Как сделать пиксель

Обновлено: 05.07.2024

Что такое пиксель (pixel) от Facebook или ВКонтакте, зачем он нужен и как его установить.

Пиксель — это инструмент аналитики, который позволяет отслеживать всех посетителей сайта. Как только человек заходит на страницу вашего сайта, пиксель автоматически запоминает этот визит и id пользователя в социальной сети. Собрав аудиторию из посетителей сайта, вы сможете настроить гибкую рекламную кампанию по выбранной аудитории в социальных сетях.

Пиксель стоит установить на сайт в любом случае, даже если вы не планируете запускать рекламу в ближайшее время. Возможность в будущем сформировать необходимую аудиторию для проведения рекламной кампании — окажется очень полезной.

В этом динамичном туториале я покажу вам основные приёмы создания пиксельарта. Спрайты - это картинки в 2D играх, которые представляют собой различные объекты: игрового персонажа, монстров, предметы и т.д.

Пиксельарт, также известный как дот-арт в Японии, это вид цифрового искусства, где рисование происходит на пиксельном уровне. В основном он ассоциируется с графикой игр 80-90 годов, в которых художники преодолевали технические ограничения (небольшое количество памяти и маленькое разрешение), создавая все более захватывающие картины.

В наши дни пиксель арт все еще актуален и используется в играх, несмотря на возможность создания реалистичной 3D графики. Почему? - cпросите вы. Если не брать во внимание ностальгию, то создавать хорошие рисунки с такими жесткими ограничениями все также интересно и достаточно сложно. Также, как мы восхищаемся тем, что художник, сделав пару мазков, может показать объем и вызвать у нас какие-то эмоции, мы любуемся несколькими соединёнными пикселями, выполняющими ту же работу.

Порог вхождения в пиксельарт довольно низкий, по сравнению с традиционным рисунком и 3D графикой, позволяя инди разработчикам воплощать свои идеи в жизнь. Но это никоим образом не означает, что закончить игру с ним будет легко. Я видел много пиксельарт проектов на кикстартере, которые думали, что управятся с игрой за год, когда в реальности нужно было около шести лет. Пиксельарт на том уровне, который хотят видеть люди требует достаточно много времени и усилий, есть лишь пару путей, позволяющих ускорить этот процесс.

Работая с 3D моделью ты, по крайней мере, можешь крутить ее, деформировать, перемещать её конечности, копировать анимацию с одной модели на другую и т.д, чего не скажешь о пиксельарте. Профессиональный пиксельарт почти всегда подразумевает под собой большое количество кропотливого размещения пикселей на каждом кадре анимации.

Как говорится “Кто предупрежден, тот вооружен!”, а теперь о моем стиле: по большей мере я использую пиксельарт для своих игр, они же и воодушевляют меня продолжать заниматься этим. Если быть точным, то я фанат Famicon(NES), 16 битных консолей и аркадных автоматов 90ых годов.

Мои любимые игры этой эры имели пиксельарт, который нельзя описать иначе как насыщенный, дерзкий и чёткий. но не настолько, чтобы быть чопорным или минималистичным. Это стиль, который я взял за основу своего, но вы можете легко использовать техники, применяемые в этом туториале для чего-то совсем другого. Смотрите на художников, которые вам нравятся и делайте пиксельарт, какой вашей душе угодно!

Самыми базовыми инструментами для занятия пиксельартом являются лупа и карандаш. Также будут полезными линия, фигуры, выделение и заливка цветом. Есть большое количество как платных, так и бесплатных программ, в которых имеются данные инструменты. Я расскажу о самых популярных из них (включая те, которые использую сам).

Если у вас Windows, вы можете использовать Paint, несмотря на скудность программы, в ней имеются все нужные инструменты, чтобы заниматься пиксельартом.

На удивление неплохой редактор, которым вы можете пользоваться прямо через ваш браузер. Может производить экспорт как в png и gif, так и сохранять спрайты в браузере. Неплохой способ начать заниматься пиксельартом.

GraphicsGale - это первый редактор, о котором я узнал, разработанный и предназначенный именно для пиксельарта и его анимации. Созданный компанией HUMANBALANCE, он стал бесплатным в 2017 году и до сих пор широко используется несмотря на рост популярности Aseprite. К сожалению, доступен только обладателям Windows.

Самый популярный редактор на данный момент. Содержит большое количество полезных функций и инструментов, постоянно обновляется, доступен как на Windows и Mac, так и на Linux. К тому же вы можете пользоваться программой бесплатно, скомпилировав её исходный код. Если вы серьёзно хотите заниматься пиксельартом и ещё не выбрали себе редактор, то Aseprite будет неплохим вариантом.

GameMaker Studio 2 - это отличный движок для создания 2D игр, который также содержит достойный редактор спрайтов. Если вы собираетесь делать игры с пиксельартом, то это лучший выбор для обоих. В данный момент (2019 год) я использую его для создания UFO 50, коллекции из 50 ретро игр. В основном я использую местный редактор для создания спрайтов, а тайлсеты делаю в Photoshop.

Так как Photoshop требует ежемесячную плату и не приспособлен для пиксельарта, я не рекомендую его, если только вы уже не используете его. Несмотря на выше сказанное, его вполне можно использовать для статических спрайтов, но он достаточно громоздкий по сравнению с GraphicsGale или Aseprite.

Я настоятельно рекомендую пользоваться графическим планшетом для любого вида иллюстраций, чтобы предотвратить заболевания повторяющейся длительной нагрузки на запястье (туннельный синдром). Такие заболевания намного легче предотвратить, чем вылечить. Когда появляется боль, вы уже обречены ( мои дни рисования мышкой, сделали невозможным играть в игры с быстрым нажатием кнопок). Так, что позаботьтесь о себе пока не поздно – это того стоит! В данный момент я использую маленький Wacom Intuous Pro.

Если у вас нет возможности купить планшет, по крайней мере, возьмите лучезапястный бандаж. Я использую от компании Mueller Green Fitted Wrist Brace. У других брендов бандажи были либо слишком неудобными, либо недостаточно эффективными.

Давайте приступим к делу! Мы начнем со спрайта персонажа размером 96x96 пикселей. Я решил нарисовать орка, но вы вправе выбрать что-то другое. Конечный вариант орка находится на скриншоте Final Fight, который вы можете увидеть выше, для того, чтобы вы понимали масштаб спрайта– он большой для большинства ретро игр (оригинальный скриншот имеет размер 384x224 пикселя).

Причина по которой мы начинаем с такого большого спрайта заключается в том, что мне будет легче показать техники пиксельарта именно на нем. К тому же, создание больших спрайтов очень похоже на обычное рисование, которое может быть вам знакомо. После того, как мы изучим базовые техники можно будет уменьшить размер спрайта.

Пиксельарт характеризуется своими ограничениями. Каждый пиксель имеет большое значение, по сравнению с другими видами иллюстраций, также как и цвета, количество которых должно быть ограничено.

Так, что да, выбор палитры цветов очень важен и помогает обозначить ваш стиль. Но для начинающих пиксельарт художников лучшим вариантом будет отложить теорию насчёт цветов в сторону и просто выбрать одну из существующих палитр ( или несколько рандомных цветов), чтобы начать рисовать. Одно из преимуществ пиксельарта заключается в том, что вы в любой момент можете поменять палитру цветов.

Именно для этого туториала я буду использовать палитру из 32 цветов, созданную специально для UFO 50. Палитры из 32 и 16 цветов используются достаточно часто. Данная палитра была создана для выдуманной консоли, которая бы находилась где-то между Famicon и PC Engine. Можете спокойно взять эту палитру и двигаться дальше (или нет! Это не столь важно).

Мы начнем рисовать наш спрайт с наброска карандашом, также как если бы мы рисовали на бумаге. Опираясь на свой опыт, могу сказать, что неплохие пиксельарт художники достаточно хороши в обычном рисовании и наоборот. Так что никогда не помешает улучшить свои навыки рисования.

Дальше мы должны убрать лишние пиксели и сделать все линии толщиной в один пиксель. Но какие пиксели являются лишними? – для того, чтобы ответить на данный вопрос, нам нужно познакомиться с таким понятием как зазубрины.

Нам нужно научиться делать два вида линий: прямые и закруглённые. На бумаге все будет зависеть от контроля мышц, но мы работаем с маленькими цветными блоками, что создает свои трудности.

Для того, чтобы делать хорошие линии, нужно свести к минимуму количество зазубрин: маленьких пикселей или группы пикселей, которые нарушают последовательность линии. Так как в пиксельарте каждый пиксель имеет большое значение, пару зазубрин могут испортить весь спрайт. Представьте, что вы рисуете линию на кусочке бумаги и кто-то внезапно стукает по столу, получившаяся у вас загогулина является тем же, что и зазубрины в пиксельарте.

Пиксель Facebook –инструмент, без которого невозможно обойтись, если вы хотите эффективно привлекать на свой сайт потенциальных клиентов из Facebook или Instagram. В этой статье мы разберем основные вопросы, касающиеся пикселя, и рассмотрим несколько способов его установки.

Что такое пиксель Facebook и зачем он нужен?

Пиксель Facebook представляет собой небольшой фрагмент кода JavaScript, который после установки на сайт предоставляет три основные возможности:

Установить пиксель Facebook на сайт можно разными способами, выбор конкретного из них может зависеть от нескольких факторов: платформа сайта, его размер и т.п. Давайте рассмотрим несколько популярных способов, а также их плюсы и минусы.

Установка пикселя Facebook непосредственно в код страниц сайта

Для начала нам необходимо получить сам код пикселя. Для этого в верхней панели меню рекламного кабинета Facebook выбираем раздел Пиксели.

Если в вашем рекламном аккаунте еще нет пикселя, у вас откроется окно, в котором нужно нажать кнопку Создать пиксель (Facebook постоянно вносит обновления, поэтому внешний вид окна может отличаться, но суть остается неизменной).

После этого в открывшемся окошке необходимо дать пикселю название и нажать кнопку Продолжить.

На следующем шаге открывается возможность выбора способа установки. Нажимаем Добавление кода пикселя на сайт вручную.

В открывшемся окне мы увидим поле с базовым кодом пикселя Facebook. Копируем его, вставляем в файл .txt и сохраняем.

После этого мы устанавливаем сохраненный код на все страницы сайта, которые хотим отслеживать. Согласно рекомендации Facebook, код пикселя должен располагаться в разделе заголовка, перед закрывающим тегом .Это обеспечивает высокую точность статистики, потому что коды, установленные в разделе заголовка, загружаются первыми.

Способ установки пикселя Facebook непосредственно в код сайта обеспечивает высокую точность статистики и является довольно распространенным, но у него есть потенциальный минус – обилие различных скриптов (счетчиков Яндекс Метрики, Google Analytics и т.д., в том числе пикселя Facebook и его событий) в коде страниц может влиять на скорость их загрузки.

Установка пикселя Facebook при помощи Google Tag Manager

Сначала мы получаем базовый код пикселя в рекламном кабинете, как это описано в предыдущем способе (копируем код пикселя и сохраняем его в .txt файле), после чего переходим в установленный на сайте контейнер Google Tag Manager (GTM) и нажимаем на кнопку Добавить новый тег.

Затем кликаем на поле Конфигурация тега и в отрывшемся окне выбираем тип тега Пользовательский HTML.

В соответствующее поле вставляем базовый код пикселя Facebook из нашего .txt файла.

После этого нам нужно установить триггер активации тега. Прокручиваем страницу ниже, кликаем на поле Триггеры и в открывшемся окне выбираем All pages (Все страницы).

Даем название нашему тегу (например, FB pixel) и нажимаем кнопку Сохранить.

Если у вас большой сайт и много различных счетчиков, то установка пикселя через GTM является предпочтительной. Данный способ обладает двумя важными преимуществами:

  • не требует специальных навыков или участия программиста,
  • позволяет устанавливать большое количество различных тегов (кодов) на сайт без значительного влияния на скорость загрузки страниц.

Установка пикселя Facebook при помощи партнерских интеграций

Интерфейс установки пикселя Facebook позволяет добавить его на сайт посредством интеграции с популярными платформами – WordPress, Joomla, Wix и многих других. Для этого на шаге выбора способа установки нужно нажать Добавление кода с помощью партнерских интеграций.

На следующем шаге мы видим список доступных партнеров.

Выбрав в списке подходящую платформу, можно довольно быстро добавить пиксель на сайт, следуя простым и понятным пошаговым инструкциям Facebook.

При использовании этого способа установки нужно учитывать один нюанс. На одном из шагов Facebook предлагает настроить события пикселя при помощи специального инструмента, что не всегда является подходящим вариантом. Поэтому можно пропустить этот шаг и просто установить пиксель на сайт, а к настройке событий вернуться позднее (подробно настройку событий пикселя мы рассмотрим в одной из следующих статей).

Проверка правильности установки пикселя Facebook

После того, как мы добавили пиксель на сайт тем или иным способом, необходимо удостовериться, что установка прошла корректно и он работает должным образом. Сделать это можно двумя способами: отправкой тестового трафика из интерфейса Facebook и при помощи специального инструмента Pixel Helper (рекомендую использовать их оба).

Как проверить работу пикселя с помощью отправки тестового трафика

Затем выбираем Добавление кода пикселя на сайт вручную.

После этого возвращаемся обратно на вкладку Обзор на странице пикселя. Если на ней начнут отображаться просмотры страниц (это может занять какое-то время), значит, данные поступают, и пиксель установлен правильно.

Как проверить работу пикселя с помощью Pixel Helper

Самый быстрый, простой и удобный способ проверки работы пикселя Facebook и его событий – использование специального бесплатного расширения для браузера Chrome — Pixel Helper. Установить его можно по этой ссылке.

После установки расширения в панели инструментов вашего браузера (в правом верхнем углу) появится вот такой значок — . Данный неактивный вид этого значка показывает, что на текущей странице пикселей Facebook не обнаружено.

Перейдите на ваш сайт, и, если при установке пикселя вы все сделали правильно, то значок расширения станет активным и примет вот такой вид — . Если нажать на него, откроется окошко с информацией об установленных пикселях и событиях, которые сработали на странице.

На приведенной ниже картинке видно, что Pixel Helper нашел на нашем сайте один пиксель, который успешно зарегистрировал событие PageView (Просмотр страницы).

Если у вас отображается эта информация, поздравляю! Пиксель правильно установлен и работает.

Итак, мы рассмотрели несколько способов установки пикселя Facebook на сайт, а также проверку его работоспособности. На следующем этапе для эффективной работы нужно будет настроить отслеживание событий пикселя, об этом мы в самое ближайшее время подробно расскажем в отдельной статье.

Подпишись и следи за выходом новых статей в нашем монстрограмме

Остались вопросы?

Не нашли ответ на интересующий Вас вопрос? Или не нашли интересующую Вас статью? Задавайте вопросы и темы статей которые Вас интересуют в комментариях.

Читайте также: