 и вызванной ею самоизоляции искусство бисероплетения стремительно взлетело на пик популярности. В демократичной бижутерии из этого материала щеголяют селебрити, появляются новые бренды бисерных украшений, мировые Дома высокой моды включают их в свои коллекции.

Словом, украшения из бисера в 2021 году – это не просто бижутерия, которую носят потому, что не хватает средств на ювелирку. Это оглушительный тренд, который явно пришел всерьез и надолго.

Овладев искусством бисероплетения, вы всегда сможете создавать уникальные луки с пикантными изюминками. Надеемся, что после прочтения этой публикации ваши первые шаги в бисероплетении станут успешнее и проще.

Как выбрать бисер?

Сделать красивое украшение из бисера низкого качества практически невозможно, поэтому нужно внимательно отнестись к выбору материала. Экономия здесь должна быть разумной, не в ущерб качеству.

Рассмотрим основные моменты, которые нужно учесть начинающей мастерице.

Материал

Классический бисер ассоциируется у нас со стеклом, но его делают не только из этого материала. Существует керамический и даже металлический бисер! Мелкие бусинки из натуральных минералов к бисеру теоретически не относятся, но камни и бисер часто дополняют друг друга, особенно в дизайнерских изделиях.

А для детского творчества часто используется пластмассовый бисер. Изделия из него выглядят не столь впечатляюще, зато бисер из искусственных полимеров лишен острых краев, о которые можно пораниться, а его стоимость минимальна.


Считается, что искусство изготовления бисера зародилось на заре стеклоделия, около 5,5 тысяч лет назад, в Древнем Египте. Стеклянный бисер делали вручную и стоил он весьма недешево.

Производитель

Сейчас трудолюбивые китайцы делают абсолютно все, в том числе и бисер. Самый дешевый китайский бисер можно отметать сразу ввиду плохого качества: он неровный, разнокалиберный в рамках одного размера, в партии много бракованных бусин. Даже если вам удастся сплести из него что-то более-менее достойное, изделие быстро потеряет привлекательный внешний вид из-за некачественной окраски.

Бисер, который предлагают сертифицированные китайские производители, на порядок лучше. Его вполне можно использовать для первых работ, пока не набьете руку. Бисер аналогичного качества производят в Индии и Тайване.

А опытные мастерицы предпочитают работать с качественным и дорогим чешским и японским бисером. Стоит он отнюдь не копейки, зато плетение получается плотным и равномерным, а изделия – более прочными и долговечными.

Форма

Классика жанра – круглый бисер, представляющий собой шарики с отверстиями. Но на этом многообразие форм бисера не исчерпывается. В плетении часто используются:

  • стеклярус, представляющий собой отрезки стеклянных трубочек разной длины;
  • рубка, похожая на очень короткий стеклярус;
  • дропс – этакие капельки с отверстиями возле вершинки;
  • шарлотта, имеющая срезанную грань;
  • фигурный бисер, который может быть каким угодно: кубическим, пирамидальным, цилиндрическим, в виде звездочек, бочонков и так далее.


Плетение бисером может перемежаться и другими элементами. Часто используются бусины всевозможных форм и размеров, искусственный жемчуг и металлические шармики.

Размер

Размер бисера обычно указывается на пакетике. Он указывает, какое количество бисерин может разместиться на дюйме основы. То есть, чем номер больше, тем размер бусины меньше. Это правило действует для чешского и китайского бисера.


Размеры чешского бисера

Бисер очень мелок, поэтому погрешности в размере неизбежны. Но японцы добились на этом поприще выдающихся успехов: они делают самый ровный бисер. Он идеально подходит для плотных плетений, в том числе жгутов. Ажурные украшения, картины, бисерные деревья и иже с ними не столь требовательны к калибровке бисера.

Палитра

Бисер может быть матовым, прозрачным и полупрозрачным, окрашиваться в сотни цветов, покрываться металлом и разнообразными пигментами. Даже отдельные бисерины могут быть двух-трехцветными!

Прозрачные бусинки могут содержать внутри цветные элементы, переливаться всеми цветами радуги, менять цвет в зависимости от освещения. Существует сложнейшая градация типов бисера по расцветкам, которая достойна отдельной статьи, но начинающим мастерицам этим можно не заморачиваться: просто творите себе в удовольствие.

Наиболее принципиальным является качество окраски: от этого параметра зависит долговечность изделия. Наиболее предпочтительным в этом отношении является бисер с прокраской по всей массе, а не только по поверхности. И, конечно, японский.

Основа

Качество и долговечность украшения из бисера не в малой степени зависит и от правильного выбора основы.

Для плетения объемных украшений строго заданной сложной формы и предметов интерьерного декора часто используется проволока (медная, латунная, стальная и даже серебряная). Не так давно в продаже появилась так называемая синельная проволока. Ее поверхность покрыта ворсом. Он не только фиксирует бисеринки на местах, но и создает интересный визуальный эффект.

Еще одна популярная основа – леска. Она не так жестко держит форму, поэтому ее чаще используют для плетения мозаик и сеточек. Очевидные плюсы лески – прозрачность (не нужно подбирать цвет) и чемпионская устойчивость к воздействию пота.

Если вы намерены создать сложное украшение из самого мелкого бисера, стоит взглянуть в сторону мононити. Она, как и леска, неплохо держит форму и не требует использования иглы.

Элементы крепления и необходимые инструменты

Для создания украшений из бисера нужно обзавестись не только бусинами и основой, но и фурнитурой. Понятно, что в арсенале опытных мастериц имеется фурнитура на все случаи жизни, но новичкам лучше покупать ее в зависимости от выбранного изделия. Это могут быть всевозможные застежки и замочки, цепочки-удлинители, вспомогательные колечки, рондели, зажимы, колпачки, швензы и так далее.

Мастера знают, что не так сложно сделать украшение на шею из бисера, а вот чтобы аккуратно закрепить застежку, приходится повозиться. Поэтому не нужно скупать фурнитуру оптом: лучше приобрести только нужное для конкретной модели, но хорошего качества, и не спешить при монтаже колпачков и застежек.

Конечно, не стоит забывать и об инструментарии. Как минимум понадобятся:

  • швейные ножницы,
  • специальные иглы для бисера,
  • кусачки (достаточно мощные),
  • пинцет для работы с мелким бисером,
  • круглогубцы для зажимания фурнитуры,
  • коврик из силикона или фетра,
  • баночки и/или органайзер для работы с бисером.


Со временем, если вы заболеете бисероплетением всерьез и надолго, можно расширить свой творческий арсенал, чтобы сделать работу с бисером более комфортной.

Основные техники и схемы плетения бисером

Рассмотрим основные техники плетения украшений из бисера для начинающих. Конечно, можно начать с легких украшений из бисера, которые вообще не требуют схем, но для того чтобы создать более сложную модель, без базовых техник не обойтись.

Нанизка

Низка – самая простая техника, которая предполагает просто нанизывание бисеринок на основу. В чистом виде она используется редко, но из любого правила есть исключения. Например, просто нанизывая крупные бисерины а-ля жемчуг на резинку, можно создать нежное колечко в дополнение к романтичному образу.

Не стоит недооценивать нанизку: с нее начинаются все техники плетения. Более того, из длинных низок плетут косички для создания весьма интересных браслетов и ожерелий.


Петельная техника

Петельное плетение представляет собой прямую эволюцию обычной низки: просто группы бисеринок образуют петли. Техника применяется для изготовления украшений с ныне модными растительными мотивами – всевозможных цветочков-лепесточков и иже с ними. Впрочем, возможны и более сложные варианты.

При этой технике можно по-разному замыкать петли: простым скручиванием (проволока) или пропусканием нити в одну или несколько бусин плетения.


Мозаичное плетение

Существует неисчислимое множество способов мозаичного плетения, но мы остановимся на самом простом. Вы же только начинаете плести украшения из бисера, правда?

  • Работаем на одной нити, набираем четное количество бусин.
  • Набираем первую бусину второго ряда, пропускаем нить через вторую бусину первого ряда.
  • Повторяем действия до конца ряда, пропуская нить через каждую четную бусину.
  • Третий ряд плетем аналогично, поочередно пропуская нить в бусину третьего и второго ряда.


При плетении жгутов используется та же мозаичная техника. Единственное различие – первый ряд бисерин замыкается в кольцо. Толстые жгуты используются самостоятельно, тонкие – сплетаются в эффектные косы.

При помощи кирпичной техники можно создавать удивительно замысловатые формы. Плетение очень плотное, не распускается и не деформируется.


Параллельное плетение

Для создания небольших украшений можно применять и достаточно простое, но эффектное параллельное плетение. Оно предполагает продевание нитей навстречу друг другу.

Плести украшения из бисера при помощи параллельной техники не сложно, однако для изготовления крупных изделий она явно не подходит.


Крестики


Круговая техника

Круговая техника предельно проста для понимания. С ее помощью можно создавать элегантные кулоны, броши и серьги – словом, украшения небольшого размера.


Круговое плетение очень рыхлое, так как ряды фактически никак не скреплены друг с другом. Поэтому на нити и леске его выполняют редко. Чаще в качестве основы берут проволоку, держащую форму.

Идеи украшений из бисера

Бисер очень благосклонен даже к неопытным мастерицам. Он прощает многие ошибки, а если что-то получается криво-косо, изделие всегда можно переплести. При желании можно сделать из бисера украшения, вообще не владея техникой плетения и просто нанизывая бусины на нить!


Это элегантное воздушное колье из бисера вообще не требует плетения: обычная низка бисерин провязывается крючком воздушными петлями и собирается в несколько сложений. Добавляем фурнитуру – и потрясающее колье готово!


Хотите солнца и хорошего настроения? Тренд последнего сезона – всевозможные цветы, в частности, ромашки. Вот таких веселых колечек может наплести целый вагон даже юная рукодельница, причем без помощи родителей! Впрочем, ромашки – неплохая идея и для браслета.

При плетении простых колечек из бисера можно использовать резинки. В этом случае украшения будут сидеть более плотно, да и размер не нужно подгонять особенно точно. Кстати, такие колечки можно носить не только классическим способом, но и на других фалангах пальцев.


А как вам такое колье из бисера и бусин? Оно подойдет даже к вечернему луку, а плетется на одной нити, причем элементарно!

Жгут из бисера – это уже принципиально иной уровень. Мозаичная техника требует максимальной аккуратности и терпения. Но в итоге вы будете вознаграждены сторицей: жгуты сейчас на пике моды!

Обычный жгут может превратиться в элегантный браслет.

Из одиночных жгутов делают красивейшие колье, в том числе и ныне модные градиенты, а если сплести жгуты в косу, получим поистине королевское украшение для самой стильной девушки в мире!


Оглушительный тренд последних сезонов – лариаты из бисера. Тоже жгуты!

Лариат – это очень длинное ожерелье из бисера, не замкнутое в круг. Концы лариата обычно венчают кисти и другие декоративные элементы. Это удивительное украшение можно носить как на шее, так и на поясе, завязывая десятками способов!

И вот вам, в качестве бонуса за терпение – целая подборка схем плетения украшений из бисера. Все эти браслеты абсолютно разные, но очень простые в воплощении. С них можно начинать знакомство с чудесным миром бисероплетения!


Как сделать украшение из бисера своими руками?

В качестве финального аккорда рассмотрим алгоритм плетения украшения из бисера своими руками для начинающих.


На этой картинке показано плетение украшения из бисера пошагово. В результате нехитрых манипуляций получается эффектный браслет.

Украшение из бисера и бусин, сделанное своими руками – яркая аутентичная изюминка любого образа. Со временем вы научитесь создавать не только простенькие фенечки и колечки для летних городских луков, но и стильные украшения для офисных и вечерних аутфитов.

Техника бисероплетения известна очень давно. На сегодняшний день дизайнеры используют разные изделия и поделки из этих декоративных бусинок не только для украшения одежды, но и в интерьере, ландшафтном дизайне.


Из бисера могут получиться яркие картины, декоративные панно, иконы, фигурки животных, насекомых, птиц, объемные букеты, украшения для одежды, браслеты и многие другие аксессуары или подарочные сувениры. Следуя пошаговой инструкции по плетению из бисера, любой человек может быстро научиться этому виду рукоделия.


Содержимое статьи

Главные советы для начинающих

  • лучше заранее приготовить все нужные инструменты (плоскогубцы, пинцет, спиннер, круглозубцы, ножницы) и материалы;
  • обеспечить ровное и хорошее освещение основного рабочего места;
  • стараться использовать бисер, принадлежащий одной партии и хорошего качества (из Японии, Чехии);
  • поверхность стола лучше постелить белым полотном, чтобы можно было легче найти на нем бисеринки;
  • всегда внимательно следить за равномерным натяжением нити (не затягивая сильно и не давая расползаться);
  • рекомендуется распределить бисер для работы по плоским баночкам в зависимости от цвета и производителя;
  • для нанизывания лучше выбрать специальные длинные иголки для бисера (до 10-12 см длины), а для вышивок используют более короткие иголочки (в 5 см).

Для стеклянных изделий лучше подойдут леска, чаще используемая в схемах объемного плетения из бисера, а для нанизывания пластмассовых деталей можно остановиться и на нитках (капроновых, шелковых, резиновых или хлопковых), медной проволоке.


















Виды бисера для работы

  • в зависимости от материала выбирается стеклянный, керамический либо пластмассовый бисер;
  • по размеру он бывает мелким, средним, крупным и очень крупным (всего в диапазонах от 1 до 24 мм);
  • формы в виде стекляруса (трубочек), круглые, как капли (дропс), сплюснутые овалы (фарфаль), приплюснутые, сразу с двумя отверстиями (твин), квадратные (тила), цилиндрические бусинки (очень удобные для начинающих), бисеринки, имеющие срезанную грань (Шарлотта) и другие варианты.


Для усвоения азов бисероплетения можно остановиться и на пластмассовых китайских элементах со средними размерами.


Какую технику плетения выбрать?

  1. Мозаичное плетение бисером (четный, более простой или нечетный варианты), позволяющее создать замечательные браслетики, звезды, сережки, бабочки, вышивку, яйца к Пасхе.
  2. Кирпичный тип плетения, получается намного плотнее мозаичного варианта. Его используют в браслетах, брелках, плоских украшениях (типа колье), игрушках.
  3. Круговой вариант (французский), больше подходящий для создания симпатичных цветов (один из самых легких техник работы).
  4. Параллельные схемы, применяемые для создания объемных игрушек, цветов, животных, цепочек или бабочек.


Выбор понятной и максимально простой техники позволит создать интересные вещи уже с первых занятий.











Пасхальная тема в бисероплетении

Мастерицы, конечно же, не могут обойти вниманием традиционные праздничные атрибуты в виде пасхальных яиц. К тому же, такие сувениры не имеют сроков годности, отличаются изяществом, оригинальностью и изысканностью. Не зря пасхальные схемы плетения бисером являются одними из самых востребованных и выбираемых рукодельницами по данному виду рукоделия.


  • заготовки под основу яйца из пластика, пенопласта, дерева или папье-маше;
  • специальные цветные схемы;
  • мононить, проволока, подходящая леска;
  • бисер (№8, 10), матовые, прозрачные и металлические варианты;
  • из инструментов шило, пинцет, ножницы, иглы (№12 и №13);
  • ПВА клей с кисточкой;
  • стразы, по желанию.



Чтобы оплести яйцо бисером, проще будет начать со спиралей, а использование змейки с пайетками, блестками считается уже более усложненным вариантом работы.


Также существует возможность украшения яйца при помощи крючка и мелкого бисера, техники в сеточку или в клетку, двусторонний метод плетения, мозаичные технологии.


Как сделать бабочку?

Красочную бабочку можно превратить в необычную брошь, заколочку для волос или включить в интерьер помещения. А плетение бабочек из бисера можно выполнить, используя объемную, мозаичную либо параллельную технику работы.


Существует много несложных схем-заготовок для начинающих рукодельниц, помогающих в точности воспроизвести эти оригинальные украшения. Они поражают своей пестротой и похожестью на природные экземпляры.


После освоения простой технологии, можно будет поэкспериментировать с комбинациями из бисера и стекляруса, пайеток, полудрагоценных камней.


Если прикрепить к готовой бабочке застежку, получится оригинальная брошь, а небольшие насекомые, закрепленные на резинки либо заколки для волос, будут радовать девочек своей живой красотой и непохожестью на заводские украшения. Бисерная бабочка, посаженная на штору или светильник в детской, поможет создать сказочную атмосферу для ребенка.


Кроме практической стороны, бисероплетению приписывают благотворную успокаивающую роль на нервную систему наряду с восстановлением положительной энергетики и жизненного тонуса.

Читайте также: