Как сделать перила в скетчапе

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Megjegyzés: 41

Большая благодарность за столь разжёванный урок! Жду новых красот.

Самые классные уроки! Спасибо.

Огромное спасибо! Удобно и просто. и что самое приятное вы показываете и не медленно, и не быстро, и речь у вас хорошая

Спасибо за урок,

Окружность при построении поручня не обязательно тащить вдоль опорной линии. у меня скетча нет под рукой и я не вспомню точно как это делается. там смысл в том, что опорную линию выделяешь, а потом указав на плоскость круга один удар по энтеру. или что-то в этом роде.

спасибо за видео!

чтобы перила не закручивались в бараний рог при их создании из фигурного сечения, то целесообразно использовать плагин "FollowMeAndKeep"

В качестве примера для краткости намеренно выбрал достаточно простую задачу, без детальной проработки построений. Итак, имеем следующие исходные данные: есть первый этаж существующего здания, в котором будет размещаться небольшой магазин обуви. Необходимо создать входную зону, которая, кроме своей основной функции, должна нести и рекламно-информационную нагрузку. Есть необходимые для начала работы фото фасада здания – фронтальные и с нескольких ракурсов под углом, а также обмерочный чертеж основных элементов фасада. Имеется также ряд условий и пожеланий заказчика, в т.ч. по содержанию рекламы, используемым материалам, общему стилю дизайна и т.п., что в сумме и определяет показанные ниже решения.

2. Помещаем фотоподоснову фасада в нашу будущую сцену:
Открываем SketchUp, и чтобы сразу при импорте получить нужные размеры, предварительно с помощью Рулетки (Measure) отмеряем (от начальной до конечной точки установки имиджа) длину фасада, создав на этом расстоянии Направляющую (Guideline). Используем при этом для ввода величины Панель числовых значений (Value Control Box – VCB).

И, конечно, опять группируем элементы обшивки в один объект, а затем группируем всю крышу. Итак, крыша готова и ее можно поставить на место над дверью – при этом удобнее для точности использовать параллельные проекции (в меню Camera включаем опцию Parallel Projection (или выключаем Perspective).

Группируем и ставим фриз на место – пристыковываем к крыше.

Теперь можно удалить все не нужные больше направляющие (Edit > Delete Guides), включить и настроить тени (Window > Shadows) и посмотреть, что на данный момент получили:

И последний штрих – помещаем на крыльцо из библиотеки Компонентов (Componenets) фигуру дамочки для показа масштабности. Вот, собственно и все – через пару часов с начала работы проект к первому показу заказчику практически готов.

7. И еще.
Кроме собственно моделирования, SketchUp предоставляет дизайнеру множество не менее эффективных и интересных возможностей, но поскольку каждая из этих тем требует отдельного подробного рассмотрения, здесь только бегло упомяну о них.

Экспорт объектов сцены в другие 3D форматы (или использование плагинов перехода к сторонним программам) дает возможность дорабатывать их в других 3D редакторах или рендерах.

Если вернуться к теме урока – очень важно, что дизайнер далее имеет возможность с минимальными затратами времени делать вариантные доработки (что неизбежно) проекта. И вот дизайн-проект заказчиком утвержден – SketchUp дает возможность подготовить на его основе полноценные рабочие чертежи для технолога и конструктора, со всеми необходимыми размерами, видами, разрезами и экспортировать, например, в форматы САD программ.

По моему, все очень и очень прилично. Для человека непосвященного ни в Su, ни в наружную рекламу :) - все понятно и доступно У меня вопрос к автору технический - у меня в 6-м скетче для того, чтобы ввести число, нужно потом _дважды_ нажать Enter, чтобы изменение вошло в силу. Это бага или фича такая? :)

Если речь идет о вводе числового значения в VCB - набираем число на клавиатуре, нажимаем Enter (один раз!) - число появляется в окошке VCB и соответственно срабатывает на построении. Вроде все работает как надо, так что скорее всего - глюк - впервые о таком слышу. Или, может, проблема в клаве :) - типа клавиша заедает?

С клавой все ок. В 5-м все нормально было, поэтому и спрашиваю. Надо попробовать снести и еще раз поставить.

Вся вода с козырька падает на ступени, ночью ударяет мороз, утром клиенты ломают руки-ноги, подают в суд на магазин, хозяин магазина наезжает на фирму наружной рекламы, директор фирмы увальняет автора этого дизигна. Финита ля комедия. А урок хороший.

Boris K: Ценная, кстати, информация – действительно, проги, которые висят резидентно и переназначают под себя клавиши, вполне могут вносить помехи в работу SU, спасибо! Architector: Спасибо, комментарий развеселил: анализ проблем водоотвода с козырьков и горькой судьбы дизигнера – это круче, чем обсуждение уровня дизайна вывески в уроке по работе в программе… А если серьезно – проходя по улице, обратите внимание – очень часто у входов в магазины никаких козырьков вообще нет, так что вариант вполне жизненный.

Я уже 9 лет в наружке, всякое видывал, но такого "Г.." . поискать надо. Извиняйте за прямоту, но. может Вам, уважаемый AJP, перепрофелироваться стоит.

Уважаемый Vladimir Razinkov (3D Work), ну читайте вы хоть то, что написано ниже (и в уроке) – неужели в какой уже раз надо комментировать, что это УСЛОВНЫЙ, УПРОЩЕННЫЙ для краткости пример использования SU в реальной работе, в частности – в этом жанре, а не дизайн вывески на конкурс! Да, с примером явно просчитался – реакция просто удивила, надо было что-нибудь про бокал или цветочек… Типа как изволили метко выразиться - перепрофЕлироваться…

Нормальная статья. Спасибо за нее. А глупые отзывы ты не слушай. Если люди не понимают что это только условный пример, то только кол им в лоб забить.

Выпиндрился примерик подал в SketchUpе, типа я крутой, типа все вы седящие в махе и в мае не сделаете этого. А сам наверно кнопачки красивше увидил-да мир хотел удевить. А на счет наружной рекламы-это уважение- в точку попал. И не слушай тех кто бокалы, цветочки и сферы с текстурами заставлеют делать.

Для плоских - Корел. Для рисовок в фото - Фотошоп. Для 3d любого уровня сложности и с гораздо более качесвенным визуалом - 3dsMax. Зачем Скетчуп?

Вполне приличный урок. Зачем флуд развели, как бабки старые. *** Соблюдайте правила приличия. Отцензурировано. Модератор. ***

Ребята, какие вы все умные, чтож вы свои то уроки не пишете, а только гадости пишете тем, кто старался. Моежт кто нибудь захочет пользоваться этой программой, тот коу не нужны все навороты 3д макса и т.д. и т.п. . Может кто нибудь с этого урока начнет осваить азы модеоирования наружки и т.д!

Такого уровня трёхмерку-аксонометрию несложно и в Кореле сделать. В Максе никто не заставляет всё использовать. Но потенциально он лучше даже для наружки

зря наежаите на Скетч апину) в ней такие вещи тварить можно. и с такой скоростью что ни какому 3D максу и не снилось, я имею ввиду саму модель, а вот пост обрабока может быть как раз доведена в нем. и тогда могут получиться очень даже красивые картинки с очень высокой детализацией и с точностью до миллиметра!

занимаюсь пром.дизайном. Никакой заказчик не примет такое исполнение. ТОЛЬКО качественный рендер в 3д пакете! забудьте о таких "програмках" и "програмульках", "удобных и легких"!

Давно использую ScetchUp для дизайна техники. Прога очень проста в освоении, и работа в ней не отнимает много времени. Это главная причниа, почему не MAX. Про версия скетчупа позволяет экспортировать в многие форматы, которые затем можно и в Максе открыть. Кроме того для скетчупа есть три плагина=-рендера (а может и больше), среди них именитый Vray, так что при желании картинку можно получить - заглядение. Как 3Д редактор первоначального обучения прога тоже очень неплоха, можно сказать первый шаг в мир 3Д. Новичку начинать с Макса будет очень сложно, и пройдет долго времени, прежде чем появятся первые результаты. А вот даже после двух дней терзания скетчупа уже можно начинать что то свое моделить. Правда создание более менее сложной модели в скетчупе, особенно с криволинейными поверхностями - дело долгое и трудоемкое, так что как замену Макса ее рассматривать нельзя. Но вот простенькое моделирование в максе - это уж с разряда "из пушки по воробьям". Все равно что в Фотошопе делать то с чем Паинт справится.

"занимаюсь пром.дизайном. Никакой заказчик не примет такое исполнение. ТОЛЬКО качественный рендер в 3д пакете! забудьте о таких "програмках" и "програмульках", "удобных и легких"! " - уже год работаю с этой удивительной и удобной программой. У меня заказчики как в Киеве, так и в Николаеве, да и не только в этих городах. Создаю такие спецефические вещи, как объекты малой архитектуры. Всё принимается и признаётся. Если крупная компания и у неё политика фотореализма - тогда да, понятно, Мах..Мая..и подобные проги. Но и крупная компания может вполне позволить себе использовать подобную программу и стиль если менеджеры так организуют подход к делу. Сколько украинских или российских компаний, а так же частных предпринимателей. ( я молчу фрилансерах) способны выложить за Мах к примеру - 2 984 евро? вот так то.

Кстати. AJP, спасибо именно тебе за именно этот урок, потому что с него можно сказать. всё и началось -то. :-))) Применяя Sketch UP как быстрый инструмент моделирования я сделал за полтора месяца концептуальный проект базы отдыха, масштабом с небольшой микрорайон, где прорисовано всё - и скамейки..и дома, и окна. потом модели перекидывал в МАКС и уже линковал в одну большую сцену. Я помог сам себе благодаря этому, потому что в МАХе не смог бы обеспечить точность, а в АвтоКАДЕ потратил времени ещё больше. Очень удобно ещё и то, что когда заказчик меняет чуть ли не каждый день идеи и мысли.

Да и кстати (для поклонников только "классических" 3D редакторов и рендеров) - уже становится хорошим тоном включать в новые версии и новые программы поддержку моделей SU и Гугловского 3D Warehouse.

Для особо одарённых - в чём проблема сделать экспорт в другой пакет и отрендерить чем угодно? Скетчап - он не для рендера.

В поисках нового места привело меня провидение в одну компанию. На мои слова о том, что я не работаю в 3d, дали задание сделать визуализацию выставочного стенда. Долго ломала голову с чего и в чем начать. Погуглила и скачала sketchup. За пару дней сделала 4-зонный стенд с обстановкой (спасибо готовым моделям) в 3d. Быстро, дешево и сердито. А на вид очень даже ничего получилось. Считаю, для подобных работ самое то.

Я вам больше скажу - давным давно благодаря этой статье начал использовать Скетч. Сейчас уже дошел и до Макса, и до визуализаторов различных. Спасибо автору)

Большая благодарность за столь разжёванный урок! Жду новых красот.

Самые классные уроки! Спасибо.

Огромное спасибо! Удобно и просто. и что самое приятное вы показываете и не медленно, и не быстро, и речь у вас хорошая

Спасибо за урок,

Окружность при построении поручня не обязательно тащить вдоль опорной линии. у меня скетча нет под рукой и я не вспомню точно как это делается. там смысл в том, что опорную линию выделяешь, а потом указав на плоскость круга один удар по энтеру. или что-то в этом роде.

спасибо за видео!

чтобы перила не закручивались в бараний рог при их создании из фигурного сечения, то целесообразно использовать плагин "FollowMeAndKeep"

Плагин классный, но выбор перил маленький!
Можно ли его разнообразить, добавив свои компоненты?

Вадим Лебедь

как скачать в 16 версию скейчап?

Валентина Шарпатова

Спасибо большое за такие полезные и понятные уроки и ссылки на плагины, они очень помогают в работе над проектами

Danya Jager

Хоть вы и не китаец, но работаете точно также много, как они, успевать с монтажем, съемкой видео на одном канале и еще и играть в игры на другом, не каждый день таких шустрых и терпеливых людей встретишь)

Rgerory GRG

Спасибо. Деловой плагин, полезный. Внутри парочка недоработок, но это легко исправляется врукопашную.
Еще раз - спасибо.

Yato Yertugan

МАРКЕТ

WoodLab86

WoodLab86

Серж Южный

Manin Maxim

rasterprocessor

Еще хотелось бы обзор про sketchup curvizard plugin - это похоже на создание веревки, но более применимо к проводам. Очень надеюсь на обзор, скоро может сильно пригодиться. Ну и опционально, крутой плагин "follow me and rotate". Спасибо!

rasterprocessor

Автору спасибо! Эх, такой бы плагин с пол года назад, дипломный проект был бы дополнен чотким ограждением по парковой зоне)). Ну. значит другим студентам поможет, что тоже хорошо! ;)

Дед Пихто

Спасибо огромное, особенно повеселило "Поскрипывающая мгла обманутых арбузов"

mika hanik

Где вы все эти плагины разные достаете?

Анастасия Уложенко

Спасибо вам огромное за ваш труд . Наверно без вас у меня бы ничего не получилось.

Читайте также: