Как сделать переходник на карбюратор солекс

Обновлено: 08.07.2024

Привод дроссельных заслонок – механический, тросовый.

Карбюратор имеет сбалансированную поплавковую камеру, систему отсоса картерных газов, подогрев зоны дроссельной заслонки первой камеры, полуавтоматическое пусковое устройство, электромагнитный клапан холостого хода.

Audi 80 1.8S Солекс › Бортжурнал › Эпопея с карбюратором Солекс 21083 (с автоподсосом)

Короче, снял карб, разобрал, промыл Маннолом, продул компрессором. Всё внимательно изучил, поменял картонную прокладку, мембрану экономайзера ещё кое-какие мелочи (всего не помню). Поменял электро-магнитный клапан (100 р.). Из массы прочитанных статей и просмотренных видео, понял, что главное — НЕ КОЛХОЗИТЬ! Не надо например пихать две трубки в одну (первую) камеру или обламывать пластмасску ЭМК. Не надо лепить вместо шланга вакуума какую-то хрень от капельницы (как было на моей машине). Помимо работы с самим карбом, поменял все шланги подходящие к нему (бензин, антифриз, вакуум). Все шланги и хомуты обошлись около 1000 р.

Ещё один карбюраторщик по настройке особо не помог, только проверил свечи, сказал поменять. Купил комплект свечей А17 (215 р.). Провода у меня вроде нормальные.

Отдельно скажу про автоподсос… Честно говоря можно и с обычным. Принцип его работы заключается в том, что антифриз циркулирует в жидкостной камере где находится биметаллическая пружина, которая и регулирует подсос расширяясь и сужаясь в зависимости от температуры антифриза. Удобная штука, а по ощущениям работает почти как инжектор))

Вернёмся к чистке, настройке… Расписывать эти процессы не буду, информации валом. Скажу только, что во всём надо основательно разбираться и быть готовым к тому, что не всё получается сразу.

Способ демонтажа винта качества







Теперь можно откручивать винт и с помощью самодельного съемника доставать его из корпуса КУ.

Регулировка карбюраторов – процесс тонкий и требующий некоторой осторожности. Для того чтобы получить нужный результат, обычно проводится регулировка холостого хода

Итак, вот перед вами стандартный карбюратор для автомобиля ВАЗ 2109:

Тонкая регулировка не делается на включённом двигателе

Это важно — не забывайте. Что требуется сделать:

  • Прогреваем двигатель и глушим его.
  • Берём винт качества смеси. Для начала нужно закрутить его до предела. Затем – открутить на четыре, или пять оборотов. В итоге мы получаем полностью обогащённую смесь.
  • Далее делаем с винтом количества то же самое, но выкрутить его следует на три оборота.
  • Предварительно прогретый двигатель теперь можно запустить.
  • При помощи винта количества нужно отрегулировать обороты холостого хода. Предельная отметка – 800 оборотов в минуту.
  • Теперь, медленно, закручиваем винт качества смеси. Важный момент — газораспределительный механизм, зажигание и сам карбюратор должны быть исправны!
  • Регулируем обороты далее. Сперва они немного возрастут. Затем станут менее устойчивы. Когда вы продолжите закручивать винт, они уменьшатся. Как только вы заметите, что обороты неустойчивы, можно на пол-оборота выкрутить винт.
  • Далее проводим коррекцию оборотов винтом количества. Не забудьте проверить количество оборотов при повышенных нагрузках – включённой печи, например. Зимой же и вовсе с обычных 850 оборотов, следует поднимать до 1000.

САУВЗ: электронный автозапуск и автоподсос на карбюратор своими руками

Карбюраторные автомобили постепенно выходят из моды, а виной всему прогресс и эра высоких технологий. Сейчас большинство автомобилей оснащено электронной системой подачи топлива, которая производит все расчеты необходимой смеси, опираясь на температуру двигателя, расход воздуха и многие другие параметры. В карбюраторе все намного проще: качество смеси регулируется винтом и жиклерами, а подстройка под температуру двигателя осуществляется с помощью подсоса.


Карбюратор настроен, иных неисправностей нет, но у вас по-прежнему плавают обороты двигателя

Далее следует поиск реальных неисправностей карбюратора.


Что из себя представляет САУВЗ

Что это такое и где используется

САУВЗ расшифровывается как система автоматического управления воздушной заслонкой. Используется на карбюраторных двигателях, устанавливается для облегчения пуска в любое время года, в основном популярен на машинах с автозапуском, поскольку человек, находясь в дали от транспортного средства, неспособен управлять заслонкой подсоса воздуха. Если в холодное время года автомобиль без САУВЗ запустить с брелка, то мотор вряд ли заведется.

На какие автомобили может быть установлена

Также установка возможна на разнообразные иномарки, оснащенные карбюратором без автоподсоса. Да, на многие японские и европейские автомобили с завода устанавливался такой механизм, однако, до наших дней дошло мало моторов, в которых корректно работает САУВЗ. Поэтому при покупке системы следует удостовериться в том, что карбюратор вашего авто не имеет системы автоуправления заслонкой. Если она присутствует, то лучшим решением будет ее реставрация.

Устройство и принцип действия

Основные неисправности

Любые неисправности карбюратора 2109 отражаются на работоспособности двигателя: мотор может глохнуть при сбросе оборотов, работать с перебоями, не развивать мощность, сверх нормы расходовать бензин. Причин возникновения неполадок в этом узле достаточно много, но наиболее характерные из них, это:

  • засорение жиклеров ГДС и холостого хода, как воздушных и топливных, так и в электромагнитном клапане (ЭМГ);
  • разрыв (дефект) диафрагмы насоса-ускорителя;
  • отказ самого ЭМГ;
  • неплотное прилегание к седлу иглы запорного механизма;
  • подсос воздуха через стык корпуса и крышки;
  • негерметичность поплавка в поплавковой камере;
  • забивание грязью (сором) распылителя ускорительного насоса;
  • разрегулировка винтов ХХ.

Разумеется, различного рода сбои могут возникать не только из-за карбюратора, нередко неисправен и сам двигатель, также бывает неправильно выставлено зажигание, особенно, если установка проводилась неопытным мастером без стробоскопа. Проблемы с холостыми оборотами могут возникать по причине отсутствия питания на электроклапане, поэтому, прежде чем разбирать КУ, сначала стоит проверить наличие напряжения на этом проводке.



Садко-2 является одним из самых популярных САУВЗ. Это устройство используется не только в автопромышленности: частенько его используют в саду, отсюда и название. Моторедуктор способен, например, открывать форточку в теплице. Но сегодня разговор конкретно про эксплуатацию девайса в целях управления воздухозаслонкой.

Наименование параметраЗначение
Диапазон рабочих напряжений питания (Uпит.), Вот 10,0 до 16,0
Максимальное допустимое напряжение на входах устройства, В16
Ток потребления при работе моторедуктора, мА, не более260
Ток потребления устройства при выключенном МР, мА, не более24
Ток потребления устройства в режиме ожидания, мА, не более5
Начальный пусковой момент на выходном валу моторедуктора в нормальных климатических условиях – Н*М, не менее1,0
Износоустойчивость моторедуктора, циклов, не менее40000
Рабочий температурный диапазон датчика температуры, Cот –50 до +120
Диапазон амплитуды сигнала на входе от импульсного датчика зажигания, В4 – 15
Диапазон настраиваемого времени предварительного прогрева ДВС, с1 – 60
Количество профилей программируемых параметров8
Температура обнаружения перегрева устройства, C+115±5
Длительность короткой вспышки индикационного светодиода, с0,2
Длительность длинной вспышки индикационного светодиода, с1
Длительность вспышки индикационного светодиода для ввода параметра, с3
Диапазон рабочих температур, Cот –40 до +105
Масса блока управления, кг, не более0,03
Габаритные размеры блока управления, мм, не более40х40х20

Необходимо разбираться в пиктограммах устройства, а индикация поможет сделать выводы о корректности работы системы и облегчит управление:

я круче сделал: купил оригинальный РМК карбюратора и еще один б/у карб (очень хотелось родной карб поставить), из 2-ух карбов выбрал лучшие запчасти и собрал это все с новыми прокладками и манжетиками, но когда дело дошло до установки оказалось что фломастер который точил мне переходник потерял мою родную проставку под карб (которая с двумя трубками для вакуума и каналами для него-же). Вот и ездим теперь на солексе. Если попадется где проставка попробую инсталлировать родной карб, а пока и солекс устраивет, заводится авто четко, едет не плохо, расход нормальный. А если вдруг разбогатеем инжектор поставим или авто поменяем.

привет у меня вроде в валялась в гараже приставка родная гляну сегодня отпишусь!
сегодня нашел человека кто вырежит проставку и установит карб 2108. осталось карб взять и трос подноса, воздухан купил по дороге домой за 500 рублей б.у..от восьмерки.

С момента выхода в свет автомобилей ВАЗ с карбюраторными двигателями на них устанавливались детали следующих производителей: Озон, Солекс, Вебер. Но наибольшей популярностью пользовались и продолжают пользоваться карбюраторы фирмы Солекс. Рассмотрим регулировку и настройка карбюратора этой марки немного подробнее.

Что может пригодиться для работы

Все настройки производятся для того, чтобы добиться устойчивой работы силового агрегата на холостом ходу с минимальной частотой вращения коленвала.

Чтобы определить частоту вращения коленчатого вала, может понадобиться тахометр. На некоторых автомобилях есть встроенный щиток приборов, среди которых есть специальное подключение для этого прибора. В подобной ситуации им целесообразно воспользоваться. В противном случае используют отдельный прибор (мультиметр или автотестер, работающий в режиме тахометра). Однако для снятия более точных показателей лучше всего подключать самостоятельный агрегат. Это будет гораздо удобнее в плане эксплуатации, кроме того, вся регулировка будет выполнена более точно и качественно.

Опытные автослесари, которые не одну собаку съели в этом деле, могут на слух производить регулировку. Чтобы вращать винт качества и винт количества, остальным мастерам, не обладающим большими познаниями, может понадобиться шлицевая отвёртка с шириной лезвия не более 3 миллиметров.

Подготовительные мероприятия

Если автомобилиста интересует регулировка карбюратора Солекс ВАЗ-2107 своими руками, он должен предварительно произвести ряд подготовительных действий.

Изначально нужно прогреть силовой агрегат до рабочего состояния (температура 85–90 градусов).

Установка карбюратора СОЛЕКС на ВАЗ классика

в этом видео рассказывается как правильно,при минимальных финансовых и временных затратах установить…

Установка карбюратора Солекс на ваз классика (2106) ч.1

Сегодня Наиль Порошин расскажет и покажет основные нюансы установки 53-ого Карбюратора на Классику! Всем…

Последним действием должен стать запуск движка, включение дальнего света оптики и отопительного устройства.

Регулировка оборотов холостого хода

Важные моменты регулировки

Подлежит проверке и содержание СО в выхлопных газах силового агрегата, согласно правилам, после подобных манипуляций оно должно уменьшиться. При идеальной работоспособности всех составляющих СО должно колебаться в пределах 1,5%.

Заключение

Вышеописанные рекомендации помогут автовладельцу отечественного транспортного средства самостоятельно произвести регулировку или настройку карбюратора компании Солекс. Естественно, самостоятельная замена или ремонт агрегата позволяют сэкономить огромную сумму, однако при этом не следует забывать о том, что заменённую деталь нужно проверить на правильность установки и функциональность.

Лада 4×4 3D ЗОЛОТО С АЛМАЗАМИ › Бортжурнал › Замена карбюратора на Solex 21083 (ИНСТРУКЦИЯ)

Добрый день друзья!

Собрав двигатель я понял что старый карбер совсем мертвый и не поддается нормальной регулировке.

Решение найдено в инете в полном варианте с отчетом так что кому интересно все подробно читайте.

1. Чтобы исключить попадание грязи во впускной коллектор и устанавливаемый карбюратор, сперва следует вымыть моторный отсек.

4. Аккуратно очищаем посадочную поверхность на коллекторе, избегая попадания грязи внутрь двигателя.

5. Наносим герметик для исключения подсоса воздуха (в случае наличия на посадочной площадке мелких раковин).

6. Устанавливаем прокладки по бутербродной схеме – тонкая-толстая-тонкая. Толстая прокладка обеспечивает теплоизоляцию.

7. Для удобства монтажа устанавливаем карбюратор без верхней крышки таким образом, чтобы привод дроссельной заслонки был спереди автомобиля.

8. Монтируем кулису тяг привода дроссельной заслонки со стороны крышки головки блока.

9. Чтобы исключить подклинивание заслонки при штатной пружине, на тяги лучше установить старые пластмассовые наконечники с разработанными посадочными гнездами.

10. Протягиваем трос привода воздушной заслонки над крышкой головки цилиндров, подгоняем его по длине, обрезая кожух, и подключаем к карбюратору.

11. Устанавливаем верхнюю крышку карбюратора, используя новую прокладку.

12. Подключаем к тройнику карбюратора шланги системы подогрева (от системы охлаждения) и вакуумного регулятора распределителя зажигания .

13. В топливопровод к фильтру тонкой очистки врезаем тройник и подсоединяем топливный шланг обратки карбюратора.

14. Врезаем в шланг обратки обратный клапан и подсоединяемся к карбюратору.

15. Штатную возвратную пружину цепляем за старую ось кулисы на крышке головки блока.

16. На период обкатки для приработки новых шаровых наконечников тяг привода дроссельной заслонки устанавливаем дополнительную пружину.

17. Подключаем электроклапан ЭПХХ к плюсовому контакту реле света.

18. Устанавливаем корпус воздушного фильтра, фильтрующий элемент и крышку, подключив к ним шланги отвода картерных газов.

ЕШЕ НЕМНОГО БУКВ! ПРИМЕЧАНИЕ.

При установке карбюратора от переднеприводных модификаций ВАЗ, имеющих топливопровод-обратку, штуцер возврата топлива можно заглушить пробкой или подключить через обратный клапан в цепь топливоподачи к фильтру тонкой очистки. Следуя советам специалистов, мы выбрали второй способ модернизации, который позволяет исключить перегрузку клапанного механизма карбюратора и нарушения в его работе.

После установки карбюратора и успешного запуска двигателя обязательно следует обратиться к специалистам для окончательной регулировки узла на предмет токсичности отработавших газов. Без этой операции, помимо повышения токсичности отработавших газов, может увеличиться расход топлива и ухудшиться динамика.

Тюнинг карбюратора солекс на ВАЗ 2107

В том случае, если вы чувствуете, что после небольшой доработки карбюратора ваша ВАЗ 2107 может больше, то эта статья для вас.

Для этого у карбюратора имеются собственные устройства, отвечающие за его функции, такие, как:

  • поддержание постоянного уровня бензина в поплавковой камере;
  • система запуска двигателя и его прогрева;
  • система холостого хода;
  • ускорительный насос для обеспечения разгона;
  • система главного дозирования, включающая в себя диффузор, распылитель смеси, жиклёры воздуха и топлива;
  • обогатительный эконостат.

Как можно провести тюнинг карбюратора ВАЗ 2107 для улучшения тяговых характеристик двигателя?

После этого динамика ещё немного улучшилась.

Правила установки, ремонта и регулировки карбюратора Солекс на автомобиле ВАЗ-2107

Введение

Самым популярным карбюратором для ВАЗ-2107 является Солекс

С момента выхода в свет автомобилей ВАЗ с карбюраторными двигателями на них устанавливались детали следующих производителей: Озон, Солекс, Вебер. Но наибольшей популярностью пользовались и продолжают пользоваться карбюраторы фирмы Солекс. Рассмотрим регулировку и настройка карбюратора этой марки немного подробнее.

Что может пригодиться для работы

Все настройки производятся для того, чтобы добиться устойчивой работы силового агрегата на холостом ходу с минимальной частотой вращения коленвала.

Чтобы определить частоту вращения коленчатого вала, может понадобиться тахометр. На некоторых автомобилях есть встроенный щиток приборов, среди которых есть специальное подключение для этого прибора. В подобной ситуации им целесообразно воспользоваться. В противном случае используют отдельный прибор (мультиметр или автотестер, работающий в режиме тахометра). Однако для снятия более точных показателей лучше всего подключать самостоятельный агрегат. Это будет гораздо удобнее в плане эксплуатации, кроме того, вся регулировка будет выполнена более точно и качественно.

Опытные автослесари, которые не одну собаку съели в этом деле, могут на слух производить регулировку. Чтобы вращать винт качества и винт количества, остальным мастерам, не обладающим большими познаниями, может понадобиться шлицевая отвёртка с шириной лезвия не более 3 миллиметров.

Подготовительные мероприятия

Если автомобилиста интересует регулировка карбюратора Солекс ВАЗ-2107 своими руками, он должен предварительно произвести ряд подготовительных действий.

Изначально нужно прогреть силовой агрегат до рабочего состояния (температура 85–90 градусов).

Последним действием должен стать запуск движка, включение дальнего света оптики и отопительного устройства.

Регулировка оборотов холостого хода

Важные моменты регулировки

Подлежит проверке и содержание СО в выхлопных газах силового агрегата, согласно правилам, после подобных манипуляций оно должно уменьшиться. При идеальной работоспособности всех составляющих СО должно колебаться в пределах 1,5%.

Заключение

Вышеописанные рекомендации помогут автовладельцу отечественного транспортного средства самостоятельно произвести регулировку или настройку карбюратора компании Солекс. Естественно, самостоятельная замена или ремонт агрегата позволяют сэкономить огромную сумму, однако при этом не следует забывать о том, что заменённую деталь нужно проверить на правильность установки и функциональность.

Совет 1: Как поставить карбюратор 2108 на ВАЗ 2107

Совет 2: Как поставить карбюратор

Совет 3: Как настроить карбюратор ваз

  • Регулировка и настройка карбюратора
  • как настроить карбюратор ваз 2107

Совет 4: Как сделать двигатель ваз мощнее

  • — определиться с вариантом форсирования мотора.

Совет 5: Как поставить бесконтактное зажигание

Использование бесконтактного зажигания позволяет повысить напряжение, подаваемое на свечи и, соответственно, улучшить показатели пуска двигателя. В бесконтактной системе зажигания для размыкания цепи низкого напряжения вместо прерывателя используется электронный коммутатор, в котором функции размыкания цепи выполняет выходной транзистор.

  • — бесконтактный трамблер;
  • — коммутатор;
  • — катушка зажигания;
  • — комплект проводов бесконтактного зажигания;
  • — свечи;
  • — инструмент (ключи на 8 и 10 для установки катушки, ключ на 13 для снятия и установки трамблера, отвертка и дрель со сверлом по металлу).
  • — винты качества и количества смеси;
  • — прибор для измерения СО;
  • — отвертка.

Совет 7: Как улучшить карбюратор ВАЗ 2107

  • инструменты, проволока, диффузор с маркировкой 4,5, бензин
  • как самому поменять карбюратор ваз 2107

Совет 8: Как настроить карбюратор на ВАЗ 21099

Регулировка карбюратора производится только при исправном ГРМ и правильно установленном моменте зажигания

Перед началом регулировочных работ необходимо снять корпус воздушного фильтра, отсоединить трос воздушной заслонки, провод электромагнитного клапана холостого хода и топливные шланги.

Инструменты

Для выполнения этой работы понадобятся: гаечные ключи на 8, 10, на 13, крестовидная отвертка, газоанализатор.

Регулировка карбюратора

В начале регулировки проверяется и устанавливается уровень топлива в поплавковой камере. Линейкой или штангенциркулем измеряется расстояние от уровня топлива до плоскости разъема карбюратора, оно должно составлять 25,5 мм.

Для регулировки уровня топлива отвернуть отверткой пять винтов и снять крышку карбюратора. Перевернуть крышку горизонтально, поплавками вверх. Зазор между нижними концами поплавков и прокладкой должен быть одинаковым и составлять 0,5 – 1 мм. Если зазор не одинаков или отличается от нормы, отрегулировать подгибанием рычагов поплавков.

Далее производится регулировка пускового устройства. Перед регулировкой необходимо проверить состояние диафрагмы, для этого отвернуть четыре винта и снять крышку. Диафрагму с дефектами необходимо заменить.

Полностью закрыть воздушную заслонку и нажать на шток пускового устройства до упора. Воздушная заслонка должна приоткрыться на величину пускового зазора – 3 мм. При отличии от указанного значения, ослабьте контргайку на крышке и отрегулируйте зазор винтом.

После установки на место крышки карбюратора понадобится регулировка привода воздушной заслонки. Для этого полностью открыть воздушную заслонку и также полностью утопить ручку привода воздушной заслонки в салоне автомобиля.

Вытянуть тягу привода из оболочки до упора и затянуть винт на рычаге привода заслонки. Вытянуть ручку привода в салоне, при этом воздушная заслонка должна полностью закрыться. Снова утопите ручку – заслонка должна полностью открыться.

Если этого не происходит, то нужно отпустить болт крепления оболочки тяги и передвинуть оболочку, чтобы воздушная заслонка полностью открывалась и закрывалась.

Регулировка холостого хода

Регулировкой холостого хода добиваются минимального содержания токсичных веществ в отработавших газах. Регулировка производится на прогретом двигателе, с установленным воздушным фильтром.

Так как регулировка холостого хода происходит при помощи газоанализатора, эту работу лучше провести на станции тех. обслуживания

Вращая пластмассовый винт регулировки количества смеси установить холостые обороты величиной 750 – 800 оборотов. Газоанализатором измеряется содержание СО в отработавших газах. Норма составляет 1% с допуском 0,3 процента.

При необходимости величина СО регулируется винтом качества, закрытом одноразовой пластмассовой заглушкой. При заворачивании винта содержание СО уменьшается, при отворачивании – увеличивается.

Далее винтом количества восстанавливают прежние обороты холостого хода и снова проверяют содержание СО. Регулировку повторяют до достижения оптимального результата. После регулировки резко нажмите на педаль газа – двигатель должен без провалов увеличить обороты, а после отпускания педали не должен глохнуть.

Совет 9: Как заменить карбюратор на моновпрыск

Установка системы моновпрыска позволяет улучшить рабочие характеристики системы топливораспределения автомобиля, а также снизить уровень шума в салоне за счет замены выпускного коллектора. Произвести замену карбюратора на моновпрыск можно как в специализированном сервисном центре по ремонту автомобилей, так и своими руками в условиях гаражной автомастерской.

Подготовка к монтажу системы моновпрыска

Комплект оборудования для монтажа системы моновпрыска включает в себя впускной коллектор, блок управления, набор армированных топливопроводящих трубок, адсорбер с топливным фильтром, выпускной коллектор с лямбда-зондом и провода электропитания.

Перед началом установки системы моновпрыска карбюратор демонтируется с автомобильного двигателя. Порядок демонтажа карбюратора указан в эксплуатационной документации на автомобиль. Демонтаж карбюратора предполагает также снятие трамблера, коллектора и воздушного фильтра.

Установка моновпрыска

После снятия карбюратора на двигатель устанавливается впускной коллектор с топливопроводящими трубками. Коллектор системы моновпрыска отличается по конструкции от карбюраторного, который был демонтирован на предыдущем этапе. При монтаже коллектора необходимо использовать новый комплект прокладок, повторяющий форму присоединительного фланца.

Затем выполняется установка троса системы управления, перемещения которого регулируют уровень подачи топлива. После этого производится монтаж электронного блока управления.

Лямбда-зонд вкручивается в специальное отверстие впускного коллектора, из которого предварительно извлекается защитная заглушка. На следующем этапе работ выполняется монтаж проводки. Для защиты проводов электропитания от негативного воздействия внешней среды они экранируются полимерными трубками и фиксируются с помощью изоленты.

В некоторых случаях установка проводки управления может потребовать увеличения отверстия в кузове, предназначенного для прокладки проводов. Проводка системы моновпрыска соединяет управляющий блок, бензонасос, лампочку-сигнализатор зажигания и аккумулятор.

На завершающей стадии выполняется установка воздушного фильтра. При подборе данного оборудования не рекомендуется использовать продукцию других автопроизводителей, так как излишняя высота воздушного фильтра может помешать нормальному закрытию крышки капота.

1. Какая длина шпильки крепления карбюратора под этот карбюратор? По каталогу М8х28, в магазинах М8х40.

2. Что есть переходник для установки карбюратора Солекс на классику? В магазинах такого нет. Из каких деталей он состоит?

Шпильке можно поставить укороченые по желанию чтобы гайки было легче крутить.

Шпильки вроде не меняли. Переходник - не более, чем текстолитовая толстая прокладка. Исключительно для термоизоляции, насколько помню. Физически там все то же самое.


Установка карбюратора Солекс 21073 на автомобиль ИЖ2126-030 (двигатель ВАЗ)

Лирика :) Мне никогда не везло с данным устройством по жизни. На старом Москвиче-2140 менял два раза и оба неудачно. На новом ежике – заводской Озон не раскручивал двигатель более 3500рпм – далее тупил невозможно. Карбюратор был заменен на аналогичный на Шаболовке (это в Москве) – сперва понравилось, но затем все то же самое. Так и возникла идея заменить его на Солекс, тем более что отзывы по его эксплуатации на форуме положительные.
Почему именно 21073, а не 21083 – главная задача для меня была поставить устройство с минимальными переделками под капотом, плюс в случае чего была возможность перейти обратно на Озон. (Сейчас эта идея уже не возникает, хотя возможность и осталась :)) Солекс 21083 имеет подводку тросика газа, предполагающую наличие длинного тросика (например от ВАЗ2108) плюс создание крепления этого тросика на двигателе или карбюраторе через переходник (дополнительный кронштейн). Согласен, что возможно есть такие переходники, однако я их в продаже не видел, а перспектива создания кронштейна самому меня не устраивала – да и нет возможности и желания.
Дополнительно требовалась замена эмульсионной трубки с маркировкой ZD, что требовало разборки нового карбюратора, чего делать тоже совершенно не хотелось.
Карбюратор 21073 создан специально для двигателей ВАЗ заднеприводного семейства и идеально подходит для установки на двигатель ВАЗ-2106. Плюс к данному карбюратору в продаже имеется переходной механизм для установки на наш двигатель.
Теперь плюсы установки:
- уверенный разгон на оборотах выше 2500. Ниже тоже не хуже, просто на повышенных оборотах карбюратор дает второе дыхание двигателю и не душит его;
- минимум переделок под капотом;
- хорошо регулируется СO и CH (снимаю опасения тех людей которые проходят техосмотр сами – я тоже к ним, пока машина новая, отношусь :))
- за счет создания псевдообратки (через тройник) снизилось давление в топливной магистрали от бензонасоса к карбюратору, что снижает вероятность пробоя топливного фильтра и снижает нагрузку на иглу карбюратора.

Минусы:
- повышается расход топлива по сравнению с Озоном, за счет желания разогнаться, попробовать тапку в пол, посоревноваться с ВАЗ-ами. Теперь появилась возможность уверенного обгона, что очень актуально на трассе, например, если требуется быстро обогнать длинную фуру;
- лишаемся ЭПХХ. Но это не проблема – требуется всего лишь наличие жгута проводов от 2108 и блока ЭПХХ от нее же или от НИВЫ.

1.1 Для установки карбюратора требуется покупка следующих запчастей:

Наименование Кол-во Цена
карбюратор Солекс-21073 1шт 1650-1700
заглушка клапана ЭПХХ 1шт 15-20р
трубка силиконовая для вакуумного корректора зажигания для 2108 1шт 20-25р

переходник для установки карбюратора Солекс на классику (нужен полный комплект с двумя тягами) 1шт 60-70р
Шпилька для крепления карбюратора на 2108 (короткая) 4шт 3-5р
Прокладка паронитовая для ВАЗ 2105 4шт 3-5р
Прокладка теплоизолирующая для ваз 2105 (тонкая) 1шт 10-15р
Топливный тройник для установки псевдообратки для ВАЗ 1шт 15-30р

Клапан обратки для 2108 1шт 15-20р
Топливный шланг обратки (около 70 см) 1шт 30-40р
Топливный фильтр 1шт 15-40р
Хомуты для топливного шланга (Норма 8х12) 3шт 5-7р
Хомуты для шланга обратки (хомут бензошланга 5/8") 4 шт
2-5р
Хомуты для шланга подвода ОЖ (Норма 8х16) 3шт 5-7р
Шланг для подвода ОЖ (не более 20см) 1шт


1.2 Для установки требуется следующий инструмент:

- набор ключей рожковых (на 8,10,12,13,14, на 13-2шт);
- набор головок под те же размеры;
- отвертки обычная и крестовая;
- плоскогубцы (желательно пару), ножик;
- напильники (САМОЕ ГЛАВНОЕ в нашем авто).

2. Установка карбюратора

2.1 Работы выполняемые в домашних условиях

Рисунок 1 – Карбюратор Солекс 21073

Далее как у меня сейчас на машине показано на рисунке 2

Рисунок 2 – как все это выглядит уже установленным

Где 1,2 – заглушенные штуцеры отвода разряжения; 3 – шланг к вакуумному корректору; 4 – шланг, который снимается и одевается на штуцер подогрева карбюратора, а от карбюратора уже идет снова на подогрев коллектора; 5 – шланг для забора картерных газов: 6 – крепление пружины акселератора.
Далее самое важное – требуется обработка НАПИЛЬНИКОМ переходника для подключения тросика газа, как показано на рисунке 3 по стрелке.

Рисунок 3 – Обработка напильником переходника для тросика газа.

После чего все готово для установки карбюратора на двигатель.

2.2 Работы, выполняемые непосредственно на автомобиле

2.2.1 Снятие старого карбюратора – здесь все просто – откручиваем 4 гайки крепления черепашки + ослабляем хомут крепления патрубка вентиляции картера и снимаем черепашку;
Далее снимаем бензошланг и другие шланги, идущие от двигателя к карбюратору (вакуумного корректора зажигания, подвода картерных газов, шланга ЭПХХ, который сразу глушим, например скрутив несколькими узлами), если есть контакты от микропереключателя - снимаем и их.
Снимаем пружинку возврата дроссельной заслонки, снимаем тросик газа от карбюратора.
Откручиваем гайки крепления карбюратора и, потянув вверх за корпус, снимаем его.
Далее снимаем все, что есть на впускном коллекторе – старую паронитовую прокладку, выкручиваем аккуратно старые длинные шпильки крепления карбюратора, предварительно закрыв отверстие впускного коллектора тряпкой (чтобы не попадала грязь и прочие предметы).
Снимаем крепление тросика газа, которое крепится на одном болту к клапанной крышке двигателя, и дорабатываем его плоскогубцами до вида, показанного на рисунке 4

Рисунок 4 – Доработанное крепление тросика газа

Прикручиваем крепление тросика газа (непосредственно тросик внедряем в самом конце) к двигателю.
2.2.2 Установку карбюратора производим в следующей последовательности:
Вкручиваем 4 короткие шпильки во впускной коллектор.
Устанавливаем 2 паронитовых прокладки (две – потому что слишком тонкие). Далее устанавливаем тонкую теплоизолирующую прокладку и на нее опять одну паронитовую.

Рисунок 5 – Крепление возвратной пружины и места смазывания шарнирных соединений. (так же видно крепление тросика подсоса и шарнир пластмассовый шарнир от тросика газа)

Рисунок 6 – Подвод ОЖ к карбу и общий вид подключаемых шлангов.

Далее занимаемся обраткой. Здесь все просто – снимаем топливный шланг, идущий к бензонасосу и, предварительно отрезав около 4см бензошланга, один конец этого маленького кусочка надеваем на штуцер бензонасоса а другой в тройник. Другой конец тройника надеваем на топливный шланг, идущий в бензобак.
Далее устанавливаем шланг с обратным клапаном, одним концом вставляем в штуцер карбюратора, а другим – в штуцер тройника. Затягиваем все это хомутами, как показано на рисунке 7.

Рисунок 7 – Установка клапана обратки и тройника.

Далее устанавливаем тросик газа (см рисунок 4 и 5) и регулируем тяги переходного устройства, чтобы дроссельные заслонки открывались и закрывались до конца при нажатии на педаль газа. Регулируем тросик дроссельной заслонки на ее полное открывание и закрывание.
ВСЕ – теперь накачиваем бензонасосом бензин, тянем на себя подсос и заводим двигатель.
В принципе у меня завелась практически с 3-4-го оборота стартера.
Если все завелось – глушим двигатель – все проверяем – не течет ли где ОЖ или бензин и устанавливаем обратно черепашку с воздушным фильтром, закручивая ее 4-мя гайками сверху.
Все вышесобранное хозяйство должно иметь вид приблизительно как на рисунке 8.

Рисунок 8 – Общий вид на подкапотное пространство после установки карба на двигатель.

Теперь осталось ехать к грамотному карбюраторщику и обязательно регулировать CO и CH по ПРИБОРАМ, а не у «Дяди Васи» на глаз, звук и запах…

Ну комментарии, замечания, дополнения и все такое автором приветствуются.
Если что непонятно – стучитесь в аську.


Ставил себе по вышескачанной схеме. С дополнениями.
1. Обработка НАПИЛЬНИКОМ переходника для подключения тросика газа- не понадобилась. Ставил от Нивы. Всё прекрасно влезло.
2. Крепление тросика газа, которое крепится на одном болту к клапанной крышке двигателя было переставлено под ближайшую шпильку карбюратора, дорабатывалось плоскогубцами методом загиба одного усика под 90 градусов- стачивать не стал.
3. Крепление возвратной пружины- к тому же уху (оно для демонтажа мотора), но ухо переместил на соседнюю шпильку (там, где патрубки) и повернул горизонтально: так меньше растягивается пружина.

Штуцер на впускном коллекторе (к ЭПХХ)- заглушил болтиком. Резьба обычная.

Обратку- сделал, шланг подогрева- в перспективе. На имевшейся БСЗ сменил жгут проводов на 08. Старый ЭПХХ снёс наф., вместе с проводами- старый жгутик крепился к ЧЯ одним проводом (+ ещё масса). На освободившееся от ЭПХХ место на моторном шите можно поставить коммутатор+ новый блок управления ЭПХХ. Длины жгута 08 хватает. У меня эти девайсы стоят над радиатором, БУ ЭПХХ присобачен к креплению радиатора- лень было переставлять коммутатор. 2 провода от 4-хконтактной фишки жгута идут на карб, ещё 2- дублирующие подводку к КЗ- изолируются.

Толстую прокладку под карб не ставил, ибо у меня кастрюля. Причём штатная- под Солекс- не сгодилась- мешала вытягивать подсос.
Варианты решения- черепаха с бочонком или нулевым фильтром. Моё решение- кастрюля от Нивы, пришлось отболгарить 2 см. впускного патрубка- упирался в стойку. Мой вариант дальнейшего решения этих проблем: с помощью лобзика и сварки врезать в кастрюлю от Нивы цилиндр высотой 1.5- 2 см., (диаметр ок. 20 см.), таким образом, патрубок можно развернуть и появится место для толстой прокладки- (кастрюля опустится).

А я менял. и прокладку ставил тонкую - с толстой у мну капот не закрылся. 8о(
И Черепаху ставил по той-же причине.

Тросик Газа что-бы не менять надо ставить привод карба от Нивы. а остальное было в ФАКе 8о)

А я вот не помню - ставили ли прокладку вообще. Ибо у меня кастрюля осталась, хоть и пришлось пару раз молотком по крышке окуячить. :)

Но у тебя Карб восьмерочный, может он и другой по высоте.

У мну десяточный с автоматом был 8о) Сейчас мой Ёж с 21073-м катается. судьба его известна, бо у родственика он 8о)

Sambar, Libero, Domingo. Двигатель ⇒ АВТОПОДСОС в карбюраторе

Модератор: Sanchez 84

Автоподсос. Рассмотрим подробнее его устройство: Внутри корпуса автоподсоса (колобашки) имеется капсула с воскоподобным веществом, которое при нагревании сильно расширяется, а при охлаждении возвращается к первоначальному объему. Капсула воздействует на шток, который собственно выдвигается из корпуса по мере прогрева. Шток воздействует на спец кулачок через регулировочный винт, вкрученный в отгиб кулачка. Кулачок сидит на своей персональной оси, связан системой тяг с приводом возд заслонки. По мере выступания штока кулачок поворачивается, и через тяги поворачивает ВЗ пока она не откроется полностью и не станет в положение параллельное оси диффузора или попросту параллельно потоку воздуха в карбе. Также на оси сидит мощная пружина, она отвечает за задвигание штока назад в корпус автоподсоса при охлаждении корпуса автоподсоса и собственно движка. На кулачке имеется регулировочная риска, ролик, и отв. в верхней части. Ролик воздействует на рычаг, который сидит на оси привода дроссельной заслонки (это не воздушная заслонка. ). Это нужно для обеспечения повышенных прогревочных оборотов, путем банального приоткрывания др заслонки. Для регулировки числа прогревочных оборотов служит винт, он находится правее винта оборотов ХХ, шляпка торчит вертикально. По мере прогрева кулачок поворачивается на оси, его профиль воздействует на ролик как бы высвобождая его, соответственно рычаг поворачивает ось ДЗ, прикрывая саму заслонку, и возвращая ее в режим ХХ. Регулировка – риска на кулачке должна быть напротив середины ролика при температуре 20 …25 град по Цельсию. Такую инфу я нашел в мануале другого японца. Алгоритм работы японокарбов одинаков. Регулировка обеспечивается регулировочнм винтом снизу. Еще полезно проверить работу так – прогреть двигатель, снять возд патрубок к карба (движек лучше заглушить), и с помощью зеркала определить в каком положении находится возд заслонка. Штатное положение паралельно возд потоку, оси диффузура или попросту земле, если угодно.))) Также, когда движек прогрет, отверстие в кулачке совмещается с отверстием выполненным в креплении корпуса, это доп проверка, достаточно ли кулачок повернулся. Контролируется легко-проволочкой. Из устройства автоподсоса вытекает ньаюнс – уровень ОЖ должен быть в норме. При низком уровне ОЖ через корпус автоподсоса может протекать недостаточно ОЖ (теоретически), соответственно ВЗ открывается не полностью и расход бенза при езде конский. Бывает величина прогревочных оборотов накручена так сильно, что ХХ отсутствует полностью, движек находится в режиме избыточных прогревочных оборотов постоянно! Расход, соответственно, опять конский.

Регулировка – риска на кулачке должна быть напротив середины ролика при температуре 20 …25 град по Цельсию. Такую инфу я нашел в мануале другого японца. Алгоритм работы японокарбов одинаков. Регулировка обеспечивается регулировочнм винтом снизу. За информацию спасибо форумчанину Subaru.

Автомат управления заслонкой карбюраторного двигателя



    Прогрев двигателя. В этом режиме поддерживаются обороты двигателя в диапазоне, который заранее программируется в электронном блоке, вплоть до достижения заданной температуры, её значение также программируется. Поддержание заданных оборотов реализуется путём открытия или закрытия воздушной заслонки (ВЗ) с помощью шагового привода. Когда двигатель холодный, ВЗ полностью закрыта. По мере роста температуры происходит открытие заслонки. Полностью открывается ВЗ при прогреве двигателя до температуры +50 (+55) о С.


Программирование электронного блока управления (ЭБУ) производится с помощью компьютера. Алгоритм работы ЭБУ предусматривает следующие дополнительные функции:

  • прокачка бензонасоса перед пуском двигателя;
  • включение печки при определённой температуре;
  • отключение генератора при запуске.

Установить автоподсос на карбюратор своими руками очень просто. Для этого следует купить устройство, подобрать болты нужного размера и выполнить монтаж САУВЗ в соответствии с инструкцией. В комплекте предусмотрен цифровой датчик температуры, который впаян в проводку и крепится с помощью хомута к патрубку системы охлаждения двигателем. Моторедуктор САУВЗ устанавливается на корпусе карбюратора и подключается вместо троса управления заслонкой. Система полностью адаптирована для карбюраторов Солекс и монтируется в штатные места. Для карбюраторов серии Озон и прочих необходимо купить дополнительное крепление.

Завихритель воздуха для карбюраторного двигателя своими руками

Процесс изготовления такого устройства довольно прост и не затратен. В качестве основы для самоделки используется текстолитовая проставка под карбюратор. Забор дополнительного воздуха для создания завихрения происходит по отдельному каналу через самодельный фильтр.

Материалы и инструменты для изготовления завихрителя: – текстолитовая проставка под карбюратор (можно купить в автомагазине); – прокладка под карбюратор; – циркуль (с двумя иглами на конце); – дрель и сверла (одно сверло на 0.5-0.8 мм и одно на 5 мм); – метчик на 6 мм и держатель к нему; – штуцер с резьбой на 6 мм; – корончатое сверло на 44 мм (можно купить одно, а не комплект); – обыкновенный бензиновый фильтр; – кусок шланга и два хомута, чтобы соединить штуцер с фильтром; – шаблон для работы с фрезой (был заказан у токаря); – герметик; – отвертка.


Процесс изготовления завихрителя:

Шаг первый. Делаем две проточки в текстолите

В качестве основы для самоделки используется текстолитовая проставка под карбюратор, в ней делаются все необходимые каналы для того, чтобы воздух мог образовывать завихрение. В первую очередь нужно взять фрезу и с помощью дрели проточить две канавки в проставке, как указано на фото. Канавки должны находиться четко по центру, чтобы достичь такой точности, автор используется специальный шаблон.

Если такого шаблона нет, проставку можно установить на куске доски, а затем четко по центру просверлить отверстие. В это отверстие потом будет вставлять сверло фрезы, и она будет стоять четко по центру. Глубина канавок может быть произвольно, но не нужно делать их слишком глубокими, для этого вполне хватит пару миллиметров. Важно при этом, чтобы патрон не имел биения, иначе качественные канавки сделать не выйдет.

Автоподсос своими руками

Практически все владельцы карбюраторных автомобилей знакомы с проблемой запуска двигателя морозным утром. Вся причина в подсосе, точнее, в необходимости вручную двигать заслонкой. Многие мечтают установить такой механизм, который все это делал бы автоматически. В этой статье рассмотрим, как сделать автоподсос на карбюратор своими руками.

Поиск данных по Вашему запросу:

Дождитесь окончания поиска во всех базах. По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Перейти к результатам поиска >>>

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: работа автоматического подсоса

Автоподсос без привода

Принцип этой доработки основан на монтаже дополнительного термостата, который будет обеспечивать управление воздушной заслонкой. Многие водители знакомы с таким устройством, как термостат, который применяется на воздушных фильтрах. Это устройство предназначено для открытия заслонки холодного воздуха путём выдвижения штока при повышении температуры воздушного потока.

Чтобы установить этот автоподсос на карбюратор своими руками необходимо купить термостат на 8 и 9 и вмонтировать его в тройник 0,5 дюйма. Кроме этого, понадобятся штуцера, заглушка, тройник, рычаг и кронштейн. Два последних элемента можно не покупать, а сделать самостоятельно.

С двух сторон тройника вкручиваем штуцеры под трубку, которая обеспечивает обогрев коллектора. Третий выход необходимо заглушить, а затем просверлить в пробке отверстие. Вслед за этим нарезаем резьбу под термостат и вкручиваем его в тройник. К полученной конструкции подсоединяем рычаг, который через трос подключаем к воздушной заслонке. Также прикручиваем крепеж под рубашку.

Когда двигатель не прогрет и в системе холодная жидкость, заслонка закрыта. По мере повышения температуры тосола происходит срабатывание термостата, который перемещает рычаг. Трос натягивается и открывает заслонку. Закрытие ВЗ происходит под действием пружины, когда двигатель остывает.

Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.

Как поставить авто подсос на карбюратор с ручным подсосом

Установить автоподсос на карбюратор своими руками очень просто. Для этого следует купить устройство, подобрать болты нужного размера и выполнить монтаж САУВЗ в соответствии с инструкцией. В комплекте предусмотрен цифровой датчик температуры, который впаян в проводку и крепится с помощью хомута к патрубку системы охлаждения двигателем.

Моторедуктор САУВЗ устанавливается на корпусе карбюратора и подключается вместо троса управления заслонкой. Система авто подсоса на карбюратор. Полуавтоматический привод воздушной заслонки распространён наиболее широко как простой и эффективный. Заслонка закрывается водителем вручную, а приоткрывается автоматически диафрагмой, работающей от возникающего при первых тактах впуска разрежения во впускном коллекторе. Это предотвращает переобогащение смеси и возможную остановку двигателя сразу после пуска.

Сегодня Наиль расскажешь, на что надо обращ Есть одна проблема с ними это чистота карбюратора в процессе эксплуатации авта, нужно следить чтобы там не было грязи и прочего, так как со временем даже такой автомат может попросту не потянуть задвижку или вернуть её в исходное положение, уже есть опыт использование похожей гарнитуры на другом авто.

ГДС современного карбюратора, как правило, имеет пневматическую компенсацию состава смеси. Такая система имеет один главный топливный жиклер и один воздушный жиклер, выходящие в эмульсионный колодец, расположенный вертикально или наклонно карбюраторы Zennith и их модификации.

Воздух поступает из ГВЖ в эмульсионную трубку, имеющую вертикальные ряды отверстий. Солекс работает без МПСЗ. Чтобы установить этот автоподсос на карбюратор своими руками необходимо купить термостат на 8 и 9 и вмонтировать его в тройник 0,5 дюйма.

Кроме этого, понадобятся штуцера, заглушка, тройник, рычаг и кронштейн. Два последних элемента можно не покупать, а сделать самостоятельно. Подписчик попросил выслать карбюратор для переднеприводной машины и вот на ваш суд ролик Переделка Промежуточное положение занимают горизонтальные карбюраторы с золотниковым дросселированием, часто применяемые на мотоциклах. Одновременно специальная профилированная игла изменяет проходное сечение главного топливного жиклёра, что так же, как у карбюратора с постоянным разрежением, существенно упрощает конструкцию узла.

Инструкция “Установить автоподсос на карбюратор” МПСЗ SECU-3

Итак, что же необходимо чтобы установить автоподсос (управление воздушной заслонкой) на карбюратор помимо самого МПСЗ SECU-3T:

– блок управления воздушной заслонкой (наличие и цена на странице Продукция),

– шаговый двигатель 2170-8127100 (Моторедуктор распределения воздушного потока).

Читайте также: