Как сделать переполюсовку с помощью реле

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

Реле можно купить тут: got.by/2wjpyt Подключиться к партнёрской программе и зарабатывать деньги на Ютубе вы .

Только обязательно не перепутайте плюс с минусом потому что здесь стоит реле диоды стоит диод один диод другой .

Изменение полярности,реверс на кнопках-переключателях для НЕбольшого моторчика постоянного тока. The change of .

Изменение вращения двигателя на реле или реверс двумя кнопками.С помощью данного устройства,можно управлять .

Управлять вращением двигателя можно не только с помощью Ардуино, но и просто двумя кнопками. Направления .

Реверс - запуск мотора в обратном к текущему вращению направлении. Реализовать вращение электродвигателя в .

Автомобильное реле. Как работает? Для чего нужно? Как правильно его подключить? IMHO Об этом в моем видео. Группа .

Реле не оправдало моих надежд.происходит резкая без задержки смена полярности на мотор . Помогите как можно .

Вот такие похожие реле ну конечно не один в один. Они там припаяны но тем не менее принцип у них вот такой же по .

Как сделать Реле запоминающее своё состояние ? Да еще и с нулевым током удержания ! Разве это возможно ? Конечно .

В этом видео поговорим об электромагнитных реле, рассмотрим их конструкцию, принцип действия и схему подключения.

В этом видео показана простая схема реверса полюсов постоянного тока, реализованная на обычном переключателе, .

Многие схемы с напряжением постоянного тока имеют защиту от обратной полярности. Сейчас существуют усовершенствованные специальные интегральные микросхемы под это дело, но их стоимость высока, да и есть ли смысл в покупке, когда можно легко собрать подобны модуль самому? Классический и самый дешевый метод защиты выполняется путем подключения последовательного диода к линии питания. Приблизительно 0,7 В расходуется на это падение, может быть меньше, в зависимости от типа диода, но потери в любом случае неизбежны. В зависимости от тока, потребляемого схемой, мощность диода должна быть также достаточной, а то и радиатор придётся на него ставить. Но давайте перейдём к наглядной схемотехнике.

Последовательная и параллельная диодная схема защиты от обратного напряжения

Защита от обратной полярности с параллельным диодом, где плюс и минус диода припаиваются параллельно линии питания, а плавкий предохранитель подключен до него, разрывая цепь при замыкании от переполюсовки.

ЗАЩИТА ОТ ОБРАТНОЙ ПОЛЯРНОСТИ

Схема защиты от обратной полярности с реле

Другой способ защиты от переполюсовки обеспечивается использованием реле. Метод имеет много недостатков. Это более высокая стоимость, занимает много места. Потребляет ток 20-40 мА в зависимости от типа реле. Но потери напряжения отсутствуют, нет необходимости в охлаждении. Можно контролировать очень высокие токи.

ЗАЩИТА ОТ ОБРАТНОЙ ПОЛЯРНОСТИ

Как видно из приведенной принципиальной схемы, реле работает только при правильной полярности, формируемой двумя диодами. При обратной оно не сработает и не подаст питание дальше по схеме.

Защита от обратной полярности с транзисторами

Защита от обратного напряжения может быть осуществлена с помощью транзисторов типа Mosfet или обычных биполярных, но при использовании полевых потери напряжения значительно меньше, и можно контролировать бОльшие токи, но при низких напряжениях необходимо использовать экземпляры с более низким рабочим напряжением. Мосфет P-Channel для положительного полюса питания и Мосфет N-Channel для отрицательного. Та же самая ситуация для биполярного транзистора: используют PNP для положительного и NPN транзистор для отрицательного полюса.

ЗАЩИТА ОТ ОБРАТНОЙ ПОЛЯРНОСТИ

Наконец, если напряжение постоянного тока бывает регулярно подключают в обратном направлении (например аккумулятор для заряда), можно просто подключить диодный мост к входу и полярность всегда станет автоматически правильной, правда потери напряжения будут в 2 раза выше по сравнению с одним диодом.

Зная, как работает реле, Вы сможете осуществить различные схемы подключения к электропроводке автомобиля.

Обычно реле имеет 5 контактов (бывают и 4-хконтактные и 7-ми и т.д.). Если Вы посмотрите на реле внимательно, то увидите, что все контакты подписаны. Каждый контакт имеет своё обозначение. 30, 85, 86, 87 и 87А. На рисунке видно где, какой контакт.

Контакты 85 и 86 — это катушка. Контакт 30 — общий контакт, контакт 87А — нормально-замкнутый контакт, контакт 87 — нормально-разомкнутый контакт.

Реле часто приходит на выручку во время установки дополнительного оборудования. Давайте рассмотрим простейшие примеры применения реле.

Поляризованное реле, что за зверь и где его используют.

Сегодня продолжим знакомство с интересными и практичными решениями. Все мы знаем принцип работы обычного реле. Если кто-то не помнит, можно освежить знания здесь .
Основной принцип управления через реле — это подали напряжение на обмотку управления, замкнули рабочие контакты. Убрали напряжение с обмотки управления- рабочие контакты размыкаются, это простое и практичное устройство, позволяет управлять малыми сигналами для коммутации высоко мощных каналов. А теперь переходим к поляризованным реле. Его еще называют бистабильным реле, так как оно имеет два устойчивых состояния.

Нашел у себя в запасах такую штуку (см. фото). Когда-то лет 8 назад делал один проект, где планировал использовать это реле. Его размер меньше обычной сим карты.

Основной принцип действия основан на том, что в нем есть перекидной контакт и постоянный магнит.

Состав: постоянный магнит 1, якорь 2, катушка 3 и 3

Перекидной контакт, под действием катушки 3 или 3′ принимает заданное положение. Далее якорь удерживается магнитным потоком от постоянного магнита. Устойчивых положений всего 2. Основное удобство в том, что на переключение реле, нужен только и импульс и оно энергонезависимое. То есть, если пропало питание, то состояние останется неизменным.

Но есть и определенные нюансы, которые могут стать минусами, например, при длительной подаче напряжения на обмотку, она может сгореть. При тряске или вибрации может сменить своё состояние.

Управляется реле по постоянному току и заданной полярности. Так например, подавая напряжение на контакты Г и В, где + на В, получим переключение контактов на 13 и 23 соответственно. Подавая напряжение на А и Б, где + на Б получим переключение на контакты 11 и 13.

В любом случае сперва лучше обращаться к справочной литературе.

Реле используется во многих схемах. Часто применяется в технике, где портативное питание, так как энергию потребляет только в момент переключения (например комнатные термостаты на батарейках).

Есть вариант ручного переключения с самоблокировкой, вот пример схемы:

Кнопками к1 или к2 меняем состояние реле, при этом в момент переключения реле само себя отключает от нагрузки. При нажатии на обе кнопки одновременно получим автоколебания, треск реле короче.

Для начала думаю хватит, более подробно можно узнать из справочника по реле.

Сообщества › Электронные Поделки › Форум › Смена полярности кнопкой без фиксации

День добрый всем, нужна помошь. Имеется моторчик 12в. Нужна схема для изменения полярности на выходах моторчика, чтоб работал от кнопки без фиксации то в одну сторону, то в другую.Кнопка без фиксации должна подавать минусовой сигнал.

пока нет такой схемы чтоб одной кнопкой да по одному проводу, да без фиксации прям, 2 кнопки можно, а ещё же должен быть режим полностью отключить мотор например и как долго что бы он работал от нажатия кнопки?

режим отключить мотор не нужен. Нужно чтоб постоянно работал пока не исчезнет +

и от чего плюс должен исчезнуть? от выключения зажигания или если свет отключат по точнее надо

Постоянно это пока не выключится зажигаение, т.е. пока не пропадет +

Или надо кнопку с кучей пар переключающих контактов, но тут смотря какой мотор, или кучу реле.

кнопку не вариант, так бы сделал. Скорее вариант с кучу реле ну или же процессор

На МК попроще будет, но можно попробовать и на 555 сотворить Моторчик 12В? Какова мощность?

моторчик 12 в мощность к сожалению не знаю, но не сильно мщной

Ок. Прорисую чуть позже

На ардуине возможно. Включил схему, кнопку коротко нажал раз, мотор крутит в право. Кнопку нажал два раза, мотор крутит влево. Долгое нажатие на кнопку, мотор остановился.

такая схема не подойдет

Вам нужна классическая схема реверса (H-мост) и отдельно схема переключателя без фиксации (триггер). И соединить их вместе. Ах, да, хотя бы начальные познания в электронике нужно ещё.

Чет не выходит у меня эту схемку представить в работе: или голова уже к вечеру не варит или все таки в схеме возможны самопроизвольные переключения.

Я использую более простую схему на 555. А тут — перемудрил ИМХО

собственная разработка, должна жить в сети, мож кому пригодится )

включил зажиг моторчик крутит в одну сторону, нажал кнопку крутит в другую сторону, выключил заж моторчик не крутит )

Есть такая штука… реле задних ПТФ 2110… включается от 1 импульса, выключается при повторной подаче импульса или пропадении питания.

я знаю что есть готовое, то что я нарисовал тоже самое

555, Ардуина, ща предложат i7 использовать… На реле конечно можно но есть одна сложность — дребезг. Кнопка обычная — на замыкание? Или есть возможность поставить переключающую кнопку (типа микрик МП3)? Если микрик можно поставить, то задача сильно упрощается.

берем всем известную (надеюсь) схему управления реле одной кнопкой и добавляем два реле для переключения полярности. получаем искомое:

рекордные 6 реле, может ещё больше у кого найдётся )

ну так верхние 4 реле делают то же самое что предложенная выше реле противотуманок. Итого — три реле и кнопка. Есть варианты с мЕньшим количеством деталей, доступные для сборки пользователю с пракически нулевой квалификацией?

Поляризованное реле, что за зверь и где его используют.

Сегодня продолжим знакомство с интересными и практичными решениями. Все мы знаем принцип работы обычного реле. Если кто-то не помнит, можно освежить знания здесь .
Основной принцип управления через реле — это подали напряжение на обмотку управления, замкнули рабочие контакты. Убрали напряжение с обмотки управления- рабочие контакты размыкаются, это простое и практичное устройство, позволяет управлять малыми сигналами для коммутации высоко мощных каналов. А теперь переходим к поляризованным реле. Его еще называют бистабильным реле, так как оно имеет два устойчивых состояния.

Нашел у себя в запасах такую штуку (см. фото). Когда-то лет 8 назад делал один проект, где планировал использовать это реле. Его размер меньше обычной сим карты.

Основной принцип действия основан на том, что в нем есть перекидной контакт и постоянный магнит.

Состав: постоянный магнит 1, якорь 2, катушка 3 и 3

Перекидной контакт, под действием катушки 3 или 3′ принимает заданное положение. Далее якорь удерживается магнитным потоком от постоянного магнита. Устойчивых положений всего 2. Основное удобство в том, что на переключение реле, нужен только и импульс и оно энергонезависимое. То есть, если пропало питание, то состояние останется неизменным.

Но есть и определенные нюансы, которые могут стать минусами, например, при длительной подаче напряжения на обмотку, она может сгореть. При тряске или вибрации может сменить своё состояние.

Управляется реле по постоянному току и заданной полярности. Так например, подавая напряжение на контакты Г и В, где + на В, получим переключение контактов на 13 и 23 соответственно. Подавая напряжение на А и Б, где + на Б получим переключение на контакты 11 и 13.

В любом случае сперва лучше обращаться к справочной литературе.

Реле используется во многих схемах. Часто применяется в технике, где портативное питание, так как энергию потребляет только в момент переключения (например комнатные термостаты на батарейках).

Есть вариант ручного переключения с самоблокировкой, вот пример схемы:

Кнопками к1 или к2 меняем состояние реле, при этом в момент переключения реле само себя отключает от нагрузки. При нажатии на обе кнопки одновременно получим автоколебания, треск реле короче.

Для начала думаю хватит, более подробно можно узнать из справочника по реле.

Схемы подключения

Подключение ДПТ выполняется несколько сложнее, в сравнении с двигателями со спецификацией на переменный ток.

У двигателей высокой и средней мощности, как правило, есть специальные контакты обмотки возбуждения (ОВ) и якоря, вынесенные в клеммную коробку. Чаще всего на якорь подают выходное напряжение источника, а на ОВ – ток, отрегулированный, как правило, реостатом. Скорость вращения двигателя напрямую зависит от силы тока, поданного на обмотку возбуждения.

Есть три основные схемы включения якоря и обмотки возбуждения электродвигателей постоянного тока:

  1. Последовательное возбуждение используется в моторах, от которых требуется большая сила тока на старте (электрический транспорт, прокатное оборудование и т.п.). Данная схема предусматривает последовательное подключение ОВ и якоря к источнику. После подачи напряжения по обмоткам якоря и ОВ проходят токи одинаковой величины.Следует учитывать, что снижение нагрузки на вал даже на четверть при последовательном возбуждении приведет к резкому повышению оборотов, что может привести к поломке двигателя, поэтому эта схема и используется в условиях постоянной нагрузки.
  2. Параллельное возбуждение применяется в моторах, обеспечивающих работу станкового, вентиляторного и прочего оборудования, которое в момент пуска не оказывает высокую нагрузку на вал. В этой схеме для возбуждения ОВ используется независимая обмотка, регулируемая, чаще всего, реостатом.
  3. Независимое возбуждение очень схоже с параллельным, но в данном случае для подачи питания ОВ используется независимый источник, что исключает появление электрической связи между якорем и обмоткой возбуждения.

В современных электрических двигателях постоянного тока могут применяться смешанные схемы, основанные на базе трех описанных.

Регулировка скорости вращения

Способ регулирования оборотов ДПТ зависит от схемы его подключения:

  1. В моторах с параллельным возбуждением снижение оборотов относительно номинала можно производить изменяя напряжение якоря, а повышение – ослабляя поток возбуждения. Для увеличения оборотов (не более чем в 4 раза относительно номинальной величины) в цепь ОВ добавляется реостат.
  2. При последовательном возбуждении регулировка легко осуществляется переменным сопротивлением в цепи якоря. Правда этот метод подходит только для снижения оборотов и лишь в соотношениях 1:3 или 1:2 (кроме того, это приводит к большим потерям в реостате). Повышение осуществляется с помощью регулировочного реостата в цепи ОВ.

Данные схемы редко применяются в современном высокотехнологичном оборудовании, поскольку обладают узким диапазоном регулировки и другими недостатками. В наши дни для этих целей все чаще создают электронные схемы управления.

Реверсирование

Для того чтобы реверсировать (обратить) вращение двигателя постоянного тока необходимо:

  • при последовательном возбуждении – просто изменить полярность входных контактов;
  • при смешанном и параллельном возбуждении – необходимо менять направление тока в обмотке якоря; разрыв ОВ может привести к критическому повышению нагнетаемой электродвижущей силы и пробою изоляции проводов.

Для чего нужно реле контроля напряжения

Бытовые электроприборы рассчитаны на напряжение 220-240 В. Периодически в электросети возникают нештатные ситуации. Напряжение в розетке прыгает в большую или меньшую сторону. Скачки способны нарушить работу бытовой техники или вовсе вывести ее из строя.

Перепады напряжения в сети

Распространенный случай перепадов напряжения — это обрыв нуля. При этом на одной фазе напряжение падает ниже допустимого уровня. На другой, наоборот, происходит существенное превышение вольтажа вплоть до 380в.

Другая ситуация свойственна старым домам с плохой электропроводкой и разболтавшимися контактами. Из-за плохого состояния кабелей и их перегрузки напряжение в розетках способно упасть до 170 В и ниже. Это опасно для электрических двигателей стиральных машин и холодильников.

На защиту электроприборов встает реле контроля напряжения. Это небольшое устройство располагается в распределительном щитке квартиры. Оно имеет компактную конструкцию, удобно крепится на дин рейку и выполняет свою задачу полностью автономно.

Устройство для установки на DIN-рейку

Дополнительная информация. Нужно отличать реле контроля напряжения от всевозможных стабилизаторов и УЗМ. Все перечисленные устройства применяются для защиты бытовой техники. Стабилизатор — прибор активный. Он способен самостоятельно корректировать напряжение в квартире. РН выполняет более простую и пассивную функцию. Оно просто отключает потребителя при превышении допустимого порога и, само по себе, на вольтаж никак не влияет.

Схема подключения коллекторного двигателя с реверсом

Чтобы осуществить реверс коллекторного двигателя, необходимо знать:

  1. Не на каждом коллекторном моторе можно осуществить реверс. Если на корпусе указана стрелка вращения, то его нельзя применять в реверсивных устройствах.
  2. Все двигатели, имеющие высокие обороты предназначены для вращения в одну сторону. Например, у электродвигателя, устанавливаемого в болгарках.
  3. У двигателя, который имеет небольшие обороты, вращение может осуществляться в разные стороны. Такие моторы смонтированы в электроинструментах, например, электродрелях, шуруповертах, стиральных машинах и т.п.

На рисунке представлена схема универсального коллекторного двигателя, который может работать как от постоянного, так и переменного тока.

Схема подключения обмоток коллекторного двигателя

Чтобы изменилось вращение ротора, достаточно поменять полярность напряжения на обмотке ротора или статора, как и в двигателях постоянного тока, от которых универсальные машины практически не отличаются.

Если просто изменить полярность подводящего напряжения на коллекторном двигателе, направление вращения ротора не изменится. Это необходимо учитывать при подключении электродвигателя к сети.

Также следует знать, что в моторах большой мощности коммутируют обмотку якоря. При переключении обмоток статора возникает напряжение самоиндукции, которое достигает величин, способных вывести двигатель из строя.

Технические параметры

К основным характеристикам РН относится рабочее напряжение, количество подключаемых фаз и максимальная пропускная мощность. Ниже рассмотрены параметры одного из популярных реле — RV-32.

ХарактеристикаЗначение
Питающее напряжение220 В
Максимальная активная мощность потребителя7 кВт
Предельный ток нагрузки32 А
Погрешность измерений+/-1 %
Степень защиты от пыли и влагиIP20
Количество рабочих циклов реле100 тыс.
Рабочая температураот -5 до+40°C
Предельное сечение подключаемых проводов6 кв. мм

Из характеристики следует, что реле питается от сетевого напряжения 220 В. Внутренние контакты способны длительно пропускать ток, равный 32 А, что соответствует потребителю мощностью 7 кВт. Класс IP 20 говорит, что устройство непригодно для работы во влажном помещении или на улице. Его допустимо устанавливать в специальный электрический щит. 100 тыс. рабочих циклов — это количество включений и отключений реле, которые оно способно перенести без разрушения.

Реле напряжения DigiTOP Vp-50A IP20

Виды РН

В защите от скачков вольтажа нуждаются различные типы приборов. Некоторые из них работают от бытового напряжения 220 В и потребляют минимальную мощность. К примерам таких устройств относятся зарядные устройства для смартфонов или led лампочки. Другие так же работают от 220 В, но потребляют уже тысячи ватт мощности, например, электрические чайники и утюги. Третьи устройства требуют трехфазного питания 380 В. Обычное однополюсное РН им не годится. Среди таких потребителей промышленные станки и мощные асинхронные двигатели. Поэтому все реле для контроля напряжения принято разделять по типу корпуса и виду нагрузки.

По типу корпуса

Данная классификация указывает на то, какие приборы и в каком количестве возможно подключить к реле. По типу исполнения РН подразделяется на 3 вида:

  • розеточные;
  • в виде удлинителя;
  • с установкой на din рейку.

Первый тип наиболее прост с точки зрения использования. Данное реле защиты от перенапряжения подключается непосредственно в розетку. С одной стороны корпуса имеется соответствующий разъем в виде штепсельной вилки. На другой части прибора расположена стандартная розетка для подключения нагрузки. Подобный тип РН можно быстро снять и подключить в другое место.

Открытие багажника с брелока автосигнализации

Если в автомобиле стоит электрический привод багажника, то можно подключиться к нему автосигнализацией для открытия его с брелока сигнализации. Если с сигнализации выходит слаботочный сигнал на открытие багажника (а чаще всего так и есть), то используем эту схему.

Прежде всего, находим провод на привод багажник, где появляется +12 Вольт при открытии багажника. Разрезаем этот провод. Тот конец разрезанного провода, который идёт к приводу, подцепляем к контакту 30. Другой конец провода подцепляем к контакту 87А. Выход с сигнализации подцепляем к контакту 86. Контакты 87 и 85 подцепляем на +12 Вольт.

Это лишь немногие схемы подключения с использованием реле. Ещё немного схем с использованием реле можете найти на сайте в категории схемы хитрушек и в разделе схемы подключения к центральному замку.

Распространенные схемы подключения

Отличия существуют и в мощности потребителей, которые подключаются через РН. Одним достаточно для питания фазы и нуля. Другие требуют трехфазное питание. Для каждой категории мощности нагрузки необходима соответствующая схема подключения реле. Поэтому принято выделять 3 способа включения этих защитных устройств:

  • однофазное РН;
  • трехфазное;
  • схема подключения через контактор.

Подключение однофазного РН

Схема применяется для подключения потребителей на 220 В. Она пригодна как для квартиры, так и для отдельного устройства.

Схема подключения однофазного реле

Первоначально имеется однофазное РН, питающая и отходящая линии. Монтаж схемы производится по нижеизложенному плану:

Схема для трехфазного реле контроля напряжения

Плодключение трехфазного реле

Схема подключения собирается в 2 этапа:

Обратите внимание! Дорогостоящие трехфазные РН способны контролировать не только напряжение, но и ряд других параметров сети. Например, критический перекос фаз и правильность их чередования. Эти функции важны для правильной работы асинхронных двигателей и тиристорных преобразователей.

Подключение нагрузок свыше 100 кВт с помощью контактора

Реверс трехфазных асинхронных машин

Направление движения вращающегося магнитного поля асинхронных электродвигателей зависит от порядка подачи фаз, независимо от того как соединены его статорные обмотки – звездой или треугольником. Например, если фазы A, B, C подать на входные клеммы 1, 2 и 3 соответственно, то вращение пойдет (предположим) по часовой стрелке, а если на клеммы 2, 1, и 3, то против нее. Схема подключения через магнитный пускатель избавит вас от необходимости откручивать гайки в клеммной коробке и производить физическую перестановку проводов.

Рекомендации по выбору

Из вышесказанного вытекает, что существует множество видов реле контроля напряжения. Подбор осуществляется с учетом конкретной ситуации, в которой РН предстоит работать. Наиболее значимые критерии выбора реле контроля напряжения таковы:

  1. Однофазная или трехфазная сеть. Практикуется вариант, когда вместо одного трехфазного реле устанавливается 3 однофазных.
  2. Тип исполнения реле. Подключаемые к розетке, рассчитаны на 1-3 потребителя. Они выдерживают ток до 16 А. Модификации под DIN рейку мощнее. Через них возможно подключить всю квартиру. Пропускаемый ток составляет 40-80 А.
  3. Допустимый ток реле. Для обычной квартиры подойдет прибор, способный пропускать 30-40 А. Этот ток больше, чем позволит сечение бытовой проводки, но РН лучше брать с запасом по мощности в 1,5-2 раза. Так устройство прослужит заметно дольше.
  4. Если реле приобретается для подключения одиночного бытового прибора, то перед покупкой следует узнать какой у него потребляемый ток. В этой ситуации достаточно делать запас в 30-50%.

Дополнительная информация. Существуют реле контроля напряжения, оснащенные встроенным амперметром. Эти приборы позволяют отслеживать потребляемый квартирой ток. На них возможно организовать защиту от короткого замыкания или перегрузки сети.

Настройка порогов срабатывания РН

Настройка реле защиты от перенапряжения производится после анализа текущего состояния электросети и проводки. Необходимо обратить внимание на такие факторы, как:

Читайте также: