Как сделать первую главу проекта

Обновлено: 05.07.2024


При оформлении индивидуального проекта часто школьники сталкиваются с вопросом: как оформить содержание творческого проекта? или как оформить оглавление в проекте? Ответы на данные вопросы постараемся подробно дать в данном разделе нашего сайта.

Рассмотрим образец и пример оформления содержания творческого проекта по технологии и другим предметам для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 класса общеобразовательной школы.

Также приведенный образец относится к содержанию творческой или проектной работы школьников, другими словами к оглавлению индивидуального проекта, реализуемого вместе с учителем соответствующего предмета.

Содержание творческого проекта или Оглавление проекта включает название глав и параграфов, которые точно повторяют заголовки в тексте работы!

Далее мы рассмотрим основные требования и правила оформления содержания творческого индивидуального и исследовательского проекта, приведем образец и пример оформления содержания в работе школьника.

Оформление Содержания проекта


Итак, рассмотрим, где размещается содержание и что в содержании творческого проекта записывают и как его оформляют.

3. В Содержании творческого проекта приводятся точные названия глав и параграфов с указанием страниц, с которых они начинаются. Последнее слово главы или параграфа соединяется многоточием с соответствующим ему номером страницы.

4. При оформлении заголовки ступеней одинакового уровня необходимо располагать друг под другом. Заголовки каждой последующей ступени смещаются на пять знаков вправо по отношению к заголовкам предыдущей ступени. Все они начинаются с заглавной буквы без точки в конце.

5. Главы и параграфы Содердания творческого проекта по технологии нумеруются по многоуровневой системе, то есть обозначаются цифровыми номерами, содержащими во всех ступенях номер своей рубрики и рубрики которой они подчинены. Введение и заключение не нумеруются.

Пример и образец содержания проекта

Содержание

Введение. 3
(Во введении обычно описывают: цель и задачи проекта, обоснование выбора темы проекта, методика и техника выполнения изделия, основные этапы выполнения проекта, новизна и практическая значимость проекта)
1. Основная часть. 5
1.1 История вязания крючком. 5
1.2 Выбор материалов и инструментов. 6
1.3 Организация рабочего места. 7
1.4 Техника безопасности при выполнении проекта. 8
1.5 Схема и фотография изделия. 8
1.6 Технология изготовления изделия. 10
1.7 Экологическая оценка изделия. 11
1.8 Экономическая оценка изделия. 11
1.9 Реклама. 12
Заключение. 13
(Итоги работы)
Использованная литература. 14
Приложения. 15

В содержании, как вариант, в содержании творческого проекта по технологии можно вынести историческую справку в теоретическую часть отдельным разделом.

Если Вы хотите разместить ссылку на эту страницу, скопируйте и установите у себя на сайте, в блоге или форуме один из следующих кодов:

Код ссылки на страницу "Содержание творческого проекта":
Содержание творческого проекта

В данной статье рассматриваются рекомендации по оформлению письменной части проектной или исследовательской работы – порядок разделов, их содержание и оформление.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ ПИСЬМЕННОЙ ЧАСТИ

ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ

(данная страница не нумеруется) :

-полное наименование образовательной организации, в которой выполнен исследовательский проект;

-название проекта, определяющее рамки проведенного исследования; название должно быть кратким и точно соответствовать содержанию исследования;

-фамилия, имя, отчество обучающегося; класс;

-фамилия, инициалы, научные степени и звания руководителя исследовательской работы;

-год и город - внизу страницы, в центре

Содержание представляет собой указание на основные элементы исследовательского проекта: введение, главы, параграфы, заключение, список литературы, приложения.

Напротив всех заголовков в оглавлении индивидуального исследовательского проекта ставятся номера страниц, с которых начинаются разделы. Заголовки в оглавлении проекта должны точно повторять заголовки в тексте. Нельзя сокращать заголовки, переформулировать их и менять поочередность.

В заголовках глав исследовательского проекта должна соблюдаться логика исследования.

Художественные и вопросительные формы предложений не подходят в качестве заголовков глав и параграфов индивидуальных проектов учащихся школы.

Во введении должны быть четкие ответы на следующие вопросы: Чем интересна данная задача с точки зрения науки или ее практического применения? Какое место занимают результаты данной работы в общем решении задачи? Зачем была выполнена работа, какова была ее цель и насколько она была достигнута?

Введение – это краткое обоснование актуальности выбранной темы, цели и поставленные задачи. Указываются и методы исследования. Поэтому если в работе не определена цель и задачи, то работа, как сизифов труд, бесполезна и абстрактна.

Актуальность исследования представляет собой основной вопрос, который исследователь должен поставить себе еще до начала работы над проектом. Актуальность темы – это степень важности исследования в данной ситуации.

Гипотеза есть предположение о том, как разрешить противоречие проблемной ситуации, и представляет собой форму творческого поиска.

Гипотеза описывает результат, который исследователь ожидает получить. В сущности – это предсказание. Гипотеза должна быть проверяемой, подтверждаемой.

Гипотеза должна содержать минимум слов или фраз, которые необходимы для выражения смысла (не должна содержать лишних слов).

Задачи. Если цель представляет собой конечный результат вашей научной работы, то задачи – это микроцели, поэтапное достижение которых, приблизит вас к решению исходной научной проблемы.

задачи начинаются глаголами: изучить, обобщить, проанализировать, раскрыть, обосновать, выявить, описать, охарактеризовать, определить, , ознакомиться, вскрыть, установить, выделить, оценить, проследить и др

Первая глава (и при необходимости некоторые последующие) исследовательской работы являются теоретическими, они характеризуется обилием цитат и ссылок. Как правило, в них содержится описание теоретических предпосылок исследования и степень изученности проблемы, в ней приводятся классификации. предполагает анализ мнений и позиций различных ученых

Вторая глава (и при необходимости последующие) являются практической частью, собственным исследованием автора работы. В этих главах приводится подробное описание опытно-экспериментальной работы, планирование, организация и методика проведения работы.

Каждая глава и отдельные ее параграфы должны заканчиваться подведением итогов проделанной работы в форме выводов

В заключении рассматривается значимость проведенного исследования , приводятся главные выводы, характеризующие в сжатом виде итоги проделанной работы.

Выводы должны быть четкими, содержательными, а по форме – краткими и лаконичными и носить аналитический характер. содержится оценка проведенного исследования, говорится о том, насколько достигнута цель и решены задачи, поставленные во введении, находит ли подтверждение гипотезы,если она имелась

В приложении приводятся схемы, графики, таблицы, рисунки.

Этот раздел не является обязательным, если схемы, графики, таблицы и рисунки включены непосредственно в главы.

Первыми указываются нормативно-правовые акты. Затем вносятся научные источники, учебные пособия и ссылки на Интернет-ресурсы.

Порядок указания источников ( по алфавиту)

1.Наиболее современные (не старее 3-4 лет от момента проведения исследования).

2.Источники последних 10-20 лет издания – не более 30% от общего числа в списке литературы. Если конкретное исследование имеет современную историю, то неразумно задействовать более старую информацию.

-Имя основного автора и инициалы

-Полной название книги:

-Тип книги или научной работы /

-Полный список авторов и соавторов (фамилия инициалы)

Например , ( 1- учебник, 2-интернет-ресурс)

1.Цыганов В.В., Бородин В.А., Шишкин Г.Б. Интеллектуальное предприятие: механизмы овладения капиталом и властью. – М.: Университетская книга, 2004. – 770 с.

Формулируя цель и задачи проекта, следует исходить из типологии проекта, возрастных возможностей учащихся, сроком выполнения работы. Следует принять во внимание, что большинство проектов являются смешанными по типу. Опорные слова которые помогут сформулировать цель и задачи. (Использовать в одном проекте нужно не все, а только те, что подходят по теме проекта.

Как написать основную часть курсовой работы + пример

Следование четкой структуре курсовой работы – одно из обязательных требований для получения хорошей итоговой оценки. На этом мы уже не раз делали акцент на нашем телеграм-канале.

Если вам нужны скидки и акции, заходите в наш специальный телеграм-канал, где мы каждую неделю публикуем скидки, которых больше нет нигде. А если хотите знать, как писать основную часть курсовой работы – читайте эту статью.

Основная часть курсовой работы: что в неё входит?

В основной части автор вводит нас в курс исследуемой проблемы, обобщает имеющиеся сведения и ищет решение, знакомит с другими мнениями, концепциями и исследованиями по теме.

Именно в основной части автор раскрывает тему, решает задачи, подробно рассматривает объект и предмет исследования.

Основная часть курсовой работы включает в себя 2-4 раздела, каждый из которых делится на параграфы/пункты, которые по объему меньше глав. Она состоит из теоретической и практической (эмпирической) частей. При этом практическая часть может отсутствовать, если работа носит чисто теоретических характер и не имеет практической направленности.

Требования к написанию основной части курсовой работы

Основная часть курсовой – самая объемная во всей работе. Она должна составлять до 80% всего объема проекта.

Вот несколько правил, которые следует соблюдать при написании основной части курсовой:

  1. Названия глав и подпунктов не должны повторять основную тему проекта, но должны полностью отображать их содержание.
  2. На этапе сбора материала, его сортировки и обработки следует соблюдать логическую связь между всеми структурными элементами и соблюдать строгую последовательность подачи информации.
  3. Следует проверить правильность структуры и оформления работы.

Рекомендации по созданию структуры основной части курсовой

Основная часть состоит из трех глав – это оптимальное количество разделов:

  1. Первый раздел – теоретический. Здесь автор анализирует исследования ученых, описывает суть проблемы, исследует разные подходы к решению, оценивает и обосновывает собственную точку зрения. Этот раздел станет методическим, теоретическим фундаментом для изучения проблемы и нахождения способов ее решения. Можно использовать графические материалы, расчеты из официальных источников и отсылки на другие проекты по теме.
  2. Вторя часть – аналитическая. Структуру можно менять в зависимости от темы, целей и задач курсовой. Цель этой части состоит в точном и тщательном отражении факторов, которые напрямую влияют на анализируемые процессы. Анализ всегда целевой и содержательный, соответствует поставленным целям и задачам, обосновывает рекомендации и предложения по улучшению развития объекта исследования. В этой части нужно не просто констатировать факты, но и описывать конкретные недостатки, причины их возникновения и пути устранения.
  3. Третья часть – экспериментальная (проектная). Может присутствовать не во всех курсовых, а лишь в проектах практической направленности. Здесь автор разрабатывает и обосновывает пути решения проблемы, с которой знакомил читателя еще во введении, делает смелые предположения и дает ценные рекомендации по усовершенствованию исследуемых процессов, их экономической эффективности.

Такое деление курсовой работы носит рекомендательный характер и может меняться в зависимости от тематики и направленности курсовой. В целом структуру и логику проекта студент должен обсуждать вместе с руководителем, чтобы учесть все особенности объекта изучения.

Оформление основной части курсовой работы: основные моменты

Основная часть должна соответствовать основным требованиям ГОСТ и внутренним рекомендациям вуза. Вот основные положения:

  • шрифт Times New Romans, 14 размер;
  • расстояние между строками – 1,5 интервал;
  • выравнивание по ширине;
  • отступы слева – 2,5 см, справа – 1,5 см, сверху и снизу – по 2 см;
  • отступы между абзацами – 1,5 см;
  • цвет шрифта – черный;
  • печать только на белых листах формата А4, односторонняя.

Кроме того, все страницы должны быть пронумерованы. Заголовки и подзаголовки выравниваются по центру, без переносов и разрывов.

Если по тексту нужно вставить картинку, график или таблицу, им дают порядковый номер и подпись (вверху таблицы и внизу схемы и рисунка), точку в конце не ставят. Если графический элемент занимает больше одной страницы, лучше его вынести за пределы основной части в раздел с приложениями. Подробнее ознакомиться с требованиями можно в статье по оформлению практической части курсовой работы.

Клише для курсовой работы (основная часть)

Фразы-клише для первой главы:

Фразы-клише для второй главы (эмпирической):

  • Для того, чтобы выяснить … мы решили провести опрос … среди учащихся / родителей нашего класса. Опрос проводился посредством анкетирования / опроса в социальных сетях.
  • В опросе приняли участие … учащихся и … родителей. Респондентам были заданы следующие вопросы: …
  • Исследование проводилось на материале …
  • В качестве материала для исследования мы взяли ….
  • Источником приведенных примеров стали …
  • Результаты анкетирования представлены в таблице 1. На рисунке 2 представлены …
  • На рисунке 3 вы можете видеть …
  • В данном случае мы видим … / имеем дело с …
  • При этом нельзя не отметить …
  • Обращает на себя внимание тот факт, что … Диаграмма показывает …-

Теперь вы видите, что основная часть курсовой – это самый объемный и внушительный кусок работы. И если у вас вдруг нет времени или сил на его самостоятельное написание, сервис студенческой помощи подсобит.

Теоретическая часть — важная составляющая вашей работы. Серьёзное исследование не может ограничиваться эмпирическим уровнем, а требует обязательной теоретической рамки. С одной стороны, теоретическая глава должна быть самостоятельной частью текста, с другой — логически связана с остальным исследованием. Теоретическая глава является важной ступенью перед описанием вашей практической части и анализом эмпирического материала. Необходимо показать, что уже было сделано в данной области, а что будет уникальным именно в вашей работе.

Теоретическая глава может быть представлена, например, литературным обзором, но это не единственный вариант: вы можете описать метод исследования, историю объекта вашего исследования или институциональную рамку. О том, как написать литобзор, вы знаете из инструкции :) Ниже мы расскажем о других способах написания теоретической главы.

1. История объекта исследования

Опишите историю возникновения того, что вы хотите исследовать. Это может быть связано с научными открытиями, экспериментами, какими-то социокультурными процессами. Постарайтесь вписать ваш объект исследования в исторический контекст. Допустим, вы анализируете использование технологий блокчейна в современном банковском деле в России. Тогда вам необходимо описать, что такое блокчейн, где появилась и как развивалась эта технология.

Ниже пример из диплома про историю гуманитарного образования в СССР. Эта цитата — отрывок из главы, в которой описывается история популяризации русского языка среди национальных республик в СССР.

2. Институциональная рамка

Многие явления нужно описывать с точки зрения того, как они функционируют в рамках институтов. В этом вам помогут нормативно-правовые акты, которые регулируют их деятельность.

Далее — цитата из исследования про Олимпийские игры. Для того чтобы начать анализ, автор сначала разбирает основной документ, который регулирует проведение Олимпийских игр.

“Специфика формирования Олимпийской программы закреплена в Олимпийской хартии, которая обладает высшей юридической силой и регламентирует основные положения деятельности МОК. Далее мы приведем текст основных положений из Олимпийской хартии, которые регулируют механизм формирования Олимпийской программы”.

3. Описание понятийного аппарата

Скорее всего, в вашем исследовании есть какое-то основное понятие. Если это действительно так, то вы также можете описать историю этого термина. Допустим, в ходе исследования вам предстоит использовать особую методологию, например, структурный метод В. Проппа. В этом случае стоит обозначить, что это такое и почему данный метод является релевантным по отношению к данной работе.

Обратите внимание, что в некоторых исследованиях одно и то же понятие может описываться несколькими способами. Например, термин “дискурс” в лингвистике трактуется по-разному в зависимости от школы.

Это отрывок из уже знакомого вам из предыдущего пункта исследования про Олимпийские игры. Для такой темы важно разобрать историю понятия “зрелищный спорт”, что и делает автор.

4. Описание метода исследования

Как вы, наверное, уже запомнили, исследование невозможно без методов. Для каждой исследовательской области они разные (вспомните пару НИПСа про это ). Вы можете описать методы кратко во введении, в эмпирической части исследования, а можете посвятить этому целую теоретическую главу.

Вы можете описать историю используемого вами метода, его особенности, и объяснить, почему он релевантен для вашей темы. Допустим, ваше исследование посвящено скейтерам в районе Цветного бульвара. Для этого вам необходим метод включённого наблюдения. В теоретической главе вам нужно будет рассказать, как Бронислав Малиновский сформулировал этот метод, в чём он заключается и как вы примените его к своей теме.

Этот пример является отрывком из исследования про восприятие своей внешности старшеклассниками. Автор решает использовать метод партиципаторного фотоинтервью и описывает его релевантность для данной темы.

“При работе над исследованием были совмещены методы культурной антропологии и визуальной. Для выявления проблематики было использовано включённое наблюдение (за сообществом старшеклассников), для предварительного исследования — глубинное интервью. Далее был выбран метод партиципаторного фотоинтервью и рисунка. Партиципаторное фотоинтервью — это метод визуальной антропологии который предполагает активное включение респондента в создание визуального контента. В отличие от документальной фотографии, где интервьюируемый остаётся пассивным в контексте производства визуальных образов, партиципаторность позволяет проиллюстрировать реплики респондента фотографиями, которые он делает сам, что означает наиболее полное включение в производство конечного продукта”.

Таким образом, теоретическая глава может быть представлена несколькими способами:

— истории объекта исследования,

— описания институциональной рамки, понятийного аппарата или метода.

Вы можете выбрать что-то одно или использовать несколько из этих способов. Главное, следите за логикой вашего текста: выбор метода исследования не должен противоречить, например, истории исследовательского вопроса.

Помните, что многие вещи, которые кажутся вам очевидными, поскольку вы давно занимаетесь темой, совсем не так очевидны для читателя. Обратите внимание, что в теоретической главе сконцентрирована большая часть информации, которую вам необходимо описать. Здесь важно соблюдать баланс: с одной стороны, не “налить океан”, с другой — не перегружать читателя большим количеством важных тезисов в одном отрывке. Придерживайтесь простого правила — одна мысль в одном абзаце.

В приложении - примеры удачных теоретических глав из разных исследований: как лицейских, так и от университетских коллег :)

Читайте также: