Как сделать пергамент из кожи

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Делать его начали в Асии в гроде Пергам после того, как Египет перестал поставлять на рынок папирус. .
ПЕРГАМЕНТ (нем. Pergament, от греч. Pergamos — название г. Пергам, где во 2 в. до н. э. широко применялся пергамент) ,
1) недубленая кожа, выделанная из шкур крупного рогатого скота и свиных шкур. Используется для изготовления музыкальных инструментов (напр. , барабанов) , некоторых деталей машин (напр. , гонков ткацких станков) . В прошлом пергамент служил основным материалом для письма.
2) Жиронепроницаемая бумага для упаковки и технических целей.
жаль что текст из моего источника не копируется. придется из головы писать
Пергамент, материал для письма из обработ. специальным способом
кожи животных. Для удаления шерсти шкуру сначала замачивали в
растворе извести, затем скоблили, потом мыли, сушили, распяливали и
мяли, чтобы сделать эластичной. Такой способ выделки отличал П. от
дубленой кожи, к-рую в качестве материала для письма применяли
раньше. Самые ранние датированные образцы П. происходят из
Вавилонии и относятся к нач. II в. до Р. Х. Во времена позднего иудаизма
из П. изготовляли свитки для записи Закона, причем для этой цели
использовалась только кожа ритуально чистых животных. Однако
самым распростр. писчим материалом в эпоху НЗ был папирус. П.
упоминается только в 2 Тим 4:13 (в Синод. пер. - "кожа"). удалось немного.. .
добавлю, что из-за упомянутого мною события у Египта начались большие проблеммы, а сам материал стал популярен из-за недолговечности папируса и его удорожания.. .
Пергам, город в Мисии, находящийся прим. в 135 км сев. Эфеса (ныне
Бергама) (Откр 1:11; 2:12). Согл. Плинию, греч. царь Эвмен II (197-159
гг. до Р. Х. ) способствовал развитию в П. производства -> пергамента.
Он же воздвиг на акрополе знаменитый жертвенник Зевсу. Кр. того, в
городе был храм бога-целителя Асклепия Сотера (Эскулапа) . В 133 г. до
Р. Х. Пергамское царство было присоединено к Рим. империи. Позднее
П. стал центром культа императора, здесь были сооружены храмы
богини Ромы и имп. Августа. Какой из них назван "престолом сатаны"
(Откр 2:13), не установлено.
Хорошим собранием таких свитков владеет рукописное отделение Императорской публичной библиотеки в СПб. По свидетельству Плиния во II в. до Р. Хр. египетские цари, желая поддержать книжное богатство александрийской библиотеки, нашедшей себе соперницу в лице пергамской, в Малой Азии, запретили вывоз папируса за пределы Египта; тогда в Пергаме обратили внимание на выделку кожи, усовершенствовали древнюю дифтеру и пустили ее в оборот под именем derma, swmationV а позднее, по месту главного производства — pergamhnh (у римлян membrana, с IV в. по Р. Хр. — pergamena). Новому материалу пришлось выдержать продолжительную борьбу с освященным веками папирусом. Восторжествовал П. сравнительно поздно, хотя его удобства (возможность письма на обеих сторонах листа, возможность смыть текст, писанный растворимыми в воде чернилами [палимпсесты] и нанести новый и т. п. ) были сознаны и в древности. Рукописи пергаменные соединялись в кодексы, т. е. в книги, состоявшие из отдельных квартернионов (тетрадей по 4 листа, согнутых пополам, следовательно в 16 стр.) ; кодексы переплетались обыкновенно в дерево, обшитое кожей или пергаментом, иногда с богатыми металлическими украшениями, и снабжались застежками, вроде наших толстых старопечатных книг. В монастырском книжном обиходе средневекового периода пергаменные кодексы, по крайней мере для литературы в собственном смысле, постепенно вытеснили папирусные volumina. С IVв. по Р. Хр. уже был распространен обычай писать богослужебные книги на П. , и в средние века для этой цели папирус почти не употреблялся. Выделка пергамента достигла большого совершенства. На юге Европы в средние века употребляли, по преданию, козьи и овечьи шкуры, в Германии и Франции пользовались преимущественно телячьими (vitulinum, сокр. vellum, франц. velin, наше: веленевый)

I. Так во времена Маккавеев называлось царство Селевкидов,
находившееся на тер. Малой и Передней Азии.

II. НЗ понимает под А. образованную в 133 г. до Р.Х. на западе Малой
Азии рим. провинцию со столицей в Эфесе, проконсульскую А. Эта
провинция управлялась рим. проконсулом. Она охватывала области:
Мисию, Лидию, Фригию и Карию (Деян 6:9; 19:10; 1 Кор 16:19; 2 Кор
1:8; 2 Тим 1:15; 1 Пет 1:1; Откр 1:4,11).

III. НЗ называет А. зап. побережье этой провинции, исключая Фригию
(Деян 2:9; 16:6). Семь церквей в провинции А., к к-рым обращены семь
посланий Откровения, - это церкви Эфеса, Смирны, Пергама, Фиатиры,
Сардиса, Филадельфии и Лаодикии. Все они расположены в зап. части
А. (Откр 1:4). это сюда рисую как доп.

Из ослиной кожи П. не выделывался. В спб. публичной библиотеке есть рукопись бл. Августина (по преданию — автограф святителя, хотя несомненно его рукой сделана только подпись Avgustinus), писанная на превосходном, мягком и тонком, почти белом пергаменте, выделка которого представляет своего рода совершенство. Кроме белого, употреблялся иногда для особенно роскошных рукописей цветной, всего чаще фиолетовый П., на котором писали серебром и золотом. Таков напр. Codex argenteus — рукопись перевода Библии на готский язык, сделанного Вульфилой; она писана на цветном П., серебром , и хранится в Швеции, в Упсале. В спб. публичной библиотеке есть греческое четвероевангелие, писанное золотом по фиолетовому П. — по преданию, рукой византийской имп. Феодоры. Реже употреблялся желтый П. (codex crocatus; от crocus — шафран) или черный.

Пергамен (т) (нем. Pergament, от греч. Πέργαμον — Пергам, город в Малой Азии, где во II веке до н. э. широко применялся пергамент; в речи историков употребляется обычно написание пергамен, от лат. Pergamen) — материал для письма из недублённой кожи животных (до изобретения бумаги) . Также древняя рукопись на таком материале.

В монастырском книжном обиходе средневекового периода пергаменные кодексы, по крайней мере для литературы в собственном смысле, постепенно вытеснили папирусные volumina. С IV в. н. э. уже был распространен обычай писать богослужебные книги на пергамене, и в средние века для этой цели папирус почти не употреблялся.

Средние века знали два основных сорта пергамена: собственно пергамен (лат. pergamen) и веллум (лат. vellum, также велен, от франц. velin). Для изготовления пергамена употреблялись шкуры овец, баранов, телят, свиней и других животных. На велен шли шкуры новорожденных и особенно мертворожденных ягнят и телят. На юге Европы в средние века употребляли, по преданию, козьи и овечьи шкуры, в Германии и Франции пользовались преимущественно телячьими. Из ослиной кожи пергамент не выделывался.

Пергамен был толще и грубее велена. Однако, раннее средневековье практически не знало велена в строгом значении этого слова — его начали широко применять в производстве книг только с конца XII в.

Вне зависимости от того, какие шкуры использовались, мастера-пергаменщики начинали с промывки шкуры и удаления наиболее грубого и жесткого волоса. После этого шкуры подвергали золению, то есть длительному вымачиванию в известковом растворе. В извести шкуры выдерживали от трех до десяти дней в зависимости от температуры окружающего воздуха, а затем промывали в воде. Это облегчало удаление волоса.

После выпадения волосяного покрова шкуры натягивали на деревянные рамы и мездрили, то есть отделяли от дермы нижний слой шкуры — подкожную клетчатку. Эта операция производилась при помощи полукруглых ножей. Затем шкуры шлифовали и выглаживали пемзой.

При последней операции в пергамен втирался меловой порошок, впитывающий жир, не удаленный при предыдущих обработках. Помимо этого, меловой порошок делал пергамен более светлым и однородным по цвету. К писцам и художникам пергамен поступал разрезанным и, как правило, собранным в тетради.

В Российской Национальной библиотеке (Санкт-Петербург) есть рукопись святого Августина, писанная на превосходном, мягком и тонком, почти белом пергамене, выделка которого представляет своего рода совершенство. Кроме белого, употреблялся иногда для особенно роскошных рукописей цветной, всего чаще фиолетовый пергамен, на котором писали серебром и золотом.

Бабочка в стиле пергамано

Пергамано — за этим столь непривычным для слуха словом скрывается древнейшая техника рукоделия. В ее основе — тиснение и перфорирование. В результате получается ажурная вещь из тончайшей бумаги, не уступающая по красоте вязанию или кружеву.

  • Пергамано — что это?
  • История происхождения парчмент крафта
  • Возрождение пергамано-мании
  • Пергамано сегодня
  • Что нужно начинающим рукодельницам
  • Разновидности инструментов для тиснения в парчмент крафте
  • Техники парчмент крафта: как и где искать идеи и мастер-классы
  • Можно ли продавать свои работы в технике пергамано
  • Онлайн
  • Офлайн

Пергамано — что это?

Пергамано, или парчмент крафт — это особая техника, которую используют для украшения открыток, предметов декора, блокнотов, альбомов, салфеток и многого другого. Сложно поверить, но пергамано выполняется на обычной кальке — настолько интересно выглядят готовые изделия. Парчмент крафт внешне похож одновременно на вышивку, плетение и кружево.
Результат работы в технике пергамано выглядит объемным благодаря разным оттенкам и тиснению, а перфорирование позволяет достичь эффекта кружева. Рисунок переводится на пергамент с исходной схемы, а затем оформляется специальными инструментами, чтобы получилось кружевное изделие.

История происхождения парчмент крафта

История пергамано начинается еще в Средневековье, когда европейские служители церкви использовали сначала пергамент, а затем пергаментную бумагу для написания религиозных книг. Постепенно искусство парчмент крафта стало выходить за пределы религии — используя растительный и геометрический орнамент, начали украшать страницы светских книг, карты.

Веер из кальки


В Южную Америку пергамано-мания пришла после испанской колонизации, но максимального расцвета искусство парчмент крафта достигло в XIX веке в светском обществе Франции. В это время уже активно изображались люди, звери, птицы и многое другое, а техника пергамано применялась для украшения открыток, альбомов и т. д. Искусству даже начали обучать в школах. Однако такая популярность парчмент крафта имела и обратную сторону: от ручного оформления перешли к машинному, и вскоре пергамано начало увядать.

Возрождение пергамано-мании

Пергамано сегодня

В наши дни популярность пергамано растет по всему миру, в том числе и в России. И если в XIX веке это была преимущественно машинная техника исполнения, то сегодня парчмент крафтом мастерицы занимаются вручную.

Мастер работает над созданием изделия


Тонкие, изящные изделия используют для украшения книжных закладок, фотоальбомов, открыток и блокнотов ручной работы — пергамано очень удачно сочетается со скрапбукингом. Мастерицы делают картины, салфетки, декорируют предметы интерьера или создают целые объемные композиции. Техника парчмент крафта пользуется особой популярностью в свадебной индустрии — кружевной калькой украшают конверты, папку для первого документа молодоженов и прочую продукцию.

Что нужно начинающим рукодельницам

  1. Бумага. Для парчмент крафта используется лощеная калька плотностью от 150 граммов на квадратный метр. Именно на ней рукодельница и будет творить. Если по такой бумаге провести неострым предметом, останется белый след.
  2. Белый карандаш или белая гелевая ручка. Они нужны, чтобы перевести на кальку рисунок, который потом и будет обрабатываться.
  3. Прикель-карандаш. Используется для перфорирования или прокола дырочек вокруг рисунка. Выглядит как простой карандаш, но вместо грифеля у него иголки — от одной до двенадцати штук. Можно заменить на шило или иглу.
  4. Острые ножницы. Можно купить специальные ножницы в магазине для творчества или взять обычные маникюрные. Главное условие — острые изогнутые концы.
  5. Трафареты или специальная доска. Используются для перевода повторяющихся элементов на кальку. Можно просто распечатать из интернета.
  6. Клей. Поскольку калька очень тонкая, желательно взять специальный клей для пергамано — обычный может быть заметен. Некоторые мастерицы предлагают использовать клей ПВА производства Южной Кореи — при высыхании он становится практически невидимым. Можно поискать и другие прозрачные варианты.
  7. Карандаши и восковые мелки. Если хочется добавить ярких деталей в изделие, без них не обойтись. Однако не все карандаши подходят. В парчмент крафте используются акварельные — они мягче, и риск прорвать пергамент значительно ниже.
  8. Скотч.Служит для крепления кальки к трафарету.
  9. Эмбоссинг-карандаш. Им делают основную работу — тиснение. Внешне такой карандаш напоминает шариковую ручку без чернил. Заменить можно спицей, крючком, согнутой скрепкой и даже непишущей шариковой ручкой. Есть множество вариантов таких карандашей, каждый из которых нужен для выполнения определенных задач.
  10. Коврик для тиснения. На нем во время работы рукодельница размещает кальку.
  11. Коврик для перфорирования. Подкладывается под изделие во время прокалывания дырочек.
  12. Коврик для прорезания. Нужен, чтобы вырезать элементы изделия. Берется отдельный, так как по понятным причинам быстро приходит в негодность.

Важно! Все три подложки можно заменить на самый простой коврик для компьютерной мышки. Главное, чтобы он был средней жесткости. Слишком твердый не даст нужного эффекта при тиснении, а при использовании мягкого кальку очень легко порвать.

Разновидности инструментов для тиснения в парчмент крафте

  1. Клюшка. Ей легко делаются тени.
  2. Маленькие шарики. Это, пожалуй, самый ходовой инструмент. С их помощью закрашивают небольшие площади рисунка, а также проводят толстые линии.
  3. Крупные шарики. Нужны, чтобы обрабатывать большие площади.
  4. Стилус. С его помощью можно рисовать тонкие линии и мелкие детали, штриховать, а также им удобно работать с трафаретом.
  5. Скобка. Нужна для создания вдавленных элементов.

Техники парчмент крафта: как и где искать идеи и мастер-классы

Несмотря на большие возможности пергамано, чаще всего его используют при украшении открыток. Обычно берется основа (ее делают самостоятельно из картона или закупают однотонную заготовку) и сверху, а в некоторых случаях и изнутри, наклеивается обработанная в технике парчмент крафта калька. Такое изделие выглядит очень изысканно и нежно.

  1. Тиснение. Здесь путем натягивания и вдавливания бумаги происходит изменение цвета — так и появляется рисунок. Для тиснения берут разные инструменты для парчмент крафта — каждый из них выполняет свою функцию. При повторном воздействии на бумагу белый цвет становится еще более насыщенным. Тиснение выполняется с изнанки.
  2. Перфорация. С помощью специального приспособления по контуру всего рисунка делают множество маленьких дырочек. Перфорируют, наоборот, с лицевой стороны.
  3. Стимплинг. Это разновидность тиснения, при котором рисунок делают специальным инструментом с тонкой иглой на конце. Сначала бумагу нужно слегка вдавить, а зачем быстрым повторяющимся движением руки произвести множественную перфорацию, имитируя легкое постукивание. Чем ближе будут расположены отверстия друг к другу, тем эффектнее будет смотреться рисунок.
  4. Вырезание. Оно придает изделию легкости и воздушности. А благодаря перфорированию, по которому и делают разрезы, рисунок в технике пергамано становится похожим на настоящее кружево.

Можно ли продавать свои работы в технике пергамано

Учитывая, что пергамано-мания только набирает популярность в России, у начинающих мастеров есть все шансы хорошо на этом заработать. Огромной популярностью пользуются открытки ручной работы, в том числе и в технике парчмент крафта. Однако, занимаясь всерьез этим ремеслом, заменить профессиональные инструменты на ручки, спицы, крючки нельзя. Кроме высоких цен, покупка осложняется и тем, что практически все придется заказывать через интернет — в магазинах найти нужные инструменты непросто.
Если мастер решил продать результаты своего творчества, у него есть два пути: онлайн и офлайн.

Онлайн

Первый пергамент и из кожи каких животных его делали: история древней бумаги

На протяжении современной истории человечества люди стремились найти способы записи письменной информации на простых в использовании материалах, которые могут сохраняться в течение длительного периода времени.

Вырезание слов на камне, дереве или керамике было неэффективным и требовало много ресурсов, поэтому пришлось искать другие носители информации. История бумаги и подобных материалов началась более 4 000 лет назад на родине современной цивилизации – в Египте, Судане и древней Месопотамии.

Предшественники бумаги

Извлеченный из растения папирус Cyperus, похожий на бумагу материал, начал свою жизнь как один из самых известных носителей для хранения письменного слова. Однако у этого влиятельного бумажного материала было несколько серьезных недостатков, которые не позволяли использовать его за пределами очень сухих мест. Папирус плохо реагировал на влажность, в результате чего структура бумаги относительно быстро разрушалась.

Кроме того, папирус растения можно было выращивать только в районе реки Нил и некоторых рек в Судане, поэтому другим территориям приходилось импортировать папирус оттуда, и непрерывная эксплуатация этого растения привела к острой нехватке папируса в последние несколько столетий старой эры.

Из кожи каких животных делали пергамент

Первый пергамент и из кожи каких животных его делали: история древней бумаги

Решение некоторых проблем, с которыми сталкивался папирус, было найдено в тонком материале, созданном из шкур животных (телячьей, овечьей или козлиной кожи). Это своего рода бумага из кожи животных. Историки нашли доказательства того, что древний пергамент использовался даже в 3-м тысячелетии до нашей эры (египетские образцы кожи, подготовленной для письма на первом пергаменте, датируются 2 500 годом до нашей эры).

Но организованное производство и популярность пергамента из кожи животных появились в 3 веке до нашей эры благодаря подвигам греческих производителей в Пергаме. Под руководством Эвмена I или Эвмена II технологии обработки для создания текста на пергаменте значительно эволюционировали, что позволило средиземноморским странам перестать зависеть от папируса, который был импортирован из Александрии.

Великая библиотека в Пергамоне значительно выиграла от расширения использования пергамента, сумев соперничать с великой Александрийской библиотекой, которая славилась невероятным количеством свитков папируса. С ростом цен на папирусный материал и исчезновением папируса в двух районах дельты Нила, пергамент стал популярным в Греции, Риме, на Ближнем Востоке и даже в Египте.

Основная разница между папирусом и пергаментом заключается в животном и растительном происхождении этих материалов.

Откуда попала бумага в Европу

Поскольку Европа осталась без доступа к настоящей бумаге на основе дерева, которую мы используем сегодня, большинство письменных записей новой эры сохранилось на пергаментах (он массово производился из телячьей кожи). Даже после того, как китайская бумага попала в Европу через арабских торговцев, трудности в ее производстве привели к традиции использования печатных машин даже на кожаном пергаменте.

Это было сделано потому, что люди не знали, насколько долговечна бумага на основе целлюлозы, и точно знали, что записи, сделанные на пергаменте, могут сохраняться в течение тысячи лет, если будут соблюдены условия хранения. И до сих пор во многих библиотеках бережно хранятся древние книги из пергамента (фото).

С 20-м веком пришел конец организованному производству и использованию пергамента. Сегодня он в основном используется художниками, которые хотят воссоздать средневековые стили и традиции. Тем не менее история пергамента навсегда увековечена в книгах, написанных на нем.

Что такое подпергамент

Сейчас же мы используем подпергамент в кулинарии. Это материал для выпечки, который изготавливается из волокон целлюлозы, которые увлажняются, пропитываются глицерином.

Секреты работы с кожей

Поскольку с кожей я дружу около двадцати лет, то опыт накопился немалый. Кое-что могу подсказать начинающим кожевникам.
Я не буду расписывать тут, какая бывает кожа и на что идет. Этой информации более чем достаточно в интернете. Расскажу только о том, о чем, как правило, не пишут.

1. Существует мнение, что кожу гладить проблемно.

Тонкая кожа прекрасно гладится. Для этого приобретите бумагу для запекания в любом хозяйственном магазине. Она бывает белая, похожая на пергамент и коричневая. Годится любая.
Как разгладить швы:
Сначала разложите изделие на твердой поверхности, вывернув наизнанку. Все швы слегка отбейте молотком (говорят, лучше деревянным, но я отбиваю обычным металлическим). Эта процедура хорошо прижмет припуски и сделает шов тоньше и изящней (возможно, вам и глажка после этого не потребуется).

Если же необходимо прогладить швы, то гладим с изнанки через бумагу, жар ставим на шерсть. Потом с лица (так же через бумагу), жар чуть уменьшить.

Иногда кожа от долгого лежания становится мятой, бесформенной и неприглядной. Можно ее намочить или погладить. Но проще — намочить и растянуть.

2. Стирка кожи.

Тут в сообществе прочитала, что кожу не стирают. Неправда, стирают. Если кусок кожи большого размера, налейте в ванну немного теплой воды, добавьте чуть-чуть фэйри или другой жидкости для мытья , положите кожу лицом вверх и аккуратно потрите губкой всю или загрязненные места.

Потом отполощите в теплой воде. Желательно, весь этот процесс не затягивать, постарайтесь делать все быстро.

Отжимать кожу не надо, повесьте ее на край ванны, поводите ладошкой по лицевой стороне, сгоняя лишнюю воду. Потом найдите ровную гладкую поверхность (пластиковый стол, линолиум и так далее). Уложите на эту поверхность свою мокрую кожу (лицом вверх) и начинайте расправлять ее ладонями, разглаживая от середины к краям, пока вся кожа не прилипнет. Так оставьте до высыхания. Никаких кнопок и гвоздей не надо. После высыхания кожа станет гладкой и немного твердой. Вид будет почти как новой. Далее ее можно протереть специальными кремами или силиконовой пропиткой (не всякую, надо пробовать на кусочке).

3.Как кроить (если вы хотите заняться пошивом одежды).

Я кроила на полу. И обязательно с полным набором выкроек, то есть, правая и левая полочка, два рукава, спинка и все мелкие детали полностью. Если юбка, то обе части (перед и зад). Рисовать на коже можно мелками или серебряной шариковой ручкой.

4. Ести вам надо немного растянуть кусок кожи.

Намочите разложите на гладкой поверхности, как я писала выше. Разглаживайте ее ладонями с силой от центра, придавая нужную форму. Если необходимо сильно растянуть, переложите на деревянную поверхность и закрепите по краям кнопками.
Еще такой нюанс. У меня от фотопринадлежностей остался валик для глянцевания фотографий. Вот им очень здорово раскатывать мокрую кожу. Она тогда сильно увеличивается в размере.

5. Как сделать красивую и ровную отстрочку.

Для этого используют тефлоновую лапку, она значительно упрощает этот процесс. Но есть и еще одна хитрость: отрежьте полоску шириной 2-3см от шуршащей прозрачной пленки (не той, из чего делают полиэтиленовые пакеты). Это может быть даже обертка для цветочных букетов . Надо пробовать на образце. Положите эту полоску поверх изделия и строчите прямо по ней. Потом просто оторвите ее с обеих сторон строчки. Результат вас порадует.

6. Какими иглами шить.

Я шила самой простой №90. Хотя можно и поизвращаться при желании.

7. Как соединять детали кроя.

Кожаные детали не сметывают. Самое простое — соединить их лентой трансфер. Строчить надо, отступив от ленты на 2-3 мм, так как клей налипает на иголку. После прострочки ленту убирают.

Эта лента также необходима при вшивании молнии.

Можно соединять детали канцелярскими скрепками.

8. Не все, наверное, знают, что с хорошей, как правило итальянской, овчинки можно содрать верхний слой, который идет на сжатки в украшениях.

Как это сделать. С лицевой стороны на уголочке острым ножом слегка, наискосок, сделайте надрез. Подцепите его руками и начинайте отдирать осторожно, не торопясь, этот очень тонкий слой.

Не каждая кожа поддается такому издевательству, надо пробовать разную.

Поделилась - Ирина "Чепрачок".

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Читайте также: