Как сделать пиксели в пиксарте

Обновлено: 03.07.2024

В этом динамичном туториале я покажу вам основные приёмы создания пиксельарта. Спрайты - это картинки в 2D играх, которые представляют собой различные объекты: игрового персонажа, монстров, предметы и т.д.

Пиксельарт, также известный как дот-арт в Японии, это вид цифрового искусства, где рисование происходит на пиксельном уровне. В основном он ассоциируется с графикой игр 80-90 годов, в которых художники преодолевали технические ограничения (небольшое количество памяти и маленькое разрешение), создавая все более захватывающие картины.

В наши дни пиксель арт все еще актуален и используется в играх, несмотря на возможность создания реалистичной 3D графики. Почему? - cпросите вы. Если не брать во внимание ностальгию, то создавать хорошие рисунки с такими жесткими ограничениями все также интересно и достаточно сложно. Также, как мы восхищаемся тем, что художник, сделав пару мазков, может показать объем и вызвать у нас какие-то эмоции, мы любуемся несколькими соединёнными пикселями, выполняющими ту же работу.

Порог вхождения в пиксельарт довольно низкий, по сравнению с традиционным рисунком и 3D графикой, позволяя инди разработчикам воплощать свои идеи в жизнь. Но это никоим образом не означает, что закончить игру с ним будет легко. Я видел много пиксельарт проектов на кикстартере, которые думали, что управятся с игрой за год, когда в реальности нужно было около шести лет. Пиксельарт на том уровне, который хотят видеть люди требует достаточно много времени и усилий, есть лишь пару путей, позволяющих ускорить этот процесс.

Работая с 3D моделью ты, по крайней мере, можешь крутить ее, деформировать, перемещать её конечности, копировать анимацию с одной модели на другую и т.д, чего не скажешь о пиксельарте. Профессиональный пиксельарт почти всегда подразумевает под собой большое количество кропотливого размещения пикселей на каждом кадре анимации.

Как говорится “Кто предупрежден, тот вооружен!”, а теперь о моем стиле: по большей мере я использую пиксельарт для своих игр, они же и воодушевляют меня продолжать заниматься этим. Если быть точным, то я фанат Famicon(NES), 16 битных консолей и аркадных автоматов 90ых годов.

Мои любимые игры этой эры имели пиксельарт, который нельзя описать иначе как насыщенный, дерзкий и чёткий. но не настолько, чтобы быть чопорным или минималистичным. Это стиль, который я взял за основу своего, но вы можете легко использовать техники, применяемые в этом туториале для чего-то совсем другого. Смотрите на художников, которые вам нравятся и делайте пиксельарт, какой вашей душе угодно!

Самыми базовыми инструментами для занятия пиксельартом являются лупа и карандаш. Также будут полезными линия, фигуры, выделение и заливка цветом. Есть большое количество как платных, так и бесплатных программ, в которых имеются данные инструменты. Я расскажу о самых популярных из них (включая те, которые использую сам).

Если у вас Windows, вы можете использовать Paint, несмотря на скудность программы, в ней имеются все нужные инструменты, чтобы заниматься пиксельартом.

На удивление неплохой редактор, которым вы можете пользоваться прямо через ваш браузер. Может производить экспорт как в png и gif, так и сохранять спрайты в браузере. Неплохой способ начать заниматься пиксельартом.

GraphicsGale - это первый редактор, о котором я узнал, разработанный и предназначенный именно для пиксельарта и его анимации. Созданный компанией HUMANBALANCE, он стал бесплатным в 2017 году и до сих пор широко используется несмотря на рост популярности Aseprite. К сожалению, доступен только обладателям Windows.

Самый популярный редактор на данный момент. Содержит большое количество полезных функций и инструментов, постоянно обновляется, доступен как на Windows и Mac, так и на Linux. К тому же вы можете пользоваться программой бесплатно, скомпилировав её исходный код. Если вы серьёзно хотите заниматься пиксельартом и ещё не выбрали себе редактор, то Aseprite будет неплохим вариантом.

GameMaker Studio 2 - это отличный движок для создания 2D игр, который также содержит достойный редактор спрайтов. Если вы собираетесь делать игры с пиксельартом, то это лучший выбор для обоих. В данный момент (2019 год) я использую его для создания UFO 50, коллекции из 50 ретро игр. В основном я использую местный редактор для создания спрайтов, а тайлсеты делаю в Photoshop.

Так как Photoshop требует ежемесячную плату и не приспособлен для пиксельарта, я не рекомендую его, если только вы уже не используете его. Несмотря на выше сказанное, его вполне можно использовать для статических спрайтов, но он достаточно громоздкий по сравнению с GraphicsGale или Aseprite.

Я настоятельно рекомендую пользоваться графическим планшетом для любого вида иллюстраций, чтобы предотвратить заболевания повторяющейся длительной нагрузки на запястье (туннельный синдром). Такие заболевания намного легче предотвратить, чем вылечить. Когда появляется боль, вы уже обречены ( мои дни рисования мышкой, сделали невозможным играть в игры с быстрым нажатием кнопок). Так, что позаботьтесь о себе пока не поздно – это того стоит! В данный момент я использую маленький Wacom Intuous Pro.

Если у вас нет возможности купить планшет, по крайней мере, возьмите лучезапястный бандаж. Я использую от компании Mueller Green Fitted Wrist Brace. У других брендов бандажи были либо слишком неудобными, либо недостаточно эффективными.

Давайте приступим к делу! Мы начнем со спрайта персонажа размером 96x96 пикселей. Я решил нарисовать орка, но вы вправе выбрать что-то другое. Конечный вариант орка находится на скриншоте Final Fight, который вы можете увидеть выше, для того, чтобы вы понимали масштаб спрайта– он большой для большинства ретро игр (оригинальный скриншот имеет размер 384x224 пикселя).

Причина по которой мы начинаем с такого большого спрайта заключается в том, что мне будет легче показать техники пиксельарта именно на нем. К тому же, создание больших спрайтов очень похоже на обычное рисование, которое может быть вам знакомо. После того, как мы изучим базовые техники можно будет уменьшить размер спрайта.

Пиксельарт характеризуется своими ограничениями. Каждый пиксель имеет большое значение, по сравнению с другими видами иллюстраций, также как и цвета, количество которых должно быть ограничено.

Так, что да, выбор палитры цветов очень важен и помогает обозначить ваш стиль. Но для начинающих пиксельарт художников лучшим вариантом будет отложить теорию насчёт цветов в сторону и просто выбрать одну из существующих палитр ( или несколько рандомных цветов), чтобы начать рисовать. Одно из преимуществ пиксельарта заключается в том, что вы в любой момент можете поменять палитру цветов.

Именно для этого туториала я буду использовать палитру из 32 цветов, созданную специально для UFO 50. Палитры из 32 и 16 цветов используются достаточно часто. Данная палитра была создана для выдуманной консоли, которая бы находилась где-то между Famicon и PC Engine. Можете спокойно взять эту палитру и двигаться дальше (или нет! Это не столь важно).

Мы начнем рисовать наш спрайт с наброска карандашом, также как если бы мы рисовали на бумаге. Опираясь на свой опыт, могу сказать, что неплохие пиксельарт художники достаточно хороши в обычном рисовании и наоборот. Так что никогда не помешает улучшить свои навыки рисования.

Дальше мы должны убрать лишние пиксели и сделать все линии толщиной в один пиксель. Но какие пиксели являются лишними? – для того, чтобы ответить на данный вопрос, нам нужно познакомиться с таким понятием как зазубрины.

Нам нужно научиться делать два вида линий: прямые и закруглённые. На бумаге все будет зависеть от контроля мышц, но мы работаем с маленькими цветными блоками, что создает свои трудности.

Для того, чтобы делать хорошие линии, нужно свести к минимуму количество зазубрин: маленьких пикселей или группы пикселей, которые нарушают последовательность линии. Так как в пиксельарте каждый пиксель имеет большое значение, пару зазубрин могут испортить весь спрайт. Представьте, что вы рисуете линию на кусочке бумаги и кто-то внезапно стукает по столу, получившаяся у вас загогулина является тем же, что и зазубрины в пиксельарте.

В Фотошопе есть фильтр Mosaic. С его помощью можно быстро и просто создать пиксельный эффект. Откройте первую фотографию в Фотошопе и создайте копию слоя (Ctrl + J).


Шаг 2

Примените фильтр Mosaic (Filter ? Pixelate ? Mosaic): размер ячейки — 20 квадратов.


Шаг 3

Чтобы смягчить эффект, установите режим наложения Lighten.


2. Несколько пиксельных слоёв

Шаг 1

Откройте другую фотографию и создайте копию слоя.


Шаг 2

К копии примените тот же фильтр Mosaic.


Шаг 3

Примените фильтр ещё раз, но уменьшите размер ячейки до 11 квадратов.


Затем ещё раз с размером ячейки 5 квадратов.


Шаг 4

Выберите инструмент Eraser Tool (E) и сотрите часть эффекта там, где хотите вернуть детализацию.


3. Сетка пикселей

Шаг 1

Создайте новый документ размером 100х100 пикселей. Выберите кисть размером 70 пикселей с жёсткими краями и нарисуйте точку в центре холста. Перейдите в меню Edit ? Define Pattern, чтобы сохранить узор.


Шаг 2

Откройте третью фотографию модели и примените стиль Pattern Overlay: выберите созданный узор.



Чириканье
Мыло
Вконтактик
Рожи
ЖэЖэ
Яша

при DPI = 150, разрешение формата А4 имеет 1240 × 1754 пикселей; при DPI = 300, разрешение формата А4 имеет 2480 × 3508 пикселей.

Какой размер а4 в Пиксарте?

Таким образом размеры листа формата А4 в пикселях в фотошопе будут равны 2480 x 3508 при разрешении 300 dpi. А4 – международный формат бумаги с соотношением сторон 210х297 мм.

Как задать формат а4 в фотошопе?

Какой размер а4 в процентах?

Размер альбомного листа формата А4 составляет 29,8 x 21 см (ширина и высота) если измерять в сантиметрах. Соответственно бумага А4 в миллиметрах будет 298 x 210 мм. Если за единицу измерения взять дюймы, то 8,27 x 11,69.

Сколько ПТ в листе а4?

К тому же, на базе А0 возник самый популярный формат современности А4. Имеющий размеры 210*297 мм (797*1127пикселей), он занимает огромный сегмент рынка в выпуске бланочной продукции и провозглашен официальным форматом ООН.

Как сделать формат а4?

Какое разрешение нужно для формата а4?

Размер формата A4 (210 × 297 мм) в пикселях

при DPI = 150, разрешение формата А4 имеет 1240 × 1754 пикселей; при DPI = 300, разрешение формата А4 имеет 2480 × 3508 пикселей.

Как в фотошопе разделить на равные части?

  1. Выделяем рамкой нужный участок изображения и нажимаем клавишу "Enter". .
  2. После обрезки изображения начну его делить на части. .
  3. Теперь кликаю по картинке правой кнопкой мыши и выбираю строку "Разделить фрагмент. "
  4. В появившемся окошке ввожу параметры разделения изображения.

Как перевернуть лист а4 в фотошопе?

  1. 180° Поворот изображения на 180°.
  2. 90° по часовой Поворот изображения на 90° по часовой стрелке.
  3. 90° против часовой .
  4. Произвольно .
  5. Отразить холст по горизонтали или по вертикали

Как вращать холст в фотошопе?

  1. Найдите панель инструментов и выберите инструмент Повернуть вид .
  2. Поместите курсор инструмента в окно изображения и удерживайте кнопку мыши.
  3. Появится роза ветров.
  4. Перетащите курсор по часовой стрелке (или против часовой стрелки), чтобы повернуть холст.

Сколько ширина и высота а4?

A4 — формат бумаги, определённый стандартом ISO 216, основан на метрической системе мер. Его размеры — 210×297 мм, диагональ — 364 мм. Площадь листа формата A4 = 1/16 м². Лист формата A4 получен путём последовательного деления пополам листа формата A0, имеющего площадь ровно 1 м²: А0:2=А1, A1:2=А2, А2:2=А3, А3:2=А4.

Какой должен быть размер фото для печати на а4?

Cоответствием международных форматов бумаги ISO и ближайших им форматов печати:

Наименование услугиРазмер отпечатка (мм)Цена (руб)
Печать фотографии А6105×14823
Печать фотографии А5148×21047
Печать фотографии А4210×29794
Печать фотографии А3297×420187

Какой должен быть размер картинки для печати?

Измеряется в количествах пикселей на дюйм (1 дюйм = 25,4 мм) — ppi (pixels per inch). Рекомендуемое разрешение для печати высококачественных изображений 300 ppi. Практика показывает, что минимально допустимое разрешение для печати — 150 ppi.

Какой размер у листа а4?

Бумажная математика: А4 - это 210 на 297 мм

В основу будущего стандарта Порстман положил две идеи.

Сколько в а4 сантиметров?

ФОРМАТ БУМАГИ СЕРИИ Аммсм
А1594 × 84159,4 × 84,1
А2420 × 59442,0 × 59,4
А3297 × 42029,7 × 42,0
А4210 × 29721,0 × 29,7

Какое расположение формата А 4 правильное?

Производственные чертежи, выполняемые на листах формата А4, располагают только вертикально, а основную надпись на них — только вдоль короткой стороны. На чертежах других форматов основную надпись можно располагать и вдоль длинной и вдоль короткой стороны.

Речь пойдет о приложении Пиксарт, оно доступно под Android,ios,windows10,windows phone. Я буду показывать на смартфоне из под Android.

Скачиваем его в местном магазине вписам название PicsArt

После запуска приложения нас закидует в ленту приложения, где разработчики показывают разные способы взаимодействие их редактора с вашей фотографией

Также в нижней панели есть вкладки:

  • Поиск - вы можете найти любую картинку и начать ее редактировать
  • Челендж - не большие конкурсы от разрабочика
  • Профиль - тут можно найти фотографии которые вы редактировали раньше не важно на каком устройстве, сохраняется в облаке не на устройстве
  • Толстый фиолетовый + в кружке - эта кнопка откроет мир в редактор, нажимаем ее, выбираем фото и редактируем

и вот мы в редакторе

На примере вырезки обЪекта, я хочу продемонстрировать всю мощность и удобство данного редактора. Нажимаем на ножницы (вырезать) и у нас появляется 2 варианта обрезания, это выборочная или по контуру (вручную).

Давайте нажмем выборочную и выберем человек ( посмотрим что получится)

Давайте все же попробуем в ручную, возвращаемся назад и выбираем контр, появится всплывающий ползунок где мы можем настроить толщину кисти.

После чего мы выбрали контур, внимание не обязательно закрашивать весь объект, алгоритмы данного редактора очень умны и стоит только выбрать цвета которые вам нужны ( пример ниже)

Читайте также: