Как сделать первые шаги в науке

Обновлено: 08.07.2024

Мир вокруг нас, Земля – это наш Зелёный дом! Как много всего в этом замечательном доме!

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Уссурийский тигр Один из самых малочисленных подвидов тигра, самый северный тигр. Занесён в Красную книгу Международного союза охраны природы и в Красную книгу Российской Федерации.

Слайд 15

Моллюск Наутилус Наутилусы – одни из самых древних обитателей моря. Однако сегодня остался только один род, включающий в себя 6 видов.

Слайд 16

Слайд 17

Дальневосточный леопард
В настоящее время дальневосточный леопард находится на грани полного уничтожения.

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

1.Для уничтожения следов нефтепродуктов используют химические препараты. 2.Работают специальные суда- губки. Они всасывают вместе с водой нефтяные пятна, собирают твёрдый мусор, пластмассовые отходы. 3.Устанавливаются сроки и размеры отлова рыбы и других обитателей моря. 4. Очистительные сооружения на предприятиях. А ещё я думаю, что нужно придумать такие суда, которые не используют мазут и другие нефтепродукты.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе описывается наблюдение за домашним животным.

Министерство образования и науки РБ

XV Республиканская научно-практическая

конференция учащихся 3 - 6 классов

Биология – животный мир

Руководитель: Буянтуева Сэсэг Дондоповна


г. Улан-Удэ

Повадки моего кота. 5

Список использованной литературы 7

Кошки – одни из самых популярных домашних животных. Любители кошек даже отмечают праздник – Всемирный день кошек 1 марта. Как же можно поздравить любимого питомца с таким светлым днем? Купить одежды для него, специальные игрушки подарить ему, и, конечно же, накормить его любимым лакомством – отличные способы его порадовать.Откуда же взялась такая любовь к этим созданиям и почему именно кошки так популярны, а не крысы или ежики, например?

Цель исследования:

изучить в домашних условиях повадки и привычки, моего кота, научиться их понимать.

Задачи исследования:

Провести опрос в классе.

Узнать о значении кошек в жизни людей, какие приметы связанны с ними.

Изучить повадки моего кота и их значение.

Объект исследования: мой кот Шалун

Предмет исследования: привычки и повадки кота

Метод исследования: изучение литературы, наблюдение, опрос, интернет

Гипотеза исследования: предположим, что поняв характерные особенности кошек, люди смогут понимать их желания и потребности

1: Сколько человек любят котов.

2:У скольких человек есть коты.

3:Сколько из них знают их повадки.

4:Какое количество породистых котов.

Ответы моего класса

3: 4 породистых кота. (если считать моего)

История появления котёнка в моей семье

Однажды зимой после уроков я с девочками пошла гулять. На улице была морозная погода, поэтому мы гуляли недолго. Проводив одну из девочек, мы увидели коробку, в которой лежали трое котят. Мы взяли по одному котёнку. Дома мне разрешили его оставить.Я дала ему кличку Шалун. С тех пор мы с ним лучшие друзья.

Внешний вид кота

Шалун у нас очень красивый. Особенно его шёрстка. Она у него серенькая с черными полосками. Шерсть у него короткая и густая, а на ощупь мягкая, как пух. У него большие жёлто -зелёные глаза. А ещё у Шалуна длинные усы ( справа 12 штук, а слева -12) и длинные ушки, похожие на закругленный треугольник. Благодаря усам кошка улавливает малейшие колебания воздуха и может уверенно продвигаться в темноте, ничего не задевая. Язычок у него нежно - красный и на ощупь шершавый.

У моего кота длинный хвост и четыре лапы. Основания лапок у него круглые, с подушечками. Я заметила, что на передних лапках у него 5 пальцев, а на задних только 4, на каждом пальце, как у всех в мире котов есть острый коготок. Я обратила внимание на его походку. Когда он идет, то делает шаг попеременно, то обеими правыми лапами, то обеими левыми. Такая ходьба гарантирует скорость, проворство и тишину. Он ходит очень тихо, почти бесшумно. Походка у него важная. Шулун очень гордый, и не позволяет себя обгонять. Когда он идёт, то все остальные должны идти только за ним. Если кто-то вырывается вперёд, то тут же получает по носу. Длина от носа до хвоста у моего кота - 53 см., а высота – 32 см. Когда Пушок приплюснут к полу как коврик, то ширина его тоже 32 см. Лапы у кота всего 13 см.

Повадки моего кота

У каждого кота есть свои повадки, привычки. Для кого-то мой питомец далёк от идеала, но для меня он – тот, кто мне нужен.И для каждого человека именно свой питомец самый лучший. Кошки – грациозные и непредсказуемые создания. Я думаю, именно поэтому кошки – популярные домашние животные.Изучение повадок моего кота помогает мне лучше понимать его. Не смотря на то что, кошки давно живут с человеком, как одомашненные животные, они всё же помнят своё происхождение. Они горды и одновременно привлекательны. Трогательный, шкодливый, ленивый и в то же время игривый и любопытный мой Шалун стал членом нашей семьи. Он любит, скучает и радуется, когда я прихожу домой. Шалун всей своей нежностью показывает, как он нуждается в любви и заботе о нем.

Список использованной литературы

1 Китти Кискина. Как быть кошкой. – М.:ЭКСМО, 2017. – 352 с.

2 Широнина Е.В. Кошки. Детская энциклопедия РОСМЭН. – М.:РОСМЭН, 2017. – 96 c.

3Джон Брэдшоу. Тайная жизнь кошки. Как понять истинную природу питомца и стать для него лучшим другом. – М.:ЭКСМО, 2018. – 352 с.

Не существует сколько-нибудь достоверных тестов
на одарённость, кроме тех, которые проявляются
в результате активного участия хотя бы в самой
маленькой поисковой исследовательской работе.
А.Н. Колмогоров

Цель проекта: создать в школе первой ступени образовательную и воспитательную среду, способствующую развитию самостоятельной творческой деятельности с учётом индивидуальных особенностей и склонностей.

  1. Выявление наиболее способных и одарённых учащихся в разных областях науки и развитие их творческих способностей.
  2. Создание условий для всестороннего развития личности.
  3. Совершенствование умений и навыков самостоятельной работы учащихся, повышение уровня знаний и эрудиции в интересующих областях науки.
  4. Организация научно-исследовательской деятельности учащихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации.
  5. Формирование мотивации успеха.
  6. Повышение профессионального уровня преподавателей школы.

Режим работы:



2 место
Соболев Александр
"Почему скисает молоко?"

2 место
Горбулинская Карина
"В стране суффиксов"

2 место
Полоусова Анастасия
"Лоскутное шитье"

2 место
Пушин Григорий
"Мой первый мультфильм"


Все победители получают бесплатный электронный диплом
ДРП "ПочемуЧка"!


Приглашаем детей дошкольного и школьного возрастов принять участие в конкурсе детских исследовательских проектов "Первые шаги в науку" . Что же такое проект и как его не спутать с другими видами работ? Давайте разберемся.


Проект, доклад или научно-исследовательская работа?

Очень часто проектом называют любую самостоятельную работу ученика, например, реферат или доклад. Их часто путают и дети и взрослые, поэтому очень важно отличать одно от другого, и определиться с видом работы, которую вы собираетесь выполнять:

Реферат — письменный доклад или выступление по определённой теме, в котором собрана информация из одного или нескольких источников. В том числе представление различных точек зрения по одному вопросу.

Научно-исследовательская работа – работа научного характера, связанная с научным поиском, проведением исследований, экспериментами в целях расширения имеющихся и получения новых знаний, проверки научных гипотез, установления закономерностей, проявляющихся в природе и в обществе, научных обобщений, научного обоснования проектов.

Проект — работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата в виде реального объекта или интеллектуального продукта. Проектная работа может включать в себя элементы всех вышеперечисленных видов работ, но только как способов достижения результатов проекта.

Итак, главной отличительной чертой проекта является наличие заранее известного результата. В проектной работе должны быть описаны конкретные планы цели и действия для его достижения, т.е. проектный продукт должен представлять собой воплощение найденного автором способа решения проблемы проекта.


Советы по выбору темы исследовательского проекта:
- Тема должна быть интересна ребёнку, должна увлекать его.
- Тема должна быть выполнима, решение её должно принести реальную пользу участникам исследования.
- Тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент необычности, неожиданности.
- Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро.
Выбирая тему, надо учитывать: возможный уровень решения, желания и возможности.

СМИ "Детский развивающий портал "ПочемуЧка"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

  • развитие творческих и интеллектуальных способностей детей дошкольного и школьного возрастов;
  • формирование исследовательских и коммуникативных умений и навыков;
  • формирование аналитического и критического мышления в процессе творческого поиска;
  • формирование способности самоутверждения и самоанализа через достижение поставленных целей и полученных результатов;
  • воспитание целеустремлённости и системности в учебной деятельности.
  • Победители получают электронные дипломы победителей.
  • Остальные участники получат электронные сертификаты участника конкурса.

По желанию можно заказать другие виды документов, в том числе и для кураторов на платной основе (информация ниже).

  • Дошкольники (4 - 7 лет)
  • Начальная школа (ученики 1 - 4 классов)
  • Средняя и старшая школа (ученики 5 - 11 классов)

Сроки проведения конкурса:

Прием работ: с 16.10.2015 по 15.04.2016
Проверка и публикация работ: до 19.04.2016
Оценка работ: с 20.04.2016 по 30.04.2016
Подведение итогов конкурса, публикация протокола: 01.05.2016
Рассылка сертификатов и дипломов: с 10.05.2015 по 23.05.2015

  1. Соответствие темы проекта возрастным особенностям, глубина исследования;
  2. Оригинальность и ценность познавательного материала;
  3. Практическая направленность работы;
  4. Структурированность работы, логика изложения, качество оформления работы, эстетичность и т.д.
  5. Оценка презентации к проекту (ее наличие, эстетичность оформления, соблюдение единого стиля, качество изображений, содержательность)
  • ФИО автора;
  • Класс, школа, ее местонахождение (область, город, село);
  • ФИО куратора (при наличии);
  • Название работы;
  • Тематика работы (гуманитарные науки,математика и информатика, естествознание, культурология, искусствознание)
  • Вид желаемого документа ребенку (сертификат участника конкурса, свидетельство о публикации материала);
  • Тип желаемого документа (электронный, бумажный);
  • Нужно или нет благодарственное письмо куратору (электронное, печатное).







Победители вместо сертификатов получают дипломы!
Документ Стоимость
Электронный сертификат участника (ребенку) бесплатно!
Печатный (бумажный) сертификат участника (ребенку) 250 рублей
Электронное свидетельство о публикации (ребенку) 150 рублей
Печатное свидетельство о публикации (ребенку) 250 рублей
Электронное благодарственное письмо (куратору) 150 рублей
Печатное благодарственное письмо (куратору) 250 рублей


Печатные документы печатаются в типографии на профессиональном оборудовании на плотной бумаге 300г/м², на них ставятся живые печати детского портала "ПочемуЧка" и живые подписи руководителей портала - Львовой Е.С. и Власовой Н.В. Отправляются письма заказным письмом с уведомлением на личный почтовый адрес заказчика (родителя или педагога). В конверт вставляем лист картона, чтобы документ в процессе пересылки не мялся.


Мы будем благодарны вам, если вы разместите на своих страницах информацию о конкурсе для привлечения детей к участию. Нажав ниже на кнопки социальных сетей "Мне нравится", "Рассказать друзьям", "Класс", вы также поддержите наш конкурс. Вступайте в нашу группу ВКонтакте, Одноклассниках, Facebook и будьте всегда в курсе наших новостей.



Разместите, пожалуйста, наш конкурсный баннер, поддержите конкурс! Заранее спасибо!

0 Спам

0 Спам

Здравствуйте! У меня возникли сомнения в объективности оценивания работ. Первое и второе место (естествознание) получают работы реферативного плана, в которых нет вообще ничего общего с практическими научными исследованиями, кроме работы с литературой. А работа, где есть практический эксперимент занимает только третье место. Я уже не говорю о работе, которая заняла в Москве при защите в очном конкурсе 1 место и получила Президентскую премию. Думается, что кроме неё, были и другие достойные, именно исследовательские работы с научными экспериментами, ведь все же это конкурс исследовательских, а не реферативных работ!
Извините за откровенность. С уважением_Маргарита.

0 Спам

Здравствуйте! Я не могу найти положение на 2017 год. Конкурс "Первые шаги в науку продолжается в 16-17 учебном году или нет"?

0

Внимание! В связи с большим количеством работ объявление итогов конкурса и публикация протокола переносится на 03.05.2016 г.

0 Спам

Ответ : Здравствуйте. Приём работ на конкурс окончен. Все требования к работам были указаны на конкурсной странице.

0 Спам

Ответ : Здравствуйте. На все поданные заявки обязательно приходит ответ: принята работа к участию в конкурсе или нет. Работ на проверке ещё очень много, все работы проверяются в порядке очереди.

0 Спам

Ответ : Здравствуйте.
1. Да, фотографией.
2. Если работа принята к участию Вам будет выслано уведомление и сертификат участника. Работа будет опубликована.
3. Реквизиты и инструкция по оплате Вам будут отправлены.

0 Спам

0 Спам

0 Спам

Здравствуйте, я отправляла работу "Математика и нумерология", но ее почему то до сих пор не опубликовали.

0 Спам

Здравствуйте, отправили Вам на конкурс работу 9 апреля. Как узнать, работа принята на конкурс или нет? Спасибо

0 Спам

Добрый день. Хотела предоставить на конкурс долгосрочный проект по валеологии. Но он оформлен видеофайлами. Может ли такой проект участвовать? И как его оформить если ответ положительный

0 Спам

Здравствуйте! Может ли участвовать в Вашем конкурсе работа:
1) поискового характера исследовательская работа, а не научно- исследовательская "По следам одного автографа";
2)выполненная в соавторстве (2 ученика) - про это условие не сказано

Ответ : Здравствуйте, Елена. В правилах конкурса указано, что коллективные работы к участию не принимаются.

0 Спам

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, на какие реквизиты производится оплата за бумажные дипломы?
Спасибо

0 Спам

Ответ : Здравствуйте. Работу Вы можете прислать для участия в конкурсе. Оцениваться работа будет согласно возрасту, указанному в заявке на участие.

0 Спам

0 Спам

Ответ : Здравствуйте, Ирина Михайловна. Рейтинг работ - средняя оценка поставленная пользователями за работу. При оценке работ экспертами данный рейтинг не учитывается.

0 Спам

Ответ : Здравствуйте, Светлана Юрьевна. Если Ваша работа соответствует всем требованиям, то год, который вы написали в работе, не имеет никакого значения.

0 Спам

lgbehtold
Здравствуйте, отправили Вам на конкурс заявку и работу, 15 февраля. Как узнать, работа принята на конкурс или нет? Спасибо

Ответ : Здравствуйте. Ваша работа находится на проверке. На заявку обязательно придёт ответ принята работу к участию в конкурсе или нет.

0

Внимание! Объявляется набор членов жюри для оценки конкурсных работ.


Далеко не каждый именитый ученый в детстве выделялся особой гениальностью или тягой к науке. Исследовательское любопытство может проснуться совершенно внезапно. А дальше остается многолетняя усердная работа. Так что искренний интерес, кропотливый труд и, пожалуй, божья искра - вот слагаемые по-настоящему талантливого ученого. Юная Мария Захаркевич, десятиклассница из минской гимназии №38, еще прощупывает, верен ли выбранный ею путь. Но ее увлеченность микробиологией неподдельна и лишь нарастает, а победы и призовые места в научных конкурсах и конференциях подсказывают: если дружить с наукой, она расширяет твои горизонты. Во всех смыслах.

В семье Маши все гуманитарии. Но так получилось, что девочка выбрала профильный химико-биологический класс в своей гимназии. Еще с шестого класса, когда в школьной программе появился предмет биология, мир живых организмов, то, как природа разумно устроила все процессы внутри них, заворожили Марию. Особенно раздел про человека. "Узнавать о самом себе было очень интересно. Так я и поняла, что мне нравится изучать все живое и стоит развиваться дальше в этом направлении", - объясняет девушка.

Если в целом с областью дальнейшего обучения Мария определилась, то в исследовательской работе, где она еще новичок, пока на стадии "примерки": сначала надо попробовать.


"Идея заняться исследованием пришла ко мне в 10-м классе. Все сверстники участвовали в каких-то конкурсах, олимпиадах, вот и я подумала: почему бы не написать исследовательскую работу. Поскольку лучше места для проведения исследований, чем кафедра микробиологии биологического факультета БГУ не найти, пошла туда за советом. Заведующий НИЛ биотехнологии кафедры микробиологии Максим Иосифович Потапович рассказал, чем занимаются микробиологи, показал лабораторию, оборудование. Выбирала из огромного количества тем. Вы представьте, сколько на планете живых организмов! И наши знания о них еще далеко не полные, - рассказывает Мария. - Тогда я почему-то среди растений, животных, грибов остановила свой выбор на микроорганизмах. Затем сузили тему до актинобактерий. Это микроорганизмы, которые соединяют в себе признаки грибов и бактерий. Что-то среднее. Актинобактерии довольно популярны среди исследователей. Большинство людей, наверняка, знает про пенициллин, из которого был создан первый антибиотик. А вот второй антибиотик был сделан как раз из актинобактерии. Из них часто производят различные антибиотики, в основном для нужд сельского хозяйства".

Тема исследовательской работы школьницы звучит для непосвященных максимально туманно - "Скрининг коллекции актинобактерий - продуцентов биологически активных веществ". Работа выполнялась на кафедре микробиологии биологического факультета БГУ (на протяжении учебного года). Научным руководителем стала старший преподаватель этой кафедры Наталья Владимировна Сауткина. Активно помогал и Максим Потапович, который первым заинтересовал школьницу сотрудничеством с их лабораторией. И конечно, девочка признательна за всевозможную поддержку своей школьной учительнице Татьяне Александровне Юрковец, которая выступила соруководителем темы.


Сроки были очень сжатыми, с учетом того, что актинобактерии растут три дня, приходилось работать очень быстро. "Актинобактерии были выделены на кафедре микробиологии. Можно сказать, что я первой притронулась к только что появившимся организмам, изучала их свойства, - все еще с вдохновением вспоминает юная исследовательница. - Прежде всего, мы определяли, являются ли выделенные из почвы микроорганизмы актинобактериями, проверяли, насколько у них выражены те или иные активности, которые мы исследовали. Выявляли те актинобактерии, которые продуцировали несколько ферментов или вещества, обеспечивающие антагонизм в отношении бактерий и мицелиальных грибов".

"Когда я первый раз услышала, чем буду заниматься, это казалось очень сложным. Прежде всего, я удивилась тому, чем именно занимаются на биофаке - совсем не так себе представляла эту работу. А теперь чувствую себя "своей". У нас в школе есть биологический кружок, на котором мы проходим микробиологию, и теперь она дается мне гораздо легче. Это ценный опыт, и независимо от того, какой факультет я выберу, интерес к исследовательской работе останется со мною навсегда", - делится Мария.


Тема ее исследования настолько широка, что выводы, сделанные в результате, применимы в нескольких сферах - и в биологии, и в экологии, и в сельском хозяйстве. Они интересны с точки зрения как теоретической науки, так и практической. "Актинобактерии продуцируют разнообразные биологически активные вещества, в частности ряд ферментов, используемых в промышленном производстве: протеазы, амилазы, целлюлазы. Изучение свойств актинобактерий, в частности выявление их ферментативной и антагонистической активностей с целью получения промышленно ценных гидролитических ферментов и новых антибиотических веществ, которые могут решить проблему мультирезистентности патогенных бактерий, является актуальным направлением работ в области микробиологии. И если продолжить исследование, то можно выяснить, например, перспективность использования актинобактерий для переработки вторсырья", - объясняет юный ученый. И добавляет, что хотела бы немного развить эту работу, а в следующем году написать новую - тоже в области микробиологии.

Результаты своего исследования девушка успела представить на целом ряде конкурсов и форумов. В копилке Марии уже несколько наград - дипломы различной степени на XII городском конкурсе экологических проектов на английском языке ECOS-2021 (секция "Исследовательские работы"), Республиканском конкурсе научных биолого-экологических работ/проектов учащихся учреждений общего среднего образования и учреждений дополнительного образования детей и молодежи (секция "Нано- и биотехнологии"), городском конкурсе исследовательских работ в рамках XL городской конференции учащихся (естественно-математический и гуманитарный циклы) в 2020/2021 учебном году (секция "Биология") и XХV республиканском конкурсе работ исследовательского характера (конференция) учащихся по учебным предметам (секция "Биология").


Недавно Мария выступила на IV Биофоруме "Новые идеи - 2021". "Я немного стеснительная, мне неловко выступать перед большой аудиторией, перед другими участниками, твоими соперниками. Поэтому поначалу на конкурсах было сложно, очень волнительно. И родители, и научные руководители за меня переживали тоже. Но потом стало легче. Потому что если ты хорошо знаешь свою работу, сам ее выполнял и оформлял, если разбираешься в теме, то на все вопросы сможешь ответить. В общем, знание - сила!"

Сейчас у Марии впереди выпускной класс, до выбора следующей ступени образования не так уж много времени. И, как это свойственно людям талантливым и разносторонне развитым (об этом говорит и средний бал гимназистки - 9,4, и множество увлечений, среди которых, например, волейбол и плавание), выбрать из широкого поля возможностей, которое открывается перед ними, непросто. В основном помыслы девушки связаны с биологическим факультетом, хотя и здесь на чаше весов микробиология и биотехнология - обе интересны. Но посещают и мысли выбрать медицинский профиль.

"И все же пока мне кажется, что ученым быть интересно. Искать, открывать что-то новое, не стоять на месте - это по мне. А дальше - время покажет", - заключает Мария.

Читайте также: