Как сделать перфокарту

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Елена Бурьевая

Мастер класс:

Тема Перфокарты, как один из способов оделирования

Коллеги обратите внимание на экран. Как Вы думаете, что это такое? Если Вы правильно назовете этот предмет, вы узнаете тему моего мастер- класса.

Это перфокарта! А знаете ли Вы, что назван этот предмет в честь фараона раннего царства Древнего Египта. Обратите внимание, что он правил предположительно в 3010-х годах до н. э. Со времен правления Перфокарты осталось множество древних папирусов, однако большинство из них пребывает в плачевном состоянии — прочитать даты и тексты не удается даже самыми современными методами.

Больше информации несут вот эти особые глиняные таблички периода Перфокарты, ставшие его отличительной чертой. Для хранения информации во времена Перфокарты применялись тонкие глиняные таблички. Иероглифы не просто выдавливались на поверхности, а протыкались до возникновения отверстий с помощью специальной пишущей палочки. Читать полагалось на просвет, повернув табличку к солнцу.

Я думаю, что в этой аудитории не нужно напоминать, что основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Давайте с Вами рассмотрим, почему использование дидактических игр с перфокартами делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала .

Во- первых, дети с большим увлечением работают с перфокартами.

Эта деятельность во многом напоминает им отгадывание загадок, кроссвордов, ребусов.

Во- вторых, использование перфокарт удобно для закрепления пройденного материала. Они экономят время. Очень эффективны перфокарты для проверки знаний детей при проведении педагогического мониторинга, так как позволяют оперативно проверять и отслеживать качество усвоения материала. Использование их в учебном процессе позволяет осуществлять при небольших затратах времени фронтальную проверку знаний по изученной теме.

В третьих, перфокарты легки в изготовлении и применении, понятны и доступны детскому мышлению, их можно разнообразить в зависимости от творчества педагога. А если перфокарту заламинировать или сделать из более прочного материала, то она будет служить долгие годы. Преимущество перфокарт перед простой карточкой-заданием – многократное использование.

В своей работе я использую разные виды перфокарт. Обращу Ваше внимание на некоторые из них:

На листе плотного картона формата А 4, по разным сторонам которого нанесены изображения, а в центре вырезанный прямоугольник. Выполняя задание, каждый ребёнок получает перфокарту, чистый лист или полоску, карандаши и фломастеры.. Ребенку предлагается: внимательно рассмотреть карточку; назвать предметы, расположенные в одной части листа, затем – в другой части листа; соотнести правильно (подходящие по смыслу) изображения предметов. Выполняя здание, ребёнок подкладывает под перфокарты лист бумаги и проводит на нём линии.

Следующий вариант перфокарты это ламинированная таблица, на которой ребенок пишет маркером или фломастером.

Использую и такие перфокарты: в карточке делаются прорези – небольшие квадратики возле каждого объекта. Выполняя задание, ребенок вписывает в прорези свой ответ или подбирает нужную карточку. Затем проверяется правильность их заполнения. Задания может выполнятся как выполняются индивидуально, так и с подгруппой детей.

Карточка может быть и с меняющимися заданиями.

Другой вид перфокарт предлагает детям определить является ли предложенное утверждение верным или неверным и поставить около его номера знак +, если оно верно, и знак -, если неверно. Тесты такого вида создают условия для проверки понимания изученного, знаний по темам, умений подводить под общее правило конкретное содержание, проводить обобщение.

Возможны и другие варианты. Воспитатель специально подкладывает неправильно выполненные задания, а ребёнок ищет ошибки.

Проверить правильность выполнения задания можно фронтально. После того как дети заполнят перфокарту, педагог вывешивает правильно выполненную перфокарту на доску, дети проверяют как они выполнили задание.

Самопроверка - с помощью дешифратора. Это прозрачная плёнка, при наложении прозрачной плёнки на ответ ребёнка в "окошках" вписаны правильные ответы.. Можно использовать и такой дешифратор- в этой перфокарте полоски с заданиями расположены горизонтально. Вверху - иллюстрация задачи, посередине - полоска для записи, внизу - правильный ответ, который скрыт полоской бумаги
. Взаимопроверка - дети проверяют задания друг другу.

Я предлагаю нашей фокус- группе из представленного материала сделать любую перфокарту, которая будет способствовать в реализации той образовательной области, которая написана у Вас на стикере и обосновать в какой возрастной группе можно её использовать и для реализации каких задач. Т.е. Вы составляете любой вид перфокарты (в виде дидактической игры, диагностическую, когда ребенку нужно подобрать правильный ответ или наоборот найти ошибку). Весь материал есть на столе, используйте его, можете проявлять своё творчество. Я думаю, Вам будет достаточно для выполнения работы 5 минут.

Пока работает наша фокус- группа я хочу познакомить Вас с теми играми, которые я использую в своей работе.

Обязательно надо осуществлять руководство деятельностью детей: необходимо заинтересовывать детей предстоящей деятельностью, создать элементарную проблемно – поисковую ситуацию, объяснить правила игры, познакомить с общими способами действий, стимулировать проявления самостоятельности, поощрять стремление детей достичь результата.

Кстати, бывает и такое, что дети сами придумывают карточки с заданиями друг для друга, проявляя свое творчество при обобщении имеющегося опыта.

Давайте посмотрим, как идут дела у нашей группы.

Я надеюсь, что цель моего мастер- класса достигнута, и Вы убедились, что дидактические игры с перфокартами имеют развивающее, обучающее и воспитывающее значение. В этом заключается их практическая ценность. Я думаю, мой опыт Вам пригодится в Вашей дальнейшей работе!

Читайте также: