Как сделать пересечение поверхностей в автокаде

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Вот и мы получили три связанные проекции пересекающихся тел с готовые уже линии их взаимного пересечения нам .

В данном уроке мы построим 3D модель пересекающихся тел (конус и шар) и на примере этой модели разберем способ .

В данном уроке мы рассмотрим особенности интерфейса для 3D моделирования и принципы работы с трехмерными .

Понравились эти советы? Обязательно поставьте лайки, подписывайтесь на канал - Как освоить AutoCAD Civil 3D .

Здравствуйте возьмем студенты сейчас мы с вами продолжим тему пересечение поверхностей из проецирующей .

Этот урок является первой частью лекции "Пересечение поверхностей". В данном уроке дано определение линии .

Задача на пересечение поверхностей решена методами компьютерной графики..Просьба учесть, что в последних версиях .

В этом видеоуроке я рассказываю и показываю, как в программе AutoCAD осуществить построение 3d модели шкафа с .

Метод секущих вспомогательных концентрических сфер. В этом видеоуроке используя метод секущих концентрических .

Пересечение поверхности плоскостью. В видеоуроке рассмотрим пересечение комбинированной поверхности .

Видеоурок о том, как работать с командами булевых операций в AutoCAD 2020 выполнять с их помощью операции .

Данное видео создано с целью пояснения темы: пересечение гранных поверхностей. Линия пересечения проецирующей .

В данном видео демонстрируется построение линии пересечения двух цилиндров по Заданию 50, вариант 1 (аналогично .

Ой вторую точку найдем именно таким же принципам внимательно здесь пересечение для конуса вот здесь и так же вот .

Пересечение конуса и цилиндра. Построим пересечение поверхностей цилиндра и конуса в Автокад 2D с помощью .

Трехмерные объекты, в AutoCad можно представить каркасами, поверхностями и твердотельными моделями. Каркасные модели представлены только ребрами граней и представляют собой прозрачные объекты. Поверхности имеют непрозрачные грани но при этом пустые внутри и представлены лишь оболочкой без наполнения. Твердотельный объект — сплошной, имеет объем и массу.

Каркасные модели

Создается каркасная модель командами построения двумерных графических примитивов, к которым относятся отрезки, точки, круги, дуги и т.д., но задавать нужно трехмерные координаты точек X, Y, Z. Трехмерные координаты вводятся с клавиатуры или указываются курсором мыши с обязательным использованием объектной привязки.

Поверхности

Поверхности представляются не только ребрами, они же в свою очередь представляются непрозрачными гранями. Поверхность может быть представлена ??сеткой, то есть рядом последовательно расположенных граней, имеющих общие ребра. Поверхностная модель характеризуется объемом. В отличие от каркасной модели поверхностные модели более наглядно характеризуют объект, позволяют скрывать невидимые части объекта. Средствами AutoCad можно создать поверхности таких типов:

  1. Команда 3DFACE строит трехмерную грань, задается тремя или четырьмя ребрами.
  2. Команда 3DMESH строит сетку из четырехугольников, вершины которых нужно задать.
  3. Команда PFACE строит многогранную сетку, для которой задаются вершины и указываются грани к которым они относятся.
  4. Команда EDGESURF строит поверхность Кунса, ограниченную четырьмя криволинейными или прямыми ребрами.
  5. Команда RULESURF образует сетку, соединяющий два криволинейные или прямые ребра.
  6. Команда REVSURF образует поверхность вращения путем вращения двумерного объекта вокруг оси.
  7. Команда TABSURF образует поверхность путем перемещения двумерного объекта в заданном направлении.
  8. Команда 3D открывает диалоговое окно, в котором выбирается один из стандартных трехмерных примитивов (параллелепипед, сфера, призма и т. др.).

Команды создания поверхностей находятся в меню Draw >Modeling> Surfaces или вызываются нажатием соответствующих кнопок панели инструментов Surfaces. Другой способ создания поверхностей сложной формы заключается в применении теоретико-множественных операций в области, образованных командой Region.

surf

Трехмерная грань (3DFACE)

Способы ввода команды:

Командой строится треугольная или четырехугольная грань, вершины которой могут не принадлежать одной плоскости. После введения, команда последовательно выдает запросы относительно координат четырех вершин. Какие указываются одним из известных способов — с клавиатуры в командной строке или курсором мыши с обязательным использованием объектной привязки. Координаты, указываемые курсором мыши без использования объектной привязки воспринимаются системой как двумерные координаты на плоскости построений XY. Диалог с системой имеет вид: Command : _3dface Specify first point or [ Invisible ] 100,50,100 Specify second point or [ Invisible ] 40,80,10 Specify third point or [ Invisible ] : 180,90,30 Specify fourth point or [ Invisible ] : 10,30,50 Если в ответ на запрос координат четвертой вершины грани, нажать ENTER, будет построена треугольная грань. Выбор опции Invisible означает, что дальше задаются две вершины, ребро между которыми должно быть невидимым. После построения грани система продолжит выдавать запросы на ввод координат третьей и четвертой вершин очередной грани. В качестве первых двух вершин воспринимается третья и четвертая точки предыдущей грани. Построенные таким образом грани можно позже редактировать с помощью ручек.

Кромка (EDGE)

Способы ввода команды:

Команда управляет видимостью ребер граней. Запросы команды: Specify edge of 3dface to toggle visibility or [Display] позволяют выбрать ребра, которые должны быть невидимыми, скрытыми. Для изменения видимости ребер служит опция Display, которая позволяет выполнить противоположное действие и выбрать ребра, для отображения на экране.

Трехмерная грань (3DMESH)

Способы ввода команды:

Команда 3DMESH строит произвольную незамкнутую сетку с четырехугольников, вершины которых нужно задать. Использование команды позволяет построить сетку достаточно сложной конфигурации. Команда выдает запрос на размер сетки в направлениях М (Enter size of mesh in M ??direction), который ближе к горизонтальному направлении и N (Enter size of mesh in N direction), который ближе к вертикальному направлении. В ответ нужно ввести число в диапазоне от 2 до 256. Далее выдаются запросы относительно координат точек. Необходимо учитывать, что точки сетки имеют такую ??нумерацию и расположение:

00 01 02 …. 0n
10 11 12 …. 1n
20 21 22 …. 2n
30 31 32 …. 3n
…. …. …. ……
m0 m1 m2 …… mn

Фрагмент диалога с командой имеет вид: Enter size of mesh in M ??direction: 5 Enter size of mesh in N direction: 4 Specify location for vertex (0, 0): 50,0,0 Specify location for vertex (0, 1): 100,50,0 Specify location for vertex (0, 2): 150,50,0 Specify location for vertex (0, 3): 200,50,0 Specify location for vertex (1, 0): 60,100,10 ………………………………………….. ………………

Многогранная сетка (PMESH)

Способы ввода команды:

Команда строит многогранную сетку какого угодно вида с произвольным количеством вершин. Сначала вводятся координаты вершин: Command: PFACE Specify location for vertex 1: 40,50,0 Specify location for vertex 2 or : 100,150,60 Specify location for vertex 3 or : 80,50,150 Specify location for vertex 4 or : 400,70,90 Specify location for vertex 5 or : 120,50,70 Specify location for vertex 6 or : После нажатия клавиши ENTER команда предлагает определить какие вершины принадлежат каждой из граней: Face 1, vertex 1: Enter a vertex number or [Color / Layer] 1 Face 1, vertex 2: Enter a vertex number or [Color / Layer] * Cancel * Поверхность Кунса (EDGESURF) Способы ввода команды:

Поверхность образуется на четырехугольнике, стороны которого могут быть прямыми, дугами или полилиниями. Размер сетки определяется системными переменными SURFTAB1 и SURFTAB2, которые определяют количество прямолинейных сегментов, заменяющих криволинейные стороны. По умолчанию значение системных переменных равно 6.

edge surf

Поверхность соединения (RULESURF)

Способы ввода команды:

Команда RULESURF образует сетку, соединяющий две кромки. Кромками могут выступать отрезки, дуги, полилинии. Они должны быть одновременно незапертой или одновременно замкнутыми. Число прямолинейных сегментов вдоль криволинейных кромок определяется системной переменной SURFTAB1. Вид поверхности зависит от выбора точек, указывающих кромки. Выбор соответствующих точек на кромках приводит к созданию не само перекрывающей поверхности, а показав точки на противоположных концах, построим само перекрывающую поверхность.

ruled surf

Поверхность перемещения (TABSURF)

Способы ввода команды:

Команда TABSURF образует поверхность путем перемещения двумерного объекта в заданном направлении. Объект перемещения задается отрезком, дугой, полиллинией. Направление перемещения задается отрезком или незамкнутой полилинией. Создание поверхности сопровождается диалогом:

Select object for path curve: Выбрать объект перемещения.
Select object for direction vector: Выбрать направление перемещения.

Зеленым цветом отмечена направляющая

Зеленым цветом отмечена направляющая

Поверхность вращения (REVSURF)

Способы ввода команды:

Поверхность образуется вращением выбранного объекта вокруг заданной оси. Объект вращения — отрезок, дуга, полилиния. Ось задается отрезком или конечными точками незапертой полилинии. Объект можно повернуть на полный угол – 360 о или на заданный угол. Команда позволяет выбрать начальное значение угла и задать значение угла поворота. Положительное значение угла задается против часовой стрелки. Размер сетки поверхностей вращения определяется значением системных переменных SURFTAB1 и SURFTAB2. Диалог с системой имеет вид:

Select object to revolve: Выбрать объект вращения.
Select object that defines the axis of revolution: Выбрать ось вращения.
Specify start angle : Задать начальное значение угла или нажать ENTER
Specify included angle (+ = ccw, — = cw) Задать конечное значение угла или нажать ENTER

Объект вращения (сплайн) и ось вращения (прямой отрезок)

Способы ввода команды:

  • Набрать с клавиатуры команду 3D
  • Вызов меню: Draw> Surfaces> 3D Surfaces

Команда 3D открывает диалоговое окно, в котором выбирается один из стандартных трехмерных примитивов (Параллелепипед, сфера, призма и т.д.). В зависимости от типа выбранного примитива система выдает запросы для уточнения исходных данных, необходимых для определения положения и размера примитива.

В следующем уроке мы продолжим рассказывать о методах построения 3D примитивов, а конкретно о построении твердых тел.

Но вы также можете изменить стиль точки по умолчанию, используя команда ТИП. Введите PTYPE в командной строке и нажмите Enter, откроется окно Point Style со списком доступных стилей точек. Вы можете выбрать любой другой стиль точек из этого списка и нажать OK, чтобы применить стиль точек.

Как сделать привязку в Автокаде?

В чем смысл калькулятора точек пересечения?

Что такое команды в AutoCAD?

КОРОТКОЕ / КОМАНДА ОПИСАНИЕ
Л/ ЛИНИЯ Создайте простую линию
MI / ЗЕРКАЛО Создание зеркальной копии объекта
МЛАЙН Создайте несколько параллельных линий
PL / PLINE Сделайте ломаную линию

Когда рисовать изолировать или спрятать?

Чтобы скрыть объекты

Что такое избыточная команда в AutoCAD?

Удаляет повторяющиеся или перекрывающиеся линии, дуги и полилинии.. Также объединяет те, которые частично перекрываются или соприкасаются.

Часто на чертежах необходимо нанести изометрическую проекцию детали или сборки. Чертежи в изометрии позволяют представить задумку конструктора не в виде плоских ортогональных проекций на соответствующие плоскости, а в виде объемного изображения. Изометрические виды повышают наглядность чертежей, облегчают их чтение и интерпретацию.


Ручное построение изометрических проекций подразумевает создание множества предварительных вспомогательных построений, особенно в случае с построением окружностей.

В современных версиях AutoCAD есть все необходимые инструменты для автоматизированного выполнения чертежей деталей и сборок в изометрии, при этом нет необходимости вспоминать курс начертательной геометрии и предварительно строить вспомогательные объекты.

Так как же выполнить чертежи деталей в изометрии в AutoCAD? Очень просто! Нужно лишь воспользоваться специальными инструментами.


После этого курсор в пространстве модели становится красно-зеленым и приобретает ориентацию одной из плоскостей изометрии.




Обратите внимание, что после активации режима изометрического проектирования автоматически устанавливается шаг полярного отслеживания равный 30 градусам, что позволяет создавать чертежи в изометрии. Также, изменяются и углы объектного отслеживания.



AutoCAD позволяет на одном чертеже создавать как ортогональные, так и изометрические проекции, вы в любой момент можете переключаться между разными способами построений и работать над разными частями чертежа.

Проецирование геометрии в Автокад, автоматическая обрезка в Автокад 3D тел, поверхностей, областей

Темой сегодняшнего урока Автокад будет: "Проецирование геометрии в Автокад — команда Геомпроец и автоматическая обрезка в Автокад 3D тел, поверхностей, областей".

Команда Геомпроец в Автокад проецирует кривые на 3D поверхность или тело любого типа.

С проецированием геометрии в Автокад мы уже сталкивались при изучении команды Поверхобрезать, которая позволяет подрезать поверхности, области в Автокад по линии их пересечения с другими поверхностями, областями, кривыми, плоскими объектами, а также проекцией режущей геометрией. Рассмотрели опции Вид, ПСК команды Поверхобрезать в Автокад, которые позволяют проецировать режущую геометрию на основе текущего вида и текущей ПСК соответственно. Другими словами можно сказать, что команда Поверхобрезать включает в себя функционал команды Геомпроец в Автокад.

Как пользоваться аксонометрической проекцией в AutoCAD

Изометрия, аксонометрия и ее автоматическое построение в AutoCAD

Чертежи деталей в изометрии

В этой статье речь пойдет о том, как чертить изометрию в Автокаде. Вопрос не только наболевший, но и актуальный.


Рис. 1 – Изометрическое проектирование в Автокаде

Изометри в Автокаде. Переключаем плоскости

Настройка изометрии в Автокаде выполняется в самом низу программы, где подключаются режимы работы, привязки и прочие опции.


Рис. 2 – Как включить изометрию в Автокаде

Если в строке состояния отсутствует кнопка с подключением изометрического режима черчения, тогда откройте список адаптации и установите галочку напротив нужной опции, как показано на рис. 3.


Рис. 3 – Подключение режима изометрического проектирования в AutoCAD

В AutoCAD изометрия имеет три плоскости черчения: горизонтальную, фронтальную и профильную. При выборе того или иного режима курсор графически меняет свой вид. Если у вас подключена сетка в Автокаде, то визуально видно, как меняется ее ориентация.

Создание изометрии в Автокаде

Теперь давайте посмотрим, как чертить изометрию в Автокаде. На самом деле, все предельно просто: устанавливаете подходящую плоскость и с помощью стандартных инструментов рисования AutoCAD выполняете нужные построения.

При этом, вам нужно переключаться между плоскостями. Можно это делать через сам режим (см. рис. 2), а можно использовать горячую клавишу F5.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Горячая клавиша F5 позволяет быстро переключаться между изометрическими плоскостями.

Изометрия круга в Автокаде

Отдельное внимание уделим вопросу, как нарисовать окружность в изометрии в Автокаде. Всем вам известно, что в таком пространстве окружность представляет собой эллипс.


В заключение стоит отметить, что все построения выполняются в координатах X и Y, т.е. в 2D пространстве, и даже если в какой-то момент вам визуально кажется, что чертеж объемный – это не так!

Как сделать аксонометрию в Автокаде?

Аксонометрия в Автокаде может быть создана различными способами, однако давайте рассмотри наиболее простой вариант без привлечения в работу сторонних приложений. Это способ может быть полезен проектировщикам различных инженерных систем.

Аксонометрические схемы в Автокаде

В качестве примера рассмотрим произвольный набор примитивов, которые будут аналогом реальной инженерной сети.


Рис. 5 – набор примитивов

Алгоритм, как рисовать аксонометрию в AutoCAD

В AutoCAD аксонометрия схемы может быть получена следующим путем:


Рис. 6 – Пошаговый пример, как рисовать аксонометрию в AutoCAD

3. Сделаем из нашей схемы блок AutoCAD .

4. Выделяем созданный блок и в палитре свойств (Ctrl+1) и начинаем превращать его в аксонометрическую схему, для этого потребуется:


Рис. 7 – Аксонометрическая схема трубопровода в Автокаде

Рекомендация:

Автоматическое построение аксонометрии в Автокаде

Аксонометрические схемы в Автокаде по умолчанию нельзя выполнять в автоматическом режиме.

Как в Автокаде сделать аксонометрическую проекцию?

Далее следуем инструкциям в командной строке:

  1. Выделяем схему. Нажимаем ENTER.
  2. Указываем базовую точку наклона (графически на чертеже). Нажимаем ENTER.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Обратите внимание, что возможно изменить угол наклона. По умолчанию для команды ALIGN_DEN задано значение 45 0 .

Теперь вы знаете, как в Автокаде сделать аксонометрическую проекцию двумя разными способами. Какой из них выбирать – решать вам!

Изометрия AutoCAD

Изометрия в Автокаде используется для построения наглядного изображения детали на чертеже. Изометрический чертеж в программе является 2D/двухмерным чертежом, имитирующим 3D/трехмерные построения, поэтому данный вид проектирования Автокад никак не относится к 3D моделированию.

Теперь требуется выбрать плоскость изометрии, в которой вы будете строить Изокруг в программе: фронтальную, горизонтальную или профильную.

Задайте центр и радиус изометрического круга в Автокад (смотрите рисунок).

Аксонометрические проекции

Во многих случаях при выполнении технических чертежей оказывается полезным наряду изображением предметов в системе ортогональных проекций иметь более наглядные изображения. Для построения таких изображений применяются проекции, называемые аксонометрическими .

Способ аксонометрического проецирования состоит в том, что данный предмет вместе с осями прямоугольных координат, к которым эта система относится в пространстве, параллельно проецируется на некоторую плоскость α (Рисунок 4.1).


Рисунок 4.1
Направление проецирования S определяет положение аксонометрических осей на плоскости проекций α, а также коэффициенты искажения по ним. При этом необходимо обеспечить наглядность изображения и возможность производить определения положений и размеров предмета.
В качестве примера на Рисунке 4.2 показано построение аксонометрической проекции точки А по ее ортогональным проекциям.

Рисунок 4.2
Здесь буквами k, m, n обозначены коэффициенты искажения по осям OX, OY и OZ соответственно. Если все три коэффициента равны между собой, то аксонометрическая проекция называется изометрической, если равны между собой только два коэффициента, то проекция называется диметрической, если же k≠m≠n, то проекция называется триметрической.
Если направление проецирования S перпендикулярно плоскости проекций α, то аксонометрическая проекция носит названия прямоугольной. В противном случае, аксонометрическая проекция называется косоугольной.
ГОСТ 2.317-2011 устанавливает следующие прямоугольные и косоугольные аксонометрические проекции:

  • прямоугольные изометрические и диметрические;
  • косоугольные фронтально изометрические, горизонтально изометрические и фронтально диметрические;

Ниже приводятся параметры только трех наиболее часто применяемых на практике аксонометрических проекций.
Каждая такая проекция определяется положением осей, коэффициентами искажения по ним, размерами и направлениями осей эллипсов, расположенных в плоскостях, параллельных координатным плоскостям. Для упрощения геометрических построений коэффициенты искажения по осям, как правило, округляются.

4.1. Прямоугольные проекции

4.1.1. Изометрическая проекция


Направление аксонометрических осей приведено на Рисунке 4.3.

Рисунок 4.3 – Аксонометрические оси в прямоугольной изометрической проекции

Действительные коэффициенты искажения по осям OX, OY и OZ равны 0,82. Но с такими значениями коэффициентов искажения работать не удобно, поэтому, на практике, используются приведенные коэффициенты искажений. Эта проекция обычно выполняется без искажения, поэтому, приведенные коэффициенты искажений принимается k = m = n =1. Окружности, лежащие в плоскостях, параллельных плоскостям проекций, проецируются в эллипсы, большая ось которых равна 1,22, а малая – 0,71 диаметра образующей окружности D.

Большие оси эллипсов 1, 2 и 3 расположены под углом 90º к осям OY, OZ и OX, соответственно.

Пример выполнения изометрической проекции условной детали с вырезом приводится на Рисунке 4.4.



Рисунок 4.4 – Изображение детали в прямоугольной изометрической проекции

4.1.2. Диметрическая проекция

Положение аксонометрических осей проводится на Рисунке 4.5.

Для построения угла, приблизительно равного 7º10´, строится прямоугольный треугольник, катеты которого составляют одну и восемь единиц длины; для построения угла, приблизительно равного 41º25´ — катеты треугольника, соответственно, равны семи и восьми единицам длины.

Коэффициенты искажения по осям ОХ и OZ k=n=0,94 а по оси OY – m=0,47. При округлении этих параметров принимается k=n=1 и m=0,5. В этом случае размеры осей эллипсов будут: большая ось эллипса 1 равна 0,95D и эллипсов 2 и 3 – 0,35D (D – диаметр окружности). На Рисунке 4.5 большие оси эллипсов 1, 2 и 3 расположены под углом 90º к осям OY, OZ и OX, соответственно.

Пример прямоугольной диметрической проекции условной детали с вырезом приводится на Рисунке 4.6.


Рисунок 4.5 – Аксонометрические оси в прямоугольной диметрической проекции

Рисунок 4.6 – Изображение детали в прямоугольной диметрической проекции

4.2 Косоугольные проекции

4.2.1 Фронтальная диметрическая проекция

Положение аксонометрических осей приведено на Рисунке 4.7. Допускается применять фронтальные диметрические проекции с углом наклона к оси OY, равным 30 0 и 60 0 .

Коэффициент искажения по оси OY равен m=0,5 а по осям OX и OZ — k=n=1.


Рисунок 4.7 – Аксонометрические оси в косоугольной фронтальной диметрической проекции

Окружности, лежащие в плоскостях, параллельных фронтальной плоскости проекций, проецируются на плоскость XOZ без искажения. Большие оси эллипсов 2 и 3 равны 1,07D, а малая ось – 0,33D (D — диаметр окружности). Большая ось эллипса 2 составляет с осью ОХ угол 7º 14´, а большая ось эллипса 3 составляет такой же угол с осью OZ.

Пример аксонометрической проекции условной детали с вырезом приводится на Рисунке 4.8.

Как видно из рисунка, данная деталь располагается таким образом, чтобы её окружности проецировались на плоскость XОZ без искажения.


Рисунок 4.8 – Изображение детали в косоугольной фронтальной диметрической проекции

4.3 Построение эллипса

4.3.1 Построения эллипса по двум осям

На данных осях эллипса АВ и СD строятся как на диаметрах две концентрические окружности (Рисунок 4.9, а).

Одна из этих окружностей делится на несколько равных (или неравных) частей.

Через точки деления и центр эллипса проводятся радиусы, которые делят также вторую окружность. Затем через точки деления большой окружности проводятся прямые, параллельные линии АВ.

Точки пересечения соответствующих прямых и будут точками, принадлежащими эллипсу. На Рисунке 4.9, а показана лишь одна искомая точка 1.



а б в
Рисунок 4.9 – Построение эллипса по двум осям (а), по хордам (б)

4.3.2 Построение эллипса по хордам

Диаметр окружности АВ делится на несколько равных частей, на рисунке 4.9,б их 4. Через точки 1-3 проводятся хорды параллельно диаметру CD. В любой аксонометрической проекции (например, в косоугольной диметрической) изображаются эти же диаметры с учетом коэффициента искажения. Так на Рисунке 4.9,б А1В1=АВ и С1 D1 = 0,5CD. Диаметр А 1В1 делится на то же число равных частей, что и диаметр АВ, через полученные точки 1-3 проводятся отрезки, равные соответственным хордам, умноженным на коэффициент искажение (в нашем случае – 0,5).

4.4 Штриховка сечений

Линии штриховки сечений (разрезов) в аксонометрических проекциях наносятся параллельно одной из диагоналей квадратов, лежащих в соответствующих координатных плоскостях, стороны которых параллельны аксонометрическим осям (Рисунок 4.10: а – штриховка в прямоугольной изометрии; б – штриховка в косоугольной фронтальной диметрии).



а б
Рисунок 4.10 – Примеры штриховки в аксонометрических проекциях

Как пользоваться аксонометрической проекцией в AutoCAD

AksPro v.0.3.2
Построение аксонометрий в AutoCAD
модуль для AutoCAD версии 2013 и совместимых.

Программа по трехмерной модели открытого файла создает
двухмерную аксонометрию, в том числе в соответствии с требованиями
ГОСТ 2.317-69 (Переиздание 1990г.).

2. Загрузите модуль в Автокад. Это можно сделать так:

Для продвинутых пользователей:

Для примера введите в командной строке какую-нибудь из строк:

При вводе функции в командной строке скобки обязательны, иначе будет ошибка, так как без скобок Автокад воспринимает символ ПРОБЕЛ как ВВОД.

Для разработчиков LISP-программ с версии 0.3.1 добавлена функция
(akspic

(defun sel_and_aks ( / ss)

(setq ss (ssget)) ;; Выбор примитивов

Не определенные в команде AKSPRO и функциях настройки будут определяться настройками в файле W_AksPro.ini.

Перед использованием функций не забудьте загрузить модуль.

версия 0.2.6 (16.10.2005)
версия 0.2.8 (30.10.2005)
версия 0.2.9 (03.11.2005)
версия 0.3.0 (12.11.2005)
версия 0.3.1 (16.11.2005)

скачать для AutoCAD 2007:

скачать для AutoCAD 2010:

скачать для AutoCAD 2013:

Исходники версии 0.3.1

Исходники версии 0.3.2

(Visual Studio 2012)

от Михаила Каганского

инструкции по сборке в списке изменений

Программа создана и развивается в соответствии с лицензией GPL

Спасибо всем, кто участвовал в тестировании программы.

Особое спасибо Александру Ривилису за сборку версии 0.3.1 для AutoCAD 2007 и 2010.

Читайте также: