Как сделать петя и волк

Обновлено: 08.07.2024

Волк как всегда попросил Петю помочь ему с одним пустяковым делом. Кто ж знал, что Кощей и вправду не любит незванных гостей. Хотя Пете давно надо было привыкнуть к тому факту, что в его жизни больше нет сказок, только явь.

Давно появилась идея и даже некая зарисовка к Кощею, но все никак не могла понять, кого к нему послать. А тут как раз посмотрела недавно "Приключения Пети и Волка". Думаю, идеально ведь подходят. Вот и докатились до сюжета.

Встреча

  • 100%
  • 90%
  • 80%
  • 70%
  • 60%
  • 50%
  • 70%
  • 80%
  • 90%
  • 100%
  • 110%
  • 120%
  • 130%
  • 140%
  • 150%
  • 160%
  • 170%

Петя спал крепким сном. Луна выглядывала из-за облаков и щекотала своим светом нос мальчика. Благо, он не был лунатиком, иначе бы его дед давно забарикодировал все окна в его комнате. Послышался хлопок. Скрип двери шкафа. Топот маленьких ножек и учащенное дыхание. Чей-то холотный мокрый нос уткнулся Пете в плечо. — А? Что? Я не сплю! Не сплю я! — проснулся мальчик и протер глаза. — Который час? — Два часа ночи. Если твои часы не врут, — ответил Волк и зашагал по комнате, будто своей. Топ-топ-топ. — Извини, что так поздно тревожу. У меня просто срочное дело. Небольшое. Но ооочень срочное! Петя с сомнением покосился на друга, но всё же, тяжело вздохнув, надел носки и наконец встал. — На полчаса, не больше! — сказал мальчик, собирая рюкзак. Он знал, что задержится, но попытаться стоило. — У меня завтра литература, стихотворение рассказать надо. — Да мы не надолго! И путешественники зашли в шкаф. Маленький снаружи, и такой же маленький внутри. Пару мгновений, и ты уже летишь в пропасть. Она окутывает тебя. Поглащает. Пока не закончится ярким светом. Кажется, будто это конец. Но не жизнь, нет. Это конец перемещения между мирами. — Мы на месте! — Волк махал хвостом от счастья и побрёл куда-то вглубь деса, где они и оказались. — А мы, собственно, где? Петя пытался следовать за шустрым животным, но тот уже скрылся за поворотом тропинки. Добравшись до развилки, мальчик понял, что потерял друга из виду. И в принципе, потерялся. — ВОЛК! — во всё горло крикнул Петя. Но ему не ответили. — Волк, ты где?! Волк! Мальчик пытался не паниковать. Остановился там, где в последний раз видел серого, и ждал. Вся пижама уже была в грязи и зелени. Капли начинающегося дождя портили и так плохое настроение. Скоро вся одежда превратится во что-то невнятное, липкое, тяжёлое. Простынет. Так и знал, что нужно было переодеться. Но в спешке как-то не подумал о таком. Приключение на полчаса, как же. Лучше бы дальше спал. Хотя и стыдно было бы перед другом. Но где же этот самый друг, когда он так нужен? Обещенные полчаса уже давно прошли. Во всю хлестал холодный противный дождь. Петя начал чихать и кашлять. Деревья не смогли спрятать его от капель. Пришлось идти дальше, вглубь леса. Наугад. Ноги погрязли в тине, носки уже превратились в кашу, а перед собой Петя уже не различал дороги. Да и не было там никакой дороги. Гигантская лужа простиралась на километры вперёд. Мальчик издал досадный рёв и отправился плывком на другой берег, в надежде, что найдет хоть что-нибудь, или кого-нибудь. Хоть здесь было неглубоко, через минут пять у него закончились силы и он чуть не утонул, споткнувшись о какой-то камень под ногами. — Помогите! Тону! Откуда-то сверху прилетела верёвка. Мальчик вцепился в неё всеми силами и его вытянули куда-то наверх. Дуб. Теперь он сидел на дубе. — Я уж думал, всё, потерялся ты! — сказал Волк, который сидел рядом на той же ветке, что и Петя. — Мда, выглядишь. — Без комментариев. Они поглядели вниз. Дождь закончился и вода потихоньку начала убывать. Волк почесал за ухом и о чём-то задумался: — Эх, я поговорил с коллегами, они сказали, что такое нередко случается в здешних местах. Особенно летом. Кто бы мог подумать, что так не повезет нам! — К-кому мы должны помочь? — стуча от холода зубами, спросил Петя. — Наш клиент в той стороне, — серый показал на холмик с домом вдали. — Говорят, там один жуткий тип к себе в плен всех незванных гостей забирает. Попросили меня помочь вызволить одного такого. Ну что, поможешь? У Пети задёргался левый глаз. Он медленно кивнул и слез с дерева. Вода уже отступила, а Волк маячил за метр от друг. — Только в этот раз далеко не убегай, я не успеваю за тобой, — мальчик быстрым шагом следовал за серым, пытаясь не споткнуться о собственные ноги, на которых всё ещё были мокрые носки, похожие теперь больше на какую-нибудь половую тряпку. Таким образом, они добрались до самого замка. Темные башни закрывали свет, ворота были заперты на замок (который буквально висел на цепях), и вороны кружили тут и там, наполняя и до того жуткую атмосферу своими истошными криками. Карр! КАРРР! Волк заметил бочку рядом со входом. Поманив рукой Петю, он залез туда. Они оба переместились внутрь замка через портал, который сделал серый из бочки. Удобно. Внутри их ожидал коридор, увешанный по стенам картинами каких-то людей и существ. С потолка свисали люстры со свечами. Было светло и тепло. Не то, что снаружи. Петя семенил своими носками по узорчатому ковру. Хлюп-хлюп-хлюп. Ноги всё меньше его слушались. Ещё немного, и он точно упадёт. Но Волк остановил его перед тем, как свернуть за угол. Что-то было неладно. Послышался писк. Топот. Шаги. Чей-то басистый голос. И удар по голове чем-то тяжёлым и тупым. Петя и Волк потеряли сознание. Когда они очнулись, то поняли, что связаны по рукам и ногам к стульям. Путешественники находились в просторной комнате, где у стен были большие книжные шкафы, доходящие до самого потолка. Как и сами стены, так и окна, все было высокое, в несколько метров. За окном была ночь. Комнату же освещали тусклые огни люстр. Волк и Петя в ужасе переглянулись. Что делать? Послышался скрып дверей и глухой хлопок. Кто-то зашёл. Это был длинный худой старик, с впалыми глазами и седыми волосами по лопатку. На голове его красовалась корона, а одет он был в самое обычное платье чёрного цвета, какие носят короли, только в данном случае не было ни дргоценных камней, ни узоров. Зубы старика были жёлтыми и немного кривыми. Ногти были такими толстыми, длинными и неопрятными, что Петя пытался отвести от них взгляд, но у него не получалось. Уж слишком они были плохими на вид. Незнакомец сделал несколько шагов и оказался перед героями. Он скрестил руки на груди и, цокнув, поматал головой. — Ничему вас жизнь не учит. Сказано же, кто проникнет без спросу в мои владения, будет моим пленником. Личные границы не стоит нарушать. А тем более имущественные. — Позвольте объяснить! — пытался вмешаться Петя, но ему заткнули рот тряпкой. — Тш, никаких разговоров, пока я глагольствую. Итак, начём с того, что вы обвиняетесь в незаконном проникновении на частную собственность. Приговор: заточение в темнице на неопределенных срок. Возможно, навсегда. "Но у меня же литература!" — с ужасом вспомнил Петя, но сказать об этом он не мог. — Ладно. Хотя бы дам знать, где находитесь. Раз вы проникли сюда, значит, не в курсе, что замок принадлежит Кощею Бессмертному. То есть, мне. — Так, вы тот самый Кощей? У которого жизнь в игле? — спросил Волк. И, видимо, зря. Потому что в ту же секунду и ему заткнули пасть. — Еще один. Как будто ничем другит не знаменит, кроме как своим долголетием. Да, я забочусь о своей жизни. Что не скажешь о некоторых, — старик с презрением посмотрел на своих пленников, и уселся в кресло напротив них. Прямо под книжными полками. — Итак, теперь вы в моей власти! Петя и Волк снова переглянулись. Мальчик глазами умолял сделать хоть что-нибудь, но серый также ответил, что ничего не можкт поделать, руки связаны. Буквально. Кощей внезапно поднялся и отошёл к двери. С кем-то разговаривал. Через минуту, он уже снова сидел в кресле и рассматривал газету, что-то черкая ручкой на ней. Прошёл где-то час полного молчания, пока старик вдруг не вздохнул тяжело. — Да что ж это. — с досадой проговорил он. — Эй, молодёжь! Петя и Волк почувствовали, что снова могут говорить, но пока не спешили этим воспользоваться. Мало ли. — Молодежь, так уже и быть, могу дать вам шанс сбежать отсюда по добру по здоровому, — Кощей хитро улыбнулся. — Но есть одно "но"! Вы должны правильно ответить на мои вопросы. Пленники облегчённо вздохнули. Это казалось вполне простым решением их нынешней проблемы. Но тут Кощей поднялся во весь рост, его тень была больше и страшнее его. — КАК НАЗЫВАЕТСЯ МУЖ СЕСТРЫ ЖЕНЫ? Друзья снова переглянулись. В их глазах читалось сначала непонимание, а потом испуг - не помнят! — ЖИВО ГОВОРИТЕ! Но пленники только пóтом обливались и головой мотали. — Эх. ну и что ж мне с вами делать? А может вы знаете, как называется древний человек? Вторая "р". Тут Кощей достал газету и пометил что-то карандашом. — Хотя уже не надо, - улыбнулся старик. — Я вспомнил.


Сюжет

Ранним утром пионер Петя выходит на большую зеленую лужайку.
На высоком дереве сидит его знакомая Птичка, которая, заметив Петю, слетает вниз.
В приоткрытую калитку пробирается Утка и направляется к пруду, чтобы поплавать.
Она начинает спорить с птичкой о том, кому считаться настоящей птицей ― Утке, которая не летает, но плавает, или птичке, которая плавать не умеет.
За ними наблюдает Кошка, готовая поймать одну из них, однако птичка, предупрежденная Петей, взлетает на дерево, а утка оказывается в пруду, и Кошка остается ни с чем.
Выходит Петин дедушка. Он начинает ворчать на внука, предупреждая его о том, что в лесу ходит большой серый Волк, и, несмотря на заверения Пети о том, что пионеры не боятся волков, уводит его. Вскоре действительно появляется Волк.
Кошка быстро залезает на дерево, а Утка выскакивает из пруда, но волк настигает ее и проглатывает.
Петя с помощью веревки перебирается через забор и оказывается на высоком дереве. Он просит птичку отвлечь волка, и, когда тот пытается ее поймать, накидывает волку на хвост петлю.
Волк пытается освободиться, но Петя привязывает другой конец веревки к дереву, и петля затягивается на хвосте Волка еще туже.
Из леса выходят Охотники, которые давно следили за Волком.
Петя помогает им связать Волка и отвести его в зоопарк.
Произведение завершается всеобщим шествием, в котором участвуют все его персонажи: впереди идет Петя, за ним охотники ведут Волка, над ними летит Птичка, а сзади ― дедушка с кошкой, продолжающий ворчать. Слышно тихое кряканье: это подает голос Утка, сидящая в животе Волка, который так торопился, что проглотил ее живьем.

Музыка

Состав оркестра:
Флейтa; Гобой; Кларнет (in A); Фагот; Три валторны; Труба; Тромбон; Литавры; Треугольник; Бубен; Кастаньеты; Большой и Малый барабаны; Тарелки; Первые и вторые скрипки; Альты; Виолончели; Контрабасы.

Каждый персонаж представлен определенным инструментом и отдельным мотивом:

С.Прокофьев Симфоническая сказка Петя и Волк — мультфильм

Сергей Прокофьев написал «Петю и волка» как раз тогда, когда в СССР усилились репрессии. Композитор так загорелся идеей сочинить музыкальную сказку для детей с простой и чистой мелодией, что написал произведение всего за две недели. Угроза сталинского террора всё больше нависала над советскими музыкантами, но несмотря на это Прокофьев согласился сочинить сказку, в которой каждый персонаж характеризуется своим лейтмотивом и озвучивается симфоническим оркестром. Идея принадлежала художественному руководителю московского Центрального детского театра Наталье Сац, которую конечно же потом отправили на пять лет в трудовой лагерь в Сибири.Премьера «Пети и волка» состоялась в 1936 году, 86 лет назад, но успех пришёл не сразу. На самом деле композитор даже пожаловался на то, что в театр пришло мало людей. Однако со временем — и благодаря покровительству Сталина — произведение стало классикой не только в СССР, но и за его пределами. Элеонора Рузвельт, Шон Коннери, Миа Фэрроу, Стинг, Билл Клинтон, Михаил Горбачёв или Леонард Коэн. Все они однажды озвучили симфоническую сказку. «Звукозаписывающие студии классической музыки заключали контракт с любым актёром, у которого был свободный вечер для озвучки», — пишет Крис О'Лири (Chris O'Leary) в биографии Дэвида Боуи. Британский певец, которому в январе этого года исполнилось бы 75 лет, тоже выступил в качестве рассказчика. Но сделал он это совершенно случайно.Это произошло в 1978 году при сопровождении Филадельфийского оркестра, которым дирижировал легендарный Юджин Орманди (Eugene Ormandy). Как отметил О'Лири, произведение Прокофьева нередко служило просветительским мостом не только между взрослыми и детьми, но и между звёздами классической музыки и поп-культуры или кинематографа. В 1966 году дирижёр Антал Дорати (Antal Doráti) записал версию симфонической сказки с молодым Шоном Коннери. Популярный дирижёр Леонард Бернстайн (Leonard Bernstein) также показал свою версию в исполнении Нью-Йоркского филармонического оркестра. Дэвид Боуи получил предложение во время своего пребывания в Берлине, где артист не только погрузился в немецкий экспрессионизм, но и совершил огромный скачок в своей музыкальной карьере. В 70-е Боуи проживал в Западном Берлине, и его соседом по квартире был Игги Поп. В этот же период он начал сотрудничать с Брайаном Ино и записал известную «Берлинскую трилогию».В 1978 Дэвид Боуи решил сделать особый рождественский подарок своему семилетнему сыну. На самом деле певец был третьим в числе претендентов, которых рассматривала студия RCA Records. Изначально планировалось записать «Петю и волка» с Питером Устиновым или Алеком Гиннессом (Оби-Ван Кеноби в «Звёздных войнах»). Оба отказались от участия, но Боуи согласился, как пишет его биограф Николас Пегг (Nicholas Pegg). Боуи передал свою версию озвучки для записи с оркестром тремя годами ранее, не зная, что именно его голос будет звучать в конечной версии.Юджин Орманди отнёсся с недоверием к выбору студии, когда узнал, с кем заключили контракт для записи Прокофьева. Дирижёру было почти 80 лет, и он был из той небольшой группы людей конца 70-х, которая никогда не слышала о таком андрогинном феномене, как глэм. Очевидно, что слово «глэм» ни о чём не говорило Орманди. «Честно говоря, он не знал, кто такой Дэвид Боуи, а когда узнал, что это рок-звезда, он, мягко говоря, немного забеспокоился», — рассказал продюсер Джей Дэвид Сакс (Jay David Saks) в интервью газете The Philadelphia Inquirer в 1983 году.Много лет спустя, в интервью тому же изданию Сакс вспоминал, как записывали «Петю и волка» с Дэвидом Боуи: «Он очень хотел сделать это, хотел, чтобы это было сделано хорошо. Он сказал мне, что хотел записать для сына, которому тогда было лет пять или шесть». Альбом «Дэвид Боуи рассказывает ‘Петю и волка' Прокофьева» был номинирован на Грэмми в 1979. Обычно каждый голос передаёт в тексте «Пети и волка» определённый смысл, особенно если это знакомые лица. Одни тёплые и спокойные, а другие — театральные и выразительные. В исполнении Боуи — сказка для детей в лучшем смысле этого слова. Его голос характеризует каждого персонажа, в нём нет ни взрослого мировосприятия, ни снисходительного тона. О'Лири пишет, что продюсер Кен Скотт (Ken Scott) как-то заявил, что ему хотелось бы записать с Боуи альбом с детскими песнями.Исполнение Боуи — всего лишь одно из тех, благодаря которым сказка «Петя и волк» стала главным произведением классической музыки для детей. Позднее сказку озвучили также София Лорен, Шэрон Стоун, Антонио Бандерас и Мигель Бозе. «Это как „Монологи вагины", только в классической музыке», — цитирует О'Лири Синтию Каплан (Cynthia Kaplan), которая сравнила это музыкальное произведение с феминистской пьесой Ив Энслер (Eve Ensler), объединившей столь популярных, сколь непохожих фигур во всём мире.Сложно представить, как произведение «Петя и волк» вышло из-за железного занавеса и за несколько лет достигло таких высот. Особенно если учесть, что оно было задумано как ода советскому режиму, чтобы избежать сталинской цензуры. Всего за несколько месяцев до того, как Прокофьев согласился написать это произведение, газета «Правда» — рупор коммунистической партии — жёстко раскритиковала оперу Дмитрия Шостаковича «Леди Макбет Мценского уезда». Российский композитор столкнулся с публичным неодобрением Сталина из-за того, что сочинил такую «вульгарность, примитивность, какофонию, судорожную музыку».После этого выпуска «Правды» советский режим продолжал рушить карьеру Шостаковича вплоть до смерти Сталина. По мнению советской власти, современному и диссонирующему языку ХХ века не было места в музыке для народа. А вот лирике и простым фольклорным мелодиям, да. В знаменитой статье были представлены культурные (в частности, музыкальные) идеалы образцового советского композитора. Сам Шостакович старался им соответствовать в своих последующих произведениях, а недавно прибывшему Прокофьеву не следовало бросать вызов сталинизму авангардным звучанием своей молодости. До 1936 года Прокофьев около 20 лет прожил в Европе.Для советского режима окончательное возвращение композитора и его семьи в Москву было настоящим триумфом. Власть приняла под своё крыло «Петю и волка» как ту самую музыку для народа. Прежде всего за простоту мелодий и поучительность истории. На самом деле музыка Прокофьева в то время была ближе к «новой простоте». И музыканту, и сталинской пропаганде, было важно сделать так, чтобы оркестровая музыка стала ближе детям. Как пишет историк Катриона Келли (Catriona Kelly), «идея того, что дети обязаны своим счастливым детством советским руководителям, стала одним из главных принципов пропаганды».Таким образом, сказка «Петя и волк», ключевой темой которой было детство, обрела успех в СССР. В своём исследовании для Сообщества теории музыки профессор Дебора Рифкин (Deborah Rifkin) пишет, что Прокофьев выбрал в качестве главного героя пионера Петю, как бы намекая на организацию юных пионеров. Исследовательница отмечает, что в сказке нет прямого упоминания коммунизма, но композитор «был согласен с советскими властями насчёт роли детства» и внёс вклад в эту область, сочинив и другие произведения для детей.Как так вышло, что детская сказка, одобренная Сталиным, появилась на всех этих пластинках, несмотря на железный занавес? Возможно, к этому приложил руку Уолт Дисней. Через два года после возвращения на родину Прокофьев во второй раз в своей жизни поехал в Голливуд. Его самые известные эксперименты с музыкой для фильмов связаны с работами Сергея Эйзенштейна. Поэтому агенту студии Columbia Ричарду Полку (Richard Polk) пришло в голову создать мультипликационную версию «Пети и волка».Прокофьев стал поклонником Уолта Диснея после того, как увидел «Белоснежку и семь гномов». В письмах своим детям он называл Диснея «отцом Микки Мауса». Предприниматель и композитор сели за пианино, и Прокофьев сыграл свою музыкальную сказку. Они не заключили никакого соглашения, но советский композитор разрешил использовать музыку в каком-нибудь детском мультфильме. Музыка Прокофьева прозвучала только после Второй мировой войны, в 1946 году, когда состоялась премьера короткометражного мультфильма Уолта Диснея «Петя и волк». Но железный занавес тогда уже был опущен, и Прокофьев не смог приехать в США. Как пишет Рифкин, мультфильм был показан за семь лет до смерти композитора, но точно неизвестно, смог ли он его посмотреть и вообще, знал ли он о премьере.Именно Уолт Дисней вписал «Петю и Волка» в западную классику детских сказок. В своей версии Голливуд отдалил юного Петю от социалистического героизма, которым пропитан оригинальный текст, и представил его как плута, ускользающего из рук властей благодаря своей независимости, хитрости и самостоятельности. Эти три секрета исполнения американской мечты стали частью диснеевских фильмов для детей в последующие десятилетия. «Как и следовало ожидать, эти различия отражают то, как воспринимали, обучали и развлекали детей в СССР в 30-х годах и в США в 40-х», — указывает Рифкин.Анимационный фильм Союзмультфильма, выпущенный в 1958 году, стал ответом СССР на диснеевскую версию. Советская студия была создана в 1936 как аналог Диснея, после того как СССР перестал импортировать западные фильмы. Целью советской студии было производить анимационные фильмы для детей на основе фольклора и русских народных сказок. После смерти Прокофьева детская история заиграла новыми красками. В версии Союзмультфильма волк съедает вредного и жестокого кота. «Мораль мультфильма ясна: если будешь задирой в обществе, то тебя накажут», — говорит Рифкин.Так Прокофьев, сам того не подозревая, придумал сказку, которая стала квинтэссенцией детского мира двух идеологически противоположных вселенных. И вот, годы спустя, она обрела голоса Дэвида Боуи и многих других звёзд.

Скульптуры и памятники котам и кошкам Если памятники собакам ставятся, .

Есть художники, которые не пишут картины. Они рассказывают истории. За, казалось.

Что вообще такое рок-баллада? Душевная-передушевная песня с кл.

Изюм. В центральном парке. 21 октября 2017 г. Изюм. Дубовая роща и моя любимая.

-Поиск по дневнику

-Друзья

-Сообщества

-Статистика




1. Музыкальная история появилась с легкой руки Натальи Сац. Руководитель Детского музыкального театра попросила Сергея Прокофьева написать музыкальную историю, рассказанную симфоническим оркестром. Чтобы дети не заблудились в дебрях классической музыки, есть пояснительный текст — тоже авторства Сергея Прокофьева.


2. Мелодия скрипки в духе пионерского марша. Мальчик Петя встречает едва ли не весь симфонический оркестр: птичку — флейту, утку — гобой, кошку — кларнет, волка — три валторны. Выстрелы звучат звуком большого барабана. А ворчащий фагот выступает в роли дедушки. Гениальное просто. Животные разговаривают музыкальными голосами.




6. Петей, уткой, кошкой и другими персонажами симфонической сказки становились лучшие инструменты мира. Музыкальная история звучала в исполнении Государственного симфонического оркестра СССР под управлением Евгения Светланова и Геннадия Рождественского, филармонических оркестров Нью-Йорка, Вены и Лондона.


7. Петя и волк на пуантах. Одноактный балет по произведению Прокофьева ставили в середине ХХ века в филиале Большого театра — нынешнем Театре оперетты. Спектакль не прижился — прошел всего девять раз. Одной из самых известных зарубежных постановок стал спектакль британской Королевской балетной школы. Главные партии танцевали дети.

Читайте также: