Как сделать рабочий диплом матроса 2 класса

Обновлено: 05.07.2024

Как стать матросом без вопросов за 5- 6 месяцев Работа матросом привлекает не только романтиков и любителей приключений. Не секрет, что заработная плата за труд разнорабочего в море на порядок выше, чем за такую же, не квалифицированную работу, на суше. А счастливчики, прошедшие конкурс на рейсы дальнего плавания в международных компаниях, получают возможность за короткий срок купить машину, квартиру, обеспечив себя и семью всем необходимым. Не говоря уже про богатый жизненный опыт и бесплатную возможность повидать мир.

Работа матросом в море: специфика профессии

Матрос – это разнорабочий палубной команды судна. На любом корабле, к какому бы флоту он ни относился, существуют ещё машинная команда и команда камбуза. В отличие от персонала, обслуживающего машину, сидящего преимущественно в трюмах и технических отсеках, работа матроса проходит на свежем воздухе. От матроса не требуется глубоких познаний в физике и математике, как от мотористов и механиков, но он обязан быть:

Внимательным, дисциплинированным и исполнительным;

Компетентным и умелым в рамках своих обязанностей;

Коммуникабельным и стрессоустойчивым;

Готовым учиться и получать новые навыки, чтобы расти по карьерной лестнице.

Принимая решение получить работу матросом в море, честно ответьте себе на 3 вопроса:

Сможете ли Вы эффективно работать не нормировано, в условиях постоянной качки, ветра, шторма, сильного холода, высокой жары в режиме 4 через 8 часов? А 12 через 12 часов?

Сможете ли Вы находиться в рейсе вдали от суши, родных и близких, 2 недели? А 6-8 месяцев?

Иерархическая лестница на судне: кому подчиняется матрос

Должностную пирамиду судна возглавляет, естественно, капитан. Он же относится к палубной команде. У капитана в непосредственном подчинении на палубе находятся:

Старший помощник капитана;

1 и 2 помощники капитана;

Матрос и младший матрос;

Матрос – самая нижняя ступень иерархии, он несёт прямую ответственность перед боцманом и вахтенным помощником капитана.

Кадет – это практикант, у которого, по сути, только одна задача – изучить работу палубной команды, но на практике кадетов часто используют в качестве матросов.

Боцман выполняет ту же работу, что и матросы, но у него больше полномочий и ответственности перед старшим плавсоставом. Матрос 1 категории может при надобности заменять боцмана.

Давайте рассмотрим подробнее, чем занимается матрос на корабле.

Категории матросов, их должностные обязанности и карьерный рост

Существуют 2 категории матросов:

Старший, или 1класса (он же в международной классификации – AB, то есть Able Bodied Seaman);

Младший, или 2 класса (он же – ОS|Ordinary Seaman)

В статье Вы можете узнать в общем виде, в чем заключается работа на судах. Матрос обязан:

Нести вахту на мостике (впередсмотрящий): удерживать курс судна и исполнять основные обязанности по указанию вахтенного офицера или капитана. Следить за обстановкой через обзорные иллюминаторы, знать и использовать правила предупреждения столкновения судов (МППСС), следить за тем, что показывают навигационные приборы: радар, эхолот, гирокомпас, анемометр и другие.

Нести палубную вахту у трапа в порту: наблюдать за швартовыми и трапом, наблюдать за прибывающими посетителями на борт, записывать их данные в журнал и докладывать о них вахтенному офицеру. Следить, чтобы на корабль не проникали нелегалы, и не исчезало судовое имущество.

Помогать в грузовых операциях по указанию старпома или вахтенного офицера. По указанию вышестоящих начальников выполнять любые другие обязанности;

Отвечать за общее техническое состояние судна: бороться со ржавчиной, красить и грунтовать корпус, очищать корпус от водорослей, смазывать и промывать механизмы, гаки, краны, якоря, лебёдки, опреснять и замывать палубу и корпус.

Осуществлять внутренние работы: убирать помещения общего пользования, мыть иллюминаторы, делать мелкий ремонт (крупным ремонтом занимается персонал машины).

Ставить судно на якорь, снимать судно с якоря.

Вязать морские узлы, грамотно работать с концами.

Практики рассказывают о том, что часто бывает так, что младший матрос 2 категории знает и несёт службу лучше, чем матрос 1 класса, не смотря на то, что его должность подразумевает меньшую зарплату. Все это человеческий фактор. В большинстве международных компаний существует ценз, по которому на должность матроса 1 класса берут только тех, у кого уже есть за плечами не меньше 18 месяцев плавания матросом, плюс документы, подтверждающие обучение и прохождение экзаменов на эту категорию. Поэтому те, кто хочет подниматься по карьерной лестницы должны быть готовы к затратам на обучение и сдаче экзаменов. Дослужиться матрос может только до боцмана. Если у матроса высокий уровень интеллекта и склонность к техническим дисциплинам, в целях карьерного и зарплатного роста он может переквалифицироваться в машинный персонал, выучившись на моториста и получив дополнительную специализацию, необходимую в работе с машинами (сварку, токарное дело и т.д.). По статистике спрос на международном рынке труда на эти морские профессии выше и существует много компаний, которые оплачивают технических специалистов по более высокому тарифу, чем обычных матросов.

Сколько зарабатывает матрос

Зарплата матроса на рейсах внутри страны (каботажное плавание) раза в два меньше, чем на международных рейсах и составляет 600-700 долларов в месяц.

Матрос международного рейса может зарабатывать от 1000 до 2500 долларов в месяц. Все зависит от опыта, рекомендаций, характеристик и наличия полного пакета документов допуска к работе, а также от того, с какой компанией посчастливится заключить контракт.

Работа матросом на судне: кого возьмут, где и сколько учиться

Возрастной ценз для матроса довольно широкий – до 60 лет. Но необходимо подтвердить своё богатырское здоровье, пройдя специализированную медкомиссию (справки из обычных поликлиник не котируются).

Обучением матросов занимаются многочисленные платные тренировочные морские центры. Их достаточно много в приморских городах. Такие курсы функционируют при средних специальных и высших морских военных и гражданских учебных заведениях. Стоимость обучения на матроса колеблется от 10 до 15-18 тысяч рублей. Причём, не обязательно есть прямая связь между качеством обучения и высокими расценками. Обучают на матроса недолго: теоретический курс длится 2-3 месяца, затем следует 2 месяца обязательной практики в море. Обычно кадеты ищут её самостоятельно.

Востребованность работы матросом: вакансии

Вакансии матроса соискателям предоставляют крюинговые агентства, которых великое множество в припортовых городах. Вы можете также воспользоваться услугами онлайн сервисов, которые разошлют Ваше резюме по судовладельческим компаниям. Приготовьтесь к тому, что для получения места на судне международного следования, вам придётся сначала отработать определённый срок на отечественном каботаже, чтобы соответствовать условиям набора персонала для международных компаний. Для участия в международных рейсах вам также понадобятся:

Прививка от жёлтой лихорадки.

Рабочий диплом моряка международного образца (на него меняют учебный диплом после окончания основных курсов, если Вы проходите спец. аттестацию).

Паспорт моряка международного образца.

Международный сертификат по прохождению курсов безопасности (СОЛАС) – курсы длятся 5 дней, каждые 5 лет надо проходить переаттестацию.

Международный сертификат по прохождению шлюпочных курсов – длятся 3 дня.

Справка от специализированной медкомиссии.

Рабочий диплом и паспорт моряка выдаёт государственная морская администрация. Сертификаты международного образца по шлюпочным курсам и СОЛАС – только лицензированные тренажёрные курсы. Поэтому выбирая, где учиться, заведомо узнайте, имеет ли учебное подразделение лицензию на выдачу этих сертификатов.

Необходимо иметь стаж плавания не менее 12 месяцев , в том числе не менее 6 месяцев с выполнением обязанностей вахтенного или практиканта на самоходных судах валовой вместимостью 500 и более , а так же подготовить следующий перечень документов:

Судомеханики

Вахтенный механик

  • Заявление на имя капитана морского порта;
  • 3 фото ( или цветное) на матовой бумаге размером 3,5×4,5 см (без уголков);
  • Копии:
    • Документа, удостоверяющего личность;
    • Диплома об образовании;
      • Архивную справку из образовательного учреждения (для проверки легитимности диплома) выпускникам ;
      • НБЖС;
      • Шлюпки и плоты;
      • Расширенная борьба с пожаром;
      • Первая медицинская помощь;
      • Охрана в соответствии с МК ОСПС;

      Второй механик

      Старший механик

      Необходимо иметь стаж плавания в должности второго механика не менее 18 месяцев на судах с ГД мощностью 750 кВт и более, в том числе не менее 12 месяцев за последние 5 лет, на судах с ГД мощностью 3000 кВт и более имея диплом второго механика.

      Электромеханики

      Электромеханик

      • Заявление на имя капитана морского порта;
      • 3 фото ( или цветное) на матовой бумаге размером 3,5×4,5 см (без уголков);
      • Копии:
        • Документа, удостоверяющего личность;
        • Диплома об образовании;
          • Архивную справку из образовательного учреждения (для проверки легитимности диплома) выпускникам ;
          • НБЖС;
          • Шлюпки и плоты;
          • Расширенная борьба с пожаром;
          • Первая медицинская помощь;
          • Охрана в соответствии с МК ОСПС;

          Старший электромеханик

          Судовые рефрижераторные механики

          Рефрижераторный механик третьей категории

          • Заявление на имя капитана морского порта;
          • 3 фото ( или цветное) на матовой бумаге размером 3,5×4,5 см (без уголков);
          • Копии:
            • Документа, удостоверяющего личность;
            • Диплома об образовании (эксплуатация судовых рефрижераторных установок);
              • Архивную справку из образовательного учреждения (для проверки легитимности диплома) выпускникам ;
              • НБЖС ;
              • Шлюпки и плоты;
              • Расширенная борьба с пожаром;
              • Первая медицинская помощь;
              • Охрана в соответствии с МК ОСПС ;

              Рефрижераторный механик второй категории

              • Копию рабочего диплома рефрижераторного механика третьей категории;
              • Диплом об образовании (в перечне документов указанном в 62 приказе его нет, но инспектора обязательно потребуют его предъявить);

              Рефрижераторный механик первой категории

              Матросы

              Вахтенный матрос

              Необходимо иметь стаж плавания не менее 2 месяцев , а так же подготовить следующий перечень документов:

              • Заявление на имя капитана морского порта форма 3 ;
              • 3 фото ( или цветные) на матовой бумаге размером 3,5×4,5 см (без уголков
              • Копии:
                • Документа, удостоверяющего личность;
                • Свидетельства о прохождении профессиональной подготовки по специальности "вахтенный матрос" или учебный диплом судоводителя;
                • Свидетельств УТЦ :
                  • НБЖС ;
                  • Охрана в соответствии с МК ОСПС ;

                  Квалифицированный матрос
                  (able seafarer deck)

                  Необходимо иметь стаж плавания в составе палубной команды не менее 18 месяцев или 12 месяцев в должности матроса и свидетельство о прохождении курсов "квалифицированный матрос" , а так же подготовить следующий перечень документов:

                  • Заявление на имя капитана морского порта форма 3 ;
                  • 3 фото ( или цветные) на матовой бумаге размером 3,5×4,5 см (без уголков);
                  • Копии:
                    • Документа, удостоверяющего личность;
                    • Квалификационного свидетельства вахтенного матроса;
                    • Свидетельств УТЦ :
                      • НБЖС ;
                      • Специалист по шлюпкам и плотам;
                      • Охрана в соответствии с МК ОСПС ;

                      Мотористы

                      Вахтенный моторист

                      Необходимо иметь стаж плавания в машинном отделении не менее 2 месяцев , а так же подготовить следующий перечень документов:

                      • Заявление на имя капитана морского порта форма 3 ;
                      • 3 фото ( или цветные) на матовой бумаге размером 3,5×4,5 см (без уголков);
                      • Копии:
                        • Документа, удостоверяющего личность;
                        • Свидетельства о прохождении профессиональной подготовки по специальности "вахтенный моторист" или учебный диплом судомеханика;
                        • Свидетельств УТЦ :
                          • НБЖС ;
                          • Охрана в соответствии с МК ОСПС ;

                          Квалифицированный моторист
                          (able seafarer engine)

                          Необходимо иметь стаж плавания в составе машинной команды не менее 6 месяцев за предшествующие пять лет , а так же подготовить следующий перечень документов:

                          • Заявление на имя капитана морского порта форма 3 ;
                          • 3 фото ( или цветные) на матовой бумаге размером 3,5×4,5 см (без уголков);
                          • Копии:
                            • Документа, удостоверяющего личность;
                            • Квалификационного свидетельства вахтенного моториста;
                            • Свидетельств УТЦ :
                              • НБЖС ;
                              • Охрана в соответствии с МК ОСПС ;

                              Рефрижераторный машинист

                              Судовой рефрижераторный машинист

                              Необходимо иметь стаж плавания не менее 6 месяцев , с выполнением обязанностей по обслуживанию холодильных установок под наблюдением дипломированного специалиста, а так же подготовить следующий перечень документов:

                              • Заявление на имя капитана морского порта форма 3 ;
                              • 3 фото ( или цветные) на матовой бумаге размером 3,5×4,5 см (без уголков);
                              • Копии:
                                • Документа, удостоверяющего личность;
                                • Свидетельства о прохождении профессиональной подготовки по специальности "рефрижераторный машинист" или учебный диплом МОО подтверждающий получение образования в области эксплуатации холодильных установок;
                                • Свидетельств УТЦ :
                                  • НБЖС ;
                                  • Охрана в соответствии с МК ОСПС ;

                                  Судовой электрик

                                  Судовой электрик

                                  Необходимо иметь стаж плавания не менее 6 месяцев , с выполнением обязанностей по обслуживанию судового электрооборудования под наблюдением дипломированного специалиста, а так же подготовить следующий перечень документов:

                                  • Заявление на имя капитана морского порта форма 3 ;
                                  • 3 фото ( или цветные) на матовой бумаге размером 3,5×4,5 см (без уголков);
                                  • Копии:
                                    • Документа, удостоверяющего личность;
                                    • Свидетельства о прохождении профессиональной подготовки по специальности "судовой электрик" или учебный диплом МОО подтверждающий получение образования в области эксплуатации судового электрооборудования и автоматики;
                                    • Свидетельств УТЦ :
                                      • НБЖС ;
                                      • Охрана в соответствии с МК ОСПС ;

                                      Судовой повар

                                      Судовой повар

                                      Необходимо иметь стаж плавания в должности помощника (дудлёра, практиканта) судового повара не менее 1 месяца (за последние три года) , а так же подготовить следующий перечень документов:

                                      Как стать матросом

                                      Или, допустим, мотористом – путь примерно одинаков: сквозь тернии к звездам. Итак, мои ненасытные друзья, жаждущие стабильной оплаты своего труда, морских путешествий, разных и красивых женщин, внеурочной работы и острых ощущений. Сия статья посвящена тем, кто собирается связать свою судьбу с морем. Стать моряком. С чего начать путь матроса (моториста), где учиться, какова примерная стоимость этого удовольствия в современных реалиях. Путь от прыщавого шкета до дипломированного морского специалиста (хотя пока и без опыта). Обо всем этом и немного о другом читаем ниже.

                                      В общем и целом сообщество моряков можно смело разделить на две группы людей:
                                      К первой группе относятся те, кто с половозрелого возраста сами или по наставлению родителей стремились связать свою жизнь с морем. Обычно такие люди сразу, со школьной скамьи, поступают в мореходное училище. И дальше с песней по жизни.

                                      Вторая группа включает в себя людей, которые уже имеют какую-либо гражданскую профессию на берегу, но в силу сложившегося финансового состояния или по иным меркантильным причинам решивших сменить землю на воду. Эти люди идут на такой шаг осознанно и не редко делают успешную карьеру.

                                      Именно вторую группу людей мы и рассмотрим.

                                      Итак, проснувшись однажды утром и почесав тестикулы, вам в голову пришла шальная мысль – а почему бы мне не помантулить в морях-океанах. Денег на берегу особо не заработаешь, стабильности нет, вечный кризис и ипотека, а в мореходку вы не решились поступать вовремя по объективным причинам. Более того, взглянув на своих бывших одноклассников, сокурсников, коллег по шиномонтажу и покеру, которые вовремя почуяв ветер перемен уже давным-давно работают в море и прекрасно себя чувствуют – подумали, чем вы хуже?

                                      Список морских учебных заведений был опубликован в одном из предыдущих постов, но если лень клацать по ссылке, смотрите список внизу.

                                      Список некоторых учебно-тренажерных центров подготовки плавсостава в Украине:

                                      Допустим, с учебным центром вы определились, и вот тут наступает момент первого расставания с денежными знаками в обмен на свою мечту. Эти знаки у вас отнимут при поступлении на курсы подготовки плавсостава. Взамен предложат минимальный пакет необходимых документов для безудержного мореплавания. Рассмотрим процесс подробнее.

                                      Курсы матроса. Минимальный багаж знаний для рядового состава, часть из которого состоит из теоретического материала, к сожалению, на практике не всегда пригодного. Частично из информации о жизненноважных и архинеобходимых аспектах работы в море: такелаж, устройство судна, работа рулевого, где находится гальюн и клотик и т.п.

                                      Стоит отметить, что срок обучения на матроса занимает порядка 4-5 месяцев в зависимости от учебной программы того или иного центра подготовки плавсостава. Как апофеоз сего мозгового штурма, после соответствующего экзамена в конце обучения вы получите Учебный диплом квалифицированного матроса 2-го класса (ordinary seaman). Стоимость курсов подготовки матроса в пределах 4000 грн. (12000 руб.). Цена за обучение может варьироваться как от тренажерного центра так и от страны проживания.

                                      Паспорт моряка (свидетельство моряка или Удостоверение личности моряка). Во время обучения на курсах вам придется оформить себе паспорт моряка. Централизованно активом учебной группы будут собраны анкеты и переданы в соответствующие инстанции. Или в случае отсутствия такового самому придется побегать сначала за допуском в компетентные органы, потом оформляться к капитану порта. О часах работы капитании, как и о пакете необходимых документов лучше предварительно погуглить.

                                      Фокус в том, что в капитании не всегда есть бланки. И тут на свет божий являются посредники. Улыбчивые ребята с хитрым прищуром и потными ладонями помогут вам оформить паспорт моряка, даже если бланки в капитанию не завозили последнюю пятилетку. Но дороже. В любом случае проявив настойчивость и уделив этому время вы станете счастливым обладателем документа удостоверяющего вас как морского специалиста. Хотя на самом деле пока вы им не являетесь. Стоимость паспорта моряка в районе 1000 грн. (около 2 тыс. рублей).

                                      Загранпаспорт. Оформлять не задумываясь. Без него только каботаж, только хардкор.

                                      На этом учебном курсе вам поведают об элементарных мерах предосторожности при работе на морских судах. Теория, пожарная подготовка, оборудование для спасения, оставление судна, медицинская помощь. Много интересного вам придется узнать в теории о безопасной, безаварийной работе на судне, но и совершить на практике некоторые увлекательные действия:
                                      - пострадавшего в задымленном помещение в костюме пожарного и дыхательном аппарате.
                                      - прыжки в бассейн или открытый водоем с высоты третьего этажа как имитация прыжка с палубы судна с обязательным требованием вплавь достичь спасательной шлюпки.

                                      Так как судно – место повышенной травмоопасности, то и курс оказания первой медицинской помощи не будет лишним: непрямой массаж сердца, искусственное дыхание, наложение шины, сифонная клизма, укол в голову и т.п. Все это вы прочувствуете на себе при обучении.

                                      В четвертых вам понадобиться корочка специалиста по шлюпкам и плотам (Proficiency in survival craft and rescue boats, other than fast rescue boats) (200 грн, 2-3 тыс рублей). Название курсов говорит само за себя. Ознакомление и управление средствами спасения. Хотя, все это впоследствии, уже на судне, вам будут периодически вдалбливать в голову чиф со вторым помощником во время ежемесячных тренировок.

                                      Итак, вы отучились и имеете в прикупе следующее:
                                      Паспорт моряка
                                      Загранпаспорт
                                      Basic safety training
                                      Proficiency in survival craft and rescue boats, other than fast rescue boats
                                      Учебный диплом матроса
                                      Медкомиссия

                                      Денег потратили немало, но и получил заряд бодрости и мотивацию.

                                      Но! Для того чтобы работать на торговом, пассажирском, оффшорном, любом другом судне – прежде всего нужен рабочий диплом. Следующий шаг – все вышеперечисленные документы, заявление и оплату вы подаете в Инспекцию по подготовке и дипломированию плавсостава. В инспекции все дотошно проверят и, если все в ажуре, назначат дату и время экзамена в государственной квалификационной комиссии (ГКК). Суровые старцы с погонами проверят вашу теоретическую подготовку и после прохождения экзамена выдадут протокол комиссии ГКК. Все это от подачи документов до получения протокола может занять месяц.

                                      Все обучение занимает около 4-5-х месяцев. Долго? Это, безусловно, индивидуально. Но есть и другой вариант – купить рабочий диплом и все сопутствующие сертификаты у добрых людей. Но я бы не советовал покупать документы. Если решили изменить свою жизнь – делайте это как положено.

                                      Anton

                                      Модератор

                                      Приветствую. В этом посте разберем процедуру присвоения первичных рабочих документов Вахтенного Помощника Капитана далее (ВПК).

                                      Чтобы понять что нам нужно для этой процедуры, ищем какой государственный документ регулирует этот процесс. В России таковым является Приказа №62 Минтранса РФ от 2012г. "Об утверждении Положения о дипломировании членов экипажей морских судов". Он достаточно содержательный, поэтому ниже будет "инструкция" основанная на отдельных положениях этого документа. И так приступим.

                                      Чтобы получить свой первый, заветный рабочий диплом ВПК - уровень эксплуатации, нам необходимо собрать пакет документов на подачу в Дипломно-Паспортный Отдел Порта, далее ДПО.

                                      1. Учебный диплом
                                      2. Курсы подготовки оператора ГМССБ
                                      3. Документы, подтверждающие выполнение учебных программ или справки о плавании
                                      4. Свидетельства, выданные УТЦ
                                      5. Медицинская комиссия РФ
                                      6. Гражданский паспорт РФ
                                      7. 3 фотографии 3,5*4,5 без уголков.

                                      Учебный диплом

                                      Документ о получении высшего или среднего профессионального образования в области судовождения в морской образовательной организации по программе, соответствующей требованиям Конвенции ПДНВ, согласованной Росморречфлотом. Т.е. мы должны иметь диплом ВУЗА по специальности "Судовождение", уровень бакалавр или специалист, магистр и выше, сам диплом и оценки к нему.
                                      Это может быть и не Российский диплом (но тут есть нюансы, они в каждом случае индивидуальны).

                                      Курсы подготовки оператора ГМССБ

                                      Курсовую подготовку по этому направлению можно получить, как в Государственном учебном заведении, так и в частных учебных заведениях – морских учебно-тренажерных центрах (УТЦ).В примере ниже ГМССБ ограниченного района, у нас может быть и не ограниченное свидетельство, вид документа , так-же, может меняться в зависимости от ВУЗА.С известным нам списком УТЦ можете ознакомиться пройдя по ссылке: Ссылка на страницу с УТЦ

                                      Документы, подтверждающие выполнение учебных программ или справки о плавании

                                      Документы которые подтверждают стаж плавания не менее 12 месяцев, из них не менее 6 месяцев, мы должны были выполнять обязанности вахтенного помощника – стажера или практиканта на судах валовой вместимостью не менее 500 регистровых тонн, под руководством капитана, дипломированного специалиста или квалифицированного руководителя практики.
                                      Другими словами, мы должны иметь опыт нахождения в море не менее 12 месяцев (это могут быть несколько контрактов), в них не менее 6 мес нас должны были пускать на мостик, где под присмотром наставника выполняли обязанности вахтенного помощника.
                                      Весь этот опыт должен быть зафиксирован в документах:

                                      Свидетельства, выданные УТЦ

                                      О прохождении подготовки по следующим программам, согласованным Росморречфлотом (их в народе называют, пластики, корочки, сертификаты)
                                      Ниже перечень необходимых сертификатов для дипломирования 8 шт., их получаем пройдя тренажерную подготовку в УТЦ ( Список известных нам УТЦ ):

                                      А) Начальная подготовка по безопасности в соответствии с Правилом VI/1 Конвенции ПДНВ. Так-же известен, как БЖС

                                      Б) Подготовка специалиста по спасательным шлюпкам и плотам и дежурным шлюпкам, не являющимися скоростными дежурными шлюпками, в соответствии с Правилом VI/2-1 Конвенции ПДНВ;

                                      В) Подготовка к борьбе с пожаром по расширенной программе в соответствии с Правилом VI/3 Конвенции ПДНВ

                                      Г) Подготовка в соответствии с Правилом VI/4-1 Конвенции ПДНВ; Так-же известен, как Оказание первой медицинской помощи на борту.

                                      Д) Подготовка по использованию радиолокационной станции; или РЛС.

                                      Е) Подготовка по использованию системы автоматической радиолокационной прокладки (далее - САРП) (при отсутствии свидетельства о подготовке по использованию САРП диплом выдается с ограничением "Без САРП. Так-же простонародье именуется АРПА.

                                      Ё) Подготовка по использованию электронной картографической навигационной информационной системы (далее - ЭКНИС) (при отсутствии свидетельства о подготовке по использованию ЭКНИС диплом выдается с ограничением "Без ЭКНИС. В разговорах можно услышать его название, как ЭКДИС

                                      Ж) Подготовка по охране в соответствии с Правилом VI/6 Конвенции ПДНВ. Это сертификат Охрана судна 6/2 или его может заменить сертификат Офицер Охраны 6/5.

                                      Все сертификаты выдаются на 5 лет.

                                      В конце тренажерной подготовки, идем проходить медицинскую комиссию для плав.состава, комиссия действует как првило 1 год, поэтому делаем ее в последнюю очередь, чтобы не терять время ее валидности.

                                      Медицинская комиссия

                                      Медицинскую комиссию согласно требованиям Правила I/9 Конвенции ПДНВ, подтверждающего годность для работы на судах по состоянию здоровья.Её проходим в ближайшем сертифицированном медицинском центре.

                                      И так, мы здоровы и имеем на это документ.Что далее .

                                      • Делаем ксерокопии всех документов что имеем выше, за исключением Тренинг бука , + паспорт гражданский и заграничный паспорт (если такой имеется).
                                      • Делаем 3 фото чёрно-белое или цветное на матовой бумаге размером 3,5 х 4,5 см без уголков. В белой рубашке и черном галстуке.

                                      Прибываем на тест и комиссию,в указанную ранее дату.Во многих ДПО требуют прибывать в белой рубашке и черных брюках, ну вообщем-то мы ведь не на рынок или пляж приходим, проявим уважение и к самой процедуре с её участниками, да и самому себе, облачившись в деловой стиль одежды. Сдаем и сразу подаемся на получение рабочего диплома, ждем его выпуск так-же около 2 недель.

                                      Приезжаем, забираем наши первые рабочие дипломы Вахтенного Помощника Капитана и оператора ГМССБ. Действовать они будут 5 лет, по истечении 5 лет, нас будет ждать процедура подтверждения звания ВПК или повышения звания до Старшего Помощника Капитана. Ограничить диплом по сроку могут, если хотябы один сертификат УТЦ из перечисленных выше, заканчивается ранее 5 лет, диплом будет валиден (действовать) до даты этого сертификата, по этому следите чтобы сертификаты были выданы в один период.

                                      НА ЭТОМ ПРОЦЕДУРА ЗАКАНЧИВАЕТСЯ ВЫ СТАЛИ ДИПЛОМИРОВАННЫМ ШТУРМАНОМ!

                                      Читайте также: