Как сделать пересадку в стамбуле аэропорту полет в европу

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Flight 476 Turkish airlines to Sharm-el-Sheikh passengers please proceed to gate 206A — говорят мне из динамиков нового стамбульского аэропорта. Непривычно до жути, все предыдущие разы я вылетал в Шарм из родного Кольцово, а тут пришлось лететь с пересадкой в Стамбуле — накануне открытия прямых рейсов на курорты жизненно важно было посмотреть на них в новой реальности и понять, насколько эти самые курорты готовы к приему наших туристов. Кстати я беспардонно нарушил хронологию, и про Египет уже можно почитать. Но пока про то, как я добирался через один из любимейших городов…

Учитывая, что прилетов-вылетов в Стамбул было больше десятка, его аэропорт можно было тоже уже считать, как и Кольцово, родным, если бы он… еще существовал. Все разы и просто в город, и со стыковкой в нем я летал через аэропорт Ататюрка, но на его месте теперь будет технопарк, а роль главного аэропорта страны (и код IATA заодно) на себя взял Новый Аэропорт Стамбула. Вот в нём я был впервые.

Раз уж я лечу через Стамбул — грех не выйти в город, если время позволяет, а учитывая прилет рейса из Екатеринбурга утром, делал я так почти всегда. За исключением полета в Амстердам — уж очень была короткая стыковка. Вот и сейчас — прилёт до 11 утра, рейс в Шарм в 10 вечера, есть полноценная половина дня в одном из моих любимых городов Мира. Надо только выбраться из чрева гигантского Нового Аэропорта…

А он реально огромен, после восстановления пассажиропотока сможет обслуживать до 150 миллионов пассажиров в год — то есть в теории всё население России сможет в течение года полностью освободить страну через Стамбул! Звучит неоднозначно, но я теоретизирую. А на практике самолет был заполнен не до конца, процентов на 70. Несмотря на монструозные размеры, паспортный контроль был пройден чуть ли не моментально, багаж я не получал — лишь полюбовался гигантским залом с багажными лентами, пока пустыми. Посмотрим что будет когда пандемия закончится, но аэропорт уже поражает размерами и сверкающей новизной.

Не обошлось и без парочки ложек дёгтя. Первая случилась при попытке сдать рюкзак, чтобы ходить в +37 по Стамбулу налегке. Указателей не обнаружилось, хотя в целом навигация неплохая, пришлось использовать вербальную коммуникацию. Найдя искомую камеру хранения, с удивлением узнаю, что оплачивать нужно потом, но только наличными! В разной валюте, но только кэш, и это в новейшем и крупнейшем из аэропортов мира! Ладно, пока запомним, что нужно будет оставить 20 лир…

Про вторую ложку расскажу позже, дабы сохранить хронологию. А пока — удобный спуск на крытый паркинг с остановками автобуса. Маршрутов несколько, есть до района Гранд Базара, я же выбрал номер 16 до Таксима. Платформа соответствует номеру автобуса, билет покупается у водителя и — наконец-то! — можно заплатить картой. Метро пока не сделали, все-таки до границы города 35 километров, а до Султанахмета и вовсе 60. Но автобус до Таксима доехал меньше чем за час, трассы свободны и удобны, и вот я уже в пятый раз гуляю по одному из лучших городов планеты…

Планов не было никаких. Я за все посещения города так и не удосужился добраться до какого-нибудь старинного хаммама, но учитывая +37 и палящее солнце в баню как-то не хотелось, да и поговаривают что они не очень-то и работают в пандемию. Просто прогулялся по хорошо знакомому и популярному маршруту, наслаждаясь самим фактом пребывания в Стамбуле.

Сперва от площади Таксим по Истикляль в сторону Галатской башни. Народу полно, как будто и нет никакого коронавируса, знаменитый старинный трамвайчик то и дело звенел, распугивая зевак. И еще почему-то куча автозаков с крякалками — так и не понял почему они вдруг мобилизовались, в отличие от 2013 года, когда я чуть ли не принимал участие в революции и строил баррикады, политическая повестка была спокойной.

По пути к Галате заглянул в знаменитый и принимавший меня в 2013 году отель Pera Palace. Интересно было прогуляться и половить флэшбэки, в отель спокойно пропустили, предварительно убедившись что я в маске и проверив температуру. Забавно, что в 2013 году маски, платки и шарфы рекомендовали надевать на выходе из отеля — район Пера примыкает к улице Истикляль, где и происходил весь движ с баррикадами и гранатами со слезоточивым газом.

У противоположного площади Таксим конца Истикляль — скопление полиции при полной выкладке и со щитами, всё же что-то неспокойно в турецком королевстве. Но как раз перед ними, предварительно сняв в банкомате пару сотен лир, нужно повернуть и затем чуть вниз, до Галатской башни. Кстати ее можно и проскочить — так плотно стоят дома и такой узкий между ними проход, а сама башня будет через какое-то время спуска справа от вас. Вдоль этой улочки (называется она Галип Деде) — куча музыкальных магазинов и продавцов свежевыжатого сока, конечно много ещё чем торгуют, но сок и инструменты бросаются в глаза.

12,8 тыс.

10 минут чтения

Содержание

Требования для въезда

Если летишь с длительной пересадкой и собираешься изучать город, потребуется справка с отрицательным результатом ПЦР-теста на COVID-19. Справка должна быть на английском языке и с оригинальной печатью лаборатории, а тест должен быть сделан не позднее 72 часов до прибытия (время отсчитывается с момента взятия анализа). Лучше распечатать справку, но если она в электронном формате, на ней должен быть QR-код.

Если летишь транзитом, справка не нужна (при условии не покидать транзитную зону), однако её могут проверить даже при пересадке, если справку требуют в конечном пункте. Как видишь, лучше обзавестись ею в любом случае.


Во всём есть плюсы: например, можно гулять по городу без толп туристов.

Коронавирусные ограничения

Не буду кривить душой: Стамбул сейчас не совсем такой, как обычно, потому что в стране действует много ограничений, но большинство из них не распространяется на туристов, поэтому всё не так страшно. К тому же, таким пустым этот город я не видела никогда, а что может быть лучше, чем неспешно исследовать классные локации без толп туристов?

Комендантский час

Комендантский час действует п о будням с 21:00 до 5:00 и по выходным с 21:00 вечера пятницы по 5:00 понедельника. На туристов ограничения на выход из отеля не распространяются, однако могут попросить подтвердить, что ты турист (подойдёт паспорт или отельный ваучер). Комендантский час важно учитывать, если планируешь вечерний досуг: например, все крупные маркеты типа Migros открыты строго в допустимое время.

Кафе и рестораны работают на вынос или на доставку

Взять еду на вынос можно по будням с 10:00 до 20:00, а после 20:00 и по выходным — только доставка. Хотя на туристических улицах аккуратно зазывают поесть внутри, но это всё неофициально. Также открывают двери заведения при отелях (но только для постояльцев). Вообще же можно взять с собой айран и балык экмек и отобедать на берегу Босфора с шикарным видом!


Из-за коронавирусных ограничений в кафешках не посидишь, но можно брать еду на вынос.

Для проезда на общественном транспорте нужно зарегистрироваться

Везде необходимо носить маску

Это обязательное требование, если конечно не хочешь получить штраф от 900 лир ( ≈ 9000 руб.) или быть проклятым взглядом местных.


Не забывай про маски в общественных местах!

Сколько времени понадобится на дорогу из/до аэропорта

В аэропорт (новый аэропорт Стамбула реально огромный) нужно прибыть минимум за два часа: я успела пройти досмотр, регистрацию, паспортный контроль, найти выход на посадку и даже заглянуть в Duty Free.

Чтобы добраться в центр города, понадобится от 40 мин (на машине без пробок) до 1,5 часов в одну сторону на общественном транспорте

Где оставить багаж

Если есть багаж, таскаться с ним по городу явно неудобно, поэтому сдавай его в камеру хранения прямо в аэропорту. Чтобы найти камеры, ориентируйся на указатели BAGAJ EMANET , а лучше сразу посмотри карту аэропорта .

Кстати, в аэропорту предоставляется бесплатный час доступа к Wi-Fi, нужно лишь отсканировать паспорт и получить код у специальной стойки (легко найдёшь их на территории).

Стоимость хранения багажа в зоне общего доступа: 40 турецких лир ( ≈ 400 руб.) за малогабаритный и 60 лир ( ≈ 600 руб.) за крупногабаритный багаж (до 12 часов хранения, а дальше плюс столько же за сутки). В международной зоне тарифы такие (оплата только картой):

  • до 3 часов: от 2 до 5 € ( ≈ 200–500 руб.);
  • 3–6 часов: от 3 до 9 € ( ≈ 280–850 руб.);
  • 6–9 часов от 6 до 16 € ( ≈ 560–1500 руб.).


Гулять по Стамбулу на пересадке есть смысл, только если транзит занимает больше чем шесть часов.


В аэропорт нужно будет вернуться за два часа, прибавь к этому время на дорогу в туда-обратно (40 мин –1,5 часа в одну сторону ) и прикинь, сколько времени на город у тебя останется.

Как доехать до центра

Автобусы и такси отправляются с -2 этажа — лифт расположен у выхода из аэропорта. Ты их сразу увидишь, расписание и маршрут из/в аэропорт можно посмотреть на сайтах транспортных компаний HAVAİST и IETT .

Такси будет стоить примерно 150 – 200 лир ( ≈ 1500-2000 руб.). Поездка оплачивается по счётчику (1 км — 3 лиры), при посадке он должен быть включён и гореть цифрой 5-5.5.

Если вдруг тебя занесло в İstanbul Sabiha Gökçen Havalimanı, то от него удобнее добираться до района Кадыкёй на автобусах Е11 и Е10.

Что посмотреть: три маршрута

Стамбул очарователен и многогранен, и дабы не терять драгоценного времени, я разделила возможные маршруты по интересам! Выбирай, что больше по душе.

Галатский мост как ориентир

Чтобы в голове не было каши, ориентируйся на Галатский мост как на начало любого из маршрутов. У моста четыре пристани с разных сторон, откуда можно уплыть на паромах в разные части города. Если смотреть на мост в сторону Галатской башни: слева и справа пристани Эминёню ( Eminönü). Если смотреть на мост в сторону мечети: слева и справа будут причалы Каракёй (Karaköy).

Маршрут 1: для любителей истории (2 часа–бесконечность)

Этот маршрут начинается от пристани Эминёню . Эминёню — исторический район, который удачно расположен близ всех самых известных стамбульских must-visit мест.

Для начала обрати внимание на Галатский мост : он всегда заполнен рыбаками (в выходные, когда комендантский час, было очень странно видеть его пустым).

Рыбу можно тут же попробовать (под мостом и на причале есть заведения и палатки) в виде знаменитого рыбного бутерброда балык экмек ( Balık ekmek). Хоть место и туристическое, но всё равно вкусно. Плюс времени искать более дешёвый вариант у тебя нет.


В выходные, из-за комендантского часа, Галатский мост был непривычно пуст.

Дальше отправляйся в цитадель исторических шедевров — Султанахмет (Sultanahmet).

Как добраться: пешком или на трамвае Т1. Найти остановку не проблема, ведь это самый удобный способ передвижения по центру города, проезд оплачивается Istanbul Card. Если пойдёшь пешком, то загляни отведать (или взять с собой) пахлаву в Hafiz Mustafa 1864 .

Султанахмет (Sultanahmet, 1 час–целый день)

Площадь, собравшая главные мечети города, и красивая набережная рядом, где можно зависнуть как на час, так и на целый день! Погулять по уютным улочкам и посетить Голубую мечеть (Sultanahmet Camii) и Храм Святой Софии, или Айя-Софию (Ayasofya Müzesi) , которая недавно вернулась в статус действующей мечети.



Ещё в районе Султанахмета расположена культовая Цистерна Базилика — знаменитое водохранилище возрастом более 1500 лет: 336 колон в эстетичном полумраке, на просмотр которых ты потратишь минимум 30-40 мин и 30 лир ( ≈ 300 руб.).

В лабиринтах улиц Султанахмета, а точнее на крышах домов района, расположены террасы с шикарным видом, вдруг когда ты приедешь, ресторанчики уже будут открыты!


Находясь в этой части города, нельзя не заглянуть на знаменитые стамбульские базары (час минимум). Египетский базар — это старинный рынок специй и тканей, а про Гранд Базар слагают легенды, ведь он сродни целому городу, живущему своей жизнью. Цены тут взлетевшие, так как место очень туристические, но каков колорит! Можно просто поглазеть на яркие национальные продукты и кухонную утварь, послушать запахи жареных каштанов и свежего кофе, выпить горячего чаю или гранатового сока и может, всё таки увезти с собой сувенирчик или новенькую турку.


Маршрут 2: для всех, но особенно для романтиков (1,5 – 5 часов)

Босфор (15 мин–1,5 часа)

Оказавшись в Стамбуле (причём неважно, первый это визит или десятый), отправляйся на прогулку по Босфору! Если есть время, то советую взять полуторачасовой Bosphorus Tour, который начинается с причала Эминёню . Стоит такой тур 25 лир ( ≈ 250 руб.), в дорогу прикупи симиты (очень вкусные турецкие бублики), чтобы покормить чаек и наделать атмосферных фоточек.

За 1,5 часа можно влюбиться в Стамбул, понять, какой он огромный, и увидеть большинство достопримечательностей с воды. И вообще: прогулка по Босфору — это каждый раз волшебство, вот правда!

Если столько времени нет, то используй паромы как общественный транспорт. Добраться из европейской части города до азиатской можно за 15–20 мин — и поплаваешь, и обе части города посмотришь.


Прогулка по Босфору: слева — Девичья башня, справа — вездесущие чайки.

Мечеть Ортакёй (Büyük Mecidiye Camii, 1–2 часа)

Во-первых, это одна из топовых смотровых локаций города: небольшая мечеть на набережной Босфора, за которой красуется Босфорский мост. Здесь часто встречаются друзья и влюбленные. Рядом — симпатичные кафе и сувенирные лавки. Сюда нужно приехать, чтобы посетить барочную мечеть XIX века, посозерцать красоту, отключиться от мыслей, подружиться с местными собаками и кошками и попробовать кумпир — картошку с различными начинками.

Как добраться: у мечети расположена действующая пристань, куда ходят паромы от Эминёню и других пристаней города.


Мечеть Ортакёй и фотогеничный Босфорский мост.

Девичья башня (Kız kulesi, 1–1,5 часа)

Приезжай сюда встретить закат или в любое другое время, хотя именно на закате это место заливается яркими красками и выглядит особенно впечатляюще. Девичья башня — один из самых известных символов Стамбула, возвышающийся на 23 метра в высоту и расположенный на месте слияния Босфора и Золотого Рога. О возникновении башни слагают разные легенды, но очевидно только одно: нужно приехать и увидеть её собственными глазами.

Как добраться: попасть к башне можно от причала Эминёню (Ş.Hatları; Kadıköy) : садись на бот до станции Ускюдар (Üsküdar) — паромы туда-обратно ходят регулярно до позднего вечера — и иди до башни минут 15 пешком по красивой набережной с видом на Босфорский мост, Галатскую башню и другие красивейшие места города.


По одной из легенд, дочери султана предсказали смерть в 18 лет и, чтобы защить девушку, отец спрятал её в башню. Однажды дочь султана получила в подарок горшок с фруктами, из которого выползла змея, укусила девушку, и она всё-таки погибла. В другой версии — её спас принц, высосав яд, и всё закончилось хорошо.

Маршрут 3: в поисках яркого контента (2 часа–целый день)

Если ты любитель красочных домов, ярких граффити, атмосферных античных магазинчиков и кафе — тебе сюда! В Стамбуле три района, где должен побывать каждый, кто ищет вдохновение или просто любит эстетичные локации.

Балат (Balat, 2–3 часа)

Балат напоминает старый центр кубинской Гаваны и остаётся моим любимым районом. Уклончивые лабиринты улиц ведут тебя то круто вверх (что позволяет насладиться панорамным видом на Золотой Рог), то круто вниз. Здесь хочется фотографировать каждый метр, и всегда найдётся что-то новое и интересное. Не зря же тут снимают эпизоды для знаменитых турецких сериалов.

Если хорошенько поискать, можно найти открытое заведение, где позволят посидеть и вкусно поесть (намекаю на Old Balat cafe&kitchen ). Ну а когда Турция снимет запрет на работу ресторанов — вообще рай и раздолье для эстетических посиделок (и не пугайся, если на твой стол запрыгнет котейка — тут это нормально).


Балат (от латинского palatium — дворец) — самый старый из нынешних районов Стамбула.


Вдвойне атмосферно будет здесь, после того как снова заработают кафе и рестораны.

Как добраться: можно пешком (минут 30) или на такси (10 мин) от причала Эминёню или на пароме от причала Каракёй ( Karaköy) : ехать нужно до станции Fener (10–15 мин). Паромы обратно отправляются в районе 18:00.

Мода (Moda, 2–3 часа)

На улицах Моды сосредоточены красочные локации, магазины винила и античные бутики, андеграундные бары, продуктовые рынки и яркие инсталляции. И кстати, если подошло время перекусить, советую попробовать божественный дёнер от стрит-фуд бара Basta!


Джихангир (Cihangir, 2–3 часа)

И кстати, тут часто можно встретить начинающих звёзд турецкого кино. Когда на них обрушивается слава, новоиспечённые знаменитости разъезжаются по более дорогим районам.


Слева — Галатская башня, справа — улочки Джихангира.

Джихангир расположен на территории центрального района Таксим (Taksim) , откуда удобно добраться обратно в аэропорт, посетить Галатскую башню (если будешь подниматься наверх, заложи ещё минут 30 минимум) и самую туристическую улицу города Истикляль (İstiklâl Caddesi) , где сосредоточены магазины/рестораны и местные зазывалы — для галочки можно, но подумай, точно ли оно тебе надо.

Если захочется задержаться подольше или посетить город в будущем, ищи наш подробный маршрут здесь . Ну а если у тебя долгая пересадка, выбирай один из наших вариантов и пусть эти часы превратятся в маленькое, но яркое и впечатляющее путешествие!

Фотографии Ксении Сёмкиной

Подпишись на обновления блога, и мы откроем для тебя целый мир вдохновляющих путешествий, тревел-лайфхаков и небанальных направлений на все случаи и для любых компаний.

Не секрет, что доскональное планирование путешествия позволяет избежать многих проблем и получить больше удовольствия. При покупке билетов на самолет с пересадкой всегда хочется найти золотую середину – чтобы и не ждать пересадки слишком долго и не опоздать на нее. И тут важно очень хорошо представлять себе расположение терминалов в аэропорту стыковки и расстояние между ними.

Итак, аэропорт им. Сабихи Гёкчен в Стамбуле.

Аэропорт Сабиха Гекчен в Стамбуле пожалуй один из самых простых аэропортов в смысле стыковки. Все находится в одном здании. Зона прибытия международных рейсов, паспортный контроль и получение багажа – на первом этаже. Эскалатором поднимаемся на второй этаж, где находятся регистрационные стойки авиакомпаний и зона отлета местных рейсов.

Аэропорт Сабиха - первый этаж

Аэропорт Сабиха - второй этаж

Если у вас транзитный международный рейс, то для вас проход на эскалатор для транзитных пассажиров. Он находится слева от паспортного контроля на первом этаже. Если вы не транзинтый пассажир, вам нужно пройти паспортный контроль. Пройдя паспортный контроль, вы забираете свой багаж с багажных лент вашего рейса и направляетесь к эскалатору на второй этаж. Если вы следуете рейсами одной компании, вы можете заранее предупредить служащих компании, чтобы ваш багаж следовал до конечного пункта маршрута. Компания сама перегрузит ваш багаж с международной линии на местную, а вам останется только пройти паспортный контроль и перейти в зону отлета местных линий. Однако не все компании позволяют такое сделать. Если ваши билеты на международный и местный рейс куплены не одновременно, скорее всего, вам нужно будет забирать багаж и сдавать его снова на местный рейс. Если же у вас один билет с пересадкой в Стамбуле, то вы являетесь транзитным пассажиром и будете проходить паспортный контроль в пункте прибытия.

Зал зоны отлета международных линий

Рядом с эскалатором находятся пункты обмена валюты. Можете смело менять – курсы здесь не хуже, чем в центре города. Поднявшись на эскалаторе на второй этаж в зону отлета, вам нужно найти стойку регистрации вашей компании и сдать багаж. Зона отлета местных линий находится слева. Проходите контроль и находите выход к своему рейсу. Приятного вам полета!

Долгожданный новый аэропорт Стамбула полностью открылся неделю назад, и я только что побывал в нем. В этой статье я расскажу мои общие впечатления от пересадки в IST (именно такой код получил новый аэропорт), а затем в следующей статье расскажу об одном из лаунжей Turkish Airlines.

Для контекста, вот мои впечатления от стамбульского аэропорта, о которых я писал еще в декабре. Тогда он работал в эдаком тестовом режиме.


Я заложил в Стамбуле трехчасовую стыковку – с пониманием того, что вряд ли этого достаточно, чтобы получить полное представление как об аэропорте, так и о лаунже. Тем не менее, пока это лучшее, что я мог сделать без ущерба для своих планов.

К сожалению, первый рейс задержался почти на час, что оставило мне всего около двух часов в Стамбуле. Ну окей.

Начну рассказ с карты терминала.

Вот вид уровня прибытий.


А вот вид уровня отправлений.


Как видите, аэропорт имеет форму эдакого жука/паука. Тело – это основной конкорс, где находятся зона регистрации, досмотр безопасности и паспортный контроль, магазины (много-много магазинов!) и лаунжи. Ноги – это зоны, где расположены гейты. В Стамбуле пять таких зон: A, B, D и F отданы под международные рейсы, а правая нижняя “нога” под буквой G – под внутренние. Если вы ищете, где С и Е – то под эти буквы отданы всего по 4 гейта в самой центральной части конкорса: С1 – С4 находятся между B и D, а Е1 – Е4 находятся между D и F.

Главное удивление/замечание/недовольство пассажиров и коллег в первые дни работы аэропорта заключалось в том, что в стамбульском аэропорту нет шаттлов между разными частями терминала. Вам придется топать пешком; на секундочку, речь идет о потенциально самом крупном аэропорте мира. Забегая вперед, судя по первому опыту, это не показалось мне такой уж серьезной проблемой. Хотя определенно лучше заложить комфортное время пересадки.

Итак, для моего самолета на первом рейсе в Стамбуле нашлось местечко лишь на удаленной парковке. Какая ирония! В таком могучем и новом аэропорту мы опять имеем дело с нехваткой позиций у гейтов. Автобусы доставили пассажиров до центральной части основного конкорса. Поднявшись наверх по эскалатору, я оказался у указателей, ведущих к паспортному контролю (для стыковок по Турции) и к досмотру безопасности (для международных стыковок). В этом смысле удаленная парковка оказалась удобнее, чем если бы самолет припарковался у какого-нибудь самого дальнего гейта, от которого пришлось бы топать и топать до центрального конкорса.


Большинство пунктов досмотра были почти пустыми (какая неожиданность после безумных очередей в Ataturk), но ради эксперимента я отправился в сторону Fast Track, которым могут воспользоваться статусные пассажиры и путешествующие в бизнес-классе. Но нет, fast track‘а на досмотр безопасности я так и не нашел. Вероятно, он был закрыт (сотрудники аэропорта упорно отправляли меня в общую очередь). Однако в правом конце конкорса был открыт fast track на паспортный контроль.

Окей, я быстренько прошел досмотр, во время которого меня попросили открыть и включить ноутбуки. Openstart – похоже, единственные слова по-английски, которые знают сотрудники стамбульского аэропорта.

После досмотра я поднялся на эскалаторе еще на уровень выше и оказался в самой центральной части конкорса на уровне отправлений.

Время? С момента приземления до парковки прошло 15 минут, до прибытия к терминалу на автобусе – еще 10 минут, и до момента, когда я оказался на уровне отправлений – еще 7 минут. На всё про всё, 32 минуты. Определенно могло быть хуже!


В самом центре конкорса находится открытая площадка, по периметру которой будут бутики (они еще не открыты). Ну а пока на ней играли музыканты и стоял скелет.


Справа и слева от площадки – могучие информационные табло. Мне понравился их ностальгический дизайн!


Чуть дальше, направо и налево, симметрично расположены магазины duty free, а над ними – лаунжи Turkish Airlines. Я расскажу об одном из них уже в отдельной статье, но пока лишь замечу, что – в отличие от старого аэропорта – турки решили дифференцировать пассажиров. Правый лаунж предназначен для пассажиров бизнес-класса, а левый – для статусников Star Alliance.


Вот еще несколько фотографий терминала. Если вы делали пересадки в старом аэропорту Ataturk, то наверняка сможете оценить: толпы народу в новом аэропорту выглядят совсем не так страшно. Основной конкорс намного шире и выше, чем в Ataturk!





Трансферные пассажиры теперь могут позволить себе спать прямо в центре терминала. Вот он, масштаб пространства!



Мой рейс отправлялся с гейта B12, в самом конце “лапы” под буквой В. Хороший повод засечь время марш-броска!

Путь из лаунжа (напоминаю, что он находится в центре конкорса) до самого дальнего гейта занял у меня 16 минут.

Учитывая то, что я был один и что я быстро хожу, 16 минут до гейта – это не так уж и мало… Определенно, путешествующим с детьми или пожилым людям надо закладывать больше времени. Имейте в виду, что травелаторы есть только в “лапах” с гейтами, но не в центральной части конкорса.

Что ж, если мы представим себе экстремальный случай – прибытие к самому дальнему гейту зоны А или D и отправление с самого дальнего гейта зоны F или G, то можете рассчитывать на марш-бросок продолжительностью около 35 минут. И это по минимальной оценке. Наверное, для таких случаев как раз пригодился бы шаттл.

Как видно на карте (уровень прилетов), в самых крайних частях зон A, B, D и F есть пункты short connection points, обозначенные красными кружками. По информации от знающих источников, пассажиров, чья стыковка между рейсами составляет меньше 75 минут, будут доставлять до гейтов – уж не знаю, как именно. Именно 75 минут – это официальный minimum connection time в Стамбуле для пересадки с международного рейса на международный. То есть, по сути, пассажиров будут доставлять до гейта только в том случае, если их первый рейс задерживается.

В некоторых случаях это может стать большой проблемой. Конечно, прибытие и отправление из противоположных крайних гейтов – скорее, исключение, а не правило, но потенциально речь идет о том, что за 75 минут пассажирам нужно будет 35 минут потратить только на ходьбу (и это по минимальным оценкам!), плюс какое-то время на досмотр безопасности. Не знаю, не знаю…


С другой стороны, сильно ли это хуже, чем пересадка в мадридском аэропорту? Не уверен, что прогулка из одного конца 4-го терминала до другого конца терминала 4S, включая переезд на поезде, занимает принципиально меньше времени.

Думаю, моя стыковка была довольно показательна для того, чтобы делать усредненные выводы: мне не надо было идти пешком до пункта досмотра (хотя какое-то время заняла поездка на автобусе), но зато пришлось топать пешком до самого крайнего гейта. Всё вместе заняло у меня 33 минуты.

Вряд ли это можно назвать a short effortless walk 😉

Мой первый опыт международной пересадки в новом аэропорту Стамбула получился лучше, чем я ожидал.

В сумме я потратил 33 минуты на поездку на автобусе от самолета до терминала, на прохождение досмотра безопасности и на марш-бросок до гейта. Могло бы быть меньше, если бы гейт рейса отправления не оказался бы самым крайним или если бы был открыт fast track на досмотр безопасности. Но могло бы быть и больше, если бы не доставка на автобусе до самой центральной часто конкорса и отсутствие очередей на том же самом досмотре. Думаю, для самого крупного в мире аэропорта это можно считать разумным временем для международной пересадки.

Стоит сделать скидку и на то, что на первых порах я немного путался в непривычных (и порой недостаточно четких) указателях. Со временем часто летающие пассажиры попривыкнут, и им станет проще. Но, конечно, не стоит забывать, что большинство путешественников – не часто летающие пассажиры, и что многие совершают пересадки в компании детей или пожилых людей. Я бы рекомендовал закладывать на стыковку не меньше двух часов! Особенно если хотите оставить время на посещение лаунжей.

Так или иначе, новый аэропорт – гигантский шаг вперед по сравнению с Ataturk, в плане пересадок с рейса на рейс. Пересадки в чуть более компактном, но бестолковом Ataturk редко занимали у меня меньше времени, чем в этот раз. Уж не говоря о том, что визуально-эстетически новый аэропорт получился просто классным!

Читайте также: